Формирование представлений о величине детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности на занятиях и повседневной жизни
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Пояснительная записка 7
1.1. Теоретическое обоснование проблемы 7
1.2. Описание проектируемого продукта 14
1.3. Организационно-методическое обеспечение проекта 15
1.4. Реализация проекта 17
2. Проектная часть 23
2.1. Содержание проекта 23
2.2. Методические рекомендации по реализации проекта 29
Заключение 37
Список информационных источников 40
СЛАЙД №8Первая часть заданий была отнесена к поиску предмета по образцу заданного размера.Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы выявлен значительный прогресс впоиске предмета по образцу заданного размера и в определении предмета, равного по высоте. 64,3% испытуемых экспериментальной группы справились с заданием на высоком уровне.1.2. Найди и покажи матрешку такую же по высоте.В задании 1.2. Половина детей экспериментальной группы справились на высоком уровне. Данный факт однозначно указывает, что в рассматриваемых заданиях выявлена позитивная динамика у воспитанников экспериментальной группы.СЛАЙД №9По результатам контрольного этапа исследования (2. Расположение предметов по общему признаку (длина)) в экспериментальной группе в задании 2.1. низкий уровень не был показан, а дети напополам распределили между собой высокий и средний уровни. Позитивная динамика указывает на значительный потенциал формирующего этапа на пути к достижению данного результата.СЛАЙД№10Полученные результаты:У детей повысился уровень способности сравнения двух предметов по толщине, высоте, длине контрастных размеров. Дети умеют обозначать результаты сравнения в речи.Была изучена и проанализирована литература по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей. Созданы материалы для педагогов и родителей.Был пополнен групповой уголок математики новыми играми и пособиями.Были изготовлены пособия по сенсорному развитию для детей группы раннего возрастаСчитаю целесообразным проводить дальнейшую работу по изучению и пополнению материалов по данной теме.СЛАЙД №11В заключении нашей работы, мы выявили, что для развития представлений о величине нами был разработан и внедрен проект. Проведенная повторная диагностика показала, что в большинстве заданий экспериментальная группа показала позитивную динамику.Отсутствие резких и кардинальных изменений может быть объяснено непродолжительностью формирующего влияния.Цель достигнута.Поставленные нами задачи решены.Полученные результаты в процессе ВКР говорят о том метод проектов при определенных условиях проявляет себя как эффективный для формирования представлений о величинах у детей младшего дошкольного возраста.
1. Иванова, И. К. Особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста [Текст] / И. К. Иванова // 67 Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – Чебоксары, ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» – 2015 –№ 2(3) – С. 180-183
2. Иванова, М.В. Использование палочек Дж. Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста. // Психологическое сопровождение образования: теория и практика сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. – М., 2016. - 198 с.
3. Ильясова, К.К. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера / К.К. Ильясова // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 31-35. — URL https://moluch.ru/archive/102/23399/ (дата обращения: 20.05.2018)
4. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? / Л.Д. Комарова. - М.: Владос, 2008. – 64 с.
5. Кузнецова, В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. / В.Г. Кузнецова. – СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2006. - 112 с.
6. Ли, Ю.О., Ли, Е.Д., Методика Дж. Кюизенера, как средство развития математических представлений детей дошкольного возраста. / Ю.О. Ли, Е.Д. Ли // Современные тенденции развития науки и производства Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр; Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева. – Кузбасс, 2016. - 111 с.
7. Математика от трех до шести: учебн.- метод. пособие дня воспитателей детских садов / Под ред. 3.А. Михайловой, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 2014. - 119 с.
8. Михайлова, З.А., Непомнящая, Р.Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. / З.А. Михайлова., Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 2014. – 89 с.
9. Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие и игры с палочками Кюизенера. / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 150 с.
10. Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3–7 лет. / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. - 204 с.
11. Пушкова, Н.А., Ковалева, И.В., Ушакова, Т.А. Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера / Н.А. Пушкова, И.В. Ковалева, Т.А. Ушакова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 94-99. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9773/ (дата обращения: 10.05.2018).
12. Смоленцева, А.А., Пустовойт, О.В. Палочки Кюизенера в системе развития логического мышления дошкольников. / А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт. – М.: Академия, 2012. – 213 с.
13. Чеплашкина, И.Н. Кларина, Л.М., Михайлова, З.А. Разноцветные полоски. Играем детском саду, дома и на улице. / И.Н. Чеплашкина, Л.М. Кларина, З.А. Михайлова. - СПб.: Мир искусства и Детство-Пресс, 2007. – 90 с.
14. Шалаева, Г.А. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. / Г.А. Шалаева. – М.: АСТ, Слово, 2011. - 148 с.
Вопрос-ответ:
Какие представления о величине детей младшего дошкольного возраста могут формироваться в процессе игровой деятельности?
В процессе игровой деятельности дети младшего дошкольного возраста могут формировать представления о величине, такие как маленький и большой, короткий и длинный, тяжелый и легкий и т.д. Они могут учиться сравнивать и классифицировать предметы по их размеру, форме и весу.
Какие источники информации использовались для описания проекта?
Для описания проекта использовались различные источники информации, такие как научные статьи, педагогические методики, книги по психологии детей младшего дошкольного возраста, а также опыт и наблюдения педагогов.
Каково теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста?
Теоретическое обоснование проблемы основано на психологических исследованиях, которые показывают, что в младшем дошкольном возрасте дети активно развивают свои представления о величине через игровую деятельность. Они осваивают основные понятия о размере, форме и весе предметов и учатся сравнивать и классифицировать их.
Каким образом организуется проектная деятельность по формированию представлений о величине?
Проектная деятельность организуется посредством проведения занятий и повседневной жизни детей. На занятиях используются специальные игры и упражнения, направленные на развитие представлений о величине. В повседневной жизни ребенка создаются ситуации, которые способствуют формированию этих представлений, например, при выборе одежды или игрушек.
Какие методические рекомендации предлагаются для реализации проекта?
Для реализации проекта рекомендуется использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его возрастные особенности и уровень развития. Также важно создавать игровую обстановку, включающую разнообразные игры и упражнения, которые помогут детям развивать представления о величине. Кроме того, рекомендуется использовать различные материалы и игрушки, которые стимулируют развитие этих представлений.
Какие представления о величине детей младшего дошкольного возраста формируются в процессе игровой деятельности на занятиях и повседневной жизни?
В процессе игровой деятельности на занятиях и повседневной жизни дети младшего дошкольного возраста формируют представления о величине, такие как большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий и т.д. Они учатся сравнивать и оценивать объекты по их размеру, высоте, ширине и другим параметрам.
Какая роль игровой деятельности в формировании представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста?
Игровая деятельность играет важную роль в формировании представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста. В игре дети могут использовать объекты разных размеров, сравнивать их и оценивать. Они могут строить конструкции разной высоты и ширины, различать объемы предметов и развивать навыки оценивания величины.
Какие методические рекомендации можно дать для реализации проекта по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста?
Для реализации проекта по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста можно рекомендовать использовать игровые задания, которые будут способствовать развитию навыков сравнения, оценивания и измерения. Также важно создавать условия для самостоятельной деятельности детей, где они смогут исследовать объекты разной величины и обмениваться своими наблюдениями и выводами.