Соотношение понятий — информация, коммуникация, массовая коммуникация, медиа
Заказать уникальный реферат- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Сущность средств массовой коммуникации 5
1.1 Инструменты средств массовой коммуникации 5
1.2 Разница понятий между СМИ и СМК 6
Глава 2. Понятие информации 9
2.1 Понятие, виды и свойства информации, ее передача, обработка и хранение 9
2.2 Виды информации 10
Глава 3. Коммуникация как межличностное взаимодействие 12
3.1 Достоверность при коммуникации - экспертность и характер 12
3.2 Коммуникация как познание себя и других посредством диалога 15
3.3 Сущность понятия медиа 23
Заключение 26
Список литературы 28
В теории «приглушенных групп» Крамара утверждает, что женщины являются маргинальной группой и удерживаются на задворках общества вследствие несправедливых коммуникативных практик. Пирс и Кро- нен в координированном управлении значением называют аргументы в войне культур взаимными диатрибами, которые очерняют оппонента, а не способствуют реакции, которую говорящий бы в самом деле рассмотрел. Другие теоретики утверждают, что те, кто ненавидит конфликт и хранят молчание, могут на самом деле сделать конфликт продуктивным, высказавшись. Коллинз в своей версии теории точки зрения «Мышление черных феминисток» утверждает, что любая женщина, которая отказывается присоединиться к дискуссии, обманывает, особенно, если она действительно не согласна с тем, что было сказано. Бакстер и Монтгомери основывают свою диалектику отношений на основном убеждении Бахтина, что два голоса являются минимумом для жизни, минимумом для существования. Большинство теоретиков, упомянутых в этом разделе, рассматривают диалог - последнюю нить - как форму коммуникации, которая делает конфликт продуктивным.Повод для паузы: Хотя Тинг-Туми не отстаивает тот вид дискурсивной закрытости, против которого выступают Дитц и Холл, в своей теории «лица» в переговорах она предупреждает, что свободное и открытое обсуждение конфликтных мнений и интересов в коллективистской культуре будет контрпродуктивным. Противостоять проблеме, а не человеку - распространенный принцип разрешения конфликта на Западе. Но Тинг-Туми говорит, что в обгцествах, где сохранять чужое лицо является культурной нормой, прямой разговор вызывает смущение.ДИАЛОГ.Диалог — это прозрачный разговор, который зачастую приводит к неожиданным исходам в отношениях в силу глубокого уважения сторон к несопоставимым голосам.Используя концепцию диалога Бахтина, в своем втором поколении диалектики отношений Бакстер описывает диалог как эстетическую завершенность, которая вызывает мимолетные моменты единства посредством глубокого уважения к несопоставимым голосам. Бакстер подчеркивает, что диалог не приносит разрешения противоречий, которые возникают у сторон в близких отношениях. Но диалог и ритуалы отношений, в которых чтятся многочисленные голоса, являются гарантией того, что жизнь в изменяющейся напряженной атмосфере может быть бодрящей и не скучной.Прозрачный разговор, который зачастую приводит к неожиданным исходам в отношениях в силу глубокого уважения сторон к несопоставимым голосам.В своем координированном управлении значением Пирс и Кронен применяют взгляд Бубера на диалог, который более оптимистичен, чем взгляд Бахтина. Они согласны с тем, что диалог нельзя инициировать по требованию, но они считают, что мы можем начать его, если мы стремимся и готовимся к нему. Бубер говорит, что диалог имеет место только в отношениях «Я-Ты», где мы рассматриваем нашего партнера как такого же, как мы сами. Мы стоим на своем, но полностью открыты другому. Мы встречаемся где-то «между», и результат обычно неожиданный. Диалог обычно не является способом выполнить задачу; то, что мы получаем - неподдельные отношения. Пирс считает, что диалогическая коммуникация подается изучению, ей можно научиться и ей можно подражать.Карл Роджерс в своем феноменологическом подходе к здоровым отношениям даже более уверен в том, что диалог доступен, когда люди стремятся к нему. Он называет три необходимых и достаточных условия, которые мы должны выполнить, прежде чем другой ответит нам тем же. Мы должны продемонстрировать конгруэнтность между нашими словами и тем, кем мы действительно являемся, безусловное расположение к другому человеку и слушание с эмпатическим пониманием.От того, насколько мы реализуем эти критерии коммуникации, по мнению Роджерса, зависит, насколько здоровыми будут наши отношения с другими людьми.Большинство теоретиков коммуникации, которые обсуждают диалог, фокусируют внимание на открытости или прозрачности, которые представлены в первом условии, сформулированном Роджерсом. Согласно теории социального проникновения Альтмана и Тейлора, уязвимость самораскрытия — это путь, по которому развиваются близкие отношения. Две гендерные теории описывают этот вид открытости как более характерный для женщин, чем для мужчин. В своем анализе гендерлектных стилей Таннен делает вывод, что женский разговор отражает их всеохватывающее желание установить связь, тогда как мужской разговор демонстрирует постоянную обеспокоенность мужчин своим статусом. Феминный стиль способствует диалогу, маскулинный - препятствует ему. И, поскольку женщины являются приглушенной группой в публичной сфере, согласно Крамара, они разработали обходные пути, чтобы открыто делиться своим опытом с другими женщинами - опять же привилегированный диалог.3.3 Сущность понятия медиаМедиа (media) – это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.) той или иной форме. Как правило, термин медиа не употребляется самостоятельно, а служит частью сложнообразованного слова (медиа-маркетинг, медиа-реклама, масс-медиа, медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг), которое является его частным вариантом.По целевому охвату, медиа разделяют:-масс-медиа – средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);-директ-медиа – персонализированные коммуникационные системы передачи информации.-смешанные – когда информация, с одной стороны, может быть адресована максимально персонализировано, и, одновременно, с помощью этого медиа, распространяться массово (социальные сети).Говоря о медиа, часто подразумевают:-медиа-носители – средства распространения рекламы.-медиа-коммуникации – виды коммуникации, по задействованию каналов восприятия: аудио (радио, подккасты), визуальный (статический и динамический – фото и видео), кинестетический (почта, записи на носителях, все медиа-коммуникации с обратной связью), диджитал (интернет-медиа).Медиа-носители – отдельные носители информации (видео-, аудио- мультимедиа-презентации, письма, записи на аудио- и видеоносителях).Социальные медиа – средства коммуникации групп сообществ и членов одного сообщества между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты);Медиа-маркетинг – маркетинг товаров и услуг, в котором элемент комплекса маркетинга "промоушн" ориентированный на использовании средств массовой информации.Медиа-реклама – популяризация предмета маркетинга посредством размещения информационно-промотирующих материалов на медиа-носителях, предполагающая:-изучение целевой аудитории, в той части в которой эта аудитории является аудиторией СМИ;-построение коммуникации с аудиторией посредством медиа;-медиамикс.-анализ результатов по показателям числа показов, частоты показа, охвата, узнаваемости, запоминаемостиМедиамикс – использование нескольких медиа в рамках одной кампании. сравнительный анализ рекламных преимуществ и недостатков важнейших медиа-носителей, широко используемый в практике маркетинга в процессе медиапланирования.Медиапланирование – составление плана рекламной кампании – расписаний демонстрации рекламных материалов, их размещения на медиа-носителях по времени, охвату, количеству показов, стоимости размещения и пр.Медиа-арт (медиа искусство) – использование современных коммуникационных технологий, таких, как: VR, интернет, телефонная связь, в качестве художественного объекта, способа раскрытия творческого потенциала.ЗаключениеПредставители теории культурных индустрий отмечают активное расширение набора отраслей и слияние культурных индустрий с сопредельными. Сюда, с определенными исключениями, добавляются спортивная индустрия и индустрия фестивалей исполнительских искусств. Филипп Букийон, делая акцент на слиянии фирм — производителей культурных благ, информационных и телекоммуникационных компаний, предпочитает говорить об индустриях культуры и коммуникации . фирмы-производители становятся важнейшим индустриальным агентом, обеспечивая технологическую инфраструктуру передачи контента через цифровые сети. Говоря о медиаиндустриях, мы в значительной мере будем включать в эту категорию культурные индустрии, однако исключать из нее некоторые виды исполнительских искусств (театр, музыку) и сферу зрелищ (концерты, спортивные соревнования). Данное исключение связано с тем, что в большинстве из этих сфер отсутствует медиум, то есть самостоятельный носитель. Они обращены к массовой аудитории, однако передаются непосредственно, то есть без посредничества медиатизированных каналов коммуникации. Если же спектакль показан по телевизору, а выступление рок-артиста записано и включено в музыкальный альбом, то такие продукты искусства медиатизируются через традиционные виды медиаиндустрий (телевидение, звукозапись).Таким образом, автор работы против того, чтобы разделять культурные и информационные индустрии. В первую очередь потому, что массовая коммуникация, вне зависимости от жанров (игровой ли это фильм или информационная сводка), является распространением символических форм, определенных смыслов, подвергающихся инте-претации, хотя, разумеется, каждый из жанров имеет свои средства выражения для передачи этих форм. Наконец, большинство медиа не имеют «чистой» формы, то есть распространяют одновременно и контент, нацеленный на передачу информации или новостей, и контент игрового и развлекательного характера. Список литературыКорпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. — М.: КНОРУС, 2015.Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса. Учебное пособие / Внешэкономбанк. – М.: Внешэкономбанк, 2014. – 56 с.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. Издание 3. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2015. – 527 с.Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 445 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России. /Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова — М.: Ассоциация менеджеров, 2015. — 100 с.Моргенстерн Дж. Технологии эффективной работы / Джулия Моргенстерн; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2017. – 336 с.С.Д. Резник. Организационное поведение: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 430 с.Организация производства и управление предприятием: Учебник - 3-е изд. - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. – М.: Инфра-М, 2015.- 506 с.П.В. Шеметов, С.В. Петухова. Теория организации: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 288 с.А.П. Шихвердиев. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. – М.: 2018. – 179 с.А.П. Шихвердиев. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. – М.: 2015. – 179 с.Хилл, Н., Сьюба Т. Думай и богатей. Новая версия / Н. Хилл, Т. Сьюба; пер. с англ. С.Э. Борич. – Минск.: Попурри, 2016. – 400 с.Хоц А.Ю. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества //Автореферат дисс. канд. философ. наук.- М, 2015.Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. М.: Попурри, 2015.Радовель М.Р., Тугуз Ю.Р. Межэтнические отношения как соотношение ценностных систем этносов// Ценностные основания государственной власти и управления России на рубеже веков. Ростов н/Д - Пятигорск, 2017
1. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. — М.: КНОРУС, 2015.
2. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса. Учебное пособие / Внешэкономбанк. – М.: Внешэкономбанк, 2014. – 56 с.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. Издание 3. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2015. – 527 с.
4. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 445 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.
5. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России. /Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова — М.: Ассоциация менеджеров, 2015. — 100 с.
6. Моргенстерн Дж. Технологии эффективной работы / Джулия Моргенстерн; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2017. – 336 с.
7. С.Д. Резник. Организационное поведение: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 430 с.
8. Организация производства и управление предприятием: Учебник - 3-е изд. - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. – М.: Инфра-М, 2015.- 506 с.
9. П.В. Шеметов, С.В. Петухова. Теория организации: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 288 с.
10. А.П. Шихвердиев. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. – М.: 2018. – 179 с.
11. А.П. Шихвердиев. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. – М.: 2015. – 179 с.
12. Хилл, Н., Сьюба Т. Думай и богатей. Новая версия / Н. Хилл, Т. Сьюба; пер. с англ. С.Э. Борич. – Минск.: Попурри, 2016. – 400 с.
13. Хоц А.Ю. Информационная революция и этнические аспекты культуры современного общества //Автореферат дисс. канд. философ. наук.- М, 2015.
14. Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. М.: Попурри, 2015.
15. Радовель М.Р., Тугуз Ю.Р. Межэтнические отношения как соотношение ценностных систем этносов// Ценностные основания государственной власти и управления России на рубеже веков. Ростов н/Д - Пятигорск, 2017
Вопрос-ответ:
Что такое средства массовой коммуникации?
Средства массовой коммуникации (СМК) - это инструменты и каналы, которые используются для передачи информации широкой аудитории. Они включают в себя печатные издания (газеты, журналы), телевидение, радио, интернет, социальные сети и другие.
Какие инструменты относятся к средствам массовой коммуникации?
К инструментам средств массовой коммуникации относятся печатные издания (газеты, журналы), телевидение, радио, интернет, социальные сети, реклама и другие средства коммуникации, которые используются для распространения информации среди широкой аудитории.
В чем разница между понятиями СМИ и СМК?
СМИ (средства массовой информации) и СМК (средства массовой коммуникации) являются синонимами и используются для обозначения одних и тех же инструментов и каналов коммуникации, которые применяются для передачи информации широкой аудитории.
Что такое информация и как она передается?
Информация - это факты, данные или знания, которые передаются от одного источника к другому. Она может быть передана с помощью различных средств коммуникации, таких как печатные издания, телевидение, радио, интернет и другие.
Какие свойства и виды информации существуют?
Информация может быть разной по своим свойствам - она может быть актуальной, достоверной, полезной и т.д. По видам, информацию можно разделить на текстовую, графическую, аудио и видео информацию. Каждый вид информации имеет свои особенности и способы передачи.
Что такое информация?
Информация - это знания или данные, передаваемые или получаемые через различные источники или средства коммуникации. Она может быть представлена в виде текста, изображений, звуковых записей и т. д.
Какие инструменты используются в средствах массовой коммуникации?
Средства массовой коммуникации используют разнообразные инструменты, такие как печатные издания, радио, телевидение, Интернет, социальные сети и другие. С помощью этих инструментов информация распространяется на широкую аудиторию.
В чем разница между понятиями СМИ и СМК?
СМИ - это средства массовой информации, которые предоставляют информацию обществу. Они включают в себя печатные издания, радио, телевидение и Интернет-порталы. СМК - средства массовой коммуникации, которые используются для передачи информации от одного индивида или организации к другим с помощью СМИ и других каналов коммуникации.
Что означает понятие "коммуникация"?
Коммуникация - это взаимодействие между людьми, при котором идеи, информация и чувства передаются от одного человека к другому. Она может осуществляться различными способами, включая устную и письменную коммуникацию, невербальные сигналы и использование средств массовой коммуникации.