Духовные ориентиры востока и запада
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЭССЕ
Предмет «Культурология»
Духовные ориентиры Востока и Запада
Кстати, и буддисты настаивали на подобии детского сердца сердцу Будды, и даосы отождествляли высшую мудрость с ребячеством. Традиционно признано сходство народного сознания с детским сердцем, что оценивалось разными мыслителями то положительно, то отрицательно, в контексте философии Ван Янмина и других философских школ, связывающих детскость с истинностью. Это обстоятельство становится выражением непосредственности постижения подлинной правды, с одной стороны, и ее общечеловеческого характера - с другой. Так, например, в «Хуайнань-цеи» говорится о том, что в «золотом веке» у людей было «детское невежественное сердце»[3, c. 140-151].Другим вариантом получения мудрости является индуистский. Когдаиндусские Пандит настаивают на том, что мудрость приобретается не из книг, а только от учителя, гуру, то это означает, что собственнотексты - такие, например, как «Йогасутра», - содержат только очеркиобучения, а полным знанием его обладают лишь те, кто усвоил также устную традицию. Нужно ли добавлять, что поскольку этатрадиция есть, в первую очередь, переживанием, слова могут передать ее не больше и не меньше, чем любой другой опыт.Главной определяется мудрость, которая познает условное, или номинальное знания и мудрость абсолютного знания, то есть знанияприроды бытия. Каждая из них имеет множество аспектов.В общем, мудрость Востока не нужно рассматривать как предмет логических построений и умственных спекуляций без учетапрактики и интуиции.Таким образом, восточную мудрость и духовные ориентиры можно применять вовсех сферах жизни. А на Западе категория мудрости находитсяв сфере логического. Феномен мудрости в системе«Восток - Запад» находится в классическом срезе рационального Запада и иррационального Востока.Список литературы:Абраамян Г. А. Противостояние Запад-Восток как главнаяцивилизационная ось современности (Методологически-мировоззренческий аспект) / Г.А. Абраамян // Путь Востока. Универсализм и партикуляризм в культуре. Материалы VIII Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 34. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. – С. 7-12.Кессиди Ф. Х. Глобализация и культурная идентичность / Ф.Х. Кессиди // Вопросы философии. – 2003. - №1. – С. 77.Степанянц М. Т. Человек в традиционном обществе Востока (опыт компаративистского подхода) / М.Т. Степанянц // Вопросы философии. – 1991. - №3. – С. 140 – 151.Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М. - 1999. – С. 279.
1. Абраамян Г. А. Противостояние Запад-Восток как главная цивилизационная ось современности (Методологически-мировоззренческий аспект) / Г.А. Абраамян // Путь Востока. Универсализм и партикуляризм в культуре. Материалы VIII Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 34. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. – С. 7-12.
2. Кессиди Ф. Х. Глобализация и культурная идентичность / Ф.Х. Кессиди // Вопросы философии. – 2003. - №1. – С. 77.
3. Степанянц М. Т. Человек в традиционном обществе Востока (опыт компаративистского подхода) / М.Т. Степанянц // Вопросы философии. – 1991. - №3. – С. 140 – 151.
4. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М. - 1999. – С. 279.
Вопрос-ответ:
Что считали народным сознанием с детским сердцем?
Традиционно народное сознание считалось подобным детскому сердцу.
Как оценивалось сходство народного сознания с детским сердцем?
Оценка сходства народного сознания с детским сердцем различалась у разных мыслителей.
Что связывают с детскостью в философии Ван Янмина и других философских школах?
В философии Ван Янмина и других философских школах детскость связывается с истинностью.
Какие духовные ориентиры были восточного и западного мира?
Духовные ориентиры востока и запада были различными и имели свои особенности.
Какие аналогии находили буддисты и даосы между детским сердцем и высшей мудростью?
Буддисты находили аналогию между детским сердцем и сердцем Будды, а даосы - между высшей мудростью и ребячеством.
Какие духовные ориентиры есть у востока и запада?
Восток и Запад имеют разные духовные ориентиры. Восток в основном привержен духовности, таким как буддизм, даосизм и ислам. Запад, с другой стороны, больше сконцентрирован на христианстве и его ценностях.
Что представляет собой способность народного сознания быть подобной детскому сердцу?
Способность народного сознания быть подобной детскому сердцу означает прямоту, искренность, открытость и доверие. Это означает, что люди с детским сердцем видят мир без предрассудков и умственных ограничений, и они способны воспринимать истинность и мудрость без каких-либо искажений.
Какие философские школы связывают детскость с истинностью?
Философские школы, такие как философия Ван Янмина, связывают детскость с истинностью. Они полагают, что в детском сердце нет ложных представлений и предубеждений, и поэтому оно способно видеть мир таким, какой он есть. Детскость воспринимается как символ истинности и невинности, которые нужно сохранять и развивать в себе.
Какие религии на Востоке признают подобие детского сердца сердцу Будды?
Буддизм является одной из религий на Востоке, которая признает подобие детского сердца сердцу Будды. Буддисты верят, что детское сердце не носит никаких предрассудков и ограничений, и оно способно достичь просветления.
Какие философы относятся положительно к сходству народного сознания с детским сердцем?
Некоторые философы относятся положительно к сходству народного сознания с детским сердцем. Они считают, что это выражение истинности и непорочности. Философы, такие как Ван Янмин, признают, что детское сердце обладает особыми качествами мудрости и истинности, которые нужно ценить и развивать.
Какие духовные ориентиры представлены на Востоке и Западе?
На Востоке и Западе существуют разные духовные ориентиры. Восточные традиции, такие как буддизм и даосизм, признают детское сердце и ребячество как высшую мудрость. В то же время, на Западе есть другие духовные направления, которые подчеркивают взрослость и интеллектуальное развитие.