- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика государственной службы 5
1.1.Понятие и сущность государственной службы 5
1.2.Особенности государственной гражданской и военной службы в РФ 8
1.3. Административно-правовой статус государственного служащего 14
Глава 2.Реформы государственной службы, проводимые в Российской Федерации 18
2.1.Основные положения концепции реформ государственной службы в РФ 18
2.2.Проблемы организации государственной службы в РФ 22
Заключение 28
Список использованных источников 32
Фрагмент для ознакомления
Отличительной особенностью России признается тот факт, что при достаточно развитом механизме законов в государстве данные законы массово нарушаются как самими органами государства, так и гражданами, и юридическими лицами. Формируется порочный круг: государственные службы работают с низкой эффективностью – граждане являются незаконопослушными – чиновники своевольничают – государственные службы неэффективны. Основная проблема здесь заключается в том, что данная незаконопослушность обладает массовым характером. Если вести речь о наиболее злободневных проблемах функционирования и организации государственной службы, то требуются следующие решения:- гражданин должен общаться с органами исполнительной власти исключительно через собственный муниципалитет (т.е. реальный принцип одного окна);- гражданин должен уплачивать налоги исключительно по месту собственного проживания – именно тогда он сумеет реально влиять на работу собственного муниципалитета;- государственные служащие органов исполнительной власти не должны быть властью – они должны быть просто государственными служащими, не чувствовать себя властью. Злоупотребление властью должно признаваться тяжким должностным преступным деянием.Отдельно следует отметить преобразования в органах Федеральной службы безопасности РФ. Приоритетными направлениями реформирования государственной службы федеральной службы безопасности являются:1) профессиональная подготовка сотрудников, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития;2) содействие должностному росту сотрудников, в том числе на конкурсной основе;3) оценка результатов профессиональной служебной деятельности сотрудников посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;4) применение современных кадровых технологий при назначении на должности сотрудников федеральной службы безопасности и в процессе прохождения службы.Мероприятия, проводимые в области совершенствования государственной политики в федеральной службе безопасности, неразрывно связаны с проводимыми в правоохранительных органах преобразованиями, в том числе направленными на совершенствование кадрового потенциала. В процессе реализации государственной политики в деятельности должностных лиц правоохранительных органов возникает ряд вопросов, требующих совершенствования. Недостатки в работе сводятся в основном к следующему:1. Мероприятия по отбору и подготовке к поступлению в правоохранительные органы по контракту зачастую проводятся формально, без привлечения специалистов, должностными лицами, имеющими небольшой служебный опыт. 2. Отсутствие регулирования на законодательном уровне процедуры отбора в правоохранительные органы лиц, которые относятся к первой либо высшей категории кандидатов для поступления на службу.3. Не в полной мере устранены недочеты в сфере подготовки кадров для правоохранительных органов и профессионального развития военнослужащих. Действующие учреждения образования в целом могут обеспечить необходимый уровень профессиональной подготовки, между тем, мы придерживаемся позиции, что необходимо установить приоритеты в подготовке кадров для каждого учебного заведения. Для того, чтобы преодолеть отрицательные тенденции следует обеспечить решение таким проблем государственной кадровой полиции относительно Федеральной службы безопасности РФ: - привлекать к осуществлению мероприятий по отбору и подготовке к поступлению на службу в ФСБ РФ специалистов, обладающих опытом государственной службы не меньше пяти лет;- внесение дополнений и изменений в существующие нормативные акты РФ, предусматривающих категории кандидатов для замещения вакантных должностей в ФСБ РФ;- упразднение несоответствия правового и социального статуса государственных служащих, военнослужащих и сотрудников ФСБ РФ, учитывая уровень возлагаемой на них ответственности и обязанностей.Следовательно, к базовым направлениям политики государства в деятельности ФСБ РФ являются:1.Обеспечение государственных органов власти федерального уровня, призванных обеспечивать законность, безопасность и правопорядок подготовленными, квалифицированными, уполномоченными, высоконравственными кадрами за счет введения в государстве и закрепления в нормативных документах положения о допуске к конкурсу лиц, которые прошли специальную проверку. 2.Формирование новой нормативно-информационной основы кадровой работы, устанавливающей требования, которые предъявляются к разного рода управленцам и работника и включающей информацию о лицах, которые были допущены к конкурсу, изменение предусмотренных требований, предъявляемых к работникам. 3.Максимально эффективное применение творческих и интеллектуальных способностей всех военнослужащих и сотрудников ФСБ РФ за счет внесения дополнения в существующие нормативные акты о введении премиальной системы за реализацию творческих предложений и разумную инициативу работников.4.Формирование необходимых условий для того, чтобы каждый сотрудник и военнослужащий мог получить и совершенствовать профессиональное образование за счет введения в нормы федерального законодательства требования о наличии у всех сотрудников ФСБ РФ обязательного высшего профессионального образования по профилю деятельности и стимулирование профессиональной подготовки (переподготовки) кадров. Одна из целей Президента РФ В.В. Путина – рационализировать деятельность силовых структур в РФ и сконцентрировать работу ФСБ РФ на внутренней разведке и контрразведке. Раньше внимание ФСБ распространялось на целый ряд структур, таких как, контроль за оборотом наркотиков и миграционные службы; отдав данные функции МВД, ФСБ предположительно сумеет избежать дальнейших ошибок.ЗаключениеГосударственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по замещению должностей государственной службы. Выделяют две основных разновидности государственной службы - государственная гражданская служба и военная служба. К основным принципам государственной службы следует отнести принцип законности, федерализма, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равного доступа к службе в государстве.Значение государственной службы, как на теоретическом уровне, так и в практической деятельности, трудно переоценить для России. Государство и общество переживают сложную стадию в собственном развитии; упразднена советская система управления государством и властью, и в настоящее время построен исключительно каркас либерально-демократического механизма. По этой причине механизм государственной службы, как и вся система государственного управления, еще продолжительное время будет претерпевать значительные преобразования.Несмотря на то, что проведенное нами исследование отчетливо показывает, что современная система государственной службы эффективна и органична, еще многое требуется сделать для того, чтобы модель российской системы государственной службы пришла в идеальное состояние и сумела заработать в полной мере. Ее нельзя построить с оглядкой только на опыт прошлых лет или исключительно на образцы западных государств, так как даже наиболее рациональные и обоснованные на научном уровне модели могут не сработать с необходимой эффективностью в условиях нашей страны.Государственная служба отличается от других видов службы публичностью, а также тем, что в большей степени она регламентируется положениями административного права, а не трудового. Институт государственной службы охватывает нормативные основы ее системной организации и характерные признаки правового положения государственных служащих. Правовой массив, призванный регламентировать государственную службу в России, включает в себя нормы Конституции РФ, отдельные федеральные законы и значительное число подзаконных федеральных актов, включая акты на уровне субъектов РФ.Внедрение принципиально новой системы в структуру управления государственной службой встречает много сложностей. Разработка эффективного законодательства предполагает под собой временные затраты. В связи с этим отдельная доля нормативных актов на подзаконном уровне, регламентирующие государственную службу, еще не издана. Именно по этой причине преждевременно говорить об успешном создании нормативной основы института государственной службы. Это будет возможно только после издания и вступления в юридическую силу всех нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования государственной службы. Институт государственной службы является «живым организмом», все его компоненты связаны друг с другом и находятся в тесном взаимодействии. Опережение на одном определенном участке может обесценить усилия в общем, если связанные структурные компоненты не будут своевременно доработаны. Необходима нормативно-правовая база, закрепляющая эффективные способы обеспечения единства функционирования всех видов государственной службы: гражданской, военной и не так давно отделившейся от системы государственной службы – правоохранительной службы.Вся система публичной власти, вся совокупность государственных и муниципальных органов власти, а также других организаций создается гражданским обществом для решения общих дел, обеспечения публичных интересов, значимых для общества. Все это, а также социально-экономическая, политическая и правовая основа РФ предопределяет изученные ранее основные принципы государственной службы. Их последовательная реализация на практике является обязательным условием для ее эффективности. Роль государственной службы, ее уровень и объем в мире на современном этапе выросли и продолжают расти, что, несомненно, сопровождается значительным повышением численности государственных служащих.Список использованных источниковНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015)О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.20033. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) О воинской обязанности и военной службе (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.4. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Об обороне // Российская газета, N 106, 06.06.19965. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 154, 16.07.20156. Указ Президента РФ от 07.05.1992 N 466 О создании Вооруженных Сил Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 14 мая 1992 г. N 19 ст. 1077Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.2. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 704 с.3. Астафьева А. С. Проблемы эффективности государственной гражданской службы России // Молодой ученый. — 2018. — №40. — С. 29-314. Атаманчук Г.В. В поисках истины. Государственная служба. — 2016 —. № 3. — С. 39-415. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап: [Текст] / Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. - 2016. - №3. - С. 35 – 366. Барабашев А. Г., Краснов М. А.,Оболонский А. В. Государственная гражданская служба: комплексный подход. Учебник,- Издательство: Дело, 2015.-512с.7. Белостоцкий К. А. Проблемы государственной службы на современном этапе развития // Журнал «Отечественная юриспруденция». – 2017. – С. 60-618. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2016. № 7.- С. 1329. Вишняков В.Г. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ//Журнал российского права, 2016.- N 2. – С. 36-3810. Закревская Д.В. Развитие государственной службы в РФ // Студенческий: научн. журн. 2018. № 2(22). – С. 25311. Иваненко И. Н., Чермит Р. Р., Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы РФ // Журнал «Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 4-512. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал «Российское право», 2017,.№ 5. С. 3.13. Коломин А. К. Проблемы и перспективы правового регулирования государственной службы // Журнал «Скиф. Вопросы студенческой науки». – 2017. – С. 12114. Конин, Н. М. Административное право : учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.15. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с.16. Мезенцев И.И., Мезенцев М. И., Бальтанова Г. Ж. Военная служба как составляющая государственной службы //Научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2018. – С. 2-317. Михайлов М.С., Карпова М. А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в РФ // Журнал «Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования».- 2018.- С.70-7118. Стахов, А. И. Административное право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Стахов, П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.19. Черепанова И. В. Фактическая и юридическая природа государственной гражданской службы // Журнал «Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2015. – С. 7920. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики: [Текст] / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. - 2017. - №4. - С. 29 - 30.21. Чистяков И. А. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 415
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015)О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.2003
3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) О воинской обязанности и военной службе (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.
4. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Об обороне // Российская газета, N 106, 06.06.1996
5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 154, 16.07.2015
6. Указ Президента РФ от 07.05.1992 N 466 О создании Вооруженных Сил Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 14 мая 1992 г. N 19 ст. 1077
Научная и учебная литература:
1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
2. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 704 с.
3. Астафьева А. С. Проблемы эффективности государственной гражданской службы России // Молодой ученый. — 2018. — №40. — С. 29-31
4. Атаманчук Г.В. В поисках истины. Государственная служба. — 2016 —. № 3. — С. 39-41
5. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап: [Текст] / Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. - 2016. - №3. - С. 35 – 36
6. Барабашев А. Г., Краснов М. А.,Оболонский А. В. Государственная гражданская служба: комплексный подход. Учебник,- Издательство: Дело, 2015.-512с.
7. Белостоцкий К. А. Проблемы государственной службы на современном этапе развития // Журнал «Отечественная юриспруденция». – 2017. – С. 60-61
8. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2016. № 7.- С. 132
9. Вишняков В.Г. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ//Журнал российского права, 2016.- N 2. – С. 36-38
10. Закревская Д.В. Развитие государственной службы в РФ // Студенческий: научн. журн. 2018. № 2(22). – С. 253
11. Иваненко И. Н., Чермит Р. Р., Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы РФ // Журнал «Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 4-5
12. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал «Российское право», 2017,.№ 5. С. 3.
13. Коломин А. К. Проблемы и перспективы правового регулирования государственной службы // Журнал «Скиф. Вопросы студенческой науки». – 2017. – С. 121
14. Конин, Н. М. Административное право : учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
15. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с.
16. Мезенцев И.И., Мезенцев М. И., Бальтанова Г. Ж. Военная служба как составляющая государственной службы //Научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2018. – С. 2-3
17. Михайлов М.С., Карпова М. А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в РФ // Журнал «Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования».- 2018.- С.70-71
18. Стахов, А. И. Административное право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Стахов, П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
19. Черепанова И. В. Фактическая и юридическая природа государственной гражданской службы // Журнал «Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2015. – С. 79
20. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики: [Текст] / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. - 2017. - №4. - С. 29 - 30.
21. Чистяков И. А. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 415
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют государственная гражданская и военная служба в России?
В России государственная гражданская служба и военная служба имеют ряд особенностей. Государственная гражданская служба представляет собой систему государственного управления и включает в себя различные органы государственной власти, в том числе государственные учреждения, министерства, ведомства и другие. Государственные гражданские служащие занимаются выполнением административных, исполнительных и контрольных функций, обеспечивая работу органов власти и реализацию государственной политики. Военная служба включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации и другие военные органы и формирования. Военные служащие выполняют задачи по обеспечению обороны страны, поддержанию готовности вооруженных сил и обеспечению безопасности государства.
Какой административно-правовой статус имеет государственный служащий в России?
Административно-правовой статус государственного служащего в России определяется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Государственный служащий является носителем публичной власти и осуществляет свои полномочия от имени и по поручению органов государственной власти. Он обязан соблюдать законы и конституционные права граждан, а также профессиональные и этические нормы. Государственный служащий имеет право на охрану труда, социальную защиту, профессиональное развитие и обучение. Кроме того, ему предоставляются гарантии независимости и ответственности за исполнение своих обязанностей.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это система организации и осуществления деятельности государственных служащих, назначенных или избранных на должности в государственных органах. Государственные служащие выполняют функции по реализации полномочий государственных органов и осуществлению публичной власти.
Какой административно-правовой статус имеет государственный служащий?
Государственный служащий имеет особый административно-правовой статус. К его особенностям относятся, например, несовместимость с другой должностью или деятельностью, ограничение пользования правом на участие в выборах и занимание определенных должностей, а также обязанность соблюдать принципы неприкосновенности личности, равенства перед законом и т.д. Государственный служащий также может быть подвержен дисциплинарной ответственности и ограничениям по совместительству.
Какие реформы проводятся в государственной службе России?
В Российской Федерации проводятся реформы государственной службы с целью совершенствования системы, повышения эффективности и профессионализма государственных служащих. Основные положения концепции реформы включают в себя улучшение системы кадрового обеспечения, развитие профессиональной подготовки и повышения квалификации служащих, установление этических стандартов поведения и преодоление коррупции в государственной службе.
Что такое государственная служба в Российской Федерации?
Государственная служба в Российской Федерации - это деятельность, связанная с исполнением государственных функций и обязанностей, осуществляемая независимо от формы собственности.
Какие особенности имеют государственная гражданская и военная служба в РФ?
Государственная гражданская служба и военная служба в РФ имеют некоторые отличия. Гражданская служба связана с исполнением гражданских функций, в то время как военная служба связана с обороной и безопасностью государства. Требования к кандидатам, условия обучения, структура и организация данных служб также имеют различия.
Какие права и обязанности имеют государственные служащие?
Государственные служащие в Российской Федерации имеют право на служебное звание, служебное жилье, компенсации и льготы. Они также обязаны соблюдать конституционный строй, законность, дисциплину и подчиненность. Они должны выполнять свои служебные обязанности и нести ответственность за свои действия.
Какие реформы в области государственной службы проводятся в Российской Федерации?
В России проводятся реформы государственной службы, направленные на повышение ее эффективности и профессионализма. В рамках этих реформ разрабатываются новые нормативные акты, проводятся пересмотры структуры и функций государственных органов, а также разрабатываются новые требования к кандидатам на государственную службу.
Каковы основные проблемы организации государственной службы в Российской Федерации?
Одной из основных проблем организации государственной службы в России является низкая эффективность и коррупция. Также существует проблема недостаточной профессиональной подготовки служащих и несоответствия их квалификации требованиям должности. Другой проблемой является отсутствие ясных карьерных возможностей и недостаток мотивации для служащих.
Что представляет собой система государственной службы в России?
Система государственной службы в России - это комплекс правовых, организационных и управленческих отношений, которые регулируют деятельность государственных служащих на всех уровнях власти.