Конфликты в государственно-административной сфере и пути их урегулирования (мировой опыт и состояние в России).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 31 31 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 11.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СФЕРЕ

5
1.1. Теоретические аспекты конфликтов в государственно-административной сфере
5
1.2. Типология государственных конфликтов и способы их урегулирования
8
2. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СФЕРЕ
13
2.1. Анализ и оценка поведения в конфликте 13
2.2. Конфликтологическая компетентность руководителей в государственно-административной сфере
16
3. ПРОБЛЕМА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СФЕРЕ
20
3.1. Зарубежный и отечественный опыт урегулирования конфликтов в государственно-административной среде
20
3.2. Разработка практических решений по урегулированию конфликтов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30




Фрагмент для ознакомления

Нормы включают санкции, которые защищают интересы работников на общественных постах и регулируют трудоустройство после ухода с государственной службы в компании, которые попадали под контроль во время осуществления обязанностей государственного служащего.Следует отметить, что проведенный анализ зарубежного законодательства раскрываетсуществование отдельных законодательных актов по вопросам регулирования конфликта интересов на государственной службе в разных странах. Канада приняла единый Ценностный этический кодекс государственной службы. В России пока не принят отдельныйзакон по урегулированию конфликта интересов, все нормы, которые регулируютгосударственно-административную сферу, содержатся в нормативно - правовых актах различного уровня.В заключении отметим, что каждая страна должна самостоятельно решать, составляет ли конфликт интересов на госслужбе проблему и нужно ли эту проблему решать. В нескольких странах нет дажевидения конфликта интересов на госслужбе как проблемы, которой необходимо внимание со стороны государства.Разработка практических решений по урегулированию конфликтовОсновой для разработки практических решений по урегулированию конфликтов должно стать принятие норм и методов регулирования конфликта. Для их создания необходимо учитывать развитость общества, основные принципы госслужбы, особенности государственного устройства и другие факторы, оказывающие влияние на проблемы в разрешении конфликтов на госслужбе.Так же необходимо разработать комплекс мер по управлению административной этикой, для улучшения морального климата в государственном управлении.Основными элементами системы регулирования административной этики и разрешения возможных конфликтов должны стать:- возможность принятия кодекса поведения госслужащих;- создание и соблюдение организационной культуры госслужбы, которая не мирится с конфликтами.Ценность административной культуры государственной службы должна основываться на служении обществу. При принятии управленческих решений и разрешении конфликтов, необходимо игнорировать личную выгоду. Стараться не скомпрометировать принятие управленческих решений своими личными интересами, как частного лица.Сформулируем основные рекомендации по регулированию конфликтов, основывающиеся на нормативных системах госслужбы и социума:- нужно вовремя вмешиваться в конфликт. Если осуществить это в начальной фазе, конфликт может разрешиться на 55%; если вмешаться на фазе подъема - на 26%, а на стадии пик - менее 3%, если вмешаться на стадии спада конфликта, то около 11% говорит о том, что конфликт может разрешиться, если на стадии вторичный период роста - менее 4%, на стадии вторичный пик конфликта - менее 1% (рисунок 1).- необходимо принять Кодекс служебного поведения госслужащих с одинаковыми для всех должностных лиц правилами поведения на службе. Граждане вправе требовать их исполнение. Необходимо отметить в нем подробно возможные дисциплинарные санкции за нарушение правил служебного поведения, определить механизм наказаний за неисполнение, закрепить обязательные правовые нормы прямого действия.Рисунок 1 – Вмешательство в конфликт на различных стадияхКодекс также мог бы способствовать формированию профессионального статуса госслужащего, замещение реализации личныхинтересов в направлении реализации государственных интересов.- нужны изменения в стимулах поведения госслужащих. Например, соответствие полученного вознаграждения согласно результатам его деятельности.- необходимо создать единую службу, координирующую регулирование конфликтов на государственной службе, с определенными функциями и имеющимися полномочиями и ответственностью.- при регулировании конфликтов необходимо смягчить негативное отношение сторон друг другу, уменьшить негативные эмоции по отношению к оппоненту.- рекомендуется, для регулирования конфликта, не относиться к оппоненту как к врагу или противнику. Необходимо понять, что все проблемы лучше решать сообща. Нужно постараться понять и принять интересы противоположной стороны, что добавит в оценку объективности.- необходимы кадровые перестановки внутри системы госслужбы. Нужно закрепить на законодательном уровне и строго регламентировать порядок продвижения по служебной лестницу госслужащих. Он должен опираться на возможность повышения квалификации и принципе постепенного продвижения. Предполагаемые исключения должны быть четко оговорены в законе. Здесь должны учитываться выслуга лет, стаж государственной службы, специфика деятельности государственной службы.- необходимо создать банк данных о кадрах государственной службы, включающий информацию о всех кадрах, о возможном кадровом резерве, выпускниках по специальности ГМУ, о всех кадровых перемещениях. В таком случае возможно анализировать динамику функционирования государственных органов и прогнозировать их будущее развитие.- необходимо проводить анализ конфликта, сложившейся ситуации, перед тем как начать его регулирование. Необходимо определить всех участников конфликтной ситуации, определить их основные интересы, выявить инициатора конфликта, его цели, а также реакции другой стороны конфликта на сложившуюся ситуацию. Перед урегулированием конфликта необходима предварительная подготовка, с формулировкой цели будущей беседы и ее схемы. Если мнения сторон в результате анализа конфликта остаются невыясненными, то целью беседы станет уточнение позиций конфликтующих сторон. Если мнения понятны, то становится возможным обсуждение сложившегося конфликта. Целью беседы может стать и устранение напряженности между участниками конфликта.Перед началом переговоров важно показать доброжелательное и искреннее желание разобраться в ситуации и понять участников конфликтаДля того чтобы беседа по урегулированию конфликта проходила продуктивно, при формулировании и анализе причины конфликта можно использовать методики конфликтологии. После того, как станет известно о возникшей проблеме, нужно применить правила рациональной беседы, чтобы не обострить конфликт между оппонентами. К сожалению, на практике, при обсуждении причин и сути конфликта, очень часто используются такие методы дискуссии, как высмеивание, ирония, отсылка к авторитетам, стереотипное мышление, личная интерпретация высказываний оппонента и др. Выборочное извлечение высказанного оппонентом разрушает образ конфликта в целом и может вызвать отрицательное отношение к высказывающемуся.К участию в дискуссии по урегулированию конфликта можно привлекать не только государственных служащих, но и представителей власти, администрации, экспертов, так же представителей тех социальных групп, кого качается решение данной проблемы.После окончания беседы наступает решающая фаза процесса принятия решения — выбор одного из вероятных способов действия. Это может быть путь компромисса или путь голосования.Метод компромисса возможен в том случае, если интересы участников не находятся в противоречии друг с другом, они могут в чем-то совпадать, а в чем-то расходиться.Если выбор решения выхода из конфликтной ситуации определяется действиями оппонента в исследуемой ситуации, то при подготовке проекта решения используется теория игр. В данном контексте игра представляется как конфликтная ситуация, в которой кто-то должен выиграть, а кто-то проиграть. Наиболее подходящий и конструктивный вариант будет утвержден в качестве окончательного проекта решения.Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе принятия решений при разрешении конфликтных ситуаций, необходимо всесторонне взвесить и проанализировать создавшуюся ситуацию. На основе полученной информации и принимать окончательное решение.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонфликты возникают в повседневной жизни. Они могут возникать также в административно-государственной сфере. В научной литературе разработали два пути для предотвращения и снижения их количества и для решения конфликтных ситуаций в целом. В первую очередь нужно убрать противоречия и пробелы в законодательстве о государственной службе. Уже это устранит много конфликтов. Во-вторую очередь, необходимо использовать существующие методы для разрешения конфликтов. Это метод добровольного отказа от принятия решений, метод раскрытия информации и метод, основанный на недопущении конфликта интересов.Конфликты в государственно-административной сфере играют важную роль. Они показывают существующие противоречия, требующие своего разрешения, говорят о несовпадении позиций граждан, об имеющихся разногласиях; направляют власти пересматривать свои цели, решения и курс в целом; способствуют взятию ситуаций под контроль. Также они помогают поиску новых возможностей для обновления самой государственно-административной системы, помогая ей адаптироваться к новым условиям.Разрешение конфликтов в государственно-административной сфере имеет большое значение, так как государство – это гарант порядка и образец стабильности. При выборе стратегии разрешения конфликта, конкретные органы могут использовать технологии контроля или управления конфликтом. Основной способ разрешения уже состоявшихся конфликтов –это переговоры.Административно-государственная сфера с одной стороны, имеет нормативно определенные отношения между институтами и структурами управления. В этом случае она выделяет конфликт как слабо влияющий на исполнение госслужащими своих функций. Сдругой - она создает дополнительные возможностидля возникновения конфликтных ситуаций, которые влияют на ее динамику и развитие.Из вышесказанного следует, что применение государственными структурами законодательно-правовых методов регулирования внешних и внутренних связей, помогает им при разрешении конфликтных ситуаций почти всегда избегать тупиковых вариантов, помогает всегда находить решения.При подготовке госслужащих необходимо повышать у них конфликтологическую компетентность. В особенности, для повышения эффективности деятельности руководителей государственного и муниципального управления предусматривается совершенствование их компетентности в разрешении конфликтных ситуаций.Проанализировав зарубежный и отечественный опыт урегулирования конфликтов в государственно-административной сфере, можно заметить, что в нормативных и законодательных документах зарубежных стран предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе отмечается как один из важных механизмов предотвращения коррупции. Но каждая страна должна самостоятельно решать, составляет ли конфликт интересов на госслужбе проблему и нужно ли эту проблему решать. В нескольких странах нет даже видения конфликта интересов на госслужбе как проблемы, которой необходимо внимание со стороны государства.Для разрешения конфликтных ситуаций, в процессе принятия решений, необходимо всесторонне взвесить и проанализировать создавшуюся ситуацию. И только на основе полученной информации и принимать окончательное решение.Таким образом, для урегулирования и разрешения конфликтов, возникающих в государственно-административной сфере, можно отметить широкий арсеналсредств и методов воздействия на стороны конфликта, который показывают себя с эффективной стороны.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКнигиАнцупов, А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов – СПб.: Питер, 2017. – 512 с. Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Конфликтология: Учебное пособие. 2-е изд. / Е.Н. Богданов – СПб.: Питер, 2018. – 217 с. Зенков М.Ю. Основы государственного и муниципального управления / М.Ю. Зенков. Новосибирск: СибАГС, 2015. – 321 c.Липатов, В.С. Управление персоналом организации. Учебное пособие / В.С.Липатов. - М.: Люкс-арт, 2016. - 279 с. Лоутон А. Организация и менеджмент в государственных учреждениях / А. Лоутон, Э. Роуз. – М.: Высшая школа, 2016. – с.293. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: учебное пособие / Ю.Ф.Лукин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 799 с.Медиация: Учебник / Под. ред. АД.Карпенко, АД.Осиновского. - СПб.: Редакция журнала №Третейский суд» ; М.,: Статус,2016. - 470. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, 2015. – 368 с.Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2016. – 357 с.Нормативные правовые актыУказ Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» // СЗ РФ. 2007. № 11. Ст. l280Электронные ресурсыБычков А.В., Конфликтологическая компетентность руководителей таможенных органов и подразделений таможенной службы (социальный ракурс) [Электронный ресурс] / А.В. Бычков // Вестник науки и образования №5 (41), 2018. // [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru (дата обращения: 28.12.2018). Левин, С. Мирные способы разрешения споров в российской и мировой практике [Электронный ресурс] / С. Левин. – Режим доступа: http://www.magisters.com/publication.php?574/articles/Соловьев, А.И. Конфликты в государственно-административной сфере [Электронный ресурс] / А.И. Соловьев. – Режим доступа: http://www.xserver.ru/user/kvgas/1.shtml.Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.12.2018). Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 Декабря 2008 г. №273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.12.2018). СтатьиЗавалкевич Л., Косик В. О гибких технологиях разрешения управленческих конфликтов. // Персонал. - 2014. - №7. С.61-66. Ильяева Ю.М. К вопросу об управленческом консультировании малого бизнеса // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - С. 73-89.Ильяева Ю.М., Рытикова А.О. Совершенствование государственной политики поддержки субъектов малого бизнеса в России. Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-24. - С. 5438-5444. Карпович О.Г. Актуальные проблемы противодействия коррупции в США // Российский следователь. - 2012.- N 22. - 45 с.Михайлова О.Б. Управление конфликтами // Кадровый менеджмент. - 2015. - №3. – С. 62-84.Мурашов М. Конфликт в организации: российская практика / М. Мурашов // Кадровый менеджмент. – 2016 – №2. – с. 20-25. Петрова С.Г. Конфликт интересов на государственной службе: опыт России и Зарубежных стран // Международный научный журнал «Инновационная наука» - №6/2018, с. 27-34. Щербак, В.Е. Конфликтные ситуации на государственной службе / В.Е. Щербак. – 2017. – № 11. – С. 157-160 Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2018. – С. 79-86.

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов – СПб.: Питер, 2017. – 512 с.
2. Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Конфликтология: Учебное пособие. 2-е изд. / Е.Н. Богданов – СПб.: Питер, 2018. – 217 с.
3. Зенков М.Ю. Основы государственного и муниципального управления / М.Ю. Зенков. Новосибирск: СибАГС, 2015. – 321 c.
4. Липатов, В.С. Управление персоналом организации. Учебное пособие / В.С.Липатов. - М.: Люкс-арт, 2016. - 279 с.
5. Лоутон А. Организация и менеджмент в государственных учреждениях / А. Лоутон, Э. Роуз. – М.: Высшая школа, 2016. – с.293.
6. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: учебное пособие / Ю.Ф.Лукин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 799 с.
7. Медиация: Учебник / Под. ред. АД.Карпенко, АД. Осиновского. - СПб.: Редакция журнала №Третейский суд» ; М.,: Статус,2016. - 470.
8. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, 2015. – 368 с.
9. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2016. – 357 с.

Нормативные правовые акты
10. Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» // СЗ РФ. 2007. № 11. Ст. l280

Электронные ресурсы
11. Бычков А.В., Конфликтологическая компетентность руководителей таможенных органов и подразделений таможенной службы (социальный ракурс) [Электронный ресурс] / А.В. Бычков // Вестник науки и образования №5 (41), 2018. // [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru (дата обращения: 28.12.2018).
12. Левин, С. Мирные способы разрешения споров в российской и мировой практике [Электронный ресурс] / С. Левин. – Режим доступа: http://www.magisters.com/publication.php?574/articles/
13. Соловьев, А.И. Конфликты в государственно-административной сфере [Электронный ресурс] / А.И. Соловьев. – Режим доступа: http://www.xserver.ru/user/kvgas/1.shtml.
14. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.12.2018).
15. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 Декабря 2008 г. №273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.12.2018).

Статьи
16. Завалкевич Л., Косик В. О гибких технологиях разрешения управленческих конфликтов. // Персонал. - 2014. - №7. С.61-66.
17. Ильяева Ю.М. К вопросу об управленческом консультировании малого бизнеса // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - С. 73-89.
18. Ильяева Ю.М., Рытикова А.О. Совершенствование государственной политики поддержки субъектов малого бизнеса в России. Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-24. - С. 5438-5444.
19. Карпович О.Г. Актуальные проблемы противодействия коррупции в США // Российский следователь. - 2012.- N 22. - 45 с.
20. Михайлова О.Б. Управление конфликтами // Кадровый менеджмент. - 2015. - №3. – С. 62-84.
21. Мурашов М. Конфликт в организации: российская практика / М. Мурашов // Кадровый менеджмент. – 2016 – №2. – с. 20-25.
22. Петрова С.Г. Конфликт интересов на государственной службе: опыт России и Зарубежных стран // Международный научный журнал «Инновационная наука» - №6/2018, с. 27-34.
23. Щербак, В.Е. Конфликтные ситуации на государственной службе / В.Е. Щербак. – 2017. – № 11. – С. 157-160
24. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2018. – С. 79-86.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты конфликтов в государственно административной сфере рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные теоретические аспекты конфликтов в государственно административной сфере, такие как их природа, причины возникновения, особенности проявления и эффективные методы урегулирования.

Какие способы урегулирования государственных конфликтов обсуждаются в статье?

Статья описывает различные типы государственных конфликтов и предлагает соответствующие способы их урегулирования. В частности, рассматривается использование медиации, арбитража, переговоров и судебного разбирательства.

Какие пути разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в государственно административной сфере предлагает статья?

Статья предлагает различные пути разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в государственно административной сфере. Некоторые из них включают анализ и оценку текущей ситуации, улучшение коммуникации и диалога между сторонами, создание эффективных механизмов по предотвращению конфликтов и участие третьей нейтральной стороны в урегулировании споров.

Какой мировой опыт в урегулировании конфликтов в государственно административной сфере рассматривается в статье?

Статья анализирует мировой опыт в урегулировании конфликтов в государственно административной сфере. В ней рассматриваются различные примеры и лучшие практики стран, таких как США, Германия, Франция и другие. Этот опыт позволяет выявить эффективные методы и подходы к урегулированию конфликтов, которые могут быть применимы и в России.

Какое состояние существует в России в отношении урегулирования конфликтов в государственно административной сфере?

Статья также описывает текущее состояние урегулирования конфликтов в государственно административной сфере России. В ней анализируются существующие проблемы и недостатки в этой области, а также предлагаются пути их решения и совершенствования системы урегулирования конфликтов на уровне государства.

Какие теоретические аспекты конфликтов в государственно административной сфере рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты конфликтов в государственно административной сфере, включая причины возникновения конфликтов, их структуру и динамику, а также взаимосвязь конфликтов с политической сферой и социально-экономическим развитием.

Какая типология государственных конфликтов представлена в статье и какие способы их урегулирования рассматриваются?

В статье представлена типология государственных конфликтов, включающая конфликты между государством и гражданами, конфликты между различными органами государственной власти и конфликты внутри государственных организаций. Рассматриваются различные способы урегулирования конфликтов, включая судебное разбирательство, медиацию, арбитраж, переговоры и консультации.

Какие пути разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в государственно административной сфере предлагаются в статье?

В статье предлагаются различные пути разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в государственно административной сфере, включая совершенствование правовой базы, обучение и подготовку государственных служащих, использование механизмов медиации и арбитража, создание специальных комиссий и органов по разрешению конфликтов, а также улучшение коммуникации и взаимодействия между различными государственными органами.