Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глоссарий 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 6
1.1. Понятие звукопроизносительной стороны речи в современной науке 6
1.2. Специальная методика обучения звукопроизношению 13
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 21
2.1. Понятие дизартрии и ее основные особенности 21
1.2. Особенности нарушения звукопроизносительной стороны у детей с псевдобульбарной дизартрией 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

мышцыязыкаигуб, которогонебастановятсямелкими, ограничиваетсяихподвижность. Жеванияослаблено. Движениелицевоймускулатурывялое, лицоамимичное. Нарушаетсякоординированнаяработавсехмышцречевогоаппарата [11].Мозжечковаядизартрияхарактеризуетсяскандированная, замедленнымречью, угасаниитонусанаконецфразы. мышцыязыкаигубхарактеризуютсяпониженнымтонусомс ограниченнойподвижностью, языкраспластанвполостирта;егодвижениянедостаточноточные:спреувеличениемилинедостаточностьюобъемадвижений, отмечаетсялегкоедрожаниевовремя тонкихцеленаправленныхдвижений. Большинствозвуковпроизноситсясносовымоттенком.Корковая дизартрия.Удетейкорковаядизартрияизолированновстречаетсяредко, чащеонасочетаетсясдругиминарушениямиречи, характербазируетсявыборочнымкорковымпарезоммышцартикуляционногоаппарата. Длядиагностики этойформыдизартриинеобходимымявляетсятщательныйнейролингвистическийанализ.Приэтомформедизартриинаблюдаетсязаменазвуканадругой, ктомужеонаможет происходитьвнесколькихзвуковыхвариантахкаксместом, такипоспособуобразования. Какправило, шипящиеизвук"л"звучатсмягченно "г"и"л"заменяютсязвуком"и".Произвольные движенияязыкаигубзатруднены. Особенносложнымявляетсяпроцессовладениядифференцированными движениямиречевогоаппарата, особеннокончикаязыкаиегоспинки. Припросьбевыполнитьдвижениетолькооднимкончикомязыкавозникаютчрезмерныедвижениягуб.Прикорковойдизартриипроявляютсяизолированныепораженияотдельныхмышцартикуляцииаппарата. Клиническаякартинаэтойформыречевогорасстройстванапоминаетпсевдобульбарнуюдизартрию, но,наотличиеотпоследней, прикорковойдизартрииформируетсяслюноотделение, атакженарушенийголосаидыхания. Основнымсимптомомназванногонарушенияявляетсяапраксичныерасстройствадвиженийартикуляционногоаппарата. Приречипроисходитчастаязаменаодних звуковдругими. Приэтомуказанныепаралалииносятнестабильный, неустойчивыйхарактер.1.2. Особенности нарушения звукопроизносительной стороны у детей с псевдобульбарной дизартриейКак уже было отмечено, при дизартрии фонетические нарушения обусловлены органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (дыхательного, голосового, артикуляционного отделов периферического речевого аппарата).Основную роль в иннервации мышц периферического речевого аппарата играют лицевой, тройничный, языкоглоточный, блуждающий, подъязычный нервы.При поражениях указанных нервов могут наблюдаться нарушения артикуляции и фонации, приводящие к возникновению дизартрии.Так, при поражении VII-й пары - лицевого нерва - нарушается артикуляция звуков: [б], [п], [в], [ф] из-за невозможности сложить губы трубочкой. У детей с дизартрией характерно выполнение движений не в полном объеме, неточное, с заниженным мышечным тонусом, при наличии синкинезий. Отмечается затруднение содержание артикуляционной позиции [13].При поражении III-й пары - тройничного нерва - нарушаются нервы нижней челюсти. На стороне поражения щека свисает, сглажена носогубная складка, опущен угол рта.При поражении IХ-й пары - языкоглоточного нерва - в тяжелых случаях возникает паралич мышц глотки, языка, мягкого неба, нарушается фонация и артикуляция, а при дизартрии характерно недостаточное поднятие мягкого неба. Задача на переключение движений осуществляются медленно, в неполном объеме, с появлением сопутствующих движений мимической мускулатуры, с возникновением персевераций и перестановок. Нарушается возможность одновременного выполнения движений. Имеют место беспомощные движения языком.При поражении Х-й пары - блуждающего нерва - возникает паралич мышц глотки, мягкого неба, гортани, надгортанника, вследствие чего возникает нарушение артикуляции и фонации.При поражении XII-й пары - подъязычного нерва - в тяжелых случаях возникает паралич соответствующей половины языка. Наблюдаются атрофия мышц языка, гипотония (язык при этом тонкий, удлиненный), отклонение языка при высовывании в сторону паралича. Движения языка в пораженную сторону выполняются с затруднением или совсем невозможны. Затруднены движения языка вверх, вперед. Даже незначительное поражение этого нерва нарушает произношение звуков [с], [с’], [т], [ди], [н], [ч, ц, щ], [р, л].Большинство авторов, изучавших проблему звукопроизношения при форме дизартрии, отмечают, что для всех детей характерно полиморфное нарушение звукопроизношения. Нарушения речи разных групп звуков у детей характеризуется определенными особенностями, которые обусловлены взаимодействием речедвигательного и речеслухового анализаторов и акустической близостью звуков [13].В исследованиях П.В.Гуровец, С.И.Маевской [10] указывается на следующие типичные звуковые расстройства при дизартрии:1. Межзубное произношение переднеязычных звуков [т], [д,] [н,] [л], [с], [с '] сочетается с отсутствием или горловым произношением звука [р].2. Боковое произношение шипящих, свистящих, звуков [р] [р '], замена [р] [р '] на [л] [л '].3. Шипящие звуки формируются в более простом произношении и заменяют свистящие звуки.4. Смягчение согласных звуков обусловлено спастическим напряжением средней части спинки языка.5. Дефекты озвончения, которые рассматриваются как проявления голосового нарушения.В исследованиях этих авторов впервые описаны случаи голосовых расстройств у детей с легкой степенью дизартрии: голос тихий, назализованный, хриплый. [8]В исследованиях А.М.Пискунова отмечается, что в одних случаях при произношении артикуляция осуществляется, вяло, нечетко, без активности. Двигательный акт не заканчивается, тогда звук заменяется громким или совсем выпадает [17].В других случаях артикуляция не отрегулирована, уклад примерно соответствует фонеме, при этом язык может сближаться с твердым небом и отклоняться в сторону; кончик может проходить в межзубную щель, а корень подниматься до неба, в результате чего возникает искривление и замены звуков.Согласные звуки нарушаются по-разному, например, при произношении [т], [д] кончик языка находится между зубами (неравномерность поражения черепно-мозговых нервов), передняя часть спинки языка смыкается с твердым небом.Недостаточно тонкое дифференциирование артикуляционных движений нижней челюсти, языка, губ приводит к нечеткому звучанию гласных. Например, звук [у] приближается к [о], звук [и] - с [ы]. Гласные иногда смягчаются, произносятся коротко.При спастическом парезе корень языка прикасается к напряженному мягкому небу и язычку, под действием воздушной струи язычок вибрирует, тело языка находится на дне полости рта, при произношении остается неподвижным, что приводит к искаженному произношению звука [р]. Спастические парезы приводят к дефектам формирования щелевых звуков. Увеличенный корень языка и его напряжение приводит к задненёбному (носовому) оттенку при произношении [л]; при интенсивной моторике артикуляционных органов кончик языка прилегает к твердому небу на значительном участке, при этом формируется звук, похожий на мягкий [л ']. При произношении звуков [с], [с'], [ш], [ж] корень языка приподнят к мягкому небу, что приводит к носовому сигматизму [17].Выводы по Главе 2Дизартрия - нарушение всей звуковой системы речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речедвигательной мускулатуры.Псевдобульбарная дизартрия – состояние, вызванное гипертонусом мышц речевого аппарата или спастическим параличом.Анализ результатов исследований, проведенных учеными в разное время показал, что дизартрия характеризуется нарушениями звукопроизношения и просодической стороны речи, которые обусловлены наличием неврологической микросимптоматики. В основе нарушения при этом расстройстве могут лежать окончательные нарушения иннервации артикуляционного, голосового, дыхательного аппарата, оказываются только во время углубленного неврологического обследования. В речевой симптоматике, кроме нарушений звукопроизношения и фонематического слуха, наблюдаются такие просодические нарушения: речь монотонная, слабовыраженная, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования нами были сделаны выводы:Звуковая культура речи – характеристика звукопроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звукопроизношение - процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосовоспроизводящим) и резонаторных (звукообразовательним) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.В процессе развития ребенка происходит постепенная дифференциация звуков речи, которые сначала воспринимаются по общему ритмичным контуром слова, а затем, по мере развития речедвигательного и речеслухового анализатора, дифференцируются по их индивидуальными диференциональным признакам, то есть осуществляется переход от грубых акустических и артикуляционных диференцировок к все более тонким.Занятия по воспитанию звуковой культуры важные и для подготовки детей к обучению грамоте, поскольку на этом этапе возникают задачи не только правильно слышать и произносить звуки, а и научиться анализировать звуковой состав слова, а затем соотносить звуки с буквами.Дизартрия - нарушение всей звуковой системы речи, обусловленного органической недостаточностью иннервации речедвигательной мускулатуры. Псевдобульбарная дизартрия – состояние, вызванное гипертонусом мышц речевого аппарата или спастическим параличом.Анализ результатов исследований, проведенных учеными в разное время показал, что дизартрия характеризуется нарушениями звукопроизношения и просодической стороны речи, которые обусловлены наличием неврологической микросимптоматики. В основе нарушения при этом расстройстве могут лежать окончательные нарушения иннервации артикуляционного, голосового, дыхательного аппарата, оказываются только во время углубленного неврологического обследования. В речевой симптоматике, кроме нарушений звукопроизношения и фонематического слуха, наблюдаются такие просодические нарушения: речь монотонная, слабовыраженная, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрхипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. – М, 2006. – 319 c.Балобанова В.П., Богданова Л.Г. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб., 2001. – 258 с.Бельтюков В. И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми // Дефектология. - 1983. - №2. - С. 28-34. Бельтюков В. И. Программа овладения детьми произношением звуков речи // Вопросы психологии. - 1979. - №4. – с. 12-17Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия. / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. :Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 сБелякова. Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. -2007. №3. – с. 128-134.Борозинец, Н. М. Логопедические технологии [Текст] :Учебнометодическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. – Ставрополь, 2008. – 224 с.Борозинец, Н.М., Шеховцова Т.С. Лопедические технологии. Учебное пособие. – Ставрополь, 2008. - стр.20 – 27.Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. – 141 с.Волкова Л.С. Логопедия.– М.: ВЛАДОС,1999.– 680 с.Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 656 с.Волосовец, Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова, М. Ф. Фомичева и [др.] ; под ред. Т. В. Волосовец. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 200 с.Гасниева С.О. Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих стертой дизартрией // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018009923 (дата обращения: 10.12.2019 ).Гвоздев AM. Вопросы изучения детской речи / А.М. Гвоздев. — М., 1961.- 472 с.Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М: Просвещение, 1996. – 143 с.Жинкин, Н. И. Механизмы речи / И.Н. Жинкин. - М.: Сфера, 2008. -471 с.Ланина, Е. М. Логопедическая диагностика и коррекция дизартрии у детей [Текст] : учебное пособие / Е. М. Ланина, М. Л. Симкин / Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2013. – 164 с.Лопатина Л. В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения// Дефектология. –2006.– с.64–70.Лопатина Л.В. Проявления и диагностика фонетических нарушений при стертой дизартрии. / Л.В. Лопатина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. - 2006. - № 14 - С. 219-230.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – С.–П., Образование, 1994. – с. 48-59.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). Учебное пособие.- 2000.- стр. 2-9.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стёртой дизартрии). - СПб.: Союз, 2001. – 191 с.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. С.–П.: СОЮЗ, 2001. – 192 с.Макарова, Е.В. Современные технологии логопедической работы с детьми, имеющими стертую форму дизартрии// Логопед.- 2011.-№7.-с.27-34.Мастюкова, Е. М. Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии: Логопедия. Методическое наследие : Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2005.-240с.Нестерова Т. В. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей/ Т. В. Нестерова, О.Ю. Федосова // Самарский научный вестник. – 2014. – № 1(6). – С. 110-113.Федосова, О. Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии / О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду. – 2005. – №2. – С. 4-12.Фомичева М.Ф. Введение в логопедию: Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка: учебное пособие для студентов и слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации / М.Ф.Фомичева, Е.В.Оганесян. –– 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 88 с.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» / М.Ф. Фомичева. –– М.: Просвещение, 1989. - 239 с.Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ М. Ф. Фомичева. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с. 65. Хватцев, М. Е. Логопедия [Текст] / М. Е. Хватцев. – М. :Учпедгиз, 1979. – 210 с.Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. - М., 2003.- 240 с.Чевелева Н. А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. - 1986. - №5. - С. 58.Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С. 374.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей. – М, 2006. – 319 c.
2. Балобанова В.П., Богданова Л.Г. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб., 2001. – 258 с.
3. Бельтюков В. И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми // Дефектология. - 1983. - №2. - С. 28-34.
4. Бельтюков В. И. Программа овладения детьми произношением звуков речи // Вопросы психологии. - 1979. - №4. – с. 12-17
5. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия. / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
6. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с
7. Белякова. Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. -2007. №3. – с. 128-134.
8. Борозинец, Н. М. Логопедические технологии [Текст] : Учебнометодическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. – Ставрополь, 2008. – 224 с.
9. Борозинец, Н.М., Шеховцова Т.С. Лопедические технологии. Учебное пособие. – Ставрополь, 2008. - стр.20 – 27.
10. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. – 141 с.
11. Волкова Л.С. Логопедия.– М.: ВЛАДОС,1999. – 680 с.
12. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 656 с.
13. Волосовец, Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова, М. Ф. Фомичева и [др.] ; под ред. Т. В. Волосовец. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 200 с.
14. Гасниева С.О. Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих стертой дизартрией // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018009923 (дата обращения: 10.12.2019 ).
15. Гвоздев AM. Вопросы изучения детской речи / А.М. Гвоздев. — М., 1961.- 472 с.
16. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М: Просвещение, 1996. – 143 с.
17. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / И.Н. Жинкин. - М.: Сфера, 2008. -471 с.
18. Ланина, Е. М. Логопедическая диагностика и коррекция дизартрии у детей [Текст] : учебное пособие / Е. М. Ланина, М. Л. Симкин / Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2013. – 164 с.
19. Лопатина Л. В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения// Дефектология. –2006.– с.64–70.
20. Лопатина Л.В. Проявления и диагностика фонетических нарушений при стертой дизартрии. / Л.В. Лопатина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. - 2006. - № 14 - С. 219-230.
21. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – С.–П., Образование, 1994. – с. 48-59.
22. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). Учебное пособие.- 2000.- стр. 2-9.
23. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стёртой дизартрии). - СПб.: Союз, 2001. – 191 с.
24. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. С.–П.: СОЮЗ, 2001. – 192 с.
25. Макарова, Е.В. Современные технологии логопедической работы с детьми, имеющими стертую форму дизартрии// Логопед.- 2011.-№7.-с.27-34.
26. Мастюкова, Е. М. Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии: Логопедия. Методическое наследие : Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
27. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 4-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2005.- 240с.
28. Нестерова Т. В. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей/ Т. В. Нестерова, О.Ю. Федосова // Самарский научный вестник. – 2014. – № 1(6). – С. 110-113.
29. Федосова, О. Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии / О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду. – 2005. – №2. – С. 4-12.
30. Фомичева М.Ф. Введение в логопедию: Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка: учебное пособие для студентов и слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации / М.Ф.Фомичева, Е.В.Оганесян. –– 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 88 с.
31. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» / М.Ф. Фомичева. –– М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
32. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ М. Ф. Фомичева. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с. 65. Хватцев, М. Е. Логопедия [Текст] / М. Е. Хватцев. – М. : Учпедгиз, 1979. – 210 с.
33. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. - М., 2003.- 240 с.
34. Чевелева Н. А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. - 1986. - №5. - С. 58.
35. Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С. 374.

Вопрос-ответ:

Что такое псевдобульбарная дизартрия?

Псевдобульбарная дизартрия - это нарушение речи, вызванное поражением мозговых структур, отвечающих за управление мышцами речи. Оно проявляется в сложностях с произношением звуков, артикуляцией и ритмом речи.

Что такое дизартрия?

Дизартрия - это общее нарушение речи, связанное с расстройствами артикуляции и произношения звуков. Она может быть вызвана различными причинами, включая поражения центральной нервной системы, мышц речевого аппарата или нервов, контролирующих речевые функции.

Что такое псевдобульбарная дизартрия?

Псевдобульбарная дизартрия - это нарушение звукопроизношения, характеризующееся трудностями в контроле и координации артикуляционных движений у детей дошкольного возраста. Она обусловлена поражением нервных структур, отвечающих за моторику речи.

Какие особенности в звукопроизношении можно выделить у детей с псевдобульбарной дизартрией?

У детей с псевдобульбарной дизартрией наблюдаются изменения в скорости речи, ритме, интонации и громкости. Они могут испытывать трудности с формированием и артикуляцией некоторых звуков, что приводит к неразборчивости речи и затруднениям в коммуникации.

Какую методику можно использовать для обучения детей с псевдобульбарной дизартрией звукопроизношению?

Для обучения звукопроизношению у детей с псевдобульбарной дизартрией часто применяется специальная методика, направленная на развитие артикуляционных навыков. В процессе обучения используются различные упражнения и игры, которые способствуют улучшению контроля и координации движений речевого аппарата.