Влияние конструктивных особенностей мостовых сооружений на надежность и долговечность асфальтобетонных покрытий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство мостов
  • 20 20 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Деформационные швы автодорожных мостов 4
1.1. Деформационные швы закрытого типа 6
1.2. Щебеночно-мастичные деформационные швы 9
1.3. Деформационные швы заполненного типа 11
2. Инновационные конструкции дорожных одежд на мостовых
сооружениях 13
3. Мостовые сооружения на примере мостового перехода через
Волгу у села Пристанное Саратовской области 17
Заключение 19
Список источников 20
Фрагмент для ознакомления

По причине гибкости ортотропной плиты на проезжей части, верхние слои дорожной одежды должны предусматривать возможность больших перемещений без появления трещин.Исходя из соображений экономической целесообразности, разные пролеты моста могут иметь разное дорожное покрытие, если у них разная прилагаемая нагрузка. Конструкцию дорожного покрытия следует делать 2-х-слойной, то есть делать два слоя покрытия из асфальтобетона. Если у моста большой пролет, то можно делать и 3-х-слойные покрытия, так как длинный пролет имеет большую деформативность. Нижний защитный слой желательно выполнять из полимерного асфальтобетона, который изначально имеет хорошие гидроизоляционные свойства. Для того чтобы все слои дорожного покрытия работали совместно, нужно применять механическое и химическое сцепление различных слоев. Под механическим сцеплением подразумевается наброска кварцевого песка, щебня и т.д. Химическое сцепление слоев – применение одинакового полимербитумного материала для различных слоев.На рисунках 7, 8, 9, 10, 12 и 13 показаны рекомендуемые слои для дорожной одежды на ортотропной плите у мостовых сооружений.Рисунок 7.Рисунок 8.Рисунок 9.Рисунок 10.Рисунок 11.Рисунок 12.На рисунках 13, 14, 15, 16 и 17 показаны рекомендуемые слои для дорожной одежды на железобетонной плите у мостовых сооружений.Рисунок 13.Рисунок 14.Рисунок 15. Рисунок 16.Рисунок 17.3. Мостовые сооружения на примере мостового перехода черезВолгу у села Пристанное Саратовской областиВ 2017 году исполнилось 17 лет с момента ввода в эксплуатацию моста через Волгу возле Саратова. Тогда была построена первая очередь. Вторая очередь была построена 9 лет спустя. Можно проанализировать насколько эффективными были проектные решения, которые применялись при строительстве этого моста.При строительстве этого моста применялись различные новые на тот момент технологии. Вот только некоторых из них:-новая конструкция мостовых опор, которая была с льдозащитными оболочками;-устройство оснований, фундаментов, а также самих опор с использованием специальных самоподъемных платформ;-монтаж пролетов длиной более 100 метров с помощью метода продольной надвижки, без применения временных опор;-ультразвуковой контроль прочности бетонного столба;-автоматический контроль при мониторинге процесса надвижки пролетных строений;-применение мостовой одежды нового типа;-применение ДШ с современной конструкцией.В 2017 году была проведена оценка состояния моста. Было выявлено, что за все годы эксплуатации верхний слой дорожного покрытия на ортотропной стальной плите до сих пор находится в хорошем состоянии. За все это время не проводились никакие работы по ремонту верхнего слоя. Получается, что на этом мосту срок службы дорожной одежды превысил в 3 раза сроки, указанные в приказе министерства транспорта.Верхний слой дорожной одежды на монолитной ЖБ плите, который выполнялся из литого асфальтобетона, был заменен через 12 лет с момента ввода в эксплуатацию. Это случилось по причине того, что под слой асфальтобетона попадала вода, и летом происходило вздутие слоя, сопровождающееся разрушением.Состояние ДШ на мосту зависит от типа деформационного шва. Например, многопрофильный шов находится в отличном состоянии (рис.18), в то время как гребенчатый ДШ пришел в плохое состояние (рис.19). Рисунок 18. Состояние многопрофильного деформационного шва и зоны сопряжения мостового перехода черезВолгу (после 16 лет эксплуатации)Рисунок 18. Состояние гребенчатого деформационного шваи зоны сопряжения мостового перехода через Волгу (после 16 лет эксплуатации)В качестве вывода можно сказать, что все современные технологии, которые были применены на мостовом сооружении, показали себя с хорошей стороны и оправдали даже самые смелые ожидания. Поэтому они могут быть рекомендованы для широкого применения при строительстве мостовых сооружений в России.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе мы изучили влияние конструктивных особенностей мостовых сооружений на надежность и долговечность асфальтобетонных покрытий. Ознакомились с различными типами деформационных швов, изучили, какие типы деформационных швов наиболее эффективно показывают себя для разных типов мостовых сооружений, а также как они работают на сохранение асфальтобетонных покрытий. Также рассмотрели варианты современных конструкций дорожных одежд на мостовых сооружениях различного типа.Очень важным и интересным аспектом является изучение мировой практики в проектировании мостовых сооружений, а также анализ российских и зарубежных материалов и технологий.В ходе работы мы познакомились с состоянием мостового перехода черезВолгу у села Пристанное Саратовской области. Полученная информация позволяет с уверенностью сказать, что применение инновационных технологий при проектировании и строительстве мостовых сооружений оправдывают себя. Выбор правильной конструкции мостового сооружения, а также правильной дорожной одежды позволяет добиться увеличения эксплуатационного срока асфальтобетонных покрытий.Список источников:1. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы. Учебное пособие / А.В. Ефанов, И.Г. Овчинников, В.И. Шестерников, В.Н. Макаров2. Кельчевский, К.Д. О проблеме устройства дорожных одежд на мостовых сооружениях с ортотропной плитой / К.Д. Кельчевский, В.Н. Макаров, О.Н. Распоров, И.Г. Овчинников // Транспортное строительство – 2001. - №7. – С. 22.23.3. Горелышева Л.А. Нежесткие дорожные покрытия на металлических мостах. М.- 2004. Информавтодор. Обзорная информация. Вып. 4. 80 с.4. Овчинников И.Г., Макаров В.П., Согоцьян С.Л., Ефанов А.В., Согоцьян Л.С. Мостовое полотно автодорожных мостов с применением литого асфальтобетона и современных деформационных швов. Изд-во СГТУ. Саратов, 2004. 214 с.5. Долговечные асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог, мостов и улиц / В. А. Веренько, В. В. Занкович, А. А. Ладышев, С. В. Лира, А. А. Афанасенко, П. П. Яцевич ; под ред. В. А. Веренько. - Минск :Арт Дизайн, 2015. - 291, [4] с. : ил., цв. ил.6. Овчинников И.Г., Овчинников И.И. Дорожная одежда на мостовых сооружениях: отечественный и зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/37KO514.pdf7. Распоров О.Н., Овчинников И.Г., Овчинников И.И., Распоров К.О. Семнадцать лет эксплуатации мостовогоперехода через Волгу у села Пристанное Саратовской области // Интернет-журнал «Транспортныесооружения», Том 4, №1 (2017) [Электронный ресурс]. URL: http://t-s.today/PDF/02TS117.pdf


1. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы. Учебное пособие / А.В. Ефанов, И.Г. Овчинников, В.И. Шестерников, В.Н. Макаров
2. Кельчевский, К.Д. О проблеме устройства дорожных одежд на мостовых сооружениях с ортотропной плитой / К.Д. Кельчевский, В.Н. Макаров, О.Н. Распоров, И.Г. Овчинников // Транспортное строительство – 2001. - №7. – С. 22.23.
3. Горелышева Л.А. Нежесткие дорожные покрытия на металлических мостах. М.- 2004. Информавтодор. Обзорная информация. Вып. 4. 80 с.
4. Овчинников И.Г., Макаров В.П., Согоцьян С.Л., Ефанов А.В., Согоцьян Л.С. Мостовое полотно автодорожных мостов с применением литого асфальтобетона и современных деформационных швов. Изд-во СГТУ. Саратов, 2004. 214 с.
5. Долговечные асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог, мостов и улиц / В. А. Веренько, В. В. Занкович, А. А. Ладышев, С. В. Лира, А. А. Афанасенко, П. П. Яцевич ; под ред. В. А. Веренько. - Минск : Арт Дизайн, 2015. - 291, [4] с. : ил., цв. ил.
6. Овчинников И.Г., Овчинников И.И. Дорожная одежда на мостовых сооружениях: отечественный и зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/37KO514.pdf
7. Распоров О.Н., Овчинников И.Г., Овчинников И.И., Распоров К.О. Семнадцать лет эксплуатации мостового перехода через Волгу у села Пристанное Саратовской области // Интернет-журнал «Транспортные сооружения», Том 4, №1 (2017) [Электронный ресурс]. URL: http://t-s.today/PDF/02TS117.pdf

Вопрос-ответ:

Какие конструктивные особенности мостовых сооружений влияют на надежность и долговечность асфальтобетонных покрытий?

Конструктивные особенности мостовых сооружений, такие как деформационные швы и инновационные конструкции дорожных одежд, могут оказывать влияние на надежность и долговечность асфальтобетонных покрытий. Неправильное размещение и конструкция деформационных швов может привести к образованию трещин и деформаций в асфальтобетонном покрытии. Однако правильное применение щебеночно-мастичных деформационных швов, заполненных деформационных швов и других инновационных конструкций может улучшить надежность и долговечность покрытий, позволяя им адаптироваться к деформациям мостового сооружения и предотвращать образование трещин и разрушений.

Что такое деформационные швы автодорожных мостов?

Деформационные швы автодорожных мостов - это специальные конструктивные элементы, предназначенные для компенсации деформаций, возникающих в мостовом сооружении из-за перепадов температур, динамических нагрузок и других факторов. Они позволяют мостовому сооружению сжиматься и расширяться без негативного воздействия на асфальтобетонное покрытие дороги. Деформационные швы имеют различные конструктивные типы, такие как закрытый тип, щебеночно-мастичный тип и заполненный тип, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Какие преимущества имеют деформационные швы закрытого типа?

Деформационные швы закрытого типа имеют ряд преимуществ. Во-первых, они обеспечивают герметичность соединения и защиту от попадания воды и грязи внутрь. Это особенно важно для мостовых сооружений, которые находятся над водными преградами или в условиях повышенной влажности. Во-вторых, они обладают хорошей устойчивостью к износу и долговечностью, что позволяет им обеспечивать надежное функционирование на протяжении длительного времени. Наконец, деформационные швы закрытого типа могут быть легкими в установке и обслуживании, что делает их привлекательным выбором для мостовых сооружений.

Какие особенности конструкции мостовых сооружений влияют на надежность и долговечность асфальтобетонного покрытия?

Особенности конструкции мостовых сооружений, такие как деформационные швы, могут существенно повлиять на надежность и долговечность асфальтобетонного покрытия. Неправильно спроектированные или исполненные деформационные швы могут привести к образованию трещин и деформаций в покрытии, что снизит его надежность и срок службы.

Какие типы деформационных швов применяются на мостовых сооружениях?

На мостовых сооружениях применяются различные типы деформационных швов. Это может быть деформационный шов закрытого типа, щебеночно-мастичный деформационный шов или деформационный шов заполненного типа. Каждый из этих типов имеет свои особенности и применяется в зависимости от условий эксплуатации и требований к мостовому сооружению.

Что такое деформационный шов закрытого типа?

Деформационный шов закрытого типа – это тип деформационного шва, при котором на мостовом сооружении создается специальный закрытый открытый шов, который позволяет компенсировать деформации мостового сооружения и предотвратить передачу их на асфальтобетонное покрытие. Такой шов обеспечивает защиту покрытия от возможных повреждений и продлевает его срок службы.

Какие особенности щебеночно-мастичных деформационных швов?

Щебеночно-мастичные деформационные швы являются одним из типов деформационных швов, применяемых на мостовых сооружениях. Они обеспечивают хорошую адгезию между асфальтобетонным покрытием и мостовым сооружением, что позволяет компенсировать деформации и обеспечить надежное соединение. Этот тип швов обладает хорошей герметичностью и защищает покрытие от проникновения влаги и загрязнений.

Какие конструктивные особенности мостовых сооружений могут оказывать влияние на надежность и долговечность асфальтобетонных покрытий?

Некоторые конструктивные особенности мостовых сооружений, такие как деформационные швы и инновационные конструкции дорожных одежд, могут оказывать значительное влияние на надежность и долговечность асфальтобетонных покрытий. Например, неправильно спроектированные или исполненные деформационные швы могут привести к преждевременному износу покрытия или повреждению мостовой конструкции. Инновационные конструкции дорожных одежд, в свою очередь, могут улучшить характеристики покрытия и продлить его срок службы.

Какие типы деформационных швов применяются на автодорожных мостах?

На автодорожных мостах применяются различные типы деформационных швов. Одним из наиболее распространенных типов являются деформационные швы закрытого типа. Они обеспечивают герметичность и защиту от воздействия влаги и посторонних материалов. Еще одним типом являются щебеночно-мастичные деформационные швы. Они состоят из щебня, пропитанного мастикой, и обеспечивают хорошую адгезию и герметичность. Третий тип - деформационные швы заполненного типа. Они заполняются специальными материалами, такими как резиновые или полимерные компаунды, и обеспечивают хорошую гибкость и упругость.