Формирование и организация деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере субъектов РФ Сибирского федерального округа)
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 28.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы формирования и организации деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации 5
1.1 Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ 5
1.2 Система органов государственной власти субъектов РФ 6
Глава 2. Анализ организации деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере субъектов РФ Сибирского федерального округа) 11
2.1 Характеристика органов государственной власти субъектов РФ СФО 11
2.2. Оценка организации деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации 14
Заключение: 22
Список используемых источников: 24
Устойчивый рост благосостояния жителей, формирование комфортной среды жизнедеятельности станут такими плюсами, которые перевесят минусы, связанные с климатом и удаленностью региона от традиционных центров активности страны.Опираясь на оценку эффективности органов государственного управления можно разработать стратегию повышения эффективности государственного управления. Стратегия повышения эффективности государственного управления направлена на определение наиболее действенных механизмом применения сильных сторон государственного управления для решения тех или иных проблем в ходе его функционирования. Необходимость вовлечения сил и средств государства, означает, что задачей стратегии повышения эффективности государственного управления является смена курса в управлении с учетом стратегических целей, реорганизация органов власти и управления и координация их усилий по консолидации населения на основе общих социально и культурно значимых идей для решения проблем государственного управления.Результатом стратегии эффективности государственного управления является выработка общих основ использования различных видов ресурсов, координация разных видов и форм деятельности для дальнейшего социально-экономического развития.Стратегия повышения эффективности государственного управления должна быть направлена на достижение целей, соответствующих выбранной обществом модели социально-экономического развития, базирующейся на фундаментальном понимании роли, задач и функций государства, частного бизнеса и общества. В свою очередь, повышение эффективности государственного управления требует внедрения институциональных форм, позволяющих наиболее полно учитывать национальные особенности и решать конкретные проблемы, препятствующие устойчивому экономическому росту страны.Для повышения эффективности государственного управления необходима система критериев (рисунок 2).Рисунок 2. Система критериев для повышения эффективности государственного управления Система критериев позволяет сформировать индикаторы и показатели эффективности государственного управления. Выделяют следующие индикаторы эффективности государственного управления (рисунок 3).Рисунок 3 - Индикаторы и показатели эффективности государственного управленияТаким образом, представленные выше критерии-индикаторы позволяют сформировать алгоритм определения эффективности организации государственного управления. Таким образом, стратегия социально-экономического развития представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития страны с учетом рационального вклада региона в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их развития. Формирование стратегии является «ключевым, определяющим звеном управления социально-экономическим развитием региона» а ее реализация обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие.Заключение:Эффективность деятельности государственных органов во многом определяется тем, как они распоряжаются финансовыми и материальными ресурсами, которые общество доверило им в управление. Основными видами эффективности государственного управления могут быть: общая социальная эффективность, эффективность организации государственного управления и эффективность системы государственного управления В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ст. 2), законодательный (представительный) орган и высший исполнительный орган в обязательном порядке образуются в каждом субъекте РФ и составляют основу осуществления государственной власти в субъекте РФ.Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Основной особенностью организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ является двухуровневая система правового регулирования.Состав СФО образуют 10 субъектов РФ, в том числе:– 3 республики (Алтай, Тыва, Хакасия);– 2 края (Алтайский, Красноярский);– 5 областей (Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская).Административный центр СФО – г. Новосибирск.В целях совершенствования государственной политики по улучшению качества и условий жизни граждан 07.05.2012 Президентом Российской Федерации подписан ряд указов: № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».Вышеназванные указы напрямую затрагивают полномочия субъектов Российской Федерации, поскольку реализация указанных мер должна обеспечиваться на всех уровнях государственной власти и включать в себя комплекс организационных, финансовых мероприятий, закрепленных в законодательстве Российской Федерации.Оценка деятельности органов государственной власти субъектов РФ– это система финансово-оргнизационных, а также оперативно-технических способов и приемов проверки деятельности с целью анализа состояния и финансов, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов, обеспечения законности, достоверности и целесообразности функционирования.Стратегия регионального развития является в настоящее время важнейшей составляющей деятельности региональных представительных и исполнительных органов власти по реализации централизованного начала управления, обеспечивающего баланс отраслевых и региональных интересов в решении совокупности проблем социально-экономического региона. Приоритетное место среди этих проблем отводится проблемам улучшения качества и уровня жизни населения. Таким образом, стратегия социально-экономического развития представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития страны с учетом рационального вклада региона в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их развития. Формирование стратегии является «ключевым, определяющим звеном управления социально-экономическим развитием региона» а ее реализация обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие.Список используемых источников:Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ.Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»Указ Президента РФ от 25.04.2019 №193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Постановление от 19 апреля 2018 года №472 «Об утверждении методики оценки эффективности деятельности региональных органов власти по повышению уровня социально-экономического развития и по достижению высоких темпов наращивания экономического потенциала территорий»Астафьева А.А. ГЧП: Органы государственной власти субъектов РФ: особенности организации/ Астафьева А.А., Одинцова Н.И// Современные проблемы и перспективы развития предприятий, отраслей регионов.-2017.-№336.- С.53-57.Артюхин Р. Е. Казначейство как государственный аудитор/ Р.Е. Артюхин// Финансы. – 2018. № 49. – С. 18-29.Артюхин Р. Е. Федеральные целевые программы/ Р.Е. Артюхин// Финансы. – 2018. № 49. – С. 18-29.Демидов А. Ю. Эволюция бюджетного менеджмента/ А. Ю. Демидов// Финансы. – 2017. № 12. – С. 24-29.Демидов А. Ю. Государство должно все знать о своих расходах /А. Ю. Демидов// Бюджет.-2018. №33. – С. 44-49.Иванов И.С. Краткий курс конституционного права: Учебное пособие/И.С. Иванов – СПб.: Изд-во Астра, 2018. – 73 с.Иванова Н. Г. Учебное пособие по дисциплине «Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы» / Н.Г. Иванова, М.И. Канкулова – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 273 с.Косов М. Е.. Региональная политика/ Косов М. Е., Иванова Я.Я. // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2018. №3. – С. 200-206.Кудрин А.Л., Кнобель А.Ю. Бюджетная политика как источник экономического роста/ А.Л.Кудрин., А.Ю. Кнобель //Вопросы экономики. -2017. №10. - С.5-26.Кудрин А.Л., Соколов И.А. Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики // А.Л.Кудрин., И.А. Соколов// Вопросы экономики. – 2017. №11. - С.5-32.Пивоваров, А.А. Региональная экономика и управление: учебник/ А.А Пивоваров.- М.: КноРус, 2017.- 122 с.Рульев, В.А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Рульев. -К: Центр учебной литературы, 2018.- 122 с.Третьякова, Е.П. Региональная политика и территориальное управление: Учебник/ Е.П Третьякова. –М.: КноРус, 2017. – 355 с.Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник для ВУЗов / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин.- М.: НИЦ ИНФА-М, 2015.-420 с.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru/.Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.cbr.ru/Портал государственных программ: http://www.gosprogrammy.gov.ru.Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.minfin.ru. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ: http://economy.gov.ru/ Официальный сайт Федерального казначейства РФ: https://roskazna.ru/ Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ: https://www.nalog.ru/
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4. Указ Президента РФ от 25.04.2019 №193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
5. Постановление от 19 апреля 2018 года №472 «Об утверждении методики оценки эффективности деятельности региональных органов власти по повышению уровня социально-экономического развития и по достижению высоких темпов наращивания экономического потенциала территорий»
6. Астафьева А.А. ГЧП: Органы государственной власти субъектов РФ: особенности организации/ Астафьева А.А., Одинцова Н.И// Современные проблемы и перспективы развития предприятий, отраслей регионов.-2017.-№336.- С.53-57.
7. Артюхин Р. Е. Казначейство как государственный аудитор/ Р.Е. Артюхин// Финансы. – 2018. № 49. – С. 18-29.
8. Артюхин Р. Е. Федеральные целевые программы/ Р.Е. Артюхин// Финансы. – 2018. № 49. – С. 18-29.
9. Демидов А. Ю. Эволюция бюджетного менеджмента/ А. Ю. Демидов// Финансы. – 2017. № 12. – С. 24-29.
10. Демидов А. Ю. Государство должно все знать о своих расходах /А. Ю. Демидов// Бюджет.-2018. №33. – С. 44-49.
11. Иванов И.С. Краткий курс конституционного права: Учебное пособие/И.С. Иванов – СПб.: Изд-во Астра, 2018. – 73 с.
12. Иванова Н. Г. Учебное пособие по дисциплине «Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы» / Н.Г. Иванова, М.И. Канкулова – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 273 с.
13. Косов М. Е.. Региональная политика/ Косов М. Е., Иванова Я.Я. // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2018. №3. – С. 200-206.
14. Кудрин А.Л., Кнобель А.Ю. Бюджетная политика как источник экономического роста/ А.Л.Кудрин., А.Ю. Кнобель //Вопросы экономики. -2017. №10. - С.5-26.
15. Кудрин А.Л., Соколов И.А. Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики // А.Л.Кудрин., И.А. Соколов// Вопросы экономики. – 2017. №11. - С.5-32.
16. Пивоваров, А.А. Региональная экономика и управление: учебник/ А.А Пивоваров.- М.: КноРус, 2017.- 122 с.
17. Рульев, В.А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Рульев. -К: Центр учебной литературы, 2018.- 122 с.
18. Третьякова, Е.П. Региональная политика и территориальное управление: Учебник/ Е.П Третьякова. –М.: КноРус, 2017. – 355 с.
19. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник для ВУЗов / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин.- М.: НИЦ ИНФА-М, 2015.-420 с.
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gks.ru/.
21. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.cbr.ru/
22. Портал государственных программ: http://www.gosprogrammy.gov.ru.
23. Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.minfin.ru.
24. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ: http://economy.gov.ru/
25. Официальный сайт Федерального казначейства РФ: https://roskazna.ru/
26. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ: https://www.nalog.ru/
Вопрос-ответ:
Какими особенностями обладает конституционно-правовой статус субъектов РФ?
Конституционно-правовой статус субъектов РФ предполагает, что каждый субъект имеет свою конституцию, которая является основным законом этого субъекта. В конституции определены основные принципы и права субъекта, его полномочия и порядок формирования органов власти.
Каким образом формируются и организуются органы государственной власти в субъектах РФ Сибирского федерального округа?
В субъектах РФ Сибирского федерального округа органы государственной власти формируются на основе выборов, которые проводятся согласно избирательному законодательству. Органы власти организуют свою деятельность в соответствии с конституцией и законодательством РФ, а также с учетом особенностей каждого субъекта.
Какова система органов государственной власти в субъектах РФ?
Система органов государственной власти в субъектах РФ состоит из трех ветвей: законодательной, исполнительной и судебной. Законодательную власть осуществляют органы представительной власти: парламенты (например, областные, краевые думы). Исполнительную власть представляют органы исполнительной власти: правительства, администрации субъектов РФ. Судебную власть осуществляют суды субъектов РФ.
Какие проблемы могут возникнуть в организации деятельности органов государственной власти в субъектах РФ?
В организации деятельности органов государственной власти в субъектах РФ могут возникать различные проблемы. Некоторые из них связаны с недостатком финансовых ресурсов и квалифицированных кадров, несовершенством законодательства, недостаточной прозрачностью и открытостью процесса принятия решений. Также проблемой может стать несоответствие деятельности органов власти интересам и потребностям населения.
Какой конституционно-правовой статус имеют субъекты РФ?
Субъекты РФ имеют особый статус в рамках конституционно-правового устройства Российской Федерации. Они обладают суверенными правами и полномочиями, сохраняя при этом свою принадлежность к Российской Федерации. Важными особенностями статуса субъектов РФ являются право на формирование и развитие своего законодательного и исполнительного органов власти, а также право на установление их структуры и компетенции.
Как организована система органов государственной власти в субъектах РФ?
Система органов государственной власти в субъектах РФ организована на основе принципа разделения власти. В каждом субъекте РФ существуют законодательный, исполнительный и судебный органы власти. Законодательная власть осуществляется представительными органами субъектов РФ. Исполнительная власть воплощается в деятельности главы (губернатора) субъекта РФ и его исполнительных органов. Судебная власть представлена судебными органами субъектов РФ.
Какие особенности формирования и организации деятельности органов государственной власти в субъектах РФ присутствуют в Сибирском федеральном округе?
В Сибирском федеральном округе, как и в других субъектах РФ, имеются особенности в формировании и организации деятельности органов государственной власти. Например, в некоторых субъектах Сибирского федерального округа применяется двухуровневая система местного самоуправления, состоящая из районного и муниципального уровней. Также в федеральных округах, включая Сибирский, действуют представительные органы, которые вносят предложения по итогам своей работы в деятельность федеральных и региональных органов власти.
Как формируются и организуются деятельность органов государственной власти в субъектах РФ Сибирского федерального округа?
Формирование и организация деятельности органов государственной власти в субъектах РФ Сибирского федерального округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Каждый субъект РФ Сибирского федерального округа имеет свою систему органов государственной власти, которая включает в себя исполнительную, законодательную и судебную власть. Власть в субъектах Сибирского федерального округа формируется на основе выборов и назначений, а их деятельность регламентируется законами и правилами, разработанными на региональном уровне.