Деятельность дознавателей ОВД по возмещению ущерба, причинённого в результате совершения преступления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Уголовный процесс
  • 35 35 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА МАТЕРИАЛЬНОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГГО В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие вреда и материального ущерба в уголовном праве 7
1.2. Способы установления характера и размера вреда, причиненного преступлением 9
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ДОЗНАВАТЕЛЕМ ОВД 21
2.1 Составные элементы ущерба, причиненного действиями должностного лица правоохранительных органов 21
2.2. Порядок возмещения причиненного ущерба 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

Преподаватель общеобразовательного учреждения своевременно урока причинил ущерб ребенку в согласовании ФЗ «Об образовании» ст. 32 несет ответственность как должностное лицо, зашел в магазин после уроков уже просто гражданин.Деяния руководящих лиц стражей правопорядка регулированы некоторыми общегосударственными законами («О прокуратуре», «О Федеральной службе безопасности», «О Полиции» и т.п.), определяющим время несения службы и устанавливают, не лишь права и обязанности руководящих лиц, да и наши права и обязанности. Служба в правоохранительных органах в согласовании ФЗ N 58-ФЗ «О системе гос. службы Россия» является разновидностью гос. службы и ей присущи как общие черты и принципы гос. службы, так и специальные, регулированные некоторым законом и вытекающие из задач и функций правоохранительных органов.Для работников руководящих лиц МВД установлена служебная дисциплина,которая имеет определенные элементы армейской дисциплины.В согласовании условий ст. 18 Законодательства России «О полиции», установлены служебные права и обязанности представителя правоохранительных органов, который на территории Российской Федерации, вне зависимости от занимаемой должности, места и времени делает обязанности (должен) и пользуется правами полиции, которые были предусмотрены Законом «О полиции». Зашел сотрудник полиции в магазин и видит, совершается преступление, должен, как должностное лицо вне зависимости от времени и места предупредить, жители должны подчиняться, оказывать помощь, неподчинение, сопротивление угрожает применением особых средств, или огнестрельного орудия. Разница меж преподавателем и полицейским в нормативно-правовом регламентировании работе. Общегосударственный закон «О полиции» гласит об обязательствах должностного лица - работника МВД вне зависимости от выполнения им определенных служебных обязательств по должности, непринципиально это замминистра МВД, руководитель отделения, или сержант кинолог.Гражданское нормативно-правовые акты, так же не связывает пришествие ущерба от нелегальных действий (бездействий) должностного лица с конкретным исполнением должностных функций ст. 1069 ГК Россия говорит ущерб, причиненный гражданину либо организации в итоге нелегальных действий (бездеятельности) руководящих лиц, подлежит возмещению. Для пришествия ответственности нужно обосновать, что ущерб был причинен должностным лицом.Кроме того, согласно Закону России «О полиции» за незаконные деяния либо бездеятельность работники правоохранительных органов несут установленную законом ответственность, а ущерб, причиненный гражданам и (либо) организациям представителем правоохранительных органов, подлежит возмещению в порядке, который был предусмотрен гражданским нормативно-правовыми актами (публикация 40).Гражданское нормативно-правовые акты, в таком случае, отсылает к специальной норме ст. 1069 ГК Россия. Другими словами, сам факт причинения ущерба представителем правоохранительных органов, тянет возмещение ущерба за счет страны.Ущерб причиненный должностным лицом зависимо от типа службы возмещается за счет соответственно казны России, казны субъекта России либо казны городского образования. Правоохранительная служба - вид общегосударственной гос. службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность людей на постах правоохранительной службы в муниципальных органах, службах и учреждениях, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности, правопорядка и правового порядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются особые звания и классные чины.Правоохранительная служба является видом общегосударственной гос. службы. Законодательное обеспечение и организация общегосударственной гос. гражданской службы находятся в ведении России. Федеральная муниципальная служба - проф. служебная деятельность людей по обеспечению выполнения возможностей России. Как следует, соответствующим ответчиком за ущерб причиненный муниципальным служащим органов охраны правопорядка имеющим особое звание майор полиции является казна Россия.Пункт 2 ст. 45 Конституции Россия закрепляет госгарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не нелегальными законом методами. К таким способам защиты гражданских прав относится возмещение потерь (ст. 12 ГК Россия). В пункте 1 статьи 15 ГК Россия предвидено, что лицо, право которого нарушено, может добиваться полного возмещения причиненных ему потерь.Под убытками понимаются траты, которые лицо, чье право нарушено, произвело либо должно будет произвести для восстановления нарушенного права, потеря либо повреждение его собственности (настоящий вред), также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обыденных критериях гражданского оборота, если б его право не было нарушено (упущенная выгода) (ч. 2 ст. 15 ГК Россия). В том числе обязанность возмещения Россией, потерь, причиненных гражданину в итоге нелегальных действий (бездеятельности) руководящих лиц (ст. 16 ГК Россия).Размер и характер возмещения ущерба, причиненного повреждением здоровья. Возмещению подлежит утраченный пострадавшим доход (доход), который он имел или точно мог иметь, также добавочно понесенные траты, которые были вызваны повреждением здоровья, также траты на исцеление, доп питание, приобретение фармацевтических средств, протезирование, сторонний уход, санаторное исцеление, приобретение особых тс, приготовление к иной профессии, если получены сведения, что пострадавший нуждается в этих видах поддержки и ухода и не имеет права на их бесплатное получение (ст. 1085ГК Россия).Возмещение морального ущерба (физических и моральных страданий) гражданину действиями, которые нарушают его личные неимущественные права или посягающими на принадлежащие гражданину остальные нематериальные блага регулировано ст. 151 ГК Россия.В силу условий ст. 1101 ГК Россия, компенсация морального ущерба производится в валютной форме. Размер возмещения за нанесённый моральный вред определяется трибуналом зависимо от характера причиненных пострадавшему физических и моральных страданий, также степени виновности причинителя ущерба в вариантах, когда вина является основанием возмещения ущерба.При определении размера возмещения ущерба должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и моральных страданий оценивается трибуналом с учетом реальных событий, при которых был причинен моральный ущерб, и личных особенностей пострадавшего.В общественно направленном государстве кроме судебного института возмещения ущерба существует институт вещественной поддержки исполнительной властью. С целью актуальной поддержки пострадавшим от бедствий либо экстренной положения дел в России организована система запасных фондов общегосударственного и местного уровней. На нынешний день в запасном фонде г. города Москва накоплено 5,5 млрд рублей. Форсмажорная ситуация - это обстановка сложившаяся в итоге бедствия, которое повлекло за собой людские жертвы, вред здоровью людей, вещественные утраты и нарушение критерий жизнедеятельности людей.Случаи когда специально обученный, вооруженный работник органов охраны правопорядка устраивает массовый расстрел жителей относятся к экстренной ситуации и бедствию. В обеспечение закона по устранении экстренных ситуаций приняты правила регулирующие финансовое обеспечение и вещественную помощь пострадавшим.К огорчению в определенной ситуации ущерба причиненного влиятельным представителем правоохранительных органов России, весь комплекс мер поддержки и поддержки остался прекрасной декларацией.Правовая реформа органов охраны правопорядка России не разрабатывалась и не проводилась. Нынешняя полиция России в главном сохранила форму русской полиции времен СССР, за некими исключениями которые назывались реформами МВД, на самом деле были кадровой чехардой. Нужно освободить полицию России о нецелевых функции и сопутствующей инфраструктурных объектов. Кардинальное сокращение количества. Число сотрудников полиции на 100 тыс. жителей составляет в продвинутых странах 200-400 человек, в то время как в Российской Федерации – 1224, 1-ое место в мире. Введение настоящего публичного контроля за действиями подразделений МВД. Совершенствования системы оценки работе правоохранительных органов. Работающая система оценки работе правоохранительных органов ведет к злоупотреблениям, имеет закрытый ведомственный характер и не служит определению состояния криминогенной обстановки и выяснения обстоятельств высочайшей преступности.Устарела норма ст. 18 закона «О полиции» наделяющая неважно, какого сотрудника МВД, в любое время, в любом месте, в любом состоянии, пользоваться широкими правами предусмотренными законом о полиции. При этом к сотрудникам правоохранительных органов МВДотносятся врачи госпиталей, больниц, аптек, санаториев и профилакториев МВД, преподаватели 82 институтов, академий, университетов, спортивное общество и штат тренеров, обслуги и спортсменов и т.д. Необходим ряд, как стратегических мер – правовая реформа, так и изменений действующего законодательства. Государство должно отвечать за деяния, совершенные должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями представителя власти, и властно-публичными полномочиями по охране общественного порядка, борьбе с преступностью, в нарушении возложенных на него функций, причинившим вред жизни и здоровью граждан.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе написания курсовой работы были проанализированы понятийный и видовые элементы вреда и материального ущерба в уголовном праве, изучены способы установления характера и размера вреда, причиненного преступлением, изучено понятие и составные элементы ущерба, причиненного действиями должностного лица правоохранительных органов, рассмотрен порядок возмещения причиненного вреда.Подводя итог проделанной работы необходимо отметить следующее.Обязательство, возникающее вследствие причинения вреда органами дознания и следствия следует понимать как гражданское правоотношение, по которому потерпевший имеет право требовать от должника полного возмещения противоправно причиненного вреда путем предоставления имущества в натуре или возмещения причиненных убытков.Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда, носят охранительный характер и являются одним из способов защиты нарушенных субъективных гражданских прав.Деликтные обязательства являются формой реализации гражданско-правовой ответственности и направлены на восстановление не только имущественных прав потерпевшего, но и его здоровья, чести, достоинства, деловой репутации и других неимущественных прав.Субъектами деликтного обязательства являются причинитель вреда (должник) и потерпевший (кредитор). Субъектный состав обязательства может быть более сложным, поскольку причинитель вреда и субъект ответственности за причиненный вред могут не совпадать в одном лице. На стороне должника выступают как бы два субъекта: непосредственный причинитель вреда и субъект, ответственный за причиненный вред. К категории потерпевших относится широкий круг лиц.Правоотношения, возникающие вследствие причинения вреда должностными лицами органов дознания, следствия и суда в сфере уголовного судопроизводства, имеют гражданско-правовую природу и представляют собой гражданско-правовую ответственность.Под обязательством, возникающим вследствие причинения вреда должностными лицами в сфере уголовного судопроизводства, следует понимать гражданское правоотношение, по которому кредитор (гражданин или юридическое лицо) вправе требовать полного возмещения вреда, а должник (государство, которое выступает в качестве субъекта ответственности) обязан полностью возместить причиненный вред.Основанием возникновения гражданских правоотношений по возмещению вреда в сфере уголовного судопроизводства является полный и "усеченный" составы гражданских правоотношений, предусмотренные ст. 1070 ГК. Субъекты уголовно-процессуальных правоотношений не совпадают с субъектами гражданских правоотношений по возмещению вреда, причиненного должностными лицами в сфере уголовного судопроизводства.Субъектные составы гражданских правоотношений могут быть различными в зависимости от конкретной ситуации. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный незаконными уголовно-процессуальными действиями, основывается на принципе вины и принципе причинения, квалифицирующим признаком определения условий ответственности является характер незаконных уголовно-процессуальных действий.Гражданско-правовая ответственность наступает в результате "иной незаконной деятельности", под которой следует понимать такие уголовно-процессуальные действия, как освидетельствование, отстранение от работы, выемка, обыск, арест имущества.В связи с тем, что действующие законодательные акты, регулирующие порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении уголовного судопроизводства, не отвечают складывающимся современным экономическим отношениям, предлагается разработать федеральный комплексный законодательный акт, регламентирующий порядок возмещения вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц следственно-судебных органов, ясно определить его направленность на восстановление нарушенных конституционных прав и свобод граждан, прав и интересов юридических лицСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // СПС Консультант Плюс.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.11.2019) // СПС Консультант Плюс.Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в ред. от 16.10.2019)// СПС Консультант Плюс.Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»// СПС Консультант Плюс.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»// СПС Консультант Плюс.Научная и учебная литератураАносов И.Ю. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов и судов: некоторые вопросы теории и практики // Адвокат. 2019. N 5. С. 54-62.Бераменко И.О., Петрова И.Ю. Практика реабилитации // Мировой судья. 2018. N 7. С10-14.Бондаренко О.Ю. Проблемы частичной реабилитации в уголовном судопроизводстве // Уголовное право. 2018. N 3. С. 112 - 117.Горобенко Г.А. Некоторые особенности деликтных правоотношений с участием органов публичной власти и должностных лиц: вопросы теории и практики // Юридический мир. 2019. N 3. С. 21-28.Макарова О.В. Правовое регулирование института реабилитации в российском уголовном процессе // Журнал российского права. 2017. N 3. С. 30 - 36.Панова И.В. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями административных органов: история вопроса, ответственность за убытки // Административное право и процесс. 2017. N 4. С. 28-39.Пилипенко А.И. Правовая природа обязательств по возмещению и компенсации вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия // Российский следователь. 2017. N 15. С. 16 - 20.Материалы судебной практикиПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2011 № 17 "О практике применения судами норм главы 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве" //СПС Консультан Плюс.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01 июля 1996 г. № 6 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" //СПС Консультан Плюс.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы внедрения законодательства о возмещения за нанесённый моральный вред».

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // СПС Консультант Плюс.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.11.2019) // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в ред. от 16.10.2019) // СПС Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» // СПС Консультант Плюс.
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» // СПС Консультант Плюс.

Научная и учебная литература

7. Аносов И.Ю. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов и судов: некоторые вопросы теории и практики // Адвокат. 2019. N 5. С. 54-62.
8. Бераменко И.О., Петрова И.Ю. Практика реабилитации // Мировой судья. 2018. N 7. С10-14.
9. Бондаренко О.Ю. Проблемы частичной реабилитации в уголовном судопроизводстве // Уголовное право. 2018. N 3. С. 112 - 117.
10. Горобенко Г.А. Некоторые особенности деликтных правоотношений с участием органов публичной власти и должностных лиц: вопросы теории и практики // Юридический мир. 2019. N 3. С. 21-28.
11. Макарова О.В. Правовое регулирование института реабилитации в российском уголовном процессе // Журнал российского права. 2017. N 3. С. 30 - 36.
12. Панова И.В. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями административных органов: история вопроса, ответственность за убытки // Административное право и процесс. 2017. N 4. С. 28-39.
13. Пилипенко А.И. Правовая природа обязательств по возмещению и компенсации вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия // Российский следователь. 2017. N 15. С. 16 - 20.

Материалы судебной практики

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2011 № 17 "О практике применения судами норм главы 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве" //СПС Консультан Плюс.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01 июля 1996 г. № 6 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" //СПС Консультан Плюс.
16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы внедрения законодательства о возмещения за нанесённый моральный вред».

Вопрос-ответ:

Какие методы используют дознаватели ОВД для определения размера материального ущерба, причиненного преступлением?

Дознаватели ОВД используют различные методы для определения размера материального ущерба, причиненного преступлением. Они проводят осмотры места преступления, анализируют документацию, проводят допросы свидетелей и потерпевших, собирают сведения о возможных потерях и ущербе, исследуют финансовые документы и другие доказательства, чтобы установить точный размер ущерба.

Как дознаватели ОВД определяют характер причиненного преступлением вреда?

Дознаватели ОВД определяют характер причиненного преступлением вреда, проводя расследование. Они собирают доказательства и анализируют их, выявляют последствия преступления для потерпевших, устанавливают, какие именно виды вреда были причинены (физический, материальный, моральный и т. д.). Таким образом, они определяют характер вреда, чтобы правильно рассчитать размер возмещения.

Каковы способы возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, дознавателями ОВД?

Дознаватели ОВД имеют несколько способов возмещения материального ущерба, причиненного преступлением. Они могут требовать компенсации от виновника преступления, подать иск в суд на возмещение ущерба, указать эту сумму в обвинительном акте, чтобы суд признал виновника преступления ответственным за возмещение ущерба, а также привлечь специалистов для оценки стоимости ущерба и составления соответствующих документов.

Что включает в себя понятие вреда и материального ущерба в уголовном праве?

Понятие вреда и материального ущерба в уголовном праве включает в себя физические и материальные последствия преступления. Физический вред наносится здоровью и жизни потерпевшего, а материальный ущерб включает в себя потерю или повреждение имущества, убытки, связанные с нарушением права собственности и другие экономические последствия. Понятие вреда и материального ущерба служит основой для определения размера компенсации или возмещения ущерба в результате совершения преступления.

Каким образом определяется размер материального вреда, причиненного в результате совершения преступления?

Размер материального вреда, причиненного в результате совершения преступления, определяется по разным способам. Например, можно использовать методы математического расчета, экспертные заключения или документальные доказательства, предоставленные потерпевшим. В каждом конкретном случае дознаватели ОВД выбирают подходящий метод для установления характера и размера причиненного ущерба.

Что подразумевается под понятием "вред" и "материальный ущерб" в уголовном праве?

Вред в уголовном праве - это нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства, причиненное вследствие противоправных действий. Материальный ущерб - это конкретный ущерб, выраженный в денежной форме, причиненный в результате совершения преступления. Он оценивается в денежном эквиваленте и может включать в себя утрату или повреждение имущества, возникновение дополнительных расходов и прочее.

Какие способы могут использоваться для установления характера и размера вреда, причиненного преступлением?

Дознаватели ОВД могут использовать различные способы для установления характера и размера вреда, причиненного преступлением. Например, они могут проводить математический расчет на основе представленных документов и данных, использовать экспертные заключения специалистов, проводить осмотр места происшествия, опрашивать свидетелей и потерпевших, анализировать бухгалтерскую и финансовую документацию и т.д. Важно подобрать подходящий метод в каждом конкретном случае для точного определения характера и размера причиненного ущерба.

Какие способы возмещения материального ущерба могут использовать дознаватели ОВД?

Дознаватели ОВД имеет несколько способов возмещения материального ущерба, причиненного в результате совершения преступления. Они могут предложить добровольное возмещение ущерба со стороны виновника преступления, заключение с этим лицом соглашения о возмещении ущерба, обращение в суд с иском о возмещении ущерба, который может быть взыскан судом по решению в пользу потерпевшего, или использовать другие способы, предусмотренные законодательством.

Какие действия выполняют дознаватели ОВД по возмещению ущерба, причиненного преступлением?

Дознаватели ОВД по возмещению ущерба причиненного преступлением проводят расследование, устанавливают характер и размер ущерба, их действия направлены на компенсацию материального ущерба пострадавшему.

Что понимается под понятием "вред" и "материальный ущерб" в уголовном праве?

Вред в уголовном праве понимается как причинение ущерба материальным или нематериальным благам, а материальный ущерб - это ухудшение имущественного положения потерпевшего в результате преступления.

Какими способами устанавливаются характер и размер вреда, причиненного преступлением?

Характер и размер вреда, причиненного преступлением, устанавливаются с помощью различных методов: экспертизы, исследования материальных следов, допроса свидетелей и потерпевших, изучения документов и других источников информации.