Перспективы отношений в треугольнике Республика Корея-Япония-Китай (политические аспекты)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 57 57 страниц
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 03.06.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Оглавление 2
1. Введение 3
2. Глава 1. Политико-правовые и институциональные основы отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе 6
2.1 Азиатско-Тихоокеанский регион как растущий центр силы в условиях глобальной политической системы 6
2.2 Место и роль Республики Корея, Японии и КНР в АТР в XXI в 12
3. Глава 2. Политическое измерение взаимоотношений ведущих государств Восточной Азии (Япония - Южная Корея - Китай) на современном этапе 19
3.1 Политическое соперничество и партнерство «восточноазиатской тройки» 19
3.2 Особенности военно-политического планирования в КНР, Японии и Республике Корея и влияние на него друг друга 25
3.3 Американское присутствие во внешнеполитической стратегии трех стран 32
4. Глава 3. Динамика развития политического взаимодействия в треугольнике «Южная Корея – Япония - Китай» 41
4.1 Перспективы решения территориальных споров между государствами и налаживание политического диалога 41
4.2 Потенциал сотрудничества в политической сфере 49
Заключение 57
Список литературы 60


Фрагмент для ознакомления

Несмотря на то, что у Корейского полуострова есть пример успешного воссоединения двух немецких государств, две Кореи к этому не стремятся, что приводит к конфликту интересов, политическим разногласиям, напряженной обстановке, влияющей на всю систему международных отношений. Риторика двух стран в отношении друг друга «варьируется от нейтрально-дружественной до крайне агрессивной с эскалацией конфликта в виде взаимных обстрелов». При этом не выдвигаются никакие требования, а стрельба на демаркационной линии — лишь демонстрация силы без каких-либо жертв с обеих сторон. Эксперты рассматривают два сценария объединения Корей. Первый – максимально быстрое объединение, при котором высока вероятностьсоциального хаоса. Возникнет паралич административного управления на Севере, прекратит функционировать инфраструктура, минимально необходимая для поддержания жизнедеятельности и работы производственных предприятий. Кроме того, не исключается массовый наплыв на Юг северокорейских граждан, не готовых к новой жизни в условиях капитализма, что усилит политическую напряженность вокруг Корейского полуострова. Второй сценарий предполагает временное сосуществование двух корейских государств, то есть принятие обеими сторонами базовых принципов рыночной системы, информационной открытости, демократических свобод. При условии достижения стадии зрелости Север воссоединится с Югом официально.Оба сценария таят в себе «ловушки». Тем не менее, наиболее предпочтителен поэтапное объединение без жестких административных ограничений.Что касается ракетно-ядерной программы, то на данный момент КНДР продолжает придерживаться позиции, при которой наличие у нее ядерного вооружения гарантирует стране безопасность, защищает режим от внешнего нападения. Периодические ядерные испытания заставляют США разрабатывать новые меры борьбы с северокорейской проблемой, поскольку существует небольшая, но все же реальная вероятность того, что ядерная программа КНДР спровоцирует вооруженный конфликт с США, который может перерасти в войну в Северо-Восточной Азии.Эксперты полагают, что оптимальным вариантом может стать возвращение к шестистороннему формату переговоров по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова, в который входят два корейских государства, США, Китай, Россия и Япония. Важно строить переговоры поэтапно с учетом принципа «действие в обмен на действие».Ранее шестисторонний формат переговоров по ядерной программе КНДР считали возможной основой постоянного многостороннего механизма в Северо-Восточной Азии.Этого не произошло по причине отказа США от выполнения требований, выдвинутых КНДР. Так, Пхеньян предъявил Вашингтону четыре условия, при выполнении которых он согласен не разрабатывать ядерное оружие: подписание Америкой пакта о ненападении, установление с КНДР дипломатических отношений, обеспечениеэкономического сотрудничества с Японией и Южной Кореей и предоставление Северной Корее реакторов на легкой воде для нужд энергетики. Стороны не смогли прийти к компромиссу в первом десятилетии XXI в., однако на сегодняшний день имеются перспективы возвращения к шестисторонним переговорам.Пхеньян ликвидировал атомный полигон в Пхунгери, объявил о готовности закрыть ракетный полигон в Тончханни и допустить туда зарубежных инспекторов, а в случае ответных шагов со стороны США — ликвидировать и ядерный реактор в Ёнбене.Северокорейский лидер сделал заявление, что отношения с США могут нормализоваться, если будут основываться на взаимном доверии и свободны от взаимной демонизации. Другими словами, КНДР сделала шаг навстречу Америке. От того, какие действия предпримут США, зависит денуклеаризация полуострова.Чтобы Япония, Китай и Южная Корея успешно взаимодействовали политически, им важно объединить усилия в решении вышеназванных проблемных вопросов, а не пытаться решать их поодиночке или прибегать к помощи Соединенных Штатов, которые желают получить свои политические выгоды.Подводя итог, можно сказать, что имеющиеся у «восточноазиатской тройки» территориальные проблемы несут в себе огромную политическую нагрузку. Главы трех государств отстаивают свои национальные интересы, принимают неверные политические решения, ссылаясь на уникальное историческое прошлое своих стран и придерживаясь исключительно национальных законов. Налаживание политического диалога возможно при условии объединения сторон, нахождения компромисса или участия третьей стороны, не ищущей политических или экономических выгод.Потенциал сотрудничества в политической сфереСовременная обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе характеризуется «возрастающим воздействием стремительно разворачивающихся глобальных процессов», которые связаны с формированием новой расстановки сил на мировой арене, а также обостряющимися местными проблемами – ситуацией на Корейском полуострове, территориальными спорами между Японией, Китаем и Южной Кореей, политическими разногласиями и торгово-экономическими противоречиями между странами.На сегодняшний день Китай «по своему воздействию на региональную политику не только сравнялся» с Соединенными Штатами, но и стал претендентом на руководящие позиции в регионе. Американская администрация направляет все силы на сдерживание позиций КНР, наращивая военное присутствие в АТР, укрепляя военно-политические союзы с Японией и Республикой Корея. Однако эти попытки больше служат импульсом для развития Китая, чем его подавления.Южнокорейское руководство в политической сфере старается маневрировать между Вашингтоном и Пекином, пытается налаживать контакты с Пхеньяном. Стране не нужно неконтролируемое обострение обстановки на Корейском полуострове и военное столкновение с Японией и КНР с катастрофическими последствиями для корейского народа и на Юге, и на Севере полуострова.Япония на современном этапе действует с учетом двух факторов. Во-первых, «под воздействием разноплановых угроз со стороны КНДР и Китая» премьер-министр С. Абэ укрепляет военно-политическое сотрудничество с Америкой. Во-вторых, он осуществляет самостоятельный курс относительно Китая, поскольку не уверен в стабильности политики Соединенных Штатов по обеспечению японских интересов на китайском и северокорейском направлениях. Несмотря на большое количество неразрешенных проблем и напряженность политического диалога, «восточноазиатская тройка» встречается на различных саммитах, проводит трехсторонние встречи для обсуждения потенциала сотрудничества. Политические проблемы в отношениях Японии, КНР и РК, по сути, создают сами политические лидеры и элиты. Это обусловлено решениями, которые принимают главы государств при формировании внешнеполитического курса, поэтому и нужны встречи в трехстороннем формате для устранения непонимания.У Республики Корея и Японии имеется большой потенциал для политического сотрудничества. По справедливому замечанию японского исследователя К. Кана, за последние 50 лет существенно изменился «вертикальный» характер отношений между государствами. На него повлияло уменьшение разницы в экономическом и военном уровне развития. В XXI в. Южная Корея представляла собой пример новой индустриальной экономики, что помогло ее попасть в двадцатку ведущих экономик мира. Кроме того, «выровнялась военная сфера, и разрыв с Японией стал постепенно сокращаться, а диалог — набирать новые обороты». В сфере обороны страны активно развивают свои системы ПРО – в той или иной степени под патронажем США. Также стороны подписали соглашение о проведении ежегодных трехсторонних учений (США-Япония-РК) ВМС, однакодоговоренность была соблюдена только один раз. Так, летом 2016 г. состоялись первые трехсторонние учения по противоракетной обороне США, Южной Кореи и Японии.В 2017 г. Япония и США провели двусторонние морские учения с американским авианосцем «Карл Винсон».Кроме того, США и Япония проводят учения при участии других сторон. Например, с 2 по 8 мая 2019 г. в Южно-Китайском море прошли масштабные военно-морские учения – ASEAN-PlusDefenseMeeting-PlusCombinedMaritimeExercise. В маневрах участвовали военные корабли ВМС США, Морские силы самообороны Японии, ВМС Филиппин и ВМС Индии.В ноябре 2019 г. должны были состояться совместные учения Японии и Южной Кореи, но их отменила южнокорейская сторона из-за очередного кризиса японо-корейских отношений, связанных с соглашением об обмене разведывательными данными.При этом две страны нужны друг другу как необходимые элементы для обеспечения мира и процветания в Азиатско-тихоокеанском регионе. С точки зрения Сью Ми Терри, текущий низкий уровень сотрудничества «может смениться периодом углубления взаимодействия в ответ на угрозы безопасности». После провокаций КНДР в 2010-2013 гг. (потопление южнокорейского корвета «Чхонан», проведение ядерных испытаний, запуск ракет малого радиуса действия), которые затрагивают как Сеул, так и Токио, два государства имеют все предпосылки для координации усилий в области обеспечения безопасности в национальных и региональных масштабах. Между тем, болезненное историческое прошлое и его интерпретации каждой из сторон, включая серьезные территориальные споры, не способствуют развитию партнерских отношений. Повышение уровня политического сотрудничества КНР и Японии более вероятно. Две страны обладают мощными экономиками и располагают значительным политическим весом, превратившись в ХХI в. во влиятельных игроков мировой политики. Их внешнеполитические устремления, а также «характер взаимосвязей оказывают существенное влияние на международную обстановку в Северо-Восточной Азии», на формирование военно-политического климата Азиатско-тихоокеанского региона. Председатель КНР Си Цзиньпинь взял курс на укрепление «разносторонних связей с экономически развитым соседом, несмотря на разногласия по островам Сенкаку». Особенность китайско-японских отношений на современном этапе состоит в том, что обострение военно-политического соперничества и конкуренции сопряжено с усилением экономической взаимозависимости и ростом заинтересованности друг в друге при решении региональных задач. Летом 2019 г. разгорелся торговый конфликт между Токио и Сеулом, связанный с тем, что 1 июля 2019 г. японское правительство объявило об ограничении на экспорт в Южную Корею критически важной продукции для микроэлектроники.Помимо этого, Япония удалила Южную Кореюиз «белого списка» торговых партнеров. Торговые противоречия отразились на политическом диалоге глав государств. Японский лидер заявил, что страна намерена вернуть себе позиции, которые она утратила за последние 20 лет на мировой экономической арене.В качестве аргумента было приведено лидерское положение корейского Samsung в сфере высоких технологий, а 20 лет назад одним из флагманов рынка была японская компания Sony.За неполных два месяца – с начала июля 2019 г. – Япония и Республика Корея прошли путь от публичных заявлений до разрыва сотрудничества в сфере безопасности.В результате торговой войны с японской стороной власти РК снизили прогноз экономического роста с 2,5% до 2,2%, а Банк Кореи впервые с 2016 г. опустил процентную ставку до 1,5% годовых.Деловых визитов сторон для налаживания политического диалога не состоялось, а в 2020 г. пандемия коронавируса стала очередным испытанием для отношений Японии и Южной Кореи, посколькумежду официальными лицами возникла словесная перепалка по поводу взаимных въездных ограничений.Поворотным моментом в отношениях КНР и Японии стал стратегический диалог, состоявшийся 10 августа 2019 г. Это было возобновление переговоров после семилетнего перерыва, что свидетельствует о желании обеих сторон найти баланс в политической сфере. Подтверждением стали слова официального представителя МИД КНР ХуаЧуньин о том, что Китай надеется на укрепление политического взаимодействия, на то, что диалог «посодействует дальнейшему улучшению китайско-японских отношений». Однако напряжение в политическом диалоге до сих пор не снято, что обусловлено тесными связями Японии и Америки. Данный фактор «не позволит Токио кардинально изменить политику в отношении Китая». Если Китай обращает внимание на взаимодействие Японии и США, то Япония встревожена усиливающимся союзом Китая и России. В этом ключе потенциал политического сотрудничества Китайской Народной Республики и Японии зависит от того, привлечет ли КНР Россию к формированию внешнеполитического блока на антияпонской основе. В Токио убеждены, что РФ будет солидарна с Китаем в проведении политики «демонизации» Японии как ревизионистского государства, котороене смогло отойти «от своего милитаристского прошлого» и не признало в полной мере свои грехи периода Второй мировой войны. В начале XXI в. Южная Корея выступала в роли «подчиненного игрока в региональной системе отношений» в силу стратегической привязки к Соединенным Штатам из-за ядерной проблемы на Корейском полуострове. Этим Сеул подстраховывал себя в части возможного китайского доминирования в регионе.Во втором десятилетии XXI в. южнокорейское руководство сделало акцент на сотрудничестве с Россией и Китаем, поскольку имеется уверенность в том, что такой альянс создаст условия для стабильного развития и безопасности на Корейском полуострове и в Азиатско-тихоокеанском регионе в целом. Потенциал политического сотрудничества РК и КНР повысился в конце 2018 г., когда Министерство иностранных дел Республики Корея объявило о внесении изменений в организационную структуру ведомства. Был сформирован отдельный департамент для решения вопросов с китайской стороной, что отразило «рост важности КНР для Южной Кореи».Сотрудничество двух стран стало развиваться по разным направлениям: в области здравоохранения, туризма, торговли, инвестиций. Так, в период с 24 по 25 ноября 2018 г. прошла 11-я встреча министров здравоохранения РК и Китая. На переговоры была приглашена также японская сторона. В ходе обсуждения были приняты следующие решения:необходимость сотрудничества в части противодействия новым инфекционным заболеваниям;подписание совместной декларации о взаимодействии в области здравоохранения;обмен медицинской информацией;проведение общего мониторинга угроз общественному здоровью в АТР.20 декабря 2018 г. представители министерств обороны РК и Китая провели в Пекине рабочие переговоры, обсудив вопросы активизации сотрудничества и обменов. Это уже 17-ый раунд двухсторонних военно-политических консультаций, постоянный механизм взаимодействия сторон для достижения договоренностей по всем проблемным моментам, касающимся оборонной области.Южнокорейские аналитики считают, что уровень политического взаимодействия с Китаем вернулся к прежней отметке, до момента размещения в РК американской системы ПРО THAAD. Следует указать, что РК, зная отношение Китая к развертыванию на ее территории американской системы ПРО, не изменил свою оборонную политику. Южная Корея по-прежнему видит в США союзника и защитника от непоследовательных действий КНДР. В рамках этого взаимодействие КНР и РК развивается в следующем ключе:Пекин расширяет взаимодействие с южнокорейской стороной в разных сферах, понимая, что в обозримой перспективе американский военный контингент не покинет Корейский полуостров;КНР делает все возможное, чтобы экономика КНДР и Республики Корея максимально зависела бы от связей с ней;Правительство Китая формирует стратегию взаимодействия с РК таким образом, чтобы в будущем можно было использовать свое экономическое влияние на оба корейские государства, чтобы Пхеньян и Сеул следовали в фарватере именно китайской внешней политики, а не американской.Другими словами, это не потепление политического диалога, а «выход в ноль, так как китайская политика в корейском вопросе остается равно-ориентированной». Тем не менее, данный факт служит доказательством нарастания потенциала сотрудничества государств в области политики.В конце декабря 2019 г. Китай, Республика Корея и Япония согласовали два документа — «Видение перспектив трехстороннего сотрудничества в предстоящем десятилетии» и «Перечень национальных проектов сотрудничества в формате «Китай-Южная Корея-Япония + Х», выразив стремление расширять взаимодействие в разных направлениях.Подписание документов состоялось в рамках восьмой встречи глав трех государств. Лидеры стран подчеркнули, что являются важными партнерами по развитию и обладают крайневзаимодополняемыми экономиками. Несмотря на многочисленные трудности, они привержены достижению взаимной выгоды путем преодоления разногласий в формате политического диалога и консультаций. В перспективе государства ускорят переговоры по зоне свободной торговли, чтобы в кратчайшие сроки сформировать ЗСТ с более высокими стандартами, обеспечив тем самым достижение либерализации и упрощение процедур торговли и инвестиций на более высоком уровне.В заключение следует отметить, что треугольник «Южная Корея-Япония-Китай» обладает огромным военно-стратегическим и экономическим потенциалом стать ведущим геополитическим центром в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Чтобы этот потенциал возрастал, странам важно поддерживать добрососедские, партнерские отношения, укреплять политический диалог, находить точки соприкосновения по проблемным вопросам. Это будет способствовать повышению регионального и глобального влияния стран, сдерживанию растущих вызовов безопасности в АТР.Выводы по главе 3Территориальные и исторические претензии Японии, Китая и Республики Корея оказывают влияние на их политические отношения: обострения по данному вопросу часто приводили к отказу от запланированных встреч на высшем уровне. Япония, Южная Корея и Китай – важные региональные игроки, поэтому в обозримой перспективе они будут стремиться поддерживать политическое сближение и использовать потенциал сотрудничества в урегулировании территориальных споров. Ключевой сферой взаимодействия трех стран должна быть не столько экономика, сколько политика. Потенциал для этого имеется. Лидеры государств должны понять, что основным методом сотрудничества в современном мире является достижение взаимопонимания и уважения.ЗаключениеОдним из самых крупных географических объединений на сегодняшний день является Азиатско-Тихоокеанский регион, охватывающий все побережье Тихого океана, а также большое количество стран Азии. Это постоянно расширяющаяся зона, и проблематично принять единственную трактовку границ региона. АТР сегодня является мощным сосредоточием мировых политических, экономических и людских ресурсов. Это один из главных полюсов формирующегося нового многополярного миропорядка. В Азиатско-Тихоокеанском регионе были образованы крупные региональные форумы и механизмы (например, АТЭС, АСЕАН), которые содействовали экономическому подъему, укреплению партнерства между странами АТР, а также общему оздоровлению ситуации в регионе.В АТР также сформировалась устойчивая комбинация центров экономического роста и политического влияния — треугольник «Япония – Южная Корея – Китай». Япония считается третьей по величине экономикой мира, недавно уступив Китаю второе место. Она главный политический и военный союзник Соединенных Штатов, несмотря на то, что военный потенциал в стране сокращен. КНР, в свою очередь, проводит независимую и мирную внешнюю политику. Цель китайского лидера — создать сильное и могущественное государство, защитить независимость и суверенитет страны, сформировать благоприятную среду для эффективного экономического и политического развития. Республика Корея (РК) является примером страны с успешным экономическим развитием. Путь, который она проделала, превратившись из аграрной в современную постиндустриальную, во многом уникален, поэтому в оригинальном виде не может быть использован и применен в других государствах.Отношения Китая, Южной Кореи и Японии имеют исторически сложный и противоречивый характер. С одной стороны, страны успешно взаимодействуют с точки зрения политических аспектов, но, с другой стороны, очевидно политическое соперничество, связанное с получением роли ведущего игрока в Азиатско-Тихоокеанском регионе.Для укрепления политического сотрудничества «восточноазиатская тройка» стала проводить трехсторонние саммиты, вынося на обсуждение вопросы различного характера: ядерная безопасность, совместная ликвидация последствий чрезвычайных происшествий, взаимодействие в области здравоохранения и пр. Лидеры стран заключают между собой договоры и соглашения, стараются выдерживать стабильную политическую линию в отношении своих соседей и стратегических партнеров.Между тем, главы государств перешли к стратегии активной обороны, начали корректировать свои внешнеполитические курсы с учетом особенностей развития своих соседей, что порой приводит к напряженным политическим диалогам. Это связано с усилением военной мощи Китая, более тесным сотрудничеством Японии и Южной Кореи с Соединенными Штатами. Разворот вектора внешней политики Америки в АТР породил в Токио и Сеуле определенные надежды на расширение их сотрудничества в военно-политической сфере с целью укрепления безопасности в регионе, а это вызвало негативную реакцию со стороны Пекина. Американский фактор тянет страны Восточной Азии за собой, создает для них множество препятствий, вынуждает лидеров стран менять курс военно-политического планирования.Исходя из вышесказанного, политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе остается важным фактором, определяющим активную позицию стран «восточноазиатской тройки» в сфере безопасности.Американская администрация пытаетсяне допустить усиления Китая в АТР и оказывает сдерживающее влияние на развитие взаимодействия между Пекином и Сеулом.На уровень политического диалога Японии, Республики Корея и КНР также влияет нерешенность территориальных споров по островам в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Претензии по островам Сенкаку/Дяоюйдао между Японией и Китаем, островам Токто/Такэсима между Южной Кореей и Японией, включая исторические обиды Китая и Кореи на Японию за период колонизации и Второй Мировой войны — все это грани одной проблемы, которая в течение многих лет негативно влияет на развитие добрососедских отношений между странами, на политическое развитие всего региона.В перспективе территориальные вопросы могут быть улажены тремя способами: через международный суд, путем привлечения третьей стороны, не заинтересованной в получении политических и экономических выгод либо посредством нахождения компромисса без участия третьей стороны, особенно Соединенных Штатов. Тесные исторически сложившиеся партнерские отношения США с Японией и Южной Кореей, военное сотрудничество, различные американские интеграционные инициативы поддерживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе атмосферу жесточайшей конкуренции, и от этого нужно избавляться. Для улучшения политического диалога трех стран в большей степени требуется прочное «стратегическое терпение». «Восточноазиатская тройка» может стать как ядром архитектуры безопасности в АТР, так и одним из главным очагов возможного конфликта.Политическое сотрудничество между Китаем, Японией и Республикой Корея – это механизм для преодоления возникающих проблем, сохранения мира и процветания в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Страны должны прийти к пониманию того, что их союз решит внутренние разногласия, обеспечит защиту национальных интересов, приведет к формированию единой стратегии военно-политического планирования, даст им возможность закрепиться на мировой арене в качестве важнейших геополитических игроков.СписоклитературыАндрианов, В.Л. Укрепление позиций Китая в АТР: потенциал и пределы // Вестник Московского университета. — 2012. — №3. — С. 49-71.Асмолов, К. Отношения Китая и Южной Кореи в конце 2018 г. [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://ru.journal-neo.org/2019/01/06/otnosheniya-kitaya-i-yuzhnoj-korei-v-kontse-2018-g/ (дата обращения: 15.12.2019).Афонин, Б.М. Политика Японии в АТР: основные тенденции и направления // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2014. — №4(27). — С. 23-33.Ахмадеева, Я.М. Теория «трех миров» в контексте современной внешнеполитической концепции КНР // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2018. — №2. — С. 56-63.Барабанов, М.С., Кашин, В.Б., Макиенко, К.В. Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР / М.С. Барабанов, В.Б. Кашин, К.В. Макиенко. — М.: Центр анализа стратегий и технологий; Рос. ин-т стратег. Исследований, 2013. — 272 с.«Большая Восточная Азия»: мировая политика и региональные трансформации / Под общ. ред. А.Д. Воскресенского. — М.: МГИМО, 2010. — 444 с.Бочарникова, М.В. Администрация Но МуХёна: новый взгляд на развитие альянса РК-США в 2003-2008 гг. // Вестник Томского государственного университета. — 2019. — №61. — С. 78-84.В Японии утвердили проект бюджета на 2018 год с рекордными расходами на оборону [Электронный ресурс] 2017. — URL: https://tass.ru/ekonomika/4833872 (дата обращения: 10.12.2019).В Южной Корее разместили все шесть компонентов ПРО THAAD [Электронный ресурс] 2018. — URL: https://topwar.ru/134655-v-yuzhnoy-koree-razmestili-vse-shest-komponentov-pro-thaad.html (дата обращения: 11.12.2019).Васильев, Л.Е. Некоторые аспекты политики Китая в Южной Азии // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2019. — №24. — С. 225-242.Герасимова, М. Размышления АбэСиндзо о «красивой и обновленной Японии» // Япония: консервативный поворот. — 2015. — С. 258-274.Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование) / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 333 с.Голобоков, А.С. Морское военно-политическое взаимодействие России, Китая и США в АТР: динамика международных и региональных противоречий // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2017. — №1(36). — С. 26-38.Губин, А.В. Военно-морской фактор в национальной безопасности стран Северо-Восточной Азии // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2011. — №2(17). — С. 34-43.Губин, А.В. Военные аспекты российского участия в политических процессах Восточной Азии // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2016. — №4(39). — С. 62-74.Губин, А.В. Военно-морские силы как инструмент современной политики Китайской Народной Республики // Россия и АТР. — 2018. — №1(99). — С. 187-202. Губин, А. Японо-американский альянс рушит баланс сил в АТР [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://russiancouncil.ru/blogs/dvfu/34932/?sphrase_id=33154397 (дата обращения: 11.12.2019).Дикарев, А.Д. Китай - Япония: территориальный конфликт или региональная кооперация? // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. — 2017. — №5. — С. 162-174.Добринская, О.А. О некоторых аспектах эволюции внешней политики Японии // Японские исследования. — 2018. — №2. — С. 23-37. Дэкунь, У., Яньбинь, У. Территориальные споры между КНР и Японией // Общество: философия, история, культура. — 2017. — №5. — С. 98-101.Забелина, П. Перспективы урегулирования территориального спора между Японией и Китаем: опасности агрессивной политики [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://russiancouncil.ru/blogs/sandbox/1147/ (дата обращения: 15.12.2019).Забровская, Л.В. Японо-южнокорейский пограничный спор как дестабилизирующий фактор международной обстановки в Северо-Восточной Азии // Россия и АТР. — 2009. — №4. — С. 101-111.Забровская, Л.В. Особенности китайско-японских отношений: прагматизм Китая и лавирование Японии // Проблемы национальной стратегии. — 2013. — №3(18). — С. 67-83.Зантович, М.В. Треугольник отношений «США – Япония – Республика Корея»: оформление нового геополитического центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе [Электронный ресурс] 2015. — URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/148195/1/2015_zantovich_Actual_probl_IR_V3.pdf (дата обращения: 15.12.2019).Захарова, Ю.О. Проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе после холодной войны [Электронный ресурс] 2013. — URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013004988 (дата обращения: 10.12.2019).Иванов, И. Состояние и перспективы решения территориальных споров между Японией и ее соседями: Республикой Корея и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] 2012. — URL: https://mgimo.ru/files2/y12_2011/217490/Zak762_IMI_Ivanov.pdf (дата обращения: 15.12.2019).Ивашенцов, Г. Азиатско-Тихоокеанский регион и Россия: пространство для сотрудничества [Электронный ресурс] 2018. — URL: https://russiancouncil.ru/2018/asiapacific.html#ivashentsov (дата обращения: 10.12.2019).Ким, Ю.С. Состояние, перспективы и развитие интеграционных процессов в АТР // Политика, государство и право. — 2014. — №8. — С. 13-17.Кистанов, В.О. Отношения между Японией и Южной Кореей: проблемы, тенденции, перспективы // Японские исследования. — 2019. — №3. — С. 33-48. Китай и Япония возобновляют стратегический диалог [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://regnum.ru/news/polit/2685275.html (дата обращения: 15.12.2019).Китай, Республика Корея и Япония договорились углублять сотрудничество в предстоящем десятилетии [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/221030815 (дата обращения: 15.12.2019).Китайская военная мощь как новый фактор мировой политики. — М.: Научный эксперт, 2016. — 112 с.Ковалева, А.О. Военно-политические аспекты сотрудничества России и Китая в современной геополитической ситуации // Россия и современный мир. — 2019. — №2(103). — С. 82-91.Кожевникова, А.Д. Политика Республики Корея в Северо-Восточной Азии // Актуальные проблемы современных международных отношений. — 2016. — №8. — С. 47-53.Кожевникова, А.Д. Китайско-южнокорейские отношения: современные реалии и перспективы взаимовыгодного сотрудничества [Электронный ресурс] 2016. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=14680 (дата обращения: 11.12.2019).Кокошин, А. Военная реформа в КНР: военно-стратегические, политические и организационно-управленческие аспекты [Электронный ресурс] 2017. – URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/comments/voennaya-reforma-v-knr-voenno-strategicheskie-politicheskie-/ (дата обращения: 11.12.2019).Котельникова, Е.В., Пахомова, М.О. Современная глобализация и политические процессы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона // Вестник Московского государственного областного университета. — 2019. — №4. — С. 258-268.Крячкина, Ю.А. Военно-политическое планирование в странах Северо-Восточной Азии (Китай, Южная Корея, Япония // Проблемы национальной стратегии. — 2013. — №2(17). — С. 90-103.Крячкина, Ю.А. Роль Японии в интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Проблемы национальной стратегии. — 2018. — №6(51). — С. 48-59. Кувалдин, В.Б. Глобальный мир. Политика. Экономика. Социальные отношения / В.Б. Кувалдин. — М.: Весь мир, 2017. — 400 с.Кузнецов, А.В. Интеграционные процессы в АТР с участием Китая и позиция России // Финансы: Теория и Практика. — 2018. — №6. — С. 95-105.Ланцова, И.С. Государства Корейского полуострова в международных отношениях (конец ХХ – начало ХХI вв.) / И.С. Ланцова. — СПб.: СПбГУ, 2013. — 247 с.Ланцова, И.С. Ситуативный антиамериканизм в Республике Корея: история появления и причины снижения // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2018. — №1. — С. 9-18.Лукин, А.Л. Россия и формирующееся экономическое сообщество Северо-Восточной Азии: роль Республики Корея // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2016. — №3(38). — С. 136-145.Манджиев, И.Л. Экономическая роль Республики Корея в азиатском регионе и на Дальнем Востоке России: обзор тенденции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – №5-1. – С. 111-114.Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учеб. пособие/ Под ред. Проф. Цыганкова. — 3-е изд. — М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2012. — 336 с.Минобороны Японии запланировало рекордный военный бюджет [Электронный ресурс] 2018. – URL: https://www.interfax.ru/world/627340 (дата обращения: 11.12.2019).Мировая политика: теория, методология, прикладной анализ / Отв. ред. А.А. Кокошин, А.Д. Богатуров. — M.: КомКнига, 2005. — 432 с.Михневич, С.В. Счастье от разума: «умная сила» КНР и ее влияние на развитие архитектуры безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2016. — №1. — С. 92-125.Мосяков, Д.В. Япония и Китай: процессы интеграции в АТР // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. — 2017. — №37. — С. 5-13.Муратшина, К.Г. Сотрудничество Китая, Японии и Южной Кореи в области безопасности // Вестник Томского государственного университета. — 2016. — №1(39). — С. 78-84.Нематов, Ж.А. Стратегия внешне торговой деятельности Республики Корея в 21 веке // Казанский вестник молодых ученых. — 2019. — №1(9). — С. 109-117.Новости торговой войны Японии и РК: Сеул пытается отыграть назад? [Электронный ресурс] 2020. – URL: https://ru.journal-neo.org/2020/01/06/novosti-torgovoj-vojny-yaponii-i-rk-seul-py-taetsya-oty-grat-nazad/ (дата обращения: 11.12.2019).Панов, А.Н., Нелидов, В.В. Внешняя политика Японии в контексте военно-политической обстановки в Северо-Восточной Азии // Японские исследования. — 2018. — №4. — С. 78-91. Перспективы развития российско-японских отношений на новом этапе: рабочая тетрадь № 50/2019 / [А.Н. Панов, Д.В. Стрельцов, А.А. Киреева, В.В. Нелидов; гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: НП РСМД, 2019. – 44 с.Постников, В.В. Рубежи истории АТР: Тихий океан в европейской политике и мировоззрении эпохи Нового времени // Известия Восточного института. —2014. — №1. — С. 57-71.Рубанцов, С.И. Актуальные проблемы безопасности в АТР (Северо-Восточная Азия): учебное пособие / С.И. Рубанцов, С.Р. Ананичева, М.А. — Устиненко. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. — 88 с.Севастьянов, С.В., Кравчук, А.А. Территориальный спор между Японией и Республикой Корея: аргументы сторон и перспективы разрешения // Известия Восточного института. — 2017. — №4(36). — С. 25-34.Седунов, А.М., Гурулева, Т.Л., Скрипкарь, М.В. США во внешнеполитической стратегии Китая // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2013. — №8-3. — С. 175-176.Стрельцов, Д. Японо-корее-китайский саммит: трёхстороннее потепление? [Электронный ресурс] 2018. – URL: http://ru.valdaiclub.com/a/highlights/yapono-koree-kitayskiy-sammit/ (дата обращения: 11.12.2019).Суслина, С.С., Самсонова, В.Г. Южная Корея в новой архитектуре политико-экономических связей в АТР // Вестник Московского университета. — 2012. — №3. — С. 96-113.Терехов, В.Ф. Современное состояние тайваньской проблемы [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://riss.ru/analitycs/6380/ (дата обращения: 15.12.2019).Территориальный вопрос в афро-азиатском мире / Под ред. Д.В. Стрельцова. — М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2013. — 319 с.Титаренко, М.Л. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы / М.Л. Титаренко. — М.: ИД «Форум», 2012. – 544 с.Тиханский, А. Военно-стратегические концепции КНР [Электронный ресурс] 2018. – URL: https://www.sonar2050.org/publications/voenno-strategicheskie-koncepcii-obespecheniya-voennoy-bezopasnosti-knr/ (дата обращения: 11.12.2019).Трифонов, В.И. Ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе: столкновение линий на сотрудничество и на противоборство // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2012. — №17. — С. 29-44. Хлопов, О.А. Влияние и политика США по ядерной проблеме Корейского полуострова // Colloquium-journal. — 2019. — №8(32). — С. 58-61. Шарко, С. Российско-китайские отношения: взгляд из Сеула [Электронный ресурс] 2013. — URL: https://russiancouncil.ru/blogs/riacexperts/729/ (дата обращения: 15.12.2019).Шарко, С. Геостратегические интересы Южной Кореи и будущее Корейского полуострова [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1087 (дата обращения: 10.12.2019).Экономический порядок в АТР и интересы России [Электронный ресурс] 2016. — URL: http://ru.valdaiclub.com/files/15070/ (дата обращения: 10.12.2019).Экспорт меняет направление [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://rg.ru/2014/12/22/eksport.html (дата обращения: 10.12.2019).Южная Корея пошла наперекор политике США в Восточной Азии [Электронный ресурс] 2019. – URL: https://rg.ru/2019/08/29/iuzhnaia-koreia-poshla-naperekor-politike-ssha-v-vostochnoj-azii.html (дата обращения: 11.12.2019).Южная Корея намерена присоединиться к коалиции США в Ормузском проливе [Электронный ресурс] 2019. – URL: https://regnum.ru/news/polit/2806755.html (дата обращения: 11.12.2019).

Списоклитературы
1. Андрианов, В.Л. Укрепление позиций Китая в АТР: потенциал и пределы // Вестник Московского университета. — 2012. — №3. — С. 49-71.
2. Асмолов, К. Отношения Китая и Южной Кореи в конце 2018 г. [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://ru.journal-neo.org/2019/01/06/otnosheniya-kitaya-i-yuzhnoj-korei-v-kontse-2018-g/ (дата обращения: 15.12.2019).
3. Афонин, Б.М. Политика Японии в АТР: основные тенденции и направления // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2014. — №4(27). — С. 23-33.
4. Ахмадеева, Я.М. Теория «трех миров» в контексте современной внешнеполитической концепции КНР // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2018. — №2. — С. 56-63.
5. Барабанов, М.С., Кашин, В.Б., Макиенко, К.В. Оборонная промышленность и торговля вооружениями КНР / М.С. Барабанов, В.Б. Кашин, К.В. Макиенко. — М.: Центр анализа стратегий и технологий; Рос. ин-т стратег. Исследований, 2013. — 272 с.
6. «Большая Восточная Азия»: мировая политика и региональные трансформации / Под общ. ред. А.Д. Воскресенского. — М.: МГИМО, 2010. — 444 с.
7. Бочарникова, М.В. Администрация Но МуХёна: новый взгляд на развитие альянса РК-США в 2003-2008 гг. // Вестник Томского государственного университета. — 2019. — №61. — С. 78-84.
8. В Японии утвердили проект бюджета на 2018 год с рекордными расходами на оборону [Электронный ресурс] 2017. — URL: https://tass.ru/ekonomika/4833872 (дата обращения: 10.12.2019).
9. В Южной Корее разместили все шесть компонентов ПРО THAAD [Электронный ресурс] 2018. — URL: https://topwar.ru/134655-v-yuzhnoy-koree-razmestili-vse-shest-komponentov-pro-thaad.html (дата обращения: 11.12.2019).
10. Васильев, Л.Е. Некоторые аспекты политики Китая в Южной Азии // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2019. — №24. — С. 225-242.
11. Герасимова, М. Размышления АбэСиндзо о «красивой и обновленной Японии» // Япония: консервативный поворот. — 2015. — С. 258-274.
12. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование) / Под ред. Т.Я. Хабриевой. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 333 с.
13. Голобоков, А.С. Морское военно-политическое взаимодействие России, Китая и США в АТР: динамика международных и региональных противоречий // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2017. — №1(36). — С. 26-38.
14. Губин, А.В. Военно-морской фактор в национальной безопасности стран Северо-Восточной Азии // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2011. — №2(17). — С. 34-43.
15. Губин, А.В. Военные аспекты российского участия в политических процессах Восточной Азии // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2016. — №4(39). — С. 62-74.
16. Губин, А.В. Военно-морские силы как инструмент современной политики Китайской Народной Республики // Россия и АТР. — 2018. — №1(99). — С. 187-202.
17. Губин, А. Японо-американский альянс рушит баланс сил в АТР [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://russiancouncil.ru/blogs/dvfu/34932/?sphrase_id=33154397 (дата обращения: 11.12.2019).
18. Дикарев, А.Д. Китай - Япония: территориальный конфликт или региональная кооперация? // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. — 2017. — №5. — С. 162-174.
19. Добринская, О.А. О некоторых аспектах эволюции внешней политики Японии // Японские исследования. — 2018. — №2. — С. 23-37.
20. Дэкунь, У., Яньбинь, У. Территориальные споры между КНР и Японией // Общество: философия, история, культура. — 2017. — №5. — С. 98-101.
21. Забелина, П. Перспективы урегулирования территориального спора между Японией и Китаем: опасности агрессивной политики [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://russiancouncil.ru/blogs/sandbox/1147/ (дата обращения: 15.12.2019).
22. Забровская, Л.В. Японо-южнокорейский пограничный спор как дестабилизирующий фактор международной обстановки в Северо-Восточной Азии // Россия и АТР. — 2009. — №4. — С. 101-111.
23. Забровская, Л.В. Особенности китайско-японских отношений: прагматизм Китая и лавирование Японии // Проблемы национальной стратегии. — 2013. — №3(18). — С. 67-83.
24. Зантович, М.В. Треугольник отношений «США – Япония – Республика Корея»: оформление нового геополитического центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе [Электронный ресурс] 2015. — URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/148195/1/2015_zantovich_Actual_probl_IR_V3.pdf (дата обращения: 15.12.2019).
25. Захарова, Ю.О. Проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе после холодной войны [Электронный ресурс] 2013. — URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013004988 (дата обращения: 10.12.2019).
26. Иванов, И. Состояние и перспективы решения территориальных споров между Японией и ее соседями: Республикой Корея и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] 2012. — URL: https://mgimo.ru/files2/y12_2011/217490/Zak762_IMI_Ivanov.pdf (дата обращения: 15.12.2019).
27. Ивашенцов, Г. Азиатско-Тихоокеанский регион и Россия: пространство для сотрудничества [Электронный ресурс] 2018. — URL: https://russiancouncil.ru/2018/asiapacific.html#ivashentsov (дата обращения: 10.12.2019).
28. Ким, Ю.С. Состояние, перспективы и развитие интеграционных процессов в АТР // Политика, государство и право. — 2014. — №8. — С. 13-17.
29. Кистанов, В.О. Отношения между Японией и Южной Кореей: проблемы, тенденции, перспективы // Японские исследования. — 2019. — №3. — С. 33-48.
30. Китай и Япония возобновляют стратегический диалог [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://regnum.ru/news/polit/2685275.html (дата обращения: 15.12.2019).
31. Китай, Республика Корея и Япония договорились углублять сотрудничество в предстоящем десятилетии [Электронный ресурс] 2019. — URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/221030815 (дата обращения: 15.12.2019).
32. Китайская военная мощь как новый фактор мировой политики. — М.: Научный эксперт, 2016. — 112 с.
33. Ковалева, А.О. Военно-политические аспекты сотрудничества России и Китая в современной геополитической ситуации // Россия и современный мир. — 2019. — №2(103). — С. 82-91.
34. Кожевникова, А.Д. Политика Республики Корея в Северо-Восточной Азии // Актуальные проблемы современных международных отношений. — 2016. — №8. — С. 47-53.
35. Кожевникова, А.Д. Китайско-южнокорейские отношения: современные реалии и перспективы взаимовыгодного сотрудничества [Электронный ресурс] 2016. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=14680 (дата обращения: 11.12.2019).
36. Кокошин, А. Военная реформа в КНР: военно-стратегические, политические и организационно-управленческие аспекты [Электронный ресурс] 2017. – URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/comments/voennaya-reforma-v-knr-voenno-strategicheskie-politicheskie-/ (дата обращения: 11.12.2019).
37. Котельникова, Е.В., Пахомова, М.О. Современная глобализация и политические процессы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона // Вестник Московского государственного областного университета. — 2019. — №4. — С. 258-268.
38. Крячкина, Ю.А. Военно-политическое планирование в странах Северо-Восточной Азии (Китай, Южная Корея, Япония // Проблемы национальной стратегии. — 2013. — №2(17). — С. 90-103.
39. Крячкина, Ю.А. Роль Японии в интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Проблемы национальной стратегии. — 2018. — №6(51). — С. 48-59.
40. Кувалдин, В.Б. Глобальный мир. Политика. Экономика. Социальные отношения / В.Б. Кувалдин. — М.: Весь мир, 2017. — 400 с.
41. Кузнецов, А.В. Интеграционные процессы в АТР с участием Китая и позиция России // Финансы: Теория и Практика. — 2018. — №6. — С. 95-105.
42. Ланцова, И.С. Государства Корейского полуострова в международных отношениях (конец ХХ – начало ХХI вв.) / И.С. Ланцова. — СПб.: СПбГУ, 2013. — 247 с.
43. Ланцова, И.С. Ситуативный антиамериканизм в Республике Корея: история появления и причины снижения // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2018. — №1. — С. 9-18.
44. Лукин, А.Л. Россия и формирующееся экономическое сообщество Северо-Восточной Азии: роль Республики Корея // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2016. — №3(38). — С. 136-145.
45. Манджиев, И.Л. Экономическая роль Республики Корея в азиатском регионе и на Дальнем Востоке России: обзор тенденции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – №5-1. – С. 111-114.
46. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учеб. пособие/ Под ред. Проф. Цыганкова. — 3-е изд. — М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2012. — 336 с.
47. Минобороны Японии запланировало рекордный военный бюджет [Электронный ресурс] 2018. – URL: https://www.interfax.ru/world/627340 (дата обращения: 11.12.2019).
48. Мировая политика: теория, методология, прикладной анализ / Отв. ред. А.А. Кокошин, А.Д. Богатуров. — M.: КомКнига, 2005. — 432 с.
49. Михневич, С.В. Счастье от разума: «умная сила» КНР и ее влияние на развитие архитектуры безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. — 2016. — №1. — С. 92-125.
50. Мосяков, Д.В. Япония и Китай: процессы интеграции в АТР // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. — 2017. — №37. — С. 5-13.
51. Муратшина, К.Г. Сотрудничество Китая, Японии и Южной Кореи в области безопасности // Вестник Томского государственного университета. — 2016. — №1(39). — С. 78-84.
52. Нематов, Ж.А. Стратегия внешне торговой деятельности Республики Корея в 21 веке // Казанский вестник молодых ученых. — 2019. — №1(9). — С. 109-117.
53. Новости торговой войны Японии и РК: Сеул пытается отыграть назад? [Электронный ресурс] 2020. – URL: https://ru.journal-neo.org/2020/01/06/novosti-torgovoj-vojny-yaponii-i-rk-seul-py-taetsya-oty-grat-nazad/ (дата обращения: 11.12.2019).
54. Панов, А.Н., Нелидов, В.В. Внешняя политика Японии в контексте военно-политической обстановки в Северо-Восточной Азии // Японские исследования. — 2018. — №4. — С. 78-91.
55. Перспективы развития российско-японских отношений на новом этапе: рабочая тетрадь № 50/2019 / [А.Н. Панов, Д.В. Стрельцов, А.А. Киреева, В.В. Нелидов; гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: НП РСМД, 2019. – 44 с.
56. Постников, В.В. Рубежи истории АТР: Тихий океан в европейской политике и мировоззрении эпохи Нового времени // Известия Восточного института. —2014. — №1. — С. 57-71.
57. Рубанцов, С.И. Актуальные проблемы безопасности в АТР (Северо-Восточная Азия): учебное пособие / С.И. Рубанцов, С.Р. Ананичева, М.А. — Устиненко. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. — 88 с.
58. Севастьянов, С.В., Кравчук, А.А. Территориальный спор между Японией и Республикой Корея: аргументы сторон и перспективы разрешения // Известия Восточного института. — 2017. — №4(36). — С. 25-34.
59. Седунов, А.М., Гурулева, Т.Л., Скрипкарь, М.В. США во внешнеполитической стратегии Китая // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2013. — №8-3. — С. 175-176.
60. Стрельцов, Д. Японо-корее-китайский саммит: трёхстороннее потепление? [Электронный ресурс] 2018. – URL: http://ru.valdaiclub.com/a/highlights/yapono-koree-kitayskiy-sammit/ (дата обращения: 11.12.2019).
61. Суслина, С.С., Самсонова, В.Г. Южная Корея в новой архитектуре политико-экономических связей в АТР // Вестник Московского университета. — 2012. — №3. — С. 96-113.
62. Терехов, В.Ф. Современное состояние тайваньской проблемы [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://riss.ru/analitycs/6380/ (дата обращения: 15.12.2019).
63. Территориальный вопрос в афро-азиатском мире / Под ред. Д.В. Стрельцова. — М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2013. — 319 с.
64. Титаренко, М.Л. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы / М.Л. Титаренко. — М.: ИД «Форум», 2012. – 544 с.
65. Тиханский, А. Военно-стратегические концепции КНР [Электронный ресурс] 2018. – URL: https://www.sonar2050.org/publications/voenno-strategicheskie-koncepcii-obespecheniya-voennoy-bezopasnosti-knr/ (дата обращения: 11.12.2019).
66. Трифонов, В.И. Ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе: столкновение линий на сотрудничество и на противоборство // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2012. — №17. — С. 29-44.
67. Хлопов, О.А. Влияние и политика США по ядерной проблеме Корейского полуострова // Colloquium-journal. — 2019. — №8(32). — С. 58-61.
68. Шарко, С. Российско-китайские отношения: взгляд из Сеула [Электронный ресурс] 2013. — URL: https://russiancouncil.ru/blogs/riacexperts/729/ (дата обращения: 15.12.2019).
69. Шарко, С. Геостратегические интересы Южной Кореи и будущее Корейского полуострова [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1087 (дата обращения: 10.12.2019).
70. Экономический порядок в АТР и интересы России [Электронный ресурс] 2016. — URL: http://ru.valdaiclub.com/files/15070/ (дата обращения: 10.12.2019).
71. Экспорт меняет направление [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://rg.ru/2014/12/22/eksport.html (дата обращения: 10.12.2019).
72. Южная Корея пошла наперекор политике США в Восточной Азии [Электронный ресурс] 2019. – URL: https://rg.ru/2019/08/29/iuzhnaia-koreia-poshla-naperekor-politike-ssha-v-vostochnoj-azii.html (дата обращения: 11.12.2019).
Южная Корея намерена присоединиться к коалиции США в Ормузском проливе [Электронный ресурс] 2019. – URL: https://regnum.ru/news/polit/2806755.html (дата обращения: 11.12.2019).

Вопрос-ответ:

Какие основные политико-правовые основы отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

Основными политико-правовыми основами отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем являются договоры и соглашения, включающие политические и экономические аспекты сотрудничества. Кроме того, существуют международные организации и форумы, где эти страны ведут консультации и обсуждают вопросы сотрудничества и развития в регионе.

Каково место и роль Республики Корея, Японии и Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе в XXI веке?

Республика Корея, Япония и Китай являются ведущими государствами в Азиатско-Тихоокеанском регионе в XXI веке. Они занимают важное место в экономике, политике и культуре региона, и их взаимодействие имеет огромное значение для стабильности и процветания в регионе.

Каковы перспективы развития политических отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем?

Перспективы развития политических отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем зависят от многих факторов, включая их внутреннюю политическую ситуацию, экономическую интеграцию и региональную безопасность. Однако в целом, с учетом их геополитического положения и экономического влияния, можно сказать, что у данных стран есть потенциал для сотрудничества и развития отношений в различных областях, включая политику, экономику, культуру и безопасность.

Каковы основные политические аспекты отношений между Республикой Кореей, Японией и Китаем?

Основные политические аспекты отношений между Республикой Кореей, Японией и Китаем включают в себя сложности в исторических отношениях, неурегулированные территориальные споры, напряженность в экономической конкуренции, а также проблемы с безопасностью и обороной. Регион Азиатско-Тихоокеанский является важным центром силы, и перспективы отношений в треугольнике Республика Корея - Япония - Китай зависят от взаимодействия между этими странами и их готовности к сотрудничеству и разрешению конфликтов.

Какая роль Республики Кореи, Японии и КНР в АТР в XXI веке?

Республика Корея, Япония и КНР играют важную роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе в XXI веке. Республика Корея является одним из главных экономических и политических игроков в регионе, Япония - ведущая экономическая держава и развитая страна с продвинутыми технологиями, а КНР - крупнейшая экономика мира с огромным потенциалом влияния. Вместе эти три страны могут создать сильную и стабильную платформу для развития региона и сотрудничества, или же столкнуться с соперничеством и напряженностью в отношениях.

Какие проблемы ожидаются в отношениях между Республикой Кореей, Японией и Китаем?

Между Республикой Кореей, Японией и Китаем ожидаются несколько проблем. Во-первых, исторические споры и противоречия между этими странами продолжают создавать напряженность и недоверие. Во-вторых, территориальные споры, такие как спор о Даою Сенкаку между Японией и Китаем, могут повлечь за собой конфликты и нарушения безопасности. Кроме того, экономическая конкуренция между этими странами может стать источником трений и споров. Наконец, вопросы безопасности и обороны также могут влиять на отношения между этими государствами.

Каковы политико-правовые и институциональные основы отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем?

Политико-правовые и институциональные основы отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем детально рассматриваются в главе 1 статьи. Здесь приводится обзор их взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе и роль каждой страны в этом процессе.

Какое место и роль занимают Республика Корея, Япония и Китай в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

Республика Корея, Япония и Китай играют важную роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Они являются ведущими государствами региона и активно взаимодействуют друг с другом в политической, экономической и культурной сферах.

Какие перспективы развития отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем?

Перспективы развития отношений между Республикой Корея, Японией и Китаем в треугольнике могут быть разнообразными. Они зависят от политической ситуации в регионе, экономических интересов стран и взаимопонимания между ними. Важно стремиться к укреплению доверия и сотрудничества для достижения стабильности и процветания.

Как влияет глобальная политическая система на отношения между Республикой Корея, Японией и Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

Глобальная политическая система оказывает значительное влияние на отношения между Республикой Корея, Японией и Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Факторы, такие как конкуренция за влияние, наличие ограничений и санкций, а также стратегические интересы, могут сказываться на взаимоотношениях между этими странами.