Правовое положение и развитие ВЭБ РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 34 34 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 10.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Основные положения о государственной корпорации развития «ВЭБ РФ» 5
1.1. Понятие, статус, функции и полномочия ВЭБ РФ 5
1.2. Цели деятельности ВЭБ РФ 8
Глава 2. Эволюционирование государственной корпорации развития «ВЭБ РФ» 14
2.1. Проекты ВЭБ РФ 14
2.2. Дальнейшее развитие ВЭБ РФ 19
Заключение 32
Список использованных источников 34


Фрагмент для ознакомления

Методология внедрения финансовой технологии должна обеспечить создание и эксплуатацию всех перечисленных выше элементов в рамках БР, что позволяет говорить о специализированном проекте.Методология внедрения финансовой технологии на БР включает в себя следующие этапы (в базовом варианте):- описание состава и структуры комплекса работ проекта внедрения;- правила управления данным проектом;- организационную структуру команды внедрения.К основным фазам этапа «описание состава и структуры комплекса работ проекта внедрения» относятся:- определение проекта;- обследование БР;- анализ результатов обследования и разработка структуры (дизайна) практического использованияфинансовой технологии;- создание системы реализации финансовой технологии;- запуск системы в эксплуатацию и организация ее сопровождения.Рассмотрим методологию внедрения финансовой технологии в деятельность БР на примере ТРР, этап«описание состава и структуры комплекса работ проекта внедрения», фаза «разработка структуры системы практической реализации финансовой технологии», реализация проектов, связанных с современным публичным общественным транспортом (ПСПОТ).Сущность ТРР, ее особенности определяют необходимость выполнения следующих работ.1. Необходимо выяснить, насколько возможно хранение базы данных предметной области Банка с учетом необходимости соблюдения авторских прав. Необходимо выяснить условия использования технологии в настоящее время в российских информационных системах. Через некоторое время определенная доля информации Банка будет доступна многим клиентам и участникам Банка. В частности, при реализации ПСПОТ речь идет о том, что соответствующая информация будет известна производителям трамваев, их поставщикам, городским властями т. д. Таким образом, речь идет о структуре информационной модели предметной области.2. При проведении IPO необходимо ответить на вопрос: сможет ли Банк или инвестиционный банк-посредник найти новых покупателей облигаций Банка с помощьюТРР. Новые клиенты Банка становятся новыми участниками сети. Финансирование ПСПОТ может быть выполнено с помощью выпуска и продажи городских облигаций. С использованием инвестиционных банков объективно есть возможность найти покупателейэтих облигаций на всей территории России.3. Оценить перспективы повышения эффективности деятельности Банка при использовании ТРР. Так как Банк постоянно использует цикл проекта, то,с учетом содержания этапов цикла следует ожидать сокращения расходов, времени исполнения отдельных работ. Сложностьработ при практической реализации ПСПОТ, необходимость использования календарных графиков выполнения работ определяют полезность применения ТРР.4. Оценить возможность повышения эффективности деятельности самого Банка, в результате использования ТРР. Функционирование Банка основано на «производстве» и использовании информации, что принципиально делает возможным использование ТРР «внутри» самого банка. В порядке апробации рассматриваемойтехнологии, ее можно использовать на отдельном этапе цикла проекта, например, при идентификации и подготовке проекта. Целесообразно рассмотреть возможность создания временных, локальных блокчейн-сетей. Например, сеть для реализации конкретного ПСПОТ, после завершения проекта такая сеть будет прекращать существование. Вэтом случае, нежелательное распространение информации будет минимальным.5. Выяснить: какой именно тип ТРР нужен в данном конкретном случае. Ответ на данный вопрос позволит выстроить долгосрочные партнерские отношения Банка с клиентами и участниками, определить условия сотрудничества на этапе апробации технологии. Должен быть решен вопрос информационной безопасности. При реализации ПСПОТ специалисты по ТРР определят подходящий тип сети.6. Уточнить, как именно ТРР поможет Банку улучшить отношения с клиентами и участниками, повыситьуровень их удовлетворенности. Сущность технологии позволяет ответить на этот вопрос: прежде всего, клиенты Банка и его участники будут оперативно получать всю информацию, участвовать при принятии решенийи др. При реализации цикла проекта, участники проекта будут всегда информированы о текущемсостоянии очередного этапа, степени выполнения очередной задачи. Для ПСПОТ все поставщики, вовлеченныев проект предприятия, жители города будут иметь полную информацию о развитии проекта в режиме онлайн.7. Описать и классифицировать все угрозы (риски), которые могут возникнуть при внедрении и использовании ТРР Банком. Речь может идти о похищении информации, денежных средств. Поэтому специалисты по безопасности Банка должны проанализировать возможные направления действийзлоумышленников, и уязвимые места новой информационной системы и спланировать необходимые действия. Банк является специализированной финансовой организацией, его деятельностьи мандат определяются органами исполнительной власти государства. Для ПСПОТ эти вопросы должны решаться с учетом действующей информационной системы города.8. Определить правила (условия) распределение доходов между Банком и его партнерами по цепочке поставок в режиме реального времени, возникающие в связи с использованием ТРР и их влияние на финансовыерезультаты Банка. Для ПСПОТ ТРР позволит решить данную систему на основании базовых договоренностей.Практическое внедрение финтеха в Банк должно осуществляться с использованием специалистов IT-компании, специализирующейся на подобных работах. В процессе внедрения аналитики больших данных на предприятиях или в государственных учреждениях, для получения максимального эффекта, необходимо сотрудничество специалистов data science с «предметниками»,т. е. компетентными в областях экономики и финансов, текущих бизнес-процессов, сотрудниками соответствующего предприятия.Таким образом, при планировании внедрения финтеха в банк развития, в частности Внешэкономбанк,должны быть выполнены следующие этапы:1) руководство банка, его ведущие специалисты, сотрудничая с консультантами в области внедренияфинтеха, должны сформировать свое видение деятельности банка в будущем на горизонте 15-20 лет;2) сотрудники банка вместе с консультантами по финтеху должны подготовить предложения по использованию финансовых технологий в банке с учетом существующих и будущих бизнес-процессов;3) сотрудники банка и консультанты должны оценить предложения, подготовленные на этапе 2, по ихвлиянию на экономические и иные результаты банка в будущем;4) руководство банка и консультанты должны отобрать предложения для внедрения финтеха и определить их очередность;5) сотрудники банка и консультанты по внедрению финтеха должны обеспечить трансформацию банка.ЗаключениеВЭБ.РФ действует на основании федерального закона «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Основная задача – способствовать долгосрочному экономическому развитию России. В партнёрстве с коммерческими банками ВЭБ.РФ занимается финансированием масштабных проектов, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, социальной сферы, укрепление технологического потенциала и повышение качества жизни людей.Эффективное распределение финансовых средств по стратегическим потребностям будет способствовать успешной реализации стратегии корпорации. Недостаточное финансирование приведет к невыполнению отдельных задач стратегического плана. Однако и избыточное финансирование способствует неоправданной растрате ресурсов корпорации и снижает её финансовую эффективность. Для исполнителя стратегии данные результаты являются сигналом для серьезного составления и корректировки бюджета, а также детального анализа программы и предложений по бюджетам основных стратегических направлений развития. Исполнители стратегии должны также быть готовы к перераспределению ресурсов из одной сферы в другую для поддержки новых стратегических инициатив и приоритетов.Участие государства не исключает широкого привлечения коммерческих банков в процесс финансирования и кредитования определенных правительством направлений. Сотрудничество банков развития с коммерческими банками позволяет не только предоставлять уполномоченным коммерческим банкам дополнительные кредитные ресурсы, но и использовать их собственные для осуществления кредитования запланированных мероприятий. Сотрудничество с банками развития создает для коммерческих банков благоприятные условия для привлечения дополнительных ресурсов, не только государственных, но и частных.Недостаточно развитая правовая и законодательная среда инвестиционного рынка в Российской Федерации, геополитические причины (санкционная политика), прогноз Центрального Банка на 2019 год по уровню инфляции в размере 5–5,5%, в том числе, вследствие повышения НДС на 2 процентных пункта, а также рискованность и нестабильность экономического положения страны – данные факторы могут свидетельствовать и о замедлении темпов развития проектного финансирования в России на ближайший период.Таким образом, при планировании внедрения финтеха в банк развития, в частности Внешэкономбанк, должны быть выполнены следующие этапы:1) руководство банка, его ведущие специалисты, сотрудничая с консультантами в области внедрения финтеха, должны сформировать свое видение деятельности банка в будущем на горизонте 15-20 лет;2) сотрудники банка вместе с консультантами по финтеху должны подготовить предложения по использованию финансовых технологий в банке с учетом существующих и будущих бизнес-процессов;3) сотрудники банка и консультанты должны оценить предложения, подготовленные на этапе 2, по их влиянию на экономические и иные результаты банка в будущем;4) руководство банка и консультанты должны отобрать предложения для внедрения финтеха и определить их очередность;5) сотрудники банка и консультанты по внедрению финтеха должны обеспечить трансформацию банка.Список использованных источников1. Нормативные правовые акты и другие официальные документыФедеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" // Собрание законодательства РФ. 28.05.2007, N 22, ст. 2562.2. Специальная литератураБанковское право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М., Под общ. ред. акад. Б.Н. Топорнина. М.: Юристъ, 2015. С. 41.Гусева, И.А. Финансовые рынки и институты /И.А.Гусева. М.: Юрайт, 2017. С. 48Ищук, С.А. Инвестиции в основной капитал и их влияние на социально-экономическое развитие региона / С.А. Ищук // Региональная экономика. 2016. № 1. С. 35-42.Могайр, У. Блокчейн для бизнеса /У.Могайр. М.: Эксмо, 2017. С. 24.Самигулина, А.В. Совершенствование банковского законодательства с учетом принципов банковской деятельности / А.В. Самигулина // Право и экономика. 2017. N 1. С. 51-55.Смирнова, О.С. Государственные корпорации как современный институт развития экономики России / О.С. Смирнова // Вестник Волгоградского государственного университета. 2019. Вып. 11. С. 51-53.Эскиндаров, М.А. Направления развития финтеха в России: экспертное мнение Финансового университета / М.А. Эскиндаров // Мир новой экономики. 2018. Т. 12. № 2. С. 6-23.Заседание Рабочего комитета по законодательству, банкам, финансам «Проектное финансирование в современных реалиях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.international-bc-online.org/wp-content/uploads/2018/08/06_Bazhenov-Maydanik_PwC-RUS.pdf (дата обращения 10.12.2019)Информационный портал РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/ (дата обращения: 11.12.2019).Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/Content/Document/File/48125/on_2019(2020–2021).pdf (дата обращения 10.12.2019)Официальный сайт Агентства стратегических инициатив [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.asi.ru/ (дата обращения 10.12.2019)Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bis.org/Официальный сайт Базельского комитета по банковскому надзору [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bis.org/ (дата обращения: 10.12.2019).Официальный сайт Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.veb.ru/ (дата обращения 11.12.2019)Официальный сайт Государственной корпорации развития ВЭБ.РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.вэб.рф (дата обращения: 11.12.2019).Официальный сайт Мирового банка (World Bank) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/ (дата обращения: 10.12.2019)Стратегия развития до 2021 года и бизнес-модель деятельности ВЭБ. Официальный сайт Внешэкономбанка [Электронный ресурс]. URL: http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/21VEB_Strategy_Rus.pdf (дата обращения: 10.12.2019).Шевцов В. Банковская система и реальный сектор экономики: факторы влияния и взаимодействия [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://dspace.uabs.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/4225/1/probl_persp_XIII_39_Shevcov.pdf (дата обращения 11.12.2019)

Список использованных источников

1. Нормативные правовые акты и другие официальные документы
1. Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" // Собрание законодательства РФ. 28.05.2007, N 22, ст. 2562.

2. Специальная литература
2. Банковское право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М., Под общ. ред. акад. Б.Н. Топорнина. М.: Юристъ, 2015. С. 41.
3. Гусева, И.А. Финансовые рынки и институты / И.А. Гусева. М.: Юрайт, 2017. С. 48
4. Ищук, С.А. Инвестиции в основной капитал и их влияние на социально-экономическое развитие региона / С.А. Ищук // Региональная экономика. 2016. № 1. С. 35-42.
5. Могайр, У. Блокчейн для бизнеса / У. Могайр. М.: Эксмо, 2017. С. 24.
6. Самигулина, А.В. Совершенствование банковского законодательства с учетом принципов банковской деятельности / А.В. Самигулина // Право и экономика. 2017. N 1. С. 51-55.
7. Смирнова, О.С. Государственные корпорации как современный институт развития экономики России / О.С. Смирнова // Вестник Волгоградского государственного университета. 2019. Вып. 11. С. 51-53.
8. Эскиндаров, М.А. Направления развития финтеха в России: экспертное мнение Финансового университета / М.А. Эскиндаров // Мир новой экономики. 2018. Т. 12. № 2. С. 6-23.
9. Заседание Рабочего комитета по законодательству, банкам, финансам «Проектное финансирование в современных реалиях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.international-bc-online.org/wp-content/uploads/2018/08/06_Bazhenov-Maydanik_PwC-RUS.pdf (дата обращения 10.12.2019)
10. Информационный портал РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/ (дата обращения: 11.12.2019).
11. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/Content/Document/File/48125/on_2019(2020–2021).pdf (дата обращения 10.12.2019)
12. Официальный сайт Агентства стратегических инициатив [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.asi.ru/ (дата обращения 10.12.2019)
13. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bis.org/ Официальный сайт Базельского комитета по банковскому надзору [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bis.org/ (дата обращения: 10.12.2019).
14. Официальный сайт Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.veb.ru/ (дата обращения 11.12.2019)
15. Официальный сайт Государственной корпорации развития ВЭБ.РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.вэб.рф (дата обращения: 11.12.2019).
16. Официальный сайт Мирового банка (World Bank) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/ (дата обращения: 10.12.2019)
17. Стратегия развития до 2021 года и бизнес-модель деятельности ВЭБ. Официальный сайт Внешэкономбанка [Электронный ресурс]. URL: http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/21VEB_Strategy_Rus.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
18. Шевцов В. Банковская система и реальный сектор экономики: факторы влияния и взаимодействия [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://dspace.uabs.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/4225/1/probl_persp_XIII_39_Shevcov.pdf (дата обращения 11.12.2019)

Вопрос-ответ:

Каково правовое положение ВЭБ РФ?

ВЭБ РФ имеет статус государственной корпорации развития и регулируется Федеральным законом "О Внешэкономбанке России" от 27 декабря 2017 года.

Какие функции и полномочия имеет ВЭБ РФ?

ВЭБ РФ осуществляет функции финансового института, развития и осуществления инфраструктурных проектов, привлечения инвестиций и развития экспорта, финансирования и инвестирования в приоритетные отрасли, а также управления государственным имуществом.

Каковы цели деятельности ВЭБ РФ?

Целями деятельности ВЭБ РФ являются обеспечение устойчивого развития экономики России, увеличение эффективности государственной инвестиционной политики, содействие инновационному и технологическому развитию, поддержка экспортных возможностей и привлечение инвестиций.

Какие проекты осуществляет ВЭБ РФ?

ВЭБ РФ осуществляет проекты в различных сферах, включая энергетику, транспорт, связь, машиностроение, агропромышленный комплекс и другие. Примерами таких проектов могут быть строительство АЭС, разработка новых транспортных маршрутов, модернизация производственных мощностей и другие инфраструктурные проекты.

Как развивается ВЭБ РФ в будущем?

ВЭБ РФ планирует развивать сотрудничество с российскими регионами и внедрять финансовые технологии для повышения эффективности своей деятельности. Кроме того, ВЭБ РФ будет продолжать осуществлять проекты в приоритетных отраслях и содействовать инновационному развитию экономики России.

Какое правовое положение имеет ВЭБ РФ?

ВЭБ РФ является государственной корпорацией развития и имеет особый правовой статус. Его основой является Федеральный закон "О государственной корпорации развития ВЭБ РФ".

Какие функции и полномочия имеет ВЭБ РФ?

ВЭБ РФ осуществляет различные функции и полномочия, такие как финансирование проектов, предоставление услуг по финансовому сопровождению, управление активами и др. Он также имеет право осуществлять выпуск и обращение ценных бумаг.

Какие цели преследует ВЭБ РФ своей деятельностью?

Целями деятельности ВЭБ РФ являются поддержка инвестиционной активности, развитие инноваций, модернизация экономики, повышение конкурентоспособности российских компаний и другие меры, направленные на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Как ВЭБ РФ планирует развиваться в будущем?

ВЭБ РФ стремится к постепенному расширению сферы своей деятельности, увеличению объемов инвестиций, развитию новых инструментов финансирования, сотрудничеству с зарубежными партнерами и укреплению своего положения на рынке развития.