Ценовые стратегии в условиях несовершенной конкуренции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 4
1. Теоретические аспекты ценовой стратегии в условиях несовершенной конкуренции 7
1.1. Понятие и сущность ценообразования в условиях несовершенной конкуренции 7
1.2. Особенности стратегии ценообразования в современных условиях несовершенной конкуренции 10
2. Анализ ценовой стратегии предприятия ООО «Башмедсервис» 14
2.1. Характеристика и анализ финансово –хозяйственной деятельности ООО «Башмедсервис» 14
2.2. Система ценообразования в ООО «Башмедсервис» 18
3. Совершенствование ценовой стратегии с целью повышения эффективности деятельности ООО «Башмедсервис» 29
3.1. Мероприятия для совершенствования ценовой стратегии 29
3.2. Экономическое обоснование 31
Заключение 33
Список используемой литературы 36


Фрагмент для ознакомления

По анализу 5 сил Портера показал всего один неблагоприятный фактор для данного сегмента рынка: Соперничество между конкурентами. На мой взгляд данный сегмент рынка является достаточно специфичным и узким, вследствие чего формируется значительно высокая конкуренция между компаниями.Исходя из проанализированных факторов я считаю, что ООО «Башмедсервис» необходимо сосредоточить свои силы на потребительский рынок: продажа медицинских услуг конечному потребителю. По итогам проведенной балльной оценки конкурентоспособности можно сделать вывод, что ООО «Башмедсервис» наиболее привлекателен для потребителей, в частности сильными его сторонами являются: низкая ценовая категория, высокая квалификация врачей и среднего медицинского персонала, высокая техническая оснащенность и ежедневный график работы, даже в выходные дни. Основным конкурентом является ПАО «Фармстандарт».Проблема реорганизации стратегии ценообразования состоит в создании комплексной политики, включающей взаимосвязанные этапы, и достижения синергетического эффекта от ее использования. Несомненно, действия предприятия в отношении ценовой стратегии и прочих мероприятий комплекса маркетинга должны зависеть от структуры рынка, типа предприятия, его доли на рынке и имеющихся ресурсов, то есть его возможностей оказать влияние на рынок.Совершенствование ценовой стратегии с целью повышения эффективности деятельности ООО «Башмедсервис»Мероприятия для совершенствования ценовой стратегииПроведенный анализ системы ценообразования в ООО «Башмедсервис» показал основной недостаток: цена на товар формируется в долгосрочном плановом периоде. Подобная политика ценообразования организации играет против нее, так как конкуренты видят не изменяемую длительный период времени цену на товар и устанавливают на свой товар более конкурентную цену. Для того, чтобы ценовая политика была эффективной, необходимо использовать различные методы ценообразования. Предлагается внедрение системы дифференцированного ценообразования, процесс формирования цен в данной системе представляет собой четкую последовательность действий, повторяющихся во времени.Каждый квартал на ООО «Башмедсервис» будет определяться ядро ассортимента (часть ассортимента, приносящая компании основной доход и/или обеспечивающий приток посетителей) магазина и централизованно формироваться на него цены.Алгоритм построения системы дифференцированного ценообразования в компании будет выглядеть следующим образом:1) выделяется ядро ассортимента компании в ходе каскадного ABC – XYZанализа; 2) производиться сбор и анализ информации о ценах основных конкурентов; 3) на основе полученной информации непосредственно формируются цены в соответствии с целями и ценовой политикой компании; 4) в течении остального период производиться контроль цен по региону и анализируется динамика продаж в зависимости от изменения цен; 5) производиться формирование плана дисконтных акций и бонусных программ; 6) используется полученные данные для внесения изменений в систему ценообразования. Предлагаемая система ценообразования ООО «Башмедсервис» представлена на рисунке 3.1.Рис. 3.1. Предлагаемая система ценообразования и дисконтная система ООО «Башмедсервис»На основании этого в рамках совершенствования системы ценообразования в ООО «Башмедсервис» предлагаем изменить метод ценообразования с метода полных издержек на маркетинговые методы. На основании маркетинговых методов будет проводится анализ рынка и конкурентов ООО «Башмедсервис», что позволить держать цены на товар на конкурентном уровне. Экономическое обоснованиеПриведем пример ценообразования по маркетинговым методам.Для маркетинговых методов ценообразования примеры расчетов приведены ниже.Спрос зависит от того, какова стоимость товара, эластичность его равна 1,75.Выясним, как повлияет на спрос снижение стоимости на 1 рубль. Объем продаж до изменения цены был 10 000 изделий по 17,5 рублей. Величина совокупных затрат равна 100 000 рублей (переменных – 80 000 рублей).Выручка от реализации составила: 17,5 × 10 000 = 175 000 рублей.Полученная до снижения стоимости прибыль: 175 000 – 100 000 = 75 000 рублей.После того как цена будет снижена, объем продаж возрастет: 10 000 × (1,75 × 1/17,5) + 10 000 = 11 000 единиц.При этом выручка составит: 16,5 × 11 000 = 181 500 рублей.Затраты на производство и реализацию после изменения стоимости составят:постоянные: 100 000 – 80 000 = 20 000 рублей;переменные: (80 000 / 10 000) × 11 000 = 88 000 рублей.совокупные затраты: 20 000 + 88 000 = 108 000 рублей.Величина прибыли после изменения стоимости: 181 500 – 108 000 = 73 500 рублей.Из расчетов видно, что уменьшение цены единицы товара на 1 рубль приведет к снижению прибыли на 1 500 рублей: 75 000 – 73 500 = 1 500 рублей.Рассчитаем, как отразится на величине прибыли снижение стоимости товара на 1 рубль, если постоянные затраты составляют 50% от совокупных.Затраты после изменения цены будут следующими:постоянные: 100 000 × 0,50 = 50 000 рублей;переменные: ((100 000 – 50 000) / 10 000) × 11 000 = 55 000 рублей;совокупные издержки: 50 000 + 55 000 = 105 000 рублей.Определим прибыль от продажи товаров по сниженной цене: 181 500 – 105 000 = 76 500 рублей.На основании данных расчетов можно сделать вывод о том, что в данном случае снижение стоимости привело к росту прибыли на 1 500 рублей: 76 500 – 75 000 = 1 500 рублей.ЗаключениеВ заключение представленной курсовой работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель практики достигнута.В процессе прохождения практики были изучение теоретические аспекты на тему ценообразования, ценовой стартегии. На основании которых были сделаны следующие выводы:Цена являет собой денежное выражение определенного товара, продукции, работы или услуги. Основная сущность формирования цены заключается в определение всех расходов на осуществление производства товара или продукции, проведения работы или оказания услуги. Так же проведенный анализ методов ценообразования показал, что существует пять альтернативных методов. Среди которых предприятие выбирает наиболее подходящий ему метод. Стратегия ценообразования направлена на повышение объёма продаж в среднем на ¼. Особенно важно обратить на это внимание в условиях несовершенной конкуренции, когда реализовать товар становится весьма затруднительно.Стратегия ценообразования является совокупность мероприятий, которые направлена на определение цены товара или продукции предприятия на основании проведенных маркетинговых и конкурентных исследований основных конкурентов предприятия и конкретных товаровМеханизм ценообразования - связь между ценой и ценообразующими факторами и изучается как способ формирования цены, технологию ее зарождения, функционирования, изменения во времени.Основная цель ценообразования – прибыльность организации. Вторая глава курсовой работы – практическая, выполненная на примере организации ООО «Башмедсервис». ООО «Башмедсервис» является юридическим лицом с организационно-правовой формой общества с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности ООО «Башмедсервис» оптовая торговля фармацевтической продукцией.Анализ организационной структуры ООО «Башмедсервис» показал, что она имеет линейно-функциональную структуру управления. Функциональные блоки в свою очередь подразделены на более мелкие, «вторичные» подразделения. Каждое из подразделений имеет свою четко определенную задачу и обязанности.На основании проведенного Pest анализа исследуемой в данной работе ООО «Башмедсервис» можно сделать вывод, что деятельность данной компании подвержена влиянию факторов со стороны:- государства: так как в связи с политикой импортозамещения Правительство РФ разработало перспективные государственные программы по оказанию поддержки предпринимательству в РФ.- социальные факторы: повышение уровня доходов населения, снижение безработицы, соответственно повышение спроса на медицинские услуги, что способствует медицинским центрам и больницам закупать новые фармацевтические товары и продукцию и расширяться.- экономические факторы: стабилизация экономики РФ является показателем стабилизации доходов населения и компаний, что приводит к повышению спроса на фармацевтическую продукцию.На основании проведенного Swot анализа можно сделать вывод, что ООО «Башмедсервис» является одним из лидеров в сфере реализации фармацевтической продукции. Эффективное распределение ресурсов и мощная маркетинговая стратегия позволяют увеличить объемы реализации товаров и оказания услуг. По итогу проведенного анализа сегмента рынка по деятельности компании ООО «Башмедсервис» сказать что развитие данного рынка идет в положительном направлении. По анализу 5 сил Портера показал всего один неблагоприятный фактор для данного сегмента рынка: соперничество между конкурентами. Данный сегмент рынка является достаточно специфичным и узким, вследствие чего формируется значительно высокая конкуренция между компаниями. Исходя из проанализированных факторов можно сделать вывод, что ООО «Башмедсервис» необходимо сосредоточить свои силы на потребительский рынок: продажа фармацевтической продукции на рынке В2В как конечному потребителю. Метод ценообразования, применяемый в ООО «Башмедсервис» - это метод полных издержек.Третья глава курсовой раоты – проектная. В данной главе для компании ООО «Башмедсервис» были предложены мероприятия с целью совершенствования ценовой стратегии кампании с целью повышения эффективности деятельности. Для совершенствования системы ценообразования в ООО «Башмедсервис» было предложено изменить метод ценообрзования с метода полных издержек на маркетинговые методы.Так же была разработана система формирования цены в компании. Список используемой литературыНормативные акты:Федеральный закон от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». – «Собрание законодательства Российской Федерации». 1995. № 34. Ст. 3426.Послание Президента Федеральному собранию. 1 марта 2018 года [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957. Основная литература:Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.А. Голощапов. - М.: Издательство РДЛ, 2014.Горина А.П. Проблемы государственного регулирования процессов ценообразования: учебное пособие / А.П.Горина. - М.: Саранск, 2015. - 172 с.Деева А.И. Цены и ценообразование: учебное пособие / А.И. Деева . - М.: Издательство «Экзамен» 2015. – 287 с.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики: учебное пособие / Е.И.Пунин. – М.: Международные отношения. - 2015. – 345 с.Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63.Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.Дугина С.И. Маркетинговая ценовая политика: учебное пособие / М.: Дело. – 2015. – 393 сЛящук А.С. Ценовая и неценовая конкуренция / А.С. Лящук // Экономика России в многополярном мире: материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). 2016. – С. 123.Полищук Л. Г. Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии / Л. Г. Полищук // Вестник ПГУ им. Шолом–Алейхема. – 2017. – № 1. – С. 158–171.Тюрин С.Б. Особенности ценностного подхода к ценообразованию / С.Б. Тюрин // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3–13 (24). С. 135–137Шаховская Л.С. Ценообразование: учебное пособие / Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63.Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 28-29.Голлай И.Н. Эволюция подходов к ценообразованию и их влияние на уровень конкурентоспособности товара (услуги) / И.Н. Голлай // Управление инвестициями и инновациями. 2017. № 2. – С. 54–58.Павликова О.В. Ценообразование: учебное пособие/ О.В. Павликова. – М.: АНС «СибАК». – 2016 г. – 218 с.

Список используемой литературы

Нормативные акты:
1. Федеральный закон от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». – «Собрание законодательства Российской Федерации». 1995. № 34. Ст. 3426.
2. Послание Президента Федеральному собранию. 1 марта 2018 года [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957.
Основная литература:
1. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.А. Голощапов. - М.: Издательство РДЛ, 2014.
2. Горина А.П. Проблемы государственного регулирования процессов ценообразования: учебное пособие / А.П.Горина. - М.: Саранск, 2015. - 172 с.
3. Деева А.И. Цены и ценообразование: учебное пособие / А.И. Деева . - М.: Издательство «Экзамен» 2015. – 287 с.
4. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики: учебное пособие / Е.И.Пунин. – М.: Международные отношения. - 2015. – 345 с.
5. Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63.
6. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.
7. Дугина С.И. Маркетинговая ценовая политика: учебное пособие / М.: Дело. – 2015. – 393 с
8. Лящук А.С. Ценовая и неценовая конкуренция / А.С. Лящук // Экономика России в многополярном мире: материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). 2016. – С. 123.
9. Полищук Л. Г. Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии / Л. Г. Полищук // Вестник ПГУ им. Шолом–Алейхема. – 2017. – № 1. – С. 158–171.
10. Тюрин С.Б. Особенности ценностного подхода к ценообразованию / С.Б. Тюрин // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3–13 (24). С. 135–137
11. Шаховская Л.С. Ценообразование: учебное пособие / Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258
12. Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63.
13. Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 28-29.
14. Голлай И.Н. Эволюция подходов к ценообразованию и их влияние на уровень конкурентоспособности товара (услуги) / И.Н. Голлай // Управление инвестициями и инновациями. 2017. № 2. – С. 54–58.
15. Павликова О.В. Ценообразование: учебное пособие/ О.В. Павликова. – М.: АНС «СибАК». – 2016 г. – 218 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ценовая стратегия?

Ценовая стратегия - это план предприятия по установлению цен на свои товары или услуги в соответствии с текущими условиями рынка и целевыми показателями.

Какие особенности имеет ценовая стратегия в условиях несовершенной конкуренции?

В условиях несовершенной конкуренции ценовая стратегия может включать такие элементы, как дифференцированное ценообразование, установление цен на уровне конкурентов, использование скидок и акций для привлечения клиентов и другие подходы.

Какие факторы влияют на выбор ценовой стратегии предприятием?

При выборе ценовой стратегии предприятие учитывает такие факторы, как затраты на производство, уровень конкуренции в отрасли, спрос на товары или услуги, стоимость привлечения клиентов, ожидаемую прибыль и другие факторы.

Что характеризует финансово-хозяйственную деятельность предприятия?

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется его финансовым состоянием, показателями рентабельности, ликвидности, уровнем долговой нагрузки, эффективностью использования активов и другими финансовыми показателями.

Какая система ценообразования используется на предприятии ООО Башмедсервис?

На предприятии ООО Башмедсервис используется система дифференцированного ценообразования, которая позволяет установить разные цены на различные товары или услуги в зависимости от их характеристик, конкурентной ситуации и других факторов.

Какие теоретические аспекты ценовой стратегии рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются понятие и сущность ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, а также особенности стратегии ценообразования в современных условиях несовершенной конкуренции.

Какие особенности ценообразования в современных условиях несовершенной конкуренции?

Особенности ценообразования в современных условиях несовершенной конкуренции включают в себя учет конкурентов, уровень спроса и предложения, а также стратегические цели предприятия.

Какова система ценообразования у предприятия ООО Башмедсервис?

ООО Башмедсервис использует систему ценообразования, которая основывается на анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия и учете конкурентов на рынке.

Какие характеристики и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Башмедсервис рассматриваются в книге?

В книге рассматривается характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Башмедсервис, включая показатели прибыли, рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

Почему в условиях несовершенной конкуренции важна стратегия ценообразования?

В условиях несовершенной конкуренции, где рынок не является идеально конкурентным, стратегия ценообразования позволяет предприятию быть конкурентоспособным, учитывая особенности рыночной среды и поведение конкурентов.