Страны БРИКС в современном мире
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 70 + 70 источников
- Добавлена 18.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия стран БРИКС в современном мире 6
1.1. Понятие объединения БРИКС 6
1.2. Предпосылки и основные этапы становления объединения БРИКС 12
1.3. Политико-экономические аспекты сотрудничества в рамках БРИКС 27
2. Особенности взаимодействия стран БРИКС в современном мире 43
2.1. Современное состояние сотрудничества стран БРИКС 43
2.2. Проблемные аспекты сотрудничества стран БРИКС 49
2.3. Перспективы сотрудничества стран БРИКС 65
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Первые инвестиции были направлены на программу развития возобновляемой энергетики в Китае, Бразилии, ЮАР и Индии на 811 млн, а также на территории России в Карелии. В том же году была создана рабочая группа по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Её работа ориентирована на развитие технологического и научного сотрудничества, формирование общей базы данных энергоэффективных технологий по странам группы, обмен опытом, рассмотрение и анализ перспективных для финансирования проектов.В Сяменьской декларации (2017 г.) упоминается о создании Платформы энергетических исследований БРИКС, которая должна способствовать совместным исследованиям в сфере энергоэффективности и сотрудничества в области энергетики. Однако первая встреча старших должностных лиц Платформы энергетических исследований БРИКС состоялась только в июне 2019 г.В г. Бразилиа состоится одиннадцатый саммит БРИКС (13–14 ноября 2019 г.). Основной темой для обсуждения будет «Экономический рост для инновационного будущего». Среди заявленных приоритетов – научно-технологическое и инновационное сотрудничество, цифровая экономика, борьба с организованной преступностью и отмыванием денег, укрепление взаимодействия по линии Делового совета БРИКС и НБР БРИКС.В будущем энергетическое сотрудничество между странами-экспортёрами энергоресурсов и странами-импортёрами позволит выйти на качественно новый уровень взаимоотношений и повысить международный статус «Группы пяти» в ближайшее десятилетие. В данный момент энергетические связи между странами носят двусторонний характер в таких областях, как нефтегазовая промышленность, атомная и гидроэнергетика.В развитии энергетического сотрудничества стран БРИКС Россия играет центральную роль, выступая гарантом энергетической безопасности участников группы и инициатором формирования механизма многостороннего энергетического взаимодействия.Российско- китайское энергетическое сотрудничество является важным вектором стратегического взаимодействия между странами, так как Китай является ведущим мировым импортёром энергоресурсов, с учётом роста экономики и населения страны. Российские энергоресурсы составляют лишь 11 % от общего объёма импорта энергетических ресурсов Китая. Москва выступает одним из основных торговых партнёров Пекина в энергетике, причём двусторонний торговый оборот на данном направлении продолжает расти.Практически завершено строительство МГП «Сила Сибири – 1», которая является общей газотранспортной системой Иркутского и Якутского центров газодобычи. От них природный газ будет транспортироваться через Хабаровск до Владивостока. ПАО «Газпром» и CNPC подписали дополнительное соглашение, ориентированное на начало поставок природного газа в декабре 2019 г. Другим примером сотрудничества является китайская компания ChinaPetroleumEngineering & ConstructionCorporation, которая проектирует, изготовляет, поставляет оборудование и осуществляет строительство дожимных компрессорных цехов, установок осушки и очистки газа, газофракционирования Амурского ГПЗ.Продолжается согласование параметров западного маршрута в Китай через Алтай – это одна из немногих возможностей для ПАО «Газпром» увеличить экспорт газа. Западный маршрут, известный также как «Сила Сибири – 2» или «Алтай», должен соединить месторождения Западной Сибири с северо- западом Китая. При этом, импульс для развития российско- китайских энергетических отношений даёт интенсивный, дружественный политический диалог лидеров России и Китая, обеспечивающий стабильный внутриполитический курс двух стран и определенные перспективы для развития межгосударственного сотрудничества.На саммите «Большой двадцатки» (июнь 2019 г.) в г. Осаке (Япония) Президент России В. В. Путин обсудил с лидерами стран БРИКС вопросы гармонизации энергетического рынка, снижения волатильности цен на энергоресурсы и отметил, что совместная работа расширит использование экологически чистых видов топлива и будет необходима для перехода к более устойчивым энергетическим системам сбалансированного экономического роста. Эксперты обращают внимание на то, что страны БРИКС играют важнейшую роль в активизации реструктуризации мировой энергетической архитектуры и уже «создали предпосылки к изменению и реформированию системы мирового энергетического лидерства», которое направлено на поддержание стабильности предложения энергоресурсов по доступным ценам и снижение энергоёмкости национальных экономик в обозримом будущем. Меры по данному направлению предпринимаются лидерами стран группы и в рамках G20. Это говорит о намерении лидеров стран БРИКС развивать конструктивное сотрудничество в рамках «Большой двадцатки», а не конкуренции с ней.В энергетическом плане страны БРИКС в основном работают в рамках двусторонних отношений. Некоторые эксперты полагают, что многосторонний формат взаимодействия между ними может укрепляться с помощью таких организаций, как IRENA и ШОС. Другая часть экспертного сообщества считает, что в БРИКС уже существует площадка для организации многостороннего формата. С помощью НБР БРИКС осуществляются проекты в области «зелёной энергетики». Однако в других областях энергетики многостороннего сотрудничества на данный момент не наблюдается.С учётом значительного спроса на энергоресурсы в мире, в частности на сжиженный природный газ, Россия могла бы интенсифицировать сотрудничество в рамках БРИКС и увеличить экспорт продукции нефтегазовой отрасли, а также развить совместные проекты по разработке и добыче полезных ископаемых со странами нетто- импортёрами Индией и Китаем. С Бразилиа и Преторией Москва могла бы активизировать инвестиционное и технологическое сотрудничество в области глубоководной добычи нефти, угля и «зелёной энергетики».В политическом плане БРИКС и её форматы сотрудничества, такие как «БРИКС+», будут искать новые точки роста. Отметим, что 2017 г. председатель Китая С. Цзиньпин предложил новый формат для стран, которые хотят сотрудничать с БРИКС. Он называется PartNIR, что означает Партнёрство в области новой промышленной революции. Данное партнёрство может объединить весь глобальный юг в многонациональном сотрудничестве. Это даёт большим и малым экономикам глобального юга возможность присоединиться к БРИКС.В перспективе роль БРИКС как альтернативного геополитического полюса силы будет только возрастать, в том числе это будет касаться вопросов глобальной энергетической безопасности.В экономическом плане в БРИКС идёт процесс создания единой платёжной системы BRICS Pay в рамках разработки общей платформы для розничных платежей и переводов в странах- участниках. Планируется, что в ближайшем будущем появится специальная облачная платформа, соединяющая национальные платёжные системы государств объединения, будет разработан онлайн- кошелёк с доступом к этим платёжным системам и мобильное приложение по аналогии с Apple Pay. Его можно устанавливать на смартфон и оплачивать покупки в любой из пяти стран группы БРИКС вне зависимости от валюты средств на счёте покупателя. Формирование экономических и финансовых связей вне «зоны доллара» между странами участниками БРИКС идёт параллельно с протекционизмом США и торговыми вой нами американского президента Д. Трампа. БРИКС выражает свою консолидированную позицию на вводимые США финансово-экономические меры, которые в конечном счёте приводят к усилению тенденций интеграции на евразийском континенте и за его пределами, основой которой является успешное экономическое и энергетическое развитие всех заинтересованных в интеграции сторон.Таким образом, наличие различных интеграционных объединений на евразийском пространстве показывает разнонаправленность интеграции в условиях глобализации, которая сочетает в себе векторы политического и экономического сотрудничества, а сами объединения способствуют стратегическому взаимодействию государств. Данное обстоятельство доказывает, что евразийская интеграция и роль России и Китая не сводятся только к экономическому интересу, но вместе с тем является стабилизирующим фактором в экономическом развитии и геополитической ситуации.2.3. Перспективы сотрудничества стран БРИКСКлючевым фактором развития современной мировой экономики служит активизация международной торговой и инвестиционной деятельности. Практика показала, что важное значение для определения вектора развития мировых экономических отношений имеет межгосударственное объединение БРИКС вследствие того, что его участники обладают существенным экономическим, инвестиционным, сырьевым и демографическим потенциалом; на их долю приходится около 30% мирового ВВП по паритету покупательной способности (ППС), 16% мировой торговли, 12% исходящих инвестиций, а также они охватывают 40% населения мира и 29% общемировой территории, принимают активное участие в деятельности международных финансовых институтов и работе по реформированию системы глобального управления и поддержанию стабильности международной торговой системы.В настоящее время решению задачи по ускорению экономического роста участников межгосударственной группы БРИКС и развитию их инвестиционного потенциала препятствует ряд внутренних ограничений, проявляющихся в различной динамике социально-экономического развития пяти стран.Лидером среди всех участников БРИКС по объему ВВП является Китай (12,238 трлн долл. США), обеспечивающий четверть от общемирового уровня. При этом Всемирный банк прогнозирует 2 в 2019 г. рост производства в этой стране на уровне 6,2%. Объем ВВП Бразилии и Индии превышает 2 трлн долл. США и составляет 2,5 и 3,2% соответственно от общемирового показателя при прогнозе роста на 2,4 и 7,4% соответственно. ВВП России — 1,578 трлн долл. США (около 2% от мирового ВВП) при оценке увеличения на 1,5% в годовом выражении, ВВП ЮАР — 0,349 трлн долл. США, что составляет менее 0,5% от мирового ВВП при прогнозе роста на 1,8% в год. Показатели объема производства на душу населения примерно одинаковы для трех государств БРИКС — Бразилии, Китая и ЮАР и составляют соответственно 15,5, 15,5 и 13,5 тыс. международных долларов 3 в расчете на человека. Значение данного показателя для России существенно выше приведенных значений — 25,5 тыс. межд. долл./чел.Оценка потенциала развития национальных экономик БРИКС с учетом их инвестиционной привлекательности показывает, что существенное значение имеет показатель нормы накопления. Для двух участников межгосударственного объединения — ЮАР и Бразилии характерна проблема низкой нормы накопления. Кроме того, в этих странах наблюдается высокий уровень безработицы. В КНР высокие темпы роста экономики определяются сверхвысокой нормой накопления (44,4%).Одним из инструментов преодоления диссонансов развития является расширение экономической интеграции за рамки объединения пяти государств на все пространство развивающегося мира. Инициатива КНР по созданию нового формата сотрудничества БРИКС+ выдвинута в 2017 г. в рамках IX саммита БРИКС в Сямэне и предполагает формирование механизма кооперации между государствами БРИКС и крупными развивающимися странами на основе гибких режимов двустороннего или регионального сотрудничества.Предложение КНР о создании БРИКС+ поддержано всеми участниками межгосударственной группы. Бразилия одобрила инициативу Китая в 2017 г., и в рамках IX саммита БРИКС в Сямэне участвовали представители Египта, Мексики, Таиланда, Гвинеи и Таджикистана. В 2018 г. в X саммите БРИКС, прошедшем под председательством ЮАР, приняли участие делегации африканских государств, а также представители Аргентины, Турции и Ямайки.В настоящее время имеются различные подходы к развитию указанного процесса. Например, один из вариантов реализации предложенной стратегии предполагает решение задач по созданию новой платформы сотрудничества посредством объединения региональных интеграционных блоков, в которых экономики стран БРИКС занимают ведущие позиции. Более 35 государств пяти межгосударственных объединений располагают потенциальной возможностью расширения взаимодействия в рамках БРИКС+. В целях разработки предложений, направленных на оптимизацию многостороннего сотрудничества в рамках БРИКС+, представляется целесообразным определить уровень взаимодействия стран в различных сферах.1. Торгово-инвестиционное сотрудничество, ориентированное на увеличение числа соглашений о свободной и преференциальной торговле, снижение барьеров для прямых иностранных инвестиций в стратегические компании или отрасли, а также смягчение ограничений движения капитала между отдельными государствами или региональными блоками группы БРИКС+. В настоящее время укрепляются торговые связи между участниками БРИКС+, что подтверждает наличие существенного потенциала для дальнейшего развития сотрудничества и создает предпосылки для активизации экономического роста в государствах объединения. Например, в мае 2018 г. подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и КНР: стороны продолжают обсуждение вариантов развития взаимодействия в части сопряжения ЕАЭС и инициативы КНР «Экономический пояс Шелкового пути» (ЭПШП) по созданию новых механизмов либерализации и оптимизации торговых отношений, обеспечению взаимосвязи инфраструктуры и свободного передвижения капитала с целью воплощения совместной идеи формирования зоны свободной торговли между Китаем и ЕАЭС в перспективе.В рамках взаимодействия с латиноамериканским регионом в декабре 2018 г. состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между ЕАЭС и Южноамериканским объединением Меркосур, определяющего рамки будущих отношений сторон, исходя из которых будут выбраны приоритетные сферы сотрудничества для проведения совместной работы по расширению экономических и торговых связей между государствами. Кроме того, участники Южноамериканского общего рынка выражают желание подписать с ЕАЭС соглашение о зоне свободной торговли, а ассоциированные члены этого объединения активно взаимодействуют с Евразийским экономическим союзом в направлении либерализации торговли. Перспективным институтом — участником процесса активизации экономического роста БРИКС и раскрытия инвестиционного потенциала является объединение экспортно-кредитных агентств БРИКС (ЭКА БРИКС). Несмотря на то что в настоящее время это сотрудничество носит преимущественно технический характер и заключается в обмене опытом и применяемыми практиками, представители стран признают важную роль этой группы организаций в продвижении торговли внутри объединения и оказании поддержки экспортерам пяти стран. В рамках реализации инициативы БРИКС+ обсуждается возможность значительного расширения роли ЭКА БРИКС благодаря совместной поддержке проектов поставок продукции из БРИКС в третьи страны, что подтверждается положениями меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между экспортно-кредитными агентствами стран БРИКС, подписанного в рамках VI саммита БРИКС в 2014 г.2. Сотрудничество банков развития и иных институтов развития, образованных государствами БРИКС, закладывающее основу для расширения инвестиционного взаимодействия благодаря объединению ресурсов с целью реализации масштабных проектов устойчивого развития в странах БРИКС+. При этом центральную роль в данном процессе должен играть Новый банк развития (НБР), способный занять ведущие позиции в сфере поддержки развития деятельности субъектов хозяйствования БРИКС за счет приверженности принципам равенства и взаимовыгодного сотрудничества, ориентированности на создание предпосылок для устойчивого социального и экономического роста БРИКС, а также благодаря использованию различных, в том числе инновационных, инструментов финансирования.В настоящее время результаты деятельности НБР подтверждают данное экспертное мнение. Банк активно сотрудничает с национальными банками развития БРИКС. Например, в рамках этих операций НБР в апреле 2017 г. принято решение о предоставлении институту развития Бразилии займа в размере 300 млн долл. США на выполнение нескольких проектов в сфере возобновляемой энергии. В мае 2018 г. НБР подписал меморандум о взаимопонимании 9 с Банком развития Южной Африки, а в июле того же года руководством НБР было принято решение 10 о выделении этому институту целевого финансирования в размере 300 млн долл. США для развития проектов в области использования возобновляемых источников энергии.Кроме того, на современном этапе функционирования НБР закладываются формальные основы для расширения сотрудничества с международными институтами развития.3. Расширение использования национальных валют, создание собственных резервных валют, платежных систем. Существуют факторы, указывающие на возможность использования стран БРИКС+ в качестве платформы для более активного использования национальных валют пяти стран в торговых и инвестиционных сделках, что в конечном счете позволит сократить долю доллара США и евро во взаимных расчетах сторон, а также существенно упростить их взаимодействие.В настоящее время ряд факторов способствует решению поставленной задачи. Так, постепенно увеличивается оборот взаимной торговли в национальных валютах БРИКС. Например, в 2018 г. доля расчетов в рублях между Россией и Индией составила 20% по экспорту и 21% по импорту. Продолжают расти объемы финансирования проектов банками развития БРИКС в валютах государств-участников: в октябре 2017 г. НБР принял решение о финансировании проектов в Китае на сумму 5 млрд юаней, а в мае 2018 г. этот банк сообщил о намерении разместить облигационный займ в той же валюте на сумму 5 млрд. При этом общий объем выделенных НБР финансовых ресурсов в национальных валютах за период 2016–2018 гг. составил 6,2 млрд юаней.Другой валютой, используемой НБР для проведения операций, является индийская рупия: в перспективе НБР намеревается расширять заимствования на рынках БРИКС и, в частности, разместить облигации в объеме около 300 млн долл. в валюте Индии, обладающей развитым офшорным рупиевым рынком. Однако в долгосрочной перспективе важным условием, гарантирующим расширенное использование большего числа национальных валют в рамках БРИКС+, является их стабильность: в течение последних нескольких лет развивающиеся страны переживают период высокой волатильности валютных курсов, что создает серьезные риски для реализации поставленных задач.Расширение использования национальных валют БРИКС+ имеет важное значение для укрепления позиций стран этого объединения в мировой финансовой системе. Интернационализация национальных валют государств БРИКС выступает в качестве важнейшего условия осуществления данной инициативы. В настоящее время из всех стран группы БРИКС валюте КНР принадлежит наибольшая доля в общем объеме международных платежей — 1,61%. Юань также включен в корзину СДР 17. Следовательно, дальнейшее развитие торговых и инвестиционных отношений участников БРИКС+ при условии использования национальных валют позволит в будущем существенно увеличить объемы золотовалютных резервов центральных банков за счет включения в их состав дополнительных валют стран-партнеров. Кроме того, расширению внешнеэкономической деятельности БРИКС и их партнеров за счет упрощения процедуры взаиморасчетов может способствовать реализация инициативы по созданию новой международной системы платежных карт (НМСПК) в формате БРИКС+.4. Участие в процессе формирования региональных и международных финансовых центров. Эксперты указывают на возможность укрепления сотрудничества стран, образующих часть региональных блоков БРИКС+, по линии формирования международных финансовых центров (МФЦ) посредством обращения акций компаний из БРИКС+ на биржах стран-партнеров. В настоящее время функционирует Биржевой альянс, созданный межгосударственной группой БРИКС и обеспечивающий кросс-листинг производных финансовых инструментов на фондовые индексы пяти государств, торги которыми проходят на площадках участников в национальных валютах. Стороны намерены продолжать совместную работу по разработке и внедрению новых продуктов. Вероятно, предложенная идея о создании новых МФЦ могла бы быть реализована с использованием механизмов Биржевого альянса при условии должного совершенствования финансовой инфраструктуры.Механизм функционирования БРИКС+, вопервых, способствует активизации экономического роста в развивающихся странах, а вовторых, закладывает основу для развития интеграционных процессов на всем пространстве развивающегося мира.В настоящее время ключевые участники БРИКС (Россия и Китай) сотрудничают с Ираном по нескольким направлениям. В числе важнейших совместных инициатив — участие Ирана в реализации проектов «Одного пояса, одного пути» и завершение процесса вхождения страны в состав постоянных членов Шанхайской организации сотрудничества с целью повышения активности организации в расширенном составе с переориентацией на координацию экономического сотрудничества участников. Развитие контактов между тремя государствами обусловлено тем, что Россия принимает активное участие в поддержке ядерной и аэрокосмической промышленности Ирана и страны взаимодействуют в рамках Астанинского процесса, а также тем, что Китай является важнейшим импортером энергоносителей из Ирана. Учитывая также тот факт, что в мае 2018 г. ЕАЭС и Иран подписали соглашение о свободной торговле, а в декабре того же года между сторонами была образована зона свободной торговли, в ближайшем будущем следует ожидать существенного увеличения объема торгового оборота между странами. Кроме этого, другой участник БРИКС — Индия заявляет о намерении сохранять тесные экономические связи с Ираном, несмотря на введенный США в отношении этой страны новый пакет санкционных мер. 5. Многосторонние торговые соглашения с расчетами в национальных валютах стран БРИКС+. При этом повышению спроса на национальные валюты будут способствовать:- осуществление центральными банками пруденциальных мер, направленных на поддержание валютной стабильности — установление более строгих требований к кредитам, номинированным в иностранных валютах, по сравнению с кредитами, номинированными в национальных валютах; применение более жестких нормативов рисков инвалютной ликвидности по сравнению с международными стандартами; разработка дополнительных требований по резервированию на возможные потери по ссудам и приравненным к ним активам;- заключение двусторонних своп-соглашений в национальных валютах между центральными банками БРИКС+, призванными поддерживать международные торговые отношения;- создание клиринговых центров по расчетам в национальных валютах БРИКС+ в целях упрощения использования валют участников в международной экономической деятельности;- поддержание торгового баланса между государствами-партнерами, т. е. сохранение близких друг к другу объемов экспорта и импорта для обеспечения устойчивости торговли в национальных валютах и исключения необходимости регулирования объемов торгового оборота при помощи доллара США;- проведение согласованной денежно-кредитной политики за счет гармонизации законодательства стран в сфере валютного регулирования и валютного контроля, а также смягчение контроля за движением капитала.6. Упрощение режимов для иностранных инвесторов. Оптимизации финансового сотрудничества стран БРИКС+ способствуют:- создание справедливой юридической системы для обеспечения гибкого и открытого регулятивного режима посредством устранения несовершенств национального законодательства в части защиты прав собственности и проведения реформ судебных систем;- совершенствование налоговых режимов участвующих государств, направленное на повышение их привлекательности для иностранных инвесторов за счет четкого определения общих рамок налоговых процедур, включающих аудит, сбор и организацию деятельности налоговых органов, и гарантирования баланса между правами налогоплательщиков и налоговым администрированием;- формирование условий развития инвестиционной деятельности, предполагающих согласованность и предсказуемость инвестиционной политики, и повышение прозрачности инвестиционной среды благодаря расширению биржевой торговли между странами БРИКС+, введению строгих требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и порядку функционирования торговых площадок, а также благодаря сближению национальных стандартов регулирования с международными стандартами;- обеспечение развития городской инфраструктуры, повышение ее качества и доступности в целях создания необходимых условий для привлечения инвестиций за счет создания новых рабочих мест и развития финансовых услуг в национальных валютах.Привлекаемые инвестиции в первую очередь должны быть направлены на финансирование прикладных научных исследований и модернизацию основных средств производства.7. Сотрудничество региональных банков развития в сфере финансирования масштабных инфраструктурных проектов, обладающих интеграционным эффектом. Совместная деятельность банков развития в этой сфере предполагает объединение ресурсов в рамках софинансирования проектов и программ развития, что способствует достижению следующих целей:- обеспечение развития кредитных и финансовых операций банков развития на основе обмена опытом и знаниями;- расширение спектра продуктов и услуг, а также источников финансирования инвестиционных проектов. При этом к возможным формам финансирования относятся инвестиционное кредитование, торговое и проектное финансирование, синдицированное и целевое кредитование на базе государственно-частного партнерства;- снижение стоимости заемных средств для получателей финансирования и увеличение объемов предоставляемых финансовых ресурсов для реализации масштабных инвестиционных проектов;- содействие развитию экономической интеграции и гармонизации регулятивных основ деятельности экономических субъектов.Обеспечение политико-экономической и финансовой безопасности России и ее ближайших евразийских экономических партнеров связано с усилением влияния центральных и периферийных звеньев экономик и финансовых рынков западных стран под эгидой США путем использования глобальных цепочек расчетно-финансовых механизмов как средства «сдерживания» трансконтинентальных экономических инициатив России, Китая, стран ЕАЭС и БРИКС.Расширение сотрудничества за рамки БРИКС и развитие новых институтов и инструментов сотрудничества позволят России достичь стратегических социальных и экономических целей, определенных указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и его посланием Федеральному Собранию 20 февраля 2019 г. Развитие инициативы БРИКС+ будет способствовать решению системных задач российской экономики. Заключение многосторонних торговых соглашений в национальных валютах стран-партнеров позволит создать новые механизмы поддержки несырьевого экспорта, обеспечить выход отечественных предприятий на внешние рынки, укрепить позиции рубля. Создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций будет содействовать улучшению делового климата и качества национальной юрисдикции. Кроме того, сотрудничество национальных банков развития в части совместного финансирования проектов и программ развития позволит снять существующие инфраструктурные ограничения развития национальной экономики и раскрытия потенциала российских регионов.Таким образом, успешная реализация инициативы БРИКС+ будет содействовать расширению многостороннего взаимодействия развивающихся стран и позволит Российской Федерации обеспечить высокие темпы экономического роста при сохранении макроэкономической стабильности для достижения цели по вхождению государства в число пяти крупнейших экономик мира к 2024 г.ЗаключениеОбразование объединения «БРИКС» из пяти государств - Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР - является новым событием глобального развития. Модель сотрудничества «БРИКС» не только отражает значительные особенности развития развивающихся экономик стран, но и знаменует создание многочисленных структур межрегионального сотрудничества, что в будущем будет содействовать созданию новой структуры власти, также будет и далее поощрять страны «БРИКС» к собственному совершенствованию и развитию нового международного политического и экономического порядка, содействовать рационализации процесса.Содействие в группе БРИКС на сегодняшний день является хорошей альтернативой для Российской Федерации на пути к упрочению ее международной позиции. Перспективной целью Российской Федерации в БРИКС и прямой задачей председательства в объединении является постепенная трансформация БРИКС из диалогового форума и инструмента координации позиций по ограниченному кругу проблем. Ключевые ресурсы достижения данной цели – поэтапное расширение спектра направлений сотрудничества, все более активное продвижение общих интересов государств БРИКС на активная мировой данном арене. Формирование БРИКС отражает объективную тенденцию мирового развития к формированию полицентричной системы международных отношений и усилению экономической взаимозависимости государств. В такой системе все более широкое применение обретают неинституциональные структуры глобального управления и сетевая дипломатия.В некой степени БРИКС повторяет историю Европейского союза. Его исключительным отличием является менталитет стран-участниц, что во многом определяет будущую политику развития всего комплекса.Учитывая достигнутые участниками «БРИКС плюс» результаты по всем направлениям сотрудничества, можно заключить, что предложенный механизм функционирования «БРИКС плюс» обеспечивает усиление интеграционных процессов в развивающемся мире. Однако при развитии интеграции по рассмотренной схеме существует вероятность исключения из нее тех развивающихся стран, которые не входят ни в одно региональное объединение, образованное государствами БРИКС. Поэтому представляется целесообразным обеспечить расширение интеграционных процессов в развивающемся мире за рамки взаимодействия между отдельными региональными объединениями, что позволит включить во взаимодействие большее количество участников.России выгодно способствовать усилению взаимодействия БРИКС и ШОС. Такая интеграция основывается на взаимных интересах государств обоих объединений, отвечает интересам России, облегчает преодоление кризиса в отечественной экономике, а также влечет повышение роли государства в мировой экономике. Укрепляя экономические связи между БРИКС, Россия получает потенциальные рынки вместо тех, которые оказались для нее в настоящее время закрытыми.Более тесная взаимосвязь между ШОС и БРИКС является оптимальной. Еще есть ряд вызовов, которые предстоит решить как ШОС, так и БРИКС: медленное развитие мировой экономики, пессимистические оценки относительно эффективности сотрудничества по направлению Юг-Юг. Совместные усилия России и Китая будут способствовать эффективному экономическому развитию и интеграции евразийских развивающихся стран и их внеконтинентальных партнеров. В результате может быть построен новый тип геоэкономического партнерства. Скоординированная деятельность ШОС и БРИКС, основанная на равноправном и взаимовыгодном партнерстве России и Китая, в перспективе, вероятно, приведет к построению нового многополярного мирового экономического порядка.Наличие различных интеграционных объединений на евразийском пространстве показывает разнонаправленность интеграции в условиях глобализации, которая сочетает в себе векторы политического и экономического сотрудничества, а сами объединения способствуют стратегическому взаимодействию государств. Данное обстоятельство доказывает, что евразийская интеграция и роль России и Китая не сводятся только к экономическому интересу, но вместе с тем является стабилизирующим фактором в экономическом развитии и геополитической ситуации.Расширение сотрудничества за рамки БРИКС и развитие новых институтов и инструментов сотрудничества позволят России достичь стратегических социальных и экономических целей, определенных указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и его посланием Федеральному Собранию 20 февраля 2019 г. Развитие инициативы БРИКС+ будет способствовать решению системных задач российской экономики. Заключение многосторонних торговых соглашений в национальных валютах стран-партнеров позволит создать новые механизмы поддержки несырьевого экспорта, обеспечить выход отечественных предприятий на внешние рынки, укрепить позиции рубля. Создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций будет содействовать улучшению делового климата и качества национальной юрисдикции. Кроме того, сотрудничество национальных банков развития в части совместного финансирования проектов и программ развития позволит снять существующие инфраструктурные ограничения развития национальной экономики и раскрытия потенциала российских регионов.Список использованной литературыЙоханнесбургская декларация Десятого саммита БРИКС [Электронный ресурс]. – URL: http://nkibrics.ru/posts/show/5c48725b6272697aca7d0000Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. БРИКС - международная квазиорганизация? Актуализация процесса взаимодействия стран БРИКС в экономике, политике, праве. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 54.Авдеева Д. Б. Развитие платежно-расчетных отношений в национальных валютах между государствами — членами ЕАЭС, СНГ, БРИКС и исполнение взаимных денежных обязательств. // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. 2015. №4. С. 92–100.Акаев А. А., Акаева Б. А., Ануфриев И. Е. Авангардные страны мира в XXI веке в условиях конвергентного развития: долгосрочное прогнозирование экономического роста. М.: URSS, 2016. С. 44.Бажанов Е.П. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века. М.: Известия, 2017. С. 51.Бажанов Е.П., Бажанова Н.Е. Многополюсный мир. М.: Восток-Запад, 2014. С. 64.Беликова К.М. БРИКС: формы и методы институализации (выбор направления развития на основе анализа сходных действующих структур). Информационное обеспечение БРИКС. М.: Инфра-М, 2016. С. 85.Будаев А. В. «Мягкая сила» BRIKS: новые горизонты и измерения сотрудничества. М.: Перо, 2016. С. 92.Грачиков Е. Н. Взгляд Китая на современное мироустройство и многополярность // Четвертая Политическая Теория: материалы семинаров и конференций по политологии и политике в современном мире. М.: Евразийское движение, 2015. С. 241–249.Каратаев С. В. БРИКС: к новому качеству экономического сотрудничества. // Проблемы национальной стратегии. 2017. №5(44). С. 158–178.Каратаев С. В. Новый банк развития в международной системе координат. // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2(41). С. 106–134.Конкин А.А. Теоретические подходы к исследованию проблемы сотрудничества стран БРИКС // Сравнительная политика. 2016. №1. С. 22-30.Коростиков М. Индия и Китай стоят на границе войны // Коммерсантъ. 2017. 28 июля.Куприянова Ю., Янишевская А. Новая демографическая политика в Китае: «Одна семья — два ребенка» // Демографическое обозрение. 2017. Том 4. № 2. С. 53-64.Лисоволик Я. БРИКС-плюс: альтернативная глобализация? // Валдайские записки. 2017. №69. С. 3–11.Луков В.В. БРИКС - фактор глобального значения // Международная жизнь. 2017. №6. С. 10-13.Лыжина Д.Н. // Состояние и перспективы сотрудничества стран БРИКС в сфере формирования «зеленой» экономики // Научно-практическая конференция «Зеленая экономика как фактор инновационного развития России в условиях осложнения отношений с Западом». 2015. С. 5-7.Мурзагалеев Р. И., Сулейманов А. Р. Саммиты ШОС и БРИКС – 2015: новые возможности сотрудничества. Уфа: БИСТ, 2015. С. 70.Перспективные области для сотрудничества стран БРИКС с точки зрения устойчивого развития России // Стратегия России в БРИКС: цели и инструменты. Сборник статей / под ред. В.А. Никонова, Г.Д. Толорая. - М.: РУДН, 2016. С. 42.Пономарева О. Упрощение процедур осуществления инвестиций: инициативы и противоречия в G20 и ВТО // Мосты. 2018. №3. С. 44-47.Ревенко Н.С. Цифровая экономика Китая: новый этап экономического развития страны // Информационное общество. 2017. № 4-5. С. 43-50.Рязанова М. О. Экономические аспекты энергетической безопасности стран БРИКС: дис. канд. экон. наук. М., 2017. С. 194–195.Светличный А. И. Устойчивое развитие и Новый банк развития БРИКС: Анализ и перспективы. // Международный опыт. 2018. №1. С. 68–88.Сидорова Е. А. Интеграционно-инвестиционный потенциал БРИКС. // Мир экономики и управления. 2016. №16(2). С. 111–122.Толстоброва Н.А., Осипова М.Ю. Развитие процесса урбанизации в странах БРИКС: особенности, противоречия и перспективы // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016. № 1. С. 115–123.Хейфец Б.А. Перспективы институализации БРИКС // Вопросы экономики. 2015. №8. С. 56-62.Шелепов А. В., Андронова И. В. Национальные банки развития стран БРИКС: возможности сокращения дефицита инвестиций в инфраструктуру. // Вестник международных организаций. 2017. №12(4). С. 7–31.Шкваря Л.В. Внешнеторговое сотрудничество стран ССАГПЗ и БРИКС: современные особенности и тенденции // БРИКС: сотрудничество в целях развития: материалы IV МНК. Москва, 28 мая 2014 г. М.: Изд-во РУДН, 2014. С. 33–38.Ярыгина И. З. Проблемы и перспективы финансового центра БРИКС — ЕАЭС. М.: ИНИОН РАН. 2015. С. 596–601.Яшкова Т. А. БРИКС как вариант мягкой силы // Потенциал современной науки. 2014. № 8. С. 58–62.«БРИКС плюс» становится реальной помехой для США в экономической войне против Ирана (01.08.2018). Экономика сегодня. URL: https://rueconomics.ru/341346-briks-plyus-stanovitsya-realnoi-pomekhoi-dlya-ssha-vekonomicheskoi-voine-protiv-iranaАлексей Лихачев: недалек тот день, когда страны БРИКС подпишут экономическое соглашение. URL: http://tass.ru/opinions/interviews/2094651Бовдунов А. Азиатская «Большая восьмёрка»: чего стоит ждать от саммита ШОС в Астане, 08.06.2017 г. URL: https://russian.rt.com/world/article/397707-sammit-shos-astanaВ 2019 году в Китае будет сдана в эксплуатацию ВСМ протяженностью 3200 км. URL: http://russian.cri.cn/economy/weekly/356/2019021 1/250119.htmlКитай завершил создание аналога GPS и ГЛОНАСС https://stimul.online/news/kitayzavershil-sozdanie-analoga-gps-i-glonass/Китай. Финансы, банки - Обзор СМИ [Электронный ресурс]. URL: https://polpred.com/news/?cnt=77§or=11&page=3Лавров: тандем Москвы и Пекина стал важнейшим стабилизирующим фактором для всего мира. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/politika/5097963Лисоволик Я., Яао Ли Инициатива БРИКС+: китайский саммит на «пять с плюсом». 11 октября. URL: http://www.nkibrics.ru/posts/show/5a05a4c16272693eb6000000Логистический комплекс «Южноуральский» и опасения зависимости от Китая. [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/economy/2233550.htmlЛосев А. BRICS Pay – единая платёжная система стран БРИКС // URL: http://ru.valdaiclub.com/a/highlights/brics-pay/Минтранс: проект ВСМ Пекин - Москва - Европа будет реализован к 2035 г. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/4431364Население Китая. Счетчик населения Китая. URL: https://countrymeters.info/ru/ChinaНеископаемые источники энергии обеспечат 30% энергопотребления КНР к 2050-му. URL: https://ekd.me/2017/08/neiskopaemye-istochniki-energii-obespechat-30-energopotrebleniya-knr-k-2050-mu/.Основная информация о проекте «Пояс и путь» // Belt and Road. URL: https://beltandroad.hktdc.com/en/belt-and-road-basicsПерспективы и стратегические приоритеты восхождения БРИКС, научный доклад к VII саммиту БРИКС (сокращенная версия) / под редакцией В.А. Садовничего, Ю.В. Яковца, А.А. Акаева [Электронный ресурс]. – URL: http://nkibrics.ru/ckeditor_assets/attachments/548e7f806272693788050000/sokraschennaya_versiya_doklada.pdf?1418624896Послание президента России Федеральному Собранию. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/poslanie-prezidenta-rossii-federalnomu-sobraniyu/Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. URL: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593/prognoz24svod.pdf?MOD=AJPERES&CACH.Проект «Западная Европа-Западный Китай» и «Актау-Бейнеу». URL: https://europe-china.kz/linksПроект инициативы «Пояс и путь» // China Trade Research. URL: http://china-trade-research.hktdc.com/business-news/article/The-Belt-and-Road-Initiative/The-Belt-and-RoadПротяженность автострад в Китае в 2018 году достигла 140 тысяч километров. URL: https://cfts.org.ua/news/2018/12/29/protyazhennost_avtostrad_v_kitae_v_2018_godu_dostigla_140_tysyach_km_51032Пять лет инициативе «Один пояс, один путь». [Электронный ресурс]. URL: http://russian.people.com.cn/n3/2018/0807/c95181-9488532.htmlРогатных Е. Стратегия развития экономического сотрудничества стран БРИКС // URL:http://infobrics.org/post/25918/Россия и Шелковый путь [Электронный ресурс]. URL: http://vch.ru/event/view.html?alias=rossiya_i_schelkovyi_putС. Цзиньпин поручил срочно согласовать поставки газа из России по западному маршруту // URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/09/12/780636-tszinpinСледующий саммит БРИКС пройдёт в Бразилиа 13–14 ноября // URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya- panorama/6253633Состоялась первая встреча старших должностных лиц Платформы энергетических исследований БРИКС // URL: https://minenergo.gov.ru/node/15120Состоялось заседание Оргкомитета по подготовке саммитов ШОС и БРИКС в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nkibrics.ru/posts/show/5c1111506272697aca170000Статистика МАГАТЭ. Китай. URL: https://pris.iaea.org/pris/CountryStatistics/CountryDetails.aspx?current=CN.Стратегия экономического партнёрства БРИКС // URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/KT0SBHnIZjOpIuAj2AOXCnszNQA8u7HL.pdfТкаченко И.Ю. Сопряжение проектов БРИКС и ШОС: российские интересы. [Электронный ресурс]. URL: http://grazit.ru/sopryajenie-proektov-briks-i-shos-rossijskieinteresi.htmlТЛК «Южноуральский»: «контейнерный челнок» и ожидания от КНР. [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/2312574.htmlХозяйство КНР. URL: https://spravochnick.ru/geografiya/kitayskaya_narodnaya_respublika_geograficheskoe_polozhenie_knr/hozyaystvo_knr/.Garg S. The next phase of IIA reforms. Columbia FDI Perspectives. // Perspectives on topical foreign direct investment issues. 2017. №200. May 22.Kirton J., Larionova M. BRICS and Global Governance. New York: Routledge; 2018. Р. 14.Reji K. J. Investment Facilitation Agreement in WTO: What it Contains and Why India should be Cautious? Institute for Studies in Industrial Development. // Working Paper. 2017. November. P.3-4.IMF Members’ Quotas and Voting Power, and IMF Board of Governors // International Monetary Fund, 2018. URL: https://clck.ru/FMH3LUNCTAD (2018) Investment Policy. URL: http://investmentpolicyhub.unctad.org/IIA/IiasByCountry#iiaInnerMenuXinhua BRICS leaders to initiate partnership on new industrial revolution. 2018 July 27. URL: http://www.xinhuanet.com/english/2018-07/27/c_137350447.htmDoes the BRICS Group Matter?: interwiew by Martin Wolf, 30.03.2012 // Council on Foreign Relations. URL: https://www.cfr.org/interview/does-brics-group-matterWorld Economic Outlook Update, July 2018. Less Even Expansion, Rising Trade Tensions (July 2018) // The International Monetary Fund. URL: https://clck.ru/FMHAi
1. Йоханнесбургская декларация Десятого саммита БРИКС [Электронный ресурс]. – URL: http://nkibrics.ru/posts/show/5c48725b6272697aca7d0000
2. Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. БРИКС - международная квазиорганизация? Актуализация процесса взаимодействия стран БРИКС в экономике, политике, праве. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 54.
3. Авдеева Д. Б. Развитие платежно-расчетных отношений в национальных валютах между государствами — членами ЕАЭС, СНГ, БРИКС и исполнение взаимных денежных обязательств. // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. 2015. №4. С. 92–100.
4. Акаев А. А., Акаева Б. А., Ануфриев И. Е. Авангардные страны мира в XXI веке в условиях конвергентного развития: долгосрочное прогнозирование экономического роста. М.: URSS, 2016. С. 44.
5. Бажанов Е.П. Китай: от Срединной империи до сверхдержавы XXI века. М.: Известия, 2017. С. 51.
6. Бажанов Е.П., Бажанова Н.Е. Многополюсный мир. М.: Восток-Запад, 2014. С. 64.
7. Беликова К.М. БРИКС: формы и методы институализации (выбор направления развития на основе анализа сходных действующих структур). Информационное обеспечение БРИКС. М.: Инфра-М, 2016. С. 85.
8. Будаев А. В. «Мягкая сила» BRIKS: новые горизонты и измерения сотрудничества. М.: Перо, 2016. С. 92.
9. Грачиков Е. Н. Взгляд Китая на современное мироустройство и многополярность // Четвертая Политическая Теория: материалы семинаров и конференций по политологии и политике в современном мире. М.: Евразийское движение, 2015. С. 241–249.
10. Каратаев С. В. БРИКС: к новому качеству экономического сотрудничества. // Проблемы национальной стратегии. 2017. №5(44). С. 158–178.
11. Каратаев С. В. Новый банк развития в международной системе координат. // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2(41). С. 106–134.
12. Конкин А.А. Теоретические подходы к исследованию проблемы сотрудничества стран БРИКС // Сравнительная политика. 2016. №1. С. 22-30.
13. Коростиков М. Индия и Китай стоят на границе войны // Коммерсантъ. 2017. 28 июля.
14. Куприянова Ю., Янишевская А. Новая демо¬графическая политика в Китае: «Одна семья — два ребенка» // Демографическое обозрение. 2017. Том 4. № 2. С. 53-64.
15. Лисоволик Я. БРИКС-плюс: альтернативная глобализация? // Валдайские записки. 2017. №69. С. 3–11.
16. Луков В.В. БРИКС - фактор глобального значения // Международная жизнь. 2017. №6. С. 10-13.
17. Лыжина Д.Н. // Состояние и перспективы сотрудничества стран БРИКС в сфере формирования «зеленой» экономики // Научно-практическая конференция «Зеленая экономика как фактор инновационного развития России в условиях осложнения отношений с Западом». 2015. С. 5-7.
18. Мурзагалеев Р. И., Сулейманов А. Р. Саммиты ШОС и БРИКС – 2015: новые возможности сотрудничества. Уфа: БИСТ, 2015. С. 70.
19. Перспективные области для сотрудничества стран БРИКС с точки зрения устойчивого развития России // Стратегия России в БРИКС: цели и инструменты. Сборник статей / под ред. В.А. Никонова, Г.Д. Толорая. - М.: РУДН, 2016. С. 42.
20. Пономарева О. Упрощение процедур осуществления инвестиций: инициативы и противоречия в G20 и ВТО // Мосты. 2018. №3. С. 44-47.
21. Ревенко Н.С. Цифровая экономика Китая: но¬вый этап экономического развития страны // Ин¬формационное общество. 2017. № 4-5. С. 43-50.
22. Рязанова М. О. Экономические аспекты энергетической безопасности стран БРИКС: дис. канд. экон. наук. М., 2017. С. 194–195.
23. Светличный А. И. Устойчивое развитие и Новый банк развития БРИКС: Анализ и перспективы. // Международный опыт. 2018. №1. С. 68–88.
24. Сидорова Е. А. Интеграционно-инвестиционный потенциал БРИКС. // Мир экономики и управления. 2016. №16(2). С. 111–122.
25. Толстоброва Н.А., Осипова М.Ю. Развитие процесса урбанизации в странах БРИКС: особенности, противоречия и перспективы // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2016. № 1. С. 115–123.
26. Хейфец Б.А. Перспективы институализации БРИКС // Вопросы экономики. 2015. №8. С. 56-62.
27. Шелепов А. В., Андронова И. В. Национальные банки развития стран БРИКС: возможности сокращения дефицита инвестиций в инфраструктуру. // Вестник международных организаций. 2017. №12(4). С. 7–31.
28. Шкваря Л.В. Внешнеторговое сотрудничество стран ССАГПЗ и БРИКС: современные особенности и тенденции // БРИКС: сотрудничество в целях развития: материалы IV МНК. Москва, 28 мая 2014 г. М.: Изд-во РУДН, 2014. С. 33–38.
29. Ярыгина И. З. Проблемы и перспективы финансового центра БРИКС — ЕАЭС. М.: ИНИОН РАН. 2015. С. 596–601.
30. Яшкова Т. А. БРИКС как вариант мягкой силы // Потенциал современной науки. 2014. № 8. С. 58–62.
31. «БРИКС плюс» становится реальной помехой для США в экономической войне против Ирана (01.08.2018). Экономика сегодня. URL: https://rueconomics.ru/341346-briks-plyus-stanovitsya-realnoi-pomekhoi-dlya-ssha-vekonomicheskoi-voine-protiv-irana
32. Алексей Лихачев: недалек тот день, когда страны БРИКС подпишут экономическое соглашение. URL: http://tass.ru/opinions/interviews/2094651
33. Бовдунов А. Азиатская «Большая восьмёрка»: чего стоит ждать от саммита ШОС в Астане, 08.06.2017 г. URL: https://russian.rt.com/world/article/397707-sammit-shos-astana
34. В 2019 году в Китае будет сдана в эксплуата¬цию ВСМ протяженностью 3200 км. URL: http://russian.cri.cn/economy/weekly/356/2019021 1/250119.html
35. Китай завершил создание аналога GPS и ГЛОНАСС https://stimul.online/news/kitayzavershil-sozdanie-analoga-gps-i-glonass/
36. Китай. Финансы, банки - Обзор СМИ [Электронный ресурс]. URL: https://polpred.com/news/?cnt=77§or=11&page=3
37. Лавров: тандем Москвы и Пекина стал важнейшим стабилизирующим фактором для всего мира. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/politika/5097963
38. Лисоволик Я., Яао Ли Инициатива БРИКС+: китайский саммит на «пять с плюсом». 11 октября. URL: http://www.nkibrics.ru/posts/show/5a05a4c16272693eb6000000
39. Логистический комплекс «Южноуральский» и опасения зависимости от Китая. [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/economy/2233550.html
40. Лосев А. BRICS Pay – единая платёжная система стран БРИКС // URL: http://ru.valdaiclub.com/a/highlights/brics-pay/
41. Минтранс: проект ВСМ Пекин - Москва - Европа будет реализован к 2035 г. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/4431364
42. Население Китая. Счетчик населения Китая. URL: https://countrymeters.info/ru/China
43. Неископаемые источники энергии обеспечат 30% энергопотребления КНР к 2050-му. URL: https://ekd.me/2017/08/neiskopaemye-istochniki-energii-obespechat-30-energopotrebleniya-knr-k-2050-mu/.
44. Основная информация о проекте «Пояс и путь» // Belt and Road. URL: https://beltandroad.hktdc.com/en/belt-and-road-basics
45. Перспективы и стратегические приоритеты восхождения БРИКС, научный доклад к VII саммиту БРИКС (сокращенная версия) / под редакцией В.А. Садовничего, Ю.В. Яковца, А.А. Акаева [Электронный ресурс]. – URL: http://nkibrics.ru/ckeditor_assets/attachments/548e7f806272693788050000/sokraschennaya_versiya_doklada.pdf?1418624896
46. Послание президента России Федеральному Собранию. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/poslanie-prezidenta-rossii-federalnomu-sobraniyu/
47. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. URL: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593/prognoz24svod.pdf?MOD=AJPERES&CACH.
48. Проект «Западная Европа-Западный Китай» и «Актау-Бейнеу». URL: https://europe-china.kz/links
49. Проект инициативы «Пояс и путь» // China Trade Research. URL: http://china-trade-research.hktdc.com/business-news/article/The-Belt-and-Road-Initiative/The-Belt-and-Road
50. Протяженность автострад в Китае в 2018 году достигла 140 тысяч километров. URL: https://cfts.org.ua/news/2018/12/29/protyazhennost_avtostrad_v_kitae_v_2018_godu_dostigla_140_tysyach_km_51032
51. Пять лет инициативе «Один пояс, один путь». [Электронный ресурс]. URL: http://russian.people.com.cn/n3/2018/0807/c95181-9488532.html
52. Рогатных Е. Стратегия развития экономического сотрудничества стран БРИКС // URL:http://infobrics.org/post/25918/
53. Россия и Шелковый путь [Электронный ресурс]. URL: http://vch.ru/event/view.html?alias=rossiya_i_schelkovyi_put
54. С. Цзиньпин поручил срочно согласовать поставки газа из России по западному маршруту // URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/09/12/780636-tszinpin
55. Следующий саммит БРИКС пройдёт в Бразилиа 13–14 ноября // URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya- panorama/6253633
56. Состоялась первая встреча старших должностных лиц Платформы энергетических исследований БРИКС // URL: https://minenergo.gov.ru/node/15120
57. Состоялось заседание Оргкомитета по подготовке саммитов ШОС и БРИКС в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nkibrics.ru/posts/show/5c1111506272697aca170000
58. Статистика МАГАТЭ. Китай. URL: https://pris.iaea.org/pris/CountryStatistics/CountryDetails.aspx?current=CN.
59. Стратегия экономического партнёрства БРИКС // URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/KT0SBHnIZjOpIuAj2AOXCnszNQA8u7HL.pdf
60. Ткаченко И.Ю. Сопряжение проектов БРИКС и ШОС: российские интересы. [Электронный ресурс]. URL: http://grazit.ru/sopryajenie-proektov-briks-i-shos-rossijskieinteresi.html
61. ТЛК «Южноуральский»: «контейнерный челнок» и ожидания от КНР. [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/2312574.html
62. Хозяйство КНР. URL: https://spravochnick.ru/geografiya/kitayskaya_narodnaya_respublika_geograficheskoe_polozhenie_knr/hozyaystvo_knr/.
63. Garg S. The next phase of IIA reforms. Columbia FDI Perspectives. // Perspectives on topical foreign direct investment issues. 2017. №200. May 22.
64. Kirton J., Larionova M. BRICS and Global Governance. New York: Routledge; 2018. Р. 14.
65. Reji K. J. Investment Facilitation Agreement in WTO: What it Contains and Why India should be Cautious? Institute for Studies in Industrial Development. // Working Paper. 2017. November. P.3-4.
66. IMF Members’ Quotas and Voting Power, and IMF Board of Governors // International Monetary Fund, 2018. URL: https://clck.ru/FMH3L
67. UNCTAD (2018) Investment Policy. URL: http://investmentpolicyhub.unctad.org/IIA/IiasByCountry#iiaInnerMenu
68. Xinhua BRICS leaders to initiate partnership on new industrial revolution. 2018 July 27. URL: http://www.xinhuanet.com/english/2018-07/27/c_137350447.htm
69. Does the BRICS Group Matter?: interwiew by Martin Wolf, 30.03.2012 // Council on Foreign Relations. URL: https://www.cfr.org/interview/does-brics-group-matter
70. World Economic Outlook Update, July 2018. Less Even Expansion, Rising Trade Tensions (July 2018) // The International Monetary Fund. URL: https://clck.ru/FMHAi
Вопрос-ответ:
Какие страны входят в БРИКС?
Страны БРИКС включают Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку.
Каковы основные этапы становления объединения БРИКС?
Основными этапами становления объединения БРИКС были создание форума в 2006 году, подписание Южной Декларации в 2010 году, принятие Делийской Декларации в 2012 году и формирование Нового развитого банка БРИКС и Резервного фонда в 2014 году.
Какие проблемные аспекты сотрудничества стран БРИКС?
Проблемными аспектами сотрудничества стран БРИКС являются различия в политических системах и интересах, а также конкуренция на международной арене и напряженные отношения с некоторыми странами.
Каково современное состояние сотрудничества стран БРИКС?
Современное состояние сотрудничества стран БРИКС характеризуется развитием торговых и экономических связей, укреплением политического диалога и взаимодействием в рамках международных организаций.
Какие перспективы сотрудничества стран БРИКС?
Перспективы сотрудничества стран БРИКС включают увеличение объемов торговли, развитие инфраструктурных проектов, расширение культурных и образовательных связей и сотрудничество в сфере науки и технологий.
Какие страны входят в объединение БРИКС?
В объединение БРИКС входят страны Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.
Какие политико-экономические аспекты сотрудничества обсуждаются в рамках БРИКС?
В рамках БРИКС обсуждаются вопросы сотрудничества в экономической сфере, политической координации и обороны, а также культурного и гуманитарного обмена.
Каково современное состояние сотрудничества стран БРИКС?
Современное состояние сотрудничества стран БРИКС характеризуется укреплением отношений и расширением сферы сотрудничества. Они активно сотрудничают в торговле, инвестициях, образовании, научно-техническом сотрудничестве и других областях.
Какие проблемные аспекты сотрудничества существуют между странами БРИКС?
Среди проблемных аспектов сотрудничества между странами БРИКС можно выделить различия в экономической модели развития, конкуренцию в сфере экспорта товаров, политические разногласия и неравномерное распределение благ.
Какие перспективы сотрудничества между странами БРИКС?
Перспективы сотрудничества между странами БРИКС включают углубление экономической интеграции, укрепление политического взаимодействия, расширение культурного обмена и создание новых форм сотрудничества в области науки и инноваций.
Какие страны входят в БРИКС?
В БРИКС входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.