Государственная поддержка развития физической культуры и спорта в России
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 21.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РФ 5
1.1 Физическая культура и спорт как объект государственного управления 5
1.2 Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта 9
1.3.Зарубежный опыт государственной поддержки физической культуры и спорта 13
2.ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФКИС В РОССИИ 16
2.1.Современное состояние государственной поддержки ФкиС в РФ 16
2.2. Система управления физической культурой и спортом в РФ 20
2.3.Направления совершенствования государственной поддержки ФКиС 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Грамотные рекламодатели, владеющие огромным количеством PR-инструментов, способны всего за несколько месяцев заинтересовать те возрастные категории, которые нацелены на пропаганду здорового образа жизни. Для умелого управления пропагандой необходимо знать эффективность каждого из средств пропаганды в отдельности. Таким образом, приоритетное направление в развитии физической культуры и спорта: - необходимость создания структуры управления развитием физической культуры и спорта; - подготовка соответствующего персонала, способного соответствовать требованиям данной структуры управления; - подготовка информационного материала в виде рабочих программ, пособий, методик и т. дДля организации различных спортивных мероприятий необходимо не только качественное спортивное оборудование, но и строительство спортивных залов, бассейнов, стадионов. Все эти структуры действуют 8 месяцев в году (с марта по ноябрь), но зимой они практически не используются. Это связано с тем, что зимой люди недостаточно мотивированы, чтобы пойти в спортзал в 30-градусный мороз на темной улице, заняться спортом, а затем снова вернуться домой в холод. Для того чтобы мотивировать людей заниматься спортом, необходимо активно пропагандировать и совершенствовать формы и методы управления спортивным движением. Пропаганда физической культуры и спорта-это комплексная творческая деятельность, направленная на распространение знаний в области физической культуры, убеждение населения в необходимости физической культуры и поддержания здорового образа жизни. Правильно организованная пропаганда представляет собой единый непрерывный образовательный процесс, включающий: распространение, разъяснение, популяризацию идей и знаний с целью формирования, развития и укрепления убеждений, ценностных ориентаций и ориентации личности, а также формирование общественного сознания, внедрение в массы определенных идей, учений, теорий. Грамотные рекламодатели, владеющие огромным количеством PR-инструментов, способны всего за несколько месяцев заинтересовать те возрастные категории, которые нацелены на пропаганду здорового образа жизни. Для умелого управления пропагандой необходимо знать эффективность каждого из средств пропаганды в отдельности. Таким образом, приоритетное направление в развитии физической культуры и спорта: - необходимость создания структуры управления развитием физической культуры и спорта; - подготовка соответствующего персонала, способного соответствовать требованиям данной структуры управления; - подготовка информационного материала в виде рабочих программ, пособий, методик и т. д.Несмотря на увеличение бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также на постепенный рост доли людей, занимающихся спортом, объем и направленность государственных расходов далеки от оптимальных. Так, например, в Великобритании средняя сумма израсходованных на физическую культуру средств, приходящихся на 1 человека в год, составила около 60 долларов, в Российской Федерации – 169,5 рубля. Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как развитие массового и детского спорта, так и потребности спорта высших достижений. В то же время для инвесторов и спонсоров, готовых вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта, не создаются соответствующие условия. Нормативная правовая база в сфере физической культуры и спорта не позволяет осуществить в полном объеме конституционное право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом, обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта. Не определены государственные стимулы, способствующие вовлечению граждан в активные занятия физической культурой и спортом и поддержанию здорового образа жизни. Такими стимулами физического воспитания и здорового образа жизни конкретного гражданина могли бы стать четкие стандарты и нормы физического развития и состояния здоровья по определенным профессиям, правила при приеме на государственную службу и в учебные заведения, льготы в пенсионном и медицинском страховании, которые в настоящее время, в основном, отсутствуют. Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как развитие массового и детского спорта, так и потребности спорта высших достижений. В то же время для инвесторов и спонсоров, готовых вкладывать значительные средства в индустрию спорта, не созданы привлекательные условия. До сих пор не решен вопрос налоговой привлекательности инвестиций в спортсооружения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Профессии тренера-преподавателя, учителя физической культуры в настоящее время не являются престижными, достойно оплачиваемыми и привлекательными для молодежи, что грозит потерей спортивных традиций и сужает перспективы развития физической культуры и спорта. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна предусматривать: – создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения; – формирование понимания у населения необходимости занятий физической культурой и спортом и поддержка их стремления к повышению уровня знаний по вопросам физической культуры, спорта и здорового образа жизни; – создание мотивации и установок на регулярные занятия физической культурой и спортом, сохранение и укрепление своего здоровья, выработка умения и навыков ведения здорового образа жизни, осознание каждым человеком собственной ответственности за свое здоровье;– государственное стимулирование здорового образа жизни каждого гражданина через систему преференций. Основными направлениями в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта является следующие: – создание оптимальной правовой и нормативной базы развития физической культуры и спорта; – обеспечение целевого и многоканального финансирования физической культуры и спорта; – развитие эффективной материально-технической инфраструктуры (спортивных сооружений, центров подготовки и спортивных баз) для занятий физической культурой и спортом;– подготовка квалифицированных тренерских, физкультурных и педагогических кадров;– создание системы целенаправленной подготовки и последующей аттестации управленческих кадров для сферы физической культуры и спорта; – информационно-рекламная поддержка физической культуры и спорта. Государственная финансовая поддержка развития физической культуры и спорта должна осуществляться с помощью целенаправленного финансирования из бюджетов всех уровней. Одно из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта – развитие и укрепление материально-технической инфраструктуры. В связи с этим необходимо периодически проводить инвентаризацию спортивных сооружений всех форм собственности с целью их максимального использования для развития массового и детского спорта, предусмотрев выделение средств, в том числе из внебюджетных источников, на строительство и реконструкцию физкультурно-оздоровительных комплексов, с привлечением средств инвесторов. Региональным и муниципальным органам исполнительной власти необходимо акцентировать внимание на вопросах укрепления нормативной и финансовой базы спортивных школ всех типов и видов, в том числе адаптивных, а также материального стимулирования труда детских тренеров, педагогов и физкультурных организаторов. Давно назрела потребность в создании системы целенаправленной и специализированной подготовки высококвалифицированных управленческих кадров для индустрии спорта в автономном округе. Сегодня необходимы специалисты по вопросам спортивного менеджмента и маркетинга, спортивного права, управления финансами спортивных организаций. Приоритетными направлениями развития науки в области физической культуры и спорта являются:– изучение и анализ экономических аспектов функционирования индустрии спорта, выявление показателей экономической эффективности деятельности спортивных организаций;– разработка теоретических и методических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни; – теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенной работы были сделаны следующие выводы. В первой главе рассмотрены теоретические основы системы государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации. Определено, что физическая культура - это та сфера социальной деятельности, которая способствует сохранению и укреплению состояния здоровья человека. Физическое воспитание-массовое явление, вовлекающее в сферу своего влияния большинство членов общества с разной степенью активности. Физическая культура и спорт - это два разных понятия. Разница между этими направлениями заключается в том, что физкультура способствует укреплению здоровья, а спорт предполагает получение максимального результата и спортивных наград. Спорт влияет на такие сферы жизни общества, как социальная интеграция, охрана окружающей среды и экономическое развитие. Управление физической культурой и спортом - это система конкретных методов и форм сознательной деятельности, которые осуществляются на государственном уровне. А управление направлено на обеспечение эффективного функционирования и развития индустрии физической культуры и спорта для наиболее полного удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании. Система нормативных правовых актов по физической культуре и спорту делится на несколько групп. К первой группе относятся нормативные акты федеральных органов государственной власти. Вторая группа-нормативные акты федеральных органов государственного управления. Третья группа-это нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. Четвертая группа нормативных актов - это нормативные акты и решения органов местного самоуправления.Необходимость проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта, решения проблем обеспечения физического воспитания населения, диктует сложившаяся социально-демографическая ситуация. Статистика свидетельствует, что в настоящее время Российская Федерация значительно отстает по показателю регулярных занятий физической культурой от развитых стран, в которых физическими упражнениями постоянно занимаются до 50 % населения, тогда как в России – 12 %. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Российской Федерации, рост алкоголизма и наркомании, значительное уменьшение численности трудоспособного населения и рост численности пенсионеров говорят об остроте проблемы развития массового спорта. По данным международных организаций, Российская Федерация находится на 143-м месте в мире по показателю ожидаемой продолжительности жизни (67 лет), в то же время в развитых странах данный показатель приближается к 80 годам.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. Редим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 10.12.2007. № 50. Ст. 6242.3. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»: Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 (ред. от 21.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2018) // Собрание законодательства РФ. 02.02.2015. № 5. Ст.810.4.Алексеев, С.В. Спортивное право России / С.В. Алексеев. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 762 c.5.Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c. 6.Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c. 7.Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 304 c.8.Буянова, М. О. Спортивное право. Общая теория: учебник / М. О. Буянова. — Москва: Юрайт, 2019. — 154 с.9. Ваторопин А.С., Аристов Л.С. Массовый и большой спорт: модели взаимодействия и развития // Дискуссия. 2015. № 10 (62). С. 95-102.10. Гречишников А.Л., Левин А.И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 5 (56). С. 71-78.11.Кошель. А. Б. Государственное регулирование и саморегулирование в области профессионального спорта / А. Б. Кошель // Журнал российского права. — 2012. — № 6. С. 112–118. 112.Кудрявцева Г. А. Проблемы правового регулирования труда в спортивных организациях [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 96-99.13. Кулешов С.М. Финансово-экономические механизмы поддержки массового спорта: отечественный и зарубежный опыт // Транспортное дело России. 2017. № 2. С. 14-16.14. Намазов А.К., Газиева И.С. Массовый спорт за рубежом // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. № 11 (1). С. 433-437.15. Ольховский Р.М. Взаимодействие органов государственной власти и некоммерческих общественных организаций для реализации потенциала вовлечения молодежи в спортивную деятельность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2017. № 3 (204). С. 133-142.16. Приоритетные направления государственной политики в области физической культуры и спорта // Министерство спорта Российской Федерации. URL: http://minsport.gov.ru (дата обращения 27.03.2018)17. Самыгин С.И., Самыгин П.С. Массовый спорт и его роль в социализации молодежи в современной России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 5. С. 42-45.18.Спортивное право России: учебник / Блажеев В. В., Байрамов В. М. [и др.]; отв. ред. Д. И. Рогачев. — Москва: Проспект, 2016. — 640 с.19.Панагиотополос Д. П. Перспективы развития спортивного права и Lex Sportiva / Д. П. Панагиотополос; пер. О. А. Шевченко, Е. А. Кашехлебовой, В. Ю. Липатовой // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 10. С. 2187–2196.20.Шарапова, С.В. Спортивное право. Конспект лекций / С.В. Шарапова. - М.: Проспект, 2016. - 121 c.21.Шевченко, О.А. Спортивное право, перспективы развития. III Московский юридический форум. X Международная научно-практическая конференция. Сборник материалов / О.А. Шевченко. - М.: Проспект, 2017. - 654 c.
2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 10.12.2007. № 50. Ст. 6242.
3. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»: Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 (ред. от 21.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2018) // Собрание законодательства РФ. 02.02.2015. № 5. Ст.810.
4.Алексеев, С.В. Спортивное право России / С.В. Алексеев. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 762 c.
5.Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
6.Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c.
7.Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 304 c.
8.Буянова, М. О. Спортивное право. Общая теория: учебник / М. О. Буянова. — Москва: Юрайт, 2019. — 154 с.
9. Ваторопин А.С., Аристов Л.С. Массовый и большой спорт: модели взаимодействия и развития // Дискуссия. 2015. № 10 (62). С. 95-102.
10. Гречишников А.Л., Левин А.И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 5 (56). С. 71-78.
11.Кошель. А. Б. Государственное регулирование и саморегулирование в области профессионального спорта / А. Б. Кошель // Журнал российского права. — 2012. — № 6. С. 112–118. 1
12.Кудрявцева Г. А. Проблемы правового регулирования труда в спортивных организациях [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 96-99.
13. Кулешов С.М. Финансово-экономические механизмы поддержки массового спорта: отечественный и зарубежный опыт // Транспортное дело России. 2017. № 2. С. 14-16.
14. Намазов А.К., Газиева И.С. Массовый спорт за рубежом // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. № 11 (1). С. 433-437.
15. Ольховский Р.М. Взаимодействие органов государственной власти и некоммерческих общественных организаций для реализации потенциала вовлечения молодежи в спортивную деятельность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2017. № 3 (204). С. 133-142.
16. Приоритетные направления государственной политики в области физической культуры и спорта // Министерство спорта Российской Федерации. URL: http://minsport.gov.ru (дата обращения 27.03.2018)
17. Самыгин С.И., Самыгин П.С. Массовый спорт и его роль в социализации молодежи в современной России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 5. С. 42-45.
18.Спортивное право России: учебник / Блажеев В. В., Байрамов В. М. [и др.]; отв. ред. Д. И. Рогачев. — Москва: Проспект, 2016. — 640 с.
19.Панагиотополос Д. П. Перспективы развития спортивного права и Lex Sportiva / Д. П. Панагиотополос; пер. О. А. Шевченко, Е. А. Кашехлебовой, В. Ю. Липатовой // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 10. С. 2187–2196.
20.Шарапова, С.В. Спортивное право. Конспект лекций / С.В. Шарапова. - М.: Проспект, 2016. - 121 c.
21.Шевченко, О.А. Спортивное право, перспективы развития. III Московский юридический форум. X Международная научно-практическая конференция. Сборник материалов / О.А. Шевченко. - М.: Проспект, 2017. - 654 c.
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические основы государственной системы управления в сфере физической культуры и спорта в России?
Теоретические основы государственной системы управления в сфере физической культуры и спорта в России включают в себя понимание физической культуры и спорта как объекта государственного управления, нормативно-правовую базу, а также зарубежный опыт государственной поддержки в этой области.
Какие особенности есть в государственной поддержке физической культуры и спорта в России?
Государственная поддержка физической культуры и спорта в России имеет свои особенности. В настоящее время она находится в современном состоянии и включает в себя различные программы и мероприятия, направленные на развитие спортивной инфраструктуры, поддержку спортсменов и тренеров, проведение спортивных мероприятий и т.д.
Какую роль играет физическая культура и спорт как объект государственного управления в России?
Физическая культура и спорт играют важную роль как объект государственного управления в России. Эта сфера деятельности помогает развивать здоровье населения, формировать национальные и государственные идеалы, способствует достижению успеха в мировом спорте и укреплению престижа страны в глазах международного сообщества.
Что можно сказать о нормативно-правовой базе в сфере физической культуры и спорта в России?
Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта в России включает в себя различные законы, постановления и приказы, которые регулируют деятельность в этой области. Она охватывает такие аспекты, как финансирование спорта, упорядочение спортивных мероприятий, контроль качества спортивной подготовки и многое другое.
Какие основы лежат в основе государственной системы управления в сфере физической культуры и спорта в России?
Основой государственной системы управления в сфере физической культуры и спорта в России являются теоретические принципы и законы, которые определяют роль государства в развитии данной сферы. Государственная система управления включает в себя различные органы государственной власти и управления, которые осуществляют контроль и поддержку развития физической культуры и спорта на территории России.
Какова нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта в России?
Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта в России состоит из ряда законов, постановлений и указов, которые регулируют и определяют порядок организации и развития физической культуры и спорта. Ключевыми документами являются Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2020-2030 годы", а также многочисленные приказы и распоряжения Министерства спорта России и других ведомств.
Какой зарубежный опыт государственной поддержки физической культуры и спорта существует?
Зарубежный опыт государственной поддержки физической культуры и спорта включает в себя различные программы и механизмы поощрения и развития данной сферы. Некоторые страны предоставляют государственные гранты и субсидии на развитие спортивных объектов, организацию спортивных мероприятий, покупку спортивного оборудования и т.д. Другие страны активно поддерживают спортсменов через финансирование тренировок, стипендии и прочие пособия. Важной составляющей зарубежного опыта является также сотрудничество с международными спортивными организациями и участие в спортивных мероприятиях мирового уровня.
Какие теоретические основы лежат в основе государственной системы управления в сфере физической культуры и спорта в России?
Теоретическими основами государственной системы управления в сфере физической культуры и спорта в России являются понятия физической культуры и спорта как объекта государственного управления, нормативно-правовая база в данной сфере и зарубежный опыт государственной поддержки физической культуры и спорта.
Какова роль физической культуры и спорта в государственном управлении в России?
Физическая культура и спорт являются объектом государственного управления в России. Государство осуществляет регулирование и поддержку этой сферы с целью развития физической культуры, спорта, укрепления здоровья населения, формирования здорового образа жизни и достижения спортивных успехов.
Какова нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта в России?
В сфере физической культуры и спорта в России существует нормативно-правовая база, которая включает Федеральный закон "О физической культуре и спорте", подзаконные акты Министерства спорта Российской Федерации, принятые постановления и распоряжения правительства, а также региональные законы и нормативные акты.
Какой зарубежный опыт государственной поддержки физической культуры и спорта может быть применен в России?
Зарубежный опыт государственной поддержки физической культуры и спорта включает различные модели и программы, которые могут быть использованы в России. Одним из примеров является опыт развития спортивной инфраструктуры, финансирования спортсменов и тренеров, организации спортивных мероприятий и привлечения частного сектора для поддержки спорта.