Особенности составления заданий, содержащих примеры антонимии, в УМК по немецкому языку в 5-8 классах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Немецкий продвинутый
  • 31 31 страница
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 14.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения антонимов на уроках немецкого языка 4
1.1. Общая характеристика явления антонимии 4
1.2. Понятие антонимии в немецком языке 6
1.3. Система упражнений в обучении немецкому языку 10
Выводы по Главе 1 16
2. Анализ УМК (ФГОС) на предмет содержания упражнений с примерами антонимии 18
2.1. Упражнения в УМК Бим И. Л. 18
2.2. Упражнения в УМК “Horizonte” 25
2.3. Сопоставление упражнений, содержащих примеры антонимии, в УМК Бим И. Л. и УМК Аверина М. М. 29
Выводы по Главе 2. 31
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Так, в одном из первых упражнений [28, 27] учебника активно тренируется использование таких понятий как keine/eine, совместно с тренировкой корректного применения артиклей: IchhabeeinenHund / Ichhabekein… Hund; Ich habe ein Pferd / Ich habe kein Pferd; Ich habe eine Katze / Ich habe kein… Katze.В теме “Kinder-Rußland” предусмотрено упражнение на использование подходящих слов при ответе на вопрос “Wasmachstdugernodernichtgern?”[28, 57]. В рамке приведены возможные слова, структурированные по положительной/негативной окраске: cool, prima, toll, interessant, super / doof, blöd, langweilig, nichtinteressant.Уже ближе к концу учебника обнаружено упражнение [28, 62], предполагающее прослушивание аудио-текста и определение характера высказывания персонажами: дружелюбное или рассерженное (“freundlich” / “ärgerlich”).В теме, посвященной членам семье, размещено упражнение [28, 67] на определение истинности и ложности того или иного утверждения (richtig / falsch), которые нужно выполнить также после прослушивания текста.На уроке, во время которого обсуждаются различные профессии, выполняется упражнение [28, 74] на составление предложений, в которых учащиеся выражают свое отношение к той или иной профессии, используя противоположные по смыслу фразы: Dasistinteressant / langweilig, Dasmacheichgern / nichtgern, DasmachtSpaß / keinenSpaß.Учебник для 6 класса содержит чуть больше упражнений, связанных с явлением антонимии. Уже в первом уроке встречается задание на перечисление различных состояний человека [29, 7], ориентируясь на картинки и переводя следующие прилагательные на русский язык: ruhig, traurig, artiv, froh, böse и др.На уроке, посвященном молодежной моде, посредством упражнения на обсуждение [29, 36], отрабатываются противоположные понятия oben – unten, links – rechts, а такжеgut, cool, super / blöd, langweilig, uncool. На следующей странице предлагается составить диалог по данной теме, с использованием антонимов [29, 37]: zugroß/zuklein, zulang/zukurz, zueng/zuweit.Далее, в теме “Partys” расположено интересное упражнение [29, 47], предполагающее прослушивание песни, чтение текста песни и обсуждение. Текстпеснисодержитпримерыантонимии:Gestern war ich froh,Gestern hatte ich Spaß.Heute bin ich traurig,Gestern – wann war das?..Во время урока, посвященному городу, отрабатывается лексика, содержащая противоположные понятия rechts – links. Снова предлагается прослушать текст и повторить произнесенные выражения [29, 53].Гораздо больше упражнений, содержащих примеры антонимии, обнаружено в рабочей тетради для 7 класса.Так, в самом первом уроке, связанном с сопоставлением географического положения стран и их описаний, обнаружены упражнения, содержащие антонимичную лексику. В одном из упражнений [30, 4] предлагается выстроить предложения в правильном порядке, среди которых, в частности, есть такие: DasLandistklein. E liegt zwischen Deutschland und Nr. 3 / Das Land ist groß. EsliegtimWestenvonEuropa.В другом упражнении [30, 6] предлагается описать погоду в стране, используя антонимичные понятия kalt/warm/heiß.Элемент антонимичности лексики включен в такую занимательную форму упражнения, как решение кроссворда [30, 16]. Так, одно из заданий кроссворда сформулировано следующим образом: “DasGegenteilvon “suchen” ist …” (противоположность слова «искать» - это …).В рабочей тетради содержится целый ряд упражнений, направленных на закрепление антонимичных понятий «можно» / «нельзя» с использованием модальных глаголов darf / darfnicht. В частности, одно из упражнений [30, 34] предусматривает описание картинки, на которой изображено какое-либо действие. Также несколько упражнений глубоко тренируют навыки использования лексики, выражающей противоположные чувства человека (“WiefühlenSiesich?”). В частности, в одном из упражнений [30, 40] требуется распределить картинки с изображениями различных эмоций под соответствующими надписями антонимического характера: super, gut, nichtsogut, fantastisch, schlecht, nichtschlecht, sehrschlecht, totalschlecht. В другой части этого же упражнения необходимо составить предложения со следующими антонимами, описывающими чувства человека: ichfreue /ärgeremich…Задание сформулировано следующим образом: Sagesanders. SchreibSätzemitsichändern, sichfreuenodersich…Далее следует упражнение [30, 44] на определение антонимов и антонимических словосочетаний, в котором требуется проанализировать лексические единицы из двух столбиков таблицы. Заданиесформулированокак “Gegensätze – Was passt zusammen?”: Chaos machen, gemütlich, helfen, schimpfen, feiern, sich ärgern, Stress haben / Spaß machen, sich freuen, aufräumen, stören, stressig, gute Gespräche haben, arbeiten.В заключительных упражнениях к одному уроку, которые обобщают новый изученный материал содержится упражнение [30, 46], которое сочетает антонимичные понятия «можно/нельзя» и предполагает составление выражений: Mandarf / darfnichtimmerlauterredden; ruhigbleiben, nichtbösewerden, genauzuhören и др. 2.3. Сопоставлениеупражнений, содержащих примеры антонимии, в УМК Бим И. Л. и УМК Аверина М. М.На основании проведенного анализа различных упражнений, содержащихся в УМК Бим И. Л. и УМК Аверина М. М., которые содержат примеры антонимии, можно классифицировать упражнения следующим образом, в зависимости от принципа их составления.Упражнения в УМК Бим И. Л. составлены по одному (или нескольким) следующих принципов:- упражнения на заполнение пропусков в тексте с использованием прилагательных / глаголов / существительных, которые являются антонимами;- упражнения на составление различных вариантов предложений с определенными компонентами (местоимений, глаголов, наречий, прилагательных с признаками антонимии);- упражнение с перечислением лексики в таком порядке (не в алфавитном), который позволяет проследить антонимичность терминов;- упражнения на составление и завершение предложения, содержащие примеры антонимии и связанные с лексикой, относящейся к определенной теме; например, упражнение на составление ответов по теме географического положения европейских стран тренирует использование таких антонимичных понятий как север-юг, запад-восток;- упражнения на перевод словосочетаний, содержащих примеры антонимии- упражнения с использованием стихотворений, которые содержат примеры антонимии;- использование в упражнениях прилагательных, составленных в таком порядке, который обращает внимание учащегося на антонимичность лексики- упражнения на составление рассказов и диалогов с использованием антонимичной лексики;- упражнения, направленные одновременно на использование антонимов и грамматических правил (например, правило формирования сравнительной и превосходной степеней прилагательных).Упражнения в УМК Аверина М. М. составлены по следующим принципам:- упражнение, в котором требуется сгруппировать прилагательные по отдельным признакам, включая признак антонимичности;- составление словаря, включающего известную на данный момент лексику, с расположением антонимичных терминов рядом друг с другом;- проведение коллективной игры (или работа в парах) на обсуждение какого-либо явления/события с использованием антонимов;- выполнение упражнений, содержащих примеры антонимии совместно с тренировкой грамматических навыков;- использование аудирования при выполнении упражнений (восприятие антонимов на слух);- упражнение на определение истинности или ложности высказывания;- составление предложений, в которых учащиеся выражают свое отношение к той или иной профессии, используя противоположные по смыслу фразы;- перечисление различных состояний человека , ориентируясь на картинки и переводя прилагательные на русский / немецкий язык; - составление диалога по определенной теме, с использованием антонимов- прослушивание песни / текста, чтение текста / песни, повторение прослушанных выражений, содержащих антонимию и обсуждение;- выстраивание предложения / диалога в правильном порядке;- описание погоды с использованием антонимичных понятий;- решение кроссворда, содержащего вопросы, связанные с понятием антонимии;- описание картинок, содержащих противоположные по смыслу изображения - распределение картинок с изображениями различных эмоций под соответствующими надписями антонимического характера;- определение антонимов и антонимических словосочетаний из двух столбиков таблицы;- использование антонимичных понятий «можно/нельзя» и составление выражений с ними.Выводы по Главе 2.На основании проведенного исследования можно сформулировать обнаруженные отличия принципов составления изучаемого вида упражнений в разных УМК. Так, УМК Бим И. Л. содержит больше упражнений, нацеленных на развитие представления понятия об антонимии, представленные упражнения сочетают в себе новые грамматические правила, лексика отмечается большим разнообразием и вариативностью, чем в УМК Аверина М. М.С другой стороны, в УМК Аверина большое количество упражнений составлено с ориентацией на восприятие на слух, упражнения часто сформулированы в занимательной форме (в виде коллективной игры, кроссворда). В целом, в УМК Бим И. Л. и Аверина М. М. отмечена систематичность использования упражнений, содержащих примеры антонимии. В каждом блоке уроков содержатся те или иные задания на использование новой лексики или грамматических правил с применением антонимов или противопоставлений. При составлении задании авторы учитывают и используют в упражнениях, содержащих примеры антонимии, множество факторов. Среди таких факторов: тема урока, грамматические правила урока, тип урока (повторение, обобщение, получение новых знаний и др.).Задания сформулированы различным способом, оформлены каждый раз немного по-другому, чем в предыдущем уроке, что способствует интересу учащихся к выполнению подобных упражнений, не вызывает скуку и привыкания к одному и тому же формату использования антонимов. В целом количество таких упражнений относительно небольшое, но их многогранность и вариативность способствует успешному закреплению навыков использования в устной и письменной речи противопоставлений и антонимических единиц.ЗаключениеАнализируя различные формы использовании антонимов в письменной и устной речи, можно сделать вывод о большой роли антонимии для качества высказываний. Антонимичные конструкции с семантикой сравнения наделяют речь человека экспрессивной окрашенностью, а сам предмет сравнения рассматривается с абсолютно другой точки зренияАнализ языкового материала говорит о том, что антонимические отношения возникают в следующих случаях: 1) между словами корневыми (простыми) и производными; 2) между производными словами; 3) между корневыми (простыми) и сложными словами; 4) между сложными словами.Языковые упражнения, в том числе и содержащие примеры антонимии, представляют собой такой тип тренировочных упражнений, при котором осуществляется анализ фонетических, лексических или грамматических явлений, а также происходит их дифференциация и автоматизация вне условий речевой коммуникации.Адекватность упражнений и их строгая последовательность являются одним из основных требований, предъявляемым к современному уроку иностранного языка. Результативность достигается, прежде всего, системой упражнений. В методике преподавания иностранных языков существуют разнообразные точки зрения относительно вопроса классификации упражнений и разработки их типологии.В результате проведенного исследования УМК для 5-8 классов удалось установить следующие основные особенности составления упражнений, содержащих примеры антонимии: - структура упражнений учитывает тему урока, уровень лексического запаса учащихся, изучаемые грамматические правила; - упражнения могут быть составлены в различной форме: выбор /подстановка / перевод необходимого слова/выражения; - составление диалога/рассказа с использованием антонимичной лексики; - занимательная форма упражнений (кроссворды, игры, викторины и т. д.).Список использованной литературыАрнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике. – М. :Высш. шк., 1991. – 140 с.Ахмедова Г. У. Упражнения на усвоение антонимов немецкого языка // Достижения науки и образования. – 2017 - № 2. – С. 88-90.Вепрева, Т. Б. Лексика в обучении иностранным языкам // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. - № 2. – с. 104-108.Выбираем учебную литературу // Немецкий язык : приложение к информационно-публицистическому бюллетеню «Просвещение». – 2009, апрель. – С. 6-7Гальскова, Н. Д. , Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М. : Академия, 2005. – с. 143., Ганиева Р. Р. Роль лексики для овладения иностранным языком // Молодой ученый. — 2016. — №10.2. — С. 8-10. — URL https://moluch.ru/archive/114/29806/ (дата обращения: 12.12.2019).Запруднова, И. Н. Обучение младших школьников иноязычной лексике с учетом системы хранения лексических единиц //Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014.Зиндер Л. Р., Строева-Сокольская Т. В. Современный немецкий язык. Л.: 1975. – 303 с. Каргина, Е. М. Антонимия в немецком языке: семантические, функциональные и словообразовательные особенности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 2. – С. 106-109.Козина С. В. Использование игровых приемов на уроках немецкого языка // Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014. – С. 143.Кондратьева М. А. Стилистический потенциал антонимических сравнений в немецком языке // Системные технологии. - 2015. - № 17. – С. 13-18.Кондратьева М. А. Стилистический потенциал компонентов функционально-семантического поля сравнения в немецком языке (на материале публицистических текстов): дисс. … канд. фил.наук: 10.02.04 / Кондратьева М. А. – М., 2014. – 248 с.Корнеева, Л. Т. Глаголы-антонимы в современном немецком языке [Текст] : Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. (10.02.04) / Моск. гос. пед. ин-тиностр. яз.им. Мориса Тореза. - Москва : [б. и.], 1973. - 24 сКорюкина, Е.С. Риторические возможности антонимов в современном русском языке: проблема системного описания: дис. кан. филолог.наук: 10.02.01 / Корюкина Екатерина Сергеевна. – Нижний Новгород, 2014. – 202 с.Леонтьева Т. П. Методика преподавания иностранного языка. – Минск : Высшая школа, 2015. – С. 40Львов М .Р. Словарь антонимов русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gramota.ru/slovari/info/lv (дата обращения: 01.12.2019)Меркиш Н.Е. Система работы с немецкой методической литературой при подготовке учителей иностранного языка / Н.Е. Меркиш // Филология и проблемы преподавания иностранных языков. - М., 2009. - С. 93-98.Пестова М. С. Антонимия как объект теоретического исследования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. – 2014. - № 2. – С. 18-22.Словарь антонимов немецкого языка / DeutschlandgrößteAntonym/Gegenteil-Datenbank [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gegenteil-von.comСтепанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка. – М. : Академия. – 2005. – 201.Трубецкой Н. С. Основы фонологии. – М. : Аспект Пресс. – 2000. – 352 с.Чурносова, Т. Ф. Антонимия в именном словообразовании немецкого языка / дисс…канд. фил.наук. – Самара, 2004. – 156 с.Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. М.: ЛКИ, 2007. – 301 с.Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика : учеб.пособие / Д. Н. Шмелев. – М. :Комкнига, 2005. – 336 с.Яковлева Т.А. Современные методы преподавания немецкого языка как иностранного (по материалам стажировки в Институте Международной Коммуникации в Дюссельдорфе) / Т.А. Яковлева // Филологические науки в МГИМО. Сборник научных трудов. № 48. – М.: МГИМО, 2012.УМК:26. Аверин М. М. Горизонты. Рабочая тетрадь. Немецкий язык. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций ; М. : Просвещение. – 2014. 27. Аверин М. М. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение. – 2017. -57 с.28. Аверин М. М. Немецкий язык. 5 класс: учеб.пособие. – М. : Просвещение. – 2011. – 104 с.29. Аверин М. М. Немецкий язык. 6 класс: учеб.пособие. – М. : Просвещение. – 2013. – 96 с.30. Аверин М. М. Немецкий язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М. : Просвещение. – 2014. – 73 с.31. Бим И. Л., Каплина О. В. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, О. В. Каплина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. - 206 с.32. Бим И. Л., Каплина О. В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений; в 2 частях. / И. Л. Бим, О. В. Каплина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2012. - 150 с.33. Бим И. Л. Немецкий язык. 6 класс : учебник для общеобразоват. учреждений ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. –М. : Просвещение, 2011. - 272 с.34. Бим И. Л. Немецкий язык. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – М. : Просвещение, 2011. – 225 с.35. Бим И. Л. Немецкий язык. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – М. : Просвещение, 2013. – 242 с.

Список использованной литературы

1. Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике. – М. : Высш. шк., 1991. – 140 с.
2. Ахмедова Г. У. Упражнения на усвоение антонимов немецкого языка // Достижения науки и образования. – 2017 - № 2. – С. 88-90.
3. Вепрева, Т. Б. Лексика в обучении иностранным языкам // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. - № 2. – с. 104-108.
4. Выбираем учебную литературу // Немецкий язык : приложение к информационно-публицистическому бюллетеню «Просвещение». – 2009, апрель. – С. 6-7
5. Гальскова, Н. Д. , Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М. : Академия, 2005. – с. 143.,
6. Ганиева Р. Р. Роль лексики для овладения иностранным языком // Молодой ученый. — 2016. — №10.2. — С. 8-10. — URL https://moluch.ru/archive/114/29806/ (дата обращения: 12.12.2019).
7. Запруднова, И. Н. Обучение младших школьников иноязычной лексике с учетом системы хранения лексических единиц //Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014.
8. Зиндер Л. Р., Строева-Сокольская Т. В. Современный немецкий язык. Л.: 1975. – 303 с.
9. Каргина, Е. М. Антонимия в немецком языке: семантические, функциональные и словообразовательные особенности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 2. – С. 106-109.
10. Козина С. В. Использование игровых приемов на уроках немецкого языка // Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014. – С. 143.
11. Кондратьева М. А. Стилистический потенциал антонимических сравнений в немецком языке // Системные технологии. - 2015. - № 17. – С. 13-18.
12. Кондратьева М. А. Стилистический потенциал компонентов функционально-семантического поля сравнения в немецком языке (на материале публицистических текстов): дисс. … канд. фил. наук: 10.02.04 / Кондратьева М. А. – М., 2014. – 248 с.
13. Корнеева, Л. Т. Глаголы-антонимы в современном немецком языке [Текст] : Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. (10.02.04) / Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. - Москва : [б. и.], 1973. - 24 с
14. Корюкина, Е.С. Риторические возможности антонимов в современном русском языке: проблема системного описания: дис. кан. филолог.наук: 10.02.01 / Корюкина Екатерина Сергеевна. – Нижний Новгород, 2014. – 202 с.
15. Леонтьева Т. П. Методика преподавания иностранного языка. – Минск : Высшая школа, 2015. – С. 40
16. Львов М .Р. Словарь антонимов русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gramota.ru/slovari/info/lv (дата обращения: 01.12.2019)
17. Меркиш Н.Е. Система работы с немецкой методической литературой при подготовке учителей иностранного языка / Н.Е. Меркиш // Филология и проблемы преподавания иностранных языков. - М., 2009. - С. 93-98.
18. Пестова М. С. Антонимия как объект теоретического исследования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. – 2014. - № 2. – С. 18-22.
19. Словарь антонимов немецкого языка / Deutschland größte Antonym/Gegenteil-Datenbank [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gegenteil-von.com
20. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка. – М. : Академия. – 2005. – 201.
21. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. – М. : Аспект Пресс. – 2000. – 352 с.
22. Чурносова, Т. Ф. Антонимия в именном словообразовании немецкого языка / дисс…канд. фил. наук. – Самара, 2004. – 156 с.
23. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. М.: ЛКИ, 2007. – 301 с.
24. Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика : учеб. пособие / Д. Н. Шмелев. – М. : Комкнига, 2005. – 336 с.
25. Яковлева Т.А. Современные методы преподавания немецкого языка как иностранного (по материалам стажировки в Институте Международной Коммуникации в Дюссельдорфе) / Т.А. Яковлева // Филологические науки в МГИМО. Сборник научных трудов. № 48. – М.: МГИМО, 2012.

УМК:
26. Аверин М. М. Горизонты. Рабочая тетрадь. Немецкий язык. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций ; М. : Просвещение. – 2014.
27. Аверин М. М. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение. – 2017. -57 с.
28. Аверин М. М. Немецкий язык. 5 класс: учеб. пособие. – М. : Просвещение. – 2011. – 104 с.
29. Аверин М. М. Немецкий язык. 6 класс: учеб. пособие. – М. : Просвещение. – 2013. – 96 с.
30. Аверин М. М. Немецкий язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М. : Просвещение. – 2014. – 73 с.
31. Бим И. Л., Каплина О. В. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, О. В. Каплина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. - 206 с.
32. Бим И. Л., Каплина О. В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений; в 2 частях. / И. Л. Бим, О. В. Каплина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2012. - 150 с.
33. Бим И. Л. Немецкий язык. 6 класс : учебник для общеобразоват. учреждений ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. –М. : Просвещение, 2011. - 272 с.
34. Бим И. Л. Немецкий язык. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – М. : Просвещение, 2011. – 225 с.
35. Бим И. Л. Немецкий язык. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Просвещение. – М. : Просвещение, 2013. – 242 с.

Вопрос-ответ:

Что такое антонимия?

Антонимия - это явление, когда слова имеют противоположные значения. Одно слово выражает положительное значение, а другое - отрицательное или противоположное.

Какова общая характеристика явления антонимии?

Антонимия является важным языковым явлением, которое позволяет выражать противоположные понятия и отношения. Это помогает учащимся развивать лексические навыки и понимание смысла слов в контексте.

Какие упражнения с примерами антонимии включены в УМК по немецкому языку?

Учебные материалы включают различные упражнения, такие как сопоставление пар антонимов, заполнение пропусков с противоположными словами, перевод антонимов и многие другие. Это помогает учащимся освоить антонимы и использовать их в речи.

Какие упражнения с антонимами предлагает УМК "Бим И.Л."?

УМК "Бим И.Л." включает разнообразные упражнения, такие как составление предложений с антонимами, выбор правильного антонима из предложенных вариантов, перевод антонимов и многое другое.

Какие упражнения с антонимами предлагает УМК "Horizonte"?

УМК "Horizonte" предлагает различные типы упражнений, включая заполнение таблиц, сопоставление антонимов с их значениями, составление примеров с антонимами и многое другое. Это помогает учащимся усвоить антонимы и применять их в речи.

Какие особенности есть при составлении заданий, содержащих примеры антонимии в УМК по немецкому языку?

При составлении заданий с антонимами в УМК по немецкому языку важно учитывать уровень и возрастную категорию учащихся. Также нужно подбирать слова, обладающие противоположным значением и имеющие общую лексико-семантическую группу. Задания могут быть как письменными, так и устными, с использованием различных типов заданий (выбор правильного антонима, заполнение пропусков и т.д.).

Что такое антонимия в немецком языке?

Антонимия в немецком языке - это семантическая или лексико-синтаксическая противоположность слов или выражений. Антонимы могут отражать противоположные значения, характеристики или отношения.

Какие примеры антонимов можно найти в УМК по немецкому языку?

В УМК по немецкому языку можно встретить примеры антонимов, отражающие противоположные значения прилагательных (groß - klein, hell - dunkel), глаголов (kommen - gehen, kaufen - verkaufen) и существительных (Freund - Feind, Tag - Nacht).

Какие упражнения с антонимами предлагаются в УМК Бим и Л?

В УМК Бим и Л предлагаются разнообразные упражнения с антонимами. Например, учащимся предлагается выбрать правильный антоним, объединить слова в пары антонимов или заполнить пропуски в предложениях, используя антонимические пары.

Какие упражнения с антонимами предлагаются в УМК Horizonte 2.0?

В УМК Horizonte 2.0 предлагается широкий спектр упражнений с антонимами. Учащиеся могут выполнять задания, включающие выбор правильного антонима, составление антонимических пар, перевод антонимов на родной язык или заполнение пропусков антонимическими словами.

Что такое антонимия?

Антонимия - это явление языка, при котором слова противоположны по значению.