Современные теории мотивации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 19 19 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 30.05.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Понятие мотивации, краткое описание основных методов мотивации и механизма мотивации
2. Основные теории мотивации
3. Теории мотивации и проблемы, связанные с мотивацией на предприятиях современной России
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Плюсы мотивации «От»,
Всегда знают, какие могут быть ошибки и проблемы на пути к цели.
Возможность продумать возможные варианты действий и заранее решить возможные сложности. Минусы мотивации «К».
Не замечают возможных проблем и могут попасть в них.
Часто охвачены своими идеями, что не замечают их нереализованности. Минусы мотивации «От».
Трудно начать движение, ведь непонятно - зачем? Из-за этого часто доводят ситуацию до предела.
Не знают, чего хотят, но четко знают, чего не хотят, это притягивает нежелательные ситуации. Надо постоянно помнить, чего хочешь избежать, а мысли имеют привычку материализоваться.
В России руководству всегда надо помнить, что для российской ментальность характерен коллективный труд, признание и уважение со стороны коллег по отделу и в целом организации и так далее.
В настоящее время в условиях сложной экономической ситуации часто не удается мотивировать персонал высокой оплатой труда, поэтому большое внимание уделяется нематериальным стимулам - гибкая система льгот для персонала, гуманные условия труда, в том числе:
1. Признание ценности сотрудника для организации, предоставляя ему творческую свободу в трудовом процессе,
2. Применение программы обогащения труда и ротации кадров;
3. Использование скользящих графиков, сокращенную рабочую неделю, возможность выбора трудиться на рабочем месте или дома;
4. Установление сотрудникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией;
5. Предоставление средств для проведения отдыха и досуга, бесплатные путёвки, выдавать кредит на покупку жилья, земельного участка, автомобиля и так далее [13].
Поэтому на основании удовлетворения потребностей в самореализации персонала и обеспечения потребности компании в развитии следует строить систему мотивации персонала. Эта система должна подчиняться следующим правилам:
Система мотивации должна быть иерархической, с соответствием методов мотивации иерархическому положению каждого индивида.
При переходе с одной ступени на другую мотивация каждого из работников должна изменяться в соответствии с системой мотивации, которая должна быть заранее известна всем сотрудникам.
Сочетание мотивационных моделей на каждом уровне должно быть установлено с «отставанием» для обеспечения более напряженного режима взаимодействия сотрудника с организацией и для возможного поднятия мотивированности сотрудников в случае необходимости.
Последовательность мотивационных моделей на различных ступенях иерархии должна быть четко связана с особенностями структуры организации.
Структура организации должна быть построена в соответствии с системой мотивации, а не наоборот.
Мотивация персонала при переходе от более низких уровней иерархии к более высоким должна определяться моделями более высокого уровня общественной значимости и полезности, например, в соответствии с условной оценкой [5].
Для российских предприятий в системе мотивации существуют следующие различия с предприятиями других стран:
в России долго использовался метод "кнута и пряника";
модели мотивации за частую остаются стандартизированными и непоколебимыми;
равенство всех при вознаграждении труда;
формально и необъективно оценивается вклад в работу организации;
исключено развитие неспециализированной карьеры;
социальное стимулирование трудовой деятельности разных категорий сотрудников осуществлялось чаще всего не учитывая результаты индивидуального труда;
состязательность в результатах труда персонала [6].
Но именно состязательность без идеологической подоплеки не изжило себя, но и являться движущим мотивом повышения социальной и творческой активности сотрудников в ускорении темпов работы. Её эффективность доказана многими научными работами в области менеджмента, психологии и маркетинга. Однако изменение политической и экономической ситуации в России резко снизило развитие и практическое применение, и это явилось одной из причин того, что происходит сейчас в России. В зарубежных же странах в отличие от России состязательность используется достаточно широко.
Реализовать каждый из указанных пунктов выбор конкретной организации. При этом основными тенденциями применения мотивационных теорий и моделей в организациях цивилизованных стран говорят о том, что ни одна из мотивационных моделей не может в полной мере избавится от противоречий и недостатков при выборе и использовании форм стимулирования персонала [13].

Заключение

Качество менеджмента в большой степени подчинятся тому, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Несмотря на большое количество методов мотивации сотрудников организации, руководитель сам решает какими стимулами заитересовать каждого сотрудника и персонал организации в целом. Все это делается для того, чтобы организация смогла выжить в конкурентной борьбе на рынке.
Использование современных теорий мотивации персонала и на практике даёт понять, что не всегда материальные стимулы действуют эффективно. Определить, что именно побуждает максимально качественно выполнять работу довольно срочно. Однако владея современными технологиями мотивации, менеджер может в состоянии расширить свои возможности в привлечении сотрудника к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.
Модели мотивации, которые существуют очень разные и по направленности, эффективности.
Поэтому мотивация является для организации важным рычагом, с помощью которого организация обеспечивает себе нормальное существование на рынке.


Список литературы

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Издательство «Питер»,. – СПб, 2000 г.– 260 с.
Управление персоналом организации/Под ред. д.э.н. профессора А.Я. Кибанова. ИНФРА-М, 1999 г.
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник., М.: Издательство «Финпресс»,-2004 г., - 234 с.
Маслоу А. Мотивация и личность.- Издательство «Евроазия»,. – СПб, 1999г. – 345 с.
Прохоров А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002 г. – 364 с.
Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала. — Управление персоналом, № 7, 2002.
Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с
Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, -2003 г. -992 с.
Журнал «Управление персоналом», ИД «Управление персоналом», янаврь, -2009 г, №2
http://www/gennadj.pavlenko/name/best-you/how-problem - Как избавится от проблем и перестать их боятся
www/ippnou.ru/article.php?!darticle-004006 – Повышение конкурентоспособности страны требует инвестиций в человеческий капитал
www/ippnou.ru/article.php?!darticle-004007 – Хитрость в HR
Журнал «Кадры предприятия», апрель 2008 года, № 4.












6

1.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Издательство «Питер»,. – СПб, 2000 г.– 260 с.
2.Управление персоналом организации/Под ред. д.э.н. профессора А.Я. Кибанова. ИНФРА-М, 1999 г.
3.Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник., М.: Издательство «Финпресс»,-2004 г., - 234 с.
4. Маслоу А. Мотивация и личность.- Издательство «Евроазия»,. – СПб, 1999г. – 345 с.
5.Прохоров А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002 г. – 364 с.
6.Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала. — Управление персоналом, № 7, 2002.
7.Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с
8.Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, -2003 г. -992 с.
9.Журнал «Управление персоналом», ИД «Управление персоналом», янаврь, -2009 г, №2
10.http://www/gennadj.pavlenko/name/best-you/how-problem - Как избавится от проблем и перестать их боятся
11.www/ippnou.ru/article.php?!darticle-004006 – Повышение конкурентоспособности страны требует инвестиций в человеческий капитал
12.www/ippnou.ru/article.php?!darticle-004007 – Хитрость в HR
13.Журнал «Кадры предприятия», апрель 2008 года, № 4.

Вопрос-ответ:

Какие методы мотивации существуют?

Существует несколько основных методов мотивации: материальное поощрение (например, повышение заработной платы или бонусы), нематериальное поощрение (например, похвала или возможность профессионального роста), социальное признание (например, получение престижной награды или повышение статуса в организации).

Какие основные теории мотивации существуют?

Существует несколько основных теорий мотивации, таких как теория ожидания (люди выбирают действия на основе ожидаемых результатов), теория потребностей (мотивация основана на удовлетворении нужд), теория самоопределения (мотивация складывается из самооценки и автономии).

Какие проблемы связаны с мотивацией на предприятиях современной России?

На предприятиях современной России существуют проблемы низкой мотивации сотрудников из-за недостаточности и несправедливости материального поощрения, отсутствия возможностей для профессионального роста и развития, недостаточной мотивации руководителей и низкой эффективности системы мотивации в целом.

Какие ошибки и проблемы могут возникнуть при мотивации?

При мотивации могут возникнуть ошибки и проблемы, связанные, например, с неправильным определением нужд и мотивов сотрудников, несоответствием между поставленными целями и возможностями их достижения, противоречивыми мотивами внутри группы сотрудников или неправильным выбором методов поощрения.

Какие плюсы мотивации?

Основные плюсы мотивации заключаются в том, что она помогает людям понять, какие могут возникнуть ошибки и проблемы на пути к цели, дает возможность продумать возможные варианты действий и заранее решить возможные сложности, повышает мотивацию и эффективность работы.

Что такое мотивация?

Мотивация - это психологический процесс, который вызывает, управляет и поддерживает нашу целенаправленную активность. Она включает в себя внутренние и внешние факторы, которые возбуждают и направляют наше поведение в определенном направлении.

Какие основные методы мотивации существуют?

Основные методы мотивации включают финансовую вознаграду, иерархическое продвижение, поощрение достижений, создание благоприятной рабочей среды, установление ясных целей и задач, обеспечение возможности развития.

Какие основные теории мотивации существуют?

Основные теории мотивации включают иерархию потребностей А. Маслоу, теорию ожидания В. Врума, теорию справедливости С. Адамса, теорию установки целей Э. Локка, теорию удовлетворения потребностей Д. Макклелланда и др.

Какие проблемы связанные с мотивацией возникают на предприятиях в современной России?

На предприятиях в современной России возникают следующие проблемы связанные с мотивацией: недостаточное вознаграждение, отсутствие перспективы карьерного роста, недостаток коммуникации между руководством и сотрудниками, отсутствие мотивации для саморазвития.

Какие плюсы и минусы есть у мотивации?

Плюсы мотивации включают возможность предвидеть возможные ошибки и проблемы на пути к цели, возможность продумать варианты действий и решить сложности заранее. Минусы мотивации заключаются в том, что некоторые люди могут не замечать возможных проблем и попадать в непредвиденные ситуации.