Особенности развития изобразительного творчества детей раннего возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 21 21 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 21.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Содержание работы по развитию изобразительного творчества детей раннего возраста 5
Нетрадиционное рисование и лепка как один из методов развития изобразительного творчества детей раннего возраста 6
Игры с художественными материалами как один из методов развития изобразительного творчества детей раннего возраста 9
Особенности руководства изобразительным творчеством детей раннего возраста 11
Анализ ФГОС ДО и программ ДОО изобразительной деятельности младших дошкольников 13
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Согласно законченного этой всегда теории бесконечно основной конечные путь бесконечность развития потребности ребенка – это плохой амплификация которому развития, неспособностью т.е. его ученого обогащение, положительная наполнение совершенства наиболее знания значимыми для бесконечное дошкольника бесконечное формами и рассуждая способами прийти деятельности.Второе – это законченного концепция всегда Л.А. Венгера о бесконечно развитии конечные способностей, бесконечность которые потребности понимаются как плохой универсальные которому действия неспособностью ориентировки в ученого окружающем с положительная помощью совершенства специфических для знания дошкольника бесконечное образных бесконечное средств рассуждая решения прийти задач.В законченного соответствии с всегда данными бесконечно теоретическими конечные положениями бесконечность основными потребности целями плохой программы которому стали неспособностью развитие ученого умственных и положительная художественных совершенства способностей знания ребенка, а бесконечное также бесконечное развитие рассуждая специфических прийти дошкольных ограниченным видов законченного деятельности. знания Кардинально бесконечное меняются знания способы всегда дошкольного всегда обучения – несовершенной перед науке детьми пример ставится отличие система различались последовательно – явлений усложняющихся обусловливается задач.В точных отличии от бесконечностью других через программ научном основной ученого акцент в время работе по знания программепродолжающейся «Развитие» развитие направлен не на то, наука какой несколько фактический задача материал величины дается положительное детям, а на то, как он тому дается. Как уже теоретические отмечалось, иллюстрирована программа бесконечность направлена на чисто развитие у действительности детей удаляющемуся умственных и развитие художественных теряют способностей. положительного Поэтому при ставит разработке беспримерное программного границ материала в несколько первую веков очередь развивалось учитывалось, чисто какие ближе средства веков решения указано познавательных и наиболее творческих поступательном задач ставит должных веков быть задаче усвоены величины детьми объекту наиболее поставленная эффективно.Программа движении «Истоки» полного разработана по цели заказуудаляющемуся Московского смысле департамента явлений образования опытной авторским рассуждая коллективом удаляющемуся научных математически сотрудников первая центра задаче «Дошкольное величины детство» им. бесконечность Запорожца, как цели базисная чисто программа пространство развития слабостью дошкольника. Она знаний основана на знания многолетних слабостью психологических и развитии педагогических положительного исследованиях положительная проводимых под совершенства руководством бесконечно академика объекту А.В. наука Запорожца, и неверно учитывая чисто современные знании тенденции дальнейшем развития законченного отечественного несколько дошкольного смысле воспитания.Программа движении направлена на полного обогащение цели психического удаляющемуся развития смысле ребенка, явлений максимальную опытной реализацию его рассуждая возможностей, удаляющемуся которые математически формируются и первая проявляются в задаче специфически величины детских бесконечность видах цели деятельности. чисто Цель пространство программы – слабостью разностороннее знаний развитие знания ребенка; слабостью формирование у развитии него положительного универсальных, в том положительная числе совершенства творческих бесконечно способностей до объекту уровня наука соответствующего неверно возрастным чисто возможностям и знании требованиям дальнейшем современного законченного общества.В неверно направлении кругом эстетическое знание развитие называл авторы глазами видят ограниченным необходимость всегда развивать объекту способность изучает изобразительной действительности деятельности, кругом воображение и окончательно творчество, теоретические формировать вообще личностную называл позицию, как при слабостью восприятии вторая произведений бесконечностью изобразительного окончательно искусства, так и в которая процессе движении творчества.Художественная неверно декоративная кругом деятельность и знание ознакомление с называл народным глазами прикладным ограниченным искусством представлены в всегда блоках.Завершает полного программу поставленная разделы, неопределенно посвященные знание рассмотрению знаний общих действительности условий конечные реализации развитие программы.Из полного четырех поставленная рассматриваемых неопределенно комплексных знание программ знаний получивших действительности разной конечные степени развитие распространение горизонту детских нисколько учреждений объекту более слабостью оригинальными и целостное углубленными в обманчива вопросе знание ознакомления однако детей с тому народным вторая декоративно – изучает прикладным всякие искусством и время развитием существование творческих нисколько способностей развитие являются назад программа являющейся «Радуга», время «Детство» и в постоянно меньшей называл мере веков «Истоки».В науке этих линией программах которая образовательные и расширяется развивающие конечные задачи обрывки имеют поставленная свою науки определенную обманчива логику абсолютные построения, а время также пространстве методические обманчива рекомендации для бесконечность педагогов и сказать опубликованные и конца широко только распространенные в может практике знания работы целостное методические положительное пособия.На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения переходят на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ)[19]. Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.Одной из существование задач борьбу образовательной знание области «Художественно – через эстетическое развитие» во ФГОС дать дошкольного образования законов является знание реализация бесконечность самостоятельной творческой величины деятельности видится детей (изобразительной,отличие конструктивно-модельной, положительном музыкальной и знаний др.).Реализация существование учебной борьбу программы знание художественно-ээстетическогоразвития дать дошкольников законов требует от знание воспитателей бесконечность постоянного величины совершенствования видится своего отличие педагогического положительном мастерства. знаний Систематизирующим ученого методом в цели художественно–эстетической деятельности является постоянно выделение знаний трех изучает основных конца видов знание художественной назад деятельности для чисто визуальных целостное пространственных искусств:  изобразительного, бесконечностью декоративного и целостное конструктивного.Развитие изобразительного творчества детей раннего возрастаосуществляется в иллюстрирована рисовании, потребности лепке, опытной аппликации, горизонту конструировании чисто [15].ЗаключениеРанний дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. В этом возрасте ребенок любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.Изобразительное творчество способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой.Занятия изобразительным творчеством не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами изобразительной деятельности, но и благотворно влияют на общее развитие детей: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, память, воображение. Я считаю, что развитие ребенка раннего возраста, через изобразительноетворчество очень важно и актуально. Поставленные цели и задачи в ходе выполнения данной работы достигнуты.Список литературыВенгер А.Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2008. – №4. – С.3-12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс. – 2002.Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. –5-е изд. –М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.Казакова К. Г. Изобразительная деятельность в семейном воспитании ребенка второго года жизни / К.Г. Казакова // Дошкольное воспитание. – 2004. –№11. – С.105-110. Казакова К.Г. Изобразительная деятельность: интеграция и взаимосвязь видов / К.Г. Казакова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С.80-86. Карпенко Л.А. Развитие творческих способностей / Л.А. Карпенко. – М.: Логос, 2014. – 136 с.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с. Комоед Н. Рисуем воздухом и пряжей / Н. Комоед // Обруч. – 2004. –№2. – С.20-24. Костер Дж. Б. Растим художников: преподавание искусства детям /Джоан Буза Костер. – М.: АСТ:Астрель, 2006. – 436 с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. – 144с. Милевски С. Речь, обращенная к ребенку: теория и практика / С. Милевски / /Дефектология. – 2004. – №5. – С.61-65. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. –М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 120 с. Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 232 с.Развитие: Образовательная программа дошкольного образования / под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. – 220 с.Саккулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М.: Эксмо, 2017. – 202 с.Смирнова Е.О Генезис общения ребёнка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2004. – №2. – С.54-62. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2013г.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Текст, 2015. – 132 с.Яковлева Е.Л. Методические рекомендации воспитателям по развитию творческого потенциала дошкольников / Е.Л. Яковлева. – М.: ЭНАС, 2015. – 126 с.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 64 с.

Список литературы
1. Венгер А.Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2008. – №4. – С.3-12.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс. – 2002.
3. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. –5-е изд. –М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
4. Казакова К. Г. Изобразительная деятельность в семейном воспитании ребенка второго года жизни / К.Г. Казакова // Дошкольное воспитание. – 2004. –№11. – С.105-110.
5. Казакова К.Г. Изобразительная деятельность: интеграция и взаимосвязь видов / К.Г. Казакова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С.80-86.
6. Карпенко Л.А. Развитие творческих способностей / Л.А. Карпенко. – М.: Логос, 2014. – 136 с.
7. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с.
8. Комоед Н. Рисуем воздухом и пряжей / Н. Комоед // Обруч. – 2004. – №2. – С.20-24.
9. Костер Дж. Б. Растим художников: преподавание искусства детям / Джоан Буза Костер. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 436 с.
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. – 144 с.
11. Милевски С. Речь, обращенная к ребенку: теория и практика / С. Милевски / /Дефектология. – 2004. – №5. – С.61-65.
12. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. –М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 120 с.
13. Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 232 с.
14. Развитие: Образовательная программа дошкольного образования / под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. – 220 с.
15. Саккулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М.: Эксмо, 2017. – 202 с.
16. Смирнова Е.О Генезис общения ребёнка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2004. – №2. – С.54-62.
17. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с.
18. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с.
19. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2013г.
20. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Текст, 2015. – 132 с.
21. Яковлева Е.Л. Методические рекомендации воспитателям по развитию творческого потенциала дошкольников / Е.Л. Яковлева. – М.: ЭНАС, 2015. – 126 с.
22. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 64 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития изобразительного творчества детей раннего возраста есть?

Изобразительное творчество детей раннего возраста обладает рядом особенностей. В этом возрасте дети еще не имеют достаточного уровня координации движений, поэтому их рисунки могут быть неуклюжими и неотчетливыми. Они также еще не обладают навыками предполагать результат своей работы, поэтому их творчество часто основано на наблюдении и повторении. Развитие изобразительного творчества детей раннего возраста происходит по мере созревания моторных навыков и развития воображения и эмоциональности.

Какие работы по развитию изобразительного творчества детей раннего возраста можно предложить?

Для развития изобразительного творчества детей раннего возраста можно предложить разнообразные виды деятельности. Например, рисование красками или карандашами, лепку из пластилина или глины, конструирование из различных материалов. Важно предоставить детям свободу самовыражения и экспериментирования с разными материалами и приемами.

Как нетрадиционное рисование и лепка могут быть использованы для развития изобразительного творчества детей раннего возраста?

Нетрадиционное рисование и лепка - это методы развития изобразительного творчества детей раннего возраста, которые позволяют детям экспериментировать с разными материалами и приемами. Например, можно предложить детям рисовать пальцами или кистью, использовать необычные материалы для лепки, такие как песок или снег. Это помогает детям развивать мелкую моторику, воображение и творческое мышление.

Какие игры с художественными материалами могут быть использованы для развития изобразительного творчества детей раннего возраста?

Игры с художественными материалами - это один из методов развития изобразительного творчества детей раннего возраста. Например, детей можно попросить нарисовать или вырезать разных животных, цветы или предметы из бумаги. Также, можно предложить детям играть с пластилином, делая разные фигуры и формы. Это помогает развивать моторику рук, пространственное воображение и творческие навыки.

Какие особенности развития изобразительного творчества детей раннего возраста существуют?

Одной из основных особенностей развития изобразительного творчества детей раннего возраста является формирование у них навыков рисования и лепки. В этом возрасте дети активно интересуются окружающими предметами и стараются их изобразить. Они еще не обладают достаточной моторикой, поэтому их рисунки могут быть простыми и схематичными. Также дети в этом возрасте начинают осваивать цветовую гамму и могут проявлять свою фантазию при выборе цветов.

Какие методы можно использовать для развития изобразительного творчества детей раннего возраста?

Один из методов развития изобразительного творчества детей раннего возраста – это нетрадиционное рисование и лепка. При таком подходе детям предлагается использовать разнообразные материалы и инструменты для создания своих произведений. Например, можно предложить ребенку рисовать не только кистью, но и пальцами, карандашом, губкой и т.д. Также можно дать детям свободу выбора материала для лепки – глина, пластилин, соленое тесто и т.д. Это помогает развивать творческое мышление и фантазию у детей.

Какие игры с художественными материалами можно использовать для развития изобразительного творчества детей раннего возраста?

Один из методов развития изобразительного творчества детей раннего возраста – это игры с художественными материалами. Например, можно предложить детям сделать коллаж из разноцветных бумажек и наклеек, создать картину из разных оттенков песка или соли, сделать цветные следы кистей на бумаге или даже раскрасить стеклянные баночки. Такие игры помогают развивать мелкую моторику, воображение и творческое мышление у детей.

Какие особенности развития изобразительного творчества у детей раннего возраста?

У детей раннего возраста развитие изобразительного творчества происходит постепенно. В этом возрасте дети только начинают осваивать навыки рисования и лепки. Они обычно проявляют большой интерес к цветам и формам, но их творчество еще очень неуклюжее и несвободное. Они еще не могут точно передать свои мысли на бумаге или в глине, но с каждым годом у них появляется больше возможностей и навыков для творческого самовыражения.

Какое значение имеют нетрадиционные методы развития изобразительного творчества детей раннего возраста?

Нетрадиционные методы, такие как нетрадиционное рисование и лепка, очень важны для развития изобразительного творчества детей раннего возраста. Они позволяют детям экспериментировать, творить свободно и выражать свою индивидуальность. Нетрадиционные методы также помогают развивать у детей воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений. Они позволяют детям узнавать мир через искусство и самостоятельно исследовать разные материалы и техники.

Какие игры с художественными материалами помогают развитию изобразительного творчества детей раннего возраста?

Игры с художественными материалами имеют большое значение для развития изобразительного творчества детей раннего возраста. Например, игра в "световые следы" с помощью светоотражающих красок помогает детям развивать координацию движений и сенсорные навыки. Игра в "слепое рисование" развивает тактильные ощущения и воображение у детей. Игра с разными формами и текстурами материалов помогает развивать чувство пропорций и эстетическое восприятие.

В чем заключаются особенности развития изобразительного творчества детей раннего возраста?

Особенности развития изобразительного творчества детей раннего возраста включают в себя неустойчивость позитивного интереса к художественной деятельности, непостоянство между желанием рисовать и лепить и отсутствием интереса к этим видам творчества, несформированную моторику рук, ограничение восприятия пространства и формы, неопределенность цветового восприятия и привязанность к предметной обстановке.

Каким образом можно развивать изобразительное творчество детей раннего возраста?

Для развития изобразительного творчества детей раннего возраста применяются различные методы, такие как нетрадиционное рисование и лепка, игры с художественными материалами. Нетрадиционное рисование и лепка позволяют ребенку экспериментировать с материалами, формировать мелкую моторику и пространственное мышление. Игры с художественными материалами, такие как рисование пальчиками, раскрашивание картинок, способствуют развитию воображения, цветового восприятия и творческого мышления.