Проблемы зависимости от интернета

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 23 23 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРИЗНАКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ 5
1. Признаки интернет-зависимости 5
1.2. Исследования интернет-зависимости 10
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТЕРНЕТА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ 13
2.1 Понятие «социализации» в гуманитарных отраслях знания 13
2.2. Интернет как меза- и мега-фактор социализации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Фрагмент для ознакомления

Под групповой идентичностью понимается участие личности в различных группах (исторической, географической, классовой, национальной), но с присутствием чувства внутреннего единства и тождественности со своим социальным окружением [5].Причем каждый из аспектов имеет как положительный (каким должен человек с точки зрения общества), так и отрицательный (каким не должен быть) полюс. В процессе формирование идентичности происходит противостояние этих двух полюсов. Отрицательный полюс, обычно, берет вверх над положительным, во время душевных кризисов. Для адекватной и позитивной идентичности необходимо же, чтобы положительный полюс доминировал над отрицательным [1]. Кроме того, Э. Эриксон выделял еще несколько уровней идентичности личности:1. Общечеловеческий уровень идентичности - это осознание человека себя представителем своего биологического вида, всего человечества, а также осознание и понимание глобальных мировых проблем, ответственность за свои действия перед будущими поколениями.2. Групповой уровень идентичности - это осознание своей принадлежности к той или иной группе (половой, возрастной, расовой и вероисповедательной и т.д.). 3. Индивидуальный уровень идентичности - это осознание собственной индивидуальности, своих способностей, понимание смысла своей неповторимой жизни [5]. Актуализация и доминирования определенного уровня всегда определяется временем, но понимается оно учеными двойственно. Во-первых, как специфическое для историко-культурного развития того или иного общества (общественное время). Во-вторых, как один их этапов жизненного цикла личности (индивидуальное время).Таким образом, социализация рассматривается в качестве процесса интеграции индивидуума в социальную систему, вхождения в социальную среду путем овладения её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, которые позволяли бы ей эффективно функционировать в социуме.2.2. Интернет как меза- и мега-фактор социализацииСоциальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. аудитория всевозможных сетей, заметно миллиард человек. количество пользователей, бы они делали в Сети, вообще не своего аккаунта в -нибудь. Подобного универсальные социальные стали конкурировать с разными интернет-, многим из , как еще казалось, обеспечено будущее без намеков на -нибудь серьезных .Для каждого интернет становится персонализированным, потому социальная сеть и помнит все о предпочтениях, формируя него максимально его потребностям .Большинство людей локальную сеть под предлогом, будут искать -либо полезно в , на самом , первое знакомство всех людей с Паутиной начинается с в социальных сетях. младшие школьники отличаются от поколения прошлых , когда мир без компьютера и сетей, которые смыслом жизни нашего времени [2]. современных детей поколения часто как можно столько времени компьютера, когда улице такая погода. Действительно, дети и социальные стали почти , это интернет-, которая захватила детей и заполнила их внутренний . Ведь еще лет назад дворах можно увидеть шумные школьников ые и услышать звонкий смех. Сейчас младшего школьного все чаще время у компьютеров, заменили им друзей, развлечения и родителей.Примерно с 9-10 дети начинают в активное общение сверстниками, отводя на второй . Социальные сети возможность завести друзей, хобби, много новой и избавиться от одиночества, которое испытывают многие . Там ребенок найти единомышленников и поделиться своими переживаниями, так же он может спросить совета у старших. Общаясь в социальных сетях, младший школьник присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.Еще одна негативная сторона общения младших школьников в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто дети, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.Искусственные друзья в социальных сетях лишают младших школьников познать искренность дружбы. К сожалению, чаще дружба количеством виртуальных , нежели настоящих., социальная сеть с каждым днем популярнее среди школьников и не умеют правильно пользоваться.Положительные влияния социальных психологи, педагоги и стремятся найти, на наш их не :Возможность самореализоваться в друзей и знакомых. себе друзей, одноклассниковПоиск в . сетях единомышленников. немало важных и групп, где могут обмениваться опытом или своими взглядами жизнь.Большая данных видео , музыкальных файлов, которых можно редкие или экземпляры [6].Отрицательные влияния социальных более очевидны и , так как социальных сетей младших школьников . Основные отрицательные при частом за компьютером и социальных сетей:– поза, сидячее в течение длительного .- Сидя за , учащийся вынужден определенное положение, и изменять его конца работы.– электромагнитного излучения.- мониторы стали для здоровья, еще не . Вокруг монитора электростатические и электромагнитные , от монитора незначительное по рентгеновское излучение...– глаз, нагрузка зрение.Именно -за нагрузки зрение через время у учащихся головная боль и . Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.– Перегрузка суставов кистей.Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.– Стресс при потере информации.Если компьютер зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна. -Зависимость от виртуального мира.Пожалуй, это самая распространенная проблема.- Общедоступность информации.Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.– Психические расстройства.При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерныймир полностью, забывая про реальный мир [3].ЗАКЛЮЧЕНИЕКомпьютерные и интернет технологии оказывают значительное воздействие на человеческую психику и его сознание. В психиатрии давно говорится о том, что чрезмерное использование компьютерных технологий ведет к деградации.По моему мнению, все-таки, говорит о тотальной интернет-зависимости еще пока рановато. Не каждый пользователь интернета поглощен виртуальной реальностью и приобрел патологическое расстройство.Как мне кажется, степень развития интернет-зависимости напрямую зависит от самой личности пользователя и от его индивидуальных особенностей, от характера, темперамента и т.д.Часто за счет погружения в виртуальную среду человек, тем самым, пытается компенсировать свои личностные проблемы и комплексы. Здесь можно говорить о положительном влиянии интернета на психику и сознание человека. Для того, чтобы не возникали патологические состояния на почве интернет-зависимости, необходимо, причем с раннего возраста, воспитание компьютерной культуры.В заключении, хотелось бы, отметить одну важную деталь, касающуюся психологических исследований проблем патологического воздействия интернет-технологий. Как можно было заметить, я упоминал лишь об исследованиях, проведенных только за рубежом. И я пришел к выводу, что, к сожалению, в нашей стране, столь значительной проблеме, как интернет-зависимость, уделяется недостаточное внимание. Надеюсь, в скором времени такое положение дел исправиться и в отечественной психологии будет проводиться больше исследований интернет-зависимости.СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВАндреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 366 с.Боровкова Н. Виртуальное зависание // Человек и наука, 2002. – С. 57-73 Дроздикова–Зарипова А.Р., Валеева Р.А., Шакурова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика. - Казань: Отечество, 2012. - 280 с.Зборовский Г.Е. Общая социология - М.: Гардарики, 2007. - 592 с.Майерс Д. Социальная психология. – Спб.: Питер, 2010. – 794 с.Мустафаева Г.М. Социальные аспекты интернет-зависимости. // Национальный психологический журнал. - № 2, 2012. – С. 96-99Плешаков В.А. Перспектива развития теории киберсоциализации человека. В XXI веке. //Тихонова С.Г., Михалева А.Б. Интернет-компьютерная зависимость студентов. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1803/21250Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика. — Днепропетровск: Пороги, 2006. -196 с.Янг К. Пойманные в Сеть. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.netaddiction.com

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 366 с.
2. Боровкова Н. Виртуальное зависание // Человек и наука, 2002. – С. 57-73
3. Дроздикова–Зарипова А.Р., Валеева Р.А., Шакурова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика. - Казань: Отечество, 2012. - 280 с.
4. Зборовский Г.Е. Общая социология - М.: Гардарики, 2007. - 592 с.
5. Майерс Д. Социальная психология. – Спб.: Питер, 2010. – 794 с.
6. Мустафаева Г.М. Социальные аспекты интернет-зависимости. // Национальный психологический журнал. - № 2, 2012. – С. 96-99
7. Плешаков В.А. Перспектива развития теории киберсоциализации человека. В XXI веке. //
8. Тихонова С.Г., Михалева А.Б. Интернет-компьютерная зависимость студентов. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1803/21250
9. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика. — Днепропетровск: Пороги, 2006. -196 с.
10. Янг К. Пойманные в Сеть. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.netaddiction.com




Вопрос-ответ:

Какие признаки свидетельствуют о зависимости от интернета?

Признаками зависимости от интернета могут быть: непреодолимое желание постоянно быть онлайн, невозможность ограничить время, проведенное в интернете, отсутствие интереса к другим занятиям, снижение активности в реальной жизни, снижение социальных навыков и связей в реальном мире, симптомы отмены при отсутствии доступа к интернету и т.д.

Какие исследования проводились на тему зависимости от интернета?

Было проведено множество исследований, которые показали, что зависимость от интернета может иметь негативные последствия для психического и физического здоровья человека. Например, исследования показывают, что длительное время, проведенное в интернете, может привести к снижению уровня счастья, большей склонности к депрессии и тревожности, снижению качества сна и даже увеличению риска развития зависимости от алкоголя и наркотиков.

Что такое социализация и как интернет влияет на нее?

Социализация - это процесс интеграции личности в общество. Интернет может сильно влиять на социализацию, так как он предоставляет пользователю возможность общения с другими людьми, участия в различных группах и сообществах, получения информации и опыта от других людей. Однако, зависимость от интернета может привести к изоляции и отсутствию реальной коммуникации, что негативно сказывается на социализации.

Как интернет влияет на групповую идентичность?

Интернет может оказывать влияние на групповую идентичность, так как он предоставляет возможность участия в различных группах и сообществах, обмена опытом и информацией с людьми, которые имеют схожие интересы и ценности. Однако, зависимость от интернета может привести к тому, что человек будет больше идентифицироваться с виртуальными группами, а не с реальными, что может негативно сказаться на формировании групповой идентичности.

Где можно найти информацию по данной теме?

Информацию по данной теме можно найти в различных информационных источниках, включая научные статьи, книги, отчеты и исследования. Некоторые из них можно найти в списке информационных источников, приложенном к данной статье.

Какие признаки свидетельствуют о зависимости от интернета?

Признаками интернет-зависимости могут быть: потеря интереса к реальной жизни, чрезмерное времяпровождение в интернете, невозможность контролировать использование интернета, отказ от общения в реальном мире в пользу виртуальных связей, появление психологических и физических проблем из-за отсутствия доступа к интернету и другие.

Какие исследования проводятся по теме интернет-зависимости?

Исследования по интернет-зависимости включают изучение причин данной зависимости, анализ влияния интернет-зависимости на психологическое и физическое здоровье, разработку методов диагностики и лечения интернет-зависимости, а также изучение социальных и культурных аспектов данной проблемы.

Что такое социализация и как интернет влияет на нее?

Социализация - это процесс адаптации человека к обществу и усвоение норм и ценностей этого общества. Интернет влияет на социализацию, увеличивая доступность информации, общение с другими людьми и возможность создания виртуальной групповой идентичности. Однако, зависимость от интернета может привести к замещению реальных контактов виртуальными, что может негативно сказаться на социализации человека, особенно у детей.

Как можно определить зависимость ребенка от интернета?

Зависимость ребенка от интернета можно определить по следующим признакам: чрезмерное времяпровождение в интернете, отказ от реальных контактов и общения в пользу виртуальных связей, снижение академической успеваемости, нарушение сна и психоэмоционального состояния, проявление агрессии и раздражительности при ограничении доступа к интернету. Важно обратить внимание на эти признаки и своевременно принять меры для предотвращения и лечения интернет-зависимости у детей.