Конфликт интересов на государственной службе. 2. Каковы, на Ваш взгляд, основные ошибки государственного управления, обусловившие необходимость проведения модернизации государственного управления. 3. Проблемы стабилизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. 4. Как можно ликвидировать экономическую асимметрию в развитии российских регионов. 5. Санкции – новый стимул для Российского импортозамещения. 6. Искусственный интеллект на службе государства. Возможности и барьеры.
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Нормативное определение понятия «конфликт интересов на государственной службе» было закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно данному нормативно-правовому акту, под конфликтом интересов понимается ситуация, в которой личная заинтересованность чиновника оказывает влияние на исполнение им должностных обязанностей и при которой имеет место быть возникновение противоречий между личными интересами гражданского служщаего и интересами государства, общества или отдельно взятых организаций. Необходимо отметить, что эта заинтересованность может привести к причинению вреда и нарушению законных интересов граждан, страны или организации.
Современные механизмы урегулирования конфликта интересов основаны уже не только на нормативно закрепленных требованиях о недопущении и своевременном улаживании коллизий и наказании за их несоблюдение, но и прежде всего на раскрытии информации о потенциальных случаях личной заинтересованности и повышении роли этики и нравственности при выборе предпочтений между частным интересом и служебным долгом.
Этические нормы формируют стандарты поведения индивида в определенных обстоятельствах при личной заинтересованности, определяют рамки реализации субъектом предоставленных ему законом прав и обеспечивают баланс личных и публичных интересов применительно к конкретному жизненному случаю.
Государственные органы ведут определенную работу по выявлению случаев несоблюдения требований по недопущению конфликта интересов. Так, за 9 месяцев 2019 года проведено почти 33 тыс. проверок соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
По их результатам у 1953 служащих выявлены факты несоблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, включая несоблюдение формальных процедур и грубого нарушения антикоррупционных требований. Это на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Привлечено к ответственности за несоблюдение указанных предписаний законодательства 808 государственных (муниципальных) служащих, из которых 283 уволены, в том числе 276 человек в связи с утратой доверия.
Именно поэтому явных противоречий между первыми и вторыми в повседневной жизни практически не возникает. Призывыруководства страны, руководителей органов власти к необходимости усилить борьбу с коррупцией многие исполнители ужедавно воспринимают как «дань времени», необходимость составления очередного антикоррупционного плана. Эти планы,как показывает жизнь, ни в коей мере реально не влияют на поведение тех, кого коррупция как явление вполне устраивает.Дополнительно к вышеизложенному можно отметить, что в настоящее время в числе способов предотвращения илиурегулирования конфликта интересов законодательство называет изменении должностного или служебного положения соответствующего лица, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей и (или) в отказе его от выгоды,явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также передача ценных бумаг (долей участия, паев в уставных капиталах организаций) в доверительное управление. Практика показывает, что таких способов пока еще недостаточно.В связи с этим необходима разработка дополнительныхспособов предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Определенную роль в разработке данных проблем принадлежит междисциплинарным научным исследованиям.Представляется, что научному анализудолжны быть подвергнуты нравственно-этические основы выбора модели поведения в ситуации конфликта интересов, механизмы формирования социального контроля, а также сугубо практические вопросы работы соответствующих государственных структур по выявлению конфликта интересов.В заключении отметим, что необходимоне только разработать и принять типовой кодекс этики длягосударственных служащих, используемый в ходе служебнойдеятельности, но и за ее пределами, а также обеспечить его выполнение на практике, включая надлежащую подготовку всех соответствующих сотрудников.
Нормативное определение понятия «конфликт интересов на государственной службе» было закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно данному нормативно-правовому акту, под конфликтом интересов понимается ситуация, в которой личная заинтересованность чиновника оказывает влияние на исполнение им должностных обязанностей и при которой имеет место быть возникновение противоречий между личными интересами гражданского служщаего и интересами государства, общества или отдельно взятых организаций. Необходимо отметить, что эта заинтересованность может привести к причинению вреда и нарушению законных интересов граждан, страны или организации.
Современные механизмы урегулирования конфликта интересов основаны уже не только на нормативно закрепленных требованиях о недопущении и своевременном улаживании коллизий и наказании за их несоблюдение, но и прежде всего на раскрытии информации о потенциальных случаях личной заинтересованности и повышении роли этики и нравственности при выборе предпочтений между частным интересом и служебным долгом.
Этические нормы формируют стандарты поведения индивида в определенных обстоятельствах при личной заинтересованности, определяют рамки реализации субъектом предоставленных ему законом прав и обеспечивают баланс личных и публичных интересов применительно к конкретному жизненному случаю.
Государственные органы ведут определенную работу по выявлению случаев несоблюдения требований по недопущению конфликта интересов. Так, за 9 месяцев 2019 года проведено почти 33 тыс. проверок соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
По их результатам у 1953 служащих выявлены факты несоблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, включая несоблюдение формальных процедур и грубого нарушения антикоррупционных требований. Это на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Привлечено к ответственности за несоблюдение указанных предписаний законодательства 808 государственных (муниципальных) служащих, из которых 283 уволены, в том числе 276 человек в связи с утратой доверия.
Вопрос-ответ:
Каковы основные ошибки государственного управления, обусловившие необходимость проведения модернизации государственного управления?
Одной из основных ошибок государственного управления является конфликт интересов на государственной службе, когда государственные чиновники вмешиваются в дела, которые прямо или косвенно связаны с их личными интересами или интересами их близких. Это приводит к коррупции, недоверию со стороны населения и неэффективности государственного управления. Другой ошибкой является недостаточная прозрачность и открытость процессов принятия решений, что создает пространство для коррупции и несправедливости. Кроме того, существует проблема недостаточной квалификации государственных служащих, что ведет к неэффективности и непрофессионализму в государственном управлении. Все эти ошибки требуют проведения модернизации государственного управления с целью повышения его эффективности и ответственности перед обществом.
Каковы основные ошибки государственного управления, обусловившие необходимость проведения модернизации государственного управления?
Одной из основных ошибок государственного управления является недостаточная эффективность и открытость процессов принятия решений. Часто решения принимаются на основе коррупционных схем и личных интересов государственных чиновников. Это ведет к недоверию со стороны общества и снижению эффективности государственного управления. Еще одной ошибкой является недостаточное внимание к развитию кадрового потенциала государственных служащих. Отсутствие качественной подготовки и профессионализма в государственном управлении приводит к неэффективности и некомпетентности в решении текущих задач. Наконец, существует проблема недостаточного использования информационных технологий в государственном управлении, что препятствует автоматизации процессов и увеличению эффективности.
Какие основные ошибки государственного управления обусловили необходимость проведения модернизации государственного управления?
Одной из основных ошибок государственного управления является коррупция. Несмотря на меры, принимаемые вопреки этому явлению, оно все равно проникает во всех сферах государственной деятельности. Кроме того, отсутствие эффективности в работе с гражданскими службами, недостаточное участие граждан в принятии решений и низкая квалификация государственных служащих также входят в этот список. Все это требует проведения модернизации государственного управления.
Какие проблемы стабилизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в России?
Одной из главных проблем стабилизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в России является недостаток гибкости и мобильности в принятии решений и реализации проектов. Также отсутствие эффективной системы контроля и координации работы государственных служб ведет к разделению полномочий и появлению конфликтов интересов. Распределение финансирования между разными субъектами федерации также является одной из проблем, затрудняющих стабилизацию системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Как можно ликвидировать экономическую асимметрию в развитии российских регионов?
Для ликвидации экономической асимметрии в развитии российских регионов необходимо принять ряд мер. Во-первых, следует проводить меры по диверсификации экономики, чтобы не зависеть от одной отрасли. Во-вторых, необходимо сократить административные и налоговые барьеры для развития бизнеса в регионах. В-третьих, следует разработать комплексную программу развития каждого региона, учитывая его специфику и потенциал. Также важно развивать инфраструктуру и образование в регионах, чтобы привлечь инвестиции и увеличить качество жизни населения.
Конфликт интересов на государственной службе: каковы на Ваш взгляд основные ошибки государственного управления, обусловившие необходимость проведения модернизации государственного управления?
Одной из основных ошибок государственного управления, приводящей к конфликту интересов на государственной службе, является отсутствие эффективных механизмов контроля за деятельностью государственных служащих. Это позволяет им злоупотреблять своим положением и действовать в своих личных интересах, а не в интересах общества. Кроме того, часто наблюдается недостаток профессионализма у государственных служащих, что осложняет эффективное решение государственных задач. В результате такого управления возникает необходимость в модернизации государственного управления с целью повышения его эффективности и прозрачности, а также установления строгих правил и контроля для предотвращения конфликта интересов.
Проблемы стабилизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: какие проблемы возникают в процессе стабилизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти?
Одной из проблем, возникающих в процессе стабилизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, является недостаточная координация и интеграция работы различных органов. Они часто работают по отдельности и не обмениваются информацией, что приводит к дублированию функций и неэффективному использованию ресурсов. Еще одной проблемой является недостаток квалифицированных и профессиональных сотрудников в органах исполнительной власти. Это приводит к снижению качества принимаемых решений и замедлению работы системы в целом. Для стабилизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти необходимо улучшить координацию и интеграцию их работы, а также усилить подготовку и развитие кадров в этой области.
Какие основные ошибки государственного управления обусловили необходимость проведения модернизации государственного управления?
Одной из основных ошибок государственного управления, обусловивших необходимость модернизации, является недостаточная эффективность и прозрачность процессов принятия решений. Часто государственные структуры сталкиваются с коррупцией, бюрократизмом и непрофессионализмом, что ведет к упадку экономики и недоверию населения к власти. Также, отсутствие механизмов контроля за исполнением законов и регуляции сферы государственных закупок приводят к злоупотреблениям и неэффективному расходованию бюджетных средств.