Денежно-кредитная политика государства:механизм, последствия и эффективность
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 15.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы денежно-кредитной политики, проводимой Банком России 5
1.1 ЦБ РФ и его роль в денежно-кредитном регулировании экономики 5
1.2 Понятие и цели денежно-кредитной политики 9
1.3 Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики 11
2. Анализ эффективности денежно-кредитной политики Банка России 16
2.1 Анализ денежно-кредитной политики ЦБ РФ 2017-2018 годов 16
2.2 Основные направления в политики денежно-кредитного регулирования ЦБ РФ в период 2018-2019 года 18
3. Перспективы развития денежно-кредитной политики Банка России во взаимодействии с другими ее функциями на 2020-2021 года 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Для снижения рисков зарубежных компаний целесообразно создание благоприятных условий для инвесторов, особенно в «несанкционных» секторах, повышение транспарентности структуры собственности.Целью санкций в отношении России является не только изменение политического курса страны, но и реализация экономических интересов стран-инициаторов санкций, повышение политической поддержки истеблишмента со стороны их граждан, а также демонстрация своей позиции в отношении политики России третьим странам.Таким образом, соображения и рекомендации относительно санкционной политики целесообразно сформулировать в виде следующего набора тезисов.Во-первых, эмпирические исследования не дают однозначных оценок эффективности санкций с точки зрения достижения намеченных целей. Успех от введения санкций достигается лишь в трети случаев. По имеющимся оценкам, средний негативный эффект от санкций для страны-реципиента составляет 5% ВВП, не учитывая их долгосрочного влияния. Экономические санкции также приводят к росту неопределенности в экономической системе, следствием чего является переориентация национальных экономик на внутренние рынки и, как результат, снижение потенциала для развития. Оценка негативного влияния санкций на экономику РФ составляет примерно 1 п.п. ВВП в год (именно столько Россия теряет в терминах экономического роста).Во-вторых, успешный опыт стран, попадавших в разное время под санкции, показал, что наиболее эффективной политикой противодействия санкциям является не введение симметричных мер и закрытие рынков товаров/услуг/капитала, а политика «агрессивной» открытости рынков для сотрудничества, в том числе со странами, применяющими санкции, так называемая либерализация в ответ на санкции. Примеры тому—политика либерализации Китая и активного участия в мировой экономической системе как противопоставление торгово-политическим санкциям, введенным в 1989 г.; политика ЮАР, а именно путь противодействия торгово-политическим санкциям за счет акцента на диверсификацию товарной структуры экспорта, поиска новых рынков сбыта и источников поставок необходимых товаров. Противоположный яркий пример—тактика Ирана по противодействию санкциям: отказ от доллара; наращивание тесных отношений со странами, вошедшими в санкционный список SDN; адаптация механизма обхода санкций через «посредников» и компаний специального назначения; взаиморасчеты с ограниченным кругом платежеспособных партнеров в национальной валюте покупателя; бартерные соглашения.В-третьих, основной негативный канал влияния санкций на российскую экономику состоит не столько в уровне санкций, сколько в поддержании неопределенности относительно будущих санкционных параметров. Основным последствием анонсирования и введения новых санкций является рост неопределенности, выражающийся в существенных колебаниях на финансовых рынках, волатильности рубля, отказе зарубежных инвесторов от сотрудничества с российскими компаниями, оттоке капитала из России и др. В связи с этим в краткосрочной и среднесрочной перспективе целесообразно направить усилия на стабилизацию текущего уровня санкций для снижения неопределенности, а не на их полную отмену.В-четвертых, для снижения рисков зарубежных компаний целесообразно создание благоприятных условий для инвесторов, особенно в «несанкционных» секторах, повышение транспарентности структуры собственности. В среднесрочной перспективе представляется целесообразным выявление бенефициаров и проигрывающих от санкций на уровне отдельных компаний (корпораций), расположенных в юрисдикции США и ЕС. Бенефициарам следует создавать дополнительные возможности на российском рынке, потеря которых могла бы быть критична для их бизнеса. С проигрывающими уже можно работать как с лоббистами смягчения санкционного режима или как с лоббистами стабилизации уровня санкционного давления.В-пятых, необходимо содействие в распространении информации среди зарубежных компаний, особенно европейских, о выгодах, безопасности и прозрачных условиях инвестирования в России, а также об ущербе, наносимом субъектам ЕС и США антироссийскими санкциями. Для смягчения негативных последствий существующих и рисков введения новых санкций наряду с развитием производственного сектора, человеческого капитала, науки, инноваций, укреплением национальных институтов необходима широкая диверсификация торговых партнеров, статей товарного экспорта, повышение доли внешнеэкономических расчетов в рублях, создание собственной финансовой инфраструктуры с привлечением к ее использованию других стран.3.2 Перспективы в 2020-2021 годуС целью повышения устойчивости и конкурентоспособности банковской системы ЦБ РФ следует проводит политику банковского регулирования, направленную на стимулирование сокращения количества кредитных организаций (путем слияния, присоединения и преобразования кредитных организаций) и поддержание тенденции их укрупнения, диверсификации деятельности, в частности: ужесточить требований к размеру уставного капитала и нормативов ликвидности и достаточности капитала; поддержание Банком России деятельности крупных банков посредством обеспечения широкого доступа к межбанковскому рынку заимствований, а также кредитов на поддержание ликвидности в условиях кризиса. Поэтому выбор конкретных инструментов и механизмов обеспечения устойчивости денежно-кредитной сферы и денежного обращения, должен быть основан на реализации субъектами обеспечения финансовой устойчивости своих полномочий в данной сфере.Ключевым направлением обеспечения стабильности денежного рынка является монетарная политика, а ею стабильность определяют на основе факторов, влияющих на состояние банковской системы. Однако существующие системы индикаторов не в полной мере отражают потенциальные угрозы в денежно-кредитной сфере, что и подтвердил финансовый кризис. Такая ситуация обусловлена динамичным характером процессов, происходящих на мировом финансовом рынке, постоянным изменением характера и интенсивности функционирования денежного рынка, что требует более обоснованных подходов и постоянного пересмотра системы индикаторов, исходя из целей и задач деятельности центральных банков. Основными критериями выбора индикаторов устойчивости денежного рынка являются: уровень доверия к банковской системе, характер долговой политики правительства, состояние платёжного баланса, динамика потребительских цен, характер денежно-кредитной политики и системы регулирования денежного обращения. Анализ практического опыта свидетельствует, что в большинстве случаев эти критерии сформулированы в виде требований или положений законодательных документов, регламентирующих деятельность центрального банка и правительства.Основными направлениями государственной политики в вопросах обеспечения устойчивости денежного рынка должны быть:-поддержание доверия к банковской системе и обеспечение условий для стабильного ею функционирования, защита интересов вкладчиков и кредиторов;-снижение объёмов и удельного веса недействующих кредитов; -сдерживание инфляции и обеспечение условий для стабильного экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики;-проведение взвешенной долговой политики, сбалансирование объёмов и структуры внутренних и внешних заимствований;-сбалансирование текущего счета платёжного баланса;-снижение уровня финансовой долларизации, совершенствование системы валютного регулирования, контроля и хеджирования валютных рисков;-совершенствование системы наличного денежного обращения и расширение сферы безналичных расчётов населения.Для целей повышения развития и конкурентоспособности банковского сектора Банк России проводит следующие направления совершенствования деятельности, которые направлены на стимулирование повышения качества банковских услуг и снижения количества банков (путем слияния, присоединения и преобразования кредитных структур) и поддержание тенденции их укрупнения, диверсификации деятельности. К инструментам обеспечения относится:-введение жестких требований к размеру уставного капитала;-ужесточение показателей ликвидности и достаточности капитала;-сохранение деятельности Банком России крупных функционирующих банков путем обеспечения непрерывного доступа к межбанковскому рынку кредитования, а также заимствований на сохранение ликвидности в условиях кризиса. [29]Повышение эффективности деятельности банков на кредитном и депозитном рынках должно быть связано с детализацией его промежуточных целей с оперативными целями и постановкой стратегической цели.Таким образом, если краткосрочные инструменты монетарной политики применяются преимущественно для регулирования процессов на финансовом рынке, то для регулирования финансовой системы необходимы долгосрочные инструменты. Поэтому стратегия денежно-кредитного регулирования должна обеспечивать эффективное взаимодействие как различных регуляторов, так и разных инструментов.ЗаключениеВ заключение настоящей курсовой работы, необходимо отметить, важную и необходимую роль Банка России, в деле созидания и поддержания глубокой финансовой конъюнктуры и стабильности кредитно - денежного оборота национального рынка. Проводя свою взвешенную финансовую политику, изменяя ставку рефинансирования, в сторону ее уменьшения, Банк России добивается снижения реальной инфляции в Российской Федерации, роста покупательского спроса и повышения производительности труда.В отличии от других государственных структур и организаций, Банк России каждый год зарабатывает достаточно большое количество денежных средств, внося тем самым свою значительную лепту в дело формирования и наполнения государственного бюджета Российской Федерации. При необходимости Банк России закупает как на национальном, так и на международных рынках золотовалютные материальные ценности, придавая тем самым национальной валюте - российскому рублю крепость и стабильность, позволяя инвесторам вкладывать в экономику Российской Федерации.Банк России принимает решения в сфере кредитно-денежной политики на базе анализа реально существующей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. Прогноз охватывает трехлетний период, что в один период позволяет учитывать рычаги влияния денежно-кредитной политики на экономический сектор и дает возможность субъектам рыночного хозяйствования ориентиры для принятия решений на среднесрочном горизонте планирования.В долгосрочной перспективе качественное выполнение социальных функций через снижение трансакционных издержек бизнеса закладывает основы конкурентоспособности экономики в целом и финансовых институтов в частности.Совершенствование существующей нормативной базы и концентрация надзорной и регулятивной функций в едином центре - мегарегуляторе позволит не только сформировать грамотную структуру, но также и выработать единые подходы к развитию и регулированию всех секторов финансового рынка. Таким образом, с созданием мега- регулятора решается назревший вопрос об эффективной организации консолидированного надзора внутри всей страны.В краткосрочной временной перспективе создание в России мегарегулятора влечет за собой ряд важнейших последствий, могущих оказать во многом решающее влияние на совершенствование российского финансового рынка и в конечном итоге способствовать созданию международного финансового центра.Консервативный сценарий предполагает снижение среднегодовой цены на нефть с $55 за баррель в 2020 г. до $45 за баррель в 2021 г. и ее сохранение вблизи данного уровня в дальнейшем. В результате падения цен на нефть стоимостные объемы российского экспорта сложатся на более низких уровнях по сравнению с базовым сценарием. С другой стороны, более медленное восстановление внутренней экономики и более низкий курс рубля приведут к сравнительно меньшим объемам импорта товаров и услуг. Ожидаемый рост экспорта будет опережать увеличение импорта в 2020 г., однако впоследствии падение экспорта в 2021 г. и его более медленное по сравнению с импортом восстановление в 2022 г. приведут к снижению положительного сальдо торгового баланса после умеренного роста в 2020 году. В результате профицит текущего счета несколько вырастет в 2020 г., после чего скорректируется вниз и сложится на всем прогнозном горизонте на существенно более низких уровнях по сравнению с базовым сценарием.Снижение цен на нефть приведет к ухудшению условий внешнего финансирования для российских компаний и отразится в меньших объемах привлечения внешних обязательств по сравнению с базовым сценарием на протяжении всего прогнозного периода. В то же время более медленный рост доходов и более слабый рубль приведут к более низким объемам приобретения резидентами иностранных активов.Список использованной литературыО банках и банковской деятельности // Федеральный закон от 13.07.2017 г. №395-1О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) // Федеральный Закон от 05.10.2017 г. № 86-ФЗАбрамова, М.А. Ключевые аспекты современной денежнокредитной политики России: мнение экспертов / М.А. Абрамова, С.Е. Дубова, В.В. Масленников // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - № 1. - С. 6-15.Ачмизова, З.О. Цели и принципы денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе развития экономики / З.О. Ачмизова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 1 (11). С. 27-32Божечкова, А. Инфляция и денежно-кредитная политика / А. Божечкова // Экономическое развитие России. - 2015. - Т. 20. - № 6. - С. 19-21.Всяких, Ю.В. Денежно-кредитная политика Банка России на современном этапе / Ю.В. Всяких, А.Ф. Битюкова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 7. - С. 6-9.Г аланов В.А. Деятельность Центрального Банка России: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 378 с.Зиниша, О.С. Основные направления денежно-кредитной политики Банка России в условиях кризиса / О.С. Зинища, А.А. Дышеков // Экономика и социум. - 2018. - № 5-1 (24). - С. 773-778.Дубинин С.К. Российский банковский сектор - испытание финансовым кризисом // Финансы и кредит. - 2017. - № 1. - С. 9-12Иванов, В.А. Новая парадигма денежно-кредитной политики современной России / В.А. Иванов // Nauka-Rastudent.ru. - 2017. - № 11. - С. 5.Иванченко, И.С. Сравнительный анализ функций ЦБ РФ сквозь призму экономического роста / И.С. Иванченко // Банковское дело. - 2017. - №2 9. - С. 19-23.Киюцевская, А. Денежно-кредитная политика: специфика и особенности реализации на современном этапе экономического развития / А. Киюцевская // Экономическая политика. - 2018. - Т. 11. - № 2. - С. 92-111.Кондратьев, А.Н. Перспективы развития денежно-кредитной политики в России: концепция и ресурсы / А.Н. Кондратьев // Финансы и кредит. - 2015. - № 14. - С. 7-11.Котова, А.А. Денежно-кредитная политика как фактор сдерживания роста спекулятивной составляющей финансового рынка РФ / А.А. Котова, А.М. Мaлхасян // Финансы и кредит.- 2015. - № 17. - С. 54-59.Лошкарев М.В., Ольховикова М.Н. Политика Центрального Банка России в условиях экономических санкций Актуальные проблемы гуманитарных наук. - 2017. - №3 - С. 9-11Нугуманова, Л.М. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России / Л.Г. Нугуманова // NovaInfo.Ru. - 2018. - Т. 2. - № 52. - С. 98104.Обухов, О.И. Снижение инфляции как цель денежно-кредитной политики / О.И. Обухов // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2017. - № 6. - С. 166-174.Основные направления единой государственной денежнокредитной политики на 2018 год и период 2019-2020 годов // «Вестник Банка России» №108 (1704) от 30.11.2017 г.Павлова, М.В. Целевые ориентиры денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе развития экономики / М.В. Павлова // Вестник Камчатского государственного технического университета. - 2017. - № 31. - С. 94-100Пекарский С.Э. Взаимодействие фискальной и монетарной политики в экспорт ориентированной экономике / С.Э. Пекарский, М.А.Атаманчук, С.А. Мерзляков: Препринт WP12/2007/02. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. С.48.Платонова, Ю.Ю. Оценка эффективности денежно-кредитной политики в РФ / Ю.Ю. Платонова, А.А. Терехова // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 3-2 (68-2). - С. 123-127.Полякова, И. Цели и принципы денежно-кредитной политики / И. Полякова // Финансы, деньги, инвестиции. - 2017. - № 4 (56). - С. 3-8.Пыхтеев, Ю.Н. Эволюция денежно-кредитной политики Банка России: проблемы и решения / Ю.Н. Пыхтеев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 10-1. - С. 137-141.Скуратова, А.В. Зарубежный опыт проведения денежно - кредитной политики центральными банками и возможности его применения в России / А.В. Скуратова // Банковские услуги. - 2017. - № 2. - С. 10-14.Третьякова, С.Н. Денежно-кредитное регулирование в условиях финансовой нестабильности / С.Н. Третьякова // Экономика: теория и практика. 2018. № 1 (41). С. 57-63.Финансы, деньги и кредит / Под ред. О.И. Дегтяревой, Н.М. Коршунова, Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 463 с.Центральный Банк Российской Федерации как мегарегулятор российского финансового рынка. Д. А. Вавулин, С. В. Симонов// Финансы. - 2019. - № 5 - С. 81Янова Е.А. Эффективность денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации в 2016 и 2017 годах / Е.А. Янова, Д.А. Михалевкий, Д.А. Сухов, А.Ю. Уфимцева // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 2-3. - С. 674-678.Официальный сайт Банка России http:// www.cbr.ruЭлектронная версия журнала «Рынок ценных бумаг» // http://www.rcb.ruМосковская межбанковская валютная биржа // http: //www.micex.ru/Официальный сайт Министерства финансов РФ http ://www. minfin. ruЕжегодный обзор «Российская экономика в 2019 году. Тенденции и перспективы -https://www.iep.ru
2) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) // Федеральный Закон от 05.10.2017 г. № 86-ФЗ
3) Абрамова, М.А. Ключевые аспекты современной денежно-кредитной политики России: мнение экспертов / М.А. Абрамова, С.Е. Дубова, В.В. Масленников // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - № 1. - С. 6-15.
4) Ачмизова, З.О. Цели и принципы денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе развития экономики / З.О. Ачмизова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 1 (11). С. 27-32
5) Божечкова, А. Инфляция и денежно-кредитная политика / А. Божечкова // Экономическое развитие России. - 2015. - Т. 20. - № 6. - С. 19-21.
6) Всяких, Ю.В. Денежно-кредитная политика Банка России на современном этапе / Ю.В. Всяких, А.Ф. Битюкова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 7. - С. 6-9.
7) Г аланов В.А. Деятельность Центрального Банка России: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 378 с.
8) Зиниша, О.С. Основные направления денежно-кредитной политики Банка России в условиях кризиса / О.С. Зинища, А.А. Дышеков // Экономика и социум. - 2018. - № 5-1 (24). - С. 773-778.
9) Дубинин С.К. Российский банковский сектор - испытание финансовым кризисом // Финансы и кредит. - 2017. - № 1. - С. 9-12
10) Иванов, В.А. Новая парадигма денежно-кредитной политики современной России / В.А. Иванов // Nauka-Rastudent.ru. - 2017. - № 11. - С. 5.
11) Иванченко, И.С. Сравнительный анализ функций ЦБ РФ сквозь призму экономического роста / И.С. Иванченко // Банковское дело. - 2017. - №2 9. - С. 19-23.
12) Киюцевская, А. Денежно-кредитная политика: специфика и особенности реализации на современном этапе экономического развития / А. Киюцевская // Экономическая политика. - 2018. - Т. 11. - № 2. - С. 92-111.
13) Кондратьев, А.Н. Перспективы развития денежно-кредитной политики в России: концепция и ресурсы / А.Н. Кондратьев // Финансы и кредит. - 2015. - № 14. - С. 7-11.
14) Котова, А.А. Денежно-кредитная политика как фактор сдерживания роста спекулятивной составляющей финансового рынка РФ / А.А. Котова, А.М. Мaлхасян // Финансы и кредит.- 2015. - № 17. - С. 54-59.
15) Лошкарев М.В., Ольховикова М.Н. Политика Центрального Банка России в условиях экономических санкций Актуальные проблемы гуманитарных наук. - 2017. - №3 - С. 9-11
16) Нугуманова, Л.М. Инструменты денежно-кредитной политики Банка России / Л.Г. Нугуманова // NovaInfo.Ru. - 2018. - Т. 2. - № 52. - С. 98-104.
17) Обухов, О.И. Снижение инфляции как цель денежно-кредитной политики / О.И. Обухов // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2017. - № 6. - С. 166-174.
18) Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019-2020 годов // «Вестник Банка России» №108 (1704) от 30.11.2017 г.
19) Павлова, М.В. Целевые ориентиры денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе развития экономики / М.В. Павлова // Вестник Камчатского государственного технического университета. - 2017. - № 31. - С. 94-100
20) Пекарский С.Э. Взаимодействие фискальной и монетарной политики в экспорт ориентированной экономике / С.Э. Пекарский, М.А. Атаманчук, С.А. Мерзляков: Препринт WP12/2007/02. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. С.48.
21) Платонова, Ю.Ю. Оценка эффективности денежно-кредитной политики в РФ / Ю.Ю. Платонова, А.А. Терехова // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 3-2 (68-2). - С. 123-127.
22) Полякова, И. Цели и принципы денежно-кредитной политики / И. Полякова // Финансы, деньги, инвестиции. - 2017. - № 4 (56). - С. 3-8.
23) Пыхтеев, Ю.Н. Эволюция денежно-кредитной политики Банка России: проблемы и решения / Ю.Н. Пыхтеев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 10-1. - С. 137-141.
24) Скуратова, А.В. Зарубежный опыт проведения денежно - кредитной политики центральными банками и возможности его применения в России / А.В. Скуратова // Банковские услуги. - 2017. - № 2. - С. 10-14.
25) Третьякова, С.Н. Денежно-кредитное регулирование в условиях финансовой нестабильности / С.Н. Третьякова // Экономика: теория и практика. 2018. № 1 (41). С. 57-63.
26) Финансы, деньги и кредит / Под ред. О.И. Дегтяревой, Н.М. Коршунова, Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 463 с.
27) Центральный Банк Российской Федерации как мегарегулятор российского финансового рынка. Д. А. Вавулин, С. В. Симонов// Финансы. - 2019. - № 5 - С. 81
28) Янова Е.А. Эффективность денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации в 2016 и 2017 годах / Е.А. Янова, Д.А. Михалевкий, Д.А. Сухов, А.Ю. Уфимцева // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 2-3. - С. 674-678.
29) Официальный сайт Банка России http:// www.cbr.ru
30) Электронная версия журнала «Рынок ценных бумаг» // http://www.rcb.ru
31) Московская межбанковская валютная биржа // http: //www.micex.ru/
32) Официальный сайт Министерства финансов РФ http ://www. minfin. ru
33) Ежегодный обзор «Российская экономика в 2019 году. Тенденции и перспективы -https://www.iep.ru
Вопрос-ответ:
Какую роль играет Центральный банк России в денежно-кредитном регулировании экономики?
Центральный банк России (ЦБ РФ) играет ключевую роль в денежно-кредитном регулировании экономики. Его основной задачей является обеспечение стабильности национальной валюты, снижение инфляции и поддержание уровня экономического роста. Для этого ЦБ РФ проводит денежно-кредитную политику, которая включает в себя использование различных инструментов и методов для контроля над объемом денежной массы в обращении, установление ставок рефинансирования и других параметров, а также регулирование банковской системы страны.
Какие цели преследует денежно-кредитная политика государства?
Основная цель денежно-кредитной политики государства - обеспечение стабильности и устойчивости национальной валюты, а также создание условий для устойчивого экономического роста. Другие цели включают снижение инфляции, поддержание уровня занятости, стимулирование внутреннего спроса и снижение рисков финансового сектора. Для достижения этих целей государство использует различные инструменты и методы денежно-кредитной политики.
Какие основные инструменты и методы используются в денежно-кредитной политике?
К основным инструментам и методам денежно-кредитной политики относятся изменение ставок рефинансирования, установление обязательных резервов для банков, проведение операций на открытом рынке, регулирование ликвидности банковской системы, введение кредитных ограничений, долгосрочное и краткосрочное регулирование капитала и другие. Эти инструменты и методы позволяют регулировать денежную массу, процентные ставки, инвестиционную активность и другие финансовые показатели в экономике страны.
Какую роль выполняет Центральный банк России в денежно-кредитном регулировании экономики?
Центральный банк России играет важную роль в денежно-кредитном регулировании экономики. Он отвечает за формирование и реализацию денежно-кредитной политики, которая направлена на обеспечение стабильности рубля, регулирование денежного обращения и условий кредитования. Центральный банк проводит операции на рынке денег и ценных бумаг, определяет основные ставки процента, контролирует банковскую систему и осуществляет ряд других функций, необходимых для поддержания экономической стабильности.
Какие цели преследует денежно-кредитная политика государства?
Денежно-кредитная политика государства стремится достичь ряда целей. Основной целью является обеспечение стабильности денежного обращения и эффективного функционирования рыночной экономики. Другие цели включают достижение низкой инфляции, поддержание равновесия платежного баланса, обеспечение доступности кредитных средств для реального сектора экономики и поддержку устойчивого экономического роста. Для достижения этих целей государство использует различные инструменты денежно-кредитной политики.
Какие основные инструменты и методы используются в денежно-кредитной политике?
Денежно-кредитная политика осуществляется через использование различных инструментов и методов. Основными инструментами являются операции на открытом рынке, ставки рефинансирования, резервные требования к банкам, валютные интервенции и другие инструменты вмешательства центрального банка. Методы денежно-кредитной политики могут включать изменение ставок процента, изменение размера резервных требований, регулирование ликвидности и другие меры. Конкретный выбор инструментов и методов зависит от целей и текущего состояния экономики.
Какую роль выполняет Центральный банк России в денежно-кредитном регулировании экономики?
Центральный банк России играет ключевую роль в денежно-кредитном регулировании экономики. Он отвечает за определение и проведение денежно-кредитной политики, контроль за денежной массой, стабилизацию финансовой системы и обеспечение нормального функционирования рыночных отношений. ЦБ РФ также имеет полномочия в области банковского надзора и регулирования, устанавливает базовую ставку рефинансирования и осуществляет операции на открытом рынке.
Что такое денежно-кредитная политика и какие цели она преследует?
Денежно-кредитная политика означает совокупность мер, принимаемых государством или его органами (в основном Центральным банком), для регулирования денежной массы и кредитных отношений в экономике. Основные цели денежно-кредитной политики включают обеспечение стабильности национальной валюты, контроль инфляции, поддержание финансовой устойчивости и сбалансированного развития экономики.
Какие основные инструменты и методы использует Центральный банк России в своей денежно-кредитной политике?
Центральный банк России использует разнообразные инструменты и методы в своей денежно-кредитной политике. К ним относятся изменение базовой ставки рефинансирования, операции на открытом рынке, резервные требования для банков, лимиты на кредитование, девальвация или аппрециация национальной валюты, регулирование правил кредитования и многое другое. Эти инструменты позволяют ЦБ РФ влиять на объем денежной массы, процентные ставки, ликвидность на рынке и другие факторы, определяющие денежно-кредитную ситуацию в экономике.
Какие инструменты и методы использует Банк России в денежно-кредитной политике?
Банк России использует различные инструменты и методы для осуществления денежно-кредитной политики. Среди основных инструментов можно выделить изменение учетной ставки, установление обязательных норм резервного обеспечения, операции на открытом рынке и прочие меры, направленные на регулирование денежного предложения и спроса. Кроме того, Банк России может применять такие методы, как валютное интервенционное вмешательство, изменение нормативов и правил кредитования, мониторинг финансовой стабильности и прогнозирование экономической ситуации.