Органы судейского сообщества
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 10.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Органы судейского сообщества в Российской Федерации 5
1.1 Основные задачи органов судейского сообщества 5
1.2 Основные принципы организации и деятельности органов судейского сообщества 6
Глава 2 Органы судейского сообщества и их основные полномочия 8
2.1. Всероссийский съезд судей 8
2.2 Конференции судей субъектов Российской Федерации 10
2.3. Совет судей Российской Федерации 10
2.4. Советы судей субъектов Российской Федерации 12
2.5. Общие собрания судей судов 12
2.6. Высшая квалификационная коллегия судей РФ 12
2.7. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации 13
2.8. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи 15
2.9. Экзаменационные комиссии субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи 19
Глава 3 Недостатки органов судейского сообщества в Российской Федерации 24
Заключение 27
Библиографический список: 28
ВысшаяэкзаменационнаякомиссияРФутверждает положение об экзаменационных комиссиях.Экзаменационнойкомиссиисдача квалификационного экзаменана должность судьи считается приналичиине менее половины ее состава. В то же времясудьидолжны представлять не менее половины числа членов совета, присутствующих на квалификационном экзамене.Порядок проведения квалификационного экзамена судьии порядок определения оценки знаний кандидата в судьирегламентируются правиламисогласно положений Федерального закона. Экзаменационные билеты оформляются отдельно для кандидатов на должность судьисуда общей юрисдикции и кандидатов на должность судьи арбитражного суда, должны содержать три теоретических вопроса по различным отраслям права, две задачи по вопросы судебной практикии письменное задание для подготовки процессуального документа по образцу дела. Решения проблем, подготовленные кандидатом, и проект процессуального документа по представлению дела прилагаются к протоколу заседанияэкзаменационнойкомиссиии хранятся в протоколах экзаменационнойкомиссиине менее четырех лет. Квалификационная комиссия выдает лицу, сдавшему квалификационный экзаменна должность судьи, справку о результатах квалификационного экзамена с отметками. Результаты квалификационного экзамена на должность судьи признаютсядействительными в течение трех лет с даты завершения квалификационного экзамена.Информация о проведении квалификационного экзамена судьииего результатах содержится в протоколе, подписанном председателем контрольной комиссиии секретарем контрольной комиссии. Выдержка из Кандидатского протокола, Кандидатского экзамена предоставляется кандидату по запросу.Кандидат, не сдавший квалификационный экзаменна должность судьи, может повторно подать заявление в экзаменационную комиссию с заявлением о приеме на квалификационный экзаменне ранее чем через шесть месяцев после квалификационного экзамена.Если кандидату отказывают в приеме на квалификационный экзаменна должность судьи, соответствующее решение должно быть мотивировано и оформлено в письменном виде.Впервые закон устанавливает право обжаловать решенияквалификационной комиссии. Кандидат на должность судьи может обжаловать решение комиссии по рассмотрению в суде в течение 10 дней со дня получения справки о результатах квалификационного экзамена на должность судьи. Решения Высшейквалификационной комиссии обжалуются в Верховном Суде РФ. Решенияэкзаменационной комиссий субъектов РФпередаются в Верховные суды республик, областные икраевыесуды, суды городов федерального значения, суды автономного округа исуды округов. Решения коллегии по оценке знаний кандидатов на должность судьи могут быть обжалованы только за нарушение порядка принятия таких решений или за нарушение других условий проведения квалификационного экзамена.Глава 3 Недостатки органов судейского сообщества в Российской ФедерацииСудебная система в РФ может стать более независимой, если введет принудительную ротацию председателей судов, лишив при этомкадровую комиссию при президенте РФ права назначать судей, устранив сразу зависимость судей от Президентства и председательствующих судов всех уровней и ввести дисциплинарную ответственность за процессуальные нарушения. Эти методы решения проблем судебной власти были предложены экспертами Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина, Института по обеспечению соблюдения законов Европейского университета в Санкт-Петербурге и юридической компании Пепеляев групп.Исследование «Трансформация судебной системы» было проведено Институтом по обеспечению соблюдения законов Европейского университета в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с экспертами из Пепеляевгрупп и Комитета гражданских инициатив на основе данных ИПП в ЕУСПб. Он был основан на опросе 255 экспертов, в том числе участников VI Петербургского экономического форума. Исследователи составили анкету, которая была разделена на 12 ключевых вопросов, например, «финансовая зависимость», «карьера судьи», «дисциплинарная ответственность судей». Эксперты должны были оценить проблемы, обозначенные по степени важности и назвать наиболее эффективные способы их решения.Глава Института ЕУСПб Вадим Волков пояснил, что необходимость опроса экспертов появились в ходе работы над концепцией судебной реформы для экономического совета при правительстве РФ. Было решено сравнить предлагаемые меры с мнением представителей юридического сообщества.Оказалось, что специалисты были почти единодушны в том, что нынешняя модель судебной карьеры (99,4%), зависимость судей в отношении председателей судов всех уровней (94,4%) и зависимость судебной власти от исполнительной (91,1%) являются основными проблемами.В этой ситуации был создан сформирован механизм назначения судей и конкретного судейскогокорпуса (93,6%).Эксперты соглашаются с тем, что необходимо устранить зависимость от исполнительной власти, необходимо рассмотреть процесс набора судей. Отныне все кандидаты на должность судьи (а также председатель суда и его заместитель) должны отбираться из областной (региональной) коллегии судей, кадровой комиссии Верховного суда и кадровой комиссии при президенте РФ, который принимает окончательное решениеРоль президентской кадровой комиссии при назначении судей не является прозрачным. «Это позволяет исполнительной власти оказывать существенное влияние на судебную систему в процессе обновления должностей, как председателя суда, так и заместителей председателя суда, назначение действующих судей на должности» согласно исследованию.Большинство опрошенных экспертов (91,7%) считают, что кадровые решения должны приниматься только судейским сообществом, поэтому необходимо запретить повторную оценку кадровой комиссии при Призеденте РФ решений квалификационной коллегий. Участники исследования предлагают выбрать судей на общем собрании компетентного суда, чтобы избавиться от «внепроцедурного влияния» председателей суда. Кроме того, каждые три года ротация председателей судов должна проводиться с ограничением права представлять себя повторно.Судья Московского городского суда в отставке Сергей Пашин напомнил газете «РБК», что в состав президентской комиссии в основном входят сотрудники правоохранительных органов. «Они проводят целенаправленный отбор правельных судей, которые будут принимать нужное решения», - сказал бывший судья Пашин.Комиссия под руководством председателя Верховного суда РФ Вячеславом Лебедевым состоит из 15 человек. В него входят советники и помощники Президента РФ, заместитель генерального прокурора, заместитель министра внутренних дел РФ и первый заместитель директора ФСБ РФ, а также президент Совета по правам человека РФ и член от Общественной палаты.Адвокаты особенно обратили внимание на проблему судейского сообщества. Они отмечают, что если в 2000 году судебную власть представляли члены различных государственных и негосударственных органов, то в 2014 году среди судей могли быть только бывшие судебные работники и прокуроры. Участники исследования предлагают увеличить юридический опыт не менее 10 лет для всех кандидатов на должность судьи. В то же время каждый из них должен иметь опыт работы вне судебной и правоохранительной систем.Среди других проблем эксперты отметили большую загруженность судей («судебная система в данный период очень перегружена, судьи часто непреднамеренно изучают дела в условиях конвейерной системы и не погружаются в обстоятельства дела). Для их разгрузки предлагается увеличить штат судей. Комитет гражданских инициатив давно анализирует проблемы системы правосудия и помогает найти наилучшее направление для ее реформы. Эффективная система правосудия необходима для нормального функционирования жизни граждан. Вадим Волков, научный директор Института проблем правоприменения в ЕУСПб, отметил в то же время: «Вопросы совершенствования судебной системы нельзя обсуждать без оснований, опираясь только на оценочные суждения или общие пожелания. Нам нужны факты, информация эмпирического свойства, полученная в результате систематических научных исследований. В течение последних пяти лет данный институт собирал и анализировал большие объемы судебной статистики. Мы находимся в постоянном контакте с судейским сообществов. Сочетание различных методов анализа дает нам возможность диагностировать наиболее важные проблемы судебной системы и помогает находить решения, опираясь на широкую профессиональную дискуссию». ЗаключениеПодводяитогиизучаемого материала, можно выделить следующие основные моменты.Судебная власть - это инструмент, с помощью которого закон влияет на общественные отношения. Инструмент не единственный, но самый важный в случаях конфликта.Защита личной свободы признана одной из основных функций судебной власти. В свою очередь, критерием независимостиинезависимостисудебной властиявляется ее способность гарантировать реальную безопасность индивидуальной свободы граждан, осуществлять эффективную судебную защиту их прав и свобод от неправомерной агрессиисудебной власти. Необходимость суда как института социальной защиты, способного разрешить социальный конфликт, возникла в обществе из-за необходимости восстановить нарушенное право.Судебное сообщество с его постоянной деятельностью убедительно подтверждает, что именно судебная власть способствует поддержанию стабильности в обществе, установлению правопорядка идоверия граждан к возможности защитить своиправа и интересы на законных основаниях. Круг вопросов, которыми занимаетсясудейское сообщество, гораздо шире и разнообразнее. Мы касались только тех, кто на данный момент кажется самым важным.Необходимость судебной защиты, естественно, возникает в результате усложнения характера и структуры экономических отношений, общественных и частных благ.Судебная статистика последних лет свидетельствует о процессе постоянного роста числа обращений граждан в суд за защитой их прав и свобод. В этой связинеобходимо обратить внимание на недостатки всей системы правосудия в целом, и устранить их как можно скорее, чтобы суды могли выполнять свои обязанности более эффективно.Библиографический список:1. КонституцияРФот 12 декабря 1993 года. // Российский журнал. - 25.12.1993. № 237;2. ФЗ от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Сборник законов Российской Федерации» 2002 г. № 11. Ст. 1022;3. ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 № 30-ФЗ;4. ФЗ РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российский журнал. 29/07/1992. № 170;5. ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации;6. Постановление ВС РФ от 13.05.1993 N 4960-1 «Об утверждении Положения о квалификационных коллегиях судей и Положения о квалификационной аттестации судей»;7. Приказ Судебного департамента Верховного Суда РФ от 08.07.2013. № 135 «Об утверждении Положения об Управлении обеспечения деятельности органов судейского сообщества Судебного департамента при Верховном Суде РФ».8. Атяшев М.С. К вопросу о кадровом обеспечениисудебной системы // Российский судья. 2007. №7;9. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об общественных судебных органах в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»;10. Гаджиев, З.Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной властии местного самоуправления / З.Р. Гаджиева. - Мистер: Простице, 2015 .-- 120 с.
2. ФЗ от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Сборник законов Российской Федерации» 2002 г. № 11. Ст. 1022;
3. ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 № 30-ФЗ;
4. ФЗ РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российский журнал. 29/07/1992. № 170;
5. ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации;
6. Постановление ВС РФ от 13.05.1993 N 4960-1 «Об утверждении Положения о квалификационных коллегиях судей и Положения о квалификационной аттестации судей»;
7. Приказ Судебного департамента Верховного Суда РФ от 08.07.2013. № 135 «Об утверждении Положения об Управлении обеспечения деятельности органов судейского сообщества Судебного департамента при Верховном Суде РФ».
8. Атяшев М.С. К вопросу о кадровом обеспечении судебной системы // Российский судья. 2007. №7;
9. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об общественных судебных органах в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»;
10. Гаджиев, З.Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления / З.Р. Гаджиева. - Мистер: Простице, 2015 .-- 120 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные задачи исполняют органы судейского сообщества в Российской Федерации?
Основными задачами органов судейского сообщества в России являются: защита прав и интересов судей; обеспечение профессиональной независимости и репутации судей; укрепление принципов справедливости, законности и достойности в судебной системе; участие в разработке и внедрении мер по совершенствованию судебной системы.
Какие основные принципы организации и деятельности органов судейского сообщества в Российской Федерации?
Организация и деятельность органов судейского сообщества в России основывается на следующих принципах: демократическое участие судей в принятии решений; коллегиальность и равноправие судей при принятии решений; гласность и открытость деятельности органов судейского сообщества; соблюдение принципа судебной этики и ответственности.
Какие основные полномочия имеют органы судейского сообщества в Российской Федерации?
Органы судейского сообщества в России имеют следующие основные полномочия: участие в формировании и утверждении нормативных актов, касающихся деятельности судебной системы; оказание правовой помощи и защиты интересов судей; обеспечение выполнения этических норм и стандартов судебной этики; участие в процессе отбора и назначения судей.
Какие органы судейского сообщества предусмотрены в России на федеральном уровне?
На федеральном уровне в России действуют следующие органы судейского сообщества: Всероссийский съезд судей, Совет судей Российской Федерации.
Какие органы судейского сообщества существуют на уровне субъектов Российской Федерации?
На уровне субъектов Российской Федерации действуют следующие органы судейского сообщества: конференции судей субъектов Российской Федерации, советы судей субъектов Российской Федерации.
Какие основные задачи имеют органы судейского сообщества в Российской Федерации?
Основные задачи органов судейского сообщества в Российской Федерации включают обеспечение независимости и неприкосновенности судьи, защиту прав и интересов судей и улучшение квалификации и профессионального уровня судейского корпуса.
Какие принципы организации и деятельности органов судейского сообщества в России?
Органы судейского сообщества в России организуются и действуют на основе принципов коллегиальности, демократии, гласности, ответственности и соблюдения этических норм.
Какие основные полномочия имеет Всероссийский съезд судей в России?
Всероссийский съезд судей в России имеет полномочия принимать решения по вопросам реформы судебной системы, избрания и отзыва председателя Верховного Суда и высших судебных должностных лиц и рассмотрения других важных вопросов, касающихся судейской деятельности.
Какие полномочия имеет Совет судей Российской Федерации?
Совет судей Российской Федерации имеет полномочия координации деятельности судейских органов, назначения и отзыва судей, а также рассмотрения вопросов, представленных Верховным Судом и другими судами.
Какие функции выполняют Советы судей субъектов Российской Федерации?
Советы судей субъектов Российской Федерации выполняют функции по обеспечению независимости судебной власти в региональном масштабе, поддержке судей в защите их прав и интересов, а также по совершенствованию деятельности судебной системы на уровне региона.