Проблема мультикультурализма в современной Испании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 55 55 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 02.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Политика мультикультурализма в условиях европейского миграционного кризиса 6
1.1. Сущность мультикультурализма как европейской модели миграционной политики 6
1.2. Мультикультурализм как проблема европейской политики 15
Глава 2. Особенности реализации политики мультикультурализма в Испании 26
2.1. Европейский миграционный кризис в Испании 26
2.2. Политика мультикультурализма в контексте программных положений Испанской социалистической рабочей партии и Народной партии 39
Заключение 49
Список литературы 51

Фрагмент для ознакомления

В этом Саркози оказался прав: в 2006-2007 гг. в Испанию продолжился массовый приток нелегальных иммигрантов из разных частей света. В сложившейся обстановке ИСРП начала ужесточать свою политику по отношению к нелегалам, усилила патрулирование африканского побережья Атлантического океана и заключила ряд соглашений со странами, гражданами которых являются нелегальные иммигранты, о высылке туда этих нелегалов.
В кризисные годы социалисты начали корректировать свою иммиграционную политику и выстраивать ее в соответствии со своими экономическими потенциалами и потребностями. Данное обстоятельство привело к появлению в 2008 году Плана добровольного возвращения иммигрантов, согласно которому полагалась выплата пособия по безработице тем иммигрантам, которые захотят вернуться на родину. Более того, в 2009 году при содействии министерства внутренних дел была создана специальная Бригада по депортации преступников-иностранцев и на ее основе власти депортировали около семи тысяч иммигрантов.
В том же 2009 году в Испании был принят новый, четвертый Закон об иностранцах, который имеет неоднозначные положения, с одной стороны, ограничивающие права нелегалов, а с другой, расширяющие. Например, продолжительность ареста нелегальных иммигрантов увеличилась с сорока до шестидесяти дней. Однако Закон наделил нелегальных иммигрантов правом на проведение забастовок, манифестаций и предоставление юридической помощи.
Но вместе с этой мерой, правительство социалистов предоставило миграционной политике новое измерение по сравнению с другими странами Евросоюза. Политика правительства Сапатеро относительно третьих стран заключалась в продвижении действий и инструментов так называемой «позитивной обусловленности», которая заключалась в предоставлении помощи и денежных выплат тем странам, которые проявляли желание сотрудничать в области установления между государствами организованных миграционных потоков. В рамках этой политики, в 2006 году правительство представило План для стран Африки южнее Сахары на 2006-2008 гг. Благодаря этому проекту Испании удалось наладить регулируемые миграционные потоки из четырнадцати стран данного региона.
Таким образом, политика Сапатеро в отношении миграции ознаменовала собой совершенно новый подход и инновационную модель для регулирования иммиграционных потоков. Правительство смогло установить сотрудничество со странами, откуда миграция исходила больше всего, а также наиболее прочно ассимилировать приезжих и приспособить их к новой жизни в стране. Тем не менее, несмотря на относительные успехи проводимого курса, предложенные меры не отличались последовательностью, поэтому проблема иммиграции оставалась тяжелым «недугом» в социально-экономическом спектре испанской политики.
Новый премьер-министр от правоцентристской Народной партии Мариано Рахой, который был избран главой правительства 20 ноября 2011 года, предпринял ряд конкретных мер по борьбе с нелегальной иммиграцией и уменьшению потока приезжих иммигрантов в Испанию.
Первым изменением, которое внес Мариано Рахой в самом начале своего пребывания в должности премьер-министра, касательно иммиграционной политики, стало создание Генерального Секретариата по вопросам иммиграции и эмиграции, находящегося в ведомости Министерства занятости и социального страхования Испании, которое заменило Министерство труда и иммиграции. В структуру данного секретариата входит Главное управление по делам миграции, которое включает в себя выполнение задач, возложенных на прежние существующие ведомства: Главное Управление по иммиграции, Главное Управление по интеграции иммигрантов, Главное Управление по вопросам испанских граждан, находящихся за границей и Главное Управление по техническим вопросам трудоустройства и иммиграции.
Изменение статуса миграционной политики в структуре исполнительной власти Испании вызвало неоднозначные мнения. Так, по мнению президента колумбийского общества AESCO («Америка, Испания, Солидарность и Сотрудничество») Йоланды Вильявисенсио, снижение статуса миграционной политики среди министерств может сильно сказаться на проведении самой миграционной политики.
В то же время, представитель испано-марокканской ассоциации ASISI Хассам Араби заявил, что «среди всего плохого, это хорошая новость», поскольку теперь будет посредник между ассоциациями, которые представляют иностранных граждан в Испании. Кроме того, Араби ссылался на ситуацию кризиса и невозможность Испании вкладывать средства в еще одно министерство, если всю работу можно возложить на секретариат.
В конце января 2012 года Мариано Рахой и Народная партия подтвердили свое намерение принять новый Закон об иностранцах, в котором будет содержаться положение об отмене так называемого «разрешения по оседлости», позволяющее нелегальным иммигрантам получать разрешение на жительство по результатам пройденного теста по культурным ценностям и традициям Испании. Кроме того, в новом проекте закона, предлагается разрешить въезд на территорию Испании только тем иммигрантам, у которых имеется трудовой контракт, а тех иммигрантов, которые потеряли работу — возвращать на родину. В основе данного законопроекта лежит укрепление трудовой миграции, в соответствии с которой будет налажен принцип циркулярного въезда и выезда иммигрантов, что позволит улучшить контроль над миграционными потоками в Испанию.
В апреле 2012 года Народная партия объявила об ограничении оказания медицинской помощи иммигрантам-нелегалам — так, с сентября 2012 г. иммигрантам «sin papeles» будет предоставлен доступ исключительно к услугам скорой медицинской помощи. До принятия данного закона нелегалы наравне с обычными испанскими гражданами имели полный доступ ко всем видам медицинской помощи. Испания была одной из немногих стран ЕС, которые в равной мере уважали права иммигрантов в сфере медицинского обслуживания (сюда также относятся Франция, Италия, Бельгия и Голландия).
В конце апреля 2013 года правительство Мариано Рахоя объявило о еще одной мере, нацеленной на сокращение количества нелегальных иммигрантов в Испании. В рамках обновленного варианта программы добровольного возвращения иммигрантов, инициированной при легислатуре Сапатеро, правительство обязуется выплачивать по 1600 евро всем семьям иммигрантам, нелегально проживающим на территории государства, которые желают вернуться в свои родные страны. Правительство должно предоставить от 2,4 до 2,6 миллионов евро на реализацию данной программы, действие которой распространяется исключительно на иммигрантов из Марокко и стран Африки южнее Сахары (также обязательным условием является отсутствие вида на жительства в любой из 27 стран ЕС).
В начале 2013 г. в рамках реформы Уголовного кодекса, проводимой Министерством юстиции, было предложено ввести поправку, в соответствии с которой граждане, предоставляющие на безвозмездной основе помощь нелегальным иммигрантам — начиная от помощи во въезде на территорию любого государства-члена ЕС и дальнейшего пребывания там до предоставления собственного жилья и продовольствия — могут быть оштрафованы или даже получить срок от 6 месяцев до 2 лет лишения свободы. Предложение о поправке было сделано самим министром юстиции Альберто Руисом Гальярдоном, который является членом Народной партии, а следить за исполнением этой поправки будет Генеральная прокуратура.
Таким образом, в Испании смена партий власти разных идеологий привела к изменениям в иммиграционной политике в сторону ее большего ужесточения и регулирования. Правительство Мариано Рахоя, после двух с половиной лет пребывания у власти, проводит, на сегодняшний момент, более жесткую политику в области иммиграции, демонстрирует приверженность принципам консерватизма и старается дистанцироваться от политики мультикультурализма. Однако не в последнюю очередь подобное ужесточение иммиграционной политики связано с ситуацией глубокого кризиса в Испании.
Данный факт в определенной степени «разбавляет» распространенную в последнее время в политической науке точку зрения, что разделение между правыми и левыми в условиях глобализации становится все более размытым. Пример Испании показывает, как острая политико-социальная проблема может находить различные способы решения у партий разных идеологий.
Заключение
На основании проведённого в работе исследования можно прийти к следующим выводам.
Несмотря на все заключённые в себе противоречия, мультикультурализм, понимаемый как серия политических мер, направленных на интеграцию мигрантов, остаётся на настоящий момент наиболее эффективной стратегией этнополитического менеджмента. В силу своей тесной дискурсивной сопряжённости с иммиграцией, прежде всего инокультурной, данная стратегия по-прежнему уязвима для критики со стороны правых популистов и идентитаристов, способных, как им кажется, предложить альтернативную концепцию этноплюрализма, не менее уязвимую в концептуальном плане. Поскольку популистская стратегия основана на эксплуатации общественных страхов, а страх другого - один из базовых, присущих любому обществу, мультикультурализм и идеи правопопулистских/праворадикальных движений будут вступать в противоречие до тех пор, пока существует объект их спора - инокультурные мигранты в Европе.
Успех мультикультурных практик определяется уровнем структурной интеграции этнических меньшинств -степенью их вовлеченности в культурные и иные инициативы, преодоления их дискриминации на рынке труда, предоставления им равных социальных гарантий. Политико-правовая интеграция означает признание этническими меньшинствами действующих правовых норм, а также вовлеченность в различные формы гражданского участия. Более трудной и менее поддающейся регулированию представляется социокультурная интеграция, предполагающая движение этнических меньшинств и коренного населения навстречу друг другу.
Политико-правовая интеграция иммигрантов здесь только началась, а «социокультурная интеграция» - движение коренных жителей и арабов-мусульман навстречу друг другу, если и идет, то далеко не теми темпами, которые необходимы для интеграции переселенцев. Мультикультурные практики отнюдь не стали частью повседневной жизни испанцев. Более того, в Испании, как и в других европейских странах, налицо явные симптомы кризиса межкультурного диалога, выражающиеся в усилении антииммигрантских настроений, росте ксенофобии и расизма, с одной стороны, и тенденций к ассимиляции переселенцев - с другой. Еще одно важное проявление этого кризиса - настрой многих мусульман, удовлетворенных жизнью в Испании, но при этом держащихся отчужденно от коренного населения и совершенно не стремящихся к контактам с ним в нерабочее время. Тяга сторонников мультикуль-турализма к воплощению своего идеала в жизнь пока зачастую оборачивается обособленным и отнюдь не всегда гармоничным сосуществованием на одной территории испанцев и арабов-мусульман.
Вместе с тем, как уже отмечалось, среди испанцев есть далеко не малочисленные группы людей, относящихся к переселенцам из мусульманских стран дружелюбно и уважительно, признающих важность их присутствия в стране и разделяющих идею их интеграции в испанское общество как полноправных членов. Традиция толерантности к «иным» отнюдь не ушла из испанской жизни. Немало сторонников межкультурного диалога и среди мусульман, готовых интегрироваться в испанское общество, сохранив при этом какие-то черты своей самобытности. Все это свидетельства того, что в стране сохраняется определенная социально-психологическая основа для пропаганды идеологии мультикультурализма и осуществления мультикультурных практик.
Список источников и литературы
1. Источники

Договор о Европейском Союзе [рус., англ.] (Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992) (с изм. и доп. от 13.12.2007) // http://eur-lex.europa.eu/
Конституция Испании (принята Генеральными Кортесами Испании 7 декабря 1978 года) // Boletin Oficial del Estado. № 311. 29 декабря 1978 года.
La ley de extranjería es el nombre con el que se conoce la Ley Orgánica 4/2000 // STC 169/2001, de 16 de julio, y STS de 27 de octubre de 2004.
Ley Orgánica 2/2009//Boletín Oficial del Estado. URL: http://www.boe.es/boe/dias/2009/12/12/pdfs/B0E-A-2009-19949.pdf (дата обращения: 07.12.2018)
Agudo A. La crisis no deja tirados a los 'sin papeles' en Francia, Italia o Portugal. URL: http://sociedad.elpais.com/sociedad/2012/04/29/actualidad/1335726253_963867.html (дата обращения: 09.12.2018)
Ayudar a inmigrantes irregulares podría ser penado con la cárcel. URL: http://www.publico.es/espana/448287/ayudar-a-inmigrantes-irregulares-podria-ser-penado-con-la-carcel (дата обращения: 01.12.2018)
Ceuta y Melilla piden que se expulse a los inmigrantes que logren saltar la valla fronteriza con Marruecos//El Mundo. URL: http://www.elmundo.es/elmundo/2005/09/29/espana/1127963372.html (дата обращения: 07.12.2018)
El Gobierno de Rajoy pagará 1.600 euros a los inmigrantes ilegales a cambio de que abandonen España. URL: http://www.alertadigital.com/2013/04/20/el-gobierno-de-rajoy-pagara-1-600-euros-a-los-pagapensiones-ilegales-a-cambio-de-que-abandonen-espana/(дата обращения: 01.12.2018)
El Gobierno presenta el Plan África, instrumento de cooperación y control de inmigración irregular//URL: http://www.canalsolidario.org/noticia/el-gobierno-presenta-elplan-africa-instrumento-de-cooperacion-y-control-de-inmigracion-irregular/7927 (дата обращения: 17.12.2018)
El plan de retorno voluntario de inmigrantes entrará en vigor en noviembre con carácter «permanente». URL: http://elpais.com/elpais/2008/09/19/actualidad/1221812226_ 850215.html (дата обращения: 29.12.2018)
El PP se marca objetivo el endurecimiento de la Ley de Extranjería. URL: http://www.minutodigital.com/2012/01/28/el-pp-se-marca-como-objetivo-el-endurecimiento-de-la-ley-de-extranjeria/(дата обращения: 05.12.2018)
Interior incrementó la expulsión de delincuentes 'sin papeles'. URL: http://elpais.com/diario/2010/01/25/espana/1264374004_850215.html (дата обращения: 29.12.2018)
Onzaga Torres M.A. Análisis de las relaciones bilaterales entre España y Marruecos en materia de cooperación migratoria durante los periodos presidenciales de Jose Luis Rodriguez Zapatero. 2004-2011//Universidad Colegio Mayor de Nuestra Señora del Rosario. -2011. URL: http://repository.urosario.edu.co/bitstream/10336/2822/1/1020730764-2012.pdf (дата обращения: 18.12.2018)
Pinyol G. Spain's La política de inmigración española como un nuevo instrumento de acción exterior. URL: http://www.iuee.eu/pdf-publicacio/129/He5Xb9YS6DdnA7HA5l81.PDF (дата обращения: 04.12.2018)
Programa Electoral del Partido Popular para las Eleciones Generales de 2011. URL: http://www.pp.es/actualidad-documentos-descarga.php?nomArchivo=5742–201110/1195458.pdf (дата обращения: 01.12.2019)
Rajoy rebaja la política de inmigración de un ministerio a una secretaría general//URL: http://eldia.es/2012-01-03/sociedad/7-Rajoy-rebaja-politica-inmigracion-ministerio-secretaria-general.htm (дата обращения: 30.12.2018)
Rajoy rebaja la política de inmigración de un ministerio a una secretaría general//URL: http://eldia.es/2012-01-03/sociedad/7-Rajoy-rebaja-politica-inmigracion-ministerio-secretaria-general.htm (дата обращения: 30.12.2018)

2. Литература
Акавова, А.И. Межкультурный подход и мультикультурализм в разных странах в современных многокультурных обществах / А.И. Акавова // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 4. – С. 40-49.
Аполлонов, И.А. Мультикультурализм и проблема границ культуры / И.А. Аполлонов // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 1. – С. 168-171.
Бараш, Р.Э. Идентичность и мультикультурализм. В поисках базовых категорий анализа / Р.Э. Бараш // Вопросы философии. – 2019. – № 1. – С. 31-34.
Бемалян, Р.Ф. Мультикультурализм: сущность и эволюция политической практики / Р.Ф. Бемалян // Вестник Российской нации. – 2019. – № 2 (66). – С. 102-111.
Бурганова, И.Н. Политика мультикультурализма в ЕС в условиях мигрантского кризиса / И.Н. Бурганова // Успехи современной науки и образования. – 2017. Т. 8. – № 2. – С. 196-199.
Веретевская, А.В. Об опасностях политического мифа для общественного развития (на примере мифа о мультикультурализме в Европе) / А.В. Веретевская // Вопросы философии. – 2018. – № 5. – С. 52-64.
Воронина, О.А. Мультикультурализм: политизация культурных различий или путь к диалогу / О.А. Воронина // Философская мысль. – 2019. – № 7. – С. 37-48.
Гасымова, Н.В. Мультикультурализм и толерантность как глобальный диалог в современном мире / Н.В. Гасымова // Universum: общественные науки. – 2017. – № 7 (37). – С. 12-14.
Глинчикова, А.Г. Мультикультурализм в Европе: шаг вперед, два шага назад? / А.Г. Глинчикова // Политическая наука. – 2018. – № 4. – С. – 283-292.
Горулько, А.А. Социальная реальность западной Европы: кризис идентичности и крах политики мультикультурализма / А.А. Горулько // Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2018. – № 2 (65). – С. 103-111.
Грунина, Ю.А. Эволюция миграционной политики Испании в период кризиса / Ю.А. Грунина // Манускрипт. – 2018. – № 5 (91). – С. 11-14.
Джумамухамедов, Р.А. Миграционный кризис и политика мультикультурализма как факторы социальной напряженности / Р.А. Джумамухамедов // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2019. – № 3. – С. 66-68.
Дроздова, А.А. Ориентализм как противоположность мультикультурализму / А.А. Дроздова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2017. – № 15-1. – С. 61-65.
Исаева, Н.В. Легитимность права в условиях конкуренции идентичностей и мультикультурализма / Н.В. Исаева // Российский журнал правовых исследований. – 2018. – № 2 (15). – С. 101-109.
Исакова, А.Е. Интеграционная политика в странах европейского союза: от мультикультурализма к социальной интеграции мигрантов. опыт для стран СНГ / А.Е. Исакова // Постсоветские исследования. – 2018. Т. 1. – № 6. – С. 556-566.
Кириллова, Н.В. Языковая репрезентация мультикультурализма в англоязычных массмедийных текстах о миграции / Н.В. Кириллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 1 (101). – С. 42-48.
Климов, С.Н. Стратегия мультикультурализма: вызовы и противоречия / С.Н. Климов // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2018. – № 2 (18). – С. 108-113.
Коршунова, С.А. Современная миграционная политика Европы: интеграция vs мультикультурализм / С.А. Коршунова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 2 (12). – С. 122-127.
Косоруков, А.А. Гражданское общество как предмет теоретического анализа либерализма и коммунитаризма (на примере политики мультикультурализма) / А.А. Косоруков // Вопросы политологии. – 2018. Т. 8. – № 7 (35). – С. 151-162.
Кудеярова, Н.Ю. Испания после миграционного бума: социально - экономическая и внешнеполитическая проекции / Н.Ю. Кудеярова // Современная Европа. – 2019. – № 1. – С. 80-92.
Леденёва, В.Ю. Административно-организационные механизмы регулирования интеграции мигрантов в Испании / В.Ю. Леденёва // Управление. – 2019. Т. 7. – № 3. – С. 120-126.
Макажанова, Ж.М. Поликультурность в современном образовании, или чем отличается поликультурность от мультикультурализма / Ж.М Макажанова. // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – № 3 (23). – С. 106-113.
Маркина, Е.П. К вопросу о сущности и специфике теоретического исследования концепта "мультикультурализм" / Е.П. Маркина // Abyss (Вопросы философии, политологии и социальной антропологии). – 2018. – № 2 (4). – С. 109-118.
Осколков, П.В. Мультикультурализм и европейские правые: в поисках другого / П.В. Осколков // Современная Европа. – 2019. – № 3. – С. 83-92.
Понеделко, Г.Н. Иммиграционная политика Испании / Г.Н. Понеделко // Международная экономика. – 2018. – № 6. – С. 61-77.
Потапова, А.А. Географические особенности современной внешней миграции населения в Испании / А.А. Потапова // Вестник Московского университета. Серия 5: География. – 2017. – № 4. – С. 94-99.
Файзулин, Р.К. Гендерный фон последствий мультикультурализма / Р.К. Файзулин // Primo aspectu. – 2019. – № 1 (37). – С. 46-50.
Федоренко, С.А. Мультикультурализм и мультикультурное общество в Европе и России: социально-правовое измерение / С.А. Федоренко // Право и практика. – 2018. – № 3. – С. – 24-29.
Федотова, К.А. Демографическая ситуация в Испании на современном этапе / К.А. Федотова // Панорама. – 2019. – № 33. – С. 115-122.
Федотова, К.А. Миграционная ситуация в Испании с точки зрения СМИ / К.А. Федотова // Панорама. – 2019. – № 33. – С. 54-64.
Чеджемов, Г.А. Политика мультикультурализма: интеграция или раскол / Г.А. Чеджемов // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 2-1. – С. 45-48.
Cuadrado Roura Juan R., Iglesias Fernandez C., Llorente Heras R. Inmigracin y mercado de trabajo en Espaa (1997–2005) / Fundacin BBVA. — 2007. — 167 p.
Ceuta y Melilla piden que se expulse a los inmigrantes que logren saltar la valla fronteriza con Marruecos//El Mundo. URL: http://www.elmundo.es/elmundo/2005/09/29/espana/1127963372.html (дата обращения: 07.12.2018)
Бараш, Р.Э. Идентичность и мультикультурализм. В поисках базовых категорий анализа / Р.Э. Бараш // Вопросы философии. – 2019. – № 1. – С. 31.
Agudo A. La crisis no deja tirados a los 'sin papeles' en Francia, Italia o Portugal. URL: http://sociedad.elpais.com/sociedad/2012/04/29/actualidad/1335726253_963867.html (дата обращения: 09.12.2018)
Грунина, Ю.А. Эволюция миграционной политики Испании в период кризиса / Ю.А. Грунина // Манускрипт. – 2018. – № 5 (91). – С. 11.
Коршунова, С.А. Современная миграционная политика Европы: интеграция vs мультикультурализм / С.А. Коршунова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 2 (12). – С. 122.
Файзулин, Р.К. Гендерный фон последствий мультикультурализма / Р.К. Файзулин // Primo aspectu. – 2019. – № 1 (37). – С. 46.
Кириллова, Н.В. Языковая репрезентация мультикультурализма в англоязычных массмедийных текстах о миграции / Н.В. Кириллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 1 (101). – С. 42.
El Gobierno de Rajoy pagará 1.600 euros a los inmigrantes ilegales a cambio de que abandonen España. URL: http://www.alertadigital.com/2013/04/20/el-gobierno-de-rajoy-pagara-1-600-euros-a-los-pagapensiones-ilegales-a-cambio-de-que-abandonen-espana/(дата обращения: 01.12.2018)
Бемалян, Р.Ф. Мультикультурализм: сущность и эволюция политической практики / Р.Ф. Бемалян // Вестник Российской нации. – 2019. – № 2 (66). – С. 102.
Чеджемов, Г.А. Политика мультикультурализма: интеграция или раскол / Г.А. Чеджемов // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 2-1. – С. 45.
Осколков, П.В. Мультикультурализм и европейские правые: в поисках другого / П.В. Осколков // Современная Европа. – 2019. – № 3. – С. 83.
Джумамухамедов, Р.А. Миграционный кризис и политика мультикультурализма как факторы социальной напряженности / Р.А. Джумамухамедов // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2019. – № 3. – С. 66.
Ayudar a inmigrantes irregulares podría ser penado con la cárcel. URL: http://www.publico.es/espana/448287/ayudar-a-inmigrantes-irregulares-podria-ser-penado-con-la-carcel (дата обращения: 01.12.2018)
Воронина, О.А. Мультикультурализм: политизация культурных различий или путь к диалогу / О.А. Воронина // Философская мысль. – 2019. – № 7. – С. 37.

Горулько, А.А. Социальная реальность западной Европы: кризис идентичности и крах политики мультикультурализма / А.А. Горулько // Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2018. – № 2 (65). – С. 103.
Rajoy rebaja la política de inmigración de un ministerio a una secretaría general//URL: http://eldia.es/2012-01-03/sociedad/7-Rajoy-rebaja-politica-inmigracion-ministerio-secretaria-general.htm (дата обращения: 30.12.2018)
Исаева, Н.В. Легитимность права в условиях конкуренции идентичностей и мультикультурализма / Н.В. Исаева // Российский журнал правовых исследований. – 2018. – № 2 (15). – С. 101.
Акавова, А.И. Межкультурный подход и мультикультурализм в разных странах в современных многокультурных обществах / А.И. Акавова // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 4. – С. 40.
El PP se marca objetivo el endurecimiento de la Ley de Extranjería. URL: http://www.minutodigital.com/2012/01/28/el-pp-se-marca-como-objetivo-el-endurecimiento-de-la-ley-de-extranjeria/(дата обращения: 05.12.2018)
Аполлонов, И.А. Мультикультурализм и проблема границ культуры / И.А. Аполлонов // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 1. – С. 168.
Onzaga Torres M.A. Análisis de las relaciones bilaterales entre España y Marruecos en materia de cooperación migratoria durante los periodos presidenciales de Jose Luis Rodriguez Zapatero. 2004-2011//Universidad Colegio Mayor de Nuestra Señora del Rosario. -2011. URL: http://repository.urosario.edu.co/bitstream/10336/2822/1/1020730764-2012.pdf (дата обращения: 18.12.2018)
Веретевская, А.В. Об опасностях политического мифа для общественного развития (на примере мифа о мультикультурализме в Европе) / А.В. Веретевская // Вопросы философии. – 2018. – № 5. – С. 52.
Федотова, К.А. Демографическая ситуация в Испании на современном этапе / К.А. Федотова // Панорама. – 2019. – № 33. – С. 115.
Федотова, К.А. Миграционная ситуация в Испании с точки зрения СМИ / К.А. Федотова // Панорама. – 2019. – № 33. – С. 54.
El Gobierno presenta el Plan África, instrumento de cooperación y control de inmigración irregular//URL: http://www.canalsolidario.org/noticia/el-gobierno-presenta-elplan-africa-instrumento-de-cooperacion-y-control-de-inmigracion-irregular/7927 (дата обращения: 17.12.2018)
Потапова, А.А. Географические особенности современной внешней миграции населения в Испании / А.А. Потапова // Вестник Московского университета. Серия 5: География. – 2017. – № 4. – С. 94.
Rajoy rebaja la política de inmigración de un ministerio a una secretaría general//URL: http://eldia.es/2012-01-03/sociedad/7-Rajoy-rebaja-politica-inmigracion-ministerio-secretaria-general.htm (дата обращения: 30.12.2018)
Кудеярова, Н.Ю. Испания после миграционного бума: социально - экономическая и внешнеполитическая проекции / Н.Ю. Кудеярова // Современная Европа. – 2019. – № 1. – С. 80.
Климов, С.Н. Стратегия мультикультурализма: вызовы и противоречия / С.Н. Климов // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2018. – № 2 (18). – С. 108.
Ley Orgánica 2/2009//Boletín Oficial del Estado. URL: http://www.boe.es/boe/dias/2009/12/12/pdfs/B0E-A-2009-19949.pdf (дата обращения: 07.12.2018)
Понеделко, Г.Н. Иммиграционная политика Испании / Г.Н. Понеделко // Международная экономика. – 2018. – № 6. – С. 61.
Косоруков, А.А. Гражданское общество как предмет теоретического анализа либерализма и коммунитаризма (на примере политики мультикультурализма) / А.А. Косоруков // Вопросы политологии. – 2018. Т. 8. – № 7 (35). – С. 151.
Макажанова, Ж.М. Поликультурность в современном образовании, или чем отличается поликультурность от мультикультурализма / Ж.М Макажанова. // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – № 3 (23). – С. 106.
Дроздова, А.А. Ориентализм как противоположность мультикультурализму / А.А. Дроздова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2017. – № 15-1. – С. 61.
Исакова, А.Е. Интеграционная политика в странах европейского союза: от мультикультурализма к социальной интеграции мигрантов. опыт для стран СНГ / А.Е. Исакова // Постсоветские исследования. – 2018. Т. 1. – № 6. – С. 556.
Федоренко, С.А. Мультикультурализм и мультикультурное общество в Европе и России: социально-правовое измерение / С.А. Федоренко // Право и практика. – 2018. – № 3. – С. – 24.
Cuadrado Roura Juan R., Iglesias Fernandez C., Llorente Heras R. Inmigracin y mercado de trabajo en Espaa (1997–2005) / Fundacin BBVA. — 2007. — 167 p.
Pinyol G. Spain's La política de inmigración española como un nuevo instrumento de acción exterior. URL: http://www.iuee.eu/pdf-publicacio/129/He5Xb9YS6DdnA7HA5l81.PDF (дата обращения: 04.12.2018)
Programa Electoral del Partido Popular para las Eleciones Generales de 2011. URL: http://www.pp.es/actualidad-documentos-descarga.php?nomArchivo=5742–201110/1195458.pdf (дата обращения: 01.12.2019)
Конституция Испании (принята Генеральными Кортесами Испании 7 декабря 1978 года) // Boletin Oficial del Estado. № 311. 29 декабря 1978 года.
Глинчикова, А.Г. Мультикультурализм в Европе: шаг вперед, два шага назад? / А.Г. Глинчикова // Политическая наука. – 2018. – № 4. – С. – 283.
Маркина, Е.П. К вопросу о сущности и специфике теоретического исследования концепта "мультикультурализм" / Е.П. Маркина // Abyss (Вопросы философии, политологии и социальной антропологии). – 2018. – № 2 (4). – С. 109.
La ley de extranjería es el nombre con el que se conoce la Ley Orgánica 4/2000 // STC 169/2001, de 16 de julio, y STS de 27 de octubre de 2004.
El plan de retorno voluntario de inmigrantes entrará en vigor en noviembre con carácter «permanente». URL: http://elpais.com/elpais/2008/09/19/actualidad/1221812226_ 850215.html (дата обращения: 29.12.2018)
Леденёва, В.Ю. Административно-организационные механизмы регулирования интеграции мигрантов в Испании / В.Ю. Леденёва // Управление. – 2019. Т. 7. – № 3. – С. 120.
Бурганова, И.Н. Политика мультикультурализма в ЕС в условиях мигрантского кризиса / И.Н. Бурганова // Успехи современной науки и образования. – 2017. Т. 8. – № 2. – С. 196.
Гасымова, Н.В. Мультикультурализм и толерантность как глобальный диалог в современном мире / Н.В. Гасымова // Universum: общественные науки. – 2017. – № 7 (37). – С. 12.












4

1. Договор о Европейском Союзе [рус., англ.] (Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992) (с изм. и доп. от 13.12.2007) // http://eur-lex.europa.eu/
2. Конституция Испании (принята Генеральными Кортесами Испании 7 декабря 1978 года) // Boletin Oficial del Estado. № 311. 29 декабря 1978 года.
3. La ley de extranjería es el nombre con el que se conoce la Ley Orgánica 4/2000 // STC 169/2001, de 16 de julio, y STS de 27 de octubre de 2004.
4. Ley Orgánica 2/2009//Boletín Oficial del Estado. URL: http://www.boe.es/boe/dias/2009/12/12/pdfs/B0E-A-2009-19949.pdf (дата обращения: 07.12.2018)
5. Agudo A. La crisis no deja tirados a los 'sin papeles' en Francia, Italia o Portugal. URL: http://sociedad.elpais.com/sociedad/2012/04/29/actualidad/1335726253_963867.html (дата обращения: 09.12.2018)
6. Ayudar a inmigrantes irregulares podría ser penado con la cárcel. URL: http://www.publico.es/espana/448287/ayudar-a-inmigrantes-irregulares-podria-ser-penado-con-la-carcel (дата обращения: 01.12.2018)
7. Ceuta y Melilla piden que se expulse a los inmigrantes que logren saltar la valla fronteriza con Marruecos//El Mundo. URL: http://www.elmundo.es/elmundo/2005/09/29/espana/1127963372.html (дата обращения: 07.12.2018)
8. El Gobierno de Rajoy pagará 1.600 euros a los inmigrantes ilegales a cambio de que abandonen España. URL: http://www.alertadigital.com/2013/04/20/el-gobierno-de-rajoy-pagara-1-600-euros-a-los-pagapensiones-ilegales-a-cambio-de-que-abandonen-espana/(дата обращения: 01.12.2018)
9. El Gobierno presenta el Plan África, instrumento de cooperación y control de inmigración irregular//URL: http://www.canalsolidario.org/noticia/el-gobierno-presenta-elplan-africa-instrumento-de-cooperacion-y-control-de-inmigracion-irregular/7927 (дата обращения: 17.12.2018)
10. El plan de retorno voluntario de inmigrantes entrará en vigor en noviembre con carácter «permanente». URL: http://elpais.com/elpais/2008/09/19/actualidad/1221812226_ 850215.html (дата обращения: 29.12.2018)
11. El PP se marca objetivo el endurecimiento de la Ley de Extranjería. URL: http://www.minutodigital.com/2012/01/28/el-pp-se-marca-como-objetivo-el-endurecimiento-de-la-ley-de-extranjeria/(дата обращения: 05.12.2018)
12. Interior incrementó la expulsión de delincuentes 'sin papeles'. URL: http://elpais.com/diario/2010/01/25/espana/1264374004_850215.html (дата обращения: 29.12.2018)
13. Onzaga Torres M.A. Análisis de las relaciones bilaterales entre España y Marruecos en materia de cooperación migratoria durante los periodos presidenciales de Jose Luis Rodriguez Zapatero. 2004-2011//Universidad Colegio Mayor de Nuestra Señora del Rosario. -2011. URL: http://repository.urosario.edu.co/bitstream/10336/2822/1/1020730764-2012.pdf (дата обращения: 18.12.2018)
14. Pinyol G. Spain's La política de inmigración española como un nuevo instrumento de acción exterior. URL: http://www.iuee.eu/pdf-publicacio/129/He5Xb9YS6DdnA7HA5l81.PDF (дата обращения: 04.12.2018)
15. Programa Electoral del Partido Popular para las Eleciones Generales de 2011. URL: http://www.pp.es/actualidad-documentos-descarga.php?nomArchivo=5742–201110/1195458.pdf (дата обращения: 01.12.2019)
16. Rajoy rebaja la política de inmigración de un ministerio a una secretaría general//URL: http://eldia.es/2012-01-03/sociedad/7-Rajoy-rebaja-politica-inmigracion-ministerio-secretaria-general.htm (дата обращения: 30.12.2018)
17. Rajoy rebaja la política de inmigración de un ministerio a una secretaría general//URL: http://eldia.es/2012-01-03/sociedad/7-Rajoy-rebaja-politica-inmigracion-ministerio-secretaria-general.htm (дата обращения: 30.12.2018)

2. Литература
18. Акавова, А.И. Межкультурный подход и мультикультурализм в разных странах в современных многокультурных обществах / А.И. Акавова // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 4. – С. 40-49.
19. Аполлонов, И.А. Мультикультурализм и проблема границ культуры / И.А. Аполлонов // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 1. – С. 168-171.
20. Бараш, Р.Э. Идентичность и мультикультурализм. В поисках базовых категорий анализа / Р.Э. Бараш // Вопросы философии. – 2019. – № 1. – С. 31-34.
21. Бемалян, Р.Ф. Мультикультурализм: сущность и эволюция политической практики / Р.Ф. Бемалян // Вестник Российской нации. – 2019. – № 2 (66). – С. 102-111.
22. Бурганова, И.Н. Политика мультикультурализма в ЕС в условиях мигрантского кризиса / И.Н. Бурганова // Успехи современной науки и образования. – 2017. Т. 8. – № 2. – С. 196-199.
23. Веретевская, А.В. Об опасностях политического мифа для общественного развития (на примере мифа о мультикультурализме в Европе) / А.В. Веретевская // Вопросы философии. – 2018. – № 5. – С. 52-64.
24. Воронина, О.А. Мультикультурализм: политизация культурных различий или путь к диалогу / О.А. Воронина // Философская мысль. – 2019. – № 7. – С. 37-48.
25. Гасымова, Н.В. Мультикультурализм и толерантность как глобальный диалог в современном мире / Н.В. Гасымова // Universum: общественные науки. – 2017. – № 7 (37). – С. 12-14.
26. Глинчикова, А.Г. Мультикультурализм в Европе: шаг вперед, два шага назад? / А.Г. Глинчикова // Политическая наука. – 2018. – № 4. – С. – 283-292.
27. Горулько, А.А. Социальная реальность западной Европы: кризис идентичности и крах политики мультикультурализма / А.А. Горулько // Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2018. – № 2 (65). – С. 103-111.
28. Грунина, Ю.А. Эволюция миграционной политики Испании в период кризиса / Ю.А. Грунина // Манускрипт. – 2018. – № 5 (91). – С. 11-14.
29. Джумамухамедов, Р.А. Миграционный кризис и политика мультикультурализма как факторы социальной напряженности / Р.А. Джумамухамедов // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2019. – № 3. – С. 66-68.
30. Дроздова, А.А. Ориентализм как противоположность мультикультурализму / А.А. Дроздова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2017. – № 15-1. – С. 61-65.
31. Исаева, Н.В. Легитимность права в условиях конкуренции идентичностей и мультикультурализма / Н.В. Исаева // Российский журнал правовых исследований. – 2018. – № 2 (15). – С. 101-109.
32. Исакова, А.Е. Интеграционная политика в странах европейского союза: от мультикультурализма к социальной интеграции мигрантов. опыт для стран СНГ / А.Е. Исакова // Постсоветские исследования. – 2018. Т. 1. – № 6. – С. 556-566.
33. Кириллова, Н.В. Языковая репрезентация мультикультурализма в англоязычных массмедийных текстах о миграции / Н.В. Кириллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 1 (101). – С. 42-48.
34. Климов, С.Н. Стратегия мультикультурализма: вызовы и противоречия / С.Н. Климов // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2018. – № 2 (18). – С. 108-113.
35. Коршунова, С.А. Современная миграционная политика Европы: интеграция vs мультикультурализм / С.А. Коршунова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 2 (12). – С. 122-127.
36. Косоруков, А.А. Гражданское общество как предмет теоретического анализа либерализма и коммунитаризма (на примере политики мультикультурализма) / А.А. Косоруков // Вопросы политологии. – 2018. Т. 8. – № 7 (35). – С. 151-162.
37. Кудеярова, Н.Ю. Испания после миграционного бума: социально - экономическая и внешнеполитическая проекции / Н.Ю. Кудеярова // Современная Европа. – 2019. – № 1. – С. 80-92.
38. Леденёва, В.Ю. Административно-организационные механизмы регулирования интеграции мигрантов в Испании / В.Ю. Леденёва // Управление. – 2019. Т. 7. – № 3. – С. 120-126.
39. Макажанова, Ж.М. Поликультурность в современном образовании, или чем отличается поликультурность от мультикультурализма / Ж.М Макажанова. // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – № 3 (23). – С. 106-113.
40. Маркина, Е.П. К вопросу о сущности и специфике теоретического исследования концепта "мультикультурализм" / Е.П. Маркина // Abyss (Вопросы философии, политологии и социальной антропологии). – 2018. – № 2 (4). – С. 109-118.
41. Осколков, П.В. Мультикультурализм и европейские правые: в поисках другого / П.В. Осколков // Современная Европа. – 2019. – № 3. – С. 83-92.
42. Понеделко, Г.Н. Иммиграционная политика Испании / Г.Н. Понеделко // Международная экономика. – 2018. – № 6. – С. 61-77.
43. Потапова, А.А. Географические особенности современной внешней миграции населения в Испании / А.А. Потапова // Вестник Московского университета. Серия 5: География. – 2017. – № 4. – С. 94-99.
44. Файзулин, Р.К. Гендерный фон последствий мультикультурализма / Р.К. Файзулин // Primo aspectu. – 2019. – № 1 (37). – С. 46-50.
45. Федоренко, С.А. Мультикультурализм и мультикультурное общество в Европе и России: социально-правовое измерение / С.А. Федоренко // Право и практика. – 2018. – № 3. – С. – 24-29.
46. Федотова, К.А. Демографическая ситуация в Испании на современном этапе / К.А. Федотова // Панорама. – 2019. – № 33. – С. 115-122.
47. Федотова, К.А. Миграционная ситуация в Испании с точки зрения СМИ / К.А. Федотова // Панорама. – 2019. – № 33. – С. 54-64.
48. Чеджемов, Г.А. Политика мультикультурализма: интеграция или раскол / Г.А. Чеджемов // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 2-1. – С. 45-48.
49. Cuadrado Roura Juan R., Iglesias Fernandez C., Llorente Heras R. Inmigracin y mercado de trabajo en Espaa (1997–2005) / Fundacin BBVA. — 2007. — 167 p.

Вопрос-ответ:

Какова сущность мультикультурализма как модели миграционной политики в Европе?

Мультикультурализм в Европе представляет собой модель миграционной политики, которая стремится к созданию общества, где различные культуры и идентичности могут сосуществовать и взаимодействовать. Главная идея мультикультурализма заключается в уважении к разнообразию и принятии различных культурных выражений в рамках общества.

Какой контекст политики мультикультурализма в Испании?

Контекст политики мультикультурализма в Испании связан с европейским миграционным кризисом и программными положениями Испанской социалистической партии. Власти Испании придерживаются политики, основанной на принципах уважения к мультикультурному обществу и включения мигрантов в политические, экономические и социальные структуры страны.

Каковы особенности реализации политики мультикультурализма в Испании?

В Испании особенности реализации политики мультикультурализма связаны с приспособлением к европейскому миграционному кризису. Власти страны разрабатывают программы и меры, направленные на интеграцию и социальное включение мигрантов. Они также уделяют внимание воспитанию толерантности и повышению уровня осведомленности о культурах мигрантов среди испанского населения.

Как проявляется европейский миграционный кризис в Испании?

Европейский миграционный кризис проявляется в Испании через рост числа нелегальных пересечений границ, осуществляемых мигрантами, особенно через Средиземное море. Это создает проблему не только в организации приема и адаптации мигрантов, но и в обеспечении их безопасности и борьбе с незаконной миграцией и торговлей людьми.

Какую проблему представляет мультикультурализм в современной Испании?

Мультикультурализм в современной Испании представляет проблему в плане интеграции мигрантов и сохранения национальной идентичности страны.

Что такое мультикультурализм как модель миграционной политики в Европе?

Мультикультурализм в Европе - это подход к миграционной политике, основанный на принципах уважения и признания культурного разнообразия, с целью интеграции мигрантов в европейское общество.

Как мультикультурализм стал проблемой для европейской политики?

Мультикультурализм стал проблемой для европейской политики из-за недостаточной эффективности интеграции мигрантов и роста социальных и культурных конфликтов в связи с этим.

Какие особенности реализации политики мультикультурализма можно наблюдать в Испании?

В Испании можно наблюдать особенности реализации политики мультикультурализма, такие как нарастание миграционного кризиса и программные положения Испанской социалистической партии, которые включают в себя положительное отношение к мигрантам и развитие интеграционных программ и политик.

Как миграционный кризис в Европе влияет на политику мультикультурализма в Испании?

Миграционный кризис в Европе оказывает влияние на политику мультикультурализма в Испании, приводя к появлению проблем интеграции мигрантов и росту националистических настроений в обществе.

Какая проблема возникает в Испании в связи с мультикультурализмом?

В Испании проблема мультикультурализма заключается в особенностях реализации политики мультикультурализма в условиях европейского миграционного кризиса.