Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, срок их уплаты и исчисление.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 32 32 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 16.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Особые экономические зоны виды, типы условия создания управление 5
1.1. Особые экономические зоны: виды, типы условия создания 5
1.2. Управление особыми экономическими зонами 8
1.3. Порядок уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре свободной таможенной зоны 11
2. Основы применения таможенных платежей в таможенной процедуре свободной таможенной зоны 15
2.1. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны 15
2.2 Особенности исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их помещении под отдельные таможенные процедуры 18
2.3 Направления совершенствования уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны 21
Заключение 25
Список используемых источников 27
Фрагмент для ознакомления

5 октября 2015 года Федеральная таможенная служба России предоставила возможность участникам внешнеэкономической деятельности уплачивать таможенные пошлины через портал электронного декларирования Федеральной таможенной службы России, размещенный на официальном сайте Федеральной таможенной службы. Внедрение обязательного электронного декларирования создало условия для активного совершенствования технологии дистанционных таможенных платежей.
Дистанционная уплата таможенных пошлин рассматривается как возможность для плательщика уплачивать таможенные пошлины непосредственно с места работы с использованием электронного терминала с объяснением в декларации на товары, представленного в электронном виде, специального показателя дистанционной уплаты таможенных пошлин.
Главное в технологии дистанционной уплаты таможенных пошлин заключается в том, что декларант с участием микропроцессорной карты в таможенной декларации товаров приобретает доступ к специальному банковскому счету участника внешнеэкономической деятельности, с которого переводятся средства на счета Федерального казначейства. Один из банков-участников платежной системы выпускает карту. Операторами платежных систем России, предоставляющими услуги участникам внешнеэкономической деятельности, являются ООО "Мультисервисная платежная система" и ООО "Таможенная карта" [4].
Уплата таможенных пошлин может производиться дистанционно, через лицевой счет платежного оператора через сеть Интернет или при поддержке POS-терминалов в таможенных пунктах, а также с помощью программного обеспечения декларанта.
Значительные преимущества использования технологии удаленных платежей:
- осуществление всех видов таможенных платежей в любом таможенном органе Российской Федерации;
- обеспечение безопасности расчетов и целевого использования переводимых сумм;
- уплата таможенных пошлин вместе с подачей декларации, включая доплату недостающих сумм;
- возможность управления платежами через онлайн-сервисы;
- допустимость таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин в разные таможенные органы одновременно; нет необходимости субсидировать средства. Федеральная таможня России также создала условия для уплаты таможенных пошлин через Интернет с помощью таможенных карт RAUND.
Иностранный деловой участник может уплачивать таможенные пошлины непосредственно в процессе электронного декларирования с использованием данного способа уплаты таможенных пошлин. Отпадает необходимость физического присутствия сотрудника на таможне или установки POS-терминала в офисе иностранного участника бизнеса. Таможенная карта RAUND обеспечивает значительную степень безопасности при осуществлении онлайн-платежей с помощью одноразового SMS-пароля и электронной подписи плательщика.
Платежное извещение незамедлительно зачисляется в информационную систему ФТС России после оплаты. Федеральная таможня предприняла совместные усилия с Федеральным казначейством для ускорения получения информации о переводе и выплате средств. Информация о выплате и переводе денежных средств в электронном виде поступает в таможенные органы. Время, необходимое для передачи информации о переводе денежных средств в таможенные органы, сокращается до двух часов.
«Сегодня таможенные и другие платежные технологии, управляющие органы предоставляют такую возможность:
Во-первых, пропорционально кумулятивной стоимости товаров в декларации, принять к уплате таможенные пошлины, что устраняет необходимость в движении денежных средств;
Во-вторых, сократить продолжительность таможенных операций;
В-третьих, ошибки при вводе банковских реквизитов и другой информации должны быть сведены к минимуму для обеспечения точной идентификации платежей и плательщиков;
В-четвертых, сочетание дистанционных платежных технологий и возможностей электронного декларирования, устраняющих необходимость участия во внешнеторговых операциях» [3].
В связи с этим ФТС России проделана большая работа по совершенствованию системы обеспечения безопасности таможенных платежей, способов оплаты и контроля за уплатой таможенных пошлин. В настоящее время успешно применяются такие технологии, как дистанционная оплата, которая позволяет в режиме реального времени уплачивать таможенные пошлины и сборы с использованием карт таможенных платежей. В результате появилась возможность выпускать товары до фактического зачисления их на счета таможенных органов, а также значительно сократить время, затрачиваемое на таможенные операции. Таможенные органы сталкиваются со многими проблемами при взыскании
таможенных платежей с участников внешнеэкономической деятельности.
Значительные трудности связаны с фальсификацией документов, представляемых при таможенном декларировании транспортных средств и товаров, а также занижением таможенной стоимости товаров и уклонением от уплаты таможенных платежей. Проблема несовершенства нормативно-правовой базы играет важную роль в сборе и уплате таможенных пошлин.
Таким образом, развитие системы уплаты таможенных платежей осуществляется через введение новейших информационных технологий, которые будут содействовать совершенствованию работы таможенных органов при проведении таможенного контроля, для решения появляющихся проблем.
Вывод по главе 2.
ТК ЕАЭС закрепляет основные положения, касающиеся уплаты таможенных платежей, в отношении иностранных товаров, помещенных под процедуру ОЭЗ. С целью совершенствования системы уплаты пошлин в отношении данных товаров, предлагается внедрять современные технологии, включающие в себя технологии удаленной уплаты таможенных платежей Заключение

В ходе исследования были решены следующие задачи: а именно
1. Рассмотрены особенности экономических зон, их виды, виды и условия ведения сельского хозяйства.
2. Проанализированы органы и особенности управления особыми экономическими зонами.
3. изучены механизмы применения таможенных пошлин в рамках таможенной процедуры свободной зоны.
4. Рассмотрены особенности возникновения и прекращения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (размещаемых) под таможенную процедуру свободной зоны.
5. Изучен порядок освобождения от уплаты, возмещения (компенсации) внутренних налогов при помещении товаров под таможенную процедуру свободной зоны.
На основании представленной выше информации можно сделать вывод, что цель данной работы, связанная с изучением применения таможенных пошлин к таможенной процедуре свободной зоны, выполнена.
Предложены также пути улучшения уплаты таможенных пошлин на иностранную продукцию, подлежащую процедуре СЭЗ:
- удаленная уплата таможенных пошлин электронной подписью при подаче декларации на товары в электронной форме с удаленным знаком платежа;
- осуществление физическими лицами таможенных платежей через платежные терминалы, электронные терминалы и банкоматы, расположенные за пределами пунктов нахождения таможенных органов, как наличными, так и банковскими картами, обслуживаемыми операторами таможенных платежей;
- удаленная уплата физическими лицами таможенных платежей за товары для личного пользования, перевозимые перевозчиками (курьерскими службами и экспедиторскими компаниями) физическим лицам - получателям товаров. Список используемых источников

Нормативно-правовые акты:

Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 8.05.2015). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 18.02.2016)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/864c9613b99f717b1178137c858b02a72e061045/ (дата обращения: 01.12.2019).
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 289-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// СПС Консультант-плюс //http://www.consultant.ru.
Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования» // СПС Консультант-плюс //http://www.consultant.ru.
Статьи 1-18 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102087/ (Дата обращения: 27.11.2019).
Статьи 2-7 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/ (Дата обращения: 27.11.2019).



Учебные пособия и монограммы:

Актанаева А.К. Анализ антидемпинговых мер во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Вестник университета. – 2016. – № 7(23). – c. 83-85. 
Баева М.А. Применение мер защиты внутреннего рынка в интеграционных объединениях в отношении партнёров по объединению и в отношении третьих стран // Российское предпринимательство. – 2016. – № 24. – c. 3549-3560.
Белова Е.А. Россия и торговые споры в ВТО: Антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 7. – c. 120-131. 
Витюк В.В., Федоренко К.П. Антидемпинговые меры и практика их применения в торгово-экономических отношениях Российской Федерации со странами – членами БРИКС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. – № 4(81). – c. 5-22. – doi: 10.17238/issn1815-0683.2017
Воронина А.К., Улида В.В., Маркарьян Ю.А. Антидемпинговое регулирование мирового рынка различных отраслей на современном этапе // Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 6(9). – c. 195-202. 
Коваль А.Г., Трофименко О.Ю. Международные торговые споры в сфере применения мер защиты внутреннего рынка странами-членами ВТО: современные тенденции // Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. СПб., 2016. – c. 158-166.
Моргун А. В. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей // Молодой ученый. — 2018. — №45. — С. 87-89. — URL https://moluch.ru/archive/231/53652/ (дата обращения: 16.12.2019).
Павлов П.В. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон: правовое регулирование и экономическое содержание. // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 6. – С. 5-10;
Рязанцева М.В. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1. – С. 16-22;
Солодухина О. И. Особенности использования технологии предварительного информирования при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита // В сборнике: Тенденции формирования науки и образования / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2015 г.: в 3 частях. ООО «АР-Консалт». Москва
Соклаков А.А. Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2015. – с. 144-156.
Цуканова Н. Е., Солодухина О. И. Особенности деятельности таможни по реализации таможенного контроля товаров и транспортных средств при таможенном транзите // В сборнике: Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы совершенствования, – 2019. – № 16. – С. 5-10
Цацулин А.Н. Демпинговые расследования ЕАЭС и ВТО – тоннель с двухсторонним движением // Управленческое консультирование. – 2014. – № 8(68). – c. 68-80

Интернет-источники:

Энциклопедический словарь экономики и права. Академик. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru ( дата обращения: 29.11.2019).
Neils G. What is antidumping policy really about? // Journal of Economic Surveys. – 2015. – № 12. – p. 467-492. 
Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org ( дата обращения: 28.11.2019 ).
Официальный сайт Всемирной торговой организации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wto.org ( дата обращения: 25.11.2019 ).


Павлов П.В. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон: правовое регулирование и экономическое содержание. // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 6. – С. 5-10
Статьи 1-18 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102087/ (Дата обращения: 27.11.2019)
Баева М.А. Применение мер защиты внутреннего рынка в интеграционных объединениях в отношении партнёров по объединению и в отношении третьих стран // Российское предпринимательство. – 2016. – № 24. – c. 3549-3560.

Цуканова Н. Е., Солодухина О. И. Особенности деятельности таможни по реализации таможенного контроля товаров и транспортных средств при таможенном транзите // В сборнике: Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы совершенствования, – 2019. – № 16. – С. 5-10

Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org ( дата обращения: 28.11.2019 ).

Рязанцева М.В. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1. – С. 16-22
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/864c9613b99f717b1178137c858b02a72e061045/ (дата обращения: 01.12.2019)
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 289-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// СПС Консультант-плюс //http://www.consultant.ru.

Коваль А.Г., Трофименко О.Ю. Международные торговые споры в сфере применения мер защиты внутреннего рынка странами-членами ВТО: современные тенденции // Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. СПб., 2016. – c. 158-166
Рязанцева М.В. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1. – С. 16-22









1

Нормативно-правовые акты:

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 8.05.2015). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 18.02.2016)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/864c9613b99f717b1178137c858b02a72e061045/ (дата обращения: 01.12.2019).
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 289-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// СПС Консультант-плюс //http://www.consultant.ru.
4. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования» // СПС Консультант-плюс //http://www.consultant.ru.
5. Статьи 1-18 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102087/ (Дата обращения: 27.11.2019).
6. Статьи 2-7 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/ (Дата обращения: 27.11.2019).



Учебные пособия и монограммы:

7. Актанаева А.К. Анализ антидемпинговых мер во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Вестник университета. – 2016. – № 7(23). – c. 83-85.
8. Баева М.А. Применение мер защиты внутреннего рынка в интеграционных объединениях в отношении партнёров по объединению и в отношении третьих стран // Российское предпринимательство. – 2016. – № 24. – c. 3549-3560.
9. Белова Е.А. Россия и торговые споры в ВТО: Антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 7. – c. 120-131.
10. Витюк В.В., Федоренко К.П. Антидемпинговые меры и практика их применения в торгово-экономических отношениях Российской Федерации со странами – членами БРИКС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. – № 4(81). – c. 5-22. – doi: 10.17238/issn1815-0683.2017
11. Воронина А.К., Улида В.В., Маркарьян Ю.А. Антидемпинговое регулирование мирового рынка различных отраслей на современном этапе // Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 6(9). – c. 195-202.
12. Коваль А.Г., Трофименко О.Ю. Международные торговые споры в сфере применения мер защиты внутреннего рынка странами-членами ВТО: современные тенденции // Экономическая теория и хозяйственная практика: глобальные вызовы. СПб., 2016. – c. 158-166.
13. Моргун А. В. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей // Молодой ученый. — 2018. — №45. — С. 87-89. — URL https://moluch.ru/archive/231/53652/ (дата обращения: 16.12.2019).
14. Павлов П.В. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон: правовое регулирование и экономическое содержание. // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 6. – С. 5-10;
15. Рязанцева М.В. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1. – С. 16-22;
16. Солодухина О. И. Особенности использования технологии предварительного информирования при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита // В сборнике: Тенденции формирования науки и образования / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2015 г.: в 3 частях. ООО «АР-Консалт». Москва
17. Соклаков А.А. Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2015. – с. 144-156.
18. Цуканова Н. Е., Солодухина О. И. Особенности деятельности таможни по реализации таможенного контроля товаров и транспортных средств при таможенном транзите // В сборнике: Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы совершенствования, – 2019. – № 16. – С. 5-10
19. Цацулин А.Н. Демпинговые расследования ЕАЭС и ВТО – тоннель с двухсторонним движением // Управленческое консультирование. – 2014. – № 8(68). – c. 68-80

Интернет-источники:

20. Энциклопедический словарь экономики и права. Академик. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru ( дата обращения: 29.11.2019).
21. Neils G. What is antidumping policy really about? // Journal of Economic Surveys. – 2015. – № 12. – p. 467-492.
22. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org ( дата обращения: 28.11.2019 ).
23. Официальный сайт Всемирной торговой организации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wto.org ( дата обращения: 25.11.2019 ).

Вопрос-ответ:

Что такое ввозные таможенные пошлины?

Ввозные таможенные пошлины - это платежи, которые уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию государства или в определенную таможенную зону. Они являются видом налогового платежа и регулируются таможенным законодательством.

Какие товары могут быть помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны?

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны можно помещать различные товары, включая сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и готовую продукцию. Эта процедура предоставляет возможность временно хранить товары без уплаты таможенных пошлин и налогов или выполнять с ними определенные операции, такие как сортировка, упаковка и переработка.

Что такое антидемпинговые компенсационные пошлины?

Антидемпинговые компенсационные пошлины - это специальные пошлины, которые могут взиматься на импортные товары с целью компенсации ущерба, нанесенного отечественным производителям из-за демпинговых цен. Демпинговые цены - это цены, которые устанавливаются иностранными производителями ниже себестоимости, с целью получения конкурентного преимущества на рынке.

Каким образом осуществляется уплата таможенных платежей?

Уплата таможенных платежей осуществляется в соответствии с установленными таможенным законодательством правилами и процедурами. Обычно плательщику предоставляется необходимый перечень документов и информации, которые требуются для рассчета и уплаты таможенных пошлин и налогов. Платежи могут быть произведены наличными, безналичными средствами или через электронные платежные системы.

Какие типы особых экономических зон существуют?

Существуют различные типы особых экономических зон, в зависимости от целей и условий их создания. Это могут быть свободные таможенные зоны, свободные экономические зоны, технологические парки, инновационные центры и другие. Каждый тип зоны имеет свои особенности и преимущества, например, освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, упрощенные процедуры ведения бизнеса, доступ к инфраструктуре и поддержкой государства.

Как возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов?

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает в случаях ввоза товаров на таможенную территорию. В соответствии с таможенным законодательством, лица, которые осуществляют импорт товаров, обязаны уплатить соответствующие пошлины и налоги.

Какие сроки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов?

Сроки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов устанавливаются таможенными органами и зависят от конкретных условий ввоза товаров. Обычно уплата должна быть произведена в течение определенного срока после проведения таможенного оформления. Задержка или неуплата пошлин и налогов может повлечь за собой применение штрафных санкций со стороны таможенных органов.

Что такое специальные антидемпинговые компенсационные пошлины?

Специальные антидемпинговые компенсационные пошлины - это пошлины, которые могут быть введены на ввозимые товары для компенсации возможного демпингового действия продавцов из других стран. Демпинг - это продажа товаров на иностранных рынках по цене ниже их себестоимости или цены, по которой они реализуются на внутреннем рынке. Введение антидемпинговых пошлин может быть направлено на защиту от негативных последствий демпинга для родной экономики.

Что такое особые экономические зоны и как они создаются?

Особые экономические зоны (ОЭЗ) - это территории, на которых действуют особые правовые, экономические и налоговые режимы, преследующие цель привлечения инвестиций и развития экономики. ОЭЗ могут быть созданы на определенных участках территории государства, при этом они могут иметь различные формы организации (порты, промышленные парки и т.д.) и предоставлять различные льготы и преимущества для предпринимателей и инвесторов.