Постсоветские социально-политические и экономические проекты по развитию Дальнего Востока
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 03.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические и правовые основы реализации проектов постсоветского периода ………………………………………………………… 4
1.1. Предпосылки к реализации социально-политических и экономических проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период …………………….…………………………………………………….. 4
1.2. Правовая основа реализации социально-политических и экономических проектов в Российской Федерации ….……………………… 16
2. Содержание и особенности социально-политических и экомических проектов по развитию Дальнего Востока ………………..………………….. 21
2.1. Проекты по развитию Дальнего Востока …………….………….. 21
2.2. Перспективы реализации проектов по развитию Дальнего Востока …………………………………………………………………………. 25
Заключение ……………………………………………………..………. 31
Библиографический список ………………………………………..…… 33
Коэффициент рождаемости в ДФО - 11,5%, мал даже для простого воспроизводства населения (общие коэффициенты рождаемости менее 16,0% считаются низкими).
При сохранении существующих тенденций в период 2015-2025 гг. регион может попасть в «демографическую яму», что приведет к ежегодным дополнительным потерям примерно 1,6 % ВРП.
Сокращение численности населения в столь важном для страны стратегическом районе может обернуться непредсказуемыми последствиями для будущего его социально-экономического развития.
Эту проблему хорошо понимает правительство РФ и для ее решения было принято Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 480."Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" Целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации. Основные задачи Программы:
- закрепление населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест; снятие инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне;
- реализация ряда проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
В процессе ее реализации принимались изменения и дополнения от: 19 марта 2002 г., 18 декабря 2003 г., 23 декабря 2004 г., 7 июля 2006 г., 10 сентября, 21 ноября 2007 г., 19 апреля, 2 июня, 25 августа 2008 г., 10 января, 31 июля, 28 ноября, 15 декабря 2009 г., 5 октября, 8 декабря 2010 г., 29 июня, 18 августа, 20, 22 декабря 2011 г., 17 апреля, 20 мая, 24 сентября, 21 декабря 2012 г..
28 декабря 2009 г была утверждена Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Однако несмотря ни на какие федеральные и региональные правовые акты, направленные на улучшение демографии, остановить отток населения в центральную часть России пока не удается.
Для обеспечения экономики трудовыми ресурсами надежды возлагаются на миграцию, но она из фактора прироста превратилась в фактор сокращения. В настоящее время численность региона продолжает сокращаться катастрофическими темпами. Данную негативную тенденцию попытались, за 2011 год искусственно «скрасить» попыткой изменения методики учета миграции. В статистику стали включать срочных мигрантов, не участвующих в воспроизводстве населения. Согласно предложенной методике, например, в Хабаровском крае с учетом срочных мигрантов положительный прирост составил 1842 человека, что составляет 9,5 граждан выбывших на 10 прибывших. При исключении срочных мигрантов образуется отрицательный миграционный прирост — на 10 прибывших выбывают 11,2 человека.
Но, как всем известно, цифры и факты вещи упрямые. Показанный рост численности за счет притока населения из стран СНГ и Китая, объясняется разницей в уровне жизни. Но регион теряет специалистов, имеющих ученые степени. Так, в 2005 году уехали шесть докторов наук, а в 2010 году уже 19. В 2005 году Дальний Восток покинули 4929 специалистов с высшим образованием, а в 2010 году — уже 9174. В миграционных потоках более 90 процентов лиц в трудоспособном возрасте. Число трудоспособных граждан сокращается темпами, вдвое превосходящими уменьшение общей численности населения, потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости в период 2006-2016гг увеличилась в 4,8 раза.
Еще одним отрицательным фактором увеличивающим отток населения является высокая стоимость жизни. Согласно статистическим данным в 1995 — 2010 годах номинальная заработная плата в экономике Дальнего Востока в среднем увеличилась в 32 раза, а в среднем по России — в 45 раз. Номинальные денежные доходы населения ДФО составляют чуть выше 80, а реальные доходы — 40 процентов от среднего уровня по России. При существующей динамике демографических процессов увеличить численность населения остается несбыточной демографической мечтой.
Программа добровольного переселения соотечественников из-за рубежа и из центра России, также не имела успеха и продемонстрировала неэффективность в улучшении демографии. Желание вернуться на Дальний Восток было только у не обустроенных на своих местах жительства и малообразованных людей, в то время как высококвалифицированные, трудоспособные граждане востребованы и на западе. Особенно сложно привлечь трудовое население в отдаленные районы Дальнего Востока. Основная причина – низкий уровень жизни и отсутствия элементарных удобств, а население, как известно, стремится туда, где условия лучше.
Неоспорим и тот факт, что регион не имеет многих из тех возможностей, которые имеют внутренние регионы России, однако, Дальний Восток имеет и огромные возможности, которых нет у других субъектов Российской Федерации. Прежде всего, это наличие и возможность использования собственных природных, и что особенно значимо, стратегических ресурсов. К ним, прежде всего, относятся: рыба, лес, золото, алмазы, железная руда, нефть, олово, вольфрам, молибден и др. Преимуществом Дальнего Востока является также непосредственная, прямая связь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Однако удаленность от центра и недостаточная заселенность территории требуют кардинального решения целого ряда проблем со стороны государства.
Основной задачей государства в настоящий момент остается поиск новых возможностей наращивания промышленного потенциала Дальневосточного региона, создавать благоприятные условия для формирования и укрепления правовых и социально-экономических условий населения.
Результаты исследований ученых ИЭИ ДВО РАН по проблемам мотивации миграционного поведения показали, что основной причиной миграции является неудовлетворенность качеством жизни в регионе и низкий уровень зарплат.
Способствовать снижению миграции населения с Дальнего Востока возможно, приняв ряд конкретных мер экономического и социального характера.
Основной из них является повышение реальные и номинальные доходы до размеров, превышающих среднероссийский - в 2 раза. Предусмотреть социальные выплаты с учетом районных коэффициентов, увеличение размера дальневосточных надбавок и компенсацию их из бюджета. Расширить перечень льгот в рамках социального обеспечения. Предоставить льготный проезд всем возрастным категориям граждан ДФО к местам отдыха в летний период. Содействовать гражданам в приобретении жилья на льготных условиях и внедрить систему арендного жилья, особенно для высококвалифицированных и наиболее востребованных специалистов. Усовершенствовать и экономически стимулировать адресные программы развития здравоохранения, образования и культуры.
Заключение
Всего на Дальнем Востоке запланировано создание семи ТОР которые обеспечат 40 тысяч рабочих мест. Для реализации этих проектов необходимо сделать регион максимально комфортным для проживания людей и ведения бизнеса. Строительство образовательных объектов, создание транспортной и портовой инфраструктуры, развитие энергетической и металлургической отраслей и агропромышленного комплекса приведут к мультипликационному росту экономики и социальной сферы. Важными отраслями развития являются транспорт и связь, энергетика и нефтегазовая отрасль, 99 проектов из 157 связаны с этими направлениями. Активизация инвестиционной деятельности направлена на: эффективное использование имеющихся ресурсов; обновление материально-технической базы; расширение производства; освоение новых видов деятельности и создание новых производств.
Таким образом, Дальний Восток, обладающий богатыми природными ресурсами, является перспективным для развития регионом России. Реализация новых проектов и развитие территорий опережающего развития привлекут новых инвесторов в стратегически важный регион страны, что создаст мощный импульс к ускоренному развитию Дальневосточного региона.
Во-первых, ожидается приток инвестиций в развитие новых и модернизацию устаревших отраслей региона.
Во-вторых, реализация проектов даст региону большое количество новых рабочих мест.
В-третьих, с развитием инфраструктуры станет доступнее использование рекреационного потенциала.
В-четвёртых, ДФО станет более привлекательным для молодого населения, улучшится демографическая ситуация.
Список литературы
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Lee C.B. and Bradshow M. Politics versus economics: The changing fortunes of South-Korean – Russian economic relations // Post-Soviet geography a.economics — Columbia (MD.),1997. – Vol. 38, N 8. – P. 461-477.
Pacific Russia: Risks a. reward – Canberra, 1996. – 46 p. (East Asian analytical unit).
Rozman G. Flaw in the regionalism: Reconceptualizing Northeast Asia in the 1990s’ // Pacific rev. – Oxford, 1998. – Vol. 29, N 4. – P. 367-393.
Russian Far East: A Business redtrence guide / Ed. by Miller E. a. Stefanopoulos A. – Seattle, 1997. – 152 p.
Иншаков О.В., Крюкова Е.В. Особые экономические зоны как институт развития наноиндустрии // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 1 (30). С. 6–17.
Козловская А.А., Кравченко А.В. Свободные экономические зоны в России и проблемы их функционирования // Меж дународный студенческий научный вестник. 2015. № 4 (часть 3). URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13147 (дата обращения: 03.12.2019).
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: принят Государственной думой 19 июля 2000 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Отток населения с Дальнего Востока: ситуация угрожающая[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.priamurka.ru/index.php/component/content/article/42-top-novosti/
Официальный сайт Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) [электронный ресурс]. - URL: http:// minvostokrazvitia.ru/ (дата обращения 03.12.2019).
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.gks.ru
Президент России: официальный сайт. URL: http://www. kremlin.ru/ (дата обращения: 03.12.2019).
Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года"[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/
Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года"[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80). С.1
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80). С.5.
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80). С.5.; Russian Far East: A Business redtrence guide / Ed. by Miller E. a. Stefanopoulos A. – Seattle, 1997. – с. 122-123.
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Pacific Russia: Risks a. reward – Canberra, 1996. – 46 p. (East Asian analytical unit).
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Russian Far East: A Business redtrence guide / Ed. by Miller E. a. Stefanopoulos A. – Seattle, 1997. – 152 p.
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Там же.
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Lee C.B. and Bradshow M. Politics versus economics: The changing fortunes of South- Korean – Russian economic relations // Post-Soviet geography a.economics — Columbia (MD.), 1997. – Vol. 38, N 8. – P. 461-477.
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Там же.
Rozman G. Flaw in the regionalism: Reconceptualizing Northeast Asia in the 1990s’ // Pacific rev. – Oxford, 1998. – Vol. 29, N 4. – P. 367-393.
Bradshow M. The Russian Far East: Prospects for the New Millenium. – L., 1999. – VII, 40 p. (Discussion paper Roy. inst. of foreign affairs; 80).
Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: принят Государственной думой 19 июля 2000 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Козловская А.А., Кравченко А.В. Свободные экономические зоны в России и проблемы их функционирования // Меж дународный студенческий научный вестник. 2015. № 4 (часть 3). URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13147 (дата обращения: 03.12.2019)
Иншаков О.В., Крюкова Е.В. Особые экономические зоны как институт развития наноиндустрии // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 1 (30). С. 6–17.
Иншаков О.В., Крюкова Е.В. Особые экономические зоны как институт развития наноиндустрии // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 1 (30). С. 6–17.
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: принят Государственной думой 19 июля 2000 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Президент России: официальный сайт. URL: http://www. kremlin.ru/ (дата обращения: 03.12.2019).
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.gks.ru
Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья"[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/
Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года"[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/
Отток населения с Дальнего Востока: ситуация угрожающая[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.priamurka.ru/index.php/component/ content/article/42-top-novosti/
2
2. Lee C.B. and Bradshow M. Politics versus economics: The changing fortunes of South-Korean – Russian economic relations // Post-Soviet geography a.economics — Columbia (MD.),1997. – Vol. 38, N 8. – P. 461-477.
3. Pacific Russia: Risks a. reward – Canberra, 1996. – 46 p. (East Asian analytical unit).
4. Rozman G. Flaw in the regionalism: Reconceptualizing Northeast Asia in the 1990s’ // Pacific rev. – Oxford, 1998. – Vol. 29, N 4. – P. 367-393.
5. Russian Far East: A Business redtrence guide / Ed. by Miller E. a. Stefanopoulos A. – Seattle, 1997. – 152 p.
6. Иншаков О.В., Крюкова Е.В. Особые экономические зоны как институт развития наноиндустрии // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 1 (30). С. 6–17.
7. Козловская А.А., Кравченко А.В. Свободные экономические зоны в России и проблемы их функционирования // Меж дународный студенческий научный вестник. 2015. № 4 (часть 3). URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13147 (дата обращения: 03.12.2019).
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: принят Государственной думой 19 июля 2000 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Отток населения с Дальнего Востока: ситуация угрожающая[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.priamurka.ru/index.php/component/content/article/42-top-novosti/
11. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) [электронный ресурс]. - URL: http:// minvostokrazvitia.ru/ (дата обращения 03.12.2019).
12. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.gks.ru
13. Президент России: официальный сайт. URL: http://www. kremlin.ru/ (дата обращения: 03.12.2019).
14. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года"[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/
15. Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года"[Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/
Вопрос-ответ:
Какие были предпосылки к реализации проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период?
В постсоветский период предпосылками к реализации проектов по развитию Дальнего Востока были необходимость преодоления территориальной изоляции региона, решение проблем экономического развития, повышение уровня жизни населения, создание рабочих мест и привлечение инвестиций. Также важными факторами были интересы государства в обеспечении безопасности территории, включая укрепление морской и границей обороны.
Какая правовая основа была для реализации проектов по развитию Дальнего Востока в Российской Федерации?
Правовая основа для реализации проектов по развитию Дальнего Востока в Российской Федерации включала административно-территориальные реформы, создание особого экономического режима для региона, принятие законов и программ поддержки и развития Дальнего Востока. Например, в 2018 году был принят федеральный закон "О развитии Дальнего Востока", который предусматривает налоговые льготы, субсидии и другие меры поддержки для инвесторов и предпринимателей в регионе.
Почему было необходимо реализовывать социально-политические и экономические проекты по развитию Дальнего Востока в постсоветский период?
Реализация социально-политических и экономических проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период была необходима для преодоления экономической упадка и социальной нестабильности в регионе. Дальний Восток имеет большие природные ресурсы и геополитическое значение, поэтому его активное развитие является важным стратегическим интересом для России. Кроме того, развитие Дальнего Востока способствует балансированию развития в стране и созданию дополнительных источников экономического роста.
Какие были основные теоретические и правовые основы при реализации социально-политических и экономических проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период?
В постсоветский период основными теоретическими основами развития Дальнего Востока были концепции диверсификации экономики, создания инфраструктуры, привлечения инвестиций, развития приграничной торговли. Правовая основа включала законодательные акты, регулирующие осуществление инвестиционной деятельности на территории Дальнего Востока, предоставление налоговых льгот и иные меры поддержки экономического развития региона.
Какие предпосылки способствовали реализации социально-политических и экономических проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период?
Одной из предпосылок было стремление к развитию экономики региона, особенно учитывая его приграничное положение. Также важным фактором стало наличие природных ресурсов, которые могли быть использованы для привлечения инвестиций. Политическим стимулом послужила необходимость создания равных условий развития для Дальнего Востока и привлечения финансовой поддержки со стороны центрального правительства.
Какие реальные проекты были реализованы для развития Дальнего Востока в постсоветский период?
Один из значимых проектов – создание Особой Экономической Зоны Дальнего Востока. Он предполагал предоставление ряда налоговых и таможенных льгот для привлечения инвестиций и развития экономики региона. В рамках этого проекта были реализованы меры по развитию инфраструктуры, выделению земельных участков под инвестиционные проекты, а также созданию благоприятного инвестиционного климата.
Какие законодательные акты были приняты для правовой основы реализации проектов по развитию Дальнего Востока в Российской Федерации?
Для правовой основы реализации проектов по развитию Дальнего Востока был принят Федеральный закон "О создании Особой Экономической Зоны Дальнего Востока". Этот закон устанавливал основные принципы работы особой экономической зоны, порядок предоставления льгот и преимуществ для инвесторов, меры поддержки развития региона. Также были приняты ряд других законодательных актов, направленных на поддержку инвестиций и экономического развития Дальнего Востока.
Какие теоретические и правовые основы были использованы при реализации проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период?
Реализация проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период основывалась на совокупности теоретических и правовых основ. В теоретическом плане были использованы идеи инновационного развития, институционального подхода, региональной экономики и других концепций. В правовом плане были приняты и применены различные законы и нормативные акты, включая законы о развитии Дальнего Востока и создании Особой экономической зоны. Все эти основы ставили задачу ускоренного развития региона, его интеграции в общегосударственные процессы и направления социально-экономического развития Российской Федерации.
Какие предпосылки существовали для реализации социально-политических и экономических проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период?
Существовал ряд предпосылок, способствовавших реализации социально-политических и экономических проектов по развитию Дальнего Востока в постсоветский период. Одной из таких предпосылок был геополитический интерес России в развитии и укреплении своего присутствия в этом регионе. Также важными факторами были потребность в создании новых рабочих мест и повышении уровня жизни населения, контроль над природными ресурсами и геополитическая конкуренция с другими странами. Все это обусловило активное развитие и реализацию проектов в Дальнем Востоке.
Какие правовые основы были использованы при реализации социально-политических и экономических проектов в Российской Федерации?
Реализация социально-политических и экономических проектов в Российской Федерации осуществлялась на основе совокупности правовых актов. Одним из ключевых документов был "Закон о развитии Дальнего Востока", который определял основные направления развития региона и предоставлял преференции для бизнеса и инвесторов. Также использовались другие законы, например, об Особой экономической зоне и инвестиционной деятельности. Все эти правовые основы создавали благоприятные условия для развития экономики, привлечения инвестиций и реализации социальных программ в регионе.