Медиасфера и медиаполитика

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Реклама и PR
  • 10 10 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Медиасфера: концепция понятия 3
Медиаполитика как актуальное направление исследований 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Фрагмент для ознакомления

В России актуальность нового поля определяется не только универсальными тенденциями, проявляющимися в медиасистемах многих стран мира, но и сохраняющейся спецификой национального развития. С учетом этого еще рано говорить о завершении в нашей стране законодательных процессов, становлении адекватных времени регуляторных механизмов, достижении общественного согласия – и по вопросу формулирования обществом миссии СМИ и журналистики, и по вопросу применения современного инструментария для ее реализации.ЗаключениеАнализ взаимодействия медиасферы с остальными сферами общества показал, что современное медиапространство повлияло на все сегменты общественной жизни. Медиа стали полноценными участниками экономических и политических процессов, повлияли на развитие новых научных направлений и предоставили новые возможности для творческой реализации человека.Любая сфера общественной жизни при ее видимой доступности представляет из себя закрытую систему. Человек, решивший разобраться в деталях функционирования экономической или политической сферы, столкнется с определенными трудностями: начиная от специализированного языка, заканчивая отсутствием исторического и культурного опыта, необходимого для полноценного участия в системе.При этом функционирует медиасфера является своеобразным переводчиком и популяризатором идей, которые зарождаются в каждой отдельной сфере. Она позволяет понять и поучаствовать в проблемах узкоспециализированных сообществ, не погружаясь в детали их функционирования.Любая проблема или идея, попавшая в медиапространство, становится публичной. Если в публичной сфере, описываемой Хабермасом, условием для освещения в СМИ изначально является критерий общественной важности, то в медиасфере этот критерий совершенно необязателен. Такие области, как реклама или PR, используют СМИ, искусственно создавая ореол значимости афишируемой ими темы.Медиасфера — это феномен нового времени, и если еще совсем недавно информация позиционировалась как товар, то сейчас информация — это и есть сама действительность.Список использованной литературыВартанова Е. Л. Медиаполитика в контексте научных исследований СМИ: российские и зарубежные векторы // Актуальные проблемы медиаисследований-2014. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции НАММИ. — Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014. — С. 3–9.Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.Буряк М. А. Медиасфера: концептуализация понятия // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediasfera-kontseptualizatsiya-ponyatiya (дата обращения: 14.12.2019).Основы теории коммуникации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 c.Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - М.: Либроком, 2014. - 368 c.Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. Роджерс, Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. - М.: Дело, 2017. Новое поколение интернет-пользователей [Электронный ресурс] // thinkwithgoogle.com. – Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ruru/research-study/novoe-pokolenie-internet-polzovatelei-issledovanie-privychek-ipovedeniia-rossiiskoi-molodezhi-onlain/ (дата обращения: 15.11.2019) Минакир П.А. Публиковать нельзя отклонить // Журнал Новой экономической ассоциации, 2013. № 12. С. 177-179. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 404 с. Голубкова, Е. Н.Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 363 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2014. С.560.

Список использованной литературы
1. Вартанова Е. Л. Медиаполитика в контексте научных исследований СМИ: российские и зарубежные векторы // Актуальные проблемы медиаисследований-2014. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции НАММИ. — Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014. — С. 3–9.
2. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
3. Буряк М. А. Медиасфера: концептуализация понятия // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediasfera-kontseptualizatsiya-ponyatiya (дата обращения: 14.12.2019).Основы теории коммуникации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
4. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - М.: Либроком, 2014. - 368 c.
5. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
6. Роджерс, Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. - М.: Дело, 2017.
7. Новое поколение интернет-пользователей [Электронный ресурс] // thinkwithgoogle.com. – Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ruru/research-study/novoe-pokolenie-internet-polzovatelei-issledovanie-privychek-ipovedeniia-rossiiskoi-molodezhi-onlain/ (дата обращения: 15.11.2019)
8. Минакир П.А. Публиковать нельзя отклонить // Журнал Новой экономической ассоциации, 2013. № 12. С. 177-179.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 404 с.
10. Голубкова, Е. Н.Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 363 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2014. С.560.



Вопрос-ответ:

Что такое медиасфера?

Медиасфера - это совокупность всех средств массовой информации и коммуникации, включая телевидение, радио, прессу, интернет и социальные сети.

Почему медиаполитика является актуальным направлением исследований?

Медиаполитика является актуальным направлением исследований, потому что массовая информация и коммуникация имеют огромное влияние на общественное мнение, политические процессы и социальные изменения.

В чем специфика национального развития медиасферы в России?

В России специфика национального развития медиасферы проявляется через особенности законодательных процессов и регуляторных механизмов, которые еще находятся в стадии становления и адаптации к современным требованиям.

Какие универсальные тенденции проявляются в медиасистемах многих стран мира?

В медиасистемах многих стран мира наблюдается универсальная тенденция к развитию интернет и социальных медиа, росту роли независимой журналистики и увеличению влияния массовой информации на политические и общественные процессы.

Завершены ли в России законодательные процессы в медиасфере?

Законодательные процессы в медиасфере России еще не завершены, так как требуется дальнейшая адаптация и разработка регуляторных механизмов, чтобы они были более адекватны современным вызовам и требованиям.

Что такое медиасфера?

Медиасфера - это концепция, которая охватывает всю совокупность медиаинститутов и медиапродукции в обществе. Это включает в себя все сферы жизни, в которых медиаиграют важную роль - политику, экономику, культуру и т.д.

Что такое медиаполитика?

Медиаполитика - это актуальное направление исследований, которое изучает взаимосвязи и влияние политики и медиа на общество. Она исследует механизмы формирования и распространения информации, а также воздействие медиа на политические процессы и общественное мнение.

Почему в России актуальность нового поля определяется не только универсальными тенденциями в медиасистемах?

В России актуальность нового поля анализа медиасферы и медиаполитики определяется не только общими тенденциями, но и спецификой национального развития. Страна находится на стадии формирования регуляторных механизмов в сфере медиа, и поэтому законодательные процессы еще не завершены.