Налог на имущество физических лиц
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 09.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Налог на имущество: общая система налогов и сборов в РФ 5
1.1. Порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц 5
1.2. Льготы по налогу на имущество для физических лиц 12
2. История развития налога на имущество физических лиц 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Также данный эксперимент показал, что необходим переход к налогу на недвижимость в виду того, что резкаянесбалансированная замена действующих налогов налогом на недвижимость по субъектам Российской Федерации может повлечьза собой резкие изменения налогового бремени организаций в сторону его утяжеления.Однако были и положительные моменты эксперимента. Помимо финансового результата и повышения доходов бюджетовсубъектов эксперимент стимулировал создание реестра объектовнедвижимости, которые содержали сведения о 240 тысячах объектов. Создание данного реестра сделало налогообложение НижнегоНовгорода более прозрачным.Отдельные положительные результатыэксперимента по введению налога на недвижимость были учтеныв рамках дальнейшего развития системы налогообложения имущества.Кним можно отнести следующее:1) необходимость проработки с нормативной и административной точек зрения вопросов взаимодействия различных уровнейвласти, а также межведомственного взаимодействия;2) предварительная всесторонняя проработка методик определения стоимости объектов имущества и их сопоставление для целей налогообложения и для арендных отношений;3) обязательная проработка методики формирования налоговой базы по объектам незавершенного строительства;4) работа с общественностью по разъяснению целей проводимой реформы.Таким образом, отметим положительные последствияперспективы введения налога на недвижимость в Российской Федерации, такие как: рост поступлений в бюджеты субъектов, простая система администрирования, упрощение ведения бухгалтерского учета для организаций, эффективное использование объектов недвижимости, техническое перевооружение организаций.Говоря об отрицательных последствиях, стоит отметить, чтоэто утяжеление налогового бремени, недоиспользование земель,отпугивание собственников зданий от улучшений, ремонта, достройки объектов, завышение налоговой базы в виду результатовнекорректной кадастровой оценки.Необходимыми условиями эффективного перехода на налог на недвижимость является совершенствование кадастрового учета, повышение качества проводимой на территорииРоссийской Федерации кадастровой оценки за счет прозрачностии доступности сведений о кадастровой стоимости недвижимости,полный переход налогообложения всех объектов недвижимостиисходя из кадастровой стоимости, проведение кадастровой оценкивсех объектов недвижимости на территории Российской Федерации, а также разработка правовой базы для исчисления и уплатыединого налога на недвижимое имущество.ЗаключениеПереход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в целом играет положительную роль в наполняемости местных бюджетов, в том числе за счет привлечения к налогообложению ранее не облагаемых налогом объектов из-за отсутствия по ним инвентаризационной стоимости. В некоторых субъектах РФ отмечается уменьшение налога в первый год его исчисления исходя из кадастровой стоимости. В дальнейшем также не прогнозируется его рост в малочисленных сельских поселениях из-за наличия в основном жилых домов с небольшой площадью. Необходимо снижение на федеральном уровне установленного размера налогового вычета, учитывая, что муниципальные образования вправе увеличивать его размеры ввиду пункта 7 статьи 403 Налогового кодекса РФ.Значение налогов на имущество физических лиц связано с формированием местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации, налогообложение является обязательным, персональным, индивидуально безвозмездным платежом, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Совершенствование системы налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации предполагает решение острых и насущных проблем налогообложения, включающих смягчение налогового бремени и устранение искажения пропорций по функциям налогов, обеспечение высокого методологического уровня для установления налогов в регионах, минимизация количеств налогов и упрощение системы налогообложения, повышение эффективности контроля за наличием объектов, подлежащих налогообложению, установление синхронности между инвентаризационной, кадастровой стоимостью и рыночными ценами на объекты недвижимости, обеспечение автоматизации расчета налога для полный учет объектов налогообложения, формирования базы регистрации, расширение состава профессиональных оценщиков с включением ученых, экспертов, общественных организаций, налогоплательщиков, учет влияния внешних факторов и рисков развития рынка недвижимости, стабилизировать налоговое законодательство, исключив противоречия, замены и некорректные трактовки и определения.Отметим положительные последствия перспективы введения налога на недвижимость в Российской Федерации, такие как: рост поступлений в бюджеты субъектов, простая система администрирования, упрощение ведения бухгалтерского учета для организаций, эффективное использование объектов недвижимости, техническое перевооружение организаций. Говоря об отрицательных последствиях, стоит отметить, что это утяжеление налогового бремени, недоиспользование земель, отпугивание собственников зданий от улучшений, ремонта, достройки объектов, завышение налоговой базы в виду результатов некорректной кадастровой оценки.Необходимыми условиями эффективного перехода на налог на недвижимость является совершенствование кадастрового учета, повышение качества проводимой на территории Российской Федерации кадастровой оценки за счет прозрачности и доступности сведений о кадастровой стоимости недвижимости, полный переход налогообложения всех объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости, проведение кадастровой оценки всех объектов недвижимости на территории Российской Федерации, а также разработка правовой базы для исчисления и уплаты единого налога на недвижимое имущество.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3823.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 29.09.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке" // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4170.Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" // Собрание законодательства РФ. 06.10.2014, N 40 (Часть II), ст. 5315.Федеральный закон «О продолжении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери и внесении изменений в Федеральный закон «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери» от 28 июля 2004 г. № 92-ФЗ. // Российская газета. 31.07.2004. №162.Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки» от 09.06.2017 № 284 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2017 № 47879) // СПС Консультант ПлюсАмиралиева Д. М. Налоговое консультирование как способ борьбы с налоговыми правонарушениями // Экономика и банковская система: теория и практика: материалы заочной Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2016. С. 33-37.Бондарюк Т.В., Петечел Т.А. Реформирование имущественного налогообложения в РФ: актуальные проблемы // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 1(43) Часть 1. С. 18-20.Вычерова Н.В. Исполнение обязанности по уплате имущественных налогов в российской федерации. Специальность 12.00.04 / Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: 2016. С. 25.Галявиев А.И., Агранат А.Р., Козельский В.Н. Анализ применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого бизнеса // Вестник современных исследований. 2019. № 1.15 (28). С. 27-29.Кириллова О.С. О новых подходах к администрированию налоговых расходов и оценке их эффективности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 2 (71). С. 131-135.Кириллова О.С. Современные технологии налогового администрирования: ответ на угрозы или использование возможностей обеспечения экономической безопасности // Экономическая безопасность и качество. 2018. № 1 (30). С. 69-75.Налоги и сборы: законодательные новеллы / под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2015. С. 59.Погодина И.В., Борисова А. А. Налогообложение недвижимого имущества: проблемы и перспективы // Налоги-журнал. 2015. № 5. С. 25–28.Попов В. В. Вопросы реализации прав муниципальных образований в сфере налогообложения // Вестник Саратовской государственной академии права. 2014. № 5 (75). С. 152–154.Рощупкина В. В. Мониторинг результативности контрольной деятельности налогового органа: муниципальный уровень // Вестник СКФУ 2018. № 2. (65). С. 131-137.Трофимов С. В. Правовой режим имущества в налоговом законодательстве РФ // Финансовое право. 2015. № 2. С. 19.Цельникер Г. Ф. Эффективность организации выездных налоговых проверок // Современные технологии в мировом научном пространстве: сб. ст. Международной научно-практической конференции: в 6 ч. Уфа, 2017. С. 219-222.Баканова К. Д., Власенко А. Ю. Методические основы учета в налоговых органах // Дневник наук. 2018. № 11. URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/11/economy/Bakanova_Vlasenko_Kamauhova.pdfРусанов И. В., Меркулов В. В. Роль федеральных округов в исполнении заданий по мобилизации налогов в бюджетную систему // Дневник наук. 2018. № 11. URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/11/economy/Merkulov_Ramazanova_Rusanov_Timchenko.pdfТютин Д.В. Налоговое право [Электронный ресурс]: курс лекций. 2017. URL: http://ural-education.ru/wp-content/up-loads/2017/01/Тютин-Д.В.-Налоговое-право.pdf
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 29.09.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
5. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке" // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4170.
6. Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" // Собрание законодательства РФ. 06.10.2014, N 40 (Часть II), ст. 5315.
7. Федеральный закон «О продолжении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери и внесении изменений в Федеральный закон «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери» от 28 июля 2004 г. № 92-ФЗ. // Российская газета. 31.07.2004. №162.
8. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки» от 09.06.2017 № 284 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2017 № 47879) // СПС Консультант Плюс
9. Амиралиева Д. М. Налоговое консультирование как способ борьбы с налоговыми правонарушениями // Экономика и банковская система: теория и практика: материалы заочной Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2016. С. 33-37.
10. Бондарюк Т.В., Петечел Т.А. Реформирование имущественного налогообложения в РФ: актуальные проблемы // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 1(43) Часть 1. С. 18-20.
11. Вычерова Н.В. Исполнение обязанности по уплате имущественных налогов в российской федерации. Специальность 12.00.04 / Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: 2016. С. 25.
12. Галявиев А.И., Агранат А.Р., Козельский В.Н. Анализ применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого бизнеса // Вестник современных исследований. 2019. № 1.15 (28). С. 27-29.
13. Кириллова О.С. О новых подходах к администрированию налоговых расходов и оценке их эффективности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 2 (71). С. 131-135.
14. Кириллова О.С. Современные технологии налогового администрирования: ответ на угрозы или использование возможностей обеспечения экономической безопасности // Экономическая безопасность и качество. 2018. № 1 (30). С. 69-75.
15. Налоги и сборы: законодательные новеллы / под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2015. С. 59.
16. Погодина И.В., Борисова А. А. Налогообложение недвижимого имущества: проблемы и перспективы // Налоги-журнал. 2015. № 5. С. 25–28.
17. Попов В. В. Вопросы реализации прав муниципальных образований в сфере налогообложения // Вестник Саратовской государственной академии права. 2014. № 5 (75). С. 152–154.
18. Рощупкина В. В. Мониторинг результативности контрольной деятельности налогового органа: муниципальный уровень // Вестник СКФУ 2018. № 2. (65). С. 131-137.
19. Трофимов С. В. Правовой режим имущества в налоговом законодательстве РФ // Финансовое право. 2015. № 2. С. 19.
20. Цельникер Г. Ф. Эффективность организации выездных налоговых проверок // Современные технологии в мировом научном пространстве: сб. ст. Международной научно-практической конференции: в 6 ч. Уфа, 2017. С. 219-222.
21. Баканова К. Д., Власенко А. Ю. Методические основы учета в налоговых органах // Дневник наук. 2018. № 11. URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/11/economy/Bakanova_Vlasenko_Kamauhova.pdf
22. Русанов И. В., Меркулов В. В. Роль федеральных округов в исполнении заданий по мобилизации налогов в бюджетную систему // Дневник наук. 2018. № 11. URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/11/economy/Merkulov_Ramazanova_Rusanov_Timchenko.pdf
23. Тютин Д.В. Налоговое право [Электронный ресурс]: курс лекций. 2017. URL: http://ural-education.ru/wp-content/up-loads/2017/01/Тютин-Д.В.-Налоговое-право.pdf
Вопрос-ответ:
Что такое налог на имущество физических лиц?
Налог на имущество физических лиц - это обязательный платеж, который взимается с граждан России за владение недвижимостью (квартиры, дома, земельным участком) и другими материальными активами (транспортные средства, драгоценности и т.д.).
Каков порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц?
Расчет налога на имущество физических лиц производится на основании оценки стоимости имущества. Плательщик должен подать декларацию в налоговый орган, указав все свои имущественные активы. После этого налоговый орган определяет сумму налога и высылает уведомление о начислении налога. Уплата налога производится в течение установленного срока.
Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество для физических лиц?
Существуют различные категории граждан, которые могут рассчитывать на льготы по налогу на имущество. Например, многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны предоставляются различные скидки и освобождения от уплаты налога.
Как развивался налог на имущество физических лиц в России?
История развития налога на имущество физических лиц в России начинается с 1991 года, когда он был введен в качестве временной меры. С тех пор он неоднократно изменялся и уточнялся, вводились новые льготы и правила расчета. Однако, на сегодняшний день налог на имущество физических лиц является постоянной составляющей системы налогов и сборов в России.
Почему возникла необходимость перехода к налогу на недвижимость?
Эксперимент показал, что резкая и несбалансированная замена действующих налогов налогом на недвижимость по субъектам Российской Федерации возможна. В результате этого эксперимента стало понятно, что необходим переход к налогу на недвижимость в виду его более справедливого распределения и более эффективной системы сбора.
Какой налог является налогом на имущество физических лиц?
Налог на имущество физических лиц - это налоговый платеж, который выплачивается гражданами Российской Федерации за владение и использование различных видов имущества, таких как недвижимость, транспортные средства, земельные участки и другое.
Каков порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц?
Порядок расчета и уплаты налога на имущество физических лиц определяется налоговым законодательством Российской Федерации. Каждый год граждане обязаны самостоятельно определить стоимость своего имущества, заполнить налоговую декларацию и уплатить налоговый платеж в соответствии с установленными сроками.
Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество для физических лиц?
Льготы по налогу на имущество для физических лиц могут предусматриваться в различных случаях, например, для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, одиноких матерей и т.д. Льготы могут заключаться в снижении налоговой ставки, освобождении от уплаты налога на определенные виды имущества или в других формах поддержки.
Как развивался налог на имущество физических лиц в России?
Налог на имущество физических лиц в России появился в начале 1990-х годов после развала Советского Союза. В начале своего существования он имел небольшие ставки и охватывал только часть имущества граждан. С течением времени налог был изменен и расширен, установлены более высокие ставки, а также введено новое имущество, подлежащее налогообложению.
Возможен ли переход к налогу на недвижимость в России?
Возможность перехода к налогу на недвижимость обсуждается в России. Существует мнение, что такой налог обладает большей прогрессивностью и справедливостью, поскольку основная часть имущества находится именно в недвижимости. Однако такой переход требует серьезной подготовки и изменения налоговой системы в целом.
Что такое налог на имущество физических лиц?
Налог на имущество физических лиц - это налог, который уплачивается гражданами за владение, пользование и распоряжение имуществом.
Какие льготы существуют по налогу на имущество для физических лиц?
Существуют различные льготы по налогу на имущество для физических лиц. Например, освобождение от уплаты налога на недвижимость для определенных категорий граждан, таких как многодетные семьи или ветераны войны. Также есть возможность получения сниженной ставки налога для некоммерческих организаций.