Отношение человека к вещи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Идентификация человека в отношении к вещи
Глава 2. Корреляция понятий «тело» и «вещь»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Традиция отождествления понятий «тело» и «вещь» берет начало в античной философии.
Тело – понятие, предшествующее в истории познания категории «вещь». В античной философии наряду с синтезирующим понятием «вещь» Платон и Аристотель используют как синонимы понятия «тело» и «сущее». Необходимо заметить, что для греков понимание личности неотрывно от живого тела и тождественно ему. Если раб в отличие от свободных граждан был лишен права на персону, то у него не было и тела.
В современном мире тело воспринимается скорее, как инструмент успеха, как материальный объект, но не переживается. Тело становится знаком успешного социального общения при условии внешнего соответствия принятому стандарту.
В заключении можно еще раз подчеркнуть диалектическую связь понятий «тело» и «материальная вещь». При этом вещь формирует тело человека, а тело, в свою очередь, определяет функцию вещи. Человек остается тождественным себе во времени благодаря форме, видимому, телу.
Таким образом, тело и вещь являются мерой индивидуальности человека, что позволяет устанавливать тождество и различие, необходимое для конституирования идентичности.
Итак, вещь можно рассматривать как исторически сложившуюся форму духовной культуры, дающую возможность гармонизировать индивидуальное и социальное в человеке.
В современном мире функцию гармонизации призван осуществлять дизайн, как эстетическая предметная деятельность, создающая условия обретения персональной идентичности.
Заключение

Таким образом, отношение человека и вещи представляет собой процесс слияния живого и неживого, взаимопроникновение плодов технического прогресса и тонкости личностного индивидуального мира с целью создания единого целостного социально-культурного пространства. В рассмотрении системы человек-вещь, центральным является антропологический подход, при котором человек воспринимается как безусловный субъект. Но есть и другой подход, в котором вещь выступает в качестве субъекта. Поскольку не только человек, но и окружающая его среда, в состав которой входят вещи, является субъектом, воздействуя на человека.
Вещь дуалистична, когда выступает в качестве элемента культуры. Вещь сочетает в себе материальное и духовное, вызывая изменения в духовном состоянии человека. Вещь оказывает культуроформирующее воздействие на человека, в зависимости от принадлежности вещи той или иной личности, с устоявшимися взглядами на жизнь и атмосферу, которую эта личность создает, наполняя пространство выбранными вещами.
Область знаний, где человек является объектом, еще недостаточно изучена и открывает широкое поле для деятельности ученых.
Вещь продолжает приобретать новые смыслы. В настоящее время она выступает в роли указателя на статус человека в обществе, его отношения к окружению, регулятора эмоционального состояния благодаря своему цвету и форме.
Список использованной литературы

Бодрияр, Ж. Система вещи [Текст] / Ж. Бодрияр. – М. : Рудомино, 1999. – С. 217.
Каган, М.С.Человеческая деятельность [Текст] / М.С. Каган. – М., 1974. – С. 45.
Ковтун, О.А. Вещь как мера персональной идентичности / О.А. Ковтун // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2008. № 21. С. 129-132.
Лола, Г.Н. Дизайн в постмодерне [Текст] // Г.Н. Лола [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/phllosophy.
Маркс, К. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс ; собр. соч. Т. 1. – С. 322.
Мосс, М. Общество. Обмен. Личность: труды по социальной антропологии [Текст] / М. Мосс ; пер. с франц. – М. : Восточная литература, РАН, 1996. – С. 160.
Невелев, А.Б. Персональная идентичность человека: путь к зрелости [Текст] / А.Б. Невелев // Вестник института психологии и педагогики: Выпуск 1; под общей ред. С.А. Репина. – Челябинск: Урал ЛТД, 2003. – С. 54.
Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического [Текст] / В.Н. Топоров. – М.: Прогресс-Культура, 1995. – С. 27.
Трубина, Е. Г. Рассказанное Я: проблемы персональной идентичности [Текст] / Е.Г. Трубина. – Екатеринбург : УроРАН, 1995. – С. 130.
Рунева, Т.А. Диалектика художественого и религиозногоосвоениямира: дис. ... канд. фил. наук [Текст] / Т.А. Рунева. – Свердловск, 1979. – С. 28.


Трубина, Е. Г. Рассказанное Я: проблемы персональной идентичности [Текст] / Е.Г. Трубина. – Екатеринбург : УроРАН, 1995. – С. 85.
Невелев, А.Б. Персональная идентичность человека: путь к зрелости [Текст] / А.Б. Невелев // Вестник института психологии и педагогики: Выпуск 1; под общей ред. С.А. Репина. – Челябинск: Урал ЛТД, 2003. – С. 54.
Лола, Г.Н. Дизайн в постмодерне [Текст] // Г.Н. Лола [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/phllosophy.
Маркс, К. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс ; собр. соч. Т. 1. – С. 322.
Ковтун, О.А. Вещь как мера персональной идентичности / О.А. Ковтун // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2008. № 21. С. 130.
Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического [Текст] / В.Н. Топоров. – М.: Прогресс-Культура, 1995. – С. 27.
Бодрияр, Ж. Система вещи [Текст] / Ж. Бодрияр. – М.: Рудомино, 1999. – С. 217.
Трубина, Е. Г. Рассказанное Я: проблемы персональной идентичности [Текст] / Е.Г. Трубина. – Екатеринбург : УроРАН, 1995. – С. 130.
Мосс, М. Общество. Обмен. Личность: труды по социальной антропологии [Текст] / М. Мосс ; пер. с франц. – М. : Восточная литература, РАН, 1996. – С. 160.









2


Бодрияр, Ж. Система вещи [Текст] / Ж. Бодрияр. – М. : Рудомино, 1999. – С. 217.
Каган, М.С.Человеческая деятельность [Текст] / М.С. Каган. – М., 1974. – С. 45.
Ковтун, О.А. Вещь как мера персональной идентичности / О.А. Ковтун // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2008. № 21. С. 129-132.
Лола, Г.Н. Дизайн в постмодерне [Текст] // Г.Н. Лола [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/phllosophy.
Маркс, К. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс ; собр. соч. Т. 1. – С. 322.
Мосс, М. Общество. Обмен. Личность: труды по социальной антропологии [Текст] / М. Мосс ; пер. с франц. – М. : Восточная литература, РАН, 1996. – С. 160.
Невелев, А.Б. Персональная идентичность человека: путь к зрелости [Текст] / А.Б. Невелев // Вестник института психологии и педагогики: Выпуск 1; под общей ред. С.А. Репина. – Челябинск: Урал ЛТД, 2003. – С. 54.
Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического [Текст] / В.Н. Топоров. – М.: Прогресс-Культура, 1995. – С. 27.
Трубина, Е. Г. Рассказанное Я: проблемы персональной идентичности [Текст] / Е.Г. Трубина. – Екатеринбург : УроРАН, 1995. – С. 130.
Рунева, Т.А. Диалектика художественого и религиозногоосвоениямира: дис. ... канд. фил. наук [Текст] / Т.А. Рунева. – Свердловск, 1979. – С. 28.

Вопрос-ответ:

Чем отличается понятие тело от понятия вещь в античной философии?

В античной философии понятия "тело" и "вещь" используются как синонимы. Для греков понимание личности неотрывно от живого тела и тождественно ему.

Какие понятия считались синонимами вещи и тела в античной философии?

Платон и Аристотель считали понятия "тело" и "сущее" синонимами. По их мнению, для понимания личности необходимо отождествление её с живым телом.

Откуда берёт начало традиция отождествления понятий тело и вещь?

Традиция отождествления понятий тело и вещь берёт начало в античной философии. Уже в те времена греки считали, что понимание личности невозможно без учёта её живого тела.

Что предшествует в истории познания категории вещь?

В истории познания категории вещь предшествует понятие тело. Греки, основоположники античной философии, отождествляли личность с живым телом.

Какие понятия использовали как синонимы Платон и Аристотель в античной философии?

В античной философии Платон и Аристотель использовали понятия "тело" и "сущее" как синонимы. Они полагали, что понимание личности невозможно без учёта живого тела.

Чем характеризуется идентификация человека в отношении к вещи?

Идентификация человека в отношении к вещи характеризуется способностью человека распознавать и отличать различные вещи, присваивать им определенные значения и связывать их с определенными функциями и целями.

Как традиция отождествления понятий тело и вещь начала свое развитие?

Традиция отождествления понятий тело и вещь начала свое развитие в античной философии, где понимание личности было неотрывно от живого тела и тождественно ему. Платон и Аристотель использовали понятия тело и сущее как синонимы.

Какое значение имеет понятие тело в истории познания категории вещь?

Понятие тело имеет предшествующее значение в истории познания категории вещь. В греческой философии тело рассматривалось как основа для понимания личности и взаимодействия с вещами.