Технико-экономическое обоснование, обтимальные схемы механизации и технологии П.Р.Р. в порту
Заказать уникальную курсовую работу- 62 62 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 12.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 6
1.1 Краткая характеристика порта 6
1.2 Грузооборот и грузопереработка порта 7
1.3 Выбор флота и сухопутного подвижного состава 9
1.4 Параметры и характеристика груза 11
1.5.Тип и параметры причалов и складов. 12
2 ОБОСНОВАНИЕ СХЕМ И ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ 16
2.1 Выбор и эскизная проработка схем механизированной перегрузки грузов 16
2.2 Описание технологических схем перегрузки груза по вариантам работ 19
2.3 Расчет технологических процессов и норм 19
2.4 Расчет пропускной способности причалов 34
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ВЫБОРА СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ 38
3.1 Расчет объема капитальных вложений по порту 38
3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки 41
3.3 Эксплуатационные расходы по порту 42
3.4 Эксплуатационные расходы по флоту 49
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и технологии и выбор наилучшего варианта 50
4. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА УСТАНОВОК НА ПРИЧАЛЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 61
;Нст- высота причальной стенки, мОпределим стоимость 1 погонного метра причальной стенки: руб.K6- капитальные вложения в перегрузочные машины и оборудование, тыс.руб.СХЕМА I:тыс.руб. (49)где N- число перегрузочных машин, ед.;Цм- стоимость перегрузочной машины, тыс.руб.;Цоб- цена грейфера, тыс.руб.;Цб- стоимость бульдозера. тыс.руб.СХЕМА II:тыс.руб. (50)где lэст- длина эстакады, м:Цэст- стоимость 1 погонного метра причальной стенки, тыс.руб. (Цэст=12,45 тыс.руб.)K7- капитальные вложения в контейнеры и пакеты, тыс.руб.Рассчитаем показатели по формулам (44)-(51):K1=92,6∙10819∙30=30055182 руб.K3=2308,5∙7,44∙30=515257 руб.K4=2∙92,6∙174,1∙30=967299,6 руб.K5=1,38∙(92,6+3∙7,88)∙1,17∙1032∙30=5810607 руб.СХЕМА I:K6=2∙4200000+500000=8900000руб.Kn=30055182+0+515257+967299,6+5810607+8900000=46248,4тыс.руб.СХЕМА II:K6=2∙43800000+500000=8100000 руб.Kn=30055182+0+515257+967299,6+5810607+8100000=45448,4 тыс. руб.3.2 Капитальные вложения во флот за время его грузовой обработкиДанный показатель определяется по следующей формуле:тыс.руб. (52)где Kф- капитальные вложения во флот за время его грузовой обработки у причала, тыс.руб.;Kc- строительная стоимость судна, тыс.руб.;Tож- время ожидания грузовой обработки, ч;tож=0,25∙tгр, ч (53)рассчитаем показатели по формулам (53), (52):СХЕМА I:тыс.руб.СХЕМА II:руб.3.3 Эксплуатационные расходы по портуСебестоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по следующей формуле:руб./т (54)где S- себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т; Эn- сумма всех статей расходов, тыс.руб.; Э1- расходы по заработной плате портовых и механизаторов, тыс.руб.:в∙б∙ тыс.руб. (55)где в- коэффициент, учитывающий доплаты за классность, работу в ночное время, отчисления на социальные нужды (3,02-3,04);б- коэффициент, учитывающий районную надбавку (1,15);- затраты труда портовых рабочих, сдельщиков и механизаторов за навигацию, чел.-см.:αт.см.- сменная тарифная ставка оплаты за смену одного, руб./см.;αт.см.= (57)где αч- часовая тарифная ставка, руб./ч(αч=100 руб./ч).- затраты труда повременщиков, которые связаны с перегрузочными работами, чел.-см.:- сменная тарифная ставка повременщиков, руб./см.;- часовая тарифная ставка повременщиков, 70 руб./см.;Э2- расходы на амортизацию и ремонт портовых инженерных сооружений, тыс.руб.:где Эн-удельные эксплуатационные расходы по общепортовым инженерным сооружениям, приходящиеся на 1 погонный метр причала, руб. (Эн=287 руб.);αi- норма амортизации , %(α3=6,3; α4=4,2; α5=2,5);вi- расходы на ремонт, % (в3=3,5; в4=3,5; в5=2,0).Э3- расходы на амортизацию и ремонт перегрузочного оборудования, тыс.руб.:где α6- норма амортизации перегрузочных машин, % (схема 1- α6=4; схема 2 - α6=5)в6- расходы на ремонт перегрузочных машин, % (схема 1 - в6=3.5; схема 2 - в6=4,3)Э4- расходы на электроэнергию, топливо, смазку и обтирочные материалы, тыс.руб.:Э4=1,05∙(Ээл+Эл+Эт), тыс.руб.(62)где Ээл- расходы на электроэнергию, потребляемую перегрузочными машинами, тыс. руб.:где - суммарная мощность основных электродвигателей перегрузочных машин, кВт;- продолжительность работы машин за навигацию, ч:Kм- коэффициент использования мощности электродвигателя (Kм=0,7);Kод-коэффициент одновременной работы электродвигателей (Kод=0,6);K0- коэффициент на расход электроэнергии при передвижении машин (K0=1,02);ri- стоимость 1 кВт∙ч электроэнергии по тарифу (ri=2,3 руб./кВт∙ч);Эу- расходы на установочную мощность подстанции, учитывая, что суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины больше 100 кВт, тыс.руб;)где Kсп- коэффициент спроса электроэнергии (Kсп=0,2-0,3);r2- стоимость 1 кВт в год за подстанцию, (r2=300 руб.);tв(р)- период вооружения и разоружения перегрузочных машин, (tв(р)=10 сут.);Эт- расходы на топливо для машин с двигателями внутреннего сгорания, тыс.руб.; (66)где Kx- коэффициент, учитывающий холостую работу машин (Kx=1,15);gm- норма расходов топлива, (gm=10,8 кг);- время работы бульдозера, ч.: (67) (68)где - часовая производительность бульдозера ();r3- стоимость топлива (r3=20 руб.) Э5- расходы по зимнему отстою плавучих перегрузочных машин (Э5=0);Э6- расходы по содержанию распорядительно-обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы, тыс.руб.:Э6=0,29∙Э1, тыс.руб. (69)Э7- прочие распределяемые расходы, тыс.руб.:Э7=0,3∙(Э1+ Э2+ Э3+ Э4+ Э6), тыс.руб. (70)Рассчитаем показатели по формулам (54)-(70):СХЕМА I:αm.см=100∙7=700 руб./см.Э1=3,02∙1,15∙(700∙817+490∙204)=2333,4 тыс.руб.Э2=92,6∙0,287+0,01∙Э3=0,01∙1∙5000(4+3,5)=375 тыс.руб.Эм=(100+45+16)∙2113,4∙0,7∙0,6∙1,02∙0,0023=335,3 тыс.руб.Э4=1,05∙(335,3+7,78+94,4)=459,4 тыс.руб.Э6=0,29∙2333,4=676,7 тыс.руб.Э7=0,3∙(2333,4+375+459,4+676,7)=1153,4 тыс.руб.Эn=2333,4+413+375+459,4+676,7+1153,4=5410,9 тыс.руб.СХЕМА II:αm.см=100∙7=700 руб./см.Э1=3,04∙1.15∙(700∙1053+490∙263)=3027,4 тыс.руб.Э3=0,01∙1∙7500(5+4,3)=697,5 тыс.руб.Эм=(2∙45+16+3,6)∙1350∙0,7∙0,6∙1,02∙0,0023=145,8 тыс.руб.Gcx=190000∙0,8=152000 тЭm=1,15∙10,8∙380∙0,02=94,4 тыс.руб.Э4=1,05∙(145,8+5,3+94,4)=245,5 тыс.руб.Э6=0,29∙3027,4=878 тыс.руб.Э7=0,3∙(3027,4+697,5+245,5+878)=1454,5 тыс.руб.Эn=3027,4+338,6+697,5+878+1454,5=6641,5 тыс.руб.3.4 Эксплуатационные расходы по флотуРасходы по флоту за время его нахождения в порту определяются по формуле:где Эф - расходы по флоту за время его нахождения в порту, тыс. руб.; Ас- стоимость содержания судна в сутки, руб.;где Кс-строительная стоимость судна, тыс. руб.;ас- норма амортизации по судну, (ас= 4,6%); вс - расходы на ремонт судна (вс - 3,0%). Рассчитаем показатели по формулам (71) и (70):СХЕМА I:СХЕМА II:3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов механизации и технологии ивыбор наилучшего вариантаПри проектировании нескольких вариантов схем механизации выбирается оптимальный по лучшим технико-экономическим показателям капиталовложений и эксплуатационных расходов. Но на практике вариант с наименьшими эксплуатационными расходам и требует значительных капитальных вложений.где - суммарные капитальные вложения, тыс.руб.;где - суммарные расходы, тыс.руб.Наилучший вариант определяется по приведенным затратам, которые определяются по следующей формуле:где Зпр- приведенные затраты, тыс.руб.;E- нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности:где Tок- срок окупаемости, (Tок=10 лет);Рассчитаем показатели по формулам (72) - (75):СХЕМА I:Зпр= + 0,1 • = 10279,46 тыс.руб.СХЕМА II:Зпр = 6855,0 + 0,1 ∙ = 11491,0 тыс.руб.Вывод: очевидно, что наилучшим вариантом является применение первой схемы с использованием портального крана, так как приведенные затраты его эксплуатации при заданном объеме (120000 т) и роде груза (щебень) оказываются меньшими по сравнению с применением мостового крана.3.5.1 Расчет эксплуатационных показателей1.средняя норма обработки тоннажа:tср=tгр+tгр+tож, ч (77)где tср- средняя продолжительность обработки тоннажа, ч;tср=14+0,25∙14=17,5 ч2.интенсивность грузовой обработки судна:сут. (78)где U- интенсивность грузовой обработки судов, т/судо-сут.; Nc- количество обрабатываемых судов за навигацию, ед.:Определим показатели по формулам (79) и (78):3. Уровень комплексной механизации:Зачистка вагонов производится механизированным способом (Км = 100%).3.5.2 Определение списочного состава работающих.Списочный состав работников определяется по следующей формуле:где к1 - коэффициент, учитывающий невыход на работу (k1 = 1,2);к2 - коэффициент, учитывающий работников, относимых на погрузочно- разгрузочные работы ( к2-1,15)tвых- количество выходных за навигацию, сут.:Рассчитаем показатели по формулам (80) и (79):3.5.3 Определение производительности трудаПроизводительность труда определяется по следующей формуле:Рассчитаем данный показатель:3.5.4 Определение продолжительности механизированных работ занавигациюПродолжительность механизированных работ за навигацию определяется по следующей формуле:Вывод: в результате исследования полученных данных можно сделать вывод, что для данного груза (щебень) будем использовать портальный кран, т.к. его удельные приведенные затраты будут меньше.4. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА УСТАНОВОКНА ПРИЧАЛЕПри проектировании оптимального режима обработки судов в порту, прежде всего, решают задачи увеличения числа фронтальных перегрузочных машин от минимально необходимого до оптимального, экономически обоснованного.Для этого к полученным установкам прибавляется ещё одна установка и делается перерасчет. При расчете показателей учтем, что капиталовложения и эксплуатационные расходы по портовым сооружениям меняться не будут.Останутся так же неизменными расходы по заработной плате сдельщиков, топливу, электроэнергии и общепроизводственные расходы, поскольку грузооборот причалов не изменяется. Будут увеличиваться составляющие по стоимости, амортизации и ремонту перегрузочных машин, расходы по заработной плате механизаторов, закрепленных за установками, и уменьшаются составляющие расходов по флоту за время его обработки.Пересчитаем показатели для двух портальных кранов:4.1.1 Капитальные вложенияСогласно формуле (44):Кп = Кх + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 +К7, тыс.руб.где К1, К2, К3, К4, К5 - останутся неизменными и принимаются из пункта 3.1.По формуле (48) определяем К6:К6 = 2 ∙ 4200 + 500 = 8900тыс.руб.Кn=30055182 + 515257 + 5810607 + 8900000 = 45281тыс.рубtож=0,25∙7,6=1,9 ч4.1.2 Эксплуатационные расходыНеизменными эксплуатационные расходы принимаем по результатам расчетов, выполненных в пункте 3.3, т.е. Э1, Э2, Э4, Э5 и Э6, пересчитаем Э3, Эnи Эфпо формулам (61) и (71):Э3 = 0,01 ∙ 2-5000(4 + 3,5) = 750 тыс.руб.Э7 = 0,3 ∙ (2333,4 + 750 + 459,4 + 676,7) = 1265,9тыс.руб.Эn=2333,4+413+750+459,4+676,7+1265,8=5898,4 тыс.руб4.1.3 Технико-экономическое сравнение Пересчитаем суммарные капиталовложения и эксплуатационные расходы по формулам (73) и (74):Определим приведенные затраты по формуле (75):Зпр=5972+0,1∙46257,3=10597,7 тыс.руб.Проведем расчет для трёх мостовых кранов:4.2.1 Капитальные вложенияК6 = 3 ∙ 4200 + 500 = 13100 тыс.руб.Кп =30055182 + 515257 + 5810607 + 13100000 = 49481 тыс.руб.tож=0,25∙5,7=1,4 ч4.2.2 Эксплуатационные расходыЭз=0,01∙3∙5000(4+3,5)=1125 тыс.руб.Э7=0,3∙(2333,4+1125+459,4+676,7)=1378,4 тыс. руб.Эп=2333,4+413+1125+459,4+676,7+1378,4=6385,9 тыс.руб.4.2.3 Технико-экономическое сравнениеОпределим приведенные затраты:3пр = 6440,9 + 0,1 ∙ 50210,7 = 11462 тыс.руб.Вывод: в результате исследования полученных данных можно сделать вывод, что после внедрения дополнительных установок показатель приведенных затрат оказался выше, чем аналогичный показатель до внедрения (9931,2 тыс. руб. < 10597,7 тыс. руб. < 11462 тыс. руб.), что говорит об отсутствии необходимости внедрять дополнительные установки.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте были проведены расчеты различных показателей для обоснования выбора оптимального варианта. При расчете технико-экономических показателей был выбран вариант схемы механизации с одним портальным краном. При данном варианте суммарные величины капитальных вложений и расходов ниже, чем при варианте с портальным краном. Кроме того, значение приведенных затрат при варианте с мостовым краном меньше аналогичного показателя при варианте с портальным краном:=10279,5тыс.руб.;После расчетов основных показателей при различных вариантах работвнедряем дополнительные установки для того, чтобы убедиться, что еще одна и несколько установок не приведет к уменьшению приведенных затрат. При расчете технико-экономических показателей после внедрения дополнительной установки показатель приведенных затрат оказался выше, чем аналогичный показатель до внедрения (10279,5 тыс. руб. < 10597,7 тыс. руб. < 11462 тыс. руб ), что говорит об отсутствии необходимости внедрять дополнительные установки (см.рис. 3).Рис. 3 - Зависимость приведенных затрат от количества установок на причалеПодводя итоги, можно сказать, что для оптимального режима обработки судов необходимо внедрить схему с двумя портальными кранами.Таким образом, цели и задачи курсового проекта успешно достигнуты благодаря обоснованию и выбору технологии, схем механизации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБолдырев В.М. Методические рекомендации по выполнению экономических расчётов в дипломных проектах в 1997-1998 уч. г., Новосибирск, 1998 г. - 22 с.Казаков А.П., Фадеев И.П. Организация и планирование работы речных портов. Учебник для институтов вод.трансп. М.: Транспорт, 1989. - 206 с.Правила перевозки грузов. Часть 1, М., Транспорт, 1979 г. - 416 с.Сорокин М.К. Методические указания «Комплексная механизация, технология и организация перегрузочных работ в порту». Ч.П. Новосибирск, НИИВТ, 1991 г. -154 с.Сорокин М.К., Минеев В.А. Технология и организация перегрузки грузов в порту. Методическое пособие по выполнению дипломного проекта. - Новосибирск, НИИВТ, 1988 г. -126 с.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНаименованиепортаНаименованиегрузаУпаковкаОбъемная масса, т/м3Начальник порта «Утверждено»Новосибирский речной портщебеньнавалом1,4Тип ГЗУ№ проектаЕмкость, м3грейфер3,2Описание технологического процессаСкладская операция: раскрытый грейфер опускается на штабель, происходит захват груза, грейфер закрывается и перемещается на судно.Судовая операция: остановить грейфер, на высоте не более 1 метра над штабелем груза и открыв грейфер высыпать груз, открытый грейфер переместить на склад.Вагонная операция: раскрытый грейфер опускается на штабель, происходит захват груза, грейфер закрывается и перемещается на судно.Особые требованияПеред загрузкой судна убедиться, что запас воды под днищем достаточен и судно не коснется грунта во время погрузки.Перегружать груз только исправными грейферами, при работе которых исключается утечка мелких фракций.В процессе погрузки следить за дифферентом и креном судна, по окончании погрузки судно должно сесть на ровный киль.Высота укладки груза на судне не должна создавать давление на палубу выше допустимого.Главный технолог портаСтарший инженер по ТБ
1. Перед загрузкой судна убедиться, что запас воды под днищем достаточен и судно не коснется грунта во время погрузки.
2. Перегружать груз только исправными грейферами, при работе которых исключается утечка мелких фракций.
3. В процессе погрузки следить за дифферентом и креном судна, по окончании погрузки судно должно сесть на ровный киль.
4. Высота укладки груза на судне не должна создавать давление на палубу выше допустимого.
Главный технолог порта
Старший инженер по ТБ
Вопрос-ответ:
Какие есть исходные данные для проектирования порта?
Исходными данными для проектирования порта являются информация о характеристиках порта, грузообороте и грузопереработке, выборе флота и сухопутного подвижного состава, параметрах и характеристиках груза, а также типе и параметрах причалов и складов.
Как выбирается флот и сухопутный подвижной состав для порта?
Выбор флота и сухопутного подвижного состава для порта зависит от нескольких факторов, включая тип и объем грузов, требования к скорости и надежности доставки, финансовые возможности и т.д. В процессе выбора учитываются также технические характеристики и возможности каждого вида транспортных средств.
Какие параметры и характеристики груза важны при проектировании порта?
При проектировании порта важно учитывать такие параметры груза, как его вид, вес, объем, особенности погрузки и разгрузки, требования к транспортировке и хранению. Эти данные помогут определить оптимальные схемы механизации и технологии переработки грузов в порту.
Как выбираются тип и параметры причалов и складов для порта?
Выбор типа и параметров причалов и складов для порта зависит от требований и характеристик грузов, которые будут перерабатываться. Необходимо учесть такие параметры, как грузоподъемность причалов, доступность для различных видов транспорта, наличие необходимого оборудования для погрузки и разгрузки, площадь складских помещений и т.д.
Какой метод переработки грузов выбирается при проектировании порта?
При выборе метода переработки грузов в порту учитываются различные факторы, включая тип и объем грузов, требования к скорости и эффективности перегрузки, финансовые возможности и т.д. Исходя из этих данных, разрабатываются и выбираются оптимальные схемы механизированной переработки грузов для конкретного порта.
Какие схемы механизации и технологии предлагаются для оптимизации переработки грузов в порту?
Для оптимизации переработки грузов в порту предлагаются различные схемы механизации и технологии, которые могут быть выбраны с учетом особенностей порта, грузооборота, грузопереработки и других факторов. В статье представлены данные и анализ, которые помогают обосновать оптимальные схемы и технологии механизированной переработки грузов.
Какие типы флота и сухопутного подвижного состава рассматриваются при выборе схем и технологий механизированной переработки грузов в порту?
При выборе схем и технологий механизированной переработки грузов в порту рассматриваются различные типы флота и сухопутного подвижного состава. В статье представлены данные о параметрах и характеристиках груза, которые учитываются при выборе оптимальных типов флота и подвижного состава.
Какие параметры причалов и складов рассматриваются при обосновании схем и технологий механизированной переработки грузов в порту?
При обосновании схем и технологий механизированной переработки грузов в порту рассматриваются параметры и характеристики причалов и складов. В статье представлены данные о типе и параметрах причалов и складов, которые помогают определить оптимальные схемы механизации и технологии переработки грузов.
Какие данные и анализ представлены в статье для обоснования оптимальных схем и технологий механизированной переработки грузов в порту?
В статье представлены исходные данные о порту, его грузообороте и грузопереработке, выборе флота и сухопутного подвижного состава, параметрах и характеристиках груза, типе и параметрах причалов и складов. Также в статье проведена выбор и эскизная проработка схем механизированной перегрузки грузов. Все эти данные и анализ помогают обосновать оптимальные схемы и технологии механизированной переработки грузов.
Какие есть способы механизации и технологии переработки грузов в порту?
В порту могут использоваться различные способы механизированной переработки грузов, такие как краны, конвейеры, автоматические складские системы и другие. Точный выбор способов зависит от особенностей порта, его грузооборота и характеристик груза.
Как выбирается флот и сухопутный подвижной состав для порта?
Выбор флота и сухопутного подвижного состава зависит от нескольких факторов, включая типы грузов, которые будут обрабатываться, расстояние перевозки и требования к доставке. Например, если порт занимается контейнерной перегрузкой, то может потребоваться использование контейнеровозов и специализированного оборудования для контейнеризации грузов.
Какие параметры и характеристики груза учитываются при проектировании порта?
При проектировании порта учитываются параметры и характеристики груза, такие как вес, размеры, хрупкость и особенности его обработки. Например, если груз является тяжелым и крупногабаритным, то может потребоваться использование специального крана или тележки для его перемещения.