Миграционная политика ФРГ в 2014-2017 гг.: современные процессы и перспективы развития
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 110 + 110 источников
- Добавлена 11.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Государственная политика Германии в сфере миграции - теоретические основы 8
1.1. Основные подходы к формированию миграционной политики в условиях мультикультурного общества 8
1.2 Факторы формирования миграционной политики ФРГ в начале XXI века 15
1.3 Условия формирования миграционной политики ФРГ в начале XXI века 21
ГЛАВА 2. Основные социально-политические аспекты современных миграционных процессов в ФРГ (2014-2017 гг.) 29
2.1. Политико-правовое и институциональное обеспечение миграционной политики ФРГ 29
2.2. Этноконфессиональные, демографические и социально-экономические вызовы в контексте современных миграционных процессов в ФРГ 38
ГЛАВА 3. Основные подходы миграционной политики ФРГ при Ангеле Меркель 56
3.1. Миграционный кризис 2014 г. в ФРГ: проблемы и пути его преодоления 56
3.2. Разработка концептуальных основ миграционной политики ФРГ: пути и механизмы противодействия нелегальной миграции 73
Заключение 84
Список использованной литературы 88
Журнал продолжает критиковать власти федеральногои регионального уровней за то, чтоте «почти не готовы» к миграционному наплыву, а именно, они не могутобеспечить достойное размещениебеженцам, прибывающим в страну, а инцидент с издевательствами охранников общежития над проживающими там мигрантами, произошедший в городе Бурбах,«является симптомом политическогопровала: государство слишком поздно отреагировало на рост числа беженцев».Начало2015 года в Германии было ознаменовано жаркой дискуссией, как в политических кругах, так и в обществе, вызванной заявлением Ангелы Меркель на фоне теракта в редакции«Шарли Эбдо» в Париже о том, чтоислам является частью Германии.На фоне растущего миграционногопотока преимущественно из мусульманских стран данная фраза приобретала особое значение. «Шпигель»особо отмечает, что это не было случайной фразой, повторенной вслед за Кристианом Вульфом,напротив, «эта фраза является более чем запоздалым признанием социальной реальности. Это политическое заявление, которое поднимает вопрос о том, как государствобудет формировать свое отношениек религии».Высказывание Меркель не только дало повод для критики ее противникам, но также вызвало недовольство среди соратников. «Шпигель»приводит мнения Барбары Штамм, ЙоахимаХерманна,ФолькераКаудера идругих политиков федерального иместного уровней — все они не разделяют позицию канцлера по исламскому вопросу. Более того,«когда Меркель вновь повторяет этуфразу в Бундестаге, очень многиеиз присутствующих членов Союзадемонстративно отказываются отаплодисментов». 2015 год выявил явную несогласованность позиций людей из высшего руководства Германии по миграционному вопросу, что было подробно освещено в «Шпигеле». Есликанцлера долгое время, досередины 2015 года упрекали в нерешительности, отсутствии четкогоплана и понимания, в каком направлении будет развиваться страна врезультате миграционных «катаклизмов», начавшихся в 2013 году, то позиция господина Зеехофера к 2015году была предельно ясна: он выступал за создание лагерей на границес Балканами для мигрантов, из которых они могут быть депортированыв кратчайшие сроки.«Шпигель» расценил подобное предложение как популистское, отмечая,что фразы премьер-министра вроде «массовое злоупотребление убежищем» способны «вызвать рефлексыу людей с зажигалками», имея в виду неоднозначное восприятие обществом сложившейся ситуации и многочисленные нападения на беженцев и места их размещения, в том числе поджоги.На фоне разногласий в обществеи властных кругах по миграционномувопросу, набрала и укрепила свой политический вес право-консервативнаяпартия «Альтернатива дляГермании» (АдГ), выступающая против массовой миграции, чем быстроприобрела себе в СМИ, включая«Шпигель», репутацию популистской партии.Таким образом, к середине 2015года политический мир Германии был поделен на сторонников ограничения миграционного потока в условиях его значительногороста, противников массовой миграции (АдГ) и соратников канцлера, которая «объявила вопрос о беженцах главным только тогда, когдабыли сожжены дома для беженцев», т.е. к томумоменту не имела концепции по преодолению миграционного кризиса в Германии и Европе.Массовые нападения на женщин вновогоднюю ночь 2016 года в Кёльне стали наиболее существенным поводом среди прочих для разговоровоб отставке канцлера. «Шпигель»назвал события в Кёльне результатом «неудачной интеграции, неудачной политики, плохой работы полиции»; в адрес властейполетели обвинения в бездействии,из-за чего «площадь стала местомбеззакония, бессилия государственной власти».Указанные события заставилиполитиков по-новому взглянуть намиграционный вопрос. «Шпигель» отмечает, что требование Меркель датьвиновным «жесткий ответ правовогогосударства» показывает, насколькосерьезно она относится к ситуации. Непривычно жестко прозвучало ее заявлениео том, что разговоры о ее положительном отношении к большому числу беженцев являются «абсолютнойчушью». Глава СДПГЗигмар Габриэль заявил, что «больше не может бытьпонимания. Что-то должно измениться, иначе люди нас не поймут». Вольфганг Шойбле, ранее поддерживавший канцлера, высказался заограничения по приему беженцев,Зеехофер с еще большей критикойобрушился на действия Меркель,Зигмар Габриэль провозгласил «нулевую толерантность» и призвал использовать все возможности «для отправки преступниковна родину». «Это тотсамый Габриэль, который еще в сентябре разметил на государственномбанке плакат с надписью «Refugeeswelcome».В 2017–18 годах «Шпигель» переходит к критике действий властей.Она основывается не просто натом факте, что возможные ошибкиканцлера в вопросе миграционнойполитики стали причиной возникновения тяжелых социально-экономических последствий для страны, а на том, что Меркель с легкостью меняет свою позицию по поставленному вопросу в зависимостиот сложившихся политических условий и в угоду собственному рейтингу. Так, по мнению авторов журнала,произошло с попыткой реализоватьидею создания лагерей для мигрантов на территории Северной Африки, закрыв тем самым их доступ к границам Европы. При этом «гуманитарные соображения играют лишьвторостепенную роль. Главная цельсостоит в том, чтобы предотвратить пересечение мигрантами европейских границ. Культура гостеприимства была вчера: в сентябре Меркель хочет переизбрания, а новаяволна беженцев ей для этого не нужна». Из-за изменениякурса и ограничения въезда мигрантов в Германию, согласно «Шпигелю», процесс интеграции усложняется и затягивается: многие мигрантыне могут воссоединиться со своимисемьями, соответственно, падаютшансы на их успешную интеграциюв немецкое общество.В 2018 году свое развитие получила история с высказываниемАнгелы Меркель об исламе. ХорстЗеехофер, назначенный в этом годуминистром внутренних дел, сделалзаявление отом, что ислам не является частьюГермании. Спустя две недели передовица «Шпигеля» была посвящена данному заявлению. Редакция признала,что Зеехофер поднял очень важный, чувствительный вопрос для немецкого общества, но часто замалчиваемый как политиками, так и самимобществом. Однако этот вопрос требует решения,которое можно найти только путемдискуссии. В этой статье прозвучалоткрытый призыв не следовать идеям право-консервативной партииАдГ, не замалчивать проблему, а искать выход при помощи традиционных политических методов. «Политика должна энергично сдерживатьисламизм, нивелировать влияние турецких правительственных организаций. Все это даст больший шансна примирение скептически настроенных граждан с исламом и либеральной демократией».Большое внимание привлеклаконфронтация Зеехофера с АнгелойМеркель по миграционному вопросу,в результате которой было достигнуто соглашение об ограничениинелегальной миграции, вызвавшеенеоднозначную реакцию, как средиполитических оппонентов, так и вобществе.Таким образом, на страницах «Шпигеля» в 2013–2018 года легко проследить противостояния крупнейших политических сил Германии по миграционному вопросу. Это дает довольно полную картину настроенийв политических кругах страны, какна федеральном, так и на местномуровнях. Наибольшее внимание, конечно, уделяется политике канцлераАнгелы Меркель, так как именно еерешения определяют политическийкурс страны, зачастую вопреки мнению большинства, в том числе соратников по партии.На протяжении миграционного кризиса, разразившегося в Германии, «Шпигель» последовательнокритикует как действия властей, направленные на сокращение числа беженцев путем простого ограничения, закрытия границ, борьбой снелегальным въездом и прочее, таки бездействие, которое не толькоспособствовало развитию кризиса,но и становилось причиной трагических событий, вызвавших широкийрезонанс в обществе и жесткие дискуссии по вопросу развития Германии как иммиграционного общества.В то же время «Шпигель» поддерживает любые решения, даже нерациональные,которые были приняты «в пользу»беженцев и мигрантов.Таким образом, можно прийти к следующим выводам: 1) Германия продолжает оставаться для мигрантов благополучным и привлекательным для переселения государством с высоким экономическим и социальным уровнем жизни; 2) одной из важнейших связанных с миграционным кризисом проблем авторы считают не столько масштабы притока беженцев, сколько отсутствие солидарности политических сил ФРГ и Евросоюза по вопросам единой миграционной политики; 3) государство и общество, долгое время придерживавшееся идеи толерантности и мультикультурализма, перестало быть монохристианским, что требует переосмысления вопроса о национальной идентичности; 4) рост численности мусульманских сообществ в Германии ведет к усилению деятельности правых политических сил, что приводит, в свою очередь, к дестабилизации гражданского общества, усиливая негативное отношение немцев к мигрантам вообще и мусульманам в частности.3.2. Разработка концептуальных основ миграционной политики ФРГ: пути и механизмы противодействия нелегальной миграцииВ 2017–2018 гг. число прибывающих в ФРГ нелегальныхмигрантов резко сократилось. Если в 2015 г. количество первичных прошений о предоставлении убежища в стране составило 544 тыс., а в 2016 г. – 839 тыс., в 2017 г. – 222 тыс., то в 2018 г.было подано лишь 185 тыс. ходатайств. Число мигрантов, высланных из страны, составило 23,6 тыс., что практически аналогично показателю 2017 г. (23,9 тыс.). Большая часть из нихвернулась в страны своего происхождения – Албанию, Косовои Сербию.Финансирование мер по интеграции прибывающих в Германию беженцев стало одной из самых крупных статей в бюджетеФРГ. Так, на неё в ближайшие три года планируется выделить13 млрд евро, а на регистрацию вновь прибывающих мигрантови предоставление им жилья – 5,2 млрд евро. Ещё 21 млрд евро необходимо будет направить на социальные выплаты беженцам.Согласно информации Федерального министерства финансов, до конца 2021 г. Германия потратит на миграционную политику 78 млрд евро, в т.ч. 31 млрд евро на борьбу спричинами миграции на родине беженцев.12 марта 2018 г. в Берлине был подписан коалиционный договор между ХДС/ХСС и СДПГ, получивший название ««Новоеначало для Европы. Новая динамика для Германии. Новая солидарность для нашей страны», а 14 марта к присяге было приведено новое 4-е правительство «большой коалиции».В документе, состоящем из 177 страниц, миграционной политике уделено особое внимание. Центральным пунктом стало требование ХСС ввести количественные ограничения на нетто-приток мигрантов в течение года (от 180 тыс. до 220 тыс., вт.ч. и членов их семей). Помимо этого, были внесены уточненияпо правилам въезда в ФРГ мигрантов в рамках воссоединениясемей. В частности, договор предусматривает принятие закона,разрешающего въезд в Германию родственникам беженцев, получивших в ФРГ ограниченную степень защиты (не более 1тыс. человек в месяц).Одно из основных положений коалиционного договора всфере миграции ‒ управление потоками мигрантов должно ориентироваться на способность немецкого общества справиться сих интеграцией. Решено создать парламентскую Комиссию поизучению причин притока беженцев. Для сокращения миграции предусмотрены такие меры как увеличение финансовой помощи по линии Управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН, Всемирной продовольственной программы ООНи в рамках программ Министерства экономического сотрудничества и развития ФРГ.Партнёры согласовали создание центров компактного размещения вновь прибывающих мигрантов – «ANkER», призванных ускорить процедуры предоставления убежища и возвращения отвергнутых просителей в страны происхождения.В коалиционном договоре прописаны мероприятия по интеграции не только вновь прибывших мигрантов, но и проживающих в стране длительное время лиц с миграционным прошлым. Эти усилия объединяются в рамках крупномасштабной федеральной стратегии по интеграции, основанной на принципе«требовать и поощрять». Предусматривается дальнейшее развитие введённой в 2005 г. системы интеграционных курсов длямигрантов и тесная координация усилий в этой сфере междуфедеральным центром, землями и коммунами.Договор содержит важное положение о законопроекте поподдержке трудовой миграции, содержащего комплекс мер поупрощению въезда в страну квалифицированных специалистовиз третьих стран и их интеграции в трудовой рынок Германии.При переходе от распределения министерских портфелей кнаполнению положений договора реальным содержанием стало ясно, что миграционная тематика станет основной причинойразногласий в правящей коалиции.Важнейшую роль в этом сыграл председатель ХСС Х. Зеехофер, получивший в 4-м кабинете А. Меркель пост главы Министерства внутренних дел, по вопросам строительства и Родины – ключевого ведомства при реализации миграционной политики ФРГ.Начиная с осени 2015 г., когда А. Меркель приняла решениеоб открытии немецких границ для следовавших по «балканскому маршруту» беженцев, Х. Зеехофер оставался одним из самых последовательныхкритиков канцлерин. В своих публичных выступлениях он постоянно говорил о нарушении национальных и европейскихправовых норм, обвинял А. Меркель в том, что она не желаладаже слышать о введении «верхней границы», ограничивающеймаксимально возможное число мигрантов, которых способнапринять ФРГ. Но дальше жёстких риторических битв разногласия с ХДС не заходили: в феврале 2017 г. Х. Зеехофер объявило поддержке кандидатуры А. Меркель на выборах в бундестаг,обосновав своё решение необходимостью сохранить международную стабильность и ведущую роль Германии, которую онаимеет благодаря её руководству.Однако уже в первый день на посту министра внутреннихдел в Берлине Х. Зеехофер, отличившийся в коалиционных переговорах жёсткой позицией по отношению к мигрантам, привлёк внимание местных СМИ, заявив в интервью газете «Бильд»,что «ислам не является частью Германии». Высказывание вызвало широкий общественный резонанс и незамедлительную реакцию партнёров по коалиции. А. Меркель ответила, что «немецкие мусульмане являются частью Германии точно так же, как иислам», а Уполномоченная правительства ФРГ по вопросаммиграции, беженцев и интеграции А. Видман-Мауц (ХДС) подчеркнула, что суждения, подобные тем, что озвучил Х. Зеехофер, «никак не помогают справиться со стоящими перед намивызовами».Тревогу немецкой общественности вызвала не столько сутьдискуссии – вопрос о принадлежности ислама к немецкому обществу ведётся в Германии на протяжении последних десятилет – сколько само наличие противоречий между ХСС и ХДС, которые к концумая переросли в политический кризис. Х. Зеехофер объявил опрезентации подготовленного его ведомством «Генеральногоплана по миграции» из 63 пунктов. Однако в связи с возникшими разногласиями по п. 27 документа назначенная на началоиюня презентация была отложена по просьбе А. Меркель.В предложенной Х. Зеехофером редакции п. 27 лица, подавшие заявку на предоставление убежища в одной из странЕС, при пересечении границы ФРГ, как и граждане из т.н. «безопасных государств», подлежат немедленной депортации.Федеральный канцлер указала партнёру по коалиции, что такоетребование отсутствует в коалиционном договоре, а кроме тогонеобходимо согласовать данный вопрос со странами ЕС, на которых приходится основной поток мигрантов.Поиску компромисса с ХДС Х. Зеехофер предпочёл действие на обострение: 18 июня 2018 г. он поставил ультиматум А.Меркель, пригрозив вывести ХСС из традиционного фракционного блока с ХДС. Более того, баварец через СМИ оскорбительно высказался в адрес А. Меркель, заявив, что «больше не может работать с этой женщиной» и «не позволит быть уволеннымканцлерин, которая является таковой только благодаря мне».После того как в течение недели политический кризис, вызванный противоречиями между ХДС и ХСС вокруг миграционной проблемы, находился во временно замороженном состоянии, обсуждение этого вопроса было вынесено на саммит ЕС вБрюсселе 28-29 июня 2018 г. Результаты встречи нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, во встрече приняли участиетолько 16 из 23 стран – членов ЕС. Страны Вышеградской группы – наиболее последовательные противники миграционной политики действующегоправительства ФРГ – отказались от участия в саммите. С другойстороны, А. Меркель в условиях конфликта с партнёром по коалиции удалось на внешнеполитической арене достигнуть с рядом стран ЕС договорённости о мерах по укреплению внешних границ ЕС, в т.ч. за счёт привлечения ООН и активизациисил Фронтекса.Поддержка «канцлерин» в эти дни внутри страны возросла:представители практически всех политических сил высказаликритику в адрес Х. Зеехофера, который в стремлении заработатьполитические очки на межпартийных разногласиях в преддверии земельных выборов в Баварии, ставит под удар единствокоалиционного правительства и даже злоупотребляет служебным положением.5 июля ХДС, ХСС и СДПГ согласовали пакет срочных мерпо ужесточению миграционной политики, в т.ч. по созданиютранзитных центров на австро-германской границе и высылкенелегальных мигрантов в случае наличия у них поданного прошения на убежище в другом государстве ЕС. Таким образом,кризис был преодолен, но кредит доверия к правящей коалиции существенно снизился.Реализация отдельных пунктов «Генерального плана по миграции» была начата практически незамедлительно: 1 августана территории Баварии было открыто семь центров компактного размещения беженцев. Одновременно 1 августа вступил в силу закон о воссоединении семей беженцев с ограниченной степенью защиты, ставшийчастью коалиционного соглашения нынешнего федеральногоправительства. Ещё до этой даты в посольства ФРГ в приграничных с Сирией странах было подано около 28 тыс. заявленийна воссоединение семей. В настоящее время при обработкедокументов германский МИД делает упор на «гуманитарные основания». Предпочтения отдаются семьям, разделённым длительное время, имеющим несовершеннолетних детей, в случаяхналичия серьёзных угроз здоровью и жизни членов семьи, чейродственник имеет право на частичную защиту в ФРГ, а такженаличия у родственников беженцев потребности в уходе илиинвалидности.Политический кризис вокруг «Генерального плана по миграции» отразился на итогах прошедших осенью выборах в земельные парламенты Баварии и Гессена. Как и прогнозировалось, партии, формирующие коалицию на общефедеральномуровне, понесли ощутимые потери. Так в Баварии, ХСС получил лишь 37,2 % голосов (в 2013 г. – 47,7%), а СДПГ потерялаподдержку более 50 % избирателей, набрав 9,7% голосов против 20,6% в 2013 г. При этом «антимигрантскую» «АдГ» поддержали 10,2% избирателей, впервые обеспечив ей попаданиев баварский парламент.В Гессене ситуация развивалась по схожему сценарию. Наземельных выборах 28 октября ХДС получил 27% голосов,а СДПГ и «Зелёные» – по 19,8%. «АдГ», в преддверии выборовсделавшая акцент исключительно на жёсткую критику А. Меркель и её миграционной политики, получила 13,1% голосов итакже вошла в местный ландтаг.Согласно опросам института общественного мнения InfratestDimap, проведённого в Баварии, 73% опрошенных бывшихизбирателей ХСС к причинам, которые привели к разочарованию в партии отнесли «чрезмерное фокусирование ХСС на вопросах миграционной политики и замалчивание других важныхтем», 63% – «бесконечные споры по вопросам миграции». 54%опрошенных также посчитали, что, выступая зачастую резкопо отношению к мигрантам, ХCC отходит от христианских ценностей как программной установки.К началу 2018 г. в Германии была зафиксирована низкая безработица и высокая занятость. Согласно Федеральному агентству по труду, на январь 2018 г. в Германии насчитывалось 2,385 млн безработных, что на 183 тыс. меньше, чем на начало января 2017 г. Одновременно Федеральное статистическое ведомство в Висбаденеопубликовало средний показатель занятости за весь 2017 г., также оказавшийся рекордным: в 2017 г. на территории ФРГ трудовой деятельностью занимались 44,3 млн человек, что на 638тыс. больше, чем в среднем в 2016 г. Прогнозы на 2018 г. былисхожими и предполагали дальнейшее увеличение занятости ирост дефицита трудовых кадров, прежде всего в таких отраслях,как транспорт и логистика, сбыт, металлообработка, машино- иавтомобилестроение, энергетика, электротехника, строительство и здравоохранение.Несмотря на то,что начиная с 2005 г. в ФРГ был принят рядмер, направленных на привлечение в страну профессионалов изтретьих стран, в т.ч. программы по трудоустройству «GreenCard» (2000–2004 гг.) и европейской «BlueCard» (с 2009 г.), Закон о миграции (2005 г.), Закон «Об улучшении признания полученных за границей квалификаций» (2012 г.), количество выданных разрешений на работу и пребывание в стране высококвалифицированных мигрантов оказалось более чем скромным.Поэтому с началом работы нового правительства партии –участницы «большой коалиции» активизировали работу надтекстом законопроекта ««Об иммиграции квалифицированнойрабочей силы»». 2 октября министры всех трёх входящих в коалицию партий на пресс-конференции заявили о согласовании основных пунктов будущего закона.Его целью является привлечение квалифицированных рабочих кадров из государств, не входящих в ЕС для обеспечения будущего экономики страны. Комментируя достижение компромисса по новому законопроекту, министр внутренних дел Х. Зеехофер подчеркнул, что он является «прагматичным, ориентированным на экономическую практику ответом на существующиежизненные реалии», в аналогичном ключе высказались и присутствующие на конференции Х. Хайль и П. Альтмайер.Впервые в истории Германии законопроект вводит единоеопределение квалифицированных специалистов: к таковым отнесены не только люди с высшим, но и со средним специальнымобразованием. Если специалисты с высшим образованием уже и сейчас при наличии ряда условий могут приезжать в ФРГ на поиски работы, то, согласно новому закону, такую возможность получат все мигранты, имеющие признанноев Германии свидетельство о профессиональной квалификации.Это касается их права на пребывание на территории ФРГ в течение 6 месяцев, но при наличии возможности самостоятельнофинансировать своё пребывание в стране в этот срок. Текст закона довольно чётко определяет финансовые издержки, с которыми германское правительство столкнётся в ходе реализациизакона. Для их оптимизации предусмотрено сделать процессполучения разрешения на пребывание и работу прибывающихспециалистов более быстрым и прозрачным, перераспределивбольшую часть ответственности по обработке соответствующихдокументов в центральные земельные ведомства по делам иностранцев.Одновременно был согласован проект второго закона «Оправе на ограниченное пребывание в стране в связи с получением профессионального образования и профессиональной занятости». Он предусматривает возможность находиться в ФРГ втечение 30 месяцев хорошо интегрированным иностранцам, которым Ведомство по делам иностранцев отказало в статусе беженца.Планируется, что после прохождения процедуры утверждения в парламенте ФРГ оба закона вступят в силу с 1 января2020 г.Обнадёживающие цифры по интеграции уже прибывшихмигрантов в трудовой рынок Германии опубликовал Институтисследования рынка труда и профессионального образования:на начало 2018 г. 21% опрошенных мигрантов со статусом беженца занимались трудовой деятельностью, тогда как в 2016 г.таковых было лишь 9%. Аналогичный позитивный тренд просматривается и с точки зрения овладения немецким языком: 99%опрошенных ответили, что на момент приезда в ФРГ в 2015 г.немецкого языка они не знали, на начало 2018 г. 33% из них заявили, что уже владеют языком на хорошем уровне. Однако изэтой группы выпадают лица женского пола с детьми, зачастуюне посещающие языковые интеграционные курсы: квота их занятости на рынке труда, согласно исследованию Института составляет 3%.«Ситуация 2015 г. не может и не должна повториться», –эти слова, впервые произнесённые А. Меркель на съезде партииХДС в Эссене в декабре 2017 г. стали наиболее цитируемыми в2018 г. Первой попыткой выстроить миграционную политикустраны в духе её Эссенской речи стал коалиционный договор,закрепивший необходимость ограничения ежегодного числа прибывающих в ФРГ беженцев и членов их семей, создание транзитных центров по приему беженцев, борьбу с причинами бедствий в странах происхождения мигрантов и легализацию трудовой миграции из третьих стран. Определённые достижения вреализации его отдельных положений, в частности, согласование законопроекта по трудовой миграции, несомненно, можнопричислить к успехам правительства А. Меркель.Миграционная политика оставалась на протяжении всего года камнем преткновения в работе «большой коалиции». Расхождения во взглядах по ряду аспектов в миграционной сфере между А. Меркель и Х. Зеехофером, в том числе повопросу изменения правила приёма беженцев, привели в началелета к кризису правительства ФРГ продолжавшегося нескольконедель, а также к плачевным результатам партий «большой коалиции» на земельных выборах в Гессене и Баварии, повлёкшихза собой решение А. Меркель не выдвигать свою кандидатуруна пост председателя ХДС в декабре.В будущем будет продолжена реализация миграционных положений коалиционного договора.Однако не исключено, что под давлением общественного мнения, с учётом позиции входящей в коалицию ХСС, на повесткедня встанет вопрос об ужесточении правил прибытия беженцевв ФРГ и процесса обработки документов на получение ими соответствующего статуса. Среди возможных обсуждаемых мер –упрощение правовых процедур признания статуса беженца, сокращение объёмов социальных выплат и обеспечение незамедлительной высылки мигрантов, совершивших противоправныедействия.ЗаключениеЗа последние годы (с 2014 г.) в государствах-членах Европейского союза прослеживается тенденция к массовым наплывам мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Основной поток мигрантов пришелся именно на Германию. В связи с этим и возникла необходимость в анализе причин происхождения, дальнейшего хода событий и неминуемых последствий кризиса. После окончания Второй мировой войныдвижущей силой миграционной политики Германиибыло привлечение мигрантов в качестве наемной рабочей силы.Вследствие чего, многие из них стали воссоединяться с семьей - перевозить в Германию своих родственников. Также переселенцы из некоторых стран бывшего социалистического лагеря повлияли на миграционныйаспект Федеративной Республики. Отправной точкой нового этапа в политике, касательно иностранцев стало начало 21 века, повлекшее за собой усложнение порядкаполучения вида на жительство и гражданства. Наступила тенденция падения числа мигрантов, тем не менее с 2014 года ситуация изменяется. Возникновение миграционного кризиса напрямую вязано с нестабильной ситуацией на Ближнем Востоке. Вооруженное сопротивление властей и оппозиционных кругов в этих странах достаточно часто лишает население любых возможностейна получение социальной защиты, качественного здравоохранения, образования, а, что самое важное, минимальной гарантии на безопасность членов своей семьи и себя самого. Не удивительно, что покидая неблагоприятные страны, беженцы и мигранты в первую очередь рассматривают развитые государства, которые способны обеспечить защитой (питание, медицинскаяпомощь, крыша над головой). Германия в этом вопросе имеет особую привлекательность, всеблагодарясвоим весомым социальным пособиям, предоставлением жилья, либеральному отношениюк мигрантам. Тем не менее, в настоящиймомент многие немцы началисомневаться в исходимой от них толерантности по отношению к мигрантам. Страх перед «исламизацией» Европы и, последующей за этим, утраты национальной идентичности сказываются на внутриполитических процессах, происходящих в государстве. Проводимой курс политики Ангелы Меркель, основывающейся на гостеприимстве, толерантности и радушии, партии, представленные в парламенте, раскритиковали. Доверие к партии ХДС («Христианско-демократический союз»), и к ее возглавляемому лидеру было чревато подорвано. На выборах в Ландтаги (земельные парламенты), правые популисты из «Альтернативы для Германии» укрепили своипозиции. Евроскептики добились немалого успеха, показывая тенденцию к обострению настроений, радикализации и желание большого количества немцев «изолироваться» от общих проблем Европы, среди которых большое место занимает миграционный кризис. Решительность немцев донести до политической власти свои требования, касательно ограничения приема беженцев в Германию, усиливается с основаниеморганизации ПЕГИДА. Такие требования особенно доходчиво и ясно изображались на демонстрациях с яркими лозунгами: «Остановите исламизацию», «Ислам не имеет ничего общего с Германией» и пр. Следует учитывать тот факт, что разделяющих мнения этого движения граждан Германии было не критично много: в самоймногочисленной демонстрации участвовало порядка 40 тыс. человек; для сравнения, всреднем насчитывалось 2-3 тысячи. Несмотря на это, возникновение ПЕГИДА все жеследует рассматривать всерьез. По этой причине в политике Германиикасательно мигрантов прослеживаются серьезные модификации. Введя ужесточения, направленные на миграционное законодательство, Бундестаграссчитывает«видоизменить» Германию: сделать ее менее «благоприятной» для тех, у кого еще есть намерение попасть в страну, а также ужесточить требования для тех, кто уже сумел пересечь границу. В качестве мер ужесточения миграционной политики, депутаты Бундестага берут за основу: резкое сокращение пособий и ускоренный режим депортации. К тому же, расширение списка «безопасных стран» (мирных) дает возможность возвращать на родину выходцев из этих государств.Федеративная Республика, находясь в поиске преодоления миграционного кризиса, прибегает к использованию различных площадок для дискуссий, главными из таковых являются саммиты Европейского Союза. Значимым совместным планом действий, разработанным на саммите с Турцией, а также Стратегия по борьбе с миграционным кризисом, заключенный членами ЕС и Ливией, свидетельствуют о стремлении европейских государствликвидировать последствия и источники миграционного кризиса. Как инициатор подобных встреч, Германия рассчитывает на их высокую эффективность.Главы государств в рамках Европейского союза проводят внутренние саммиты, где обсуждают разного рода соглашения, которые, в дальнейшем, смогут выявитьулучшение, касательно ситуации с беженцами.И, что немало важно, не будут выходить за рамки Дублинской конвенции и Шенгенских соглашений. Между тем, многие страны не выразили своего согласияс принятыми решениями (особенно по части квот на размещение беженцев). Позиция немецкой стороны касательно пропорционального размещения беженцев по всей территории Европейского Союза, сталкивается с возмущением государств Восточной Европы, не желающихвникать и способствовать решению вопроса, связанного с «миграционнойобузой». В критическом состоянии обстановка, как в самой Германии, так и за ее границами сохранялась до тех пор, пока число подаваемых прошений об оказании социальной и политической помощи (убежища) существенно не сократилось. Получилось это при помощи:1. ужесточения контроля над мигрантами, пересекшими границу (на предмет судимостей и любых «соприкосновений» с террористическимлагерем);2.понижению выплачиваемых пособий в Германии, 3. борьбе с нелегальнымимигрантами в Средиземном море, 4. повышениюкачества условий в местах пребывания мигрантов (в государствах Ближнего Востока и Северной Африки). Благодаря этому, получилосьизменить ситуацию. Сейчас уже можно сказать о трансформации миграционного кризиса в стадию стагнации. Об окончательном преодолении кризиса стоит говорить,только решив вопросы соптимизацией миграционного законодательства, норммультиинтеграции и адаптации мигрантов, а также восстановления государственной ситуации внутри стран Ближнего Востока и Северной Африки. Федеративная Республика Германия наряду с Европейским союзом смогут объявить о победе над миграционным кризисом, только ликвидировав вышеизложенные проблемы.Список использованной литературыВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 10.12.1998Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 28.04.1976, N 17, ст. 291.Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между Правительствами государств экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах (Шенген, 19 июня 1990 г.) // СПС КонсультантПлюсМеждународная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 492 - 515.Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (ETS N 93) // СПС КонсультантПлюсКонвенция о статусе беженцев (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 – 28Конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение заявлений о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейских Сообществ (Дублинская конвенция) от 15 июня 1990 г. // СПС КонсультантПлюсДиректива 2009/50/ЕС от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы. URL: http://www.consilium.europa.euСоглашение между Европейским Союзом и Турцией от 18 марта 2016 г.План о внешних аспектах миграции (3 марта 2017 г.), подписанный Европейским союзом и Ливией.AufenthaltsgesetzüberBlaueKartevom 1 Juli 2012. URL: http://www.bluecard-eu.de/blaue-karte-eu-deutschland/aufenthaltsgesetz/Asylbewerberleistungsgesetz (AsylbLG) vom 30 Juni 1993. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/asylblg/BJNR107410993.htmlAsylverfahrensgesetz (AsylVfG) vom 26. Juni 1992. URL: http://www.aufenthaltstitel.de/asylvfg.htmlGesetzüber die Einreise und den Aufenthalt von AusländernimBundesgebiet (Ausländergesetz — AuslG) vom 9 Juli 1990. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/aufenthg _2004/BJNR195010004.htmlАтнашев В. Р. Проблемы формирования толерантности в современной Европе: международно-правовой аспект // Управленческое консультирование. 2015. № 6. С. 40-49.Белов В.Б. Внутри- и внешнеполитические аспекты миграционного кризиса в Германии // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. 2018. №4. С. 49-56.Войников В. В. Европейское пространство свободы, безопасности и правосудия и миграционный кризис в Европе. // Современная Европа, 2017. №2. С. 43–54.Волк А. Е. Политика мультикультурализма Германии в условиях надвигающейся глобальной нерегулируемой миграции // Вестник современной науки. 2015. № 8. С. 179-181Гутник А. В. Новые контуры миграционной политики Великобритании. // Большой Ближний Восток в мировой экономике и политике. Мировое развитие. 2017. №18. С. 137–144.Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Организационное устройство миграционной политики в ряде стран Запада. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. - M.: Институт экономики переходного периода, 2003. - С. 135.Иликова Л. Э. Миграционный кризис, конец мультикультурализма и рост ксенофобии в Германии: гипотеза о причинах // Управление устойчивым развитием. 2016. № 3. С. 72-77Квашнин Ю. Д., Кузнецов А. В., Трофимова О. Е., Четверикова А. С. Миграционный кризис в ЕС: национальные ответы на общий вызов. // Мировая экономика и международные отношения, 2017. №1. С. 97–107.Коллиер П. Исход. Как миграция изменяет наш мир. М., 2016.Мальцева Ю. А. Концепт «беженец» в немецких медиатекстах // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 5. С. 39-43Морозова В.Н. Германский опыт интеграции мигрантов в принимающее общество // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. серия: социально-гуманитарные науки. 2015. № 2 (6). С. 87-92.Пименова Е. План «Б» для канцлера: Миграционный кризис в политике Германии // Свободная мысль. 2016. № 3. С. 189–200.Полетаева М. А. Иммигранты в европейском культурном процессе. Опыт ФРГ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 122-130.Потемкина О. Ю. «Европейская повестка дня по миграции» — новый поворот в иммиграционной политике ЕС? // Современная Европа, 2015. №4. С. 28–40.Потемкина О. Ю. Вишеградская группа и «гибкая солидарность». // Современная Европа. 2016. №6. С. 43–52.Рыбаков С.В. Геополитические риски миграционной политики Ангелы Меркель // Геополитика и безопасность. 2017. № 1 (37). С. 24–30.Савченко Е. О., Москалева А. А. Европейская безопасность сегодня: общественно-политические проблемы и перспективы // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13. Т. 3. С. 62-66Саррацин Т. Германия: самоликвидация / пер. с нем. Т. А. Набатниковой. М.: АСТ, 2016. 560 с. Сейткалиев Р. М. Ближневосточные мигранты в Германии. // Большой Ближний Восток в мировой экономике и политике. Мировое развитие, 2017. №18. С. 131–136.Слинько А.А. Политические процессы в России и в мире в условиях глобального кризиса: монография. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. С. 88.Хришкевич Т. Г. Региональная диспропорция ФРГ в свете миграционного кризиса 2014-2015 гг. // Метаморфозы истории. 2016. Вып. 7. С. 191-206.Биссон Л. Миграционный кризис в ЕС два года спустя. Что дальше? // РСМД. Режим доступа http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/migratsionnyy-krizis-vs-dva-goda-sрustya-chto-dalshe/Европейская Комиссия. Совместное заявление для Европейского парламента и Совета. Элементы стратегии ЕС в отношении Сирии. Режим доступа http://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/ru_joint_communication_syria_strategy_ruМеркель: Ислам – это часть Германии. 2015. [Электронный ресурс] // DeutscheWelle. URL: https://www.dw.com/ru/меркель-ислам-это-часть-германии/a-18186757Миграционная политика Великобритании после выхода из ЕС. (2016, сентябрь 13). // Angliya.today, Режим доступа http://www.angliya.today/immigracija/migracionnaja-politika-velikobritanii-posle-vyxoda-iz-esОфициальный сайт немецкого статистического ведомства. URL: www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/GesellschaftStaat/Bevoelkerung/MigrationIntegratin/Migra tionIntegration.htmlШтебер C. Беженцы в Германии: конец «политики гостеприимства»? // Colta. 11.11.2015. URL: http://www.colta.ru/articles/society/9212?page=2AktuelleZahlenzuAsyl (Nov. 2016).-S 3.Ali S. Migration, I ncorporation, and C hange in an Interconnected World. N. Y.; L., 2015Bade K.J. Die sogenannteFlüchtlingskrise: Wissenschaft, Politik und Gesellschaft in Deutchland: Festvortrag. 2016. 14 April.Becher I., El-Menouar Y. GeschlechterrollenbeiDeutschen und Zuwanderernchristlicher und muslimischerReligionszugehörigkeit. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2014.Bericht der Beauftragten der Bundesregieningfilr Migration, FlDchtlinge und Integration tiber die Lage der Auslanderinnen und Auslander in Deutschland. - Berlin: Die Beauftragte der Bundesregiening fur Migration, Fluchtlinge und Integration Die Beauftragte der Bundesregiening fur Migration, Flflchtlinge und Integration. (Juni 2010). S. 356.Dahlkamp J. EmozionalerKurzschluss // Der Spiegel. 2013. N 50. S. 42–44.Das Bundesamt in Zahlen 2015. Asyl, Migration und Integration. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2016Das Bundesamt in Zahlen 2016. Asyl, Migration und Integration. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2017.Das Bundesamt in Zahlen 2017. Asyl, Migration und Integration. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2018.Die Bootesindvoll / N. Abe // Der Spiegel. 2014. N 16. S. 32–35.Die Grenzen des Glücks // Der Spiegel. 2015. N 31. S. 13–18.Diehl J. Mittäter und Mitwisser // Der Spiegel. 2015. N 22. S. 18–29; Friedmann J. Das neue Deutschland // Der Spiegel. 2015. N 36. S. 18–19.EskommenhärtereTage / M. Baumgärtner // Der Spiegel. 2016. N 2. S. 10–19.Feldenkirchen M. Egalwieesausgeht … // Der Spiegel. 2016. N 4. S. 12–19.Gezer Ц. Spielen verboten // Der Spiegel. 2013. N 34. S. 44.Heug S., Müssig St., Stichs A. MuslimischesLeben in Deutschland. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2009.Hinrichs W. AusländischeBevölkerungsgruppen in Deutschland:.Integrationschancen 1985 und 2000. Berlin, 2003.Hoffmann C. Karfreitag und Ramadan // Der Spiegel. 2015. N 4. S. 10–11.Koenig N. The EU`s External Migration Policy: Towards Win-win-win Partnerships. // Policy Paper, 2017. №190, Р. 1–21.Kurbjuweit D. Die Kanzlerin der Grimmigen // Der Spiegel. 2018. N 4. S. 18.Kurbjuweit D. Innere Realpolitik // Der Spiegel. 2017. N 14. S. 6.Mal hü, mal hott / S. Böll // Der Spiegel. 2016. N 5. S. 42–43.Migrationsbericht 2015. ZentraleErgebnisse. Bundesamt fur Migration und Fluchtlinge, 2016.Mitgefühl ja, Herberge nein / J. Dahlkamp // Der Spiegel. 2014. N 28. S. 36–40.Mogadischu in Apulien // Der Spiegel. 2013. N 25. P. 34–37.Müller P. Das letzteGefecht // Der Spiegel. 2015. N 5.Müller P. Irgendwo in Afrika // Der Spiegel. 2017. N 9. S. 36–37.Nach der Flucht: Der Weg in die Arbeit – Arbeitsmarktintegration von Flüchtlingen in Deutschland. OECD, 2017. 64 р.Schandemit System / M. Bartsch // Der Spiegel. 2014. N 41. S. 32–36.Schührer S. TürkeistämmigePersonen in Deutschland. Bundesamtfür Migration und Flüchtlinge, 2018. 81 р.Siegert M. Die sozialenKontakteGeflüchteter. Ausgabe 04|2019 der urzanalysen des Forschungszentrums Migration, Integration und Asyl des Bundesamtesfür Migration und Flüchtlinge, Nürnberg. 2019. 12 p.StatistischesBundesamt | WISTA | 3 | 2018 - AktuellerGeburtenanstieg und seine Potenziale S. 78-80Steiner H. International Human Rights in Context Law, Politics, Morals: Text and Materials. Oxford, 2000; Forsythe D. Human Rights in International Relations. Cambridge, 2006.Stichs A. WievieleMuslimeleben in Deutschland? Bundesamt fьr Migration und Flьchtlinge, 2018.Weichselbaumer D. Discrimination against Female Migrants Wearing Headscarves // IZA Discussion Paper N 10217, Bonn: IZA – ForschungsinstitutzurZukunft der Arbeit, 2016.Worbs S., Baraulina T. Geflüchtete Frauen in Deutschland: Sprache, Bildung und Arbeitsmarkt. Ausgabe 1|2017 der Kurzanalysen des Forschungszentrums. Migration, Integration und Asyl des Bundesamtesfür Migration und Flüchtlinge, Nürnberg, 2017. 14 p.ZumUnglückvereint / M. Amann // Der Spiegel. 2018. N 28. S. 14–21.28.000 Anträge auf Familienzusammenführung. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/familiennachzug-28-000-antraege-auf-familienzusammenfuehrung/22808572.htmlÄnderungen des Asyl- und AufenthaltsrechtsseitJanuar 2015 mit den SchwerpunktenAsylpaket I und II. URL: https://www.bundestag.de/resource/blob/424122/05b7770e5d14f459072c61c98ce01672/wd-3-018-16-pdf-data.pdfCDU-Parteitag: Rede von Angela Merkel am 06.12.2016. Video. URL: https://www.youtube.com/watch?v=rUqZHSK7Rt4Der Islam gehörtnichtzu Deutschland // Bild. 2018. März,16. URL: https://www.bild.de/bildplus/politik/ inland/ islam/heimat-ministerseehofer-islam-gehoert-nicht-zu-deutschland-55108896,view=conversionToLogin.bild.htmlDer nächsteZoffistfür Merkel und Seehofernichtweit. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/cdu-csu-der-naechste-zoff-ist-fuer-merkel-und-seehofer-nicht-weit/22954594.htmlDeutscher Bundestag. StenografischerBericht. 183. Sitzung. Berlin, Donnerstag, den 7 Jui 2016. URL: http://dip21.bundestag.de/dip21/btp/18/18183.pdfDeutschland postmigrantisch I. Gesellschaft, Religion, Identität: ErsteErgebnisse. URL: https://www.projekte.hu-berlin.de/de/junited/deutschland-postmigrantisch-1/Eckpunktebeschlossen. Fachkräfteeinwanderungneuregeln. URL: https://www.bundesregierung.de/breg-de/aktuelles/fachkraefteeinwanderung-neu-regeln-1532888Elitz E. Seehofers 200000 // Bild. 05.01.2016. URL: http://www.bild.de/news/standards/ernst-elitz/seeho fers-200000-44016150.bild.htmlEntwurfeinesFachkräfteeinwanderungsgesetzes (Kabinettfassung). URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/Downloads/kabinettsfassung/fachraefteeinwanderungsgesetz-kabinettsfassung.pdf;jsessionid=9340BC0CAA24A1E0B8F0657ED9A2417E.1_cid364?__blob=publicationFile&v=7Ergebnisse der Landtagswahlenvom 14. Oktober 2018. Der Landeswahlleiter des Freistaates Bayern. URL: https://www.landtagswahl2018.bayern.de/Faure P., Gavas M., Knoll A. Challenges to a Comprehensive EU Migration and Asylum Policy. Retrieved from https://www.odi.org/sites/odi.org.uk/files/odi-assets/publications-opinion-files/10166.pdfFederal Office for Migration and Refuges // URL: http://www.bamf.de/RU/Startseite/startseite-node.htmlGabriel S. Die gegenseitigeErpressungistunwür-dig // SPD. 30.10.2015. URL: https://www3.spd.de/aktuelles/130982/20151030_gabriel_streit_in_union.htmlGesetzgebungsverfahren. Fachkräfteeinwanderungsgesetz. Informationen des Bundesministeriums des Innern, fürBau und Heimat. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/fachkraefteeinwanderung.htmlHanewinke V., Hartmann L. Monatsrückblick, in: Dossier der BundeszentralefürpolitischeBildung. URL: http://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/285758/migrationspolitik-januar-2019Kammholz K. OhneFamiliennachzugwird In-tegrationschwierig // Die Welt. 11.11.2015. URL: http://www.welt.de/politik/deutschland/article148726595/Ohne-Familiennachzug-wird-Integration-schwierig.htmlKapitel 3.2.2.1. Finanzplan des Bundes 2018 bis 2022. URL: https://www.bundesrat.de/SharedDocs/drucksachen/2018/0301-0400/331-18.pdf?__blob=publicationFile&v=1Kipping K., Riexinger B. Die LinkestimmtalseinzigeParteigeschlossengegen den Kriegseinsatz der Bundeswehr // Die Linke. 04.12.2015. URL: http://www.dielinke.de/index.php?id=251&tx_ttnews[tt_news]=44280&tx_ttnews[backPid]=35&no_cache=1KommissionFluchtursachen. На конец 2018 г. Комиссия ещё свою работу не начала. Текст договора см. URL: http://www.bundestag.de/dokumente/textarchiv/2018/kw11-koalitionsvertrag/546979Kosten der Migration: 78 Milliarden Euro fürFlüchtlingspolitikbis 2022, 19.05.2018.URL: https://www.faz.net/aktuell/politik/78-milliarden-euro-fuer-fluechtlingspolitik-bis-2022-15598121.htmlLandtagswahl2018. Hessen. URL: https://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-28-LT-DE-HE/index.shtmlMalmö Institute for Studies of Migration, Diversity and Welfare // URL: https://mau.se/en/research/research-centres/malmo-institute-for-studies-of-migration-diversity-and-welfareMasterplan zurOrdnung, Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/topthemen/DE/topthema-masterplan-migration/topthema-masterplan-migration.htmlMerkel bekräftigt Nein zurObergrenze. URL: https://sueddeutsche.de/politik/bundestagswahl-merkel-jetzt-ach-kanzlerkandidatin-der-CSU-1.3365826Merkel widerspricht Horst Seehofer – «Islam gehörtzu Deutschland». URL: https://de.reuters.com/article/deutschland-islam-merkel-idDEKCN1GS1RXMigrationsbericht 2016/2017: ZentraleErgebnisse // Bundesamtfür Migration und Fluchtlinge. URL: https:// www.bmi.bund.de/SharedDocs/downloads/DE/publikationen/themen/migration/migrationsbericht-2016-2017-kurzfassung.pdf?__blob=publicationFile&v=3Schonmehrals 500 Anzeigenbei der Polizeieinge-gangen // KölnerStadtAnzeiger. 10.01.2016. URL: http:// www.ksta.de/politik/sexuelle-uebergriffe-in-der-silvester nacht-schon-mehr-als-500-anzeigen-bei-der-polizei-eingegangen,15187246,33491930.htmlWahlmonitor Bayern. URL: http://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-14-LT-DE-BY/index.shtmlWievieleMuslimeleben in Deutschland? // Bun-desamtfür Migration und Fluchtlinge. URL: https://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Publikationen/WorkingPapers/wp71-zahl-muslime-deutschland.pdf?__blob=publicationFileWill A. Anne Will kanzeltQuasselprofessor ab // Bild. 15.01.2016. URL: http://www.bild.de/politik/inland/anne-will/fluechtlingstalk-43834154.bild.htmlZahlenzuAsyl in Deutschland. InfografikenzuAsylgesuchen, Asylanträgen, Asylentscheidungen und Abschiebungen. URL: https://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/218788/zahlen-zu-asyl-in-deutschland#Abschiebungen
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 10.12.1998
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 28.04.1976, N 17, ст. 291.
3. Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между Правительствами государств экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах (Шенген, 19 июня 1990 г.) // СПС КонсультантПлюс
4. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 492 - 515.
5. Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (ETS N 93) // СПС КонсультантПлюс
6. Конвенция о статусе беженцев (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 – 28
7. Конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение заявлений о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейских Сообществ (Дублинская конвенция) от 15 июня 1990 г. // СПС КонсультантПлюс
8. Директива 2009/50/ЕС от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы. URL: http://www.consilium.europa.eu
9. Соглашение между Европейским Союзом и Турцией от 18 марта 2016 г.
10. План о внешних аспектах миграции (3 марта 2017 г.), подписанный Европейским союзом и Ливией.
11. Aufenthaltsgesetz über Blaue Karte vom 1 Juli 2012. URL: http://www.bluecard-eu.de/blaue-karte-eu-deutschland/aufenthaltsgesetz/
12. Asylbewerberleistungsgesetz (AsylbLG) vom 30 Juni 1993. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/asylblg/BJNR107410993.html
13. Asylverfahrensgesetz (AsylVfG) vom 26. Juni 1992. URL: http://www.aufenthaltstitel.de/asylvfg.html
14. Gesetz über die Einreise und den Aufenthalt von Ausländern im Bundesgebiet (Ausländergesetz — AuslG) vom 9 Juli 1990. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/aufenthg _2004/BJNR195010004.html
15. Атнашев В. Р. Проблемы формирования толерантности в современной Европе: международно-правовой аспект // Управленческое консультирование. 2015. № 6. С. 40-49.
16. Белов В.Б. Внутри- и внешнеполитические аспекты миграционного кризиса в Германии // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. 2018. №4. С. 49-56.
17. Войников В. В. Европейское пространство свободы, безопасности и правосудия и миграционный кризис в Европе. // Современная Европа, 2017. №2. С. 43–54.
18. Волк А. Е. Политика мультикультурализма Германии в условиях надвигающейся глобальной нерегулируемой миграции // Вестник современной науки. 2015. № 8. С. 179-181
19. Гутник А. В. Новые контуры миграционной политики Великобритании. // Большой Ближний Восток в мировой экономике и политике. Мировое развитие. 2017. №18. С. 137–144.
20. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Организационное устройство миграционной политики в ряде стран Запада. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. - M.: Институт экономики переходного периода, 2003. - С. 135.
21. Иликова Л. Э. Миграционный кризис, конец мультикультурализма и рост ксенофобии в Германии: гипотеза о причинах // Управление устойчивым развитием. 2016. № 3. С. 72-77
22. Квашнин Ю. Д., Кузнецов А. В., Трофимова О. Е., Четверикова А. С. Миграционный кризис в ЕС: национальные ответы на общий вызов. // Мировая экономика и международные отношения, 2017. №1. С. 97–107.
23. Коллиер П. Исход. Как миграция изменяет наш мир. М., 2016.
24. Мальцева Ю. А. Концепт «беженец» в немецких медиатекстах // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 5. С. 39-43
25. Морозова В.Н. Германский опыт интеграции мигрантов в принимающее общество // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. серия: социально-гуманитарные науки. 2015. № 2 (6). С. 87-92.
26. Пименова Е. План «Б» для канцлера: Миграционный кризис в политике Германии // Свободная мысль. 2016. № 3. С. 189–200.
27. Полетаева М. А. Иммигранты в европейском культурном процессе. Опыт ФРГ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 122-130.
28. Потемкина О. Ю. «Европейская повестка дня по миграции» — новый поворот в иммиграционной политике ЕС? // Современная Европа, 2015. №4. С. 28–40.
29. Потемкина О. Ю. Вишеградская группа и «гибкая солидарность». // Современная Европа. 2016. №6. С. 43–52.
30. Рыбаков С.В. Геополитические риски миграционной политики Ангелы Меркель // Геополитика и безопасность. 2017. № 1 (37). С. 24–30.
31. Савченко Е. О., Москалева А. А. Европейская безопасность сегодня: общественно-политические проблемы и перспективы // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13. Т. 3. С. 62-66
32. Саррацин Т. Германия: самоликвидация / пер. с нем. Т. А. Набатниковой. М.: АСТ, 2016. 560 с.
33. Сейткалиев Р. М. Ближневосточные мигранты в Германии. // Большой Ближний Восток в мировой экономике и политике. Мировое развитие, 2017. №18. С. 131–136.
34. Слинько А.А. Политические процессы в России и в мире в условиях глобального кризиса: монография. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. С. 88.
35. Хришкевич Т. Г. Региональная диспропорция ФРГ в свете миграционного кризиса 2014-2015 гг. // Метаморфозы истории. 2016. Вып. 7. С. 191-206.
36. Биссон Л. Миграционный кризис в ЕС два года спустя. Что дальше? // РСМД. Режим доступа http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/migratsionnyy-krizis-vs-dva-goda-sрustya-chto-dalshe/
37. Европейская Комиссия. Совместное заявление для Европейского парламента и Совета. Элементы стратегии ЕС в отношении Сирии. Режим доступа http://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/ru_joint_communication_syria_strategy_ru
38. Меркель: Ислам – это часть Германии. 2015. [Электронный ресурс] // Deutsche Welle. URL: https://www.dw.com/ru/меркель-ислам-это-часть-германии/a-18186757
39. Миграционная политика Великобритании после выхода из ЕС. (2016, сентябрь 13). // Angliya.today, Режим доступа http://www.angliya.today/immigracija/migracionnaja-politika-velikobritanii-posle-vyxoda-iz-es
40. Официальный сайт немецкого статистического ведомства. URL: www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/GesellschaftStaat/Bevoelkerung/MigrationIntegratin/Migra tionIntegration.html
41. Штебер C. Беженцы в Германии: конец «политики гостеприимства»? // Colta. 11.11.2015. URL: http://www.colta.ru/articles/society/9212?page=2
42. Aktuelle Zahlen zu Asyl (Nov. 2016).-S 3.
43. Ali S. Migration, I ncorporation, and C hange in an Interconnected World. N. Y.; L., 2015
44. Bade K.J. Die sogenannte Flüchtlingskrise: Wissenschaft, Politik und Gesellschaft in Deutchland: Festvortrag. 2016. 14 April.
45. Becher I., El-Menouar Y. Geschlechterrollen bei Deutschen und Zuwanderern christlicher und muslimischer Religionszugehörigkeit. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2014.
46. Bericht der Beauftragten der Bundesregiening filr Migration, FlDchtlinge und Integration tiber die Lage der Auslanderinnen und Auslander in Deutschland. - Berlin: Die Beauftragte der Bundesregiening fur Migration, Fluchtlinge und Integration Die Beauftragte der Bundesregiening fur Migration, Flflchtlinge und Integration. (Juni 2010). S. 356.
47. Dahlkamp J. Emozionaler Kurzschluss // Der Spiegel. 2013. N 50. S. 42–44.
48. Das Bundesamt in Zahlen 2015. Asyl, Migration und Integration. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2016
49. Das Bundesamt in Zahlen 2016. Asyl, Migration und Integration. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2017.
50. Das Bundesamt in Zahlen 2017. Asyl, Migration und Integration. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2018.
51. Die Boote sind voll / N. Abe // Der Spiegel. 2014. N 16. S. 32–35.
52. Die Grenzen des Glücks // Der Spiegel. 2015. N 31. S. 13–18.
53. Diehl J. Mittäter und Mitwisser // Der Spiegel. 2015. N 22. S. 18–29; Friedmann J. Das neue Deutschland // Der Spiegel. 2015. N 36. S. 18–19.
54. Es kommen härtere Tage / M. Baumgärtner // Der Spiegel. 2016. N 2. S. 10–19.
55. Feldenkirchen M. Egal wie es ausgeht … // Der Spiegel. 2016. N 4. S. 12–19.
56. Gezer Ц. Spielen verboten // Der Spiegel. 2013. N 34. S. 44.
57. Heug S., Müssig St., Stichs A. Muslimisches Leben in Deutschland. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2009.
58. Hinrichs W. Ausländische Bevölkerungsgruppen in Deutschland:. Integrationschancen 1985 und 2000. Berlin, 2003.
59. Hoffmann C. Karfreitag und Ramadan // Der Spiegel. 2015. N 4. S. 10–11.
60. Koenig N. The EU`s External Migration Policy: Towards Win-win-win Partnerships. // Policy Paper, 2017. №190, Р. 1–21.
61. Kurbjuweit D. Die Kanzlerin der Grimmigen // Der Spiegel. 2018. N 4. S. 18.
62. Kurbjuweit D. Innere Realpolitik // Der Spiegel. 2017. N 14. S. 6.
63. Mal hü, mal hott / S. Böll // Der Spiegel. 2016. N 5. S. 42–43.
64. Migrationsbericht 2015. Zentrale Ergebnisse. Bundesamt fur Migration und Fluchtlinge, 2016.
65. Mitgefühl ja, Herberge nein / J. Dahlkamp // Der Spiegel. 2014. N 28. S. 36–40.
66. Mogadischu in Apulien // Der Spiegel. 2013. N 25. P. 34–37.
67. Müller P. Das letzte Gefecht // Der Spiegel. 2015. N 5.
68. Müller P. Irgendwo in Afrika // Der Spiegel. 2017. N 9. S. 36–37.
69. Nach der Flucht: Der Weg in die Arbeit – Arbeitsmarktintegration von Flüchtlingen in Deutschland. OECD, 2017. 64 р.
70. Schande mit System / M. Bartsch // Der Spiegel. 2014. N 41. S. 32–36.
71. Schührer S. Türkeistämmige Personen in Deutschland. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, 2018. 81 р.
72. Siegert M. Die sozialen Kontakte Gef lüchteter. Ausgabe 04|2019 der urzanalysen des Forschungszentrums Migration, Integration und Asyl des Bundesamtes für Migration und Flüchtlinge, Nürnberg. 2019. 12 p.
73. Statistisches Bundesamt | WISTA | 3 | 2018 - Aktueller Geburtenanstieg und seine Potenziale S. 78-80
74. Steiner H. International Human Rights in Context Law, Politics, Morals: Text and Materials. Oxford, 2000; Forsythe D. Human Rights in International Relations. Cambridge, 2006.
75. Stichs A. Wie viele Muslime leben in Deutschland? Bundesamt fьr Migration und Flьchtlinge, 2018.
76. Weichselbaumer D. Discrimination against Female Migrants Wearing Headscarves // IZA Discussion Paper N 10217, Bonn: IZA – Forschungsinstitut zur Zukunft der Arbeit, 2016.
77. Worbs S., Baraulina T. Geflüchtete Frauen in Deutschland: Sprache, Bildung und Arbeitsmarkt. Ausgabe 1|2017 der Kurzanalysen des Forschungszentrums. Migration, Integration und Asyl des Bundesamtes für Migration und Flüchtlinge, Nürnberg, 2017. 14 p.
78. Zum Unglück vereint / M. Amann // Der Spiegel. 2018. N 28. S. 14–21.
79. 28.000 Anträge auf Familienzusammenführung. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/familiennachzug-28-000-antraege-auf-familienzusammenfuehrung/22808572.html
80. Änderungen des Asyl- und Aufenthaltsrechts seit Januar 2015 mit den Schwerpunkten Asylpaket I und II. URL: https://www.bundestag.de/resource/blob/424122/05b7770e5d14f459072c61c98ce01672/wd-3-018-16-pdf-data.pdf
81. CDU-Parteitag: Rede von Angela Merkel am 06.12.2016. Video. URL: https://www.youtube.com/watch?v=rUqZHSK7Rt4
82. Der Islam gehört nicht zu Deutschland // Bild. 2018. März,16. URL: https://www.bild.de/bildplus/politik/ inland/ islam/heimat-ministerseehofer-islam-gehoert-nicht-zu-deutschland-55108896,view=conversionToLogin.bild.html
83. Der nächste Zoff ist für Merkel und Seehofer nicht weit. URL: https://www.tagesspiegel.de/politik/cdu-csu-der-naechste-zoff-ist-fuer-merkel-und-seehofer-nicht-weit/22954594.html
84. Deutscher Bundestag. Stenografischer Bericht. 183. Sitzung. Berlin, Donnerstag, den 7 Jui 2016. URL: http://dip21.bundestag.de/dip21/btp/18/18183.pdf
85. Deutschland postmigrantisch I. Gesellschaft, Religion, Identität: Erste Ergebnisse. URL: https://www.projekte.hu-berlin.de/de/junited/deutschland-postmigrantisch-1/
86. Eckpunkte beschlossen. Fachkräfteeinwanderung neu regeln. URL: https://www.bundesregierung.de/breg-de/aktuelles/fachkraefteeinwanderung-neu-regeln-1532888
87. Elitz E. Seehofers 200000 // Bild. 05.01.2016. URL: http://www.bild.de/news/standards/ernst-elitz/seeho fers-200000-44016150.bild.html
88. Entwurf eines Fachkräfteeinwanderungsgesetzes (Kabinettfassung). URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/Downloads/kabinettsfassung/fachraefteeinwanderungsgesetz-kabinettsfassung.pdf;jsessionid=9340BC0CAA24A1E0B8F0657ED9A2417E.1_cid364?__blob=publicationFile&v=7
89. Ergebnisse der Landtagswahlen vom 14. Oktober 2018. Der Landeswahlleiter des Freistaates Bayern. URL: https://www.landtagswahl2018.bayern.de/
90. Faure P., Gavas M., Knoll A. Challenges to a Comprehensive EU Migration and Asylum Policy. Retrieved from https://www.odi.org/sites/odi.org.uk/files/odi-assets/publications-opinion-files/10166.pdf
91. Federal Office for Migration and Refuges // URL: http://www.bamf.de/RU/Startseite/startseite-node.html
92. Gabriel S. Die gegenseitige Erpressung ist unwür-dig // SPD. 30.10.2015. URL: https://www3.spd.de/aktuelles/130982/20151030_gabriel_streit_in_union.html
93. Gesetzgebungsverfahren. Fachkräfteeinwanderungsgesetz. Informationen des Bundesministeriums des Innern, für Bau und Heimat. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/fachkraefteeinwanderung.html
94. Hanewinke V., Hartmann L. Monatsrückblick, in: Dossier der Bundeszentrale für politische Bildung. URL: http://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/285758/migrationspolitik-januar-2019
95. Kammholz K. Ohne Familiennachzug wird In-tegration schwierig // Die Welt. 11.11.2015. URL: http://www.welt.de/politik/deutschland/article148726595/Ohne-Familiennachzug-wird-Integration-schwierig.html
96. Kapitel 3.2.2.1. Finanzplan des Bundes 2018 bis 2022. URL: https://www.bundesrat.de/SharedDocs/drucksachen/2018/0301-0400/331-18.pdf?__blob=publicationFile&v=1
97. Kipping K., Riexinger B. Die Linke stimmt als einzige Partei geschlossengegen den Kriegseinsatz der Bundeswehr // Die Linke. 04.12.2015. URL: http://www.dielinke.de/index.php?id=251&tx_ttnews[tt_news]=44280&tx_ttnews[backPid]=35&no_cache=1
98. Kommission Fluchtursachen. На конец 2018 г. Комиссия ещё свою работу не начала. Текст договора см. URL: http://www.bundestag.de/dokumente/textarchiv/2018/kw11-koalitionsvertrag/546979
99. Kosten der Migration: 78 Milliarden Euro für Flüchtlingspolitik bis 2022, 19.05.2018.URL: https://www.faz.net/aktuell/politik/78-milliarden-euro-fuer-fluechtlingspolitik-bis-2022-15598121.html
100. Landtagswahl2018. Hessen. URL: https://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-28-LT-DE-HE/index.shtml
101. Malmö Institute for Studies of Migration, Diversity and Welfare // URL: https://mau.se/en/research/research-centres/malmo-institute-for-studies-of-migration-diversity-and-welfare
102. Masterplan zur Ordnung, Steuerung und Begrenzung der Zuwanderung. URL: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/topthemen/DE/topthema-masterplan-migration/topthema-masterplan-migration.html
103. Merkel bekräftigt Nein zur Obergrenze. URL: https://sueddeutsche.de/politik/bundestagswahl-merkel-jetzt-ach-kanzlerkandidatin-der-CSU-1.3365826
104. Merkel widerspricht Horst Seehofer – «Islam gehört zu Deutschland». URL: https://de.reuters.com/article/deutschland-islam-merkel-idDEKCN1GS1RX
105. Migrationsbericht 2016/2017: Zentrale Ergebnisse // Bundesamt für Migration und Fluchtlinge. URL: https:// www.bmi.bund.de/SharedDocs/downloads/DE/publikationen/themen/migration/migrationsbericht-2016-2017-kurzfassung.pdf?__blob=publicationFile&v=3
106. Schonmehrals 500 Anzeigenbei der Polizeieinge-gangen // Kölner StadtAnzeiger. 10.01.2016. URL: http:// www.ksta.de/politik/sexuelle-uebergriffe-in-der-silvester nacht-schon-mehr-als-500-anzeigen-bei-der-polizei-eingegangen,15187246,33491930.html
107. Wahlmonitor Bayern. URL: http://wahl.tagesschau.de/wahlen/2018-10-14-LT-DE-BY/index.shtml
108. Wie viele Muslime leben in Deutschland? // Bun-desamt für Migration und Fluchtlinge. URL: https://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Publikationen/WorkingPapers/wp71-zahl-muslime-deutschland.pdf?__blob=publicationFile
109. Will A. Anne Will kanzelt Quasselprofessor ab // Bild. 15.01.2016. URL: http://www.bild.de/politik/inland/anne-will/fluechtlingstalk-43834154.bild.html
110. Zahlen zu Asyl in Deutschland. Infografiken zu Asylgesuchen, Asylanträgen, Asylentscheidungen und Abschiebungen. URL: https://www.bpb.de/gesellschaft/migration/flucht/218788/zahlen-zu-asyl-in-deutschland#Abschiebungen
Вопрос-ответ:
Какие основные подходы существуют к формированию миграционной политики в мультикультурном обществе?
В условиях мультикультурного общества существуют два основных подхода к формированию миграционной политики: мультикультурализм и интеркультурализм. Подход мультикультурализма предполагает сохранение и признание культурных различий между национальными и этническими группами, а также поддержку плюрализма и культурного разнообразия. Подход интеркультурализма, напротив, акцентирует внимание на основных ценностях и принципах, объединяющих различные культуры и население страны.
Какие факторы оказывают влияние на формирование миграционной политики в Германии?
Формирование миграционной политики ФРГ в начале XXI века определяется несколькими факторами. Важными из них являются экономическая потребность в рабочей силе, демографические изменения, социальные и политические факторы, а также изменения в мировой политике и глобализации. Эти факторы влияют на принятие решений и формирование стратегий в области миграции.
Какие условия существуют для формирования миграционной политики в Германии в начале XXI века?
Для формирования миграционной политики в Германии в начале XXI века существуют несколько условий. Одним из них является необходимость обеспечить экономические потребности страны в рабочей силе. Также важным условием является поддержка социальной и политической стабильности в стране, а также интеграция мигрантов в общество. Кроме того, необходимо учитывать правовые и законодательные аспекты, а также изменения в международной политике.
Какие основные социально-политические аспекты современных миграционных процессов в Германии?
Современные миграционные процессы в Германии имеют несколько основных социально-политических аспектов. Один из них - это вопросы интеграции мигрантов в немецкое общество. Это включает в себя образовательные и культурные аспекты, вопросы трудоустройства и привлечения мигрантов в экономику страны. Также важными аспектами являются вопросы безопасности и социальной стабильности, а также общественного мнения и политических процессов, связанных с миграцией.
Какие основные подходы использовались Германией для формирования миграционной политики в условиях мультикультурного общества?
Одним из основных подходов Германии для формирования миграционной политики в условиях мультикультурного общества была интеграционная модель. Она предполагала привлечение иностранных работников для удовлетворения потребностей на немецком рынке труда, а также их последующую интеграцию в немецкое общество. Также использовались модели, основанные на принципах гостевого рабочего и контролируемого воссоединения семей.
Какие факторы оказали влияние на формирование миграционной политики Германии в начале XXI века?
В формировании миграционной политики Германии в начале XXI века существенное влияние оказали такие факторы, как демографические изменения в стране, неудовлетворенность определенных сфер экономики немецкими работниками, потребность в международных специалистах, а также социальные и политические изменения в мире.
Какие условия сформировали миграционную политику Германии в начале XXI века?
Миграционная политика Германии в начале XXI века была сформирована под влиянием таких условий, как увеличение числа беженцев и непризнаваемых лиц в стране, неудовлетворенность определенных сфер экономики немецкими работниками, потребность в международных специалистах, а также социальные и политические изменения в мире.
Какие основные социально-политические аспекты современных миграционных процессов в Германии?
Один из основных социально-политических аспектов современных миграционных процессов в Германии - это интеграция мигрантов в общество. Также важными аспектами являются вопросы безопасности и контроля над миграционными потоками, возможность получения убежища для беженцев, а также образовательные и культурные программы для мигрантов.
Какие были основные подходы к формированию миграционной политики в Германии в условиях мультикультурного общества?
В условиях мультикультурного общества в Германии существовали различные подходы к формированию миграционной политики. Одним из основных подходов было признание необходимости принятия мигрантов для совершенствования экономики и развития страны. Кроме того, Германия также осуществляла политику воссоединения семей, что способствовало сохранению единства и стабильности в мигрантских общинах. Также стоит отметить, что Германия проводила политику интеграции мигрантов, предоставляя им права и возможности для полноценного участия в обществе.
Какие факторы способствовали формированию миграционной политики в Германии в начале XXI века?
Формированию миграционной политики в Германии в начале XXI века способствовали различные факторы. Одним из таких факторов была экономическая потребность в рабочей силе, поскольку немецкая экономика нуждалась в дополнительных ресурсах для поддержания своего развития. Кроме того, существовали и социальные и политические факторы, такие как демографические изменения и необходимость поддержания устойчивого общества. Наконец, международные обязательства и тенденции мировой миграции также оказали влияние на формирование миграционной политики Германии.
Какие условия были характерны для формирования миграционной политики в Германии в начале XXI века?
Формирование миграционной политики в Германии в начале XXI века было определяются определенными условиями. Одним из таких условий была потребность в рабочей силе, связанная с экономическим развитием страны. Кроме того, существовала необходимость в поддержании социальной стабильности и экономической процветания. Также стоит отметить, что формирование миграционной политики осуществлялось в контексте международных обязательств и требований Европейского союза.