Совершенствование деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика городского хозяйства
  • 44 44 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 02.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы 5
1.1 Предприятия дорожного хозяйства города: понятие, сущность 5
1.2 Система деятельности предприятий дорожного хозяйства города 10
1.3 Зарубежный опыт деятельности предприятий дорожного хозяйства 12
Глава 2. Развитие деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы 15
2.1 Характеристика сферы деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы 15
2.2 Анализ организации деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы 19
2.3. Оценка деятельности органов исполнительной власти по организации деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы 26
Глава 3. Основные направления совершенствования организации деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы 34
3.1 Предложения по совершенствованию деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы 34
Заключение: 39
Список используемой литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, решение проблем, замедляющие эффективное функционирование предприятий дорожного хозяйства, а также комплексная оценкадеятельности органов исполнительной власти по организации деятельности предприятий дорожного хозяйства является приоритетным направлением деятельности как органов исполнительной власти, так и предприятий дорожного хозяйства, для повышения качество предоставляемых услуг и обеспечения экономического роста.Глава 3. Основные направления совершенствования организации деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы3.1 Предложения по совершенствованию деятельности предприятий дорожного хозяйства города МосквыРешение проблем и совершенствование деятельности предприятий дорожного хозяйства города предполагает дальнейшую разработку и осуществление.На сегодняшний день отсутствует единая методика, а также нормативно правовые параметры, по которым можно оценить состояние ОХД и работу предприятий дорожного хозяйства. Также отсутствует технология поведения такого учета, а также их информационное обеспечение, ведение баз данных и так далее. При этом наличие объективной информации о состоянии улично-дорожной сети обеспечит персональную ответственность конкретныхдолжностных лиц за ненадлежащее содержание улично-дорожной сети, атакже позволит сосредоточить ответственность за достижение результатов и эффективно воздействовать на процесс управления качеством улично-дорожной сети в городе.Таким образом, одним из предложений является разработка нормативно правовых показателей, методику проведения оценки деятельности предприятий дорожного хозяйства, направленная на выявление рисков в данной области и разработки верных управленческих решений для их минимизации и решения проблем в данной сфере. Данное направление решит проблему рисков, связанных с несовершенством, противоречивостью и постоянными изменениями нормативно-правового регулирования технологического обеспечения функционирования предприятий дорожного хозяйства, в частности ГУ "Мосдорэкспертнадзор".Решение проблем ГУ "Мосдорэкспертнадзор" по стабилизации финансовых рисков (заемный капитал, связанных с изменениями конъюнктуры на финансовых рынках и увеличение процентных), а также повышение инвестиционной привлекательности ОДХ обуславливает внедрение такого механизма финансового взаимодействия как государтсвенно-частное партерство.Особо значимые проекты в области развития содержания ОДХ, а также их учета и развития транспортной инфраструктуры можно осуществлять с использованием механизма государственно – частного партнерства.Государтсвенно частное партнерство (далее – ГЧП) является взаимовыгодным сотрудничеством государственных структур и субъектов предпринимательства, итогом которого является достижение социально-экономических целей.Сущность проектов ГЧП заключается в передаче некоторых прав и функций государства по строительству, реконструкции, модернизации, обслуживанию и эксплуатации объектов инфраструктуры частному сектору. Причина возникновения ГЧП – обязанность государства обеспечить качество общественных услуг и достичь эффективного их предоставления при существующей невозможности выполнять самостоятельно эти обязательства. Поэтому государство привлекает квалифицированного частного партнера для выполнения своих обязательств перед населением. Экономическое значение ГЧП: - источник стабильных поступлений в бюджеты бюджетной системы государства, где больше работников занято в этом секторе экономики.- ГЧП постоянно адаптируется к рыночным условиям, способно реагировать на возникающие потребности, в то время как крупный бизнес может не обладать данной функцией;- инновационное и научно-техническое развитие и рост. Малые предприятия, стремящиеся выжить в конкурентной борьбе, более склонны рисковать и реализовывать новые проекты;ГЧП способен конкурировать с крупными организациями в целом и их неэффективными подразделениями благодаря присущей им способности к быстрому возобновлению.Социальная значимость ГЧП:• создание новых рабочих мест, что приводит к снижению безработицы в стране или регионе, а также повышение уровня занятости в целом;• ГЧП способствует развитию определенного среднего класса населения, предполагающий достижения стабильного социально-экономического развития;• формирование культуры управления, творчества, инноваций;• функция сглаживания противоречий между богатыми и бедными, что приводит к снижению социальной напряженности;• возможность реализовывать творческие и предпринимательские инициативы широких масс населения.В итоге, субъекты ГЧП играют важную роль в социально-экономическом развитии того или иного региона или страны в целом, обеспечивая социально-значимые функции и устойчивый экономический рост.Достижение целей стратегии развития содержания дорожного хозяйства и предприятий его обслуживающий является повышение качества госуправления, эффективность использования целевых средств, а также пресечение нарушений законодательства в данной сфере.В рамках повышения качества развития содержания ОДХ и автотранспортной инфраструктурынеобходимо осуществить:- создание системы федерального мониторинга показателей функционирования ОДХ, состояния нормативно-правовой базы, выявления инфраструктурных ограничений и возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов;- содействие межрегиональной координации решений в области автотранспортной инфраструктуры– участие федеральных органов исполнительной власти в процессе разработки стратегий субъектов Российской Федерации (групп субъектов) и финансировании межрегиональных инфраструктурных проектов, инициируемых несколькими субъектами федерации либо крупными группами поселений в рамках согласованных стратегических приоритетов регионального развития в данной области;- содействие реализации пилотных проектов содержания ОДХ и автотранспортной инфраструктурына региональном и местном уровнях – разработка и принятие федеральной нормативно-правовой базы для проведения экспериментов по внедрению новых инструментов. Обязательным условием реализации пилотных проектов должны стать мониторинг и контроль со стороны федеральных органов, последующая обработка результатов эксперимента с целью распространения лучшей практики и внесения в установленном порядке законопроектных инициатив;- реализация существующих механизмов финансового поощрения региона и муниципальных образований, ориентированных на проведение приоритетных реформ. Софинансирование усилий региональных и местных властей в области проведенияпреобразований в автотранспортной инфраструктуре из федерального бюджета.Таким образом, содержания ОДХ и автотранспортной инфраструктурыявляется ключевым, определяющим звеном управления социально-экономическим развитием региона, а ее реализация обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие.Заключение:Обеспечение бесперебойного транспортного движения и необходимой пропускной способности улично-дорожной сети в городе невозможно без наличия современных и безопасных дорог.Объекты дорожного хозяйства – это совокупность искусственных сооружений, предназначенных для безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Значимость правильной установки данных сооружений и их функционирование имеет большое значение в развитии дорожного хозяйства связи с чем, имеет место быть обязательная паспортизация таких объектов.Паспорт объекта дорожного хозяйства – это электронный документ, в котором содержится общая информация по объекту, сведения о его отдельных элементах и их состоянии.ОДХ являются важнейшим элементом автодорожной инфраструктуры, цель которых обеспечивать безопасность дорожного движения. В свою очередь автодорожная инфраструктура является одним из главных инструментов достижения социально – экономических целей региона и государства в целом, ведь целью развития автодорожной инфраструктуры является выравнивание уровней автодорожной обеспеченности регионов страны с учетом особенностей их территориальной организации.На основании проведенного исследования финансового состояния ГУ "Мосдорэкспертнадзор" можно выделить следующие проблемы:1) ГУ "Мосдорэкспертнадзор" является крупным заемщиком, оно подвержено воздействию рисков, связанных с изменениями конъюнктуры на финансовых рынках. Увеличение процентных ставок и стоимости кредитов для ГУ "Мосдорэкспертнадзор"может негативно сказаться на показателях платежеспособности и ликвидности;2) риски, связанные с несовершенством, противоречивостью и постоянными изменениями нормативно-правового регулирования технологического обеспечения функционирования может сказаться на выручке ГУ "Мосдорэкспертнадзор";3) в качестве основного регионального риска может быть указано сохранение значительной неопределенности реализации на территории крупных проектов в сфере ОДХ, требующих значительных инвестиций в электрические сети.При этом наличие объективной информации о состоянии улично-дорожной сети обеспечит персональную ответственность конкретныхдолжностных лиц за ненадлежащее содержание улично-дорожной сети, а также позволит сосредоточить ответственность за достижение результатов и эффективно воздействовать на процесс управления качеством улично-дорожной сети в городе.Таким образом, одним из предложений является разработка нормативно правовых показателей, методику проведения оценки деятельности предприятий дорожного хозяйства, направленная на выявление рисков в данной области и разработки верных управленческих решений для их минимизации и решения проблем в данной сфере. Данное направление решит проблему рисков, связанных с несовершенством, противоречивостью и постоянными изменениями нормативно-правового регулирования технологического обеспечения функционирования предприятий дорожного хозяйства, в частности ГУ "Мосдорэкспертнадзор".Решение проблем ГУ "Мосдорэкспертнадзор" по стабилизации финансовых рисков (заемный капитал, связанных с изменениями конъюнктуры на финансовых рынках и увеличение процентных), а также повышение инвестиционной привлекательности ОДХ обуславливает внедрение такого механизма финансового взаимодействия как государтсвенно-частное партерство.Особо значимые проекты в области развития содержания ОДХ, а также их учета и развития транспортной инфраструктуры можно осуществлять с использованием механизма государственно – частного партнерства.Государтсвенно частное партнерство (далее – ГЧП) является взаимовыгодным сотрудничеством государственных структур и субъектов предпринимательства, итогом которого является достижение социально-экономических целей.Сущность проектов ГЧП заключается в передаче некоторых прав и функций государства по строительству, реконструкции, модернизации, обслуживанию и эксплуатации объектов инфраструктуры частному сектору. Решение проблем и совершенствование деятельности предприятий дорожного хозяйства города предполагает дальнейшую разработку и осуществление.Достижение целей стратегии развития содержания дорожного хозяйства и предприятий его обслуживающий является повышение качества госуправления, эффективность использования целевых средств, а также пресечение нарушений законодательства в данной сфере.Таким образом, содержания ОДХ и автотранспортной инфраструктурыявляется ключевым, определяющим звеном управления социально-экономическим развитием региона, а ее реализация обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие.Список используемой литературыБюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ.Концепция развития дорожно-ремонтной отрасли и формирования комплексного подхода к организации ремонта и содержания улично-дорожной сети города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 23.12.2018 №1202Баранова Ю.К. Уровень и качество жизни: понятие и различия/ Ю.К.Баранова // Социально – экономические явления и процессы – 2017. №6. – С. 22-27.Высоцкая Анна Альбертовна Методы управления улично-дорожной сетью и оказание качественных государственных услуг // Известия БГУ. 2008. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-upravleniya-ulichno-dorozhnoy-setyu-i-okazanie-kachestvennyh-gosudarstvennyh-uslugВысоцкая Анна Альбертовна Городская улично-дорожная сеть как элемент региональной рыночной инфраструктуры: понятие и основные механизмы управления // Известия БГУ. 2009. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskaya-ulichno-dorozhnaya-set-kak-element-regionalnoy-rynochnoy-infrastruktury-ponyatie-i-osnovnye-mehanizmy-upravleniyaГапоненко А.Л. Стратегическое планирование социально-экономического развития регионов и городов // Управленческие науки. – 2012. – № 2 (3). – С. 85-90.Добролюбова, Е.И. Государственные программы в регионах: анализ практики и рекомендации / Е.И. Добролюбова, Е.Н. Клочкова, В.Н. Южаков. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 172 с.Егоров, К.Ю. Оценка эффективности реализации стратегии социально-экономического развития региона / К.Ю. Егоров // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2010. – № 10(72). – С. 10–16. Иванов И.С. Краткий курс финансового права: Учебное пособие/И.С. Иванов – СПб.: Изд-во Астра, 2016. – 73 с.Иванова Н. Г. Учебное пособие по дисциплине «Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы» / Н.Г. Иванова, М.И. Канкулова – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 273 с.Ильина, И.Н. Оценка эффективности реализации региональных целевых программ (на примере Тюменской области) / И.Н. Ильина, А.Н. Кириллова, Е.Е. Плисецкий, Г.С. Копыченко, Е.Г. Рыбина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 46(373). – С. 37–55. Комов В.Э. Особенности благоустройства общественного пространства и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-blagoustroystva-obschestvennogo-prostranstva-i-razvitie-dorozhno-transportnoy-infrastruktury-goroda-moskvyЛавлинский С.М. Информационные технологии стратегического планирования в ресурсном регионе // Экономика региона. – 2013. – № 3 (35). – С. 290-301. Морозова, Н.В. Подходы к оценке эффективности реализации региональных стратегий социально-экономического развития / Н.В. Морозова, Н.В. Бондаренко // Вестник Чувашского университета. – 2014. – №3. – С. 178–182. Рисин И.Е. Оценка современной российской практики стратегического планиро-вания развития регионов // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. – 2013. – № 2 – С. 118-122.Селиверстов В.Е., Мельникова Л.В. Анализ состояния стратегического планиро-вания в регионах Сибирского федерального округа // Регион: Экономика и социология. – 2011. – № 3. – С. 3-21. Сафина С. Д. Стратегическое планирование территории: правовое регулирование и практика / С.Д. Сафина //Финансовое право. -2017. №12. – С. 12-15.Шишков Р.С..Уровень жизни: предпосылки, развитие, перспективы/ Шишков Р.С. // Научная перспектива. – 2016. №7.-С 26-27.Шохин С.О. Проблемы и перспективы социально-экономического развития в РФ/ Шохин С.О.// Финансы и статистика.-2016. №104.-С147-159. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru/.Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.cbr.ru/Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.minfin.ru. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ: http://economy.gov.ru/Официальный сайт Мэра Москвы - https://www.mos.ru/

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ.
4. Концепция развития дорожно-ремонтной отрасли и формирования комплексного подхода к организации ремонта и содержания улично-дорожной сети города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 23.12.2018 №1202
5. Баранова Ю.К. Уровень и качество жизни: понятие и различия/ Ю.К.Баранова // Социально – экономические явления и процессы – 2017. №6. – С. 22-27.
6. Высоцкая Анна Альбертовна Методы управления улично-дорожной сетью и оказание качественных государственных услуг // Известия БГУ. 2008. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-upravleniya-ulichno-dorozhnoy-setyu-i-okazanie-kachestvennyh-gosudarstvennyh-uslug
7. Высоцкая Анна Альбертовна Городская улично-дорожная сеть как элемент региональной рыночной инфраструктуры: понятие и основные механизмы управления // Известия БГУ. 2009. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskaya-ulichno-dorozhnaya-set-kak-element-regionalnoy-rynochnoy-infrastruktury-ponyatie-i-osnovnye-mehanizmy-upravleniya
8. Гапоненко А.Л. Стратегическое планирование социально-экономического развития регионов и городов // Управленческие науки. – 2012. – № 2 (3). – С. 85-90.
9. Добролюбова, Е.И. Государственные программы в регионах: анализ практики и рекомендации / Е.И. Добролюбова, Е.Н. Клочкова, В.Н. Южаков. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 172 с.
10. Егоров, К.Ю. Оценка эффективности реализации стратегии социально-экономического развития региона / К.Ю. Егоров // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2010. – № 10(72). – С. 10–16.
11. Иванов И.С. Краткий курс финансового права: Учебное пособие/И.С. Иванов – СПб.: Изд-во Астра, 2016. – 73 с.
12. Иванова Н. Г. Учебное пособие по дисциплине «Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы» / Н.Г. Иванова, М.И. Канкулова – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 273 с.
13. Ильина, И.Н. Оценка эффективности реализации региональных целевых программ (на примере Тюменской области) / И.Н. Ильина, А.Н. Кириллова, Е.Е. Плисецкий, Г.С. Копыченко, Е.Г. Рыбина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 46(373). – С. 37–55.
14. Комов В.Э. Особенности благоустройства общественного пространства и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-blagoustroystva-obschestvennogo-prostranstva-i-razvitie-dorozhno-transportnoy-infrastruktury-goroda-moskvy
15. Лавлинский С.М. Информационные технологии стратегического планирования в ресурсном регионе // Экономика региона. – 2013. – № 3 (35). – С. 290-301.
16. Морозова, Н.В. Подходы к оценке эффективности реализации региональных стратегий социально-экономического развития / Н.В. Морозова, Н.В. Бондаренко // Вестник Чувашского университета. – 2014. – №3. – С. 178–182.
17. Рисин И.Е. Оценка современной российской практики стратегического планиро-вания развития регионов // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. – 2013. – № 2 – С. 118-122.
18. Селиверстов В.Е., Мельникова Л.В. Анализ состояния стратегического планиро-вания в регионах Сибирского федерального округа // Регион: Экономика и социология. – 2011. – № 3. – С. 3-21.
19. Сафина С. Д. Стратегическое планирование территории: правовое регулирование и практика / С.Д. Сафина //Финансовое право. -2017. №12. – С. 12-15.
20. Шишков Р.С..Уровень жизни: предпосылки, развитие, перспективы/ Шишков Р.С. // Научная перспектива. – 2016. №7.-С 26-27.
21. Шохин С.О. Проблемы и перспективы социально-экономического развития в РФ/ Шохин С.О.// Финансы и статистика.-2016. №104.-С147-159.
22. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru/.
23. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.cbr.ru/
24. Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.minfin.ru.
25. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ: http://economy.gov.ru/
26. Официальный сайт Мэра Москвы - https://www.mos.ru/

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы?

Теоретические основы деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы включают понятие и сущность предприятий дорожного хозяйства, систему их деятельности, а также зарубежный опыт в этой области.

Как можно описать понятие и сущность предприятий дорожного хозяйства города?

Понятие и сущность предприятий дорожного хозяйства города заключаются в том, что эти предприятия занимаются обслуживанием дорог, строительством и ремонтом дорожных покрытий, обеспечением безопасности движения и другими дорожными работами в городе Москве.

Каким образом осуществляется система деятельности предприятий дорожного хозяйства города?

Система деятельности предприятий дорожного хозяйства города включает в себя планирование и организацию работ, закупку и использование необходимого оборудования и материалов, контроль качества выполненных работ, подготовку и обучение кадров, а также взаимодействие с различными органами и структурами, ответственными за дорожную инфраструктуру города.

Какой зарубежный опыт существует в деятельности предприятий дорожного хозяйства?

Зарубежный опыт в деятельности предприятий дорожного хозяйства включает в себя передовые технологии и методы строительства и ремонта дорог, оптимизацию процессов управления и контроля, применение инновационных материалов и оборудования, разработку эффективной системы безопасности и многое другое.

Какой вклад в развитие деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы вносится второй главой статьи?

Вторая глава статьи посвящена характеристике сферы деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы, в которой рассматривается их роль и задачи, анализируется текущее состояние и перспективы развития, а также приводятся примеры успешных проектов и инициатив, способствующих улучшению дорожной инфраструктуры города.

Какие предприятия входят в систему дорожного хозяйства города Москвы?

В систему дорожного хозяйства города Москвы входят предприятия, занимающиеся строительством, эксплуатацией и ремонтом дорог, а также обеспечивающие необходимое оборудование и материалы.

Какова сущность деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы?

Сущность деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы заключается в обеспечении качественного и безопасного состояния автомобильной инфраструктуры города, а также в регулярном строительстве и ремонте дорог для удовлетворения потребностей горожан в комфортном и безопасном передвижении.

Какова роль системы деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы?

Система деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы играет важную роль в обеспечении нормального функционирования дорожной сети города, а также в поддержании безопасности дорожного движения и улучшении качества дорожного покрытия.

Какой зарубежный опыт используется в деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы?

Предприятия дорожного хозяйства города Москвы активно используют зарубежный опыт в области проектирования и строительства дорог, внедряют передовые технологии и материалы, а также сотрудничают с международными организациями и компаниями для обмена опытом и использования передовых практик в своей деятельности.

Как развивается деятельность предприятий дорожного хозяйства города Москвы?

Деятельность предприятий дорожного хозяйства города Москвы активно развивается в направлении внедрения современных технологий и материалов, повышения качества и безопасности дорожного покрытия, оптимизации процессов строительства и ремонта дорог, а также в укреплении международного сотрудничества для обмена опытом и передовыми практиками.

Какие основные понятия и сущность предприятий дорожного хозяйства города Москвы?

Предприятия дорожного хозяйства города Москвы – это организации, которые занимаются строительством, ремонтом и содержанием дорог и инфраструктуры в городе. Они осуществляют работы по благоустройству и обновлению дорожного покрытия, а также занимаются обеспечением безопасности на дорогах.

Какова роль и значимость деятельности предприятий дорожного хозяйства города Москвы в системе городской инфраструктуры?

Деятельность предприятий дорожного хозяйства города Москвы имеет огромную роль и значимость в системе городской инфраструктуры. Они обеспечивают функционирование дорожной сети города, создают условия для комфортного и безопасного движения транспорта, а также влияют на общий уровень развития города и его привлекательность для жителей и гостей.