Наступательные и оборонительные стратегии.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Наступательные стратегии 4
2 Оборонительные стратегии 7
Заключение 9
Список использованных источников 10

Фрагмент для ознакомления

Мобильная оборона имеет своей целью распространение своей деятельности на новые рынки для создания плацдарма для последующих наступательных и оборонительных действий. Посредством расширения рынка компания перемещает фокус своих действий с текущего продукта к наиболее полному пониманию глубинных запросов потребителей, которые затрагивают весь спектр технологических и прочих возможностей компании. В силу существенности потенциала лидера это делает атаки со стороны конкурентов малоперспективными.
Сжимающаяся оборона основывается на «сдаче» ослабленных рыночных территорий конкурентам с одновременной концентрацией ресурсов на более сильных и значительных; данная стратегия дает возможность экономить ресурсы, использовать рационально средства, затрачиваемые на маркетинговые действия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Все виды наступательных стратегий направлены на завоевание крупной доли рынка и даже лидирующего положения в новой отрасли или на новом рынке. Наступательные стратегии базируются на инновационных технологиях и предпринимательском подходе и могут быть следующих типов:
«врывайся первым и наноси массированный удар»;
«нападай неожиданно и быстро»;
«найди и захвати экологическую нишу»;
«измени характеристики создаваемого продукта, целой отрасли или рынка» и др.
Данные стратегические направления, которые были разработаны на базе научных открытий и изобретений, требуют финансовых вложений, подвержены высокой степени риска, однако дают в случае успеха отличные результаты.
Оборонительные стратегии предполагают удержание занимаемых позиций на рынке с сохранением имеющейся доли. Такие стратегии выбирают компании с удовлетворительной рыночной позицией и недостатком финансовых возможностей для активного наступления. Указанный тип развития требует внимания к научно-техническим вопросам. Опасность оборонительных стратегий состоит в том, что незамеченные новые изобретения и разработки конкурентов могут подорвать позиции обороняющейся компании.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Байтасов, Р. Р. Стратегический менеджмент. Курс лекций / Р.Р. Байтасов. - М.: Феникс, 2015. - 304 c.
Грибов, В.Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 311 c.
Медынский, В.Г. Стратегический менеджмент / В.Г. Медынский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 295 c.
Соколова, О.Н. Стратегический менеджмент / О.Н. Соколова. - М.: КноРус, 2015. - 208 c.
Якобсон, А.Я. Стратегический менеджмент / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.

Медынский, В.Г. Стратегический менеджмент / В.Г. Медынский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 159.
Грибов, В.Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 115.
Якобсон, А.Я. Стратегический менеджмент / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. – С. 83.
Байтасов, Р. Р. Стратегический менеджмент. Курс лекций / Р.Р. Байтасов. - М.: Феникс, 2015. – С. 145.
Соколова, О.Н. Стратегический менеджмент / О.Н. Соколова. - М.: КноРус, 2015. – С. 69.












2





10





2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Байтасов, Р. Р. Стратегический менеджмент. Курс лекций / Р.Р. Байтасов. - М.: Феникс, 2015. - 304 c.
2. Грибов, В.Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 311 c.
3. Медынский, В.Г. Стратегический менеджмент / В.Г. Медын-ский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 295 c.
4. Соколова, О.Н. Стратегический менеджмент / О.Н. Соколова. - М.: КноРус, 2015. - 208 c.
5. Якобсон, А.Я. Стратегический менеджмент / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.

Вопрос-ответ:

Какие стратегии рассматриваются в данном исследовании?

В данном исследовании рассматриваются наступательные и оборонительные стратегии.

Что такое наступательные стратегии?

Наступательные стратегии - это стратегии, направленные на расширение деятельности компании на новые рынки и создание плацдарма для последующих действий.

Какую цель имеет мобильная оборона?

Мобильная оборона имеет целью распространение своей деятельности на новые рынки для создания плацдарма для последующих наступательных и оборонительных действий.

Что делает компания, расширяя рынок своей деятельности?

Расширение рынка компанией перемещает фокус своих действий с текущего продукта к наиболее полному пониманию глубинных запросов потребителей, которые затрагивают весь спектр услуг и товаров.

Какие стратегии помогают компании защищать свои позиции?

Для защиты своих позиций компания может использовать оборонительные стратегии, направленные на предотвращение конкурентных угроз и сохранение своих рыночных позиций.

Какие стратегии входят в категорию наступательных?

В категорию наступательных стратегий входят такие подходы, как мобильная оборона, атакующая стратегия, стратегия маркетингового совместительства и другие. Каждая из них направлена на расширение рынка и создание плацдарма для последующих наступательных и оборонительных действий.

Какую цель преследует мобильная оборона?

Мобильная оборона имеет целью распространение деятельности компании на новые рынки для создания плацдарма для будущих наступательных и оборонительных действий. Этот подход включает в себя расширение рынка и фокусировку на полном понимании запросов потребителей.

Какие стратегии можно отнести к оборонительным?

В категорию оборонительных стратегий входят такие подходы, как защитная стратегия, контратакующая стратегия, стратегия перевода в боксовое положение и другие. Эти стратегии направлены на защиту позиций компании на рынке и отражение возможных атак от конкурентов.