НИ статья на тему "Организация делопроизводства в гос.учреждениях Мурманской области"

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 24 24 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 25.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Методические основы организации документооборота 5
2. Значение и функции системы внутреннего документооборота учреждения, органа государственной власти и местного самоуправления 7
3. Переход на электронный документооборот в госучреждениях 9
Заключение 20
Список источников 23

Фрагмент для ознакомления

Тогдавстаетвопрос:«Какой же смысл от подобного стандарта?» Его основная задача выявить и закрепить общие и важные моменты, свойственные большинству развитых стран.К сожалению, в области классического документооборота отечественные специалисты не спешат перенимать зарубежный опыт. Здесь сказывается нежелание уходить от устоявшихся норм и правил, недостаточная квалификация отдельных служащих. Конечно,большинствунебольших организаций международные стандарты абсолютно не нужны, так как их повседневная деятельность не связана с международным партнерством. Но для развития всей отрасли документооборота это необходимо.Начатьстоит с подготовки специалистов, которыепомимо отечественных ГОСТов, будут способны работать и со стандартами ISO. Также необходимо выполнить перевод документа на иностранный язык и постепенно совершенствовать отечественные ГОСТы с оглядкой на международный опыт.В области электронного документооборота организации, выпускающие автоматизированные системы, для расширения рынков сбыта своей продукции изначально закладывают международные стандарты и в дальнейшем обновляют системы под актуальноесостояние.Важно отметить, что, несмотря на стандарты ISO, за границей во всех странах существует собственная законодательная база, со своими особенностями.В настоящее время наиболее совершенной системой документооборота признана система Соединенных Штатов Америки, которая имеет высокий уровень автоматизации, а также тенденцию сокращения объема документации. Помимо этого федеральное правительство в конце восьмидесятых годовдвадцатого века стало уделять большое внимание работе систем документооборота на местном уровне. В данный момент США направлены на создание глобальной автоматизированной системы по управлению информационными ресурсами, где система документооборота будет составной частью. Одним из примеров работы в данном направлении можно привести переход на электронный документооборот между государственными органами согласно закону 1998 года. Что позволило повысить качество и скорость работы системы и сделать ее прозрачнее для граждан. Правда стоит пояснить, что полностью отказаться от классической (бумажной) формы документа невозможно, но согласно закону США 1998 года «О переходе на электронный документооборот» государственный орган,исходя из специфики своей работы, самостоятельно решает, какие документы он оставляет в классической форме.[45]Также необходимо рассмотреть систему документооборота в «Старом свете». Говоря про страны Европы, можно отметить общие тенденции по работе с документацией и выделить общие векторы по совершенствованию системы. Большой плюс в процессе создания глобальных автоматизированных систем, это то, что большинство стран объединены в Европейский союз и их экономики и соответственно документооборот тесно переплетены. Многие страны проделали большую работу в этой области. Во Франции 13 марта 2000 года принят закон, который фактически уровнял юридическую силу электронного и классического документа, также в этом законе четко сформулировано понятие электроннойподписи.Говоря об отличиях Российской системы от систем, используемых за рубежом, стоит выделить наиболее существенные из них.Для Российской системы характерна жесткая иерархия при движении документа, она строится на вертикальных связях «руководитель- исполнитель-руководитель». За рубежом принято применять горизонтальный принцип «исполнитель-исполнитель», минуя при этом руководителя.Традиционно в отечественной системе документооборота документ проходит регистрацию. Информацию о нем заносят в учетные карточки и журналы, которые являются отчетом о прохождении документа по жизненному циклу. Занимаются этим отдельные службы или сотрудники, которые к созданию или исполнению самого документа не имеют отношения. За рубежом подобная практика всеобщего надзора не применяется и сводится к контролю руководителем работы своего подразделения.Обобщая эти отличия, можно выделить общий признак, отличающий отечественную систему организации документооборота от используемой за рубежом – отечественная система документооборота делает руководителя центральным звеном во всем документообороте организации..ЗаключениеВ ходе исследования по теме исследования было выявлено следующее.Органы местного самоуправления – это органы управления, избираемые населением территориального (муниципального) образования. Формируются подобные органы для наиболее эффективной работы современной Российской демократической системы управления, для обеспечения интересов граждан и развития территорий с учетом их исторических и культурных особенностей. Наличие органов местного самоуправления децентрализует власть и позволяет осуществлять развитие с учетом интересов населения наместах.Органы местного самоуправления, согласно Конституции Российской Федерации ст. 12[1], не входят в систему государственного власти, а образуют свою систему, котораянаглядно иллюстрирует принцип народовластия, заложенный в Конституции Российской Федерации ст.3[2]. Осуществляя народовластие, органы местного самоуправления принимают законодательные акты, которые обязательны к исполнению на всей территории муниципального образования. Структура органов местного самоуправления закреплена в Уставе и Федеральном законе №-131 от 06.07.2003[4].Основной итог работы органов государственной власти, в том числе и органов местного самоуправления – это выработка управленческогорешения. От того, на сколько своевременным и качественным будет это решение зависит уровень жизни в нашей стране. Процесс выработки управленческого решения неразрывно связан с работой по созданию, обработке и передаче задокументированнойинформации.Отечественная система документооборота и делопроизводства характеризуется тотальным контролем на всех этапах работы с документом,для небольших организаций это является скорее положительным моментом, но для средних и крупных организаций становится балластом, который затягивает их в бюрократическую яму.В качестве основных минусов отечественной системы делопроизводства можновыделить:Большое количество формальных операций и вытекающая из этого нехватка времени для выработки важных управленческих решений.Вероятность утраты документа или информации о его местоположении.Большие издержки на создание, передвижение и хранение бумажных документов.В совокупности эти проблемы приводят к неоправданно большим срокам рассмотрения вопросов и, в последствии, к некачественным управленческим решениям.Для решения проблем в отрасли делопроизводства необходимо модернизировать систему документооборота. Наиболее перспективным способом модернизации системы документооборота является внедрение автоматизированных систем документооборота и делопроизводства. Подобныесистемыпозволяютсоздаватьдокументсразувэлектроннойформе уже внутри системы, или же переводить документ из классической (бумажной) формы вэлектронную.Сама идея применения системы электронного документооборота состоит в том, что в текущей работе классический (бумажный) документ фактически перестает существовать. Он будет применяться только для взаимодействия с органами, чья деятельность не будет включена в единую систему электронного документооборота. Это сократит издержки и повысит скорость и качество принятия решений, но глобально не изменит всю отрасль. Поэтому к этому вопросу необходимо подходитькомплекснои создать единую информационную систему в Санкт-Петербурге, в которую будут входить органы местного самоуправления и органы исполнительной власти. Это даст толчок для развития делопроизводства не тольковотдельном территориальном образовании, но и даст возможность создать в будущем единую федеральную систему электронного документооборота и делопроизводства.По мнению профессора М. В. Баглая, «местное самоуправление, хотя оно и не входит в систему органов государственной власти, по своей природе все же является частью публичной власти,…оно производно от государства»[28]. Здесь необходимо отметить плотное взаимодействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Санкт- Петербурга, для реализации своих полномочий между организациями выстраивается плотный поток задокументированной информации. Для повышения качества, скорости передачи этой информации и решения ранее изложенных проблем, подобная система будет наиболее актуальна.В настоящее время даже самые скептически настроенные специалисты признают, что интеграцию современных технологий в документооборот не остановить. По этому вектору и направлена деятельность правительства Российской Федерации. Врамках«Петербургского экономического форума 2017» Президент России Владимир Владимирович Путин заявил:«Необходимо сформировать принципиально новую, гибкую нормативную базу для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни. При этом все решения должны предприниматься с учетом обеспечения информационной безопасности государства и граждан».[37] Важно отметить, что Владимир Владимирович Путин не заостряет внимание на конкретной отрасли, а говорит о всеобщем внедрении современных информационных технологий в государственном, коммерческом секторе и в повседневной жизни граждан.Внедрение электронного документооборота и делопроизводства является адекватным ответом на повышение уровня технологического развития в мире. Внедрение современных технологий в столь консервативную отрасль, как документооборот, невозможноостановить.Список источниковНормативно-правовые актыФедеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статьи и журналыАктуальные проблемы противодействия коррупция в системе государственной службы: монография / под ред. Землина А.И., Корякина В.М. (монография). М., 2013.Антикоррупционные ограничения на государственной службе и меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления: научно-справочное пособие / под ред. А.И. Землина. М., 2012.Вассерман Н. В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия ИГЭА. 2009. №2 С.115-118.Власюк Е. И. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: проблемы и рекомендации по их решению // Пробелы в российском законодательстве. 2008. №2 С.406-407.Гайдов В. Б. Административно-правовой статус должности государственной службы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2005. №8 (48) С.79-84.Волчанская И. И. К вопросу о профессиональной переподготовки муниципальных служащих в Российской Федерации // Символ науки. 2016. №4-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-professionalnoy-perepodgotovki-munitsipalnyh-sluzhaschih-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.02.2018).

консервативную отрасль, как документооборот, невозможно остановить.
Список источников

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статьи и журналы

3. Актуальные проблемы противодействия коррупция в системе государственной службы: монография / под ред. Землина А.И., Корякина В.М. (монография). М., 2013.
4. Антикоррупционные ограничения на государственной службе и меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления: научно-справочное пособие / под ред. А.И. Землина. М., 2012.
5. Вассерман Н. В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия ИГЭА. 2009. №2 С.115-118.
6. Власюк Е. И. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: проблемы и рекомендации по их решению // Пробелы в российском законодательстве. 2008. №2 С.406-407.
7. Гайдов В. Б. Административно-правовой статус должности государственной службы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2005. №8 (48) С.79-84.
8. Волчанская И. И. К вопросу о профессиональной переподготовки муниципальных служащих в Российской Федерации // Символ науки. 2016. №4-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-professionalnoy-perepodgotovki-munitsipalnyh-sluzhaschih-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.02.2018).

Вопрос-ответ:

Каковы методические основы организации документооборота в государственных учреждениях Мурманской области?

Методические основы организации документооборота в государственных учреждениях Мурманской области включают в себя разработку стандартов и правил, определение порядка создания, передачи, хранения и уничтожения документов. Они помогают обеспечить эффективность работы с документами, а также сохранность и доступность информации.

Какое значение и какие функции имеет система внутреннего документооборота в учреждениях государственной власти и местного самоуправления?

Система внутреннего документооборота в учреждениях государственной власти и местного самоуправления имеет большое значение, так как она обеспечивает организацию работы с документами, обмен информацией внутри учреждения, а также контроль и учет документов. Она выполняет такие функции, как регистрация документов, контроль сроков и исполнения поручений, архивирование и хранение документов.

Как происходит переход на электронный документооборот в государственных учреждениях?

Переход на электронный документооборот в государственных учреждениях происходит поэтапно. Вначале разрабатывается соответствующая система, внедряются электронные средства обработки и хранения документов. Затем проводится обучение сотрудников работе с новой системой, их информируют о преимуществах и особенностях электронного документооборота. Постепенно все учреждения переходят на полностью электронный документооборот.

Какие источники можно использовать для организации делопроизводства в государственных учреждениях Мурманской области?

Для организации делопроизводства в государственных учреждениях Мурманской области можно использовать следующие источники: законы, нормативные акты, стандарты, методические рекомендации и регламенты, разработанные Министерством юстиции Российской Федерации и другими компетентными организациями. Также полезным может быть обращение к опыту других учреждений или консультация специалистов в области документационного обеспечения.

Как организовано делопроизводство в государственных учреждениях Мурманской области?

Организация делопроизводства в государственных учреждениях Мурманской области основывается на методических основах организации документооборота и включает в себя ряд задач и процедур. Основной целью является упорядочение и систематизация документов с целью обеспечения эффективного функционирования учреждения.

Какое значение и какие функции выполняет система внутреннего документооборота в учреждении органа государственной власти и местного самоуправления?

Система внутреннего документооборота в учреждении органа государственной власти и местного самоуправления имеет большое значение и выполняет ряд функций, таких как: учет документов, координация работы с документами, контроль над выполнением поручений, обеспечение конфиденциальности документов и т.д. Она позволяет сделать работу учреждения более упорядоченной и эффективной.

Как происходит переход на электронный документооборот в государственных учреждениях?

Переход на электронный документооборот в государственных учреждениях происходит поэтапно. Сначала проводится анализ существующей системы документооборота и определяются задачи, которые может решить электронный документооборот. Затем разрабатывается и внедряется соответствующая информационная система, обучаются сотрудники учреждения работе с ней, а затем происходит постепенный переход на электронные документы.

Зачем нужен стандарт организации делопроизводства в государственных учреждениях?

Основная задача стандарта организации делопроизводства в государственных учреждениях - выявить и закрепить общие и важные моменты, свойственные большинству учреждений. Он помогает установить единые правила и процедуры, улучшить качество делопроизводства, обеспечить единообразие в работе учреждений и повысить эффективность их деятельности.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи на тему "Организация делопроизводства в государственных учреждениях Мурманской области" были использованы следующие источники:...

Какие методические основы организации документооборота в государственных учреждениях Мурманской области?

Методические основы организации документооборота в государственных учреждениях Мурманской области включают в себя регламентацию процесса создания, регистрации, хранения и учета документов. Также важной составляющей является разработка стандартных процедур и инструкций для сотрудников. Организация делопроизводства должна быть прозрачной и эффективной, чтобы обеспечить оперативность и качество работы государственных учреждений.