Вклад П.Ф. Лесгафта в анатомию

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 19 19 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 23.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Краткие биографические данные 4
Вклад П.Ф. Лесгафта в анатомию 6
Вклад П.Ф. Лесгафта в другие науки 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19




Фрагмент для ознакомления

Особое значение Петр Францевич придавал физическому воспитанию детей с первых дней их жизни. Он положил в России начало науке о физическом воспитании как особому отделу педагогической науки.Важную роль Лесгафт отводил чувству меры в воспитании. Неумеренные похвалы, незаслуженные подарки и дорогие игрушки развивают в детях эгоизм.Лесгафт был за внимательное отношение к детям, рекомендовал взрослым вдумчиво изучать детский характер и постоянно контролировать свои действия. К ребенку необходимо относиться серьезно и мягко, не сюсюкая, не балуя, не бегая за ним. Надо объяснять ему смысл и значение его поступков, вызывать его на самостоятельные размышления. Надо учить его стойко переносить неудачи и лишения, быть скромным.Не должно быть никакой навязчивости в организации деятельности и развлечений ребенка. Поощряйте его стремление самому находить себе игры и предметы для занятий. Доставляйте ему простейшие игровые материалы и помогайте в тех случаях, когда действительно необходима помощь.Если ребенок, указывал Петр Францевич, не может сам найти себе занятие, подскажите ему. Бессмысленные же замечания вроде: «не шали», «не приставай», «не рассуждай, а делай как тебе говорят» — обрывают инициативу ребенка, его стремление к творчеству.В научных трудах П. Ф. Лесгафта впервые убедительно продемонстрировано принципиальное отличие поведения человека как общественного существа от поведения животных. Зависимость человека от общебиологических факторов уходит в трудах П. Ф. Лесгафта на второй план в сравнении с зависимостью от факторов социальных (условия деятельности и жизни, движение, питание, воспитание,труд). Это достоинство теории Лесгафта, крупнейшего русского педагога и естествоиспытателя, еще не подчеркнуто его биографами.Настойчиво и страстно П. Ф. Лесгафт настаивал, чтобы общество восприняло идеюо максимально возможном широком народном образовании, о том, что людям необходимо дать больше света. На созданные П.Ф. Лесгафтом курсы руководительниц физического образования часто приходили дочери крестьян и рабочих. К 1899 г. Их было уже 25% от числа всех принятых. Правительство с недовольство отмечало крайне демократическую направленность системы обучения на этих курсах. О мировоззрении П. Ф. Лесгафта до сегодняшнего момента времени ведутся нескончаемые споры. При этом никогда не вставала под сомнение его преданность материализму. Оценка его взглядов на развитие природы, а также соотношение социальных и биологических факторов в развитии личности, крайне противоречива. Для убежденного материализма П. Ф. Лесгафта защита материалистической науки стала делом жизни. Однозначный познавательный интерес представляют собой общие философские высказывания П. Ф. Лесгафта касаемо основных направлениймиропонимания. Он являлся одним из тех, кто крайне широко раскрыл значение механической формы движения материи. За это ему был выдвинут упрек в механицизме. Тем не менее, современные представления о распространении такой формы движения подтверждают правоту П. Ф. Лесгафта. "Движение составляет необходимое условие всякого жизненного отправления", - писал Лесгафт. Нельзя не воздать должного гениальности этого обобщения.Анатомо-функциональное направление, глубокие биологические знания и увлеченность физическим развитием молодежи привели П. Ф. Лесгафта к разработке основ физкультурного образования.В истории развития отечественной науки, в частности педагогической теории, П.Ф. Лесгафту принадлежит особое место. Ему удалось создать всеобъемлющую стройную систему физического воспитания, в которой центральное место занимает воспитание детей школьного возраста. Одной из ведущих идей его самой значительной научной работы «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» состоит в том, что основной задачей школы является образование человека, его формирование как личности. Он писал: «задачей школы считать выяснение значения личности человека и ограничение произвола в его действиях, если школьный период есть тот единственный идейный период в жизни, когда развивается отвлеченное мышление и понятие об истине, когда образуется человек».Посредством использования физической культуры П.Ф. Лесгафт способствовал реорганизации русской образовательной школы, направлял учеников на дорогу физического здоровья, содействовал формированию деятельной личности. Благодаря действию Лесгафта в большинстве городов создавались катки, экскурсии, детские площадки, гимнастические залы.Одним из наиболее важных элементов физического воспитания по мнению П.Ф. Лесгафта являлась игра. С его точки зрения, игры делятся школьные и семейные. Они способствуют формированию чувства товарищества у детей, их характера.Учебно-воспитательный процесс физического воспитания П.Ф. Лесгафт определял как объект социально-научного исследования, как часть созданной им общей теории физического образования. Он считал важной целью физического образования умение сознательно управлять своими движениями, «приучаться наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую работу или действовать изящно и энергично».Впервые в России он научно обосновал необходимость использования методов слова и показа. Учитывая уровень преподавания гимнастики в школах того времени, он не отрицал показ, но считал, что метод этот надо использовать тогда, когда двигательное действие уже осознано занимающимися. Все ученики должны выполнять упражнения осознанно, а не механически[2].ЗаключениеОдним из основополагающих моментов работ П.Ф. Лесгафта стало предположение, что в процессе жизнедеятельности всех органов и систем организма эффективная работа сочетается с устройством попринципу рациональности. То есть, при самых низких затратах материала на создание какого-либо органа достигается самый большой коэффициент его полезного действия. Это противоречие было раскрыто на примере функции и строения сустава. Лесгафт утверждал, что при самой малой площади соединения, самой низкой крепости суставной капсула в суставе достигается самое высокое разнообразие и максимальный объем производимых движений. Таким образом, в процессе своих научных изысканий П.Ф. Лесгафт наглядно продемонстрировал прямую взаимосвязь функции и строения органов. Кроме того, наибольшее внимание он уделял необходимости движения для правильного развития организма.Выдающийся анатом - основоположник теоретической анатомии в России, замечательный педагог, зачинатель и теоретик физического образования, биолог-мыслитель и целеустремленный общественный деятель - вот далеко не полный перечень направлений, в сфере которых промчалась кипучая жизнь П. Ф. Лесгафта.Несмотря на то что П. Ф. Лесгафт начал свою научную деятельность с анатомии и до конца дней не изменил этой первой привязанности, его общепризнанной славе послужил вклад в науку о воспитании молодого поколения. Но нельзя преуменьшить заслуг его в анатомии. После Н. И. Пирогова не было в нашей стране анатома, равного П. Ф. Лесгафту по уровню мышления, по числу открытий, по значению для истории отечественной и мировой анатомии. Список использованной литературыГайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2005. - 312 с.Замараев, В. А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Замараев, Е. З. Година, Д. Б. Никитюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 416 с. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 510 c.

Список использованной литературы
1. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.
2. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2005. - 312 с.
3. Замараев, В. А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Замараев, Е. З. Година, Д. Б. Никитюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 416 с.
4. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 510 c.

Вопрос-ответ:

Какой вклад П.Ф. Лесгафт внес в анатомию?

П.Ф. Лесгафт внес значительный вклад в развитие анатомии. Он провел многочисленные исследования в области анатомии человеческого тела, выявив множество новых фактов и закономерностей. Благодаря его работам, были расширены знания о строении мышц, костей, органов и систем организма.

Какая роль П.Ф. Лесгафта в развитии науки о физическом воспитании?

П.Ф. Лесгафт сыграл важную роль в развитии науки о физическом воспитании. Он положил начало этой науке в России, считая ее особым отделом педагогической науки. Лесгафт также придавал большое значение чувству меры в воспитании детей, утверждая, что неумеренные похвалы, незаслуженные подарки и дорогие игрушки могут развить в детях эгоизм.

Какие области науки были затронуты П.Ф. Лесгафтом помимо анатомии?

Помимо анатомии, П.Ф. Лесгафт внес свой вклад в другие науки. Он проводил исследования в области физиологии, биомеханики, психологии, педагогики и спортивной медицины. Его работы оказали значительное влияние на развитие этих наук и способствовали улучшению физического воспитания и спортивной практики.

Какие принципы воспитания детей выделял П.Ф. Лесгафт?

П.Ф. Лесгафт выделял ряд принципов воспитания детей. Он считал важным внимательно относиться к физическому развитию детей с самого раннего возраста. Также он подчеркивал значимость чувства меры в воспитании и отказывался от неумеренных похвал и подарков, так как считал, что они могут развить в детях эгоизм.

Какой вклад в анатомию внес П.Ф. Лесгафт?

П.Ф. Лесгафт внес значительный вклад в анатомию. Он проводил многочисленные исследования, публиковал научные работы и разрабатывал новые методы исследования тела. Его работы помогли расширить знания о строении человеческого организма и его функционировании.

Какие биографические данные известны о П.Ф. Лесгафте?

П.Ф. Лесгафт был российским ученым, физиологом, анатомом и педагогом. Он родился в 1837 году и умер в 1909 году. Лесгафту было присвоено звание академика в области физической культуры и анатомии. Он также является основателем первого физкультурно-спортивного университета в России - Ленинградского института физической культуры (ныне Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени П.Ф. Лесгафта).

Какое значение П.Ф. Лесгафт придавал физическому воспитанию детей?

П.Ф. Лесгафт придавал большое значение физическому воспитанию детей. Он считал, что оно должно начинаться с первых дней их жизни. Лесгафт положил в России начало науке о физическом воспитании как особому отделу педагогической науки. Он разработал методики и программы физического воспитания, уделял внимание не только физическому развитию, но и развитию духовных и нравственных качеств детей.

Какую роль Лесгафт отводил чувству меры в воспитании?

Лесгафт отводил чувству меры в воспитании важную роль. Он считал, что неумеренные похвалы, незаслуженные подарки и дорогие игрушки могут развить в детях эгоизм. Лесгафт призывал к разумному и сбалансированному воспитанию, где чувство меры имело особое значение. Он подчеркивал важность учить детей ценить и беречь свое здоровье, а также уважать и заботиться о здоровье других людей.

Какой был вклад П.Ф. Лесгафта в анатомию?

Вклад П.Ф. Лесгафта в анатомию заключался в его исследованиях о структуре и функциональных особенностях человеческого тела. Он проводил детальные анатомические исследования и создал целый ряд работ, посвященных анатомии различных органов и систем организма. Это позволило значительно расширить наше понимание о строении человеческого тела и его функциях.

Какое значение П.Ф. Лесгафт придавал физическому воспитанию детей?

П.Ф. Лесгафт придавал особое значение физическому воспитанию детей с самых ранних дней жизни. Он считал, что физическое развитие должно быть неотъемлемой частью образования, поэтому в России был организован отдельный отдел педагогической науки, посвященный физическому воспитанию. Лесгафт также подчеркивал важность умеренности и чувства меры в воспитании. Согласно его взглядам, излишняя похвала и материальные подарки могут привести к развитию эгоизма у детей.

Какие еще науки были затронуты вкладом П.Ф. Лесгафта?

Помимо анатомии, П.Ф. Лесгафт также внес значительный вклад в другие науки. Он был известным физиологом и проводил исследования в области физиологии двигательной активности. Он изучал физиологические процессы, связанные с движением и физической нагрузкой. Кроме того, Лесгафт также работал в области педагогики и разработал методы физического воспитания, которые с успехом применялись в школах и учебных заведениях.