Характеристика обслуживаемой территории ОВД как элемента оперативной обстановки
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Понятие и объекты оперативной обстановки обслуживаемой территории ОВД 1
2. Анализ характеристик обслуживаемой территории ОВД 12
Список используемых источников 22
нов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 31.10.2018)// СПС Консультант Плюс. 22
Приложение 1. 23
Остальные отрасли народного хозяйства, являясь частью экономики государства, не относятся к производственной сфере и в основном охарактеризовывают соц. вид региона, однако в критериях формирования рыночных отношений финансовое начало, коммерциализация, больше попадают и в эту область жизнедеятельности общества. Ее своеобразие состоит в том, что она ориентирована на непосредственное ублажение актуально принципиальных интересов людей. В их числе особенное значение имеют здравоохранение, образование, культура, наука, спорт.Представляется, что особенного внимания правоохранительных органов и всей системы органов охраны правопорядка заслуживает стремительно развивающаяся и все более обособляющаяся кредитно-финансовая система. Обширное развитие банков, бирж, страховых компаний, инвестиционных и организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, остальных структур делает не лишь стимулирующее для экономики начало, да и обширное поле для преступной работе. Уже вскрыты большие банковские махинации с внедрением липовых авизо, появляются денежные пирамиды, "дутые" организации, обманом аккумулирующие, а позже растрачивающие огромные средства людей, (к примеру, Санкт-Петербургские жульнические АО "Реванш" и "Амарис", московские "Властелина", "МММ", которые обманули сотки тысяч обитателей, которые доверили им свои ваучеры и вклады), возникает много других финансово-коммерческих структур непонятного характеристики. Все это также должно отслеживаться органами охраны правопорядка для охраны имущественных интересов страны и людей. А также, такие структуры все в основном сами стают объектами криминальных посягательств.Изучение общественно-демографических черт обслуживаемой органом внутренних дел территории. Данная группа причин отражает более подвижный, динамичный элемент наружной среды - население.Очень тяжело очертить тот круг признаков, которые полностью охарактеризовывали бы население в подходящем для органов охраны правопорядка плане, так трудно и разнообразно это биосоциальное явление. Тем более к более значительным чертам населения можно отнести общую количество и плотность жителей региона, его динамику за ряд лет; количество городского и сельского жителей, его динамику (понятно, что "переливание" обитателей села в города как проявление процесса урбанизации увеличивает криминогенность населения); естественный и механический прирост (сокращение); половозрастную структуру жителей (имеется в виду разная криминальная активность половозрастных групп).Особенное значение имеет соотношение мужского и дамского населения. Понятно, что криминогенность мужчин в 7 раз выше, чем дам (однако в последние несколько лет данный разрыв сокращается). Но имеющееся среднероссийское соотношение (дам - пятьдесят три процента, мужчин - сорок семь процентов) в некоторых регионах имеет отличия. Значителен удельный вес дам в таковых городах, как Иваново, Кострома и ряд остальных. В то же время в почти всех местах преобладает мужское население (некоторые районы Последнего Севера, Далекого Востока, города-новостройки).Возрастная группа принципиальна для определения интенсивности преступности. Ряд регионов России имеет существенно больший удельный вес детского жителей (до четырнадцать лет), чем в среднем по стране. Например, в Тюменской области доля лиц дочетырнадцать лет составляла - 22,9 %, в Северном административном окружении г. города Москва - 12,2 %.Принципиально знать структуру занятости обитателей, размеры полной и частичной безработицы; миграцию жителей (в т.ч. маятниковую, сезонные работы, мигранты из жарких точек), движение иноземцев, внедрение их в качестве рабочей силы.В ближайшее время в связи с усилившимся притоком в Российскую Федерацию зарубежных людей ухудшился вопрос обеспечения их личной и имущественной безопасности, также предупреждения преступлений с их стороны. Количество покушений на иноземцев повсевременно вырастает. Более криминогенной частью являются зарубежные учащиеся, находящиеся в Российской Федерации долгое время (5-семь лет). Существенная часть их занимается наркобизнесом. Источник инфы об иноземцах - педагогические и трудовые коллективы, администрация учебных заведений.К числу обязательных информации о жителях относятся также национально-этническая структура обитателей (на территории Башкирии, к примеру, живут люди 70 национальностей, Республики Дагестан - еще больше); общественно-психические индивидуальности жителей (традиции, обычаи и т.д.); индивидуальности религиозных проявлений: виды конфессий, число работающих церквей, монастырей, законные и незаконные секты. А именно, аппаратам управления горрайорганов нужно обладать сведениями про то, в каких населенных пунктах и когда отмечаются местные престольные празднички.К изучаемой группе причин целенаправлено отнести также сведения (открытого и закрытого характера) о армейских подразделениях, их территориальной размещения, профиле, особенностях их деятельности.На современном шаге развития нашего общества все большее значение для беспристрастного изучения оперативной обстановки получают общественно-политические, идейные, законодательные характеристики обслуживаемой органом внутренних дел территории, их информационная модель. Отнесение нареченных причин наружной среды к этой группе очень условно. Они находятся в неразрывном диалектическом единстве с финансовыми и демографическими факторами. Конкретно глубокими финансовыми неурядицами объясняются существующая сейчас в государстве соц. дисгармония, которая поразила все слои и сферы общества, появившийся ценностный вакуум, правовая слабость страны, возникновение маргинальных и слабо защищенных слоев общества. Поэтому, познание соц. особенностей обслуживаемой территории, умение находить их воздействие на правопорядок и работу правоохранительных органов являются принципиальным элементом управленческой деятельности управляющего.К общественно-политическим факторам целенаправленно отнести: уровень и состояние жизни; состояние жилищной трудности; потребление главных товаров питания и непродуктовых продуктов на одного человека в год; цена "продовольственной корзины", морально-политическую, идейную, законодательную обстановку в регионе.Индикаторами, которые характеризуют эту группу явлений и процессов, могут служить:а) общий настрой жителей, его отношение к практической деятельности местных властных структур и управления, наличие формирований и групп политической направленности, других самодеятельных компаний, также с антиобщественной ориентацией;б) уровень политизированности жителей, его активность в процессе проведения масштабных общественно-политических мероприятий - демонстраций, митингов, забастовок с политическими требованиями, выборов властных структур;в) уровень злоупотребления алкоголем, алкоголизма, нарко-зависимости, проституции, венерических болезней, число абортов, отказов от детишек в роддомах, разводов;г) состояние законодательной работе, направленность и индивидуальности правоохранительной и юридической, также судебной практики, уровень законодательного сознания жителей, отношение жителей к органам охраны правопорядка, формы его проявления. Это очень значительные свойства общественно-политической атмосферы в регионе. Обстановка всепрощенчества, обширное развитие коррупции, коррупции, бессилие и беспринципность органов охраны правопорядка приводят к подрыву веры людей в справедливость, силу закона, разлагают их и содействуют общему ухудшению криминогенной обстановки.Особые анализа обнаруживают разный подход судебных органов к наказанию виноватых (от необоснованно жестоких до лишне мягких, либеральных), неадекватные решения представительных властных структур, которые касаются согласия на привлечение к уголовной ответственности парламентариев, которые совершали преступного деяния, нарушения правопорядка со стороны органов прокуратуры, внутренних дел, налоговой милиции, которые стали достоянием гласности. Поэтому представляется в особенности принципиальным требование МВД России о неизменном наблюдении мнения населения о работе правоохранительных органов.Необходимо отметить, что приведенный перечень показателей, характеризующих условия внешней среды, является ориентировочным. Главным же критерием для отбора тех или иных показателей должна быть прежде всего информационно-аналитическая потребность субъектов управления.Список используемыхисточниковПриказ МВД РФ от 29.01.2008 № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 31.10.2018)// СПС Консультант Плюс.Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.Положение об Организационно-аналитическом департаменте МВД России, утвержденное Приказом МВД России от 27 июня 2011 г. № 727 (в ред. от 31.07.2019) // СПС Консультант Плюс.Иванов Н.Н., Чиркова Л.В. Аналитическая деятельность в управлении органами и подразделениями внутренних дел. Уч. пос. М.Акрос, 2017.Информационно-аналитические материалы об итогах служебной деятельности ГУОООП МВД России, а также о состоянии обстановки по обеспечению охраны общественного порядка и профилактике правонарушений, результатах служебной деятельности подразделений полиции, реализующих задачи и функции, отнесенные к компетенции ГУОООП МВД России. Электронный ресурс. Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/19007735/Кардсаиевскый В.В., Шрукова А. А., Сооновская ЮЛ Основы управления и делопроизводство в ОВД. Учебное пособие. МосУ МВД России. М., 2017.Лукашов В.А., Михайлюк Н.Т. Изучение и оценка оперативной обстановки. М.: «Проект-2019», 2019.Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Мамляп. Д.И. Грядовом. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.Приложение 1.Примерная форма характеристики территории, обслуживаемой органом внутренних делN п/пНаименование объектовВсего по территории обслуживания1231.Площадь (кв. км)2.Население (тыс. чел.)3.Количество улиц4.Протяженность улиц (км)5.Кредитно-финансовые учреждения (банки, сберкассы, валютные обменные пункты)6.Объекты культуры (театры, кинотеатры, дома культуры, концертные залы и другие)7.Спортивные сооружения (стадионы, концертноспортивные комплексы и другие)8.Объекты торговли:магазины/из них торгующие спиртными напитками/ работающие круглосуточно;рынки/в том числе места разрешенной уличной торговли9.Объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые)/из них работающие круглосуточно10.Общежития11.Гостиницы12.Общеобразовательные школы13.Колледжи/лицеи14.Учреждения профтехобразования15.Высшие учебные заведения16.Детские дошкольные учреждения (сады/ясли)17.Промышленные предприятия18.Предприятия транспорта19.Отделения связи20.ИТК21.Телефоны-автоматы/системы экстренной связи "гражданин-милиция" или аналогичные22.Места массового отдыха населения (парки, пляжи и другие)23.Количество ГСК/автостоянок24.Количество дачно-строительных кооперативовПримечания: 1. В характеристике могут указываться и другие данные, а также объекты, имеющие значение для обеспечения правопорядка в общественных местах.2. К характеристике обслуживаемой территории прилагаются сведения о расположенных на обслуживаемой территории объектах особой важности, повышенной опасности (Приказ МВД России от 10 сентября 2002 г. N 870дсп)
1. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 31.10.2018)// СПС Консультант Плюс.
2. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
3. Положение об Организационно-аналитическом департаменте МВД России, утвержденное Приказом МВД России от 27 июня 2011 г. № 727 (в ред. от 31.07.2019) // СПС Консультант Плюс.
4. Иванов Н.Н., Чиркова Л.В. Аналитическая деятельность в управлении органами и подразделениями внутренних дел. Уч. пос. М.Акрос, 2017.
5. Информационно-аналитические материалы об итогах служебной деятельности ГУОООП МВД России, а также о состоянии обстановки по обеспечению охраны общественного порядка и профилактике правонарушений, результатах служебной деятельности подразделений полиции, реализующих задачи и функции, отнесенные к компетенции ГУОООП МВД России. Электронный ресурс. Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/19007735/
6. Кардсаиевскый В.В., Шрукова А. А., Сооновская ЮЛ Основы управления и делопроизводство в ОВД. Учебное пособие. МосУ МВД России. М., 2017.
7. Лукашов В.А., Михайлюк Н.Т. Изучение и оценка оперативной обстановки. М.: «Проект-2019», 2019.
8. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Мамляп. Д.И. Грядовом. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
Вопрос-ответ:
Что такое оперативная обстановка обслуживаемой территории ОВД?
Оперативная обстановка обслуживаемой территории ОВД – это совокупность особенностей и характеристик территории, на которой действует отдел внутренних дел. Она включает в себя информацию о населении, социально-экономическом состоянии, числе преступлений и других факторах, которые могут влиять на деятельность полицейского участка. Оперативная обстановка обслуживаемой территории ОВД является важным элементом для планирования оперативно-служебной деятельности.
Какие объекты включаются в оперативную обстановку обслуживаемой территории ОВД?
В оперативную обстановку обслуживаемой территории ОВД включаются различные объекты, которые могут оказывать влияние на деятельность полицейского участка. Это могут быть объекты криминальной ситуации, такие как преступления и правонарушения, а также социально-экономические объекты, включая население, состав и структуру населения, занятость, уровень жизни, сфера услуг и другие факторы, которые могут повлиять на оперативную деятельность полиции.
Как проводится анализ характеристик обслуживаемой территории ОВД?
Анализ характеристик обслуживаемой территории ОВД включает в себя сбор и обработку информации о различных аспектах территории. С помощью анализа можно выявить особенности криминальной ситуации, например, определить наиболее проблемные районы или виды преступлений. Также проводится анализ социально-экономических факторов, таких как уровень безработицы или наличие общественного транспорта. Эти данные помогают определить потенциальные проблемы и разработать эффективные меры по предотвращению преступлений и улучшению обслуживания населения.
Какие объекты являются частью оперативной обстановки обслуживаемой территории ОВД?
В оперативную обстановку обслуживаемой территории ОВД входят объекты, связанные с порядком и безопасностью на данной территории. Это могут быть учебные заведения, медицинские учреждения, транспортные узлы, общественные места и другие объекты, где могут возникать правонарушения или угрожать общественной безопасности.
Какие характеристики обслуживаемой территории ОВД рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются такие характеристики обслуживаемой территории ОВД, как понятие и объекты оперативной обстановки, а также анализ этих характеристик. В статье поясняется, что к объектам оперативной обстановки относятся различные учреждения и места, где возможны правонарушения или угрозы общественной безопасности.
Какую роль играет анализ характеристик обслуживаемой территории ОВД?
Анализ характеристик обслуживаемой территории ОВД позволяет определить особенности данной территории и выработать соответствующие меры для обеспечения общественной безопасности. Анализ помогает выявить проблемные зоны, потенциально опасные объекты и прогнозировать возможные правонарушения. На основе анализа характеристик можно разработать оперативные планы и провести необходимые мероприятия для предотвращения и пресечения преступлений.
Какие источники были использованы для написания статьи?
Для написания статьи были использованы источники, в том числе законодательные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, а также практические материалы и экспертные мнения. Конкретный список используемых источников приведен в конце статьи.
Что входит в отрасли народного хозяйства, являющиеся частью оперативной обстановки?
Отрасли народного хозяйства, являющиеся частью оперативной обстановки, могут включать различные виды общественной инфраструктуры, такие как транспорт, здравоохранение, образование, коммунальные и коммерческие объекты, а также промышленность и сферу услуг. Эти отрасли могут быть связаны с обслуживанием и обеспечением безопасности населения и порядка на территории ОВД.
Что такое обслуживаемая территория ОВД?
Обслуживаемая территория ОВД - это определенная территория, на которой действует оперативно-следственная служба внутренних дел (ОВД). Она включает в себя районы, улицы, города или другие административные единицы, на которых осуществляется деятельность сотрудников ОВД.
Какие объекты включаются в обслуживаемую территорию ОВД?
Обслуживаемая территория ОВД включает в себя различные объекты, такие как жилые дома, общественные здания, предприятия, учебные учреждения, медицинские учреждения, транспортные объекты и другие. Все эти объекты являются потенциальными местами происшествий, преступлений или других событий, требующих вмешательства сотрудников ОВД.
Какие характеристики обслуживаемой территории ОВД могут рассматриваться?
Характеристики обслуживаемой территории ОВД могут быть различными и включать такие аспекты, как плотность населения, социально-экономическая ситуация, виды преступности, наличие и состояние общественного транспорта, наличие объектов криминогенного характера и многое другое. Все эти характеристики влияют на оперативную обстановку и работу сотрудников ОВД.
Какие источники информации могут использоваться для анализа характеристик обслуживаемой территории ОВД?
Для анализа характеристик обслуживаемой территории ОВД могут использоваться различные источники информации, такие как статистические данные о преступности, социально-экономические показатели, отчеты о происшествиях, информация от местных органов власти и другие. Это позволяет более полно и объективно оценить состояние оперативной обстановки и принимать соответствующие меры.