Управления таможенными органами на основе методов системного анализа
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Системные исследования в таможенном деле 5
1.1. Особенности системных исследований и порядок становления теории систем 5
1.2. Системные решения и системный анализ в таможенном деле 9
1.3. Системный анализ как инструмент для описания таможенного дела 11
Глава 2. Моделирование в системном анализе 13
2.1. Системный анализ и синтез описательно-познавательных компонентов таможенного дела 13
2.2. Формализация и основные параметры модели таможенного органа 16
2.3. Модель расчета пропускной способности таможенного пограничного автомобильного пункта пропуска 18
Глава 3. Практические основы подготовки системных решений в интересах управления в таможенном деле на основе метода сетевого моделирования 21
3.1. Метод постановки сетевых задач таможенной деятельности 21
3.1.1. Задача о потоке минимальной стоимости 21
3.1.2. Задача поиска кратчайшего пути 22
3.1.3. Транспортная задача 22
3.1.4. Сетевое планирование в таможенном деле 23
3.2. Построение сетевого графика таможенно-логистического терминала 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Под комплексом работ понимается всякая задача, для выполнения которой необходимо осуществить достаточно большое количество разнообразных работ. Это может быть строительство здания или любого другого сложного объекта, разработка проекта сооружения, работа таможенного поста и т.д. Всякий намеченный комплекс работ, необходимых для достижения некоторой цели, называют проектом. Проект (или комплекс работ) подразделяется на отдельные работы. Каждая отдельная работа, входящая в комплекс (проект), требует затрат времени. Некоторые работы могут выполняться только в определенном порядке. При выполнении комплекса работ всегда можно выделить ряд событий, то есть итогов какой-то деятельности, позволяющих приступить к выполнению следующих работ. Сетевой график состоит из двух типов основных элементов: работ и событий. Работа представляет собой выполнение некоторого мероприятия (например, осуществление таможенных операций для помещения товара под процедуру таможенного транзита). Этот элемент сетевого графика связан с затратой времен и расходом ресурсов. Поэтому работа всегда имеет начало и конец. Кроме того, каждая работа должна иметь определение, раскрывающее ее содержание (например, внесение данных о товаре и условиях сделки в автоматизированную систему и т.д.).Рассмотренные в настоящем учебном пособии методы позволяют значительно повысить эффективность управления в таможенных органах.Представленные технологии управления качеством и оценки отдельных параметров качества позволяют получить количественную оценку состояния таможенных органов на современном этапе и выработать необходимое управленческое решение по изменению ситуации.3.2. Построение сетевого графика таможенно-логистического терминалаДля определения сроков выполнения операций и для расчета на их основе временных характеристик модели использовались сроки выполнения рассматриваемых операций, установленные в Таможенном кодексе Таможенного союза, нормативно-правовых актах, регулирующих действия должностных лиц таможенных органов.Продолжительность работ, для которых нормативы отсутствуют, определяется на основе анализа практики проведения этих операций в таможенных органах.На основе этих данных временные затраты на проведение операций в рамках ТЛТ можно представить в виде табл. 1. Представленные временные значения не являются общеприменимыми к любой ситуации. В зависимости от транспортного средства, от товара, от стадии готовности документов и от их качества исполнения данные временные значения могут изменяться в большую или меньшую сторону. Таблица 1Временные затраты на проведение операций в рамках ТЛТ№Формулировка работыПродолжительность работы, мин.TminTmaxTож1Прибытие транспортного средства на территорию ТЛТ---2Контроль транспортного средства при прибытии на территорию ТЛТ 51073Подача сведений о прибытии, их регистрация и проверка61074Размещение транспортного средства на территории ТЛТ1530245Выгрузка товара на СВХ602401806Подача таможенной декларации и документов на товар в таможенный орган601801087Проверка поданных документов таможенным органом35100478Проверка необходимости проведения санитарного, фитосанитарного или ветеринарного контроля; проверка необходимости наличия лицензий, сертификатов и разрешений; проверка соблюдения сроков подачи таможенной декларации1730219Принятие и регистрация таможенной декларации таможенным органом9251210Проверка соблюдения условий для выпуска товаров30604211Проверка наличия условий для применения профиля риска30423612Принятие решения о проведении фактического таможенного контроля5101213Оформление поручения на досмотр30604214Проведение таможенного досмотра12024016815Составление акта таможенного досмотра 30604216Проведение проверки соответствия результатов документального и фактического контроля 10181217Оформление документов для выпуска товара10151318Убытие транспортного средства с территории ТЛТ153024В табл.1 приведены наиболее часто встречающиеся разбросы временных значений. В отдельных случаях временные затраты могут опускаться ниже предусмотренного минимального уровня, но такие случаи единичны.Для построения сетевой модели целесообразно использовать значения ожидаемого времени проведения операции, то есть время, за которое на практике чаще всего проводится та или иная операция. Используя данные показатели строиться сетевой график модели (рис. 13).Рисунок13. Сетевой график ТЛТ с временем проведения работДалее необходимо провести расчет временных параметров событий, используя метод вычисления непосредственно на сетевом графике.В первую очередь рассчитываются наиболее ранние сроки совершения событий, которые записываются в правый сектор соответствующего события:;(20); ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ;; ; ;; ; .Далее для каждого события, начиная с завершающего, определяется наиболее поздний срок совершения события, записываемый в левый сектор соответствующего события:;(21);;;;;;;;;;;;;;;;.Затем для каждого события рассчитывается резерв времени, который заносится в верхний сектор соответствующего события:;;;;;;;;;;;;;;;;;.Для определения критического пути необходимо продвигаться от завершающего события к исходному по номерам событий, записанным в нижнем секторе.Сетевой график имеет один критический путь, то есть наиболее продолжительный путь, проходящий через события (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18):. (22)Продолжительность критического пути . При этом ни одно событие критического пути в данном сетевом графике не имеет резервов времени.Используя полученные значения временных параметров событий, можно рассчитать временные параметры работ и получить резерв времени :; (23);;;;;;;;;;;;;;;;;.В рассмотренном сетевом графике 16 работ лежат на критическом пути и полных резервов времени не имеют. Остальные 3 работы лежат на напряженных путях и поэтому имеют полные резервы времени. Необходимо оптимизировать сетевой график путем распределения резервов времени ненапряженного пути между критическими работами.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭффективная работа таможенной службы – это один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю. Обеспечивая в полной мере соблюдение таможенного законодательства, ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые разные проблемы: наполнять доходную часть госбюджета, поддерживать отечественных производителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции. Повышение эффективности работы заключается не в формальном ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур, а в создании современных технологий таможенного дела, ориентированных на удовлетворение требований заказчика и потребителя таможенных функций и услуг.Цель данной работы, была достигнута путем изучения практической составляющей процесса принятия управленческих решений в условиях риска, и методического изучения порядка принятие управленческого решения в таких условиях.Поставленная цель достигнута посредством выполнения следующих задач:– исследованыособенности системных исследований и порядок становления теории систем;– проанализировансистемный анализ и установлена сущность его функций как инструмента для описания таможенного дела;– изученаформализация и основные параметры модели таможенного органа;– составленамодель расчета пропускной способности таможенного пограничного автомобильного пункта пропуска;– установленыпрактические основы подготовки системных решений в интересах управления в таможенном деле на основе метода сетевого моделирования.Одной из тенденций развития мировой таможенной системы является применение информационных технологий во всех сферах работы. С помощью применения информационных технологий становится возможным осуществлять анализы риска и более правильно и оперативно принимать решения. Несмотря на постоянно возрастающие товаропотоки, эти технологии дают возможность обеспечить эффективный и действенный таможенный контроль на базе анализа риска. Максимальное использование информационных технологий является одним из важнейших направлений использования методик анализа рисков в информационной таможенной системе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВРоссийская Федерация. Законы. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ] / Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;«ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Методы оценки риска» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.12.2011 № 680-ст) из информационного банка «Отраслевые технические нормы» Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082;Алексеев И.В. Совершенствование организации взаимодействия различных видов транспорта в транспортных узлах. – Автореф. дисс.насоиск. уч.степ. к.т.н. – Владивосток, 2008. – 16 с.;Афонин П.Н. Системный анализ, управление и обработка информации в таможенном деле (учебное пособие) СПб.: СПб филиала РТА, 2010. – 204 с.;Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебн. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 520 с.;Афонин П.Н. Учебный имитационно-моделирующий комплекс по дисциплине "Основы системного анализа и управления в таможенном деле" // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала РТА, №3 (29), 2007. СПб.: РИО СПб филиала РТА. 2007. С.61-67.;Mandelbrot B. Fractals: forms, chance and dimension. San Francisco: W.N.Freeman and Co., 1977.;Найссер У. Познание и реальность. М., 1981.;Лопухин М.М. ПАТТЕРН - метод планирования и прогнозирования на-учных работ. М.:Сов.радио, 1971. 160 с.;БСЭ. Изд. 2-е. Т. 39. С. 158-159.;Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи / В.Н.Волкова, В.А.Воронков, А.А.Денисов и др. М.: Радио и связь, 2013 . 248 с.Макрусев В.В. Основы системного анализа. – М.: РИО РТА, 2006. – 576 с.;Управление рисками проекта. [Электрон. ресурс]: М.: PMPROFY.RU, 2002. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http:/www.pmprofy.ru.;Официальный сайт Федеральной таможенной службы: [http://www.customs.ru.].
2. «ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Методы оценки риска» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.12.2011 № 680-ст) из информационного банка «Отраслевые технические нормы» Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082;
4. Алексеев И.В. Совершенствование организации взаимодействия различных видов транспорта в транспортных узлах. – Автореф. дисс.на соиск. уч.степ. к.т.н. – Владивосток, 2008. – 16 с.;
5. Афонин П.Н. Системный анализ, управление и обработка информации в таможенном деле (учебное пособие) СПб.: СПб филиала РТА, 2010. – 204 с.;
6. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебн. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 520 с.;
7. Афонин П.Н. Учебный имитационно-моделирующий комплекс по дисциплине "Основы системного анализа и управления в таможенном деле" // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала РТА, №3 (29), 2007. СПб.: РИО СПб филиала РТА. 2007. С.61-67.;
8. Mandelbrot B. Fractals: forms, chance and dimension. San Francisco: W.N.Freeman and Co., 1977.;
9. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981.;
10. Лопухин М.М. ПАТТЕРН - метод планирования и прогнозирования на-учных работ. М.:Сов.радио, 1971. 160 с.;
11. БСЭ. Изд. 2-е. Т. 39. С. 158-159.;
12. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи / В.Н.Волкова, В.А.Воронков, А.А.Денисов и др. М.: Радио и связь, 2013 . 248 с.
13. Макрусев В.В. Основы системного анализа. – М.: РИО РТА, 2006. – 576 с.;
14. Управление рисками проекта. [Электрон. ресурс]: М.: PMPROFY.RU, 2002. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.pmprofy.ru.;
15. Официальный сайт Федеральной таможенной службы: [http://www.customs.ru.].
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют системные исследования в таможенном деле?
Системные исследования в таможенном деле имеют несколько особенностей. Во-первых, сфера таможенной деятельности является сложной и многоаспектной, что требует применения комплексного подхода. Во-вторых, таможенные органы оперируют большим объемом информации, поэтому для эффективного управления необходимо использовать инструменты системного анализа. В-третьих, в таможенной деятельности присутствуют многочисленные взаимосвязи и зависимости между различными элементами системы, что также требует системного подхода.
Что такое системные решения и системный анализ в таможенном деле?
Системные решения в таможенном деле представляют собой комплексный подход к управлению таможенными органами, основанный на системном анализе. Системный анализ в таможенном деле позволяет исследовать, анализировать и оптимизировать процессы таможенного контроля, управления рисками, тарифного регулирования и другие аспекты деятельности таможенных органов. Этот подход помогает выявить проблемы и предложить эффективные решения для оптимизации работы таможенной системы.
Как системный анализ может быть использован для описания таможенного дела?
Системный анализ является мощным инструментом, который позволяет описать различные аспекты таможенного дела. Он позволяет выявить структуру и функции таможенной системы, исследовать взаимосвязи между ее элементами, определить причинно-следственные связи и влияющие факторы. Таким образом, системный анализ позволяет получить более полное и глубокое понимание таможенного дела, что в свою очередь помогает разрабатывать более эффективные стратегии и решения в области таможенного управления.
Что представляет собой моделирование в системном анализе?
Моделирование в системном анализе представляет собой процесс создания упрощенной модели таможенной системы или ее части. Эта модель позволяет рассмотреть систему с различных точек зрения, провести эксперименты и анализировать ее работу. Моделирование позволяет выявить слабые места, оптимизировать процессы и принять решения на основе полученных результатов. Таким образом, моделирование является важным инструментом в системном анализе таможенного дела.
Что такое системные исследования в таможенном деле?
Системные исследования в таможенном деле – это методика анализа и изучения таможенной системы с использованием принципов и инструментов системного анализа. Они позволяют рассмотреть таможенное дело в целом, как сложную систему, и выявить основные компоненты и взаимосвязи между ними. Такой подход позволяет более глубоко понять и эффективно управлять таможенными органами.
Каковы особенности системных исследований в таможенном деле?
Основные особенности системных исследований в таможенном деле заключаются в том, что они учитывают комплексность и многовариантность процессов, которые происходят в таможенных органах. Также они направлены на выявление и анализ взаимосвязей между элементами системы и определение факторов, влияющих на ее функционирование. Благодаря этому, системные исследования помогают оптимизировать работу таможенных органов и повысить их эффективность.
Какую роль играет системный анализ в таможенном деле?
Системный анализ является важным инструментом для описания таможенного дела. Он позволяет выделить ключевые элементы системы и проанализировать их взаимосвязи и влияние на ее функционирование. Системный анализ также помогает понять, какие факторы и условия могут повлиять на работу таможенных органов и каким образом их можно оптимизировать. В целом, системный анализ способствует более глубокому пониманию таможенного дела и разработке эффективных стратегий управления таможенными органами.
Что такое моделирование в системном анализе?
Моделирование в системном анализе – это процесс создания моделей, которые представляют собой упрощенное описание таможенной системы. Модель может быть математической, графической или символической, в зависимости от поставленной задачи. Моделирование позволяет анализировать различные сценарии и прогнозировать результаты изменений в системе. Таким образом, моделирование помогает более точно предсказывать возможные последствия управленческих решений и оптимизировать работу таможенных органов.
Что такое методы системного анализа?
Методы системного анализа - это инструменты и подходы, используемые для исследования и оптимизации сложных систем. В контексте таможенных органов, методы системного анализа позволяют анализировать и управлять такими аспектами, как организационная структура, процессы и процедуры, технологии и информационные системы.
Какие особенности системных исследований и порядок становления теории систем в таможенном деле?
Системные исследования в таможенном деле имеют свои особенности, связанные с учетом сложности таможенной системы, многообразием участников и пересечением различных сфер деятельности. Порядок становления теории систем в таможенном деле начинается с анализа текущей ситуации и определения проблемных областей, затем следует моделирование и описание системы, а также разработка решений на основе системного анализа.
Как системный анализ применяется в таможенном деле?
Системный анализ в таможенном деле используется для описания и анализа различных компонентов таможенной системы, таких как организационная структура, процессы и процедуры, технологии и информационные системы. Он помогает выявить проблемные области, оптимизировать работу таможенных органов и разработать эффективные решения для повышения эффективности и снижения рисков.
Что такое моделирование в системном анализе?
Моделирование в системном анализе - это процесс создания абстрактной модели реальной системы для изучения ее свойств и поведения. В таможенном деле моделирование позволяет описать различные аспекты работы таможенных органов, такие как потоки грузов, процессы обработки документов и принятия решений. Это помогает в анализе и оптимизации работы системы и принятии информированных решений.