Влияние лжеучений в истории церкви

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Возникновение первых лжеучений в ранней церкви 4
2. Средневековые христианские ереси 6
Заключение 9
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления

Как быстро был сделан вывод, что император особенно благоволит к своим христианским подданным, видно из фразы, содержащейся в ходатайстве, адресованном Константину в 325 г. одним фригийским городом с просьбой о предоставлении специальных налоговых льгот по той лишь одной причине, что все его жители - христиане. Есть много свидетельств о целом ряде подобных ходатайств. Таким образом, постепенно ограничение правоспособности нехристиан начало занимать существенное место в законодательстве империи. Начиная с синода в Арле в 314 г. принималось, что епископы, смещенные церковными Соборами, будут отправляться гражданскими властями в изгнание, чтобы воспрепятствовать или возбуждать беспокойство. На Западе основным творцом правоверной империи, в которой религиозные ошибки должны быть исключены (или, по крайней мере, их носители должны быть сведены до положения второразрядных фаждан), был Амвросий Медиоланский.
Заключение
Итак, главным результатом воздействия странных учений, еретических учений на раннюю Церковь стало значительное усиление убеждения в том, что Откровение окончилось с Евангелиями и Апостольской эпохой и таким образом благоприятствовало законченному канону Нового Завета и утверждению Апостольской традиции учения как подлинного учения Церкви.
Ересь — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси.
В западном христианстве понятие ереси чаще всего относят к тем верованиям, которые были анафематствованы на одном из вселенских соборов, признаваемых католической церковью. На Востоке «ересь» является менее конкретным понятием и может пониматься как отклонение от церковной традиции. В Средние века понятие ереси было уточнено в каноническом праве и трудах католических богословов. Начиная с Великого раскола и Реформации различные христианские церкви использовали эту концепцию также в отношении лиц и групп, принадлежащих к другим конфессиям.
С развитием доктрины сущность ортодоксии и её соотношение с различными мнениями стало предметом постоянной богословской дискуссии. Поскольку большинство христиан сегодня согласны с учением Никейского символа веры, современные христианские богословы склонны считать, что споры в ранней церкви отражали конфликт единой ортодоксальной позиции с еретическим меньшинством. Эпоха Соборов подчеркнула роль епископов как хранителей и толкователей веры. Отличия и честь воздавались теперь не мученикам, подкрепившим свою веру кровью, а теологам, которые изучали и излагали природу истинной веры и ее философские последствия. Борьба «ортодоксального» христианства с «ересью» велась уже во II веке, однако вопрос об истоках этого конфликта в раннем христианстве является дискуссионным. Тогда же возникли первые теории о происхождении ереси от дьявола и апостольского преемства ортодоксии от Иисуса Христа и его учеников. С III века сложилась традиция осуждения ересей на поместных и вселенских соборах. Христианские ереси являются предметом разностороннего изучения. Начиная с первых веков христианства создавалась обширная ересиологическая литература.
Список литературы
Барсов, Н.И. История первобытной христианской проповеди до IV века / Н.И. Барсов. – М.: Книжный дом Либроком, 2019. – 408с.
Лодкина, Е.С. Средневековые ереси и их социальный характер / Е.С. Лодкина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. Т. 5. – № 12. – С. 1491.
Мелиоранский, Б.М. История и вероучение христианской Церкви / Б.М. Мелиоранский. – М.: ФИВ, 2016. – 512с.
Сачук, А.А. Общие черты антипавликианской и антиманихейской полемики / А.А. Сачук // Миссия конфессий. – 2018. Т. 7. – № 2 (29). – С. 155-164.
Тер-Аракельянц, В.А. Средние века, ереси и лжеименный разум Эпикура / В.А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2015. – № 1 (80). – С. 54-58.
Лодкина, Е.С. Средневековые ереси и их социальный характер / Е.С. Лодкина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. Т. 5. – № 12. – С. 1491.
Барсов, Н.И. История первобытной христианской проповеди до IV века / Н.И. Барсов. – М.: Книжный дом Либроком, 2019. – С. 45.
Сачук, А.А. Общие черты антипавликианской и антиманихейской полемики / А.А. Сачук // Миссия конфессий. – 2018. Т. 7. – № 2 (29). – С. 155.
Мелиоранский, Б.М. История и вероучение христианской Церкви / Б.М. Мелиоранский. – М.: ФИВ, 2016. – С. 78.
Тер-Аракельянц, В.А. Средние века, ереси и лжеименный разум Эпикура / В.А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2015. – № 1 (80). – С. 54.












4

1. Барсов, Н.И. История первобытной христианской проповеди до IV века / Н.И. Барсов. – М.: Книжный дом Либроком, 2019. – 408с.
2. Лодкина, Е.С. Средневековые ереси и их социальный характер / Е.С. Лодкина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. Т. 5. – № 12. – С. 1491.
3. Мелиоранский, Б.М. История и вероучение христианской Церкви / Б.М. Мелиоранский. – М.: ФИВ, 2016. – 512с.
4. Сачук, А.А. Общие черты антипавликианской и антиманихейской полемики / А.А. Сачук // Миссия конфессий. – 2018. Т. 7. – № 2 (29). – С. 155-164.
5. Тер-Аракельянц, В.А. Средние века, ереси и лжеименный разум Эпикура / В.А. Тер-Аракельянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2015. – № 1 (80). – С. 54-58.

Вопрос-ответ:

Какие лжеучения возникли в ранней церкви?

В ранней церкви возникли различные лжеучения, например, гностицизм, монтанизм и арианство. Гностицизм утверждал, что спасение достигается путем приобретения секретного знания, монтанизм - что изменение пророчества и откровений было возможно и после новозаветного времени, а арианство отрицало божественность Иисуса Христа.

Какие христианские ереси возникли в Средние века?

В Средние века возникло множество христианских ересей, таких как катары, альбигенсы, валленсы и ваудуа. Катары и альбигенсы учили о дуализме, отрицая божественный характер материального мира, валленсы и ваудуа отрицали церковные обряды и воздерживались от призывов к святым.

Какое влияние оказали лжеучения на историю церкви?

Лжеучения имели значительное влияние на историю церкви. Они вызывали конфликты и разделения внутри христианского сообщества, приводили к появлению новых течений и сект, а также формировали роль и влияние церкви в обществе.

Когда возникло первое лжеучение в ранней церкви?

Первое лжеучение в ранней церкви возникло уже в первом веке н.э. Это был гностицизм, который утверждал, что спасение достигается через получение секретного знания.

Какие лжеучения были особенно распространены в Средние века?

В Средние века особенно распространены были лжеучения катаров и альбигенсов. Они учили о дуализме и отрицали божественный характер материального мира.

Какие лжеучения возникли в ранней церкви?

В ранней церкви возникли различные лжеучения, такие как гностицизм, докетизм, арианство, монофелитизм и многие другие. Они представляли собой отклонения от ортодоксального христианского учения и создавали проблемы внутри церкви.

Какие христианские ереси существовали в средние века?

В средние века существовало множество христианских ересей, включая альбигойцев, валденсийцев, катары, гуситов, лоллардов и др. Они отвергали или искажали православное учение и вызывали разделение в церкви.

Какое влияние оказали лжеучения на историю церкви?

Лжеучения имели значительное влияние на историю церкви. Они вызывали конфликты и разделение внутри церкви, приводили к появлению ересей и расколов. Кроме того, они требовали от церкви усиленных усилий для борьбы с этими отклонениями и защиты православного учения.

Как быстро был сделан вывод о благоволении императора к христианам?

Вывод о благоволении императора к христианам был сделан достаточно быстро. Это видно из ходатайства, отправленного одним из городов Фригии Константину с просьбой о предоставлении специальных налоговых льгот, так как все его жители были христианами.

Какие еще факты свидетельствуют о благоволении Константина к христианским подданным?

Помимо ходатайства Фригии, есть и другие факты, свидетельствующие о благоволении Константина к христианским подданным. Он установил христианство как официальную религию Римской империи, созвал первый всеобщий собор, издал ряд законов в пользу христиан и осуществил множество иных мер, способствующих распространению и укреплению христианства.