Таможенные документы предоставляемые участником сделки таможенным органом
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 17.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ 5
1.1.Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 5
1.2.Документы, предоставляемые таможенным органам 8
2.ЭТАПЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 11
2.1.Предварительное информирование и электронное декларирование 11
2.2.Контроль после выпуска товаров на основании документов 13
3.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 18
3.1. Особенности оформления таможенных документов 18
3.2. Порядок предоставления таможенных документов 21
3.3. Проблемы, связанные с предоставлением таможенных документов таможенным органам 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
После принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров, изъятия товаров, запрета на выпуск товаров, а также в тех случаях, когда принятая декларация считается не поданной, таможенные документы и документы,прилагаемые к ним,оформляются в комплект таможенных документов, и подготавливаются к передаче в архив.По требованию декларанта в письменной форме таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, может быть им отозвана независимо от цели такого изъятия до убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим.ТД распределяются следующим образом:- первый экземпляр ТД остается в таможенном органе, принявшем вышеуказанное решение;- второй и третий экземпляры ТД возвращаются декларанту (в том числе при выпуске отдельных товаров, сведения о которых заявлены в ТД).Участники внешнеэкономической деятельности вправе подать таможенную декларацию в любой таможенный орган (компетентный принимать таможенные декларации), который может находиться и в местах пересечения таможенных и государственных границ Российской Федерации (внутренний таможенный орган). Однако если компетенция таможенного органа, в который подается таможенная декларация, ограничена в отношении декларируемых товаров, уполномоченное должностное лицо выдает отказ в принятии таможенной декларации.Единственным исключением из этого правила является возможность для ФТС России создавать контрольные таможенные органы, которые должны декларировать определенные виды товаров:- при необходимости использования специализированного оборудования и (или) специальных знаний, например, для производства таможенного контроля культурных ценностей, оружия, военной техники и боеприпасов, радиоактивных и расщепляющихся материалов;- перемещается отдельными видами транспорта (трубопроводный транспорт, линии электропередач);- в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации или установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;- исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, другие товары;- подлежащие специальному контролю (товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации).Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, уполномоченное должностное лицо:а) устно уведомить лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщить ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, в который должны быть заявлены все товары, заявленные в таможенной декларации;б) в случае несогласия лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно направить таможенную декларацию в другое место декларирования:- проставить в двух экземплярах описи документов отметку "получено (наименование таможенного органа) _______________ 20_ 20", заверяет отметку оттиском личного номера штампа и подписью с указанием его должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения;- делает копию таможенной декларации;- производит соответствующую запись, а также время принятия решения о передаче таможенной декларации в графах 10 и 12 журнала учета и регистрации таможенных деклараций;в) с согласия лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно подать таможенную декларацию в другое место декларирования:- возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остаются на таможенном посту для контроля и хранения;- производит соответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможенной декларации в графах 10 и 12 журнала учета и оформления таможенных деклараций.Перечни таможенных органов, уполномоченных принимать таможенные декларации, утверждаются таможенным законодательством. Если таможенная декларация подается в другой таможенный орган, она направляется этим органом соответствующему таможенному органу в день подачи. Срок принятия таможенной декларации в этом случае продлевается на время, необходимое для ее отправки, но не более чем на два рабочих дня.3.3. Проблемы, связанные с предоставлением таможенных документов таможенным органамОтправка товаров на продажу на экспорт зачастую очень выгодна не только в финансовом плане. Это и расширение рынков сбыта, и укрепление положительного имиджа. Но экспорт также связан с некоторыми трудностями, даже если нашелся покупатель на выгодных условиях. Много проблем может доставить документация. Во-первых, это может создать проблемы в будущем. Во-вторых, эта сторона может вообще не иметь права пересекать границу. Самые распространенные проблемы из-за неправильного оформления документов:- Отказ в приеме документов. Может быть, по совершенно другим причинам, но больше всего-это грубые ошибки в оформлении, а также отсутствие каких-то необходимых бумаг. Такие нарушения часто случаются у новичков, не знающих всех тонкостей законодательства. При обработке документов специалистами с опытом работы таких проблем обычно не возникает.- Трудности из-за неправильного TN. Это часто встречается при перевозке грузов.- Арест товара из-за неточностей в документах. Например, если в бумагах выявлены несоответствия в количестве упаковок, маркировке и т.д. такая путаница может возникнуть из-за небрежности и не принимая во внимание важность этого соответствия. Профессионалы не допускают таких ошибок, потому что понимают, что даже один день простоя - это потерянные деньги клиента.- Запрос дополнительных документов. Опытные юристы знают, какие документы могут дополнительно запросить таможенники. Поэтому оформление необходимых документов происходит в сжатые сроки.– Штраф. За множество нарушений и отклонений от законодательных норм при оформлении документов на товар предусмотрены штрафы, причем немаленькие. Если невозможно собрать наиболее полный пакет вышеуказанных документов или фискальные органы все же сомневаются в правильности заявленного ТС, то субъект внешнеэкономической деятельности имеет несколько вариантов.Во-первых, субъект внешней торговли может декларировать и выпускать товары в свободное обращение под гарантию уплаты в государственный бюджет сумм налогов и сборов в соответствии с ТС, определяемых таможенным органом (оформление согласно ст. 55 ТКУ). После выпуска товара декларант обязан собрать недостающие документы и подтвердить правильность оформления ввозимого товара. В этом случае фискальные органы должны будут вернуть сумму переплаты. Однако этот метод имеет один существенный недостаток-вымывание оборотных средств из внешнеторговых субъектов, поскольку его применение требует оплаты большего объема средств, чем импорт по цене контракта. Кроме того, на практике фискальные органы редко соглашаются с правильностью действий декларанта, что обычно требует обращения в суд.Во-вторых, ввезенные товары могут быть размещены на складе временного хранения (СВХ) без регистрации ГТД или лицензионного склада (ЛС). Этот способ, хотя и является выходом из описанной ситуации, на практике связан с необходимостью оплаты за хранение товара. Только транспортное средство освобождается от таможенного контроля. Распоряжаться товарами субъект ВЭД сможет только тогда, когда проблему урегулируют вопросы с таможней. Поэтому данный вариант подходит только в том случае, если импортер имеет свой SVH / LS и товар не является скоропортящимся.И, наконец, если у импортера не хватает средств для размещения товара на складах или уплаты налогов за счет таможни, то остается только вернуть товар отправителю. Для этого необходимо подать в таможню обоснованное заявление в произвольной форме с просьбой разрешить вывоз несформированных товаров в режиме "транзит". В этом случае обязательные платежи не взимаются.Документом, подтверждающим страну происхождения, является сертификат происхождения. Поскольку выдача сертификата снижает налоговую базу ввозимых товаров, наряду с повышением таможенной стоимости, фискальные органы часто по формальным причинам аннулируют сертификаты происхождения, что приводит к дополнительной финансовой нагрузке на импортера.Чтобы обосновать отказ от льготного режима, мы встретили достаточно креативные подходы таможенников. Например, в одном случае сертификат был признан недействительным из-за якобы невозможности идентифицировать оттиск печати таможенного органа другого государства (хотя оттиск печати был достаточно четким), в другом-сертификат был якобы неправильно заполнен и т.д.Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо тщательно подойти к заполнению графы и оформлению самого сертификата. Все графы должны быть заполнены в строгом соответствии с требованиями ЗСТ (пустые графы должны быть зачеркнуты), а печати уполномоченных органов-четкими и разборчивыми. Кроме того, лучше действовать проактивно и вместе с сертификатом представить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты или иного уполномоченного органа, который подтвердит данные, указанные в сертификате. В случае возникновения сомнений в целостности сертификата или содержащейся в нем информации таможенный орган может направить сертификат на проверку (аутентификацию), которая может длиться до 6 месяцев. В таких случаях для выпуска товара в свободное обращение импортер вынужден уплатить таможенную пошлину,от уплаты которой сертификат должен был освободить.Также стоит помнить, что и после признания недействительным сертификата происхождения на протяжении года со дня таможенного оформления тот импортер, который получил новый сертификат, вправе обратиться в таможенный орган с просьбой восстановить режим наибольшего благоприятствования, а также вернуть уплаченную ранее таможенную пошлину.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные операции, решения таможенных органов, как правило, отражаются в официальных документах, предусмотренных таможенным законодательством, называемых таможенными документами. Как и любые документы в целом, они служат средством закрепления определенной информации в письменной, машинной и иной форме на специальном материале.Таможенные документы содержат сведения, имеющие юридическое значение, облечены в форму, установленную законом (изложены на соответствующем государственном или ином языке, имеют определенную структуру, внешние реквизиты и др.) и исходят из определенного круга субъектов таможенного права.Таможенные документы необходимы для оформления товаров, пересекающих таможенную границу. К ним относятся таможенная декларация, экспортные, импортные и валютные лицензии, сертификат происхождения, консульский счет-фактура, транзитные документы, ветеринарные, санитарные и карантинные сертификаты и многие другие.Документы в сфере таможенной деятельности имеют важное значение и широко используются для обеспечения безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Они препятствуют незаконному ввозу и вывозу больших сумм денег и дорогостоящих устройств за пределы государства.Общими требованиями к любому таможенному документу являются законность, полнота (достаточность), правдивость, своевременность, а также языковые и эстетические требования.Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах подготовлена с целью «совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава, форм управленческих документов и технологии работы с ними».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/2.Алексеева, Т.О. Анализ влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета российской Федерации / Т.О. Алексеева // Финансы и кредит. 2016. №28 (700). 3.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.4. Галузо В.Н. Таможенное право: Учебник / /под ред. Галузо В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 367 с.5.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.6.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.7.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.8.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.9.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.10.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.11.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / /под ред. И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2018. - 320 c.12. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник / под ред. А.Г. Чернявский. – М.: «ЮСТИЦИЯ», 20168. – 556 с.
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2.Алексеева, Т.О. Анализ влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета российской Федерации / Т.О. Алексеева // Финансы и кредит. 2016. №28 (700).
3.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
4. Галузо В.Н. Таможенное право: Учебник / /под ред. Галузо В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 367 с.
5.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.
6.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.
7.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.
8.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
9.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
10.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
11.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / /под ред. И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2018. - 320 c.
12. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник / под ред. А.Г. Чернявский. – М.: «ЮСТИЦИЯ», 20168. – 556 с.
Вопрос-ответ:
Какие документы предоставляет участник сделки таможенным органам?
Участник сделки должен предоставить следующие документы таможенным органам: товарно-транспортные накладные, договоры о поставке товаров, счета-фактуры, сертификаты качества и соответствия товаров, таможенные декларации, и другую необходимую информацию о перемещаемых товарах.
Какие этапы включает процесс таможенного декларирования?
Процесс таможенного декларирования включает два основных этапа. Первый этап - предварительное информирование и электронное декларирование, на котором участник сделки предоставляет информацию о перемещаемых товарах. Второй этап - контроль после выпуска товаров на основании предоставленных документов.
Какова роль таможенных органов в таможенном оформлении внешнеторговой сделки?
Таможенные органы играют важную роль в таможенном оформлении внешнеторговых сделок. Они проверяют предоставленные документы, осуществляют контроль над перемещаемыми товарами, осуществляют взыскание таможенных платежей и выполняют другие таможенные процедуры.
Какие документы необходимо предоставить для таможенного оформления?
Для таможенного оформления необходимо предоставить товарно-транспортные накладные, договоры о поставке товаров, счета-фактуры, сертификаты качества и соответствия товаров, таможенные декларации и другую необходимую информацию о перемещаемых товарах. Также возможно потребование предоставления дополнительных документов в зависимости от характера сделки и типа товаров.
Каков порядок предоставления и оформления таможенных документов?
Порядок предоставления и оформления таможенных документов включает следующие шаги: участник сделки подает информацию о перемещаемых товарах в таможенную службу, предоставляет необходимые документы, проходит контроль и проверку товаров со стороны таможенных органов, после чего получает разрешение на выпуск товаров и их освобождение от уплаты таможенных платежей.
Какие документы нужно предоставить участнику сделки таможенным органом?
Участник сделки должен предоставить следующие документы таможенным органам: декларацию о товарах, сопроводительную документацию (например, инвойс, товаросопроводительные документы), документы, подтверждающие соответствие товаров техническим регламентам и стандартам, а также другие необходимые документы в зависимости от типа товаров и условий сделки.
Какие документы предоставляются таможенным органам при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС?
При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС требуется предоставление следующих документов: декларация о товарах, сопроводительная документация (например, инвойс), документы, подтверждающие соответствие товаров техническим регламентам и стандартам, товаросопроводительные документы (например, ТОРГ-12), транспортные документы (например, накладная), а также другие необходимые документы в зависимости от условий сделки.
Какие этапы проходит товар при таможенном декларировании?
Товар проходит два этапа при таможенном декларировании: предварительное информирование и электронное декларирование, а также контроль после выпуска товаров на основании предоставленных документов. На первом этапе участник сделки предоставляет информацию о товаре и заполняет декларацию, а на втором этапе таможенные органы проводят проверку и контроль товаров на основании предоставленных документов.
Каков порядок предоставления и оформления таможенных документов?
Порядок предоставления и оформления таможенных документов состоит из следующих шагов: участник сделки предоставляет таможенным органам декларацию о товарах и сопроводительную документацию, затем таможенными органами проводится проверка и контроль товаров на основании предоставленных документов. После успешного прохождения контроля товары могут быть выпущены.