Формирование представлений о величине детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности на занятиях и повседневной жизни

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 50 50 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.02.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Пояснительная записка 7
1.1. Теоретическое обоснование проблемы 7
1.2. Описание проектируемого продукта 14
1.3. Организационно-методическое обеспечение проекта 15
1.4. Реализация проекта 17
2. Проектная часть 23
2.1. Содержание проекта 23
2.2. Методические рекомендации по реализации проекта 29
Заключение 37
Список информационных источников 40

Фрагмент для ознакомления

СЛАЙД №8Первая часть заданий была отнесена к поиску предмета по образцу заданного размера.Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы выявлен значительный прогресс впоиске предмета по образцу заданного размера и в определении предмета, равного по высоте. 64,3% испытуемых экспериментальной группы справились с заданием на высоком уровне.1.2. Найди и покажи матрешку такую же по высоте.В задании 1.2. Половина детей экспериментальной группы справились на высоком уровне. Данный факт однозначно указывает, что в рассматриваемых заданиях выявлена позитивная динамика у воспитанников экспериментальной группы.СЛАЙД №9По результатам контрольного этапа исследования (2. Расположение предметов по общему признаку (длина)) в экспериментальной группе в задании 2.1. низкий уровень не был показан, а дети напополам распределили между собой высокий и средний уровни. Позитивная динамика указывает на значительный потенциал формирующего этапа на пути к достижению данного результата.СЛАЙД№10Полученные результаты:У детей повысился уровень способности сравнения двух предметов по толщине, высоте, длине контрастных размеров. Дети умеют обозначать результаты сравнения в речи.Была изучена и проанализирована литература по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей. Созданы материалы для педагогов и родителей.Был пополнен групповой уголок математики новыми играми и пособиями.Были изготовлены пособия по сенсорному развитию для детей группы раннего возрастаСчитаю целесообразным проводить дальнейшую работу по изучению и пополнению материалов по данной теме.СЛАЙД №11В заключении нашей работы, мы выявили, что для развития представлений о величине нами был разработан и внедрен проект. Проведенная повторная диагностика показала, что в большинстве заданий экспериментальная группа показала позитивную динамику.Отсутствие резких и кардинальных изменений может быть объяснено непродолжительностью формирующего влияния.Цель достигнута.Поставленные нами задачи решены.Полученные результаты в процессе ВКР говорят о том метод проектов при определенных условиях проявляет себя как эффективный для формирования представлений о величинах у детей младшего дошкольного возраста.

Список информационных источников

1. Иванова, И. К. Особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста [Текст] / И. К. Иванова // 67 Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – Чебоксары, ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» – 2015 –№ 2(3) – С. 180-183
2. Иванова, М.В. Использование палочек Дж. Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста. // Психологическое сопровождение образования: теория и практика сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. – М., 2016. - 198 с.
3. Ильясова, К.К. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера / К.К. Ильясова // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 31-35. — URL https://moluch.ru/archive/102/23399/ (дата обращения: 20.05.2018)
4. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? / Л.Д. Комарова. - М.: Владос, 2008. – 64 с.
5. Кузнецова, В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. / В.Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2006. - 112 с.
6. Ли, Ю.О., Ли, Е.Д., Методика Дж. Кюизенера, как средство развития математических представлений детей дошкольного возраста. / Ю.О. Ли, Е.Д. Ли // Современные тенденции развития науки и производства Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр; Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева. – Кузбасс, 2016. - 111 с.
7. Математика от трех до шести: учебн.- метод. пособие дня воспитателей детских садов / Под ред. 3.А. Михайловой, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 2014. - 119 с.
8. Михайлова, З.А., Непомнящая, Р.Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. / З.А. Михайлова., Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 2014. – 89 с.
9. Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие и игры с палочками Кюизенера. / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 150 с.
10. Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3–7 лет. / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. - 204 с.
11. Пушкова, Н.А., Ковалева, И.В., Ушакова, Т.А. Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера / Н.А. Пушкова, И.В. Ковалева, Т.А. Ушакова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 94-99. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9773/ (дата обращения: 10.05.2018).
12. Смоленцева, А.А., Пустовойт, О.В. Палочки Кюизенера в системе развития логического мышления дошкольников. / А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт. – М.: Академия, 2012. – 213 с.
13. Чеплашкина, И.Н. Кларина, Л.М., Михайлова, З.А. Разноцветные полоски. Играем детском саду, дома и на улице. / И.Н. Чеплашкина, Л.М. Кларина, З.А. Михайлова. - СПб.: Мир искусства и Детство-Пресс, 2007. – 90 с.
14. Шалаева, Г.А. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. / Г.А. Шалаева. – М.: АСТ, Слово, 2011. - 148 с.

Вопрос-ответ:

Какие представления о величине детей младшего дошкольного возраста могут формироваться в процессе игровой деятельности?

В процессе игровой деятельности дети младшего дошкольного возраста могут формировать представления о величине, такие как маленький и большой, короткий и длинный, тяжелый и легкий и т.д. Они могут учиться сравнивать и классифицировать предметы по их размеру, форме и весу.

Какие источники информации использовались для описания проекта?

Для описания проекта использовались различные источники информации, такие как научные статьи, педагогические методики, книги по психологии детей младшего дошкольного возраста, а также опыт и наблюдения педагогов.

Каково теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста?

Теоретическое обоснование проблемы основано на психологических исследованиях, которые показывают, что в младшем дошкольном возрасте дети активно развивают свои представления о величине через игровую деятельность. Они осваивают основные понятия о размере, форме и весе предметов и учатся сравнивать и классифицировать их.

Каким образом организуется проектная деятельность по формированию представлений о величине?

Проектная деятельность организуется посредством проведения занятий и повседневной жизни детей. На занятиях используются специальные игры и упражнения, направленные на развитие представлений о величине. В повседневной жизни ребенка создаются ситуации, которые способствуют формированию этих представлений, например, при выборе одежды или игрушек.

Какие методические рекомендации предлагаются для реализации проекта?

Для реализации проекта рекомендуется использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его возрастные особенности и уровень развития. Также важно создавать игровую обстановку, включающую разнообразные игры и упражнения, которые помогут детям развивать представления о величине. Кроме того, рекомендуется использовать различные материалы и игрушки, которые стимулируют развитие этих представлений.

Какие представления о величине детей младшего дошкольного возраста формируются в процессе игровой деятельности на занятиях и повседневной жизни?

В процессе игровой деятельности на занятиях и повседневной жизни дети младшего дошкольного возраста формируют представления о величине, такие как большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий и т.д. Они учатся сравнивать и оценивать объекты по их размеру, высоте, ширине и другим параметрам.

Какая роль игровой деятельности в формировании представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста?

Игровая деятельность играет важную роль в формировании представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста. В игре дети могут использовать объекты разных размеров, сравнивать их и оценивать. Они могут строить конструкции разной высоты и ширины, различать объемы предметов и развивать навыки оценивания величины.

Какие методические рекомендации можно дать для реализации проекта по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста?

Для реализации проекта по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста можно рекомендовать использовать игровые задания, которые будут способствовать развитию навыков сравнения, оценивания и измерения. Также важно создавать условия для самостоятельной деятельности детей, где они смогут исследовать объекты разной величины и обмениваться своими наблюдениями и выводами.