1тема: История и богословское содержание праздника Сретения Господня.2тема: Богородичные двунадесятые праздники- Рождество Богородицы, Введение во Храм, Благовещение Пресвятой Богородице, Успение. Общий обзор.
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 16.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.Богородичные двунадесятые праздники - Рождество Богородицы, Введение во Храм, Благовещение Пресвятой Богородице, Успение. Общий обзор 6
Список литературы 10
На Востоке праздник был повсеместно распространен уже в VIII–IX вв. Согласно позицииПроф. Скабаллановича, изначально праздник был распространен как память о событии из жизни Богородицы, а не как именно праздник. В IX в. Георгием, митрополитом Никомидийским, был составлен канон праздника («Отверзу уста моя») и стихиры, а в Х в. Василий Пагариот, будучи архиепископом Кесарийским, осуществил составление второго канона праздника («Песнь победную»).Данные стихиры и каноны Церковь поет и сейчас. В Византии государственной властью праздник был признан как двунадесятый и объявлен днем, в который осуществляется запрет работ, в XII в. (речь идет об указе МануилаКомнена в 1166 г.).Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля). Данный праздник – этот есть воспоминание и прославление того события, которое описывает Евангелие от Луки (Лк. 1, 26–38).Дата этого праздника и развившегося из него целого цикла богородичных праздников зависела от праздника Рождества Христова. Так, праздник Благовещения отмечали за 9 месяцев до Рождества Христова, т. е. 25 марта.Древние христиане использовали различные именования для данного праздника. Но в VII в. на Востоке и Западе Праздник был определен как Благовещение Пресвятой Богородицы.Установление праздника произошло в древности. Праздновали его уже в III в. Свт. Иоанн Златоуст и блаженный Августин отмечают, что данный праздник – это достаточно древнее торжество. Древней Церковью он воспринимался в качестве праздника Господня, а затем произошла ассоциация с Божией Матерью. К VII в. на Востоке праздник Благовещения стал праздником, обладающим высочайшим статусом.Святыми Иоанном Дамаcкиным и Феофаном, митрополитом Никейским, было осуществлено праздничными канонами, которые и теперь поет Церковь.Успение Пресвятой Богородицы (28 августа). Данный праздник Церковь установила очень давно. Его упоминают блаженный Иероним, Августин и Григорий, епископ Турский. О первых достоверных сведениях относительно праздника можно говорить с VI в. Как свидетельствует Никифор Каллист (XIV), данный праздник установил император Маврикии (592–602). Дата менялась от августа до января. Что касается литургической традиции богослужебного поминовения дня смерти Пресвятой Девы Марии, то здесь еще более древнее происхождение. С 595 г. Праздник приобрел общецерковное значение, постоянно его значимость возрастает. Песнопения для праздника были составлены многими знаменитыми церковными писателями (преподобным Андреем Критским, преподобнымИоанномДамаскиным, святым патриархом Германом, императором Львом Мудрым и др.)Появление современного богослужебного материала для данного праздника произошло в X в., соответственно, все песнопения нахлдились уже в Уставах XII в. О На Западе праздник Успения возрос до праздника общецерковного двумя столетиями позднее. Список литературыБолотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви.// https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bolotov/lektsii-po-istorii-drevnej-tserkvi/Рубан Ю.И. Сретение Господне (Опыт историко-литургического исследования). СПб., 1994. С. 25–44.Ткаченко А.А., Лукашевич А.А. Богородичные праздники // Православная энциклопедия. Т. 5. М., 2002.
2. Рубан Ю.И. Сретение Господне (Опыт историко-литургического исследования). СПб., 1994. С. 25–44.
3. Ткаченко А.А., Лукашевич А.А. Богородичные праздники // Православная энциклопедия. Т. 5. М., 2002.
Вопрос-ответ:
Каково историческое и богословское значение праздника Сретения Господня?
Праздник Сретения Господня имеет историческое значение, поскольку отмечает встречу Христа с пророком Симеоном и праведной Анной в Иерусалимском храме. Богословское значение заключается в том, что этот праздник является символом принятия Христа человеческим обществом и началом Его публичного служения.
Когда и где был широко распространен праздник Сретения Господня?
Праздник Сретения Господня был повсеместно распространен на Востоке уже в VIII-IX веках.
Какие богородичные двунадесятые праздники существуют?
Богородичные двунадесятые праздники включают Рождество Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы и Успение.
Каково общее содержание этих богородичных праздников?
Рождество Богородицы отмечает рождение Матери Бога, Благовещение Пресвятой Богородицы - весть о пришествии Спасителя, а Успение - уход Девы Марии из этой жизни и восхождение ее души и тела к Небесам.
Можете ли поделиться списком литературы, которую можно использовать для дальнейшего изучения праздника Сретения Господня?
Некоторые из источников, которые могут быть полезны для изучения праздника Сретения Господня, включают: "Очерки по богословию праздников Русской Православной Церкви" Игумена Лазаря (Шмидта), "Праздники Господни и Богородичные праздники" Митрополита Антония (Храповицкого) и "Святые праздники и дни памяти" Архимандрита Трифона (Шморельского).
Какова история и богословское содержание праздника Сретения Господня?
Праздник Сретения Господня имеет исторические корни, которые уходят во времена Ветхого Завета. По богословскому содержанию, он отмечает встречу младенца Иисуса Христа с пророком Симеоном и пророчицей Анной во храме. Симеон, пророчествуя о Господе, принял Младенца на руки и произнес благословение. Этот момент олицетворяет встречу Света мира с народом и начало пришествия Спасителя. В христианской традиции праздник Сретения Господня также рассматривается как праздник освящения Богоматери и очищения от родового анатемы.
Какие богородичные двунадесятые праздники связаны с Рождеством Богородицы?
Святое Рождество Богородицы отмечается 8 сентября и является одним из главных праздников, посвященных Богородице. В этот день празднуется рождение Пресвятой Богородицы, которая стала избранницей Бога и мать Иисуса Христа. Также, в этот день мы празднуем иконы Богородицы "Неупиваемая Чаша" и "Подвиг Пресвятой Богородицы".
Какой общий обзор можно дать о богородичных двунадесятых праздниках: Рождество Богородицы, во Храм, Благовещение, Пресвятой Богородице, Успение?
Богородичные двунадесятые праздники - это ряд праздников, связанных с Богородицей, которые отмечаются в течение года. Рождество Богородицы (8 сентября) отмечает рождение Богородицы и является одним из главных праздников, посвященных ей. Во Храм Богородицы (21 ноября) отмечается воспоминание о приведении маленькой Марии во храм, где она провела свое детство и подготовилась к своему призванию. Благовещение Пресвятой Богородице (7 апреля) отмечает весть от архангела Гавриила о том, что Мария станет матерью Иисуса Христа. Успение Пресвятой Богородицы (15 августа) традиционно считается ее восхождением в небеса душой и телом.