Воробьев В., прот. О религиозном образовании ( целиком)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 13 13 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 15.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Прот. В. Воробьев достаточно эмоционально и аргументированно призывает к признанию и пониманию неудовлетворительного состояния религиозного образования в России. Но Церкви не под силу решить данную проблему в одиночку: отсутствуют кадры, материально-технические условия, финансовые возможности. Но вместе с тем, Церковь должна заниматься организацией светского религиозного образования в государственной системе. Проблемы образовательных реформ остро стояли в конце XIX-начале XX века. И тогда уже о необходимости открытия теологических факультетов в государственных университетах настойчиво говорили крупнейшие русские богословы В.В.Болотов и Н.Н.Глубоковский. Конечно же, прот. В. Воробьев акцентирует внимание и на успехах, на том, чего уже удалось достичь. В частности, речь идет о внесении в государственный классификатор образовательного направления (бакалавриат и магистратура) и специальности Теология, создании отделения Теологии в УМО (учебно-методическое объединение) государственных университетов России, разработке и утверждении Министерством образования Российской Федерации государственного поликонфессионального, в частности, православного стандарта по образовательному направлению Теология, разработке и подготовке к утверждению аналогичного стандарта по специальности Теология, разработке необходимых программ, создании значительного количества учебных пособий, открытии в университетах кафедр теологии. Также Министерство образования утвердило специализацию «Основы православной культуры» в рамках педагогической специальности.Конечно же, Церковь активно участвовала в данном процессе, но полноценной деятельности мешали две проблемы - секуляризация религиозного образования и подготовка педагогических кадров.Стоит заметить, что на современном этапе эти проблемы частично разрешены. И это снова нашло отражение на практике, на результатах работы Церкви с молодежью.РПЦ сегодня активно вовлекает молодежь в приходскую жизнь, формируя правильную систему ценностей, создает православные молодежные организации, привлекает существующие организации к культурной деятельности, если данные организации разделяют православные ценности, организует школу ремесел, кружковую работу с детьми, подростками, также создаются православные клубы на приходе, по месту жительства, проводятся детские и молодежные консультации, в православных школах, гимназиях, лицеях, воскресных школах проводятся различного рода культурные мероприятия с приглашением на них детей и молодежи из светских учебных заведений, издаются книги, газеты, журналы, имеющие молодежную направленность, используются возможности СМИ для того, чтобы проводить культурную работу в молодежной среде. Кроме того, выделим и такие формы культурной работы: круглые столы по актуальным культурным проблемам, курсы и семинары по подготовке кадров для осуществления молодёжного служения, организация и проведение православных творческих конкурсов, православных лагерей и слётов для детей и молодёжи, спортивной и туристической деятельности, организация паломнических поездок, участие в реставрационных работах, взаимодействие и сотрудничество с государственными службами и органами, при осуществлении ими государственной культурной молодёжной политики. Таким образом, масштаб культурной молодежной работы РПЦ на современном этапе не может не поражать. А это значит, что Церковь движется в правильном направлении. Прот. В. Воробьев отмечал, что система духовного образования должна постоянно сближаться с государственной системой. Это провидческая мысль, кстати, сейчас она в полной мере реализуется. Прот. В. Воробьев отмечал, что системе духовного образования будет сложно войти в Болонский процесс, но все же, это необходимо сделать. Кроме того, автор текста замечает, что необходимо безотлагательно всемерно развивать церковную систему управления религиозным образованием в негосударственных церковных и духовных учебных заведениях, а также сотрудничество с государственными факультетами Теологии. Нужен единый достаточно сильный аппарат, способный работать на современном информационно-организационном уровне. Наконец, прот. В. Воробьев отмечает, что организация финансирования церковной образовательной системы не может быть предоставлена одной лишь инициативе учебных заведений по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» или — «инициатива наказуема». ЗаключениеТаким образом, прот. В. Воробьевым были выявлены и проанализированы важнейшие актуальные для начала 21 века проблемы религиозного образования в России. Он справедливо отмечает, что Церкви надлежит уделить работе с подрастающим поколением особое внимание, поскольку это есть будущее нашей страны.До сих пор остаются актуальным проблемы, обозначенные автором: недостаточность финансирования, излишняя «светскость» в подаче материала подрастающему поколению, по-прежнему не хватает кадров. А значит, есть куда двигаться и развиваться. Но все же, Церковь идет по пути сближения с государством, РПЦ поддерживает начинания государства в сфере молодежной политики.Молодёжь является особенной социально-возрастной группой, которую отличает особый статус - переход от детства и юности к социальной ответственности. Сегодня очень актуальна проблема активного распространения ложных ценностей в молодежной среде, как результат, молодежь испытывает глубокий духовный кризис. Решать данную проблему необходимо комплексно, с привлечением всех государственных и образовательных ресурсов. Церковь на всех этапах своего развития стремится к оказанию положительного духовного нравственного влияния на молодежь. В частности, православные ценности оказывают помощь в формировании правильной картины мира у подрастающего поколения, воспитанию личности, которая способна к противостоянию обществу потребления и бездуховности, привнесению в общество высоких морально-нравственных ценностей.Современная культурно-образовательная деятельность Церкви действительно комплексна и масштабна. Как результат, с каждым годом увеличивается число воцерковленных молодых людей, повышается значимость традиционных моральных и культурных ценностей. Очевидно, что к речи прот. В. Воробьева, произнесенную в 2001 году, следует обращаться еще много раз, чтобы грамотно корректировать церковную образовательную стратегию в соответствии с вызовами настоящего времени. Список литературыВоробьев В., прот. Проблемы православного образования сегодня // Богословский сборник, №9. М., 2002.Елишев С. Молодежная политика РПЦ в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ruskline.ru/analitika/2013/06/04/molodyozhnaya_politika_russkoj_pravoslavnoj_cerkvi_v_rossijskoj_federaciiКонцепция православного молодёжного служения Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.o-d.ru/resources/youth/conception/

Список литературы

1. Воробьев В., прот. Проблемы православного образования сегодня // Богословский сборник, №9. М., 2002.
2. Елишев С. Молодежная политика РПЦ в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ruskline.ru/analitika/2013/06/04/molodyozhnaya_politika_russkoj_pravoslavnoj_cerkvi_v_rossijskoj_federacii
3. Концепция православного молодёжного служения Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.o-d.ru/resources/youth/conception/


Вопрос-ответ:

Какова основная тема статьи?

Основной темой статьи является неудовлетворительное состояние религиозного образования в России.

Как описывается состояние религиозного образования в России?

В статье приводятся эмоциональные и аргументированные призывы автора к признанию и пониманию неудовлетворительного состояния религиозного образования в России.

Какие проблемы мешают Церкви решить проблему с религиозным образованием?

В статье указывается на отсутствие кадров, материально-технических условий и финансовых возможностей у Церкви, что препятствует решению проблемы с религиозным образованием в России.

Что должна делать Церковь по мнению автора статьи?

Автор статьи считает, что Церковь должна заниматься организацией светского религиозного образования в России, помимо своих религиозных функций.

Какие выводы делает автор статьи?

Автор статьи не делает конкретных выводов, но выражает свое обеспокоенность и неудовлетворение состоянием религиозного образования в России и призывает к пониманию и признанию этой проблемы.

Какие проблемы Воробьев В. приводит в своей статье о религиозном образовании в России?

Воробьев В. призывает признать недостаточное качество религиозного образования в России.

Может ли Церковь самостоятельно решить проблемы религиозного образования?

Нет, Церкви не хватает кадров, материально-технических условий и финансовых возможностей, чтобы одна решить данную проблему.

Какой должна быть роль Церкви в организации религиозного образования?

Церковь должна заниматься организацией светского религиозного образования вместе с другими участниками.

Какие аргументы Воробьев В. приводит в поддержку своего призыва?

Воробьев В. использует эмоциональные и аргументированные обращения, чтобы поддержать свой призыв о неудовлетворительном состоянии религиозного образования в России.

Какие факторы мешают решению проблемы религиозного образования?

Одними из факторов, мешающих решению проблемы религиозного образования, являются отсутствие кадров, материально-технических условий и финансовых возможностей.

Какую проблему в России Воробьев призывает признать и понять?

Воробьев призывает признать и понять неудовлетворительное состояние религиозного образования в России.