Разработка финансовой стратегии предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 3
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса 3
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика 7
1.3 Взаимосвязь финансовой стратегии и финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ДЕНТАМЕД» 11
2.1 Характеристика деятельности организации 11
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли 14
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций 20
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
По карте видно, что все конкуренты географически расположенны примерно в одном месте.На рисунке 2.10 представим карту стратегических групп по следующим парам показателей, «качество услуг– цена услуг».Таким образом, из рисунка 2.10 видно, что по параметрам «качество услуг – цена услуг» лидируют «Дентамед» и ООО «Улыбка», предоставляя услуги по средним ценам и хорошего качества. ООО «Стомалюкс», ООО «Солар»также попадают в одну стратегическую группу, показывая хорошее качество предоставляемых услуг, но по высокой цене в сравнении со своими конкурентами.Качество услуг543низкаясредняявысокаяЦена услугРис. 2.10. Карта стратегических групп «Качество услуг – цена услуг»Главной цельюизученияразличныхтипов конкурентной среды являeтcяобнаружениенаибольшегочислафакторов, оказывающих большое влияниеввозможностькомпаниидостичьпреуспеваниялибопонестипровал.Рассмотрим влияние конкурентной среды на ООО «ДентаМед» a примере модели «5 сил конкуренции» (pиc. 2.11). Рис. 2.11. 5 сил конкуренции М. Пopтepa для OOO«ДентаМед»2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенцийНоваторство концепции состоит в том, что, в отличие от концепции добавленной стоимости, она дает возможность оценить существующие в организации виды деятельности, которые нацелены на получение прибыли, и называет их. Это:- связь с поставщиками;- связь с потребителями;- технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия, связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия;- связи в процессе проектирования, производства, маркетинга, при выполнении вспомогательных функций.Рассмотрим ценностную цепочку ООО «ДентаМед» в таблице 2.3.Таблица 2.3Ценностная цепочка ООО «ДентаМед»Склад занимается хранением, учетом и отгрузкой материалов в производство.Производственный отдел регулирует и контролирует деятельность прорабов и мастеров, координирует подрядчиков, составляет проект производства работ.Отдел маркетинга занимается формированием маркетинговой политики компании.Менеджеры определяют потребности в материальных ресурсах, анализируют и выбирают поставщиков.Мастера занимаются обслуживанием построенных зданий и сооружений.Отдел закупок занимается проверкой поступающих материалов, определяет потребности ресурсов, доставляет инвентарь, планирует использование материальных запасов.Производственный отдел занимается разработкой плановых заданий.Управление персоналом осуществляется начальниками подразделений.Финансово-плановый отдел обеспечивает экономическое стимулирование на предприятии, рост производительности труда, занимается подведением итогов деятельности компании.Для того, чтобы определить основную или вспомогательную деятельность, необходимо рассчитать затраты по этим видам деятельности:Затраты основного вида деятельности (материалы, амортизация, электроэнергия) = 9 850 270 + 3 060 100 + 306 700 = 13 217 070 рублей.Затраты вспомогательного вида деятельности (прочие расходы, ГСМ для автомобилей, офисные расходы) = 954 000 + 832 070,62 + 243 041,83 = 2 029 112,45 рублей.Произведя расчеты можно сделать вывод, что ценность услуги определяет основной вид деятельности организации, так как на него приходится больший объем затрат, чем на вспомогательную.После анализа ценностной цепочки, можно сделать вывод, что компания занимает устойчивое положение на рынке стоматологических услуг.На текущий период численность предприятия составляет 53 человека. Из них большую часть занимает медперсонал, заведующие отделений, специалисты и менеджеры (82,3 %), остальное приходится на обслуживающий персонал (17.7 %).В 2016 году численность составляла 32 человека. За анализируемый период численность работников потерпела некоторые изменения. В 2018 году на работу было принято 5 человек, уволено - 2 человека. В 2017 году среднесписочная численность работников составляла 46 человек, было уволено 3 человека и принято 11 человек. В 2018 – на работу было принято 7 человек. В 2017 году компания производила набор новых сотрудников, это связано с расширением видов деятельности предприятия. По итогу трех лет можно сделать вывод, что численность работников за анализируемый период увеличилась на 21 человек. Это вызвано новыми видами деятельности компании, расширением работ по старым видам деятельности. Исходя из данных об увеличении численности работников предприятия, можно сделать вывод об укреплении финансового состояния предприятия.Для оценки текучести кадров компании необходимо рассчитать коэффициент по приему, коэффициент оборота по увольнению и коэффициент текучести кадров. Анализ движения трудовых ресурсов представлен в таблице 2.4.Таблица 2.4Анализ движения трудовых ресурсовПоказатель2016 год2017 год2018 годизменения1) Среднесписочная численность работников, чел.223643212) Количество принятых, чел.511723) Количество уволенных, чел.230-14) Количество уволенных по причине текучести, чел.120-15) Коэффициент оборота по приему, %22,730,516,3-6,46) Коэффициент оборота по выбытию, %4,55,50-17) Коэффициент текучести, %98,30-0,7Анализ движения трудовых ресурсов показал, что коэффициент оборота по приему был самым высоким в 2017 году, то было связано с расширением производственных работ. Самый высокий показатель коэффициента текучести был в 2018 году, это было связано с непрофессионализмом работников.Расчет заработной платы работникам компании осуществляет бухгалтерия. Заработная плата рассчитывается на основании постоянного оклада. За всех сотрудников производятся отчисления во внебюджетные социальные фонды и налоговую. Спайдер – диаграмма (spider – map), отражающая результаты SNW –анализа, представлена на рисунке Рис.2.11. Спайдер- диаграмма для ООО «ДентаМед»По результатам SNW-анализа сделаны следующие выводы. Слабыми сторонами ООО ДентаМед являются слабо развитая система дистрибуции, низкий уровень маркетинга и использования информационных технологий. Сильные стороны организации: широкий ассортимент, доступные (конкурентоспособные) цены, долгосрочные отношения с поставщиками.У ООО «ДентаМед» хорошая репутация в своей сфере деятельности.2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисковС помощью проведенных анализов удалось выявить некоторые проблемы компании, в связи с которыми необходимо разработать такую стратегию развития предприятия, которая смогла бы разрешить данную проблему.Разработка стратегии начинается с формулировки видения, миссии и целей организации. Весьма результативным способом является построение стратегической карты организации. Стратегическая карта - это элемент системы сбалансированных показателей.Представляет собой диаграмму, на которой обозначены основные цели существования организации. Цели на карте связаны между собой направленными причинно-следственными связями. Связи позволяют проследить воздействие одной цели на другую. Насколько достижение одной цели влияет на достижение связанной зависимой цели. Стратегические карты позволяют формализовать путь развития организации.Если карта целей организации декомпозирована на карты отделов, то достижение отделом своих целей вносит вклад в достижение целей всей организации. Таким образом получается, что все отделы (сотрудники) знают свою роль в системе целей всей организации. Это знание обладает мощным связующим и мотивирующим действием.Стратегическое видение ООО «ДентаМед» - компания является лидером в сфере оказания стоматологических услуг и продаж медоборудования в Московской области, развивает долгосрочные контракты с компаниями из соседних регионов.Согласно стратегическому плану компании до 2020 года, миссией признается обеспечение грамотной, современной поставки медоборудованияклиентам; помощь в подборе необходимого медоборудования; предоставление услуг в области стомалогии, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками, развитие маркетинговой политики.Следующим этапом формирования стратегии является определение целей организации. Дерево целей компании представлено в таблице 2.5.Таблица 2.5Цели ООО «ДентаМед»Стратегические целиОперативные целиПолучение прибылиПоддержание качества предоставляемых услугОбеспечение долгосрочных конкурентных преимуществРеализация услуг на территории регионаУвеличение доли рынкаСнижение уровня расходовРазвитие маркетинговой деятельностиПовышение уровня квалификации работниковИсходя из целей, развитие ООО «ДентаМед» связано с увеличение объема продаваемого медоборудования и оказываемых услуг, минимизации издержек, снижением себестоимости оказываемых услуг и поддержанием качества стоматологических услуг на должном уровне.Третьим этапом в разработке стратегии выделяется ее выбор и оценка.Для достижения поставленных целей и видения организации оптимальными будут являться стратегии, приведенные в таблице 2.6.Таблица 2.6Стратегии развития ООО «ДентаМед» и инструменты их реализацииСтратегия Инструменты реализацииСтратегия лидерства по издержкам (Майкл Портер)- Увеличение объемов оказания стоматологических услуг;- сохранение качества выполняемых услуг;- поиск более выгодных поставщиков медматериалов и медоборудования;- создание собственного интернет-магазина;- закупка современного оборудования.Стратегия проникновения на рынок (И. Ансофф)- Увеличение продаж через точки реализации;- налаживание рекламной политики;- улучшение качества услуг.Стратегия лидерства по издержкам позволит компании снизить расходы, тем самым увеличить прибыль компании, которая определяет является ли компания платежеспособной, ликвидной и финансово-устойчивой.Главной целью стратегии проникновения на рынок является увеличение объема сбыта оказываемых услуг и количества продаж медоборудования. Эта стратегия может применяться для данной организации, так как рынок стоматологических услуг непрерывно развивается, а многие конкуренты оказываются слабее. Для этого компании необходимо интенсивно использовать рекламную поддержку и политику низких цен.Заключительным этапом реализации стратегии является ее реализация и разработка мероприятия по достижению поставленных целей.Таблица 2.7Мероприятия для достижения поставленных целей за 2020-2021 гг.ЦельМероприятияПредполагаемый расходПредполагаемый доходОтветственные лицаСнижение расходов- поиск более выгодных партнеров;- поиск более выгодных способов заключения договоров;- открытие одного интернет-портала.-Ожидаемая экономия составит 1 920 3001) Отдел закупок2) ДиректорРазвитие рекламной политики- подготовка и обучение персонала;- размещение рекламы в газетах и журналах;- модернизация сайта.152 500 + 30 360 + 52 000 = 234 860300 000Отдел маркетинга - маркетологиОсновным ожидаемым итогом реализации предложенных мероприятий является повышение эффективности деятельности предприятия и увеличение прибыли на 300тыс.руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновной целью курсовой работы являлась разработка финансовой стратегии развития предприятия ООО «ДентаМед».Для достижения поставленной цели в курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты разработки финансовой стратегии развития компании.В теоретической части было дано определение понятию стратегия. Финансовая стратегия - это совокупность правил и методов, на которые ориентируется компания при принятии управленческих решений для того, чтобы добиться эффективного использования существующих ресурсов и достигнуть поставленных целей. Так же в теоретической части были рассмотрены виды стратегий, этапы ее разработки и инструменты ее реализации.В практической части курсовой работы была рассмотрена сфера деятельности компании, ее финансово-экономические показатели, структура организации, а так же проведен анализ внешней и внутренней среды организации.На основе проведенных анализов была построена матрица SWOT, с помощью которой удалось выявить основные возможности и угрозы компании. Основным видом деятельности ООО «ДентаМед»является:- торговля медицинскими товарами и медицинским оборудованием;- оказание стоматологических услуг;- прочие услуг сопутствующие.ООО «ДентаМед» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация создана в целях получения прибыли в соответствии со ст.ст.87-94 Гражданского кодекса РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и другими нормативными актами, и осуществляет свою деятельность согласно действующего законодательства, являясь коммерческой организацией, хозяйственным обществом в форме общества с ограниченной ответственностью. ООО «ДентаМед» является коммерческим предприятием и получает прибыль от оказанных услуг. Облагается по упрощенной системе налогообложения (6%), налоговой базой являются доходы предприятия.Основным результатом работы было формирование альтернативных вариантов стратегии развития компании ООО «ДентаМед», а так же была предложена разработка мероприятий по реализации стратегии.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнсофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2019.- 25 с.Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 396 c.Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Наумов А.И. - М.: Гардарики, 2017. – 526 с.Виханский О.С. Стратегическое управление, Издательство Московского Университета, 2018. - 455 с.Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва: Юристь, 2002.- 416 с.Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2019. – 462 с.Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2019.- 128с.Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: ИНФРА-М, 2017. – 344 с.Поршнева А.Г. Стратегический менеджмент. Учебное пособие - ИНФРА-М, 2019. - 669 с.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: учебное пособие / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - Москва: Вильямс, 2018.- 138 с.
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2019.- 25 с.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 396 c.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Наумов А.И. - М.: Гардарики, 2017. – 526 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление, Издательство Московского Университета, 2018. - 455 с.
5. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва: Юристь, 2002.- 416 с.
6. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2019. – 462 с.
8. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2019.- 128с.
9. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: ИНФРА-М, 2017. – 344 с.
10. Поршнева А.Г. Стратегический менеджмент. Учебное пособие - ИНФРА-М, 2019. - 669 с.
11. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: учебное пособие / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - Москва: Вильямс, 2018.- 138 с.
Вопрос-ответ:
Что такое финансовая стратегия предприятия?
Финансовая стратегия предприятия - это набор мер и действий, которые позволяют достигнуть поставленных финансовых целей и обеспечить устойчивое развитие предприятия в долгосрочной перспективе.
Какие модели стратегического процесса существуют?
Существуют различные модели стратегического процесса, такие как классическая модель, инкрементальная модель, эволюционная модель, сценарный подход и др. Каждая модель предполагает свои этапы и подходы к разработке стратегии.
Что такое пирамида стратегий и какие ее характеристики?
Пирамида стратегий представляет собой иерархическую структуру стратегий на разных уровнях предприятия. Она включает стратегии на корпоративном уровне, стратегии на бизнес-уровне и функциональные стратегии. Пирамида стратегий позволяет обеспечить взаимосвязь между стратегиями на разных уровнях и координацию деятельности предприятия.
Как связаны финансовая стратегия и финансово-хозяйственная деятельность предприятия?
Финансовая стратегия определяет основные принципы и пути достижения финансовых целей предприятия. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия включает в себя планирование, организацию и контроль финансовых ресурсов с учетом стратегических целей. Таким образом, финансовая стратегия и финансово-хозяйственная деятельность взаимосвязаны и взаимозависимы.
Какие шаги включает разработка стратегии развития организации?
Разработка стратегии развития организации включает следующие шаги: характеристика деятельности организации, анализ внешней среды организации, анализ внутренней среды организации, определение перспектив и целей развития, выбор стратегии развития и ее реализация.
Какие теоретические аспекты разработки финансовой стратегии предприятия в статье рассматриваются?
В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки финансовой стратегии предприятия, включающие понятие стратегии и модели стратегического процесса, а также пирамиду стратегий и их характеристику. Также обсуждается взаимосвязь финансовой стратегии и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Какое понятие и модели связаны с разработкой стратегии предприятия?
Понятие стратегии связано с разработкой стратегии предприятия. Кроме того, в процессе разработки стратегии применяются модели стратегического процесса, которые представляют собой системы методов и подходов, направленных на определение стратегических целей, анализ внутренней и внешней среды, формулирование и выбор стратегических альтернатив, а также реализацию и контроль стратегии.
Какие характеристики имеют пирамиды стратегий?
Пирамиды стратегий имеют следующие характеристики: цель - это основной элемент стратегической пирамиды, который определяет направление и смысл стратегии; стратегия - это план действий, разработанный для достижения поставленных целей; тактика - это детализация и конкретизация стратегии, определяющая конкретные шаги и мероприятия для ее реализации; операции - это конкретные действия и процессы, выполняемые в рамках тактики.
Какова взаимосвязь между финансовой стратегией и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия?
Взаимосвязь между финансовой стратегией и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия заключается в том, что финансовая стратегия определяет цели и принципы управления финансовыми ресурсами предприятия, а также стратегические решения в области финансового планирования, инвестиций, финансового управления и налогообложения. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия, в свою очередь, является инструментом реализации финансовой стратегии и включает в себя осуществление всех финансовых операций и процессов на предприятии.