Правила оформления документов

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русский язык
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 03.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Правила оформления документов 4
Заключение 10
Список источников и литературы 12

Фрагмент для ознакомления

В связи с внедрением электронного документооборота выходят распоряжение и постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента, на региональном уровне принимаются законы о внедрении систем электронного делопроизводства в государственных органах, организациях и учреждениях.Законодательные акты содержат нормы, которые учитываются при составлении оформлении документов. Правила оформления документов разработаны для организаций федерального, регионального, местного уровня.Отметим, что нерешенность многих вопросов прослеживается во всей законодательной базе по делопроизводству. Так, практически не затрагиваются отношения документирования малого и среднего бизнеса, а ему на сегодняшний день государством уделяется большое внимание. Современная нормативная правовая база ворганах исполнительной власти регламентирует лишь малую часть вопросов ДОУ о взаимосвязи с органами местного самоуправления. Вместе с тем, автоматизация документооборота облегчает процесс составления документа. В Системе электронного документооборота необходимо лишь правильно внести необходимые данные в соответствующие графы, а система сама составит документ, бланк и перечень необходимых виз и подписей.Заканчивая рассмотрение правил оформления документов в контексте исторического развития делопроизводства отметим, чтодокумент на любом носителе, правильная организация работы с документами в учреждениях, организациях, на предприятиях, фирмах, обеспечение сохранности архивных документов – это непременные условия, которые обеспечивают законопорядок в обществе, стабильность и защиту общественных интересов, прав и свобод граждан во все времена. Организация делопроизводства обеспечивает экономическое развитие, оперативность, надежность, финансовую выгоду от управленческого труда; культуру работы, возможность дальнейшего повторного использования информации, которая зафиксирована в документах. Вот почему государство регулирует отрасль делопроизводства, издает соответствующие нормативно-правовые акты и методические документы (указания, рекомендации).Поэтому как сам процесс создания документов, так и организация работы с ними всегда были регламентированы специальными законодательно-нормативными и нормативно-методическими актами.ЗаключениеУправление документопотоком в органах государственной власти, в организациях, учреждениях и предприятиях всех форм собственности можно представить как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения и доведения ее до исполнителя. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация, заключенная в трафаретную форму, т.е. на бланке с использованием определенного набора реквизитов, порядка изложения текста.Например, основным требованием к созданию распорядительных документов является компетентность должностных лиц, которые с ними работают. Чем выше полномочия органа, издающего документ, тем должны быть более высокие требования к культурному уровню (профессионализму, глубине знания вопроса, умению излагать мысли) лиц, его составляющих.Исследование исторической стороны правил оформления документов показала, что документы издаются на всех уровнях управления: федеральном, региональном, муниципальном, на уровне организации (локальные). Инициаторами создания документа могут выступать организации,должностныеили частные лица.С давних времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовое формы и этические нормы взаимоотношений между людьми.Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения.В настоящее время нормативную, правовую и методическую базу документационного обеспечения управления составляет множество актов различного уровня и сферы действия.Кроме того, многие нормативные акты регулируют только отдельные этапы делопроизводства.Следовательно, уполномоченными государственными органамибудет проводиться работа по совершенствованию правил оформления документов для более эффективнойработыс ними.

Список источников и литературы
1. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 №477.
2. Приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. №44 «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях». [Электронный ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71920678/#ixzz5dnQTkmUI.
3. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». М.: Стандартинформ. 2018.
4. Собрание узаконений РСФСР, 1917, № 1, ст.12, № 3, ст.40; 1922, № 44, ст.532; 1922, № 79, ст.987.
5. Собрание узаконений РСФСР, 1918, № 90, ст.908; 1919, № 23, ст.271; 1919, № 23, ст.272; 1920, № 12, ст.7; 1921, № 49, ст.254.


6. Марков И. Всеобщий стряпчий или поверенный показующий формы, примеры и обряды, как на какой бумаге пишутся или следует писать и прочее. Спб., 1820-1821.
7. Наливкин Ф.Н. Руководство к сочинению писем и деловых бумаг. М., 1847.
8. Неустроев А.Н. Руководство к наглядному течению бумаг в России. М., 1858.
9. Цеменкова, С. И. История архивов России с древнейших времен до начала XX века : [учеб. пособие] / С. И. Цеменкова; [науч. ред. Л. Н. Мазур]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 155 с. – С. 16

Вопрос-ответ:

Какие правила оформления документов существуют?

Правила оформления документов предусматривают ряд требований, например, отступы, шрифт, размер бумаги, наименования разделов и подразделов и т.д. Соблюдение этих правил позволяет создать единый стандарт и обеспечить удобство чтения и архивирования документов.

Какие нормы учитываются при составлении оформлении документов?

При составлении и оформлении документов учитываются нормы, содержащиеся в законах, указах и постановлениях Правительства Российской Федерации, а также в законах о внедрении систем электронного делопроизводства. Эти нормы регулируют порядок и форму составления документов, а также требования к их оформлению.

Что такое электронный документооборот и как он влияет на правила оформления документов?

Электронный документооборот - это система обмена документами в электронной форме. В связи с его внедрением были учтены особенности оформления электронных документов, такие как цифровая подпись, формат файлов и прочие технические параметры. Правила оформления документов изменились с учетом этих особенностей, чтобы обеспечить эффективность и безопасность обмена электронными документами.

Что такое системы электронного делопроизводства?

Системы электронного делопроизводства - это программные комплексы, которые позволяют вести организацию, хранение и обработку электронных документов. Они включают в себя различные функциональные модули, например, регистрацию документов, учет исполнения и контроля сроков и т.д. Использование этих систем позволяет автоматизировать весь процесс работы с документами и упростить его организацию и контроль.

Какие требования предъявляются к списку источников и литературы в документах?

Список источников и литературы должен быть составлен в соответствии с определенными правилами, например, указывать автора, название источника, место и год издания и т.д. Это необходимо для того, чтобы можно было однозначно идентифицировать источник информации и проверить ее достоверность. Точные требования к оформлению списка источников могут различаться в зависимости от типа документа и используемого стиля оформления.

Какие документы должны быть прилагаемы к распоряжению или постановлению?

К распоряжению или постановлению должны быть прилагаемы следующие документы: обоснование, проект документа, подписка на проект документа и необходимые приложения.

Что такое электронный документооборот?

Электронный документооборот - это процесс обмена электронными документами между организациями или учреждениями. Он позволяет сократить время и затраты на передачу, хранение и поиск документов, а также повышает эффективность работы.

Какие нормы учитываются при составлении и оформлении документов?

При составлении и оформлении документов учитываются нормы, содержащиеся в законодательных актах, которые регулируют порядок оформления документов. Эти нормы определяют требования к структуре, формату, содержанию и подписыванию документов.