Насилие над детьми (Физическое, психическое, сексуальное насилие над детьми)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Масштабы проблемы 4
2 Факторы, способствующие жестокому обращению с детьми 5
3 Насилие над детьми 7
3.1 Психическое насилие 7
3.2 Физическое насилие 10
3.3 Сексуальное насилие 14
4 Профилактика жестокого обращения с детьми 17
Заключение 19
Список использованных источников 20

Фрагмент для ознакомления

Возможности манипуляции ребенком, использования его доверия, контроль за ситуацией в семье, наличие времени, требуемого для постепенного вовлечения ребенка в сексуальные отношения, обусловливают достаточно редкое использование угроз или физического насилия в случаях инцеста.Сексуальное насилие над детьми имеет место в тех случаях, когда лицо, старшее по возрасту или обладающее большей силой, использует свою власть, авторитет или ответственное социальное положение для вовлечения ребенка в сексуальные отношения или действия. Особой формой сексуального насилия над детьми является инцест, определяемый как сексуальные отношения между ребенком и его родителем, родным братом или сестрой, членом расширенной семьи, отчимом/мачехой или лицом, заменяющим родителя.Сексуальное насилие могут совершать как мужчины, так и женщины любого возраста, национальности и социального происхождения, живущие в различных экономических условиях. Часто в роли насильников выступают женатые мужчины, имеющие детей, приличную работу и даже регулярно посещающие церковь.Обычно насильники решительно отрицают свое преступное поведение, отказываются ставить свои действия под сомнение, пытаются эти действия оправдать или же возложить вину на других лиц или какие-либо обстоятельства. Хотя многие насильники действительно обнаруживают глубоко укоренившееся чувство неуверенности и низкую самооценку, эти качества ни в коем случае не могут служить оправданием их поведения. По мнению большинства специалистов, проблема сексуального насилия над детьми в действительности больше связана не с сексуальным желанием, а с жаждой обладания и власти.К формам сексуального насилия относятся предложение или принуждение к сексуальным действиям (вне зависимости от результата), демонстрация гениталий, демонстрация порнографии, сексуальный контакт, физический контакт с гениталиями, рассматривание гениталий без физического контакта, использование партнера для производства порнографии.Последствия сексуального насилия:Чувство вины, самообвинение;Флешбеки (внезапные, сильные, повторные переживания насильственного опыта);Бессонница, страхи, связанные с воспоминаниями о насилии (страхи посещений врача мест, запахов, объектов и т.д.);Ночные кошмары;Хронические боли;Сексуальные расстройства;Проблемы самооценки;Химические зависимости;Самоповреждение;Суицидальные мысли и суицид;Соматические расстройства, депрессия;Посттравматическое стрессовое расстройство;Высокая тревожность и тревожное расстройство;Другие психические расстройства (в том числе булимия, диссоциативное расстройство личности, пограничное расстройство личности).4 Профилактика жестокого обращения с детьмиПрофилактика жестокого обращения с детьми требуетмногосекторального подхода. Эффективны такие программы, которые связаны с поддержкой родителей и прививанием позитивных родительских навыков. В состав таких программ входит:посещениедетей и родителей на дому медсестрами для предоставления информации, обучения и поддержки;обучение родителей, как правило, групповое, для совершенствования навыков воспитания ребенка, расширения знаний о развитии детей и стимулирования стратегий позитивного обращения с детьми;многокомпонентные мероприятия, включающие обычно обучение и поддержку родителей, уход за ребенком и дошкольное образование.Перспективными в некотором отношении являются также другие программы, нацеленные на предотвращение жестокого обращения.Программы по предотвращению травм головы в результате жестокого обращения (называемых также синдромом встряхнутого ребенка и нанесенным травматическим повреждением мозга). Обычно это программы на уровне больниц, ориентированные на молодых родителей до их выписки, которые информируют об опасностях синдрома встряхнутого ребенка и рекомендуют меры в отношении безутешно плачущих детей.Программы по предотвращению над детьми сексуального насилия. Обычно их проводят в школах, и дети обучаются в следующих областях:как распознавать угрожающую ситуацию;разница между плохими и хорошими прикосновениями;как говорить "нет";право собственности на свое тело;как рассказать заслуживающему доверие взрослому человеку о неправильном обращении.Такие программы эффективны в усилении защитных факторов от сексуального насилия над детьми (к примеру, знания о сексуальном насилии и защитных формах поведения), но данные о том, способствуют ли такие программы уменьшению масштабов других видов насилия, отсутствуют.Чем раньше в жизни ребенка проводятся такие мероприятия, тем более полезными они являются для ребенка (к примеру, образовательная подготовка, социальная и поведенческая компетенция, когнитивное развитие) и для общества (к примеру, уменьшение количества преступлений и правонарушений).Помимо этого, раннее распознавание случаев насилия в сочетании с непрерывной заботой о детях, которые стали жертвами насилия, а также их семьях может способствовать снижению масштабов повторного жестокого обращения и его последствий.Для максимального воздействия мероприятий по предотвращению и проявлению заботы Всемирная организация здравоохранения рекомендует проводить их в качестве составной части четырехэтапного подхода в области общественного здравоохранения:определение проблемы;определение факторов и причин риска;разработка и тестирование мероприятий, нацеленных на минимизацию факторов риска;распространение информации об эффективности мероприятий и расширение масштабов проведения проверенных эффективных мероприятий.ЗаключениеНесомненно, что жестокое обращение не проходит бесследно для ребенка и имеет ряд последствий. Так деспотизм и угнетение в семье причиняет душевную и физическую боль не только детям, но и семье в целом, вытекает в весьма долгосрочные и отрицательные последствия. Такая форма стресса может способствовать нарушению работы нервной систем [6].Насилие осуществляется в семьях, состоящих на учете в милиции, органах социальной защиты и в неблагополучных семьях. Как правило дети, родители, дедушки, бабушки из таких семей проходили через сильную боль, страдания, переживая разлуки, физическое или сексуальное насилие, пренебрежение, смерть и жестокость, и воспринимают образ жизни своей семьи как единственно нормальный. Все это в свою очередь ведет к непрерывающимся конфликтам, кризисам, уязвимости семьи и родственников.Для таких неблагополучных семей прошлое является настоящим, а настоящее – будущим. Жизнь вращается по спирали в замкнутом пространстве пустоты. То, о чем нельзя говорить, выплескивается в действиях, поведении. Например, мать или отец проявляют ту же жестокость к своим детям, которую они испытывали на себе и пережили, будучи детьми. Все это приводит к бесконечным повторам травмирующих инцидентов из поколения в поколение [3].Все это приводит к тому, что становясь взрослыми, такие дети, которые постоянно подвергались насилию, могут быть подвержены значительному влиянию повышенных рисков всевозможных проблем, связанных с психическим и физическим здоровьем, в частности к главным таким проблемам относятся совершение преступлений, связанных с насильственными действиями, постоянные депрессии, склонность к ожирению, неадекватное сексуальное поведение, ранняя незапланированная беременность у девочек, алкоголизм и наркомания.Список использованных источников1. Таусинова О. К. Влияние насилия в семье на психологическое развитие подростков // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 708-712.2. Свечникова А. С. Феномен насилия над детьми в семье // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2013. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-nasiliya-nad-detmi-v-semie (дата обращения: 02.12.2019).3. Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье / Л.С. Алексеева // Соц' Ис. - 2013. - № 44. Азарова, Е.А. Православное семейное воспитание против насилия над детьми в семье / Е.А. Азарова. - Ростов н/Д, 2014.5. Азарова Елена Александровна О насилии над детьми в семье // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nasilii-nad-detmi-v-semie (дата обращения: 02.12.2019).6. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления [Текст] / под ред. Е.Н. Волковой. – СанктПетербург : Питер, 2014.7. Попова Елена Исааковна, Пчелинцева Ирина Валерьевна Специфика жестокого обращения с детьми в школьной среде // Концепт. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-zhestokogo-obrascheniya-s-detmi-v-shkolnoy-srede (дата обращения: 02.12.2019).8. Сошникова Ирина Владимировна, Чупина Галина Алексеев Насилие в семье: социальные предпосылки и факторы риска // Вестник ЧелГУ. 2013. №20.

Список использованных источников
1. Таусинова О. К. Влияние насилия в семье на психологическое развитие подростков // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 708-712.
2. Свечникова А. С. Феномен насилия над детьми в семье // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2013. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-nasiliya-nad-detmi-v-semie (дата обращения: 02.12.2019).
3. Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье / Л.С. Алексеева // Соц' Ис. - 2013. - № 4
4. Азарова, Е.А. Православное семейное воспитание против насилия над детьми в семье / Е.А. Азарова. - Ростов н/Д, 2014.
5. Азарова Елена Александровна О насилии над детьми в семье // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nasilii-nad-detmi-v-semie (дата обращения: 02.12.2019).
6. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления [Текст] / под ред. Е.Н. Волковой. – СанктПетербург : Питер, 2014.
7. Попова Елена Исааковна, Пчелинцева Ирина Валерьевна Специфика жестокого обращения с детьми в школьной среде // Концепт. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-zhestokogo-obrascheniya-s-detmi-v-shkolnoy-srede (дата обращения: 02.12.2019).
8. Сошникова Ирина Владимировна, Чупина Галина Алексеев Насилие в семье: социальные предпосылки и факторы риска // Вестник ЧелГУ. 2013. №20.

Вопрос-ответ:

Какие могут быть масштабы проблемы насилия над детьми?

Масштабы проблемы насилия над детьми довольно велики и охватывают многие страны и общества. Согласно исследованиям, около 1 биллиона детей в возрасте от 2 до 17 лет во всем мире сталкиваются с физическим, психическим или сексуальным насилием. Данные говорят о том, что насилие над детьми широко распространено и требует нашего внимания и действий.

Какие факторы способствуют жестокому обращению с детьми?

Жестокое обращение с детьми может быть вызвано различными факторами. В некоторых случаях, это может быть связано с наличием насилия в семье, где родители сами являются жертвами насилия или имеют проблемы со здоровьем или наркотиками. Также, стрессовые ситуации и финансовые проблемы семьи могут способствовать жестокому обращению с детьми. Недостаток образования и низкая осведомленность о правах детей также являются факторами, которые способствуют насилию над детьми.

Какие виды насилия над детьми существуют?

Существуют различные виды насилия над детьми, включая физическое, психическое и сексуальное насилие. Физическое насилие включает в себя причинение физических повреждений или боли ребенку. Психическое насилие включает в себя угрозы, оскорбления, запугивания и принуждение к совершению неприятных действий. Сексуальное насилие включает в себя любые сексуальные действия или контакты с ребенком против его воли.

Как можно предотвратить жестокое обращение с детьми?

Предотвращение жестокого обращения с детьми требует интегрированного подхода, который включает в себя образование родителей, сознательность о правах детей, доступ к услугам поддержки семьи и общественное осуждение и преследование насилия над детьми. Важно создать безопасную и поддерживающую среду для детей, где они могут рассказывать о своих проблемах и получать соответствующую помощь и поддержку.

Какие формы насилия могут испытывать дети?

Дети могут быть подвержены физическому, психическому и сексуальному насилию.

Каковы масштабы проблемы насилия над детьми?

Статистика показывает, что масштабы проблемы насилия над детьми очень высоки.

Какие факторы способствуют жестокому обращению с детьми?

Среди факторов, которые способствуют жестокому обращению с детьми, можно выделить наличие насильственных образцов поведения в семье и обществе, стрессовые ситуации, наркотическую или алкогольную зависимость родителей и другие.

Что подразумевает психическое насилие над детьми?

Психическое насилие над детьми включает в себя унижение, запугивание, постоянную критику и другие способы, которые наносят вред душевному состоянию ребенка.

Как можно предотвратить жестокое обращение с детьми?

Для профилактики жестокого обращения с детьми необходимо образование и информирование родителей, поддержка семей в трудных жизненных ситуациях, создание условий для детей, чтобы они могли обратиться за помощью и другие меры.

Какие виды насилия могут быть совершены над детьми?

Над детьми может быть совершено физическое, психическое и сексуальное насилие.