Роман в русской литературе середины 19 века.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Толстой обладал неповторимым мастерством создания психологического портрета своего героя. Он проникал в глубину души человека, анализировал его состояние, находил проявление душевных конфликтов, истоки переживаний героев. Состояние, в котором пребывал человек, Толстой искусно передавал во «внутренних монологах», которые в полной мере отображены в романе «Война и мир».Роман «Война и мир» стал национальной народной эпопеей, в которой отображены судьбы не только конкретных личностей, но и многих народов в целом. Подпитан роман реальными историческими событиями и деятелями, которые связаны с философскими размышлениями главных героев. Сам Толстой характеризует свой роман, как “Сцепление всех со всеми”.В 60-е годы определился новый этап в творчествеДостаевского, как создателя идеологического романа. В “Преступлении и наказании” он утверждает необходимость борьбы с миропорядком, основанным на страданиях и унижении человека человеком. В то же время Достоевский отрицает насильственные меры переустройства мира.В романе “Идиот” Достоевский воплотил идеал положительно-прекрасного человека», идеал христианской морали и единения людей на основе всеобщей любви. Роман “Бесы” был воспринят демократическим лагерем как злободневный памфлет, направленный против русских революционеров, но содержалась и критика либерализма, а также мелкобуржуазных извращений социалистических идей и революционной практики, характерной для “нечаевщины”.Многие другие авторы так же шли по пути усложнения и усовершенствования своих произведений. Они были охвачены волной революции и внутренних изменений в сознании общества. Постепенно отходя от заложенных государством принципов повествования, авторы громко заявляют о себе, о своем мнении и яро отстаивают его. Но несмотря на возникновение новых и свежих умов, которые стремились европеизировать систему управления в России, были и те, кто кричал «оставьте нашу страну в покое». Возможно, такие писатели боялись быть смелыми, потому что видели, что случалось с теми, кто был слишком активным в высказывании своего мнения. Именно потому, что многие умы российского общества не были услышаны и поняты правильно, произошел большой отток русской интеллигенции на запад, где в то время была свобода выбора, слова и самовыражения.ЗаключениеРусский роман, как самостоятельный жанр сформировался благодаря переводу иностранных произведений. Изначально, романы не были наполнены глубоким смыслом, но пройдя вместе с Россией множество исторических периодов, он расцвел и стал полноценным жанром, который на сегодняшний день является одним из базовых в русской литературе. Роман собрал в себе много уникальных и неповторимых образов, которые являются настоящим сокровищем.Русский роман 19 века был наполнен душевными переживаниями, терзаниями и размышлениями, которые заставляли читателя задуматься о том, как тонка и многогранна человеческая натура. Отличительной особенностью было то, что в романах чаще всего было отображены судьбы обычных людей, не имеющих особого статуса и власти, именно этот факт сближал читателя и главного героя произведения. Многие современные режиссеры, писатели и драматурги находят вдохновение в романах 19 века.История развития романы как самостоятельного жанра сложна и неповторима. Проследив все моменты становления этого вида искусства можно заметить связь романа и культурой общества. Произведения 19 века отражали в себе общество на разных исторических этапах жизни, их нравственный дух и нужды. С каждым десятилетием, роман становится все увереннее и громче заявляет о проблемах, которые происходят в стране. Произведения, написанные в эпоху Просвещения,являются достоянием всей страны, а многие из них стали мировой классикой.Список использованной литературы1.Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность: Учеб.пособие. — М.: Юрайт-М, 2008. — 572 с. 2.Кондаков И.В. Культура России. Часть 1. Русская культура: краткий очерк истории и теории: Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд., испр. — М.: Книжный дом “Университет”, 2008. — 360 с.3.Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ Под ред. А.И. Шаповалова. — М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 320 с.4.Советская энциклопедия. — М., 1987. 5.Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII в. Учебн. пособие, изд. 3-е, перераб. и доп. — М., 2005. — 368с.6.Басинский П. Приключения жанра // Смена. — 2008. — № 10. — с. 249-254.
1. Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность: Учеб.пособие. — М.: Юрайт-М, 2008. — 572 с.
2. Кондаков И.В. Культура России. Часть 1. Русская культура: краткий очерк истории и теории: Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд., испр. — М.: Книжный дом “Университет”, 2008. — 360 с.
3. Культурология: Учебное пособие для студентов высш. уч. зав./ Под ред. А.И. Шаповалова. — М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 320 с.
4. Советская энциклопедия. — М., 1987.
5. Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII в. Учебн. пособие, изд. 3-е, перераб. и доп. — М., 2005. — 368с.
6. Басинский П. Приключения жанра // Смена. — 2008. — № 10. — с. 249-254.
Вопрос-ответ:
Каким мастерством обладал Толстой в создании психологического портрета героя?
Толстой обладал неповторимым мастерством в создании психологического портрета своего героя. Он проникал в глубину души человека, анализировал его состояние, находил проявление душевных конфликтов и истоки переживаний героев.
Каким образом Толстой передавал состояние, в котором пребывал человек, в романе "Война и мир"?
Толстой искусно передавал состояние, в котором пребывал человек, во внутренних монологах, которые в полной мере отображены в романе "Война и мир".
Почему роман "Война и мир" стал национальной народной эпопеей?
Роман "Война и мир" стал национальной народной эпопеей, так как в нем отображены судьбы множества героев, исторические события и общественные процессы России середины 19 века. Книга стала символом русской жизни и культуры.
Как Толстой анализировал состояние героев в своих романах?
Толстой анализировал состояние героев в своих романах, проникая в их глубину и отслеживая проявление душевных конфликтов и переживаний. Он использовал различные приемы, такие как внутренние монологи, описания эмоциональных состояний и действий героев.
Каким образом роман "Война и мир" отображает судьбы героев?
Роман "Война и мир" отображает судьбы героев через описание их жизни, переживаний, взаимоотношений и душевных конфликтов. В книге представлены разные слои общества и их представители, которые испытывают различные судьбы и взаимодействуют друг с другом в течение исторических событий.
Какое мастерство в создании психологического портрета героя проявлял Толстой в своих романах?
Толстой обладал неповторимым мастерством создания психологического портрета своих героев. Он проникал в глубину души человека, анализировал его состояние, находил проявление душевных конфликтов истоки переживаний героев.
Как Толстой передавал состояние, в котором находился человек, в своих романах?
Толстой искусно передавал состояние, в котором пребывал человек, во внутренних монологах, которые в полной мере отображены в его романе "Война и мир".
Что отражено в романе "Война и мир" Толстого?
Роман "Война и мир" стал национальной народной эпопеей, в которой отражены судьбы различных героев, а также исторические события и общественная жизнь того времени.
Какая роль у романа "Война и мир" в русской литературе середины 19 века?
Роман "Война и мир" Толстого занимает особое место в русской литературе середины 19 века. Он стал национальной народной эпопеей и одним из самых значительных произведений того времени.
Какие черты характеризуют роман "Война и мир" Толстого?
В романе "Война и мир" Толстой выдающимся образом объединил историческую эпопею с психологическими анализами. Его работа щедро пропитана анализом истоков переживаний героев, а также глубокими внутренними монологами.