«Методы обеспечения управляемости организации»
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 04.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы стратегического планирования 6
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. 6
1.2 Виды стратегий организации и анализ стратегических альтернатив 11
1.3 Инструменты, применяемые при разработке стратегии организации 15
Глава 2 Обеспечение управляемости организацией на примере ООО «Нестле Россия» 19
2.1. Общая характеристика деятельности компании и факторов, способствующие организационным изменениям 19
2.2 Реализация организационных изменений в связи с запуском нового продукта ООО «Нестле» 24
Заключение 31
На следующем этапе работы будут рассмотрены мероприятия в рамках выстроенного дерева целей.2.2 Реализация организационных изменений в связи с запуском нового продукта ООО «Нестле»На основании проведенного исследования, в связи с изменениями в предпочтениях покупателей, была выявлена необходимость расширения ассортимента за счет вывода на рынок диетического шоколадакомпанией ООО «Нестле». В рамках данного изменения необходимо описать и обосновать выявленные на этапе целеполагания шаги по управлению изменениями организацией в связи с запуском проекта:Организация дополнительного отдела по реализации проектаВнедрение KPI по новому продуктуПрогнозирование необходимых ресурсов Прогнозирование продаж продукта и продвиженияПо нашему мнению, первым и важнейшим шагом в рамках управления изменениями должна быть трансформация организационной структуры ООО «Нестле» посредством ввода в штат нового проект-менеджера в составе департамента по управлению проектами завода Нестле, г. Москва.Изменения организационной структуры департамента по управлению проектами завода Нестле в Москве в связи с запуском новой продуктовой линейки с предложенными нами изменениями представлена на рис. 2.3.Рисунок 2.3. Предложения по изменению организационной структуры завода для запуска производства диетического шоколада.К функционалу проект-менеджера будет относиться следующее:- реализация и планирование бизнес-плана по запуску производства диетического шоколада; - реализация и планирование технического оснащения завода с целью оптимизации производственных мероприятий по линейке диетического шоколада; - реализация и планирование стратегии запуска, сбыта и продвижения диетического шоколада; - реализация и планирование мероприятий по построению дистрибуции;- анализ проекта на соответствие общей стратегии ООО «Нестле»; - участие в проведении ежемесячных мероприятий по анализу производственной, хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Нестле» в части проекта диетического шоколада; - совместно с категорией «шоколад» участие в разработке ценовой стратегии- полный контроль реализации бизнес-плана ООО «Нестле» в области маркетинга, продаж, экономики, финансов, производства, и закупок. Разработка и введение специального KPI, даст возможность менеджменту компании противостоять сопротивлению сотрудников изменениям, связанных с внедрением нового продукта. Предполагается это сделать путем введения коэффициента, являющегося переменной частью заработной платы сотрудника, направлено на усиление внимания торговых представителей компании к наличию всех рекламных материалов, правильному местоположению продукции на полках магазинов. Ориентировочная стоимость реализации равна 0, так как каждый сотрудник и так имеет KPI, просто в указанный нами период один из имеющихся коэффициент рекомендуется заменить на предложенный нами.KPI (или КПЭ) обновляется ежемесячно и включается в план торгового представителя с описанием его наименования и формулировки по технологии SMART.В таблице 2.1 представлена предлагаемая структура КПЭ торговых представителей в рамках реализации программы реализации на рынке нового шоколада.С точки зрения прямого влияния на экономический результат, то есть прироста выручки от продажи нового шоколада, наибольшую эффективность будут демонстрировать мероприятия №2 и №4 – так как мероприятия по стимулированию сбыта в большинстве случаев увеличивает объем продаж на период проведения акций, а финансовая заинтересованность торгового персонала в увеличении дистрибьюции и продаж, оказывает прямое воздействие на увеличение показателей выручки.Все эти мероприятия должны реализовываться в комплексе – тогда те ценности продукта, в позиционировании которых компания заинтересована, будут правильно донесены до потребителя, а меры, направленные на стимулирование продаж, дадут и мотивационный, и экономический результат. Итогом этого процесса станет поощрение сотрудников в текущем процессе изменений, что закрепит результат на необходимом руководству компании уровне.Таблица 2.2 - Предлагаемая структура KPI торговых представителей в рамках реализации программы совершенствования бренда Нового шоколадаОсновная формулировка KPIРасшифровка KPI по SMARTВыручка от реализации нового шоколада на одного работникаУвеличение продаж (рассчитанной как объем продаж в рублевом эквиваленте за период) как минимум на 20% на конец периода по сравнению с аналогичным показателем периода, предшествующего отчетному.Выкладка товара в соответствии с планограммойПри аудиторской проверке (в процессе внутреннего аудита торговых представителей) планограмма выкладки по продукции с брендом нового шоколада должна быть соблюдена не менее чем на 95%POS - материалыВсе имеющиеся рекламные материалы для размещения внутри торговой точки должны быть размещены в соответствии со стандартами работыОтношение просроченной дебиторской задолженности к выручкеПоказатель просроченной дебиторской задолженности за период, рассчитанный как отношение средней величины просроченной дебиторской задолженности заказчиков к выручке от реализации товаров на конец периода, по новому шоколаду, не превышает 15%Динамика дистрибьюцииРост дистрибьюции за отчетный период должен составлять не менее 5% от активной базы клиентов на предыдущий периодСледующим этапом реализации изменений служит прогнозирование необходимых для реализации проекта ресурсов.Шоколад предлагается выпускать в следующих формах:Шоколадная плиткаШоколадные конфеты в коробках.Основная часть затрат на производство нового продукта в компании ООО «Нестле» представляет собой сумму расходов на сырье и материалы, используемые в процессе производства. Основные виды сырья и материалов для производства шоколадного изделия с необходимыми характеристиками являются:- сахар;- орехи;- какао-бобы;- порошок какао;- упаковочный материал.Расчет себестоимость нового продукта представлен в таблице 2.2На заводах по производству кондитерской продукции ООО «Нестле» все процессы автоматизированы, и это дает следующие преимущества:- улучшение качества производимой продукции; - сокращение площади производственных помещений;- сокращение затрат на производство; - оптимизация численности сотрудников производства. Соответственно, для производства новой линейки шоколада, процесс также будет автоматизированным.Однако в связи с тем, что даже автоматизированному производству необходимы человеческие ресурсы для управления режимами и качеством исполнения, для проекта необходимо будет дополнительно нанять 10 кондитеров и 5 дополнительных сотрудников, обслуживающих производственные мощности. Также потребуется дополнительно специалист в отдел категории шоколад для разработки и вывода нового продукта на рынок. Последним этапом в рамках управления изменений является прогнозирование продаж продукта и продвиженияНа наш взгляд, производство нового диетического шоколада позволит Нестле не только сохранить существующие позиции на рынке шоколада, но и выйти к 2022 г. повысить свою долю рынка в категории шоколад до 13%. Далее представлены планируемые финансовый результаты ООО «Нестле» за 2020 – 2022 гг с учетом проекта и без, в млн. руб., см. табл. 2.3.Данные для таблицы 2.3 брались исходя из прогнозов компании, обозначенных в планах стратегического развития ООО «Нестле Россия» [27].По итогам 2020 г. выручка компании может увеличиться за счет реализации Проекта на 14%. За счет реализации предложенного Проекта Компания увеличит продажи как в стоимостном выражении, так и в натуральном. Таблица 2.3 - планируемые финансовый результаты ООО «Нестле» за 2020 – 2022гг 202020212022 без проектас проектомбез проектас проектомбез проектас проектомВыручка от продаж150001600015500165501600017090Валовая прибыль350037353750403340004311Операционная прибыль240026352600288328003111Чистая прибыль100011401500167520002193Эффективность 14% 12% 10%Валовая прибыль может вырасти опережающими темпами в сравнении с динамикой выручки за весь период реализации проекта: за 2020 г. почти на 10%, за 2021 гг на 12%. Вместе с тем, темп роста операционной прибыли растет более низкими темпами, что обусловлено, прежде всего, ростом коммерческих расходов (на 50%).Таким образом, во второй главе работы выявлена необходимость расширения ассортимента за счет вывода на рынок диетического шоколадакомпанией ООО «Нестле». Первым этапом в процессе организационных изменений было целеполагание. В результате этого целеполагания были предложены шаги по управлению изменениями организацией в связи с запуском проекта:Организация дополнительного отдела по реализации проектаВнедрение KPI по новому продуктуПрогнозирование необходимых ресурсов Прогнозирование продаж продукта и продвиженияЗаключениеОбеспечение управляемости организацией относится к числу сложных и трудоёмких работ, которые на отечественных предприятиях пищевой промышленности часто не выполняются на должном уровне. Отсутствие четко разработанной стратегии создает потенциальные проблемы с привлечением инвестиций, так как наличие обоснованной и достаточно глубоко проработанной стратегии развития предприятия является обязательным условием, выдвигаемым инвесторами и партнерами.Определение стратегических направлений управления предусматривает формулирование так называемого стратегического видения (или образа будущего предприятия), в котором устанавливается новое предназначение предприятия, новые формы нацеленности на удовлетворение определенных рыночных потребностей. Недооценка роли стратегииуправления является основной причиной того, что у предприятия нет средне- и долгосрочных взаимоувязанных функциональных целей. Именно поэтому в настоящее время эта проблема столь актуальна.Теоретические основы стратегического планирования широко изучены отечественными и зарубежными учёными но, к сожалению, не всегда реализуется на российском рынке. В результате анализа теоретических подходов к обеспечению управляемости был сделан вывод, что особенно остро эта необходимость встает в случае изменений в организации. Изменения включают в себя главным образом, следующие направления: выявление необходимости этих изменений, определение стратегии измененийуправление сопротивлением сотрудниковзакрепление достигнутых результатов.Реализация данных направлений рассматривалась в практической части работы на базе предприятия ООО «Нестле Россия». Нами рассмотрена ситуация необходимости формированиянового конкурентного преимущества. В рамках данной стратегической цели была выявлена следующая тактическая цель: необходимость расширения ассортимента за счет вывода на рынок диетического шоколада компанией ООО «Нестле». Первым этапом в процессе организационных изменений было целеполагание. В результате этого целеполагания были предложены шаги по управлению изменениями организацией в связи с запуском проекта:•Организация дополнительного отдела по реализации проекта•Внедрение KPI по новому продукту•Прогнозирование необходимых ресурсов •Прогнозирование продаж продукта и продвиженияСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Виханский О. С., Наумов А. И. — Менеджмент : учебник / 5-е изд. стереотипн. — М. : Магистр : ИНФРАМ, 2014. — 576 с.Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2010.Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Современная организация: дерево целей –дерево стратегий // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – № 5. Леонов Д.И. Принципы построения политики по торговому маркетингу // Управление каналами дистрибуции. — 2009. — №3. Леонов Д.И. Принципы по строения коммерческой политики предприятия // Управление каналами дистрибуции. — 2009. — №2.Никишкин В.В. Маркетинг (торговый маркетинг): Учеб.пособ. — М.: Изд-во Рос.экон. академии, 2002. «Статья была опубликована в журнале «Управление каналами дистрибуции, №4/2009»Минцберг, Г. Школы стратегий : Стратегическое сафари : экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. - СПб. : Питер, 2001. – 336с.Мироненко В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 331-333. — URL https://moluch.ru/archive/146/40933/ (дата обращения: 13.10.2019).Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005Саакян В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 415-419. — URL https://moluch.ru/archive/95/21478/ (дата обращения: 19.10.2019).Спирина А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 144-150. — URLhttps://moluch.ru/archive/36/4183/ (датаобращения: 13.10.2019).Магданов П.В. Современный подход к стратегическому планированию // Ars administrandi.2011. №1. С. 11-26.Официальный сайт компании Нестле Россия - https://Nestle.ru(датаобращения: 13.10.2019).Wernerfelt, B. A Resource - Based View of the Firm / B. A Wernerfelt // Strategic Management Journal. - 1984. Vol. 5. - N 2. - P. 171-180.
1. Виханский О. С., Наумов А. И. — Менеджмент : учебник / 5-е изд. стереотипн. — М. : Магистр : ИНФРАМ, 2014. — 576 с.
2. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2010.
3. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Современная организация: дерево целей –дерево стратегий // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – № 5.
4. Леонов Д.И. Принципы построения политики по торговому маркетингу // Управление каналами дистрибуции. — 2009. — №3.
5. Леонов Д.И. Принципы по строения коммерческой политики предприятия // Управление каналами дистрибуции. — 2009. — №2.
6. Никишкин В.В. Маркетинг (торговый маркетинг): Учеб.пособ. — М.: Изд-во Рос.экон. академии, 2002. «Статья была опубликована в журнале «Управление каналами дистрибуции, №4/2009»
7. Минцберг, Г. Школы стратегий : Стратегическое сафари : экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. - СПб. : Питер, 2001. – 336с.
8. Мироненко В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 331-333. — URL https://moluch.ru/archive/146/40933/ (дата обращения: 13.10.2019).
9. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
10. Саакян В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 415-419. — URL https://moluch.ru/archive/95/21478/ (дата обращения: 19.10.2019).
11. Спирина А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 144-150. — URLhttps://moluch.ru/archive/36/4183/ (датаобращения: 13.10.2019).
12. Магданов П.В. Современный подход к стратегическому планированию // Ars administrandi.2011. №1. С. 11-26.
13. Официальный сайт компании Нестле Россия - https://Nestle.ru(датаобращения: 13.10.2019).
14. Wernerfelt, B. A Resource - Based View of the Firm / B. A Wernerfelt // Strategic Management Journal. - 1984. Vol. 5. - N 2. - P. 171-180.
Вопрос-ответ:
Что такое стратегическое управление и планирование?
Стратегическое управление и планирование - это процесс разработки и реализации основных целей и направлений организации на долгосрочный период, с учетом конкурентных условий и ресурсов компании.
Какие виды стратегий существуют и как проводится их анализ?
Существуют такие виды стратегий, как корпоративная стратегия, бизнес-стратегия и функциональная стратегия. Анализ стратегических альтернатив включает в себя оценку внешней среды, внутренних ресурсов и конкурентных преимуществ организации.
Какие инструменты применяются при разработке стратегии организации?
При разработке стратегии организации применяются инструменты, такие как SWOT-анализ, анализ PESTEL, анализ конкурентной среды, анализ портфеля продуктов и др.
Какие факторы способствуют организационным изменениям в компании ООО Нестле Россия?
Факторы, способствующие организационным изменениям в компании ООО Нестле Россия, могут включать изменение рыночной ситуации, внедрение новых технологий, внутренние и внешние факторы, влияющие на бизнес-процессы и т.д.
Какие основные задачи и принципы обеспечения управляемости организации?
Основными задачами обеспечения управляемости организации являются определение целей и задач организации, обеспечение реализации стратегического управления, принятие решений, контроль и координация деятельности. Принципы обеспечения управляемости включают принципы своевременности, надежности, прозрачности и эффективности управления.
Что такое стратегическое управление и планирование?
Стратегическое управление и планирование - это процесс разработки долгосрочных целей и планов для организации, а также определение и реализация стратегий, необходимых для достижения этих целей. Оно включает в себя анализ внутренней и внешней среды организации, выработку стратегических альтернатив и установление приоритетов действий.
Какие виды стратегий применяются в организациях?
В организациях могут применяться различные виды стратегий, включая корпоративные стратегии, бизнес-стратегии и функциональные стратегии. Корпоративные стратегии определяют общую направленность организации и ее позицию на рынке. Бизнес-стратегии разрабатываются для конкретных бизнес-единиц организации и определяют, какие продукты или услуги будут предоставляться и как они будут позиционироваться на рынке. Функциональные стратегии касаются отдельных функциональных областей организации, таких как маркетинг, финансы, операции и другие.
Какие инструменты используются при разработке стратегии организации?
При разработке стратегии организации могут применяться различные инструменты. Некоторые из них включают SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз), анализ конкурентной среды, балансовую карту (систему измерения и управления производительностью организации), анализ стоимости и добавленной стоимости, анализ цепи поставок и многие другие.
Какие факторы способствуют организационным изменениям?
Организационные изменения могут быть вызваны различными факторами. Некоторые из них включают изменение рыночных условий, включая конкуренцию и требования клиентов, изменение законодательства или регулирования, технологические инновации, изменение внутренней структуры и процессов организации, а также стремление к улучшению эффективности и достижению конкурентных преимуществ.
Какие методы используются для обеспечения управляемости организации?
Для обеспечения управляемости организации используются различные методы: разработка стратегий, анализ стратегических альтернатив, использование инструментов стратегического планирования и др.