Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 06.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Малый бизнес в современной рыночной экономике 5
1.1 Сущность малого бизнеса, критерии, основные черты 5
1.2 Роль и задачи малого бизнеса в сфере торговли 10
1.3 Виды малого бизнеса 14
1.4 Проблемы малого бизнеса 17
1.5 Нормативно- правовое законодательство 19
Глава 2. Анализ коммерческой организации ООО «Бест Мебель» 24
Заключение 33
Список использованных источников 34
ООО «Бест Мебель» является налоговым агентом по НДФЛ и обязан исчислить и удержать из доходов работников этот налог.
Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным частью второй Налогового кодекса РФ, а также иными федеральными, региональными и местными законами о налогах и сборах, ООО «Бест Мебель» применяет ЕНВД.
ЕНВД определяют исходя из величины вмененного дохода. Этот доход рассчитывают по формуле:
БД* ФП* К1*К2 = ВД и ВД * 15%= ЕНВД, (1)
Где ВД - вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
БД - базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
К1 и К2 - корректирующие коэффициенты базовой доходности -- коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (ассортимент, вид деятельности, время работы, месторасположение и другие) на результат предпринимательской деятельности (их всего два).
Рассмотрим динамику налоговых платежей ООО «Бест Мебель» и рассчитаем налоговую нагрузку на деятельность организации за последние два года.
Таблица 2.6
Структура налоговых издержек ООО «Бест Мебель»
Показатели 2017 г. 2018 г. Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Налоги, возмещаемые через цену
продукции (косвенные налоги), всего
в том числе НДС 108 18,5 555,1 40,5 Налоги, возмещаемые через
себестоимость, всего
в том числе:
транспортный налог
ЕСН
отчисления на социальные нужды 53,6
3,4
1,6
48,6 9 118,3
3,4
14,4
100,5 8,6 Налоги относимые на финансовые
результаты, всего
в том числе:
налог на имущество 3,9 0,7 3,9 0,3 Налоги возмещаемые за счет чистой
прибыли, всего
в том числе:
ЕСХН (налог на прибыль)
штрафы и пени 417,3 71,8 692,9 50,6 Налоговые издержки 582,8 100 1370,2 100
В структуре налоговых издержек основную долю занимает группа налогов с реализации (18-40%) и группа налогов с чистой прибыли (50-72%), налоги из себестоимости незначительны всего около девяти процентов. По сумме же налоговые издержки в 2018 году возросли в 2,3 раза к уровню 2017 года, что характеризуется ростом объемов деятельности (реализации, оплаты труда и т.д.).
Для расчета налоговой нагрузки найдем общие и частные показатели нагрузки в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Налоговая нагрузка на предприятие в 2076-2018 гг.
Показатели Годы Отклонение 2018 г. от 2017 г.,+,-
2017 г., сумма, тыс. руб.
2018 г., сумма, тыс. руб.
Выручка, тыс. руб. 15020 18146 3126 Стоимость реализованной продукции,
работ, услуг, тыс. руб. 13554 16886 3332 Валовая прибыль 1455 1260 - Чистая прибыль -9 120 - Сумма валюты баланса 1096,5 1690 - Налоговые издержки, всего
в том числе возмещаемые за счет:
-цены
-себестоимости
-финансовых результатов
-чистой прибыли 582,8
108
53,6
3,9
417,3 1370,1 555,1 118,3
3,9
692,9 - Показатели общей налоговой нагрузки
на предприятие в % по отношению к:
- реализации
- финансовым ресурсам
- прибыли до налогообложения
-чистой прибыли 4,3
53,1
39,8
64,8 7,6
81,1
108,7 1141,8 3,3
28
68,9
1077 Частные показатели налоговой нагрузки
по источникам покрытия налоговых
издержек в % по отношению к:
-реализации
-себестоимости
- чистой прибыли 0,7
0,4
46,4
3
0,7
5,8 2,3
0,3
-40,6
Частные показатели налоговой нагрузки имеют небольшое увеличение по группам реализации и себестоимости, а по группе нагрузки на прибыль показатель снизился на 40,6 копеек с рубля прибыли. То есть налоговая нагрузка на реализацию увеличилась с 0,7 коп. на рубль выручки до 3 коп. в 2018 году, нагрузка на затраты предприятия выросла с 0,4коп. до 0,7 коп. на рубль стоимости в основном за счет роста себестоимости и налоговых издержек, относимых на себестоимость. Налоговая нагрузка на чистую прибыль составила 5,8% в 2018 году, а в 2017 году 46,4 коп. на рубль убытков.
Таким образом, налоговая нагрузка в 2017-2018 годах имеет тенденцию к увеличению, что может сказаться на снижении результатов хозяйствования. Руководству стоит уделить внимание оптимизации налогообложения прибыли и реализации, а также определить пути повышения эффективности и рентабельности производства.
Для любой организации необходимо постоянное отслеживание своего положения на рынке, поскольку формирование конкурентной товарной политики способно обеспечить планомерный и динамичный рост на перспективу. Что касается ООО «Бест-Мебель», фирма уделяет достаточное внимание определению направлений совершенствования положения на рынке.
По состоянию на 2018 год негативно на деятельность ООО «Бест-Мебель» сказывается влияние кризиса (например, затруднена возможность получения заемных средств). Учитывая изменение экономической и международной обстановки в стране, возникающую необходимость в импортозамещении во многих отраслях деятельности, можно предполагать рост спроса на производственно-технического и потребительского назначения в 2019 – 2020 годах.
ООО «Бест-Мебель» применяет стратегию дифференциации, преимуществами которой можно назвать ориентацию на дифференциацию ассортимента, которая позволяет организовать деятельность в различных направлениях (для различных групп потребителей, ценовой ориентации и пр.). В таблице 2.8 представлены факторы устойчивости ООО «Бест-Мебель».
Таблица 2.8
Факторы устойчивости ООО «Бест-Мебель»
Группа факторов Примеры Маркетинговые Условия рынка, в которых действует ООО «Бест-Мебель», оказывают значительное влияние, для обеспечения конкурентных позиций важно отслеживание поведения конкурентов и потребителей на рынке Финансовые Оказывают влияние на деятельность ООО «Бест-Мебель» (чистая прибыль продемонстрировала положительную динамику, что обеспечивает возможность финансирования мероприятий по совершенствованию деятельности). Кадровые Текучесть кадров и снижение заинтересованности сотрудников в труде негативно сказываются на деятельности (целесообразно повышать материальную и нематериальную мотивацию). Прослеживается недозагруженность бухгалтерского состава, для целей повышения эффективности работы на помощника бухгалтера целесообразно возложить обязанность по организации маркетинговой деятельности, также необходим найм маркетолога. Стратегические От выбранного вектора стратегии зависит деятельность организации в перспективе. Выстоять на рынке ООО «Бест-Мебель» возможно за счет: - выработки рекомендаций по укреплению финансовой устойчивости; - активизации маркетинговой деятельности
Итак, для ООО «Бест-Мебель» в рамках сформированной стратегии на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке» определена двумя направлениями.
Направление 1 – Ориентация на стимулирование системы внутреннего управления (на повышение финансовой устойчивости за счет реструктуризации баланса).
Направление 2 – Ориентация на стимулирование маркетинговой деятельности.
Таким образом, в настоящее время успешность функционирования организации в значительной степени обусловлена эффективностью управленческой деятельности и механизма разработки и принятия управленческих решений.
Заключение
Таким образом, анализ основных показателей развития малого и индивидуального предпринимательства показал, что наиболее актуальными для бизнеса проблемами являются:
- высокий уровень неопределенности, вызванный существующей государственной экономической политикой (растущие налоги, сборы, обязательное введение онлайн-продуктов, требующих дополнительных затрат, и др.);
- отсутствие в регионах неких координирующих центров, обеспечивающих малые предприятия информацией о востребованных населением этой территории или других регионов видах экономической деятельности;
- некоторые направления и программы государственной поддержки, не учитывающие финансовые возможности малого предпринимательства в отдельных регионах центра России.
В связи с этим необходима детализация основных направлений государственной поддержки с учетом акцентированных проблем развития малого предпринимательства в регионах центра России. А именно: снижение налоговых ставок для малых предприятий; инициация государством крупных проектов и органами власти региона проектов малого и среднего масштаба на основе механизмов государственно-частного партнерства в указанных видах экономической деятельности; наиболее продуманные программные продукты кредитования малого предпринимательства, учитывающие реальное финансовое положение малых предприятий регионов центра России.
Список использованных источников
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»: Собрание законодательства. – 2007. – № 21. – С. 1586.
Алимова. Т.О., Буев В.С. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей / Т.О. Алимова // Вопросы экономики. – 2019. – № 4. – С.141-143.
Гачегов М.А., Охрименко А.В. Малое и среднее предпринимательство в России в 2017 году: состояние сектора, система государственной поддержки // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 12. С. 3891.
Бухвальд Е.М. Правовые и институциональные проблемы государственной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства // Финансы: Теория и Практика. 2016. №3. С.6-18
Руденко М. Развитие и реализация экономического потенциала населения как основа устойчивого развития регионов // Федерализм. 2018. №2. с. 79-96
Беседы об экономике / под ред. С.Д. Бодрунова. М.:ИНИР, 2017. 438 с.
Бабаев Б.Д., Боровкова Н.В. К вопросу о востребованности рекреационно-туристических услуг // В сборнике: Инновационное развитие регионов в условиях глобализации материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 6-9.
Бабаев Б.Д. Захарова Ж.А., Захаров П.Н. Роль и место концессии в социально-экономическом развитии территории // Экономика образования. 2015. № 4. С. 51.
Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я Горфинкель, Г.Б Поляк – М.: Юнити-Дана, 2018.
Деникаева Р.Н., Меркулова И.В - факторы стабилизации финансовых ресурсов предприятий // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. Научно-практическое издание. Вып. ХL / Под научной ред. Л.А. Булочниковой. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2017. - С. 159-167.
Захарова Ж.А. Предпосылки и ограничения формирования потенциала саморазвития видов экономической деятельности // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. 2018. №2-3(36-37). С.24-36.
Калинин Н. В. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / Н. В. Калинин, Л.В. Матраева, В.Н Денисов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018.
Левченко Т.А. Система государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Китае: современное состояние и пути развития / Т.А. Левченко // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. - № 3 (20). – С. 235-238.
Малый бизнес: учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Кнорус, 2016. – 336 стр.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ Росстат. – M., 2017. – 78 с.
О малом бизнесе в России. Учебное пособие / Под ред. Орловой А.В. - М.: Надежда, 2018. - 160 с.
Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Стат. сб. / Росстат. М., 2018. 1162 с. С. 554, 566
Российский статистический ежегодник. 2018: Стат.сб./Росстат. – Р76 М., 2018 – 694 с.
Политика регионального развития в современной России: приоритеты, институты, инструменты: Научная работа / Отв. Ред. д.э.н., проф, Е.М. Бухвальд. М.: ИЭ РАН, 2018. 250 с.
Игнатова И.В., Игнатов Е.С. Развитие предпринимательства в регионе: факторы и проблемы // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т.10. №5. С. 143-157
Wong P.K., Ho Y.P., Autio E. Entrepreneurship, innovation and economic growth: evidence from GEM data [Gachegov M.A., Okhrimenko A.V. Maloye i sredneye predprinimatel’stvo v Rossii v 2017 godu: sostoyaniye sektora, sistema gosudarstvennoy podderzhki]. Small Business Economics, 2015. Vol. 24. p. 335-350
Титов Б. Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и мир. URL: http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf
Доклад о состоянии делового климата в России в 2016 году. URL: http://media.rspp.ru/document/1/f/9/f9c2ca5f8cd104f8d5d40f2a7b50fced.pdf
Малый и средний бизнес сократили экономике спад [Электронный ресурс] // Ведомости – Режим доступа: www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/03/30/683339-malii-srednii-biznes
Малый бизнес. Малый и средний бизнес. Поддержка малого бизнеса. Идеи бизнеса [Электронный ресурс] Ресурсный центр малого предпринимательства // – Режим доступа: http://www.rcsme.ru
Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир Режим доступа: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednegopredprinimatelstva-rossiya-i-mir/
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс] URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html
Институт экономики роста им. Столыпина П. А. о том, как достичь цели по развитию сектора МСП, поставленные Президентом Российской Федерации // Интернет портал Институт экономики роста им. Столыпина П. А. [Электронный ресурс] URL: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-rossiya-i-mir/
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/10164072/paragraph
Большие возможности малого бизнеса. (http://www.elitarium.ru/2008/03/19/vozmozhnosti_malogo_biznesa.html).
Малый бизнес: значение для государства – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL: http://www.kreditbusiness.ru/role.html
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»: Собрание законодательства. – 2007. – № 21. – С. 1586.
Постановление от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности»
Малый и средний бизнес сократили экономике спад [Электронный ресурс] // Ведомости – Режим доступа: www.vedomosti.ru/economics/ articles/2017/03/30/683339-malii-srednii-biznes
Малый бизнес: учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Кнорус, 2016. – 336 стр.
О малом бизнесе в России. Учебное пособие / Под ред. Орловой А.В. - М.: Надежда, 2018. – 99 с.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ Росстат. – M., 2017. – 25 с.
Деникаева Р.Н., Меркулова И.В - факторы стабилизации финансовых ресурсов предприятий // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. Научно-практическое издание. Вып. ХL / Под научной ред. Л.А. Булочниковой. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2017. - С. 161.
Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я Горфинкель, Г.Б Поляк – М.: Юнити-Дана, 2018. – с. 93.
Калинин Н. В. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / Н. В. Калинин, Л.В. Матраева, В.Н Денисов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – с. 23.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года // СЗ РФ. - 30.07.2007. - № 31. - Ст. 4006.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс] URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html
Институт экономики роста им. Столыпина П. А. о том, как достичь цели по развитию сектора МСП, поставленные Президентом Российской Федерации // Интернет портал Институт экономики роста им. Столыпина П. А. [Электронный ресурс] URL: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-rossiya-i-mir/
Институт экономики роста им. Столыпина П. А. о том, как достичь цели по развитию сектора МСП, поставленные Президентом Российской Федерации // Интернет портал Институт экономики роста им. Столыпина П. А. [Электронный ресурс] URL: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-rossiya-i-mir/
32
2. Алимова. Т.О., Буев В.С. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей / Т.О. Алимова // Вопросы экономики. – 2019. – № 4. – С.141-143.
3. Гачегов М.А., Охрименко А.В. Малое и среднее предпринимательство в России в 2017 году: состояние сектора, система государственной поддержки // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 12. С. 3891.
4. Бухвальд Е.М. Правовые и институциональные проблемы государственной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства // Финансы: Теория и Практика. 2016. №3. С.6-18
5. Руденко М. Развитие и реализация экономического потенциала населения как основа устойчивого развития регионов // Федерализм. 2018. №2. с. 79-96
6. Беседы об экономике / под ред. С.Д. Бодрунова. М.:ИНИР, 2017. 438 с.
7. Бабаев Б.Д., Боровкова Н.В. К вопросу о востребованности рекреационно-туристических услуг // В сборнике: Инновационное развитие регионов в условиях глобализации материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 6-9.
8. Бабаев Б.Д. Захарова Ж.А., Захаров П.Н. Роль и место концессии в социально-экономическом развитии территории // Экономика образования. 2015. № 4. С. 51.
9. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я Горфинкель, Г.Б Поляк – М.: Юнити-Дана, 2018.
10. Деникаева Р.Н., Меркулова И.В - факторы стабилизации финансовых ресурсов предприятий // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. Научно-практическое издание. Вып. ХL / Под научной ред. Л.А. Булочниковой. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2017. - С. 159-167.
11. Захарова Ж.А. Предпосылки и ограничения формирования потенциала саморазвития видов экономической деятельности // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. 2018. №2-3(36-37). С.24-36.
12. Калинин Н. В. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / Н. В. Калинин, Л.В. Матраева, В.Н Денисов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018.
13. Левченко Т.А. Система государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Китае: современное состояние и пути развития / Т.А. Левченко // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6. - № 3 (20). – С. 235-238.
14. Малый бизнес: учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Кнорус, 2016. – 336 стр.
15. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ Росстат. – M., 2017. – 78 с.
16. О малом бизнесе в России. Учебное пособие / Под ред. Орловой А.В. - М.: Надежда, 2018. - 160 с.
17. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Стат. сб. / Росстат. М., 2018. 1162 с. С. 554, 566
18. Российский статистический ежегодник. 2018: Стат.сб./Росстат. – Р76 М., 2018 – 694 с.
19. Политика регионального развития в современной России: приоритеты, институты, инструменты: Научная работа / Отв. Ред. д.э.н., проф, Е.М. Бухвальд. М.: ИЭ РАН, 2018. 250 с.
20. Игнатова И.В., Игнатов Е.С. Развитие предпринимательства в регионе: факторы и проблемы // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т.10. №5. С. 143-157
21. Wong P.K., Ho Y.P., Autio E. Entrepreneurship, innovation and economic growth: evidence from GEM data [Gachegov M.A., Okhrimenko A.V. Maloye i sredneye predprinimatel’stvo v Rossii v 2017 godu: sostoyaniye sektora, sistema gosudarstvennoy podderzhki]. Small Business Economics, 2015. Vol. 24. p. 335-350
22. Титов Б. Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и мир. URL: http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf
23. Доклад о состоянии делового климата в России в 2016 году. URL: http://media.rspp.ru/document/1/f/9/f9c2ca5f8cd104f8d5d40f2a7b50fced.pdf
24. Малый и средний бизнес сократили экономике спад [Электронный ресурс] // Ведомости – Режим доступа: www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/03/30/683339-malii-srednii-biznes
25. Малый бизнес. Малый и средний бизнес. Поддержка малого бизнеса. Идеи бизнеса [Электронный ресурс] Ресурсный центр малого предпринимательства // – Режим доступа: http://www.rcsme.ru
26. Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир Режим доступа: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednegopredprinimatelstva-rossiya-i-mir/
27. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс] URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html
28. Институт экономики роста им. Столыпина П. А. о том, как достичь цели по развитию сектора МСП, поставленные Президентом Российской Федерации // Интернет портал Институт экономики роста им. Столыпина П. А. [Электронный ресурс] URL: http://stolypin.institute/novosti/sektor-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-rossiya-i-mir/
Вопрос-ответ:
Что такое малый бизнес и какие основные черты у него есть?
Малый бизнес - это форма организации предпринимательской деятельности, характеризующаяся малым объемом производства и оборота, небольшим числом сотрудников. Основные черты малого бизнеса включают гибкость и адаптивность к изменениям в экономической среде, ориентацию на локальные рынки, простые структуры управления и личную ответственность владельца.
Какую роль играет малый бизнес в сфере торговли?
Малый бизнес в сфере торговли выполняет несколько ролей. Во-первых, он создает рабочие места и способствует снижению уровня безработицы. Во-вторых, малые торговые предприятия часто предлагают уникальные товары и услуги, которые не представлены в крупных сетевых магазинах. Кроме того, малые торговые предприятия способствуют развитию местных сообществ, улучшают доступность товаров и услуг для населения.
Какие виды малого бизнеса существуют?
В малом бизнесе можно выделить несколько основных видов. Это производственный бизнес, включающий предприятия, занимающиеся производством товаров; торговый бизнес, включающий предприятия, занимающиеся продажей товаров; и услуги, включающие предприятия, оказывающие различные услуги. Кроме того, существуют такие виды малого бизнеса, как ремесленное производство, сельское хозяйство и туризм.
Какие проблемы могут возникнуть у малого бизнеса?
У малого бизнеса может возникнуть ряд проблем, среди которых можно выделить ограниченные финансовые ресурсы, сложности в получении кредитов, высокие налоговые и административные барьеры, нестабильность рынка, конкуренция с крупными компаниями, сложности в привлечении и удержании квалифицированных сотрудников.
Что такое малый бизнес и какие у него основные черты?
Малый бизнес - это форма предпринимательской деятельности, которая характеризуется небольшим объемом капитала, независимостью от государственных и крупных корпораций, высокой степенью риска и возможностью принимать оперативные решения. Основные черты малого бизнеса: ограниченные финансовые ресурсы, небольшая штатность, гибкость и быстрота принятия решений, непосредственное взаимодействие с клиентами, большая ответственность за успех и развитие своего бизнеса.
Какую роль и задачи малый бизнес выполняет в сфере торговли?
Малый бизнес в сфере торговли играет важную роль, оказывая конкуренцию крупным розничным сетям. Основные задачи малого бизнеса в этой сфере включают предоставление широкого ассортимента товаров и услуг, ориентацию на потребности конкретных клиентов, создание комфортной атмосферы и персонального обслуживания, участие в формировании цен и торговых условий.
Какие виды малого бизнеса существуют?
Существуют различные виды малого бизнеса, включающие торговлю, производство, услуги, сельское хозяйство и другие отрасли. В торговле можно выделить магазины, супермаркеты, рынки и интернет-магазины. В производстве малый бизнес может варьироваться от ремонтных мастерских до мини-заводов. В сфере услуг можно отметить рестораны, гостиницы, салоны красоты и прочие сервисные предприятия. В сельском хозяйстве малый бизнес включает фермерские хозяйства и дачные хозяйства.
Какие проблемы могут возникнуть у малого бизнеса?
У малого бизнеса могут возникать различные проблемы, такие как ограниченные финансовые ресурсы, высокая степень риска, сложности в получении кредитов, конкуренция с крупными компаниями, наличие бюрократических преград, нехватка квалифицированных сотрудников, нестабильность рыночной ситуации. Необходимость постоянного развития и приспособления к изменениям также является одной из проблем, с которой сталкиваются предприниматели в малом бизнесе.
Что такое малый бизнес?
Малый бизнес - это форма коммерческой деятельности, которая характеризуется небольшим объемом производства и низким уровнем капитализации. Основными чертами малого бизнеса являются независимость от крупных корпораций, ориентация на местный рынок, простая структура управления и высокая гибкость в принятии решений.
Какую роль играет малый бизнес в сфере торговли?
Малый бизнес в сфере торговли выполняет ряд важных ролей. Во-первых, он обеспечивает разнообразие товаров и услуг на рынке, что способствует снижению монополизации и повышению конкуренции. Во-вторых, малые торговые предприятия создают новые рабочие места и способствуют социальной стабильности. Кроме того, малый бизнес часто имеет преимущество в персонализации обслуживания и близости к потребителю, что делает его более привлекательным для покупателей.
Какие виды малого бизнеса существуют?
В малом бизнесе можно выделить несколько основных видов. Это малые производственные предприятия, которые занимаются производством товаров или полуфабрикатов. Также существуют малые торговые предприятия, которые занимаются реализацией товаров и услуг. Отдельно стоит выделить малые сферы услуг, которые включают различные виды деятельности, такие как образование, медицина, туризм, ресторанное дело и др.