Предупреждение и раскрытие краж автотранспорта: теоритическо-правовые и организационно тактические аспекты

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 75 75 страниц
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 17.04.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАЖ АВТОТРАНСПОРТА 7
1.1. Направления деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по раскрытию краж транспортных средств 7
1.2. Оперативно-розыскные и иные мероприятия по борьбе с криминальным автобизнесом 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КРАЖ АВТОТРАНСПОРТА 49
2.1. Международный опыт оперативно-розыскной деятельности по предупреждению краж автотранспортных средств и их профилактика 49
2.2. Особенности оперативно-розыскной деятельности по предупреждению краж автотранспортных средств в России 57
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСКРЫТИЯ КРАЖ АВТОТРАНСПОРТА 64
3.1. Организация деятельности подразделений уголовного розыска по борьбе с кражами автотранспортных средств 64
3.2. Комплекс ОРМ по раскрытию краж автотранспорта 66
3.3. Процессуальный порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

Фрагмент для ознакомления

Анализ литературы и материалов правоприменительной практики свидетельствует о том, что точкой отсчета использования специальных знаний следует считать проведение оперативно-розыскных мероприятий и проведение осмотра места происшествия. Безусловно, речь идет об использовании специальных знаний уполномоченными на то лицами, а именно экспертами-криминалистами, специалистами экспертно-криминалистических центров МВД России, которых В.А. Давыдов вполне справедливо и обоснованно в своих трудах именует как «специалистов-криминалистов и экспертов-криминалистов». Так, по мнению БойцоваА.И. «при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса следователь и оперативник не могут использовать специальные знания, не потому, что их у них нет, а в силу общего построения такой деятельности». Безусловно, обоснованность данного суждения в достаточной степени подтверждают данные официальной статистики. При осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в рамках ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», специалисты оказывают помощь оперативным сотрудникам в применении технико-криминалистических средств.Вполне очевидно, что практически по всем 15-ти оперативно-розыскным мероприятиям, так или иначе, усматривается необходимость в привлечении специалистов. Согласно исследованным статистическим данным, при производстве 1 млн 592 тыс. 64 оперативно-розыскных мероприятий принимали участие сотрудники экспертно-криминалистических центров МВД России, при этом из них проведено исследований 333 тыс. 149. Безусловно, проведение осмотра места происшествия следует считать первоначальным, наиболее информативным и значимым следственным действием, от качества, полноты и всесторонности его проведения зависит процесс формирования доказательственной базы и судебная перспектива всего уголовного дела. Так, за период 2018 г. сотрудники ЭКЦ МВД России приняли участие в осмотрах мест происшествий по таким видам преступлений, как кражи автомототранспорта либо неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения: осмотров мест происшествий с изъятием следов и объектов всего по России — 28 тыс. 774, дактилоскопических изъятий было осуществлено 13 тыс. 994, трасологических — 17 тыс. 455. По данной категории противоправных деяний поставлено на учет информационных карт со следами рук — 6 тыс. 376, подошв обуви — 6 тыс. 523, орудий взлома — 259. За период 2018 г. было осуществлено 83 тыс. 217 процессуальных действий, в производстве которых приняли участие сотрудники экспертно-криминалистических центров МВД России. Актуальным считаем отметить и тот факт, что на протяжении последних лет уделяется внимание изъятию с места происшествия следов биологического происхождения, в том числе потожировых следов с отпечатков пальцев рук. При этом изъятием подобных следов зачастую занимаются сотрудники ЭКЦ МВД России, ведь иные участники, осуществляющие раскрытие и расследование преступлений просто не обладают необходимыми умениями и навыками по их качественному и эффективному изъятию. По другим учетам практически информация не проверяется. Безусловно, данные цифры не вполне оптимистичны, тотальное снижение практически по всем показателям использования потенциала баз данных свидетельствует как об объективных причинах (а именно: преступления могли быть совершены лицами, ранее не попадавшими в зону внимания правоохранительных органов, а, соответственно, по ним отсутствует какая-либо информация), так и субъективных. Во-первых, такое количество используемых возможностей баз данных свидетельствует о низком качестве проведения осмотров, в том числе без участия сотрудников экспертно-криминалистических центров МВД России, во-вторых — это процедура обмена информацией по криминалистическим и иным учетам. В силу определенной сложности информация фактически не проверяется и не запрашивается по существующим базам данных. При рассмотрении вопроса использования специальных знаний считаем необходимым активно применять методику видеорозыска при раскрытии краж автотранспортных средств. В этих целях необходимо соблюдать следующий алгоритм действий по получению криминалистически значимой информации: прежде всего, следует устанавливать точное время или период времени хищения автотранспорта. При осуществлении осмотра места происшествия важно правильно определить способ перемещения транспорта (автотранспорт похищен с помощью погрузки на другое транспортное средство или своим ходом, а также по следам определить направление движения транспортного средства и наличие возможных соучастников, в том числе осуществляющих функцию прикрытия). При получении вышеперечисленной информации необходимо составить карту средств видеофиксации, в том числе используя систему «Безопасный город». Система «Безопасный город», безусловно, не в полной мере способна изолированно противостоять преступности. О безопасности думают не только государство и предприятия, но и каждый человек, оборудуя свои помещения и объекты системами видеонаблюдения. Соответственно, правоохранители в случае выявления точек видеоконтроля могут обращаться к собственникам видеооборудования с просьбой предоставить в их распоряжение видеофайлы. В этих целях, с точки зрения криминалистического предупреждения преступлений в рамках правоохранного партнерства «бизнеса и власти», должна быть сформирована электронная карта точек видеонаблюдения, обеспечивающая доступ к видеозаписям, в том числе и дистанционно, что может способствовать раскрытию и расследованию преступлений в короткие сроки. Так, оперативно просмотрев видеофайлы с предполагаемых камер видеонаблюдения, возможно будет отследить пути движения похищенного автомобиля и предполагаемых соучастников. Одним из видов получения качественных доказательств можно считать назначение и проведение различных судебных экспертиз. Использование специальных знаний при расследовании преступлений в настоящее время является неотъемлемой частью создания прочной доказательственной базы по уголовному делу. Так, на основании уголовно-процессуального законодательства формами использования специальных знаний принято считать непосредственно судебную экспертизу, показания эксперта (специалиста), заключение специалиста, участие специалистов при проведении каких-либо следственных действий, а также производство различных исследований при решении вопроса о возбуждении уголовного дела. Несомненно, производство судебных экспертиз является главным видом использования специальных знаний, в связи с тем, что результаты проведенного исследования несут в себе опосредованную доказательственную информацию, не требующую иных подтверждений. Производство данной деятельности осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с обязательным соблюдением принципов законности, объективности и всесторонности. Так, Приказом МВД России № 511 от 29.06.2005 регламентированы порядок производства судебных экспертиз, в том числе порядок приема материалов экспертизы, направления (выдачи) материалов экспертиз органу (лицу), назначившему экспертизу, а также особенности контроля и учета производства экспертиз и вещественных доказательств. Рассмотрение актуальных вопросов назначения и производства судебных экспертиз различных видов и областей специальных знаний является предметом исследования Т. В. Аверьяновой, Ф. Г. Аминева, О. Я. Баева, Р. С. Белкина, А. В. Варданяна, А. И. Винберга, С. И. Коновалова, Н. П. Майлис, Е. Р. Россинской, Н. А. Селиванова, Н. П. Яблокова и др. При этом отдельно следует акцентировать внимание и на том факте, что существует ряд проблемных вопросов, возникающих в ходе осуществления предварительного следствия. Так, преступники нередко прибегают к использованию различных методов подделки документов на похищенный автотранспорт, подделывают государственные регистрационные номера, в некоторых случаях перебивают цифры на государственных номерах, двигателе и иных частях автомобиля, что в разы усложняет процесс обнаружения похищенного автотранспорта либо вовсе исключает такую возможность.В этой связи для всестороннего расследования уголовного дела по фактам кражи автотранспорта необходимо использовать возможности таких судебных экспертиз, как: исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика); исследование маркировочных обозначений транспортных средств; исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов; технико-криминалистическая экспертиза документов; дактилоскопическая экспертиза; биологическая экспертиза тканей и выделений человека, а именно исследование ДНК и исследование запаховых следов человека. Учитывая, что практически все кражи автотранспорта осуществляются с применением высокотехнологического оборудования в целях сканирования сигнализации, и в случае их изъятия у подозреваемых назначаются и проводятся компьютерная, а также радиотехническая экспертизы. Подводя итог, целесообразным видим отметить, что в настоящее время процесс раскрытия и расследования преступлений уже практически невозможен без современных технологий. В этой связи использование специальных знаний является неотъемлемой частью сбора доказательственной базы по делам о кражах автотранспорта. ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСКРЫТИЯ КРАЖ АВТОТРАНСПОРТА3.1. Организациядеятельности подразделений уголовногорозыскапо борьбе с кражами автотранспортных средствДанное направление деятельности органов внутренних дел регламентируется приказом МВД России от 17 февраля 1994 года № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства», который определяет комплекс мероприятий по розыску транспортных средств в процессе повседневной деятельности соответствующих подразделений полиции. Среди них следует выделить: подразделения уголовного розыска, ГИБДД, следствия. Однако стоит заметить, что регламентируемый данным приказом план «Перехват» не дает никаких результатов и ни один автомобиль, который был объявлен в розыск, задержан не был. В полномочия подразделений ГИБДД по осуществлению розыска похищенных транспортных средств входят: выявление угнанного и похищенного автомототранспорта при надзоре за дорожным движением; проведение регистрационных действий с автомобилями. Наиболее распространенными способами легализации похищенных автотранспортных средств являются: хищение и сбыт автомобиля по поддельным документам; хищение с последующим полным демонтажем; хищение с целью получения выкупа; хищение автомобиля под заказ; хищение автомобиля с последующим внесением в идентификационные номера изменений с целью сбыта по поддельным документам (создание автомобилей - двойников или под данные транспортного средства, получившего значительные повреждения в ДТП), страховые и кредитные мошенничества; хищение автомобиля с целью его вывоза за пределы Российской Федерации или под видом ввозимого автомобиля из-за границы. Как правило, большая часть из перечисленных способов легализации не обходится без «взаимодействия» с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. В их задачи входит предоставление бланков ПТС, подлежащих уничтожению, предоставление информации об автомобилях (владельце, идентификационных номерах и т.д.). Основная роль в раскрытии преступлений, связанных с противоправным посягательством на автотранспортные средства, принадлежит подразделениям уголовного розыска. Это обусловлено не только задачами по борьбе с рассматриваемыми проявлениями преступной деятельности, возложенными на данную службу, но и арсеналом гласных и негласных средств и методов по раскрытию преступлений, которыми они наделены как субъект ОРД в соответствии с Федеральным законодательством иведомственными нормативно-правовыми актами. Немаловажная роль при раскрытии краж и угонов автотранспорта принадлежит оперативно-розыскным мероприятиям, закрепленным в ст.6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Для борьбы с данным видом преступлений целесообразно применять приборы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Данный класс современных технических средств активно внедряется во всех субъектах РФ и, наряду с основными функциями фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, реализуют функции видеослежения за рубежом контроля, сбора информации об участниках автомобильного движения на конкретном участке дороги. И если аналогичные средства, как например система «Безопасный город» уже функционирует, то возможности централизованного сбора и обработки информации фотовидеофиксаторов в основном в субъектах РФ еще не реализована. Информация, которая может представлять оперативный интерес, фиксируется на флеш-накопителе фоторадарного датчика, где сохраняются данные о ТС (изображение автомобиля с распознанным номером, дата и время фиксации, значение зафиксированной скорости и другие данные). Данные о зафиксированных ТС по каналам связи передаются для дальнейшего формирования базы данных всех ТС, которые были зафиксированы датчиками. В заключение необходимо отметить, что в настоящее время повысилась эффективность борьбы с кражами и угонами автотранспортных средств благодаря созданию в системе уголовного розыска по субъекту специализированных групп по предупреждению и раскрытию краж и угонов автотранспортных средств, а также комплексному использованию сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.3.2.Комплекс ОРМ пораскрытию краж автотранспортаВ числе задач, стоящих перед органами внутренних дел, важное место занимает повышение эффективности борьбы с преступными посягательствами на транспортные средства. Для подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения эта задача особенно актуальна. Для осуществления предоставленных Госавтоинспекции прав по надзору за движением транспорта значительные силы и средства ее находятся, как правило, в режиме высокой оперативной готовности. Все они могут незамедлительно включаться в поиск транспортных средств при получении соответствующей информации. Определенная дислокация постов на автомагистралях, разветвленность маршрутов патрулирования, маневренность нарядов, наличие технических средств передвижения и связи, система регулирования дорожного движения – все это наряду с решением задач обеспечения безопасности дорожного движения создает условия для успешного осуществления Госавтоинспекцией мероприятий по выявлению и задержанию разыскиваемых транспортных средств. В настоящее время деятельность ГИБДД по розыску автотранспортных средств организована в трех направлениях: выявление угнанного и похищенного автомототранспорта при надзоре за дорожным движением; проведение регистрационных действий с автомобилями; проведение государственного технического осмотра. Проверка регистрационных документов и идентификационных номеров отдельных транспортных средств является эффективным средством профилактики и выявления преступных посягательств на транспортные средства. Она широко используется в повседневной деятельности нарядов дорожно-патрульной службы независимо от формы несения службы. Крупномасштабный переход на автопатрулирование автомобильных дорог и улиц во многих странах убедительно демонстрирует высокую его эффективность. Применительно к задачам розыска транспортных средств оптимальным признается применение автомобилей обычного исполнения, экипажи которых работают методом свободного поиска. Автопатрулирование не только благоприятно сказывается на состоянии транспортной дисциплины участников дорожного движения, но и позволяет меньшими силами осуществлять наблюдение за передвижением разыскиваемых транспортных средств на протяженных участках улиц и дорог, обеспечивать быструю передислокацию работников ГИБДД при выполнении поисковых мероприятий и применять различные тактические приемы розыска преступников, включая элементы личного сыска, преследование, задержание и доставку нарушителей в ОВД. Следует отметить, что практикой последних лет выработана промежуточная между стационарным постом и автопатрулем форма несения дорожно-патрульной службы — транспортабельные (передвижные) посты ДПС. С этой целью переоборудуются автобусы, грузовые машины или прицепные автофургоны. Еще одним направлением деятельности ГИБДД по розыску автомототранспортных средств, как уже было отмечено выше, является их регистрация и перерегистрация. Оно предполагает проверку законности приобретения транспортных средств и устанавливаемых в них узлов и агрегатов. Наиболее мощным средством профилактики и выявления краж транспортных средств выступает форма контроля над идентификационными признаками и регистрационными документами транспортных средств – постановка автомототранспортных средств на государственный учет, в ходе которого производится: оценка соответствия транспортных средств требованиям правил, нормативов и стандартов; уточнение численности транспортных средств, их принадлежности и иных регистрационных данных; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. В структуре ГИБДД для организации и осуществления розыска транспортных средств создаются специализированные отделы (отделения, группы) либо выделяются сотрудники, на которых возлагается выполнение задачи по розыску автотранспортных средств. Данные подразделения осуществляют: методическое обеспечение и руководство работой инспекторов по розыску, взаимодействие с иными аппаратами, подразделениями ОВД; разработку и корректировку планов действий личного состава по розыску транспортных средств и их водителей; обобщение и анализ данных о разыскиваемых транспортных средствах; разработку и организацию мероприятий по профилактике угонов, краж, хищений транспортных средств и разбойных нападений на водителей и ряд других. Также существует практика включения инспекторов по розыску в состав строевых подразделений ДПС. Практика показывает, что автономная розыскная работа подразделений и отдельных сотрудников ГИБДД малоэффективна. Наилучших результатов в розыске транспортных средств достигают лишь специализированные формирования, в которые входят представители различных служб ОВД, прежде всего оперативных и строевых. В настоящее время они создаются во многих регионах России в форме оперативно-поисковых групп (отделений), специализированных отделений (отделов), межрайонных отделов, специализированных строевых подразделений, внештатных отрядов. Раскрывая проблему розыска транспортных средств, необходимо остановиться и на факторах, способствующих совершению краж автомобилей. В этой связи, следует отметить, что обстановка совершения угонов и краж транспорта складывается из различных обстоятельств. Социально-экономические условия, правовые, политические, демографические факторы можно отнести общим детерминантам. Такие как всеобщий правовой нигилизм, навязывание западной идеологии стяжательства и корысти, противопоставление ей низкого уровня жизни основного населения страны; противоречия между спросом и предложением на автотранспорт; несовершенство действующего законодательства, высокий уровень коррупции и низкий авторитет правоохранительных органов. В свою очередь к специальным факторам, например, следует отнести нехватку гаражей и платных стоянок, надлежащее количество которых способствовало бы обеспечению сохранности транспортных средств от преступных посягательств. Представляется, что наряду с целенаправленной деятельностью ГИБДД и других подразделений ОВД, одним из резервов успешного решения проблемы розыска похищенных транспортных средств является профилактическая работа, направленная на недопущение совершения преступных посягательств на автомобили. В такой многоплановой работе наряду с органами полиции должны принимать активное участие администрации республики, края, области, города, реагируя на конкретные инициативы и предложения по предупреждению краж, информацию о причинах и условиях совершения этих преступлений, внедряя внесенные предложения, значительно повышая уровень правовой и разъяснительной работы среди населения, и т.д.3.3. Процессуальный порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельностиНесмотря на принятые меры по предотвращению грабежей и угона авто, остаются проблемы, которые необходимо решать как можно скорее. В ходе оперативно-розыскных мероприятий добываются такие сведения, которые сами по себе доказательствами не являются. Значение этих сведений в другом. Они должны позволять сформировать на их основе доказательства, удовлетворяющие тем требованиям уголовно-процессуального закона, которые предъявляются как к доказательствам в целом, так и к их источникам.Согласно УПК РФ (ст. 85) доказывание состоит в сборе, проверке и оценке доказательств в целях установления: события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления); виновности лица в совершении преступления, форм его вины и мотивов; обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого; характера и размера вреда, причиненного преступлением; обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, смягчающих и отягчающих наказание; наконец, обстоятельств, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания.Таким образом, от полноты собранных доказательств зависит вопрос назначения и освобождение от уголовной ответственности. Между тем, вопрос о судебном наказании за угон автомобилей остается открытым. В соответствии со статьей 43 Уголовного кодекса, наказание применяется для восстановления социальной справедливости, и правильно осуждает человека и препятствует совершению нового преступления. Исходя из достижения поставленных целей, можно судить об эффективности наложенных штрафных санкций. Анализ штрафных санкций, их назначение и практика осуждения последующих действий человека, угнавшего автомобиль, показывает достаточно низкий уровень эффективности. Недостатком является несоответствие статей 158 и 175 УК РФ, если предметом их преступления становится автомобиль. Толкование пункта 1 статьи 158 Уголовного кодекса (лишение свободы на срок до двух лет) указывает на то, что законодатель считает преступление угона автомобиля менее тяжким, чем преступление покупки того же автомобиля у третьего лица, виновного в совершении преступления, и оно карается лишением свободы на срок до пяти лет в соответствии с пунктом 2 статьи 175 Уголовного кодекса.Несоответствие этих руководящих принципов подтверждается также положениями пункта 1 статьи 166 Уголовного кодекса, который предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Так, кража дешевого автомобиля, квалифицированная по статье 158 ч. 1 УК РФ, займет до 2 лет лишения свободы, а кража того же автомобиля-до 5 лет. Представляется нелогичным определять наказание как кражу меньше по срокам, поскольку вор превращает имущество в собственность в пользу себя, что приводит к утрате имущества владельца автомобиля, в то время как угон автомобиля предполагает его временное использование и подлежит возврату владельцу автомобиля.Серьезным препятствием на пути правосудия является неадекватность судебной практики. Как правило, лицо, совершившее угон автомобиля, неоднократно приговаривалось к мерам, не связанным с лишением свободы. Так, Л., ранее судимый два раза (двукратная кража и разбойное нападение), группой лиц совершивший (в течение испытательного срока по предыдущему приговору) кражу автомобилей по предварительному сговору, причинивший крупный ущерб гражданам, был осужден к исправительным работам на два года, и вычету 10% из дохода.Более серьезной проблемой является назначение условного лишения свободы за кражу автотранспортных средств в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса. По данным правоохранительных органов, 73% правонарушителей считают, что такие меры приравниваются к уклонению от наказания и порождают новые преступления. Отмена условного осуждения и замена условного осуждения фактическим названием в случае рецидива предотвратили бы двойное преступление, тем самым достигнув одной из целей, содержащихся в статье 43 Уголовного кодекса.Кроме этого практика показывает, что в качестве дополнительных мер суды назначают только штраф, а не ограничивают в праве управления транспортным средством, не лишают прав, тогда как именно это право и способствует совершению преступления.Еще одной проблемой является несоразмерность штрафных санкций, назначаемых судом и стоимостью украденного автомобиля. Зачастую стоимость автомобиля в разы превышает стоимость назначаемого штрафа, поэтому стоит рассмотреть целесообразность применения исчисления штрафа в зависимости от кратности стоимости украденного автомобиля. Соответственно пропорционально совершенному деянию – 2-х, 5-ти, 10 –ти кратному размеру. По-прежнему актуальной остается тема назначения наказания за кражу автомобиля для иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно законодательству РФ к ним применяются те же меры наказания как и для граждан РФ, что в отсутствии легального заработка на территории РФ порождает желание совершить противоправное действие, а в совокупности в связи с отсутствием угрозы депортации усиливает его привлекательность. Таким образом, необходимо законодательно предусмотреть меру депортации для данной категории граждан в случае совершения преступления, касающегося кражи транспортных средств.Установление такой совокупности фактов и обстоятельств, имеющих значение для разрешения уголовного дела при помощи доказательств, по существу, невозможно без проведения ОРМ и использования результатов ОРД. ЗАКЛЮЧЕНИЕЗначение проведённого исследования заключается в том, что оно направленно на дальнейшее теоретическое развитие вопросов уголовной ответственности за кражу транспортного средства, составе данного преступления.Анализируя результаты исследования обозначенных в работе проблем, можно сделать некоторые обобщённые выводы:Пробелы при принятии и изменении уголовно – правовых норм устанавливающих ответственность за кражу транспортного средства, появление с развитием техники новых форм данного общественно опасного деяния, глобальное изменение структуры и содержания социальных, экономических, политических, культурных и иных отношений в обществе, всё это определяет необходимость всестороннего изучения проблем касающихся преступных посягательств на чужие транспортные средства.Существующие на современном этапе представления о краже ТС как преступлении, в первую очередь, против собственности не отражают всей гаммы опасности для общества, которую реально (или потенциально) несёт данное преступление. В работах прошлых лет, посвящённых кражам транспортных средств, делались выводы о том, что это преступление посягает, прежде всего, на общественную безопасность. По нашему мнению, на сегодняшний день нет достаточных причин это отрицать. Как и ранее, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством и сейчас нарушает общественные отношения в области надлежащего использования транспортных средств и тем самым ставит под угрозу общественную безопасность. Воров, прежде всего, привлекают огромные прибыли, которые приносит преступный бизнес в результате перепродажи или разбора на запчасти транспортного средства.Мировая и российская практика показывает ежегодно наносимый многомиллиардный ущерб от совершения данного преступления.Законодатель оставил без внимания такой существенный элемент общественной безопасности, как совокупность общественных отношений в области надлежащего использования транспортного средства как источника повышенной опасности, обладающего способностью при выходе из - под ответственного управления причинить ущерб широкому кругу объектов поставленных под охрану уголовного закона. По поводу автомобиля или иного транспортного средства существуют две основные группы общественных отношений – это отношения собственности на транспортное средство и общественные отношения в области его надлежащего использования, как источника повышенной опасности. Главным признаком транспортного средства является его возможностьперемещать людей или грузы на определённые расстояния, ради чего собственно оно и было создано и постоянно совершенствуется. В ст. 158 и ст. 166 УК РФ эти первичные признаки ставятся на второе место, не учитывается направленность данной нормы. По нашему мнению общественные отношения в области надлежащего использования транспортного средства являются приоритетными по отношению к праву собственности на него. В первую очередь под охрану уголовного закона должны быть поставлены общественные отношения, составляющие суть, смысл транспортного средства и деятельности по его эксплуатации. На наш взгляд это отношения в области надлежащего использования транспортного средства как источника повышенной опасности, в рамках отношений общественной безопасности. Автомобиль или иное транспортное средство как предмет рассматриваемого преступления, является своего рода исходным моментом, отправным пунктом позволяющим выявить объект. Значение автомототранспортного средства здесь состоит в том, что комплекс, присущих только ему специфических черт определяют и круг общественных отношений, которые должны быть под охраной уголовного закона в первую очередь.Транспортное средство и деятельность, связанная с его эксплуатацией являются источником повышенной опасности, которому присущ такой существенный и характерный признак, как неустойчивость источника повышенной опасности, то есть невозможность полного контроля со стороны человека за его поведением. Деятельность по использованию источника повышенной опасности (транспортного средства) непременно включает в себя принятие мер по предотвращению их потенциальной вредоносности для окружающих путём специального обучения управлению и технической эксплуатации транспортного средства, а также установлением специальных правил дорожного движения, которые нарушаются лицом, угоняющим транспортное средство значительно чаще, чем обычным водителем. В соответствии с этим, автомобиль или иное транспортное средство находится, существует в рамках определённого правового режима, который устанавливается конкретными нормативными актами в целях детальной регламентации действий по эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности. Такой порядок призван свести до минимума проявления вредоносных свойств транспортного средства, которые присущи ему как источнику повышенной опасности. Наличие целого комплекса нормативных актов, формирующих правовой режим «жизнедеятельности» транспортных средств в интересах его безопасного использования, доказывает первичность общественных отношений в области безопасного использования транспорта по отношению к праву собственности на него. Посягая, путём совершения угона, на порядок использования такого источника повышенной опасности, каким является движущееся транспортное средство, виновный тем самым посягает на общественный порядок и общественную безопасность.В случаях, когда транспортное средство выходит в результате угона из-под ответственного правомерного владения, создающих условия для надлежащего и безопасного его использования, резко повышается возможность наступления тяжких последствий в результате дорожно-транспортных происшествий. Можно получить определенную характеристику потерпевших от посягательств на автотранспортные средства, выявить их социальные и поведенческие особенности, на основе которых необходимо применять меры профилактического характера к этим группам потерпевших, в первую очередь меры социальной защиты транспортных средств как некритичных, так и нейтральных потерпевших, дополняя их мерами воспитательного характера в отношении потерпевших, которые, как представляется, могут способствовать выработке конкретных направлений виктимологической профилактики с указанным преступлением.Действия лиц совершающих кражу автомобиля, создают возможность причинения вреда неопределённо широкому кругу лиц. Они грозят вредом, имеющим значительный размер, и который причиняется практически мгновенно. В дополнение к этому следует сказать о большой распространённости деяний подобного рода, что представляет значительную угрозу для общественной безопасности и повышает общественную опасность исследуемого преступления. Вероятность причинения вреда общественной безопасности в процессе совершения кражи ТС равняется 40 %. Такое количество рассматриваемых преступлений заканчиваются дорожно-транспортными происшествиями. Подавляющее количество краж ТС сопровождается нарушением правил дорожного движения.Кроме вышеизложенного следует обратить внимание на наказание за кражу ТС.Основными направлениями повышения эффективности наказаний за угон автомобилей должны стать: -гармонизация системы уголовных наказаний за отдельные преступления социальной справедливости, идеологии и тяжести деяния; -расширение системы дополнительных наказаний, использование ее потенциальных специфических обстоятельств для отдельных преступных групп(особенно иностранцев и лиц без гражданства);- установление запрета на въезд на территорию Российской Федерации для иностранцев и лиц без гражданства за преступления, совершенные в другой стране; -Лишение права управления транспортным средством ряда автомобилистов, изменение методики расчета штрафов за угон (установление определения его количества зависит от кратности цены правонарушения). Наиболее важным направлением для рассмотрения является отказ от назначения наказания, которое не связано с лишением свободы, в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно, которым ранее судимые лица, совершившие кражу автотранспортных практически «освобождаются» от ответственности.Таким образом, вышеизложенные меры помогут усовершенствовать Российское законодательство в части, касающейся кражи транспортных средств.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2014.-N 31.- Ст. 4398. -04 авг.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 25.-Ст. 2954. -17 июн.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 52 (ч. I).-Ст. 4921. -24 дек.О полиции: федер. закон [от 07.02.2011 № 3 ФЗ] // Собрание законодательства РФ.- 2011.- N 2.- 11 февр.Об оперативно – розыскной деятельности: федер. закон [от 12.08.1995 N 144-ФЗ] // Собрание законодательства РФ.-1995.- N 23.- 17 авг.Приказ МВД России от 17 февраля 1994 года № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Электрон.дан. М., 2019. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.ЛитератураАдоевская О.А. Дифференциация ответственности за кражу по уголовному праву России / О.А. Адоевская // Самара, -2017. - С. 8.Адоевская О.А. Дифференциация ответственности за кражу по уголовному праву России: монография / О.А. Адоевская // Самара: Изд-во Самар. Ун-та. - 2019. – С. 67.Бадмаева В.Д., Табеева И.Ф., Филатова Т.С., Дроздов А.З. Гормональные показатели у подростков, привлеченных к уголовной ответственности и находящихся на стационарной судебно-психиатрической экспертизе // Психическое здоровье. -2015.- Т. 8.- № 5 (48). -С. 34-37. Баршев В. Угон приравняют к краже. Конституционный Суд: автомобиль – это имущество, и ущерб владельцу угнанного авто должен быть возмещен, как за его кражу // Юрист спешит на помощь. 2017. № 7. C. 31-33. Бойцов А.И. Преступления против собственности / А.И.Бойцов.-С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, - 2019.Борзенков Г.Н. Новое в уголовном законодательстве о преступлениях против собственности / Г.Н. Борзенков // Законность. - 1995. - N 2.-С.34.Борисов О.В. Первые письменные правовые памятники Руси /О.В.Борисов// Российская юстиция, - 2018.- N 5, - С.5.Бриллиантов А.В. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник/ А.В. Бриллиантов/ М.: Проспект, - 2019. - С. 540.Владимиров В.А., Ляпунов Ю.И. Ответственность за корыстные посягательства на социалистическую собственность/В.А.Владимиров, Ю.И.Ляпунов. - М.: Юрид. лит., - 1986, - С. 98.Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права/ М.Ф. Владимирский-Буданов. - М., - 2003. - С. 411 – 412.Волженкин Б.В. Мошенничество: современные стандарты в уголовном праве и процессе/ Б.В. Волженкин.- С-Пб.,- 1998.- С.25.Волков М.А. Философия профилактики насильственной преступности несовершеннолетних // Вестник СевероКавказского гуманитарного института. 2018.- № 4.- С. 90-95. Волкова В.М. Совершенствование процессов профилактики подростковой преступности // Вестник СевероКавказского гуманитарного института. -2018.- № 4.- С. 102-106. Давыдов В.А., Иванова И.Н. Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации. Научно-практич.пособие / В.А.Давыдов, И.Н.Иванова. -Юрайт. - 2019. - С. 694 — 695.Данилов В.П., Ивницкий Н.А. О деревне накануне и в ходе сплошной коллективизации/В.П. Данилов, Н.А. Ивницкий. - М., - 1989. - С. 41 - 42.Елисеев С.А. Преступления против собственности по уголовному законодательству России / С.А.Елисеев. - Томск, - 1999. - С. 94-97.Иващенко А.В., Марцев А.И. Методология правового исследования насилия. Социально-правовые проблемы борьбы с насилием / А.В. Иващенко, А.И. Марцев. - Омск. - 1996. - С. 26.Ильин Е.П. Психология воли /Е.П.Ильин. - С.-Пб. - 2019.Исаев И.А. Юридическая фикция как форма заполнения правовых пробелов / И.А. Исаев // История государства и права. - 2018. - № 22.Кадков А.В. Уголовно-правовая охрана права собственности .Труды МГЮА. -1999.- N 4.Козаченко И.Я., Незнамова З.А., Новоселов Г.П. Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов/И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселов. - М., - 1998. - С. 282.Колесников Р.В., Кравцов И.А. Криминологическая характеристика несовершеннолетних, совершающих угоны транспортных средств // Вестник Воронежского института МВД России. -2018. -№ 4.- С. 68-74. Кочои С.М. Ответственность за корыстные преступления против собственности./С.М.Кочои.- М.-1999.Кузнецова И.М, Тяжкова И.М, Борзенков Г.Н., В.С. Комиссаров В.С.Курс уголовного права/ И.М. Кузнецова, И.М. Тяжкова, Г.Н. Борзенков, В.С. Комиссаров.- М.: Зерцало, - 2012. - Т.1. - С. 421.Кучерук В.И. Кража и ее уголовно-правовая характеристика/ В.И.Кучерук. - Ставрополь, - 2005. - С. 11.Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации:13-е издание, переработанное и дополненное/ В.М. Лебедев. - Юрайт, - 2019. - С. 6. Лубшев Ю.В. Установление виновности по делам о насильственных преступлениях/ Ю.В.Лубшев. - Вестник Московского университета. -1975.- N 1.Малков В.Д., Лелеков В.А. (ред.) Криминология. Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт.-2019.- 227 с. Назарова Н.Л. Вопросы юридической оценки хищения чужого имущества в России: исторический аспект /Н.Л.Назарова. - История государства и права, - 2008. - N 10, - С. 32.Осокин Р.Б. Хищение путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество): история, элементы и признаки состава, квалификация. - Тамбов: Тамбовский филиал МосУ МВД России.,- 2005. - С. 145.Павелец Ю. В. Завладение транспортным средством без цели хищения [Электронный ресурс]. URL: http://www.legalneed.ru/info/criminallaw/ugon_avtomobilya (дата обращения: 30.10.2019). Пантюшин И.С. Кража имущества граждан: уголовно-правовые и криминологические аспекты / И.С. Пантюшин. -Тамбов, - 2019.Пикуров О. Посягательства на имущества членов семьи / О. Пикуров. - Законность. - 2016. - N 2.Преступность и правонарушения (2016 - 2019) // Статистический сборник МВД РФ. - М.: - 2019.Рарог А.И. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: практикум учебник в 2 т. - М.: Проспект.,- 2012. - Т. 2. - С. 179.Рогов А.А. История государства и права России начала IX - XX века. /А.А.Рогов. - М., - 1995, - С.12.Рожнов А.А. Кража (татьба) по Судебнику 1497 года/ А.А.Рожнов. - Общество и право. – 2019. - N 4. - С.32.Рязанцев В.А..Выделение уголовных дел по Уставу уголовного судопроизводства 1864 г. /В.А.Рязанцев. - История государства и права. – 2011.- N 21. С.12.Салтыкова С.А. Особенности формирования правовой системы Древней Руси /С.АК.Салтыкова. -История государства и права, - 2012 - N 15. - С.4.Сальников С.П., Павлик Е.М. Предупреждение хищений транспортных средств: криминологические и уголовноправовые вопросы // Юридическая наука: история и современность. -2019.- № 10. -С. 122-130.Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. /А.И.Солженицын. - М., - 1991. - С. 375.Теплова Д.О. Корыстные цель и мотив как признаки хищения /Д.О.Теплова Д.О. - Российский следователь. -2013.- N 13.- С.3.Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России /Ю.П.Титов. - М., - 1999, - С.9.Чистяков О.И. Российское законодательство X - XX веков. - М., 1984 – 1994, - С.17.ШеслерА.В..Общие квалифицирующие признаки хищения /Шеслер А.В.- Законность, - 2014. - N 2. - С.9.Яни П.С. Мошенничество и иные преступления против собственности, уголовная ответственность /П.С. Яни. - М.: Интел-Синтез, - 2012. - С.48.Яровой А.А. Уголовно-правовая борьба с хищениями, совершаемыми организованными группами/А.А.Яровой. - Краснодар, - 2019. - С. 68.Адреса Интернет-ресурсовБанк судебный решений // Судакт [Электронный ресурс]. Электрон.дан. М., 2019. Режим доступа: http://www.sudakt.ru/.УМВД РФ : Состояние преступности январь – июнь 2019 года// КонсультантПлюс . – Версия Проф. - [Электронный ресурс] - Электрон.дан. - – М., 2019. - Режим доступа: http://mvd.ru/presscenter/statistics/reports/ item/1092035.О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое: постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации [от 27.12.2002 N 29 (в ред. Постановлений Пленума Верховного суда Российской Федерации от 06.02.2007 № 7, от 23.12.2010 № 31)] // КонсультантПлюс. - [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – М., 2019. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2014.-N 31.- Ст. 4398. -04 авг.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 25.-Ст. 2954. -17 июн.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 52 (ч. I).-Ст. 4921. -24 дек.
4. О полиции: федер. закон [от 07.02.2011 № 3 ФЗ] // Собрание законодательства РФ.- 2011.- N 2.- 11 февр.
5. Об оперативно – розыскной деятельности: федер. закон [от 12.08.1995 N 144-ФЗ] // Собрание законодательства РФ.- 1995.- N 23.- 17 авг.
6. Приказ МВД России от 17 февраля 1994 года № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., 2019. Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

Литература

7. Адоевская О.А. Дифференциация ответственности за кражу по уголовному праву России / О.А. Адоевская // Самара, -2017. - С. 8.
8. Адоевская О.А. Дифференциация ответственности за кражу по уголовному праву России: монография / О.А. Адоевская // Самара: Изд-во Самар. Ун-та. - 2019. – С. 67.
9. Бадмаева В.Д., Табеева И.Ф., Филатова Т.С., Дроздов А.З. Гормональные показатели у подростков, привлеченных к уголовной ответственности и находящихся на стационарной судебно-психиатрической экспертизе // Психическое здоровье. -2015.- Т. 8.- № 5 (48). -С. 34-37.
10. Баршев В. Угон приравняют к краже. Конституционный Суд: автомобиль – это имущество, и ущерб владельцу угнанного авто должен быть возмещен, как за его кражу // Юрист спешит на помощь. 2017. № 7. C. 31-33.
11. Бойцов А.И. Преступления против собственности / А.И.Бойцов.-С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, - 2019.
12. Борзенков Г.Н. Новое в уголовном законодательстве о преступлениях против собственности / Г.Н. Борзенков // Законность. - 1995. - N 2.-С.34.
13. Борисов О.В. Первые письменные правовые памятники Руси /О.В.Борисов// Российская юстиция, - 2018.- N 5, - С.5.
14. Бриллиантов А.В. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник/ А.В. Бриллиантов/ М.: Проспект, - 2019. - С. 540.
15. Владимиров В.А., Ляпунов Ю.И. Ответственность за корыстные посягательства на социалистическую собственность/В.А.Владимиров, Ю.И.Ляпунов. - М.: Юрид. лит., - 1986, - С. 98.
16. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права/ М.Ф. Владимирский-Буданов. - М., - 2003. - С. 411 – 412.
17. Волженкин Б.В. Мошенничество: современные стандарты в уголовном праве и процессе/ Б.В. Волженкин.- С-Пб.,- 1998.- С.25.
18. Волков М.А. Философия профилактики насильственной преступности несовершеннолетних // Вестник СевероКавказского гуманитарного института. 2018.- № 4.- С. 90-95.
19. Волкова В.М. Совершенствование процессов профилактики подростковой преступности // Вестник СевероКавказского гуманитарного института. -2018.- № 4.- С. 102-106.
20. Давыдов В.А., Иванова И.Н. Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации. Научно-практич.пособие / В.А.Давыдов, И.Н.Иванова. -Юрайт. - 2019. - С. 694 — 695.
21. Данилов В.П., Ивницкий Н.А. О деревне накануне и в ходе сплошной коллективизации/В.П. Данилов, Н.А. Ивницкий. - М., - 1989. - С. 41 - 42.
22. Елисеев С.А. Преступления против собственности по уголовному законодательству России / С.А.Елисеев. - Томск, - 1999. - С. 94-97.
23. Иващенко А.В., Марцев А.И. Методология правового исследования насилия. Социально-правовые проблемы борьбы с насилием / А.В. Иващенко, А.И. Марцев. - Омск. - 1996. - С. 26.
24. Ильин Е.П. Психология воли /Е.П.Ильин. - С.-Пб. - 2019.
25. Исаев И.А. Юридическая фикция как форма заполнения правовых пробелов / И.А. Исаев // История государства и права. - 2018. - № 22.
26. Кадков А.В. Уголовно-правовая охрана права собственности .Труды МГЮА. -1999.- N 4.
27. Козаченко И.Я., Незнамова З.А., Новоселов Г.П. Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов/И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселов. - М., - 1998. - С. 282.
28. Колесников Р.В., Кравцов И.А. Криминологическая характеристика несовершеннолетних, совершающих угоны транспортных средств // Вестник Воронежского института МВД России. -2018. -№ 4.- С. 68-74.
29. Кочои С.М. Ответственность за корыстные преступления против собственности./С.М.Кочои.- М.-1999.
30. Кузнецова И.М, Тяжкова И.М, Борзенков Г.Н., В.С. Комиссаров В.С.Курс уголовного права/ И.М. Кузнецова, И.М. Тяжкова, Г.Н. Борзенков, В.С. Комиссаров.- М.: Зерцало, - 2012. - Т.1. - С. 421.
31. Кучерук В.И. Кража и ее уголовно-правовая характеристика/ В.И.Кучерук. - Ставрополь, - 2005. - С. 11.
32. Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации:13-е издание, переработанное и дополненное/ В.М. Лебедев. - Юрайт, - 2019. - С. 6.
33. Лубшев Ю.В. Установление виновности по делам о насильственных преступлениях/ Ю.В.Лубшев. - Вестник Московского университета. -1975.- N 1.
34. Малков В.Д., Лелеков В.А. (ред.) Криминология. Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт.-2019.- 227 с.
35. Назарова Н.Л. Вопросы юридической оценки хищения чужого имущества в России: исторический аспект /Н.Л.Назарова. - История государства и права, - 2008. - N 10, - С. 32.
36. Осокин Р.Б. Хищение путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество): история, элементы и признаки состава, квалификация. - Тамбов: Тамбовский филиал МосУ МВД России.,- 2005. - С. 145.
37. Павелец Ю. В. Завладение транспортным средством без цели хищения [Электронный ресурс]. URL: http://www.legalneed.ru/info/criminallaw/ugon_ avtomobilya (дата обращения: 30.10.2019).
38. Пантюшин И.С. Кража имущества граждан: уголовно-правовые и криминологические аспекты / И.С. Пантюшин. -Тамбов, - 2019.
39. Пикуров О. Посягательства на имущества членов семьи / О. Пикуров. - Законность. - 2016. - N 2.
40. Преступность и правонарушения (2016 - 2019) // Статистический сборник МВД РФ. - М.: - 2019.
41. Рарог А.И. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: практикум учебник в 2 т. - М.: Проспект.,- 2012. - Т. 2. - С. 179.
42. Рогов А.А. История государства и права России начала IX - XX века. /А.А.Рогов. - М., - 1995, - С.12.
43. Рожнов А.А. Кража (татьба) по Судебнику 1497 года/ А.А.Рожнов. - Общество и право. – 2019. - N 4. - С.32.
44. Рязанцев В.А..Выделение уголовных дел по Уставу уголовного судопроизводства 1864 г. /В.А.Рязанцев. - История государства и права. – 2011.- N 21. С.12.
45. Салтыкова С.А. Особенности формирования правовой системы Древней Руси /С.АК.Салтыкова. -История государства и права, - 2012 - N 15. - С.4.
46. Сальников С.П., Павлик Е.М. Предупреждение хищений транспортных средств: криминологические и уголовноправовые вопросы // Юридическая наука: история и современность. -2019.- № 10. -С. 122-130.
47. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. /А.И.Солженицын. - М., - 1991. - С. 375.
48. Теплова Д.О. Корыстные цель и мотив как признаки хищения /Д.О.Теплова Д.О. - Российский следователь. -2013.- N 13.- С.3.
49. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России /Ю.П.Титов. - М., - 1999, - С.9.
50. Чистяков О.И. Российское законодательство X - XX веков. - М., 1984 – 1994, - С.17.
51. ШеслерА.В.. Общие квалифицирующие признаки хищения /Шеслер А.В.- Законность, - 2014. - N 2. - С.9.
52. Яни П.С. Мошенничество и иные преступления против собственности, уголовная ответственность /П.С. Яни. - М.: Интел-Синтез, - 2012. - С.48.
53. Яровой А.А. Уголовно-правовая борьба с хищениями, совершаемыми организованными группами/А.А.Яровой. - Краснодар, - 2019. - С. 68.

Адреса Интернет-ресурсов

54. Банк судебный решений // Судакт [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., 2019. Режим доступа: http://www.sudakt.ru/.
55. УМВД РФ : Состояние преступности январь – июнь 2019 года// КонсультантПлюс . – Версия Проф. - [Электронный ресурс] - Электрон.дан. - – М., 2019. - Режим доступа: http://mvd.ru/presscenter/statistics/reports/ item/1092035.
56. О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое: постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации [от 27.12.2002 N 29 (в ред. Постановлений Пленума Верховного суда Российской Федерации от 06.02.2007 № 7, от 23.12.2010 № 31)] // КонсультантПлюс. - [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2019. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие направления деятельности осуществляют оперативные подразделения органов внутренних дел для раскрытия краж автотранспорта?

Оперативные подразделения органов внутренних дел осуществляют следующие направления деятельности для раскрытия краж автотранспорта: идентификация преступников, сбор и анализ оперативной информации, проведение рейдов и патрулирования для выявления потенциальных преступников, использование технических средств наблюдения и контроля, сотрудничество с другими правоохранительными органами и специализированными подразделениями.

Какие мероприятия проводятся для борьбы с криминальным автобизнесом?

Для борьбы с криминальным автобизнесом проводятся оперативно-розыскные и иные мероприятия, включающие следующие действия: выявление и ликвидация преступных группировок, организация обмена оперативной информацией с другими органами внутренних дел и правоохранительными органами других государств, контроль за реализацией и использованием специальных технических средств для предотвращения и раскрытия краж автотранспорта, проведение специальных рейдов и операций по выявлению и задержанию лиц, занимающихся незаконной торговлей крадеными автотранспортными средствами.

В чем заключается международный опыт предупреждения краж автотранспорта?

Международный опыт предупреждения краж автотранспорта включает различные меры, такие как: установление системы регистрации и идентификации автотранспорта, внедрение технических средств защиты и обнаружения угонов и краж, организация баз данных о кражах и угонах автотранспорта, обмен информацией и опытом между правоохранительными органами разных стран, сотрудничество на международном уровне для предотвращения и раскрытия краж автотранспорта.

Что такое кража автотранспорта?

Кража автотранспорта - это противоправные действия, совершаемые с целью присвоения или незаконного использования транспортных средств. Такие действия могут включать угон, кражу с использованием насилия или мошенничество.

Какие направления деятельности у органов внутренних дел по раскрытию краж транспортных средств?

Органы внутренних дел занимаются розыскной работой для раскрытия краж транспортных средств. Они проводят оперативно-разыскные мероприятия, собирают и анализируют информацию, работают с обращениями граждан и следуют оперативным планам. Также проводится сотрудничество с другими правоохранительными органами и международными организациями.

Какие мероприятия проводятся по борьбе с криминальным автобизнесом?

Для борьбы с криминальным автобизнесом проводятся оперативно-разыскные и иные мероприятия. Они включают в себя проверку и контроль автомобильных предприятий, борьбу с незаконными автосалонами и гаражами, а также с предприятиями, занимающимися нелегальным торговлей автозапчастями. Проводятся также операции по выявлению организованных преступных групп, занимающихся кражей и перепродажей автотранспорта.

Какие организационно-тактические основы применяются при предупреждении краж автотранспорта?

Организационно-тактические основы предупреждения краж автотранспорта включают в себя разработку мероприятий по повышению безопасности транспортных средств, внедрение системы видеонаблюдения, укрепления охраны парковок и гаражей, улучшение маркировки и идентификации автомобилей, а также проведение профилактической работы с населением и владельцами автотранспорта.

Какие направления деятельности осуществляются органами внутренних дел для раскрытия краж транспортных средств?

Органы внутренних дел осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, сбор и анализ информации, поиск и задержание подозреваемых, проведение следственных действий, а также сотрудничество с другими правоохранительными органами и обмен оперативной информацией.

Какие мероприятия проводятся по борьбе с криминальным автобизнесом?

Для борьбы с криминальным автобизнесом осуществляются оперативно-розыскные мероприятия, проводится контроль за рынком автозапчастей, организуются специальные операции по раскрытию криминальных группировок, пресекается незаконное использование и передвижение угнанных автотранспортных средств.