Реализация сотрудником ОВД административного принуждения
Заказать уникальный реферат- 33 33 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………....................3
Глава 1 Понятие и сущность административного принуждения, применяемого сотрудниками полиции…………………………..………………7
1.1 Понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией …………………………………………..…………….7
1.2 Классификация мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции…………………………………………10
Глава 2 Характеристика мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции………………………………………....23
2.1 Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции……………………………………………………..…..23
2.2 Административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции……………………..……………………………….….26
2.3 Меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции ……………………………………………………….………………....31
Список примененной литературы………………………..……………...36
России и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).В соответствии с этим законодательством и другими федеральными законами их сотрудники имеют право применять необходимые административные и профилактические меры, а также меры контроля и предотвращения (проверка документов, подтверждающих личность, запрет или временное ограничение дорожного движения и другие меры), участие в реализации административных и восстановительных мер (например, снос посторонних сооружений, административное выдворение помещений, занимаемых независимыми лицами), применение административное ограничение и установление административных процедур, а также применение административных санкций к лицам, виновным в совершении административных правонарушений.Сотрудники полиции и военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, в том числе боевые средства, для прекращения преступлений и административных правонарушений, для задержания лиц, их совершивших, для победы над своими противодействие законным требованиям, если ненасильственные методы не позволяют им выполнять свои функции.Они могут использовать специальные средства, имеющиеся в арсенале полиции и внутренних войск (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники и т. д.) В следующих случаях:- отразить нападения на граждан и сотрудников органов внутренних дел с целью подавления сопротивления;- задерживать лиц, у которых есть достаточные основания полагать, что они намерены противостоять вооруженному сопротивлению;- для передачи задержанных в полицию, сопровождения и защиты задержанных, а также лиц, подвергаемых административному аресту или задержанию, когда своим поведением они дают основания полагать, что могут сбежать или причинить вред другому человеку или себе, либо выступить против полицейского;- для освобождения лиц, подвергшихся принудительному задержанию;- не допускать захвата зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земли;- подавлять беспорядки и групповые действия, нарушающие работу транспорта, связи и организаций;- остановить транспортное средство, водитель которого не выполнил обязанность сотрудника полиции остановиться; определить виновных или исполнителей преступления.Правительство Российской Федерации составило список специальных инструментов, используемых полицией и внутренними войсками, а также правила их применения. Сотрудники органов внутренних дел имеют право применять служебное огнестрельное оружие лично или в подразделении в случаях, предусмотренных законом.В целях наказания за административное правонарушение установить личность правонарушителя, установить протокол об административном правонарушении, если оно не может быть составлено по месту выявления административного правонарушения, обеспечить правонарушение должным образом учтено и исполнено принятого решения, уполномоченное лицо вправе применить меры безопасности в рамках своей юрисдикционной процедуры в административном деле:1) доставка;2) административное задержание;3) личный досмотр, поиск предметов, поиск автомобиля с физическим лицом; проверка помещений, принадлежащих юридическому лицу, территорий, объектов и документов, содержащихся в них;4) захват предметов и документов;5) приостановление вождения транспортного средства соответствующего типа;6) медицинский осмотр на предмет интоксикации;7) владение транспортным средством, запрет на его использование;8) арест товаров, транспортных средств и других предметов;9) привод.В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Министерство внутренних дел Российской Федерации составило список должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел России разрешено составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.На основании протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным должностным лицом, лица, ответственные за их совершение, переводятся на административную ответственность.В соответствии с ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ для рассмотрения дел об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции).- начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители;- начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;- начальники дежурных смен дежурных частей органов внутренних дел на транспорте;- начальники государственной инспекции безопасности дорожного движения, их заместители, сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальные звания;- государственные инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора дорожного надзора;- старшие участковые инспектора, участковые инспектора (всего перечислено девять пунктов различных категорий должностных лиц органов внутренних дел, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов).2.3 Меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полицииАдминистративные взыскания являются мерой ответственности государства за уже совершенные административные правонарушения и используются для предотвращения совершения правонарушителями новых и других правонарушений.1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация векселя или предмета административного правонарушения; 4) лишение особого права; 5) административный арест; (6) административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности; 9) обязательные работыВхождение (проникновение) полиции в жилые и другие помещения на земельном участке и территориях.1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.2. Полиции запрещается входить в жилые помещения против воли проживающих там граждан, за исключением случаев и в формах, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, другие помещения и земли, принадлежащие гражданам, земли и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, площадок и территорий дипломатических представительств и консульские учреждения иностранных государств, представительства международного права). организации) уполномочен в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:1) спасать жизни граждан и / или их имущества, обеспечивать безопасность граждан или безопасность населения во время массовых беспорядков и чрезвычайных ситуаций;2) задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления;3) для пресечения преступлений;4) установить обстоятельства происшествия.4. При входе в жилые помещения, иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, земли и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. сотрудник полиции имеет право входить в помещения (при необходимости) с замковыми устройствами, элементами и конструкциями, которые препятствуют проникновению в помещения и на определенные участки земли и территории, а также осматривать предметы и транспортные средства, которые здесь5. Полицейский, входящий в жилище, должен:1) перед входом в помещение проинформируйте граждан о причинах их въезда, если задержка не представляет прямой угрозы для жизни и здоровья граждан и сотрудников полиции; другие серьезные последствия;2) при входе в помещение, помимо воли граждан, использовать методы и средства безопасности, уважать честь, достоинство, жизнь и здоровье граждан, не допускать нанесения ущерба их имущество без необходимости причинять ущерб;3) не разглашать факты частной жизни граждан, которые знали его при проникновении (проникновении) на места;4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить отчет о входе в помещение.6. В каждом случае, когда сотрудник полиции входит в жилое здание как можно скорее, но не позднее чем через 24 часа после времени въезда, владелец помещения и / или проживающие в нем граждане должны быть проинформированы о том, проникновение было сделано в их отсутствие.7. Прокурор должен быть проинформирован в письменной форме о каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилой дом, помимо воли граждан, в течение 24 часов.8. Полиция принимает меры для предотвращения доступа посторонних лиц к жилым помещениям, другим помещениям и земельным участкам, принадлежащим гражданам, помещениям, землям и территориям, занимаемым организациями, и для защиты находящегося в них имущества. , если проникновение сопровождалось актами, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.ЗаключениеI. Государственное принуждение, являющееся одним из методов руководства обществом и средством обеспечения верховенства права, характеризуется следующими основными характеристиками:1. Субъектами, на которые распространяется государственное ограничение, являются органы государственной власти и их представители.2. Он реализуется как в защитных, так и в нормативно-правовых отношениях, направленных на обеспечение безопасности личности, общества и государства от потенциальных и реальных угроз.3. По нашему мнению, основанием для применения принуждения со стороны государства является юридическая аномалия, которая представляет собой виновное или объективно незаконное нарушение обязательства лица соблюдать наказуемые запреты или требования уполномоченные агенты, или не выполнять определенные обязательства лица, в том числе:, в связи с совершением преступления или возникновением другой потенциальной или реальной угрозы, или другой опасности для защищенных лиц - права человека.4. Государственное принуждение проявляется в фактическом применении принудительных мер. Принудительные меры - это методы, методы и средства воздействия, установленные законом личного, материального и организационного характера, которые позволяют человеку выполнять свои правовые обязательства и соблюдать правовые запреты и которые состоят из правовые ограничения, лишения, обвинения, ответные меры, влекущие за собой правовой ущерб, причиняющий моральный, материальный и физический ущерб.5. Государственные меры принуждения закреплены в двух типах правовых норм: (а) нормы, устанавливающие полномочия субъекта власти, (б) нормы, устанавливающие правила поведения для принужденного лица. В правовых нормах, регулирующих полномочия государственной власти, подвергающейся принудительному воздействию, принудительные меры закреплены в положениях этих правовых норм. В нормах права, которые устанавливают правила поведения субъекта права, выступающего в качестве объекта принудительного воздействия, они, как правило, закрепляются в санкциях этих правовых норм.6. Осуществление правовых норм, предусматривающих принудительные меры, осуществляется уполномоченными государственными органами и их представителями как в форме санкции верховенства права, так и в форме прибегнуть к власти власти.7. Принуждение со стороны государства представлено системой принудительных мер воздействия, применение которых в конкретном случае может быть сложным.Государственное принуждение - это метод воздействия на исполнение государственными органами и их агентами нормативных принудительных мер по преодолению правовой аномалии и разрешению посредством правовых ограничений лишение, принуждение или месть, принуждающие обязанных лиц выполнять свои правовые обязательства и соблюдать запреты, установленные законом. а также обеспечить верховенство закона и безопасность отдельных лиц, общества и государства от потенциальных и реальных угроз.II. При классификации ограничений государства на управление обществом необходимо исходить из того факта, что меры, входящие в его состав, отражают образование системы.Основное (то есть первичное) объединение мер государственного принуждения, на наш взгляд, должно быть категорией правовой формы. «В свою очередь, основным (системообразующим) критерием классификации мер государственного принуждения в правовые формы должно быть средство защиты правопорядка и обеспечения общественной безопасности. Этот критерий является внешним по отношению к мерам воздействия, которые являются частью определенной правовой формы государственного принуждения. Главной особенностью, которая позволяет нам включить единичную меру принуждения в соответствующую правовую форму государственного принуждения, является, на наш взгляд, цель ее применения (цель). Именно эта характеристика в конечном итоге определяет роль и важность конкретного правоприменительного действия в правоприменительном механизме. В свою очередь, термин «тип» государственного принуждения должен использоваться для характеристики секторального разделения мер принуждения.Согласно этому подходу, все меры государственного принуждения, образующие единую систему, изначально объединяются как часть «правовых форм» государственного принуждения. Затем, принимая во внимание опосредованное законом ограничение, принудительные меры единой «юридической формы» структурируются по типам отраслей, по отраслям. А отраслевые особенности конкретной правовой формы исполнения государством более детально изучаются в контексте соответствующей отрасли права. И на основе такого исследования возможна внутрисекторальная группировка мер принуждения, относящихся к конкретной правовой форме государственного принуждения, с учетом других правовых характеристик (например, конкретных целей их применения, характера правовые ограничения, как они применяются и т. д.).В зависимости от способа охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности государственное принуждение осуществляется в следующих правовых формах: предупреждение, пресечение, правовосстановление, юридическая ответственность (наказание), процессуальное обеспечение. III. Принципы принуждения, осуществляемые государством в правовом демократическом государстве, определяются общими принципами верховенства права и общими принципами права, выражающими его демократическое содержание.Принципы государственного принуждения, определенные общими принципами верховенства права, включают в себя принцип защиты прав и свобод человека и гражданина и принцип законности.Принципы государственного принуждения, определенные общими принципами права, включают в себя принципы возможности, справедливости и гуманности. Необходимо строго соблюдать вторую группу принципов при условии, что защита прав и свобод человека и гражданина, ставшего объектом незаконных посягательств, и безопасность общества в целом уверенный.IV. Административное ограничение, являющееся частью ограничения со стороны государства, представляет собой метод социального управления обществом, применяемый в области государственного управления. Это один из методов государственного управления.Представляется, что термин (понятие) «административно-правовое ограничение» должен охватывать все меры принудительного воздействия, закрепленные в нормах административного права (административного права), а именно: меры, применяемые как при реализации внешняя власть исполнительной и административной деятельности и в рамках внутреннего управления организацией. И, следовательно, административно-правовое принуждение как вид правового принуждения отрасли будет включать две группы принудительных мер: административное принуждение и дисциплинарные меры (т. е. В форме дисциплинарной и материальной ответственности).В свою очередь, понятие «административное ограничение» как тип ограничения, налагаемого государством, будет охватывать меры административного сдерживания, применяемые уполномоченными национальными органами при осуществлении деятельности, связанной с иностранными властями, и прежде всего при осуществлении исполнительная и административная деятельность.Список примененной литературыАдминистративное право: Учебник для вузов / под ред. Л.Л Попова - 2-е издание переработанное и дополненное. - М., «Юристъ», 2005.Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2004. - 768 с.Новиков, С.А. Административное право: Конспект лекций / С.А. Новиков - М.: «Приор-издат», 2003.Попов, Л.Л. Административное право / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов; [под ред. Л.Л. Попова]. - М.: Моск. госуд. юрид. Акад., 2005. - 569 с.Цуран А. А. Проблемы классификации мер административно-правового принуждения / А.А. Цуран // Право и политика. -2007.
1. Административное право: Учебник для вузов / под ред. Л.Л Попова - 2-е издание переработанное и дополненное. - М., «Юристъ», 2005.
2. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2004. - 768 с.
3. Новиков, С.А. Административное право: Конспект лекций / С.А. Новиков - М.: «Приор-издат», 2003.
4. Попов, Л.Л. Административное право / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов; [под ред. Л.Л. Попова]. - М.: Моск. госуд. юрид. Акад., 2005. - 569 с.
5. Цуран А. А. Проблемы классификации мер административно-правового принуждения / А.А. Цуран // Право и политика. -2007.
Вопрос-ответ:
Какие меры административного принуждения применяются сотрудниками полиции?
Сотрудники полиции применяют различные меры административного принуждения, включая предупреждение, выдачу вызова, составление протокола об административном правонарушении, наложение административного штрафа, привлечение к административной ответственности и другие.
Что является основными признаками административного принуждения, применяемого полицией?
Основными признаками административного принуждения, применяемого полицейскими, являются соблюдение принципа законности, обоснованность и целесообразность применения мер, ограничение права на свободу личности только в случаях и порядке, предусмотренных законом, а также обеспечение защиты прав и свобод граждан.
Какие классификации мер административного принуждения применяются сотрудниками полиции?
Сотрудники полиции применяют различные классификации мер административного принуждения, такие как меры предупреждения, меры устранения обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения, меры принудительного доставления, меры привлечения к административной ответственности и другие.
Какие меры административного принуждения применяются сотрудниками полиции в отношении нарушителя?
В отношении нарушителя сотрудники полиции могут применять различные меры административного принуждения, такие как выдача предупреждения, составление протокола об административном правонарушении, наложение административного штрафа, привлечение к административной ответственности, принудительные меры (например, задержание), ограничение или лишение прав и т.д.
Какие особенности имеют меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции?
Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции, имеют свои особенности, такие как строгое соблюдение процедурных правил, обоснование необходимости применения мер, обязательное уведомление лица о его правах и обязанностях, возможность обжалования примененных мер в установленном законом порядке и другие.
Какие меры административного принуждения применяются сотрудниками полиции?
Сотрудники полиции могут применять различные меры административного принуждения, такие как предупреждение, ограничение свободы, применение силы, применение специальных технических средств, привлечение к административной ответственности.
Какие признаки отличают административное принуждение, применяемое полицией?
Административное принуждение, применяемое сотрудниками полиции, имеет несколько признаков: оно осуществляется в целях обеспечения общественной безопасности, подкрепляется специальным законом, применяется только при наличии достаточных оснований и производится с соблюдением установленных правил и процедур.
Как классифицируются меры административного принуждения, применяемые полицией?
Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции, могут быть классифицированы по нескольким признакам. Например, они могут быть временными или постоянными, личными или коллективными, санкционированными или несанкционированными, предупредительными или принудительными.
Какие меры административного принуждения сотрудникам полиции разрешено применять?
Сотрудникам полиции разрешено применять такие меры административного принуждения, как предупреждение, задержание на месте, применение физической силы, использование специальных средств (например, наручников), привлечение к административной ответственности (штраф, административное задержание и т. д.). Все эти меры должны соответствовать законодательству и применяться с учетом конкретной ситуации и необходимости защиты общественной безопасности.