История музыки в рекламе
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 13.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
«Музыка — это родной язык для человеческой души». Музыка способна волновать, тронуть, установить связь с человеком. Также она способна менять ощущения, потому что сама представляет собой ни что иное, как чувство. Конечно же, музыка пробуждает эмоциональность, которая может быть как убедительной, так и неуловимой одновременно.
Основная цель рекламы – эффективное способствование сбыту продукции, которая рекламируется. Это то, к чему стремятся все рекламодатели, производители и распространители рекламы. Именно для стимулирования сбыта является целесообразным использовать музыку в рекламном сообщении, ведь она – это сильное средство воздействия на человека, его чувства и эмоции, а при соединении рекламного текста и музыки данный эффект увеличивается в десятки раз. Ранее музыку не использовали в таком количестве видов рекламы, как сейчас. В последние годы наблюдаем «бум» звуковой рекламы, что подтверждает актуальность данной работы.
Многие исследователи занимались проблемой изучения звукового рекламного оформления. Так, Н.В. Старых, В.В. Ученова, Л.Г. Березовая, Ю.А. Шестаков и другие сошлись во мнении, что реклама в музыке берет свое начало в античности, когда уличные торговцы, зазывалы, ремесленники информировали звучно горожан на городских рынках и улицах об оказываемых услугах, продаваемых товарах, важных мероприятиях и событиях [1]. Глашатаи – это первые профессионалы рекламного дела. Их так называть нам дают право предъявляемые к ним особые критерии и требования оценки профессионализма: особая мелодичность голоса, его громкость и звонкость, тембровая яркость, ритмичность [3]. Глашатаи не были лишены чувства юмора, а их громкие воззвания сопровождались часто шутками и клятвами. Именно крики на улицах стали единственной рекламной формой до появления печатной рекламы, других форма коммуникации в то время также не существовало. Уличный крик положил начало истории музыки в рекламной деятельности.
Глашатаи ходили в Древней Греции по улицам с рекламными песнями, которые были предназначены афинянам. Одна из них звучала так: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса» [2].
В такое время активно стала использоваться и звуковая товарная идентификация. К примеру, звук колокольчика означал приближающееся оповещение о проведении аукционов, а рог – объявление о законодательных предложениях или официальных торжествах. То есть, оформление звуком уже в то время выполняло знаковую и сигнальную роль, функцию маркировки объектов рекламы.
Значение публичного информирования в период развитого Средневековья возросло еще больше и стало востребованным для таких слоев населения, как рыцарство, духовенство, бюргерство. Рыцарские и королевские глашатаи – герольды – могли оповещать об административных распоряжениях на турнирах перед появлением господ, воспевая их подвиги [4].
Ярмарочный фольклор, который был более характерным для русской культуры, впитывался в бытовой обиход и расходился по торговым заведениям. Это позволяет подчеркнуть, что «крики улиц» — это не только средство коммуникации в то время, но и формирования городской культуры [1].
Слово имело особое значение и в зрелищных балаганах, которые появились на пересечении всех традиций. Представление начиналось с рекламы будущего спектакля у дверей балагана и кроме зрелища сопровождалось текстом и музыкой.
Балаганный дед – один из основных героев ярмарок. Вокруг него собирались клоуны, скоморохи, акробаты, которые завлекали толпу своими эксцентрическими номерами. Спецификой балаганного действа можно назвать удачный синтез слова, музыки и жестов, элементов драматургического представления и изображения. Часто такие представления сопровождались показыванием райка – небольшой конструкции по типу шарманки с картинками. Это можно назвать прототипом современного телевидения и кинематографа. Такой способ музыкального использования в рекламе был неизменным на протяжении долгого времени, почти до XX века. [2]
Маскарадные праздники, где музыка была участником в создании особенной атмосферы, были распространены в период Нового времени. Как известно, в XIX веке были заложены основы развлекательной индустрии. В тот период все объявления должны были содержать ссылку на музыкальную часть развлечения, что добавляло особой силы воздействия на массовую аудиторию и привлекательности.
Расцвет рекламы произошел в XX веке. Значительная роль в данном процессе принадлежит США. Американская реклама даже в начале XX века была очень развитой. Первая коммерческая радиопередача
Джингами называют специально разработанные мелодии для продвижения товара, очень распространены в рекламе по радио.Что касается мультимедиа и телевидения, то продюсеры, которые ответственны за создание рекламы, часто приобретают права использования популярной музыки в своей рекламе. В этой индустрии важно не создать конкуренцию между звуком и визуальными элементами, а, наоборот, дополнить их друг другом. Иногда может получится так, что мелодии и песни запоминаются быстрее, чем изображения и слова, что очень полезно при создании нужного имиджа бренда[5].Новый, но быстрорастущий тренд в развлекательных проектах посредством которого популярные бренды используют музыку в рекламе собственного товара – создание развлекательных брендовых передач. Компании часто создают музыкальные шоу и клипы. Основная идея таких проектов – заставить покупателей чувствовать особенную связь с продуктами бренда [6].Немало работ существует в рекламоведении, которые посвящены роли музыки в создании рекламных образов. Он должен интенсивно зафиксировать внимание, целиться на формирование положительных эмоциональных реакций потребителей, соотносить возможные ассоциации с свойствами и качествами объектов, которые рекламируются. В телевизионной рекламе бренда Naturella ровный ритм музыки в медленном темпе создает комфортный настрой, привнося ощущение успокоения, которое идет в унисон с рекламным лозунгом: «Почувствуй заботу природы»[6].Такие средства музыкальной выразительности значимы для рекламы: ритм, мелодия, лад, гармония, темп, тембр, регистр и другие, каждые из них обладают потенциальными возможностями передачи смысла текста музыки. В рекламе кондиционера для белья Lenor песенные мягкие интонации создают запоминаемость бренда, фона, удачно реализуя в звуке основной образ товара. Так музыка все больше становится активным элементом фирменного стиля компании или бренда [6].СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Соболева М.В. Коммуникативный потенциал аудиорекламы: от криков античных зазывал до музыки в смартфонах // Вестник ВятГУ. 2012. №1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-potentsial-audioreklamy-ot-krikov-antichnyh-zazyval-do-muzyki-v-smartfonah (дата обращения: 13.12.2019).2. История и общие характеристики музыки в рекламе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/825277/marketing/istoriya_obschie_harakteristiki_muzyki_reklame (дата обращения: 13.12.2019)3. Шестаков Ю.А. История рекламы: курс лекций. / Ю.А. Шестаков. – Шахты, 2010 – С.8.4. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – М., 1994. – С. 24.5. Роль музыки в рекламной индустрии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://myband.ru:8080/blog/post/549 (дата обращения: 14.12.2019)6. Как работает музыка в рекламе и маркетинге.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://say-hi.me/music/kak-rabotaet-muzyka-v-reklame-i-marketinge.html (дата обращения: 13.12.2019)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Соболева М.В. Коммуникативный потенциал аудиорекламы: от криков античных зазывал до музыки в смартфонах // Вестник ВятГУ. 2012. №1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-potentsial-audioreklamy-ot-krikov-antichnyh-zazyval-do-muzyki-v-smartfonah (дата обращения: 13.12.2019).
2. История и общие характеристики музыки в рекламе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/825277/marketing/istoriya_obschie_harakteristiki_muzyki_reklame (дата обращения: 13.12.2019)
3. Шестаков Ю.А. История рекламы: курс лекций. / Ю.А. Шестаков. – Шахты, 2010 – С.8.
4. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – М., 1994. – С. 24.
5. Роль музыки в рекламной индустрии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://myband.ru:8080/blog/post/549 (дата обращения: 14.12.2019)
6. Как работает музыка в рекламе и маркетинге. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://say-hi.me/music/kak-rabotaet-muzyka-v-reklame-i-marketinge.html (дата обращения: 13.12.2019)
Вопрос-ответ:
Что такое родной язык для человеческой души?
Родной язык для человеческой души - это музыка. Она способна достичь нас на уровне эмоций и взаимодействовать с нашим внутренним миром.
Какая связь может быть установлена с помощью музыки?
Музыка способна установить связь с человеком путем передачи и проникновения в его эмоциональную сферу. Она может вызвать различные ощущения и изменить настроение человека.
Какую роль может играть музыка в рекламе?
Музыка в рекламе может играть роль эмоционального фонового сопровождения, подчеркивая настроение и обращая внимание на продукт или услугу. Она может также помочь создать определенную атмосферу и привлечь внимание целевой аудитории.
Какую эмоциональность может пробудить музыка в рекламе?
Музыка в рекламе может пробудить разнообразные эмоции, начиная от радости и восторга, и заканчивая грустью и ностальгией. Она может быть как убедительной и вызывающей энергию, так и нежной и расслабляющей.
Какая цель имеет реклама?
Основная цель рекламы - это эффективное способствование сбыту продукции, которая рекламируется. Реклама направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей, информирование о продукте или услуге, создание интереса и убеждение в необходимости его приобретения.
Зачем использовать музыку в рекламе?
Музыка в рекламе используется для вызова эмоций у потенциальных потребителей продукции и установления связи с ними. Она способна пробуждать чувства, увлекать и привлекать внимание, что делает рекламу более эффективной.
Как музыка может влиять на ощущения?
Музыка имеет способность менять ощущения и настроение человека. Она может вызывать радость, грусть, волнение или спокойствие. Музыкальные аккомпанементы в рекламе могут подстроить зрителей под нужную эмоциональную волну и повлиять на их отношение к продукции.
Какую основную цель преследует реклама через использование музыки?
Основная цель рекламы, использующей музыку, - это эффективное способствование продажам рекламируемой продукции. Музыка помогает привлечь внимание, запомнить рекламу и создать положительное отношение к товару или услуге. Она является сильным инструментом для убеждения и привлечения потребителей.
Как музыка в рекламе работает с эмоциями человека?
Музыка в рекламе способна вызывать и усиливать эмоции у человека. Она может быть убедительной и эмоциональной, в то же время оставаясь неуловимой. Музыкальное сопровождение может пробудить в человеке чувства, связанные с рекламируемым продуктом, и установить с ним эмоциональную связь, что существенно повышает эффективность рекламы.