Организация предпринимательской деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 31 31 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 03.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБ-НОСТИ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ КАЧЕСТВА 4
1.1. Сущность и понятие конкурентоспособности продукции и качества продукции компании 4
1.2. Классификация параметров конкурентоспособности 6
1.3. Методология расчёта конкурентоспособности продукции 8
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ ООО «ТЕХНООРГСЕРВИС» 10
2.1. Экономическая характеристика ООО «ТехноОргСервис» 10
2.2. Определение уровня конкурентоспособности 16
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «ТЕХНООРГСЕРВИС» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, ООО «ТехноОргСервис» уступает компании ООО «Новый компьютер» по всем проанализированным трем показателям по цене, по ассортименту и по рекламе.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «ТЕХНООРГСЕРВИС»

Сделаем вывод о коммерческой перспективе дальнейшего расширения компанией «ТехноОргСервис» своей деятельности по продаже и ремонту оргтехники на рынке Санкт-Петербурга.
Для этого построим «матрицу потребностей» в компьютерах и другой оргтехники (таблица 3.1):
Таблица 3.1
Матрица потребностей в оргтехники
Категория Степень зависимости продукции от категории Место в иерар-
хии потребностей Удовлетворение потребности в общении, информации Что влияет на пот-
ребность На потребность в информации не оказывают влияние климати-
ческие условия страны, проживание человека. Не оказывает влияния на потребность в информации национальность, возраст и социальное положение. Оргтехника очень востребована в России и в других странах Историческое мес-
то потребности Потребность в информации не исчезнет, т. к. человек социален. Оргтехника является необходимой дома, в офисе (на работе), в общественным местах (магазине, соц. учреждениях и др.) Уровень удовлетв. потребности Для некоторых потребителей потребность в информации не полностью удовлетворена Степень сопряжен. потребности Удовлетворенная потребность в информации не создает новые Масштаб распрос-
транения В пределах страны для всех слоев населения Частота удовлет-
ворения Постоянно удовлетворяемая потребность Природа возник-
новения Одна из главных потребностей
Применяемость потребности В области общения Комплексность удовлетворения Потребность может удовлетворяться взаимодополняющими товарами, например, СМИ Отношение об-
щества Необходимая для удовлетворения потребность Способ удовлетво-
рения Индивидуальный, коллективный, в масштабах страны



Таким образом, оргтехника востребована на рынке, так как необходима для общения, получения нужной информации, поэтому её продажа перспективна.
Компании «ТехноОргСервис» для повышения уровня конкуретоспособности необходимо создать отдел маркетинговой службы.
В отдел маркетинга ООО «ТехноОргСервис» нужно включать двух специалистов:
- маркетолога;
- специалиста по рекламе.
ООО «ТехноОргСервис» целесообразно использовать следующие виды рекламы:
Наружная реклама - лучше выбирать крупноформатные рекламоносители – брандмауэры и разместить их на основных центральных транспортных магистралях города.
Телевидение как средство рекламы компьютерные компании используют активно.
Интернет-реклама:
В последние годы реклама компьютерных компаний стала активно осваивать интернет-рекламу.
Компьютерные компании используют и контекстную, и баннерную рекламу.
У контекстной и баненной рекламы есть свои индивидуальные преимущества.
Реклама в прессе:
Несмотря на довольно активно развивающиейся в России и за рубежом сети Интернет, далеко не каждый человек (потенциальный покупатель) имеет дома компьютер, или при наличии компьютера некоторые люди не пользуются глобальной сетью Интернет.
Поэтому человек найдя в журнале рекламный модуль компании ООО «ТехноОргСервис», увидит и адрес интернет сайта и зайдет на него и более подробно изучит продукцию, товары, работы, услуги, дизайн товара, его цены и т.п., что повысить вероятность приобретения продукции
Для повышения конкурентоспособности организации в рыночных условиях выделяют следующие базовые стратегии конкуренции, представленные на рисунке 3.1:



Рисунок 3.1 - Базовые стратегии конкуренции

Компании «ТехноОргСервис» для повышения конкурентоспособности можно использовать 2 стратегии:
-стратегию оперативного реагирования,
- стратегию инноваций.
1) Стратегия оперативного реагирования - достижение успеха за счёт быстрого реагирования на изменения во внешней среде (в данном случае более низкая цена у конкурентов).
«ТехноОргСервис» нужно осуществить адаптацию, под которой понимается снижение цен.
Но чтобы предприятие не потеряло часть прибыли из-за снижения цен, необходимо использовать стратегию минимизации издержек. Для этого необходимо осуществлять их прогнозирование и планирование, вести поиск наиболее выгодных поставщиков, организовать управленческий учёт, снизить уровень непредвиденных и непродуктивных расходов.
2) Стратегия инноваций предполагает достижение успеха путем использования результатов научных исследований и разработок для улучшения качества.
Для компании ООО «ТехноОргСервис» это предполагает использование самых последних, передовых программных продуктов, офисных программ, новых видов оргтехники.
Таким образом, в ООО «ТехноОргСервис» необходимо создать отдел маркетинга, включающих дух специалистов: маркетолога и специалиста по рекламе. Главным способом стимулирования сбыта в ООО «ТехноОргСервис» является реклама. ООО «ТехноОргСервис» для повышения эффективности деятельности целесообразно использовать следующие виды рекламы: наружная реклама, оформление наружной рекламы на стройплощадке, телевидение, интернет-реклама, реклама в прессе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, компьютерно-сервисная компания «ТехноОргСервис» функционирует хорошо, эффективно, так как в анализируемом периоде (2016-2018гг.) компания получала только прибыли, убытков у компании «ТехноОргСервис» в данном отрезке времени не было.
Конкуренты компании «ТехноОргСервис» достаточно сильные – по конкурентным преимуществам компания ООО «ТехноОргСервис» на среднем уровне.
Конкурентными преимуществами компании «ТехноОргСервис» являются следующие: рынок рабочей силы является благоприятным – в Санкт-Петербурге много специалистов продавцов, инженеров, программистов, специалистов в области ремонта и сервисного обслуживания оргтехники); систематически обновляется в компании «ТехноОргСервис» оборудование; текучесть кадров в компании «ТехноОргСервис» не высока; удобное месторасположение с удобными подъездными путями почти в центре гороода.
Негативные моменты в деятельности «ТехноОргСервис» следующие: работники компании «ТехноОргСервис» имеют не достаточно высокую квалификацию; гибкость торговли не высока; сбыт продукции (работ, услуг) налажен плохо.
Для повышения конкурентоспособности продукции «ТехноОргСервис» необходимо несколько снизить цены на анализируемую продукцию, цены на комплектующие, на сервисное обслуживание клиентов. Также «ТехноОргСервис» можно использовать такие стратегии повышения конкуренции, как минимизация материальных затрат и издержек, проведение рекламных компаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Голубков Е.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2016. – 322 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Экономика, 2017. – 312 с.
Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2016. – 103 с.
Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Инфра-М, 2018. – 191 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2017. – 517 с.
Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2012. – 252 с.
Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие для вузов.- М.: Омега-Л., 2017. – 325 с.
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 443 с.
Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 403 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2018. - № 5. – С. 3-7.
Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2017. – 238 с.
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Омега-Л, 2016. – 379 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2016. – 330 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2016. – 472 с.
Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособ-ности продукции и предприятия. – Экономика. – 2018. – № 1. –С. 12-15.
Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Пятое издание, переработанное и дополненное. М., Изд-во Юрайт, 2017. - 420 с.
Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2016. – 580 с.













4











Отдел канцелярии

Отдел установки программного обеспечения

Инженер по ремонту принтеров и восста-новлению картриджей

Инженер по ремонту копировальной техники

Инженер по ремонту компьютеров

Инженер по ремонту пишущих машин

Отдел рекла-мы и сбыта

Отдел кадров

Генеральный директор
компании

Юрист-консуль-тант

Автохо-зяйство

Отдел разрабо-тки программно-го обеспечения

Главный программист

Секретарь-референт

Отдел автома-тизированных систем управ-ления (АСУ)

Отдел продаж

Отдел
снабжения

Бухгалтерия

Экономичес-кий отдел

Управляю-щий делами

Главный
инженер

Коммерческий директор

Зам. директора по экономике










технические характеристики

транспортировка

налоги

эксплуатация

обучение
персонала

ремонт

техобслужи-вание

страховые взносы

цена

упаковка

дизайн

эстетические свойства

нормативы

затраты на приобретение

затраты на эксплуатацию

«мягкие»

«жесткие»

Экономические

Потребительские

Параметры конкурентоспособности товара














2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.

2016г. 2017г. 2018г.


























Товары-
заменители

Отраслевые
конкуренты

Поставщики

Покупатели

Потенциальные
конкуренты

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования продаж
- персональной
продажи

ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижения
- складирования и отгрузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обслуживания

ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми пара- метрами
- обеспечение требуемого объёма производства при минимуме себестоимости
- создание имиджа компании

ЦЕНА
Получе-ние обыч-
ной нор-
мы при-
были








Базовые стратегии

Минимизация издержек

Фокусированная ниша

Стратегия инноваций

Дифференциация

Оперативное реагирование

1. Голубков Е.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2016. – 322 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Экономика, 2017. – 312 с.
3. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2016. – 103 с.
4. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Инфра-М, 2018. – 191 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2017. – 517 с.
6. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2012. – 252 с.
7. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие для вузов.- М.: Омега-Л., 2017. – 325 с.
8. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 443 с.
9. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 403 с.
10. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2018. - № 5. – С. 3-7.
11. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2017. – 238 с.
12. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Омега-Л, 2016. – 379 с.
13. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2016. – 330 с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2016. – 472 с.
15. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособ-ности продукции и предприятия. – Экономика. – 2018. – № 1. –С. 12-15.
16. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Пятое издание, переработанное и дополненное. М., Изд-во Юрайт, 2017. - 420 с.
17. Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2016. – 580 с.

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность продукции?

Конкурентоспособность продукции - это способность продукции компании конкурировать на рынке и удовлетворять потребности покупателей, обеспечивая при этом высокое качество и удовлетворение их ожиданий.

Какие бывают параметры конкурентоспособности?

Параметры конкурентоспособности продукции можно классифицировать на качественные и количественные. К качественным параметрам относятся, например, дизайн, функциональность, надежность, удобство использования. К количественным - цена, сроки поставки, гарантийный срок, прочность продукции.

Как оценить конкурентоспособность и качество продукции компании?

Оценка конкурентоспособности и качества продукции компании может проводиться с помощью различных методов и подходов. Один из них - методология расчета конкурентоспособности, включающая анализ рынка, определение потребностей покупателей, оценку параметров конкурентоспособности. Также можно проводить маркетинговые исследования, анализировать отзывы покупателей, сравнивать с конкурентами.

Кто такая компания ООО ТехноОргСервис?

ООО ТехноОргСервис - это компания, занимающаяся организацией предпринимательской деятельности в области технического обслуживания и организации сервисных услуг. Она обладает определенной конкурентоспособностью и предлагает свою продукцию и услуги на рынке.

Какие экономические характеристики у ООО ТехноОргСервис?

ООО ТехноОргСервис имеет определенные экономические характеристики, такие как выручка, затраты, прибыль, рентабельность, доли на рынке и т.д. Они позволяют оценить финансовое положение и эффективность работы компании.

Что такое конкурентоспособность продукции и качество продукции?

Конкурентоспособность продукции - это способность продукта или услуги предприятия удовлетворять потребности и ожидания потребителей, а также превосходить аналогичные товары или услуги на рынке. Качество продукции - это совокупность характеристик товара или услуги, определяющих его способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Какие параметры используются для оценки конкурентоспособности продукции?

Параметры конкурентоспособности продукции могут быть разными в зависимости от отрасли и конкретного товара или услуги. Примерами таких параметров могут служить цена, качество, инновационность, удобство использования, дизайн и другие.

Как проводится расчет конкурентоспособности продукции?

Методология расчета конкурентоспособности продукции включает в себя анализ различных параметров, таких как цена, качество, спрос на рынке, уровень конкуренции и другие. На основе этих данных осуществляется оценка конкурентных преимуществ продукции и определение ее уровня конкурентоспособности.

Какая экономическая характеристика у ООО ТехноОргСервис?

ООО ТехноОргСервис - это предприятие, специализирующееся на предоставлении технических услуг. Оно имеет определенные финансовые показатели, такие как выручка, прибыль, активы, оборотные средства и т. д., которые отражают его экономическую деятельность.

Как определить уровень конкурентоспособности и качества продукции компании ООО ТехноОргСервис?

Оценка уровня конкурентоспособности и качества продукции компании ООО ТехноОргСервис может быть проведена на основе различных показателей, например, уровня удовлетворенности клиентов, объема продаж, доли рынка, репутации компании и других факторов. Анализ этих данных позволяет сделать выводы о конкурентоспособности и качестве продукции данной компании.