Ценовая политика предприятия и виды цен.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и виды цен в условиях современной экономики 4
2. Ценовая политика фирмы. Задачи ценовой политики фирмы 10
Заключение 12
Список литературы 13
Основой ценовой политики являются маркетинговые исследования, при этом изучается и учитывается спрос и предложение на каждый вид продукции в конкретном рыночном сегменте, производитель формирует цену его реализации.В узком смысле, под ценовой политикой понимают процесс установления цены, который основан на реализации общих принципов, использование которой дает возможность осуществить разработанную стратегию. В широком смысле, под ценовой политикой субъекта хозяйствования понимают установление ценового уровня и возможных вариантов их изменения согласно целям и задачам, которые решаются субъектом хозяйствования в краткосрочном периоде и на перспективу. Ценовая политика хозяйствующего субъекта вырабатывается в результате сотрудничества и взаимодействия работников отделов бухгалтерии, финансового и маркетингового отделов, специалистов по снабжению и сбыту, а вместе с тем конструкторов и технологов.В качестве основных задач ценовой политики предприятия можно назвать такие:- выход на новый рынок;- введение нового товара;- защита позиции;- последовательный проход по рыночным сегментам;- быстрое либо удовлетворительное возмещение затрат;- стимулирование комплексных продаж.Процедура разработки ценовой политики, а потом и определения на ее основе конкретных уровней цен, построена на сведении воедино разного рода факторов, которые способны воздействовать на условия сбыта и прибыльность операции субъекта хозяйствования при тех или иных вариантах цен на его продукцию. Процедура формирования политики цен фирмы представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Формирование политики цен фирмыИз представленного рисунка видно, что покупатели, конкуренты, затраты, государство выступают самыми существенными факторами, которые воздействуют на формирование цен. Практикой доказано, что грамотным образом сформированная ценовая политика выступает как один из слагаемых коммерческого успеха субъекта хозяйствования, обеспечения его конкурентоспособности.Следовательно, управление ценами, выступая составной частью краткосрочной финансовой политики, может отражать общую финансовую стратегию хозяйствующего субъекта. ЗаключениеОсновой ценовой политики являются маркетинговые исследования, при этом изучается и учитывается спрос и предложение на каждый вид продукции в конкретном рыночном сегменте, производитель формирует цену его реализации.В узком смысле, под ценовой политикой понимают процесс установления цены, который основан на реализации общих принципов, использование которой дает возможность осуществить разработанную стратегию. В широком смысле, под ценовой политикой субъекта хозяйствования понимают установление ценового уровня и возможных вариантов их изменения согласно целям и задачам, которые решаются субъектом хозяйствования в краткосрочном периоде и на перспективу. Ценовая политика хозяйствующего субъекта вырабатывается в результате сотрудничества и взаимодействия работников отделов бухгалтерии, финансового и маркетингового отделов, специалистов по снабжению и сбыту, а вместе с тем конструкторов и технологов.В качестве основных задач ценовой политики предприятия можно назвать такие: выход на новый рынок; введение нового товара; защита позиции и др.Цена является формой выраженияценностиблаг, проявление которой происходит в ходе ихобмена.В качестве первого и очень важного признака проведения классификации цен выступает проведение их дифференциации согласно сфере товарного обращения, которая имиобслуживается.Согласно указанному признаку подразделение цен производится на такого рода их виды: в сфере промышленности - оптовые цены на ее продукцию; в сфере строительства цены на готовую продукцию (работы, услуги); в сельском хозяйстве - закупочные цены на продукцию сельского хозяйства; тарифы на перевозки грузовым и пассажирским транспортом; в торговле розничной - розничные цены и др.Список литературыАхматнурова З.С., Салимова Ф.Н. Роль цены в рыночной экономике // Экономика и социум. – 2017. – С.136-139.Васюхин О. В. Основы ценообразования: Учебное пособие. - СПб: СпбГУ ИТМО, 2015. – 110c.Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. Практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 368с.Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2016. – 144с.Романенко И.В. Ценообразование // Экономика. Бизнес. Право. – 2017. - №1-3. – С.52-76.Федорова Е.П., Козлов Д.А. Стратегии ценообразования в современных условиях // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С.187-189.Шумилин О.В., Коледов М.В., Шкварок В.М. Ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: СПбУМВД РФ. 2017. – 261с.
2. Васюхин О. В. Основы ценообразования: Учебное пособие. - СПб: СпбГУ ИТМО, 2015. – 110c.
3. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. Практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 368с.
4. Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2016. – 144с.
5. Романенко И.В. Ценообразование // Экономика. Бизнес. Право. – 2017. - №1-3. – С.52-76.
6. Федорова Е.П., Козлов Д.А. Стратегии ценообразования в современных условиях // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С.187-189.
7. Шумилин О.В., Коледов М.В., Шкварок В.М. Ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: СПбУМВД РФ. 2017. – 261с.
Вопрос-ответ:
Что такое ценовая политика предприятия?
Ценовая политика предприятия - это стратегия и тактика установления цен на товары или услуги, предлагаемые предприятием. Ценовая политика определяет какой уровень цен будет установлен на различные товары, как будут различаться цены в зависимости от сегментов рынка и конкурентной ситуации.
Какие виды цен существуют в современной экономике?
В современной экономике существует несколько видов цен. Основные виды цен включают оптовые и розничные цены, первичные и вторичные цены, стандартные и дифференцированные цены, а также долгосрочные и краткосрочные цены.
Какие задачи решает ценовая политика фирмы?
Ценовая политика фирмы решает несколько задач. Она определяет оптимальный уровень цен, который позволит фирме достичь своих финансовых целей, максимизировать прибыль или удовлетворить спрос потребителей. Также ценовая политика помогает сформировать имидж фирмы и установить конкурентоспособные цены по отношению к другим предприятиям на рынке.
Что представляет собой основа ценовой политики?
Основой ценовой политики являются маркетинговые исследования. При этом изучается и учитывается спрос и предложение на каждый вид продукции в конкретном рыночном сегменте. Производитель формирует цену его реализации, исходя из данных исследований.
Что включает в себя процесс установления цены в узком смысле?
В узком смысле под ценовой политикой понимают процесс установления цены, который основан на реализации маркетинговых исследований, изучении спроса и предложения на конкретный продукт или услугу, а также принятии во внимание конкурентную ситуацию на рынке.
Что такое ценовая политика предприятия?
Ценовая политика предприятия - это стратегия, которую предприятие выбирает для установления цен на свою продукцию или услуги. Она определяет, какие цены будут устанавливаться, какие скидки или акции будут предлагаться, а также какие факторы будут учитываться при изменении цен в будущем. Цены являются важным инструментом влияния на спрос и конкурентоспособность предприятия.
Какие задачи решает ценовая политика фирмы?
Ценовая политика фирмы позволяет решить ряд задач. Во-первых, она помогает определить оптимальные цены на продукцию или услуги, учитывая конкурентную среду и спрос потребителей. Во-вторых, ценовая политика фирмы способствует достижению прибыли, учитывая затраты на производство и расходы на продвижение продукции. Кроме того, ценовая политика может использоваться для управления спросом, привлечения новых клиентов или удержания существующих, а также для дифференциации продукции на рынке. Наконец, ценовая политика фирмы может использоваться как инструмент стратегического планирования, направленного на достижение долгосрочных целей.
Какие виды цен существуют в современной экономике?
В современной экономике существует несколько видов цен. Одним из видов цен являются рыночные цены, которые формируются на основе спроса и предложения на рынке. Также существуют административные цены, которые устанавливаются государственными органами и регулируются законодательством. Еще одним видом цен являются себестоимостные цены, которые основываются на затратах предприятия на производство товара или оказание услуги. Наконец, существуют также дифференцированные цены, которые устанавливаются в зависимости от различных параметров, таких как место продажи, время покупки, статус покупателя и другие.